Что такое зун в доу

Обновлено: 04.07.2024

Вы будете перенаправлены на Автор24

Определение и сущностные характеристики знаний

Ядром содержания обучения являются знания, усваиваемые обучающимися. На основе знаний происходит формирование умений и навыков, умственных и практических действий, формируются нравственные убеждения, эстетические взгляды, мировоззрение.

В современной литературе под знаниями понимается результат процесса познания действительности, который проверен в общественно-исторической практике и удостоверен логикой, выражается в адекватном отражении в сознании человека в форме представления, понятия, суждения или теории.

  • донаучные;
  • житейские;
  • художественные;
  • научные (эмпирические и теоретические).

Качественными характеристиками знаний является наличие:

  • системности;
  • обобщённости;
  • осознанности;
  • гибкости;
  • действенности;
  • полнты;
  • прочности.

На знания, получаемые в процессе обучения, влияют:

  • достигнутый уровень познания явлений;
  • цели обучения;
  • индивидуальные особенности школьников;
  • имеющийся запас знаний;
  • уровень интеллектуального развития;
  • адекватность усваиваемых знаний возрастным особенностям ребёнка.

Изначально знания осмысливаются и воспроизводятся, затем – понимаются, после чего происходит применение знаний в знакомых и новых условиях. Усвоение знаний может проходить на разных уровнях – репродуктивный уровень характеризуется воспроизведением учебного материала по образцам или по инструкциям, на продуктивном уровне осуществляется поиск и нахождение новых знаний или нестандартных способов действий.

Характеристика умений и навыков

Кроме знаний, в процессе обучения происходит формирование на основе знаний разнообразных умений и навыков.

Готовые работы на аналогичную тему

Умение является промежуточным этапом в овладении новыми способами действия, основанными на знаниях.

Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, вырабатываемого в процессе его выполнения.

В процессе обучения происходит формирование учебных умений и навыков, которые могут быть общими или узкопредметными. Процесс формирования умений и навыков длителен по времени, может занимать несколько лет.

Применение ЗУН

Применение знаний, умений и навыков является важным условием осуществления подготовки школьников к жизни, путём, устанавливающим связь теории и практики в образовательно-воспитательном процессе. Применение их способствует стимуляции учебной деятельности школьников, развитию уверенности учащихся в собственных силах. Полученные знания представляют собой средство воздействия на предметы и явления окружающего мира, а сформированные навыки и умения – орудие практической деятельности в процессе применения.

Применение ЗУН представляет собой этап их усвоения, организуется средствами разнообразных видов деятельности, существенным образом на применение знаний, умений и навыков влияет характер учебной дисциплины, специфика содержательной стороны изучаемого материала. Организуется педагогом в ходе специальных упражнений, лабораторных и практических работ.

Осуществление самоконтроля способствует более успешному применению ЗУН на практике.

Обучение – намеренно организованный процесс взаимодействия педагогов и учеников с целью формирования знаний, умений, навыков, мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования, привычки учиться, стимулирования творчества.

Что такое ЗУН в педагогике — расшифровка

Основу обучения составляют (ЗУН), что следует расшифровать как: знания (З), умения (У), навыки (Н).

Из многочисленных определений следует, что знания ‒ результат познания действительности; коллективный опыт человечества; отражение действительности.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Умения – готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе полученных знаний.

Навыки – компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем упражнения (повторения без повтора).

Образование – результат обучения: формирование образов, законченных представлений об изучаемых предметах. Это система полученных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый.

Какие существуют виды знаний

Существует несколько критериев классификации видов знаний. Примеры наиболее распространенных.

По степени рациональности:

Научные ‒ общезначимые, систематичные, достоверные, рациональные знания, получаемые в результате изучения, природы, общества и человека методами науки. Их также классифицируют.

1. По группам предметных областей: математические, естественные, гуманитарные и технические знания.

2. По способу отражения сущности: феноменталистские (описательные) и эссенциалистские (объяснительные) знания.

3. По функциональному назначению: фундаментальные, прикладные знания и разработки.

4. По отношению к деятельности субъектов: дескриптивные (описательные) и прескриптивные (нормативные знания).

5. По уровню познания: эмпирическое (установленные научные факты) и теоретическое (общие закономерности).

Вненаучное знание имеет собственные источники и средства познания, строится на интуиции, эмоциях, часто отрицает законы логики, характеризуется эмоциональностью и субъективностью. В составе вненаучного знания различают: ненаучное, донаучное, паранаучное, лженаучное, квазинаучное, антинаучное, псевдонаучное знание.

Сюда же относят обыденно-практическое знание (элементарные сведения о природе и окружающей действительности) и особую форму вненаучного и внерационального знания ‒ народную науку (заветы, приметы, наставления, ритуалы).

Существуют и другие классификации знаний.

Заблуждения – не соответствующие воспринимаемому объекту, но которые считают истинными.

Житейские – основаны на здравом смысле и наблюдениях повседневной жизни, констатации фактов и их описании (то, что помогает существовать, быть в безопасности, благополучии, реализоваться).

Практические – основаны на деятельности людей по удовлетворению потребностей.

Художественные – основаны на восприятии образов, эмоционально и субъективно.

Научные – основаны на системе понятий и категорий, общих принципов и законов.

Характеристика умений и навыков

В зависимости от этапа и уровня сформированности выделяют четыре вида навыков и умений:

  1. Начальные умения – первые попытки применить знания в деле, сознательно планируя его.
  2. Простые навыки – несложные приемы и действия, совершаемые без усилий (контроль в процессе).

Подвиды простых навыков: двигательные, сенсорные, умственные и смешанные.

  1. Сложные навыки – усвоенное комплексное автоматизированное действие, выполняемое без усилий, ошибок, в короткое время при несущественном напряжении сознания и обеспечивающее необходимую эффективность деятельности.
  2. Сложные умения – комплексное действие, которое выполняется в любых условиях деятельности под особым контролем сознания. Это гибкое применение сформированного навыка в непрерывно изменяющихся условиях.

Умение — целенаправленное преобразование предмета или явления на основе знания о них.

В умении – действие планируется, выполняется и оценивается, в навыке – выполняется, а в процессе идет контроль сознания.

Навык ‒ совершенное выполнение действия, как результат многократных упражнений при отсутствии направленного контроля сознания, за оптимальное время.

Он выделил два периода в построении любого навыка: установление и стабилизация.

Доктор психологических наук, профессор Лев Борисович Ительсон выдел несколько этапов формирования навыка. В связи с этим, интерес вызывает описание особенностей выполнения действия на каждом этапе:

  • ознакомительный (понимание цели, но не способов достижения; грубые ошибки при действии);
  • подготовительный (понимание способов выполнения действия, но неточное и неустойчивое выполнение: лишние движения, напряжение, сосредоточенность, плохой контроль);
  • стандартизующий (растет качество движений, внимание ‒ на результат, переход к мускульному контролю);
  • варьирующий (гибкое целесообразное выполнение действий; контроль на основе специальных сенсорных синтезов; интеллектуальные синтезы — интуиция).

Для того, чтобы сохранить сформированные навыки и умения, их следует постоянно реализовывать.

Знаю, умею, навык — применение на практике

Обучение даст необходимый результат при реализации всех составляющих – ЗУН. Без знаний не будет умений, без умений не сформируется навык.

Как реализуется ЗУН на практике? Применение ЗУН организуется разнообразными видами деятельности.

Пример: подготовка юристов. Обучение студентов – длительный и сложный процесс. Знания и некоторые умения они получают в вузе на лекциях, семинарских, практических и лабораторных занятиях. Однако, чтобы формировать навыки, необходимо от теории переходить к практике.

Для этих целей реализуются программы, дающие возможность студентам полноценно участвовать в трудовых буднях юридических компаний, с целью формирования у студентов базовых навыков, необходимых для юридической деятельности и профессионально значимых качеств.

Навыки являются составным элементом компетенций, которые должны быть сформированы в соответствии с требованиями образовательных стандартов. Это отличная возможность получить профессиональную подготовку в соответствии с запросами работодателей и требованиями рынка труда.

Знания: корпоративного, гражданского, арбитражного, коммерческого, предпринимательского, уголовного, трудового права и т. д.

Умения: составление договоров (купли-продажи, поставки, оказания услуг), учредительных документов, выполнение регистрационных действий и т. п.

  • защита интересов организаций в арбитражном судопроизводстве;
  • представление интересов организаций частных лиц в судах общей юрисдикции;
  • сопровождение юридически значимых сделок;
  • ведение деловой переписки с контрагентами;
  • ведение юридически значимых переговоров, решение споров, поиск компромиссов с оппонентами;
  • претензионно-исковая работа на предприятии;
  • тайм-менеджмент, ораторское искусство, работа в команде, интервьюирование;
  • анализ дела и выработка позиции по делу;
  • консультирование.

Перечисленные умения и навыки проявляются в той или иной степени в повседневной деятельности юриста в любой профессиональной сфере, на любой должности.

Современная психолого-педагогическая литература часто применяет аббревиатуру “ЗУН”. Что это такое?

ЗУН – это Знания, Умения и Навыки.

Определение и сущностные характеристики знаний

В основе содержания обучения закладываются знания, которые усваиваются обучающимися. С помощью знаний формируются:

  • Умения и навыки;
  • Умственные и практические действия;
  • Нравственные убеждения;
  • Эстетические взгляды;
  • Мировоззрение.

В педагогике определение знания звучит, как результат процесса изучения действительности, проверенного в общественно-исторической практике и удостоверенного логикой, который выражается в адекватном человеческом сознании в форме представления, понятия, суждения либо теории.

Какие существуют виды знаний

Знания могут быть:

  • Житейскими;
  • Донаучными;
  • Художественными;
  • Научными (эмпирическими и теоретическими).

Качественные характеристики знаний:

  • Системность;
  • Обобщенность;
  • Гибкость;
  • Действенность;
  • Осознанность;
  • Прочность;
  • Полнота.

В процессе обучения знания зависят от:

  • Достигнутого уровня познания явлений;
  • Целей обучения;
  • Имеющегося запаса знаний;
  • Индивидуальных особенностей школьников;
  • Уровня интеллектуального развития;
  • Адекватности усваиваемых знаний возрастным особенностям ребенка.

Первоначально ребенок знания осмысливает и воспроизводит, потом – понимает, после чего применяет знания в знакомых и новых условиях среды. Процесс усвоения знаний может происходить на различных уровнях: репродуктивном и продуктивном. На репродуктивном уровне учебный материал воспроизводится по образцам либо по инструкциям. На продуктивном же уровне происходит поиск новых знаний либо нестандартных методов действий.

Характеристика умений и навыков

В процессе обучения на основе полученных знаний формируются разнообразные умения и навыки. В педагогике это основные понятия.

Умения в педагогике – это промежуточный этап в освоении новых способов действия, основанных на знаниях.

Навыки в педагогике – это автоматизированные компоненты, которые вырабатываются в процессе выполнения сознательного действия.

Во время обучения формируются учебные умения и навыки, которые могут быть общие и узкопредметные. Формирование умений и навыков – это длительный процесс, который может занимать до нескольких лет.

Применение ЗУН в педагогике

Применение знаний, умений и навыков – важное условие при подготовке школьников к взрослой жизни, которое осуществляется с помощью теории и практики в образовательно-воспитательном процессе. Применение ЗУН стимулирует учебную деятельность детей, развивает уверенность учеников в собственных силах. Для школьников полученные знания – это средство воздействия на предметы и явления окружающей среды, а сформировавшиеся навыки и умения представляют собой орудие практической деятельности.

Применение ЗУН является этапом усвоения знаний, умений и навыков, который организуется разнообразными видами деятельности. Главным образом на применение ЗУН в педагогике оказывает влияние характер учебной дисциплины, а также специфика содержательной стороны изучаемого материала. Все это организует педагог в специальных упражнениях, лабораторных и практических работах. При этом самоконтроль способствует положительному применению ЗУН в жизни.

Аббревиатура ЗУН часто встречается в учебниках, научных статьях и других публикациях, посвященных педагогике. В профильной литературе сказано, что под обучением следует понимать организованный процесс сотрудничества педагогов с учениками. Цель такого взаимодействия можно определить тремя словами – знания, умения, навыки. Именно их формирование является конечным результатом деятельности учителя. В нашей статье мы расскажем о том, какие существуют виды знаний, умений, навыков, дадим определение этим терминам и ответим на ряд сопутствующих вопросов.

Понятие ЗУН в педагогике

ЗУН: понятие и характеристики

Знания, умения, навыки – термины, которые хорошо знакомы людям, занимающимся преподавательской деятельностью. Процесс их формирования имеет не только педагогические, но и психологические (психофизиологические) особенности. Давайте попробуем дать определение этим терминам:

1. Знания. Ученые, специализирующиеся на изучении педагогики, предлагают разные трактовки этому термину. Для одних это коллективный опыт, результат изучения действительности, для других – умения оперировать накопленной теоретической информацией, для третьих – усвоенные слушателем данные, которые он понял, запомнил и способен воспроизвести. Чтобы знания приносили реальную пользу, они должны обязательно перерасти в умения. Только в этом случае от полученной информации будет толк. Так, например, чтобы научиться читать и писать, первоклашки сначала изучают алфавит. Польза из этого получается только тогда, когда они научатся составлять из букв слова. В этом случае накормленная информация перерастет в умение. Только в этом случае можно уверенно сказать, что силы для приобретения знаний были затрачены не зря.

2. Умения. Этот термин характеризуется, как способность применять полученную в процессе обучения информацию на практике. Интеграция полученных данных в реальную жизнь является необъемлемым этапом обучения. Чем больше было получено знаний, тем больше навыков получит ученик.

3. Навыки. Этим термином называются действия, осуществление которых доведено до автоматизма. Такого результата можно достичь благодаря неоднократному выполнению определенных задач. Навыки формируются в процессе учебной, производственной или спортивной деятельности. Считается, что овладев навыками, человек действует на подсознательном уровне, не задумывается над выполнением поставленных задач. Отличительными характеристиками навыков считаются точность, скорость принятия решений (выполнения действий), минерализация усилий и затрат энергии при выполнении задания. Наличие определенных навыков всегда приводит человека к успешности в той или иной сфере.

Чему бы ни обучался человек – различным отраслям науки или выполнению определенных производственных процессов, все действия будут направлены на освоение вышеназванных компонентов. Следует отметить, что в любом случае последовательность сохраняется. Сначала мы получаем знания, затем учимся применять их на практике, и получаем умения, которые впоследствии перерастают в навыки.

Классификация знаний

Знания – не однозначное понятие. Ученые классифицируют их по разным признакам. Так, например, по степени рациональности знания делят на:

В первом случае речь идет о систематических, достоверных, получаемых в результате знакомства с особенностями человека, общества и природы знаниях. Они делятся по:

· отраслям наук (гуманитарные, технические и другие):

· способу отражения реальности (объяснительные и описательные);

· функциональным особенностям (прикладные, фундаментальные и разработки);

· отношению к деятельности субъекта (дескриптивные и нормативные);

· уровню познания (закономерности и установленные научные факты).

Что касается иррациональных знаний, то они строятся на интуиции эмоциях, имеют свои источники и способы познания. Примечательно, что они часто противоречат общепринятым законам логики. У этой категории относят также обыденно-практические знания.

Кроме этого существуют и другие категории знаний:

· житейские, основанные на здравом смысле и жизненной мудрости;

· художественные, полученные при помощи эстетического восприятия образов;

· практические, полученные в результате выполнения определенных действий для удовлетворения тех или иных потребностей.

В качестве отдельной категории выделяют заблуждения. Такие знания не соответствуют воспринимаемому объекту, но считаются истинными.

Этапы усвоения знаний

Процесс усвоения знаний можно условно поделить на несколько этапов. Предлагаем ознакомиться с кратким описанием каждого из них:

1. Понимание. На этом этапе ученик или студент воспринимает объект изучения, выделяет его из общей массы и определяет отличительные характеристики. На самом деле это очень важный момент, так как скорость понимания зависит от способности слушателя к восприятию и освоению новой информации.

2. Узнавание. Это шаг, в процессе выполнения которого ученики осмысливают полученную информацию. Чтобы ускорить процедуру, используются подсказки, намеки и описания.

3. Воспроизведение. Слушатели стараются самостоятельно воспроизвести полученную информацию.

4. Применение. На этом этапе ученик (студент) пробует использовать полученные знания на практике.

Завершается процесс творческим этапом. При его выполнении слушатель применяет полученные знания.

Особенности навыков и умений

Навыки и умения бывают 4-х видов. Классификация осуществляется с учетом этапа и уровня их формирования. Выделяют:

· начальное умение, характеризующиеся попыткой впервые сознательно применить знания на практике;

· простой навык, отличающийся выполнением простых действий, которые осуществляются без видимых усилий;

· сложный навык, позволяющий осуществлять эффективную деятельность без ошибок и с применением незначительных усилий;

· сложное умение, подразумевающее использование сформировавшихся навыков в любых условиях.

Ученые выделяют несколько категорий навыков. Это:

1. Сенсорные, которые напрямую связывают с работой органов слуха, обоняния, зрения. С их помощью люди слушают, ощущают, разделяют запахи и вкусы, опознают предметы, разглядывают различные объекты.

2. Умственные, зависящие от интеллекта слушателя, способности запоминать данные, оценивать ситуацию, выполнять расчеты и другие действия.

3. Двигательные, обеспечивающие выполнение в рекордное время спортивных упражнений, скоростной набор или написание от руки текстов или выполнение других действий.

4. Комплексные, позволяющие, например, работать на станке, заниматься танцами, играть на музыкальных инструментах и выполнять другие действия.

Навыки и умения нужно формировать и развивать.

Роль способностей в процессе формирования ЗУН

Формирование знаний умений и навыков осуществляется с учетом способностей ученика или студента. Это отличительная особенность человека, которая является врожденной, а не приобретенной. Очень важно их своевременно определить, а затем развивать в течение всей жизни. Это позволит человеку освоить большое количество информации, получить хорошее образование, и достичь значительных успехов. Имеющие определенные задатки люди с легкостью осваивают различные науки или виды деятельности.

Так, например, знания гораздо легче усваиваются учеником, способным быстро воспринимать информацию. Он с легкостью связывает полученные данные с ранее приобретенным багажом. В результате из ученика из студента получается квалифицированный специалист, делающий успехи в той или иной сфере.

Умения гораздо легче возникают в том случае, если ученики способны осуществить адаптацию приобретенных знаний, найти им применение на практике.

Что касается навыков, то их возникновение обычно связывают со способностью реализовывать знания и применять приобретенные умения в различных сферах.

Роль способностей в процессе формирования ЗУН

Контроль знаний, умений и навыков

Виды контроля знаний, умений, навыков зависят, в первую очередь от того, на кого возложена эта важная и ответственная функция. В соответствии с этим классификатором они бывают:

· внешние (выполняется преподавателем);

· взаимные (многие педагоги в процессе обучения возлагают на учеников обязанность контролировать качество выполнения заданий другими учащимися);

· самоконтроль (ученик самостоятельно контролирует качество выполнения поставленных задач).

Последний тип оказывает существенное влияние на развитие ученика, как личности. Это связано с тем, что осуществляя самостоятельный контроль, учащийся проверяет последовательность и правильность выполнения тех или иных действий, обнаруживает без посторонней помощи допущенные ошибки и самостоятельно устраняет их.

Взаимный контроль учит школьников и студентов не только сверять работу другого слушателя с определенным эталоном, но и проверять при этом собственные знания.

Самоконтроль обычно применяется на практике только после того, как ученики или студенты научились качественно проверять работы своих одноклассников или одногруппников.

Ядром содержания обучения являются знания, усваиваемые обучающимися. На основе знаний происходит формирование умений и навыков, умственных и практических действий, формируются нравственные убеждения, эстетические взгляды, мировоззрение.

В современной литературе под знаниями понимается результат процесса познания действительности, который проверен в общественно-исторической практике и удостоверен логикой, выражается в адекватном отражении в сознании человека в форме представления, понятия, суждения или теории.

  • донаучные;
  • житейские;
  • художественные;
  • научные (эмпирические и теоретические).

Качественными характеристиками знаний является наличие:

  • системности;
  • обобщённости;
  • осознанности;
  • гибкости;
  • действенности;
  • полнты;
  • прочности.

На знания, получаемые в процессе обучения, влияют:

  • достигнутый уровень познания явлений;
  • цели обучения;
  • индивидуальные особенности школьников;
  • имеющийся запас знаний;
  • уровень интеллектуального развития;
  • адекватность усваиваемых знаний возрастным особенностям ребёнка.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа 51 410 руб.
  • Реферат 51 270 руб.
  • Контрольная работа 51 230 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Изначально знания осмысливаются и воспроизводятся, затем – понимаются, после чего происходит применение знаний в знакомых и новых условиях. Усвоение знаний может проходить на разных уровнях – репродуктивный уровень характеризуется воспроизведением учебного материала по образцам или по инструкциям, на продуктивном уровне осуществляется поиск и нахождение новых знаний или нестандартных способов действий.

Что такое зун в доу. Виды ЗУНов и их влияние на развитие общества

Современная психолого-педагогическая литература часто применяет аббревиатуру “ЗУН”. Что это такое?

– это Знания, Умения и Навыки.

Определение и сущностные характеристики знаний

  • Умения и навыки;
  • Умственные и практические действия;
  • Нравственные убеждения;
  • Эстетические взгляды;
  • Мировоззрение.

Определение 2
В педагогике определение знания

звучит, как результат процесса изучения действительности, проверенного в общественно-исторической практике и удостоверенного логикой, который выражается в адекватном человеческом сознании в форме представления, понятия, суждения либо теории.

Какие существуют виды знаний

Знания могут быть:

  • Житейскими;
  • Донаучными;
  • Художественными;
  • Научными (эмпирическими и теоретическими).

Качественные характеристики знаний:

  • Системность;
  • Обобщенность;
  • Гибкость;
  • Действенность;
  • Осознанность;
  • Прочность;
  • Полнота.

В процессе обучения знания зависят от:

  • Достигнутого уровня познания явлений;
  • Целей обучения;
  • Имеющегося запаса знаний;
  • Индивидуальных особенностей школьников;
  • Уровня интеллектуального развития;
  • Адекватности усваиваемых знаний возрастным особенностям ребенка.

Первоначально ребенок знания осмысливает и воспроизводит, потом – понимает, после чего применяет знания в знакомых и новых условиях среды. Процесс усвоения знаний может происходить на различных уровнях: репродуктивном и продуктивном. На репродуктивном уровне учебный материал воспроизводится по образцам либо по инструкциям. На продуктивном же уровне происходит поиск новых знаний либо нестандартных методов действий.

Характеристика умений и навыков

В процессе обучения на основе полученных знаний формируются разнообразные умения и навыки. В педагогике это основные понятия.

Умения в педагогике

– это промежуточный этап в освоении новых способов действия, основанных на знаниях.

Навыки в педагогике

– это автоматизированные компоненты, которые вырабатываются в процессе выполнения сознательного действия.

Во время обучения формируются учебные умения и навыки, которые могут быть общие и узкопредметные. Формирование умений и навыков – это длительный процесс, который может занимать до нескольких лет.

Применение ЗУН в педагогике

Применение знаний, умений и навыков – важное условие при подготовке школьников к взрослой жизни, которое осуществляется с помощью теории и практики в образовательно-воспитательном процессе. Применение ЗУН стимулирует учебную деятельность детей, развивает уверенность учеников в собственных силах. Для школьников полученные знания – это средство воздействия на предметы и явления окружающей среды, а сформировавшиеся навыки и умения представляют собой орудие практической деятельности.

Применение ЗУН является этапом усвоения знаний, умений и навыков, который организуется разнообразными видами деятельности. Главным образом на применение ЗУН в педагогике оказывает влияние характер учебной дисциплины, а также специфика содержательной стороны изучаемого материала. Все это организует педагог в специальных упражнениях, лабораторных и практических работах. При этом самоконтроль способствует положительному применению ЗУН в жизни.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Понятие универсальных учебных действий

Универсальные учебные действия

  • Метапредметный, характер. Понятие УУД не относят к какому – либо одному учебному предмету
  • Формируют психологические способности обучающихся
  • Они находятся в основе любой деятельности обучающегося

Универсальные учебные действия выполняют следующие функции:

  • Создают условия для всестороннего развития личности на базе готовности к непрерывному образованию.
  • Способствуют успешному формированию умений, компетентностей, усвоению знаний в различных предметных областях.
  • Обеспечивают возможности учащегося осуществлять самостоятельно деятельность учения, целеполагания, контроля и оценивания процесса и результатов обучения.

Универсальные учебные действия включают следующие виды:

  • личностные
  • регулятивные
  • познавательные
  • коммуникативные

Личностные универсальные учебные действия

Личностные УУД

– это действия, обеспечивающие определение ценностно – смысловой ориентации обучающихся. Также они способствуют определению человека своего места и роли в обществе и установлению благополучных межличностных отношений.

В учебной деятельности выделяют несколько видов действий:

  • самоопределение в разных сферах: профессиональное, личностное;
  • смыслообразование: осознание смысла и мотива обучения, связи между ними;
  • Нравственное оценивание усваиваемого материала, способность делать личностный моральный выбор, исходя из социальных ценностей .
Чтобы формировать личностные УУД, предлагается использовать следующие методические приёмы и задания:
  • Групповые проекты.
    Обучающиеся совместно выбирают интересную и актуальную тему, распределяют роли внутри группы. Каждый вносит свой вклад в осуществление проекта.
  • Ведение портфолио.
    Дневник индивидуальных достижений способствует созданию ситуации успеха, тем самым повышая самооценку и устанавливаю уверенность в себе. Портфолио подталкивает к стремлению к самосовершенствованию, формированию положительных характеристик личности.
  • Привлечение краеведческого материала
    на учебные и внеурочные занятия
  • Творческие задания

Характеристика регулятивных универсальных учебных действий

Регулятивные универсальные учебные действия – это действия, которые обеспечивают организацию и коррекцию учебной деятельности. К этой группе относятся:

  • Целеполагание
    : определение цели и учебной задачи;
  • Планирование:
    установление последовательности действий в соответствии с установленной целью и учётом предполагаемого результата;
  • Прогнозирование:
    способность предположить результат и его характеристики;
  • Коррекция:
    умение внести изменения в план в случае несоответствия с эталоном;
  • Оценка:
    определение и осознание усвоенного и ещё подлежащего усвоению; оценивание усвоенного;
  • Саморегуляция:
    способность преодолевать возникшие препятствия и конфликты;

Для формирования регулятивных УУД предлагается несколько методических приемов. В первую очередь, обучающийся должен установить и понять цель изучения какой-либо темы. Без этого невозможно успешное освоение материла. Для формирования целей занятия, учащимся в начале урока мож

Характеристика умений и навыков

Кроме знаний, в процессе обучения происходит формирование на основе знаний разнообразных умений и навыков.

Умение является промежуточным этапом в овладении новыми способами действия, основанными на знаниях.

Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, вырабатываемого в процессе его выполнения.

В процессе обучения происходит формирование учебных умений и навыков, которые могут быть общими или узкопредметными. Процесс формирования умений и навыков длителен по времени, может занимать несколько лет.

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Положение о системе оценки знаний, умений, навыков ( ЗУН ) учащихся

2. Система оценки ЗУН

3. Виды, методы и формы контроля результатов обучения

3.2. Методы и формы контроля:

Устный контроль — проверка умений воспроизводить изученное, обосновывать отдельные понятия и законы. При этом могут использоваться такие формы, как: — фронтальный опрос(опрашивается весь класс) — индивидуальная форма (ответ ученика на один или серию вопросов); — групповая форма (ученики среднего звена спрашивают друг друга); — дифференцированно–групповая форма (опрос с учетом учебных возможностей обучающихся Письменный контроль — осуществляется в конкретные отрезки времени. При этом используются такие формы, как: — Самостоятельная работа (письменная проверка ЗУН по небольшой теме на 15-20 минут); Могут проводиться фронтально, небольшими группами, индивидуально. — Контрольная работа — используется при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки ЗУН по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. — Тестирование — проверка ЗУН по достаточно крупной и полностью изученной теме или всем темам, изученными за полугодие, год по специально подговленным заданиям (тестам) с выборочным ответом или свободным ответом. — Зачет (зачетная работа)- контроль ЗУН в устной или письменной форме по итогам изучения ряда тем учебной программы. При этом используется безотметочная или пятибалльная системы оценки ЗУН.

4. Выставление отметок. Контроль и ответственность.

5. Ведение документации.

5.1. Оценки ЗУН заносятся в классный журнал и в дневник обучающегося. 5.2. По запросам родителей (законных представителей), органов управления образования школой предоставляется информация (справка установленного образца) о текущей, четвертной, полугодовой, годовой и итоговой успеваемости обучающегося.

Читайте также: