Все ли люди талантливы безусловно каждый человек сжатое изложение
Обновлено: 05.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
ТЕКСТЫ ИЗЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ГИА В 9 КЛАССЕ
Первый подснежник, пробивающая асфальт травинка, багровый закат, звёздное небо — привычные нашему взору явления можно перечислять бесконечно, ибо это частица нашего бытия, это то, что окружает нас в течение всей жизни. Летом мы слушаем шелест листьев, видим прекрасные розы и скромные полевые цветы. Наступает осень, и в ней тоже радующее глаз буйство красок. Идёшь через парк и глаз оторвать не можешь от пышного разноцветного ковра, устилающего землю. А как прекрасны осенние цветы хризантемы, жёлтые, красные, оранжевые, белые, крупные и мелкие, одинаково украшающие наши будни и праздники!
Остановитесь в изумлении перед красотой, и ваше сердце вспыхнет радостью. Оглянитесь, присмотритесь, удивитесь, обрадуйтесь — и жизнь наполнится новым светом, и силы появятся для преодоления тягот бытия.
Кошка была приручена в Древнем Египте примерно 5 тысяч лет назад. Египет был крупнейшей аграрной державой, и запасы зерна необходимо было оберегать от нашествий грызунов. Пушистых охотников, истребляющих крыс и мышей, египтяне считали священными животными. Не случайно у верховного бога Египта Ра была кошачья голова, а богиню плодородия и материнства Бастет изображали в виде кошки.
В Китае кошка символизировала материнство. Верили, что если повесить на дверь комнаты молодой матери пучок кошачьей шерсти, малыш обязательно будет счастлив. А в Японии хозяином кошки мог стать только очень обеспеченный человек. Содержание животного требовало огромных расходов: питомца было принято наряжать, кормить только из золотой и серебряной посуды специально приготовленной пищей и даже приставлять к нему персонального слугу.
Сегодня кошка-одно из самых любимых домашних животных и символ уюта, а многие древние приметы о её поведении сохранились и по сей день.
Чтобы оценить доброту и постигнуть её значение, надо непременно самому испытать её: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нём, почувствовать, как он овладевает сердцем, словами, делами жизни и обновляет её.
Великое счастье — испытать постороннюю подлинную доброту, поверить ей, довериться ей и не обмануться. Она всегда приходит внезапно, незаслуженно: иногда на зов, иногда без зова; не по обязанности, не в силу долга, а как дар, дающийся без возврата, без ответного дара и возмещения, просто так.
Чужая доброта — это сразу зов, и обещание, и исполнение обещанного: предчувствие чего-то большого, чему даже не сразу верится; теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший это, не может не ответить (рано или поздно, уверенно или неуверенно) своею добротою, своим лучом, и это есть великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и не дать ему погаснуть. (137 слов)
Обиды, которые в наших взаимоотношениях мы наносим друг другу, не объясняются непосредственно нашей злой волей. Люди не причиняют друг другу зла в силу какой-то особой жестокости, зверства. Непосредственной причиной нанесения ближним обид часто бывает отсутствие необходимого опыта общения, неумение пойти навстречу окружающим, чрезмерное увлечение собой.
После того как человек нанес обиду, он может опомниться, но чаще всего это происходит с большим опозданием. Ранящие слова уже произнесены. Боль, которую человек пытается насильно переложить на ближнего, рано или поздно возвращается к обидчику, причем зачастую с двойной силой.
И хотя человек порой действительно не ведает, что творит, когда причиняет зло тем, кого больше всего любит, однако это не означает, что он может чувствовать себя свободным от ответственности за собственные слова и поступки, которыми он нанес своим близким столько обиды и зла. Унижение окружающих, применение насилия к ним является выражением чувства собственной слабости.
Как воспитать у себя сильную волю и характер? Эти качества утверждаются в человеке при преодолении различных препятствий — внутренних и внешних. Внутренние препятствия создаются самим человеком — его ленью, пугливостью, упрямством, ложным самолюбием, стеснительностью, пассивностью, сомнениями. Внешние могут создаваться другими людьми или трудностями выполнения задачи.
С чего следует начинать воспитание сильной воли и характера? Проще всего с достижения не слишком трудных целей, а затем постепенно их усложняя. Это даст возможность укрепить веру в себя и приобрести необходимый опыт. Очень важным условием воспитания силы воли и твёрдого характера является систематическая тренировка в преодолении трудностей. Если её избегать в повседневной жизни, то можно оказаться беспомощным в серьёзных испытаниях. А кому же хочется казаться слабым и бесхарактерным в глазах окружающих?
Каков самый ценный подарок для любого человека? Конечно, это любовь и доброта. Они всегда идут рядом, они словно одно целое. Любовь и доброту можно дарить бескорыстно, с самыми лучшими намерениями. Простая отзывчивость к людям уже означает добро. Поддержите своего друга, помогите ему выполнить сложное задание или сделайте неожиданный подарок, пусть даже маленький, но от души.
Не забывайте и о самых близких — родителях! Они не меньше других нуждаются в нашей любви и доброте, внимании и понимании. Именно им достаётся меньше всего приятных слов от нас, потому что чаще всего наша любовь существует как факт, как что-то само собой разумеющееся. Однако родители тоже имеют право на нашу любовь и благодарность, доверие и помощь.
Подарить любовь и доброту легко. Надо просто начать делать добрые дела и не останавливаться. И вы не заметите, как они сделают вашу жизнь удивительной.
Задание 1 № 743
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Текст будет прочитан дважды.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
Все ли люди талантливы? Безусловно, каждый человек пришел на Землю со своим предназначением, а значит, и талантом. Не каждый его, может быть, раскрыл и даже сомневается в том, что он у него есть. Кому-то не хватает уверенности в себе, кто-то стесняется, а это уже неуверенность. Кто-то не хочет рисковать. Кто-то просто не осознает наличие у себя таланта.
Каждый из нас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть. У каждого из нас уникальная жизненная миссия. Задумайтесь об этом прямо сейчас. И заявите о своем таланте открыто. Сначала своим друзьям и родным, а потом и миру. Будьте счастливы.
151 слово (По Ж. Магине)
ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ
1. Определите тему текста.
2. Сформулируйте основную мысль.
3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.
4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.
5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и
— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
Сентябрьский тренировочный вариант (тренировочная работа) №7873375 решу ОГЭ 2022 года по русскому языку 9 класс с ответами, изложением и сочинением для подготовки к экзамену, вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ.
Ссылка для скачивания варианта: скачать
Ответы и решения для варианта: скачать
Аудио изложения: скачать (прослушать)
Решу ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс тренировочный вариант №7873375:
Тест и аудио изложения
Все ли люди талантливы? Безусловно, каждый человек пришел на Землю со своим предназначением, а значит, и талантом. Не каждый его, может быть, раскрыл и даже сомневается в том, что он у него есть. Кому-то не хватает уверенности в себе, кто-то стесняется, а это уже неуверенность. Кто-то не хочет рисковать. Кто-то просто не осознает наличие у себя таланта.
Каждый из нас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть. У каждого из нас уникальная жизненная миссия. Задумайтесь об этом прямо сейчас. И заявите о своем таланте открыто. Сначала своим друзьям и родным, а потом и миру. Будьте счастливы.
151 слово (По Ж. Магине)
Сжатое изложение
Все ли люди талантливы? У каждого человека свое предназначение и талант. Не каждый его раскрыл. Кому-то не хватает уверенности, кто-то стесняется, Кто-то просто не осознает наличие у себя таланта.
Каждый из нас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть. У каждого из нас жизненная миссия. Задумайтесь об этом прямо сейчас. И заявите о своем таланте открыто. Будьте счастливы.
Ответы для заданий ОГЭ 2022
Задание 1 № 743 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Текст будет прочитан дважды
Задание 2 № 13012 Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1) Летнее, июльское утро! (2) Еще свежо, но уже чувствуется близость жары. (3) Вас обдает накопившимся теплым запахом ночи. (4) Небо темнеет по краям, колючим зноем пышет неподвижный воздух. (5) Вдали стеной стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце.
- 1) Утро (предложение 1)
- 2) Свежо (предложение 2)
- 3) Вас обдаёт (предложение 3)
- 4) Небо пышет (предложение 4)
- 5) Лес стоит (предложение 5)
Правильный ответ: 12
Задание 3 № 13036 Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Звенящей(1) острой(2) как отчаянье(3) нотой(4) ворвался вой в монотонный шум дождя(5) прорезая тьму(6) и (7) замирая(8) понесся(9) над обнаженными полями.
Правильный ответ: 1235678
Правильный ответ: ревела с надрывом
Правильный ответ: 24
Правильный ответ: 145
Правильный ответ: 23
Задание 8 № 12983 Лексический анализ. Найдите в тексте синоним к слову ДЕДУШКА (предложение 33). Напишите этот синоним.
Правильный ответ: старик
Готовое сочинение
Коммуникативная функция языка состоит в передаче людьми друг другу в процессе общения своих мыслей, волеизъявлений, чувств. Давайте задумаемся, что в действительности обеспечивает выполнение этой функции? Минимальная единица текста, содержащая законченную мысль, называется предложением. Его изучает синтаксис. Это значит, что общение невозможно без этой единицы синтаксиса.
Обратимся за примерами к рассказу В. Солоухина.
Вариант 2
В самом деле, такая синтаксическая структура, как предложение, главной чертой которого является его способность формировать и выражать мысль, служит средством общения людей, позволяет различать смысловые оттенки.
Например, в бессоюзном сложном предложении 2 пояснительные отношения между его частями помогают читателю понять, каким именно было главное развлечение школьников во время уборки урожая картошки. Конечно, получить удар тяжелым шариком, слепленным из глины, неприятно, и понять, почему выступили слезы на глазах рассказчика, легко: противительные отношения между простыми предложениями в составе сложносочиненного предложения 6 дают представления об этом: мальчику просто стало очень обидно.
Таким образом, синтаксис, помогая передать информацию полно, связно, понятно, выполняет функцию, указанную лингвистом Реформатским.
Вариант 3
Человеческий язык обладает рядом функций, основная из которых — функция общения.
В самом деле, с помощью такой синтаксической структуры, как предложение, мы можем формулировать и выражать мысли, общаться с окружающими людьми.
Докажем это примерами из текста В. Солоухина.
Так, разные виды предложений играют разные роли в передаче информации. Например, употребление односоставных безличных предложений в составе сложного предложения 47 позволяет представить состояние рассказчика, которому уже не хочется мстить своему другу.
Приведенные аргументы доказывают абсолютную правоту утверждения А.А. Реформатского.
Вы не можете посетить текущую страницу потому, что:
- просроченная закладка/избранное
- поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
- пропущен адрес
- у вас нет прав на эту страницу
- Запрашиваемый ресурс не был найден.
- В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц:
Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта.
Читайте также: