Все ли предметы в школе одинаково полезны

Обновлено: 10.05.2024

Полезны все предметы. Но не одинаково.
Самые полезные те, что указал Anonymous, родной язык и литература, математика и обязательно еще история.
География, химия и физика тоже полезны, и каждый может вспомнить случай, когда ему знания этих предметов пригодились.
В современной жизни нужен и английский язык, куда без него. А мы обходились, потому что мало кому удавалось применять его на практике.

каждый предмет учит в различных познаниях навыков или это не так?

Это не так. Самые нужные предметы в жизни это-математика, русский язык, литература и физра.

Разговаривая с разными людьми, я часто слышу термин узкий специалист. Обычно под этим подразумевается человек, профессионально разбирающийся в одной небольшой области. Как говорил в одном из своих выступлений Задорнов — специалист по правому уху, но абсолютно не понимающий и не разбирающийся в левом. Насколько вообще нормальна узкая специализация?

Аргументы в её пользу приводятся вполне разумные: за последнюю сотню лет количество знаний выросло на порядки. Новые данные, эксперименты, теории появляются ежедневно, и уследить за всеми не представляется возможным. Но, тем не менее, специалисты всё равно нужны. Один из выходов, который предлагается, — перестать "грузить" ненужными знаниями о левом ухе и сразу начинать "грузить" правым. То есть, вводить специализацию как можно раньше, чуть ли не с 6-7 классов, вводя "правильные" предметы и исключая "неправильные".

Зачем?

  1. Одно из недавних событий, затронувших мир, — массовая истерия по поводу так называемого конца света. Любому сколь угодно образованному человеку, имеющему представление о законах Ньютона и об астрономии хотя бы в общих чертах, было понятно, что это — бред сивой кобылы. Что нет никаких данных в пользу этого бреда, что нет даже никаких аргументов, кроме одного единственного недостатка календаря цивилизации, вымершей сотни лет назад. Тем не мене, миллионы людей в той или иной степени поддались панике. А там, где есть паника, кто-то всегда делает деньги.
  2. Или возьмём широко известные фильтры Петрика. Полнейшая чушь, видная невооружённым взглядом, от человека, уже несколько раз осуждённого. Тем не менее, вполне серьёзные люди на вполне серьёзном уровне обсуждали массовое внедрение не просто бесполезного, а, возможно, и опасного прибора.
  3. Другой хороший пример — медицина. С недавних пор врачи без зазрения совести прописывают больным гомеопатические препараты по бешеным ценам. К примеру, от простуды официальный врач рекомендует лечиться оцилококцинумом — гомеопатическим препаратом, якобы содержащим экстракт печени барбарийской утки в соотношении 10 -400 /1 Любой минимально образованный человек понимает, что в этом лекарстве нет ни одного атома действующего вещества (утки, которой, кстати, вообще никогда не существовало), что всего атомов во всей Вселенной — порядка 10 80 , то есть вероятность нахождения хотя бы одного атома практически равна 0. Тем не менее, люди "ведутся" и покупают сахар в аптеках по цене 500-600 рублей за 20-50 грамм.

Что делать?


Одна из причин, почему бы я не хотел преподавать физику, заключается в ответе на вопрос, что самое главное в предмете физика? Формулы? Знание констант? Умение решать задачи? Знание теорий? На самом деле — нет. Самое важное в физике — умение понимать физический смысл явлений. Это — действительно самое главное. Если вы понимаете физический смысл явления прецессии, вы поймёте очевидный бред теорий "смены климата из-за изменения оси вращения Земли". В чём заключается физический смысл прецессии? Давайте откроем Википедию:

Прецессия — явление, при котором момент импульса тела меняет своё направление в пространстве под действием момента внешней силы.


Дав такое определение человеку, не знающему прецессии, вы добьётесь ровно одного: он не поймёт ни черта. Как это можно сделать лучше? Двумя способами:

Способ 1. Показать картинку, чтобы увидеть само явление.
Взять хотя бы ту же картинку из Википедии.

Изображение заимствовано из Википедии.

Способ 2. Пояснить на понятном примере.
Взять в руки маркер / мел и нарисовать сплюснутую Землю. Нарисовать Солнце. Объяснить на пальцах: "Так как Земля сплюснута у полюсов (показать на картинке), то массы в районе экватора (ткнуть пальцем) будет чуть больше. Значит, экватор будет притягиваться Солнцем больше. Следовательно, Солнце будет стремиться "повернуть" этот самый экватор (показать на пальцах). Но Земля при этом движется по орбите, поэтому сила будет постоянно менять направление. Из-за этого и возникнет явление прецессии".

Далее, спросить: "а как ещё может возникнуть прецессия". Привести глупый пример с китайцами. Указать на вполне реальный пример с сезонным перемещением птиц (о да, это таки влияет на вращение Земли).

На уроках физики школьникам пытаются вдолбить весьма сложные понятия. Я слышал, даже СТО (специальная теория относительности) иногда входит в школьную программу. При этом я ни разу от обычного школьника не слышал нормального внятного объяснения, что такое и как работают законы Ньютона. Я уж молчу про всякие нехорошие вещи типа волновой теории и пр. Самые что ни на есть обычные законы Ньютона — что только не говорят. Есть, конечно, дети, заучившие их, но всё равно не понимающие их суть. Никто мне не пояснил, к примеру, одно из ключевых свойств третьего закона Ньютона о том, что сила есть всегда взаимодействие тел. Максимум, что я услышал, — это магическую формулу "действие равно противодействию".

Тоже самое касается и других предметов, к примеру, биологии. Можно простить какие-то вещи, но базовое непонимание теории самозарождения жизни и синтетической теории эволюции простить уже сложно. Именно непонимание этих двух теорией открывает дорогу разным шарлатанам и спекулянтам на тему креационизма. В обычной жизни также отсутствует понимание некоторых базовых вещей. К примеру, что перед рождением детей необходимо провериться на генетические отклонения, что такие вещи уже давно делаются и что их надо делать.

Выводы

Одним из самых важных результатов, который может получить учитель от ученика, — это базовое понимание предмета. В физике — понимание физической сути явлений, в математике — умение абстрактного мышления, в биологии — понимание сути биологических теорий, в информатике — умение составлять и применять алгоритмы, понимать суть работы с информацией. Именно это является и главным результатом, и самоцелью. Имея подобную базу, человек легко сможет доучить необходимые ему разделы. Имея подобную базу, человек легко сможет учиться в профильном ВУЗе. Эта база есть основа любой дальнейшей деятельности, которая простирается не только на 6 лет обучения в ВУЗе, но и на всю оставшуюся жизнь. Заложенные подобным образом принципы в школе позволят прожить по крайней мере осознанную жизнь.


Разделение на важные и неважные уроки появляется уже в первом классе: математика и русский — важно, рисование и физра — не очень. Многие (и дети, и родители) априори ждут хороших оценок по этим предметам. Наш блогер, учитель начальных классов Ольга Катаева, считает такое отношение неправильным.


Возможно, нынешняя система обучения требует перестройки и обновления. Классно-урочная система была введена ещё известным педагогом Я. А. Коменским в 16 веке, а в России — М. Ломоносовым, в 18 веке. Возможно, после апдейта многие предметы утратят свою актуальность, вместо них появятся новые. Но пока что никаких изменений не происходит, и мы должны сделать всё возможное, чтобы учиться было комфортно здесь и сейчас.

А сегодня главная миссия школы — развитие личности обучающегося, его способностей. На эту цель работают все предметы учебного плана. Для родителей приоритетным остаётся получение знаний в школе.

Ведь знания, которые дадут на этих предметах, нигде не пригодятся. А кому нужно — пойдут в спортивные, музыкальные и художественные школы. Раньше говорили о гармоничном развитии личности. Эта задача у школы осталась. Гармоничной можно назвать ту личность, у которой развиты ум, душа, сердце и тело. Предметы, которые есть в программе, направлены на решение этой задачи. Часто дети, имеющие знания, не могут применить их на практике, не могут воспользоваться в новой изменённой ситуации. Эти дети не научены учиться. У них развит ум, но не всегда развиты душа и сердце. Они умеют заучивать и воспроизводить знание, но не могут это знание применить и трансформировать.

Чтобы получить 5 по физкультуре, талант не нужен. Физкультура — предмет, который формирует культуру тела

На обложке: М. Бусиловский. Игра в мяч

"Как назвать эту любовь?" и другие сериалы

Марго Романова
запись закреплена

Девочки, простите что не по теме! Срочно нужна помощь. Напишите в комментариях ваше мнение на тему : Все ли уроки важны в школе или нет? Напишите именно почему. Спасибо огромное)))))

Саида Гасанова

Karin Ka

Амина, дай тоже не люблю ее

Саида Гасанова

с удовольствием

DELETED

Все важны каждый по своему,а мне вот нравится физ-ра особенно сейчас зимой на лыжах кататься на коньках супер

Михаил Причалин


Марго Романова

😂

Девочки, а почему? Я просто эссе пишу по английскому, мне нужны причины) Но все равно спасибо) Хотя я тоже не люблю Физру, особенно на улице


Марго Романова ответила Михаилу

Karin Ka

😆

Рита, ой, да не все важны конечно ахахах)) напиши свои не любимые предметы xD


Марго Романова


Марго Романова

Михаил Причалин

Рита, Потому что,когда ты ребенок,тебе этот предмет очень интересен ты вливаешься в эту атмосферу игр,ты вливаешься в сами упражнения,тебе это нравится,ведь ты сам это понимаешь.Потом вроде как с возрастом ты начинаешь понимать,что я смогу вспотеть,я так не понравлюсь мальчикам и т.п.,но все равно некоторые изх нас еще до сих пор дети и они очень любят физ-ру,особенно мой дедушка,до сих пор играет.


Марго Романова

😂

Не, смотрите, тема эссе " Все предметы в школе одинаково полезны" аргументы нужны, АРГУМЕНТЫ.


Марго Романова ответила Михаилу

😎

Настя, вот что я хотела) Спасибо) Да приснится тебе Арнав и продолжение КНЭЛ) Девочки, давайте ещё, плиз, ну очень нужна помощь))

Татьяна Шуня


Татьяна Шуня

Вообще по сути из 100% всего образования, что нам дают нужны только 10% (это мне учитель сказал), остальные 90% нафиг не нужны, разве что если это не нужно вашей будущей профессии

Вера Колпакова


Марго Романова ответила Татьяне


Марго Романова ответила Вере

Вера Колпакова


Марго Романова ответила Вере

😊

Вера, спасибо, вот действительно хорошее пожелание)

DELETED

Рита, ну вот английский по которому вы пишите эссе:он важен тем что вы зная его очень хорошо можете поговорить с туристами на улицах города помочь им,а так же будучи сами за границей спокойно говорить с местными жителями и узнать много всего об этом городе,Русский язык тоже не мало важен нужно уметь правильно писать но говорить. Литература это тоже очень важный предмет читая мы расширяем свой словарный запас узнаем что-то новое из рассказов или же из судеб самих писателей. как то так


Марго Романова

Девочки, всем всем спасибо! Я очень рада, что у нас в группе такие отзывчивые участницы) Ждите во сне Арнава и Кхуши, и всем желаю хорошо провести праздники)

Анна Липчанская


Анна Липчанская

Мне кажется технология не нужна.. вот ты сидишь в 20 лет,читаешь книгу и тут такое озарение:" Оооооооооо боже, я же умею делать айрисфолдинг. "


Марго Романова ответила DELETED

😊

Fi, спасибо огромное)


Марго Романова ответила Анне

Маринка Логинова

самый главный аргумент. человек должен быть всесторонне развит, что бы быть интересен. возможно не все что дают в школе прям пригодится по жизни, но тот факт, что ты в курсе некоторых вещей из разных областей делает тебя интеллектуально развитым. все равно там дают те азы не знать которые позорно просто. печально быть тупым, когда сейчас столько возможности что то узнать и чему то научиться. Раньше к учебе все же относились строже. зубрили читали летом кучу книг. сейчас как то с этим проще у подростков. но это грустно иногда слышать как молодежь не знает элементарных вещей. человек должен быть умным. и еще много читать хорошей литературы, что бы выражаться нормальным родным языком. образованность это всегда будет важно. во все времена

Петя Гайлаева

💪

Ничего тебе в универе из школы не понадобится, особенно если ты в медецинский будешь поступать


Марго Романова ответила Маринке

Маринка, вау! Спасибо тебе, Боженька за хороших людей! Спасибки Жди во сне Арнава


Марго Романова ответила Пете

Читайте также: