Вшк план анализа урока адаптация 5 классов фгос

Обновлено: 06.07.2024

В публикуемой схеме анализа урока по ФГОС представлены основные элементы анализа урока по ФГОС. Предложенная схеме анализа урока поможет педагогу не только быстро и качественно проанализировать урок, освоить особенности ФГОС, но и повысить свой методический уровень.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ПО ФГОС

Всего учащихся на уроке____________

Постановка цели урока (выбрать)

Запишите цель урока

____________________________________________________________________________

Задачи урока (выбрать)

Запишите задачи урока

1.Образовательная_________________________________________________________________________________________________________________________________________2.Развивающая____________________________________________________________________________________________________________________________________________3.Воспитательная_____________________________________________________________

Структура урока (см. приложение 1) ЗАПИШИТЕ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ УРОКА

Тип урока (выбрать)

урок усвоения новых знаний

урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

урок систематизации и обобщения знаний и умений (обобщающий урок)

урок контроля знаний и умений

урок коррекции знаний, умений и навыков

Другое (укажите тип урока)_______________________________________________

Какие способы мотивации применяет педагог? (напишите)________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Используемые технологии (выбрать)

дифференциация по интересам

информационные и коммуникационные технологии

технологии творческого дела

другое (перечислить)_____________________________________________________ _______________________________________________________________________

Готовность к проведению занятия (выбрать)

выражена на среднем уровне

низкий уровень внешней готовности

специальная организация начала занятия

начало произошло без подготовки

Этап мотивации (выбрать)

актуализация предыдущего опыта

момент скрытого предъявления темы (притча, стихотворение, суждение)

Средства, использованные на уроке (запишите) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ Формы организации работы обучающихся (выбрать)

Логика построения урока (выбрать)

рациональное представление материала

от частного к общему

от общего к частному

Формирование УУД

Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание) (запишите)

Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция) (запишите)

Познавательные УУД (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблем) (запишите)

Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов) (запишите)

Занятие способствовало (выбрать)

реализации творческого потенциала обучающихся

формированию культуры общения учащихся, развитию навыков организации и самоорганизации, осуществлению сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем

пробуждению внутренней мотивации

стимулированию механизма ориентировки учащихся, обеспечивающего целеполагание и планирование

обеспечению формирования учебных и интеллектуальных умений школьников по переработке учебной информации

обеспечению самооценки учебно-познавательной деятельности в ходе занятия на основе самоконтроля и самокоррекции

Этап рефлексии (выбрать) (наблюдается, отсутствовал, осуществляют самооценку собственной учебой деятельности, соотносят цель и результаты)___________________________________________________________________

Этап подведения итогов (выбрать) (содержит общие выводы, комментарии учителя, суждения учащихся, возвращение к цели урока и сопоставление с результатами, демонстрация того, чему научились, отсутствует) _____________________________________________________________________________

Подчеркните элементы соответствия ФГОС

Диагностичность цели занятия

Описание ожидаемого результата

Урок отражает созданные учителем разнообразные игровые, учебные и иные ситуации

Дети участвуют в постановке цели занятия, планировании работы

Урок способствует формированию ценностей, в процессе его организации и проведения учитываются индивидуальные интересы и потребности обучающегося

Использование активных методов обучения

Содержание занятия включает творческие и исследовательские задания, ролевые ситуации, импровизацию

Педагог предлагает оригинальные задания, адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам занятия

Задания соответствуют цели и задачам занятия

В ходе занятия отражены разнообразные формы деятельности детей

Педагогический стиль - демократичный (на основе сотрудничества) *

Ориентировка на интересы и склонности участников

Наличие специальных приёмов, способствующих поддержанию дружественной атмосферы

Присутствие оценивания или рефлексии

Рациональное использование времени

Выводы (отметить и добавить свои выводы)

занятие проведено на хорошем уровне

занятие проведено удовлетворительно

допущены ошибки теоретического характера

допущены ошибки методического характера

допущены ошибки при выборе методов и приемов обучения

учащиеся вовлечены в творческую деятельность

учащиеся вовлечены в деятельность по интересам

приемы, использованные на занятии, способствуют формированию позитивной самооценки, самоуважения

приемы, использованные на занятии, способствовали формированию коммуникативной компетентности в сотрудничестве

наблюдались элементы, способствующие воспитанию целеустремленности и настойчивости

наблюдались элементы, способствующие формированию навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени

наблюдались элементы, способствующие формированию умений самостоятельно и совместно планировать деятельность

наблюдались элементы, способствующие формированию умения решать творческие задачи

наблюдались элементы, способствующие формированию умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)

наблюдались элементы, способствующие формированию и развитию индивидуальности, самостоятельности и творческого потенциала личности

педагог создал условия для развития и реализации задатков и способностей ребенка

педагог выстроил занятие с четким и внятным представлением о результате

не просматривалась нацеленность на результат

выстроена логика перехода от результатов одного уровня к другому

поставленная учителем цель и образовательные, воспитательные и развивающие задачи достигнуты

достигнуты практические цели, поставленные учениками

ничего из вышеперечисленного не наблюдается

Рекомендации (отметить и добавить свои рекомендации)

более обдуманное составление планов

грамотная постановка цели и задач урока

отслеживание качества получаемой информации на уроке учениками и рефлексия;

организация учебной ситуации

повышение эффективности занятия

организация достижения цели и сопоставление её с реальными результатами

использование активных форм

использование ИКТ и ТСО

организация начала занятия

включение воспитательного аспекта

продумать варианты стимулирования учащихся

продумать организацию поисковой работы

пересмотреть логику выстраивания занятия

использовать активные формы

обратить внимание на формирование мотивации

спланировать дифференцированный подход к организации деятельности

спланировать учебную (воспитательную) ситуацию

организовывать ситуацию успеха и веры в себя

Урок проанализировал(а) учитель (ФИО)

Приложение 1

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания.

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

8) Рефлексия (подведение итогов занятия).

2 . Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления ) .

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление.

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные).

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия).

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

с целью подготовки к контрольному уроку

с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации.

6) Обобщение и систематизация знаний.

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

9) Рефлексия (подведение итогов занятия).

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений (обобщающий урок)

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации.

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия).

8) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

4) Рефлексия (подведение итогов занятия).

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

5) Рефлексия (подведение итогов занятия).

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания.

6) Первичное закрепление.

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

9) Рефлексия (подведение итогов занятия).

8. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Деятельностная : научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Структура урока обретения новых знаний

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия.

Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.

Первичное закрепление нового знания.

Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Включение в систему знаний и умений.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

9. Урок рефлексии

Деятельностная : формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная : закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Структура урока-рефлексии

Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).

Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

Обобщение выявленных затруднений.

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

Включение в систему знаний и умений.

В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.

10. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Структура урока систематизации знаний

Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Постановка учебной задачи, целей урока.

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

Реализация выбранного проекта.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Этап рефлексии деятельности.

11. Урок развивающего контроля

Деятельностная : научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля , формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Структура урока развивающего контроля

Актуализация знаний и осуществление пробного действия.

Фиксирование локальных затруднений.

Создание плана по решению проблемы.

Реализация на практике выбранного плана.

Обобщение видов затруднений.

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель контроля: прогноз педагогического потенциала классных руководителей, оказание методической помощи.

Содержание контроля: адаптация учащихся 1, 5 классов к условиям обучения. Использование современных технологий воспитательной работы классными руководителями.

Форма контроля: посещение классных часов, изучение документации, наблюдение.

Объект контроля: классные руководители 1, 5 классов.

по итогам проверки степени адаптации учащихся

1, 5-х классов к обучению

Цель контроля: прогноз педагогического потенциала классных руководителей, оказание методической помощи.

Содержание контроля: адаптация учащихся 1, 5 классов к условиям обучения. Использование современных технологий воспитательной работы классными руководителями.

Форма контроля: посещение классных часов, изучение документации, наблюдение.

Объект контроля: классные руководители 1, 5 классов.

В ходе проверки было выявлено:

С целью обеспечения благополучной адаптации учащихся 1, 5 классов классными руководителями проводилась следующая работа:

- диагностика классного коллектива;

- родительские собрания и собеседования с родителями по вопросам адаптации;

- анкетирование и собеседование педагогов;

- классные часы и внеклассные мероприятия.

В процессе деятельности по подготовке и проведению классных часов классными руководителями 1, 5 классов решаются следующие задачи:

обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, человеке;

формирование у детей умений и навыков мыслительной и практической деятельности;

развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностно- смыслового ядра личности ребенка.

По итогам проверки были сделаны следующие выводы:

Анализ адаптационного периода учащихся 1, 5 классов позволил выявить положительный опыт работы педагогов.

Прослеживается тесный контакт классных руководителей с учителями-предметниками и родителями учащихся.

У всех детей сформирован устойчивый познавательный интерес, желание учиться дальше.

Классными руководителями на классных часах используются элементы личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов.

Наблюдается разнообразие тематики классных часов.

На классных часах создается комфортная обстановка, атмосфера доброжелательности, способствующая самопроявлению и самовыражению учащихся и безболезненной адаптации.

Создание ситуаций успеха и выбора для ребенка, независимо от его результатов в учебной деятельности;

Соответствие поставленных целей и задач особенностям классного коллектива и возрасту учащихся, а также их потребностям.

Уделять больше внимания совершенствованию коммуникативных навыков.

Классным руководителям всегда находится в тесном контакте с родителями учащихся.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Справка по итогам адаптации обучающихся в 5-х классах

2015 - 2016 учебного года.

Цель контроля : Создание условий для адаптации учащихся, на основе ФГОС ООО, сохранение преемственности при переходе на уровень основного общего образования.

Использование системно-деятельностного подхода – основной технологии введения ФГОС ООО.

Знакомство с методиками работы учителей.

Соблюдение здоровьесберегающих норм урока.

Проверка дозировки домашнего задания

Методы: 1) собеседование с учителями;

2) посещение уроков;

3) проверка дневников;

4) проверка тетрадей для различного вида работы;

3) анкетирование учащихся 5- х классов (педагог – психолог);.

Сроки контроля - 10.10.2015- 19.11.15

Для организации классно-обобщающего контроля была проведена следующая работа:

1. Посещение уроков русского языка, литературы, истории, математики, физической культуры, иностранного языка.

2. Проведение и анализ административной контрольной работы по русскому языку в форме диктанта с грамматическим заданием, административной контрольной работы по математике, включающая в себя дифференцированные задания.

3. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку и математике.

4. Проверка дневников.

5. Хронометраж домашнего задания.

6. Анкетирование учащихся на выявление дезадаптации и тревожности обучающихся. (Тарабрина В.В.)

Уроки посещались зам. директора по УВР Моториной Е.В., педагогом психологом Тарабриной В. В..

Посещенные уроки показали, что учителя создают доброжелательную атмосферу, активизация деятельности учащихся проходит через проблемные вопросы, включение заданий прикладного характера. Учителя используют раздаточный материал, наглядность. Темп изложения материала соответствует данной возрастной категории учащихся. Учителя 5-х классов соблюдают нормы дозировки домашнего задания (25% от изученного материала в классе). Педагогам рекомендовано обратить внимание на формулировку домашнего задания до звонка. Необходимо продумывать формы групповой работы с целью наиболее эффективной реализации СДП, а также обращать особое внимание на здоровьесберегающий компонент урока. Учитывать, что просмотр статических изображений на экранах отраженного свечения для данной возрастной группы учащихся устанавливается 20 минут (к СанПиН 2.4.2.2821-10 ).

Характеристики классов

В классе обучается 1 ученик из многодетной семьи: Борисов Миша. Девять учащихся воспитываются в неполных семьях: Валькова К., Гомоюнов Н., Михеева С., Поняева А., Соловьева Д., Дубинина Д., Радаева О., Платонова А., Гривняшкин С.

В классе есть группа детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. 4-й класс окончили на отлично – 4: Чулисова Валерия, Радаева Ольга, Мурашова Лиза, Загуляева Александра. По итогам 1 четверти отличник – 1: Чулисова Валерия, хотя потенциал есть во многих.

Есть ученики, которые осторожничают, боятся ошибиться, Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями. Эту группу составляют следующие учащиеся: Разенкова Мария, Смирнов Максим, Поняева Алена, Лапышов Влад.

В состав класса входят и дети, которые тяжело адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя: Колесникова Алина. Была проведена консультация с психологом, проведены беседы психолога с ребенком и мамой. Как правило, такие дети обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают ответы с места.

Дисциплина в классе хорошая. Контроль над успеваемостью ведут: менеджер класса, департамент образования и классный руководитель; организованы различные секторы для взаимоконтроля по проверке домашнего задания; своевременно проверяются дневники. Все учащиеся имеют поручения в классе.

Многие занимаются в спортивных секциях и кружках, посещают студию английского языка, занимаются в музыкальной школе.

Во всех семьях родители и лица их заменяющие, занимаются воспитанием детей. В семьях созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий.

-Количество учащихся, проживающих с двумя родителями-22

-Количество учащихся, проживающих с одним родителем-10

-Многодетные семьи: Железнова Елена, Михайлов Илья, Ремаренко Максим

-Опекаемые учащиеся: Катина Виктория

- Учащиеся из малообеспеченных семей: Новиков Семен, Красненков Василий, Суворов Дмитрий.

Проблемы, возникшие в период адаптации учащихся 5б класса:

Причины : Увеличение количества преподавателей, их требований, постоянное перемещение по зданию школы из класса в класс, отсутствие постоянного кабинета у учителей истории, английского языка - это вызывает опоздания учащихся. Большие пробелы в знаниях с начальной школы по словам учителя математики Гагариной Л.В., дети не умеют делить и умножать столбиком, плохо считают, некоторые не знают таблицу умножения, по русскому языку дети не приучены выполнять задания к упражнениям в учебнике, все сводится просто к переписыванию текста), слабый контроль со стороны родителей дома (не проверяют наличие домашней работы по предметам, говорят, что часто детям (по их словам) не задают ничего, настаивают, чтобы учителя контролировали записи д/з учащимися, как в начальной школе

-нарушение правил поведения во время уроков и на переменах

-нерегулярное выполнение домашних заданий

Всегда готовы к урокам, выполняют домашние задания. отсутствуют замечания по поведении, имеют мотивацию к обучению: Антипов А, Глухов С. Катина В. Коротков Д Кузнецов В Лейбюк Д Чернов Н

Дисциплина в классе на среднем уровне (бывают проблемы с некоторыми учащимися: Смирнов А., Виноградов К., Сетков Д., Галиева Л., Парфенов Н., Яшин А.; Каблуков А.). Контроль за успеваемостью ведут: староста класса, учебный сектор и классный руководитель; организованы различные секторы для взаимоконтроля по проверке домашнего задания; своевременно проверяются дневники. Все учащиеся имеют поручения в классе.

Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что ребята посещают школу искусств, спортивные секции и кружки. Но есть учащиеся в коллективе не посещающие кружки. Моя задача на этот год привлечь ребят во внеурочную деятельность.

В целом класс активен и деятелен. Детям интересно включаться в совместную деятельность. Они с радостью принимают любое новшество, начинают реализовывать, предложенную им идею. Большинство детей исполнительные и ответственные, выполняют все требования учителя.

Все дети очень активны и хотят принимать участие во всех делах класса и школы.
Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.

Посещение уроков

Тестирование проводилась в соответствие с графиком проведения вводной промежуточной аттестации.

Михайлов Д., Поляков В., Ремаренко М., Лейбюк Д., Зинков З.

1.Слабые результаты показали следующие обучающиеся:

Михайлов Д., Поляков В., Ремаренко М., Лейбюк Д., Зинков З.

Как видно из таблицы, наибольшее КЗ у обучающихся 5а класса – 72%, низкое 36% - 5в. Общее КЗ обучающихся5-х классов – 52%, УО=94%

Цель проверки: определение уровня знаний учащихся по математике за курс начальной школы после повторения.

Количество учащихся, получивших оценки

% успеваемости

Учитель Гришина Н.В.

На начальном этапе урока Елена Александровна создала условия для активизации внимания, эмоционального настроя учащихся на продуктивную деятельность. На протяжении всего урока происходит диалог учителя и учеников только на английском языке, с помощью него дети самостоятельно формулируют тему урока и ставят проблемы. На этапе реализации знаний преподавателем осуществлялась практика в аудировании с извлечением основной информации, то есть отрабатывались коммуникативные навыки. Кроме этого, на урока наблюдалась речевая активность учащихся на английском языке с использованием лексического| грамматического материала, работа с аудиотекстами. В рамках урока были достигнуты не только предметные, но и метапредметные результаты (в частности - осознание иностранного языка, как важного средства общения между людьми, проявление познавательного интереса к учебной деятельности обретение ценностных нравственных ориентиров, на уроке решались вычислительные задания с использованием числительных). На уроке развивались следующие виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо.

Вводные контрольные работы проводились в соответствие с графиком проведения промежуточной аттестации.

% успеваемости

Средний балл

Текст вводной контрольной работы по английскому языку за 2015-16 учебный год для 5 класса был составлен с учётом требования федерального государственного образовательного стандарта.

1.Слабые результаты показали следующие обучающиеся:

Лейбюк Д, Ремаренко М., Крашенков В.

9,3% (3,2% от общего числа 5-кл)

2. Качество знаний по результатам контроля составило 64,8%, при УО =96,9%

Контрольные работы:

При проверке работы учитель не отмечает повторяющиеся ошибки.

В конце работы Александр Александрович не подводит итога по типу и количеству ошибок.

Проверка дневников. Проверку дневников проводил зам. директора по УВР Моторина Е.В.. Дневники учащихся 5 класса в хорошем состоянии, кроме отдельных, накопляемость оценок в дневниках на среднем уровне. Текущие оценки классные руководители выставляет регулярно, исправляет ошибки, росписи родителей присутствуют (полные итоги проверки описаны в отдельной справке).

Анализируя состояния преподавания предметов и уровень профессионализма педагогов, необходимо отметить следующее :

1. Взаимоотношения между учащимися и педагогами строятся на взаимном уважении и доверии. Отсутствуют случаи грубого нарушения дисциплины со стороны учеников и удаления учащихся с учебных занятий.

2. Выполнение большинства требований к учащимся и учителям носит сознательный и систематический характер (фиксация отсутствующих учащихся на уроке. Недопустимость отвлечения на посторонние темы, наличие динамических пауз (не у всех педагогов). Оценивание учащихся 5 - х классов проходит по критериям, определенным ФГОС по ООО. Объем домашнего задания соответствует нормам. Домашнее задание записывается в дневники.

5. Отмечается особый подход к мотивированию учащихся учителем литературы Ситникова С. А., а именно использование межпредметных связей, жизненного опыта школьников, развитие элементарных исследовательских умений и навыков.

6. Все учителя обеспечивают индивидуальный подход в вопросах обучения: дифференцируют объем и сложность заданий, осуществляют помощь слабоуспевающим учащимся.

7. Наглядность как средство обучения широко используется абсолютно всеми учителями-предметниками.

8. Оценивание учащихся носит объективный характер.

9. Учитель русского языка и литературы Усов А.А. не выполняет в должном объёме функции учителя.

Анализируя состояние знаний и уровень сформированности умений и навыков учащихся необходимо отметить следующее :


На уроках обучающиеся стараются быть активными. Домашние задания выполнены. Систематических невыполнений не обнаружено.

На переменах обучающиеся ведут себя шумно: балуются, бегают по коридору. Неоднократно делались замечания. Ведётся работа по разъяснению Устава школы и правил поведения на переменах.

Основная задача, которую я ставила в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика.

Адаптация 5-классников в среднем звене

Период адаптации 5-классников характеризуется появлением внутренних и внешних изменений в их жизни.

обретение чувства взрослости – главное личностное новообразование младшего подростка

постепенная замена ведущей учебной деятельности (характерной для младшего школьника) на ведущую деятельность общения.

необходимость вступать в контакт со старшеклассниками.

Возросший темп работы на уроке: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;

Возросший объём работы как на уроке, так и дома;

Новые требования к оформлению работ;

Необходимость находить самостоятельно дополнительную информацию ( литературу) и работать с ней.

Факторы, влияющие на сроки адаптационного периода.

Слабые навыки решения математических задач.

2. Плохое владение пересказом текста.

3 Невнимательность и неусидчивость.

4 Частая смена приятелей.

Основная задача классного руководителя в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика.

Для обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации были проведены следующие мероприятия:

Наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий

Грамотное рассаживание детей в классе с учётом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья и пожеланиями родителей

Знакомство с условиями проживания детей, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребёнка

Еженедельные консультации школьного психолога

Сотрудничество с учителями – предметниками.

На своих уроках обращала внимание на следующее:

По возможности опрашивать каждого ученика за урок не менее 3-5 раз, т.е. осуществлять обратную связь и своевременно проводить коррекцию знаний

Ставить оценку не за отдельный ответ а за несколько (на разных этапах урока)

Стараться не только научить, а развивать мышление ребёнка средствами своего предмета

Стараться интегрировать задания с родственными учебными дисциплинами для обогащения знаний и расширения кругозора учащихся.

Успеваемость составила – 100%, качество знаний – 48%.

Таким образом, я считаю, что 5 класс хорошо прошёл адаптационный период.


-75%

Читайте также: