Возможность автоматизации деятельности человека кратко
Обновлено: 05.07.2024
Под алгоритмом принято понимать описание последовательности действий, четкое выполнение которых приводит к выполнению поставленной задачи.
Для разработки алгоритма необходимо иметь исходную информацию (данные) и представлять конечный результат (цель).
При всем разнообразии алгоритмов можно выделить свойства, общие для всех:
• дискретность. Любой алгоритм должен состоять из конкретных команд, следующих в определенном порядке. Если изменить порядок выполнения команд, то алгоритм становится невыполнимым;
• детерминированность (однозначность). Любое действие алгоритма должно быть четким и не подразумевать вариантов;
• конечность. Каждое отдельное действие, как и весь алгоритм должны иметь возможность реального исполнения. Поэтому алгоритм имеет предел, т.е. конечен;
• массовость. Один и тот же алгоритм может использоваться с разными исходными данными;
• результативность. Это свойство требует, чтобы были предусмотрены все возможные варианты исполнения.
Алгоритм позволяет формализовать выполнение различных процессов.
Исполнителем обычно называют объект, который будет выполнять алгоритм.
Разработка алгоритма всегда осуществляется в две стадии. На первой стадии разработчик описывает общую концепцию, порядок действий для достижения цели. На следующей стадии в алгоритм вносятся изменения с учетом конкретного Исполнителя и среды, в которой он будет осуществляться.
Примером Исполнителя может быть:
• робот, производящий некие работы в космосе, согласно командам, поступающим с Земли;
• станок с числовым программным управлением, который выполняет программу, набитую на заложенной в нем перфокарте;
• собака, которая должна выполнять команды хозяина;
• солдат в армии, который обязан подчиняться приказам командира.
Роботы, машины, компьютеры являются идеальными Исполнителями. Они выполняют команды не обсуждая.
Идеальный Исполнитель не обязан:
• понимать цель и методы достижения цели;
• пропускать или менять порядок действий;
• искать какую-то замену при невыполнимости этих действий.
В трудоемких и опасных для здоровья производствах используются автоматические механизмы — роботы, управляемые компьютерами.
Человек может ставить себя на место Исполнителя, например для проверки правильности алгоритма.
Исполнитель команд (робот, автомат, человек, компьютер). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ)
Исполнителем обычно называют объект, который будет выполнять алгоритм. Его задача — точно выполнить все команды, не задумываясь о результатах и целях. Разработка алгоритма всегда осуществляется в две стадии. На первой стадии разработчик описывает общую концепцию, порядок действий для достижения цели. На следующей стадии в алгоритм вносятся изменения с учетом конкретного Исполнителя и среды, в которой он будет осуществляться.
Примером Исполнителя может быть:
• робот, производящий некие работы в космосе, согласно командам, поступающим с Земли;
• станок с числовым программным управлением, который выполняет программу, набитую на заложенной в нем перфокарте;
• собака, которая должна выполнять команды хозяина;
• солдат в армии, который обязан подчиняться приказам командира.
Роботы, машины, компьютеры являются идеальными Исполнителями. Они выполняют команды не обсуждая. Идеальный Исполнитель не обязан:
• понимать цель и методы достижения цели;
• пропускать или менять порядок действий;
• искать какую-то замену при невыполнимости этих действий. Человек может ставить себя на место Исполнителя, например для
проверки правильности алгоритма.
Под программой принято понимать последовательность команд алгоритма, записанную на одном из языков программирования. Языки программирования понятны компьютеру, программа позволяет формализовать выполнение информационного процесса. Программа хранится в памяти компьютера. При запуске программы компьютер выполняет команды в том порядке, в котором они записаны.
Для того, чтобы процессор мог выполнять программу, она должна быть загружена в оперативную приять. Наша программа написана на некоем языке программирования, и для того, чтобы перевести ее в машинный код, необходима специальная программа транслятор. Эта программа обычно поставляется вместе с языком программирования и автоматически загружается в оперативную память при запуске программы на выполнение.
Задание 2.
Задача. Определите значение переменной S, которое должно распечататься в результате выполнения алгоритма.
Рис. Блок-схема разветвляющегося алгоритма
Ответ: S = 10.
К билету №14.
Задание 1.
Линейный алгоритм
Многие программы состоят из нескольких команд (операторов), которые должны быть выполнены последовательно одна за другой. Такие последовательности команд будем называть сериями, а алгоритмы, состоящие из таких серий, линейными.
Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой, называется линейным алгоритмом.
Для того чтобы сделать алгоритм более наглядным, часто используют блок-схемы.
Различные элементы алгоритма изображаются с помощью различных геометрических фигур: для обозначения начала и конца алгоритма используются прямоугольники с закругленными углами, а для обозначения последовательности команд — прямоугольники.
На блок-схеме хорошо видна структура линейного алгоритма, по которой исполнителю (человеку) удобно отслеживать процесс его выполнения.
Задание 2.
К билету №15.
Задание 1.
Каждый из нас постоянно встречается с множеством задач от самых простых и хорошо известных до очень сложных. Для многих задач существуют определенные правила (инструкции, предписания), объясняющие исполнителю, как решать данную задачу. Эти правила человек может изучить заранее или сформулировать сам в процессе решения задачи. Такие правила принято называть алгоритмами.
Под алгоритмом понимают понятное и точное предписание (указание) исполнителю совершить определенную последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или решение поставленной задачи.
Слово алгоритм происходит от algorithmi — латинской формы написания имени великого математика IX в. аль-Хорезми, который сформулировал правила выполнения арифметических действий. Первоначально под алгоритмами и понимали только правила выполнения четырех арифметических действий над многозначными числами. В дальнейшем это понятие стали использовать вообще для обозначения последовательности действий, приводящих к решению поставленной задачи.
Рассмотрим пример алгоритма для нахождения середины отрезка при помощи циркуля и линейки.
Алгоритм деления отрезка АВ пополам:
1) поставить ножку циркуля в точку А;
2) установить раствор циркуля равным длине отрезка АВ;
3) провести окружность;
4) поставить ножку циркуля в точку В;
5) провести окружность;
6) через точки пересечения окружностей провести прямую;
7) отметить точку пересечения этой прямой с отрезком АВ.
Каждое указание алгоритма предписывает исполнителю выполнить одно конкретное законченное действие. Исполнитель не может перейти к выполнению следующей операции, не закончив полностью выполнения предыдущей. Предписания алгоритма надо выполнять последовательно одно за другим, в соответствии с указанным порядком их записи. Выполнение всех предписаний гарантирует правильное решение задачи. Данный алгоритм будет понятен исполнителю, умеющему работать с циркулем и знающему, что такое поставить ножку циркуля, провести окружность и т. д.
Анализ примеров различных алгоритмов показывает, что запись алгоритма распадается на отдельные указания исполнителю выполнить некоторое законченное действие. Каждое такое указание называется командой. Команды алгоритма выполняются одна за другой. После каждого шага исполнения алгоритма точно известно, какая команда должна выполняться следующей.
Поочередное выполнение команд алгоритма за конечное число шагов приводит к решению задачи, к достижению цели. Разделение выполнения решения задачи на отдельные операции (выполняемые исполнителем по определенным командам) — важное свойство алгоритмов, называемое дискретностью.
Каждый алгоритм строится в расчете на некоторого исполнителя. Для того чтобы исполнитель мог решить задачу по заданному алгоритму, необходимо, чтобы он был в состоянии понять и выполнить каждое действие, предписываемое командами алгоритма. Такое свойство алгоритмов называется определенностью (или точностью) алгоритма.
Совокупность команд, которые могут быть выполнены исполнителем, называется системой команд исполнителя.
Еще одно важное требование, предъявляемое к алгоритмам, — результативность (или конечность) алгоритма. Оно означает, что исполнение алгоритма должно закончиться за конечное число шагов.
Приведем еще один пример алгоритма.
Игра Ваше (в игре участвуют двое).
Рассмотрим частный случай этой игры. Имеется 15 предметов. Соперники ходят по очереди, за каждый ход любой из играющих может взять 1, 2 или 3 предмета. Проигрывает тот, кто вынужден взять последний предмет.
Алгоритм выигрыша для первого игрока имеет следующий вид:
1) взять два предмета;
2) второй и последующий ходы делать так, чтобы количество предметов, взятых вместе с соперником за очередной ход, в сумме составляло 4.
Данный алгоритм приводит к выигрышу для 7, 11, 15, 19, . предметов.
Человек, пользующийся данным алгоритмом, всегда будет выигрывать в этой игре. Ему совершенно необязательно знать, почему надо поступать именно так, а не иначе. Для успешной игры от него требуется только строго следовать алгоритму.
Таким образом, выполняя алгоритм, исполнитель может не вникать в смысл того, что он делает, и вместе с тем получать нужный результат. В таком случае говорят, что исполнитель действует формально, т. е. отвлекается от содержания поставленной задачи и только строго выполняет некоторые правила, инструкции.
Это очень важная особенность алгоритмов. Наличие алгоритма формализовало процесс, исключило рассуждения. Если обратиться к примерам других алгоритмов, то можно увидеть, что и они позволяют исполнителю действовать формально. Таким образом, создание алгоритма дает возможность решать задачу формально, механически исполняя команды алгоритма в указанной последовательности.
Построение алгоритма для решения задачи из какой-либо области требует от человека глубоких знаний в этой области, бывает связано с тщательным анализом поставленной задачи, сложными, иногда очень громоздкими рассуждениями. На поиски алгоритма решения некоторых задач ученые затрачивают многие годы. Но когда алгоритм создан, решение задачи по готовому алгоритму уже не требует каких-либо рассуждений и сводится только к строгому выполнению команд алгоритма.
В этом случае исполнение алгоритма можно поручить не человеку, а машине. Действительно, простейшие операции, на которые при создании алгоритма расчленяется процесс решения задачи, может реализовать и машина, специально созданная для выполнения отдельных команд алгоритма и выполняющая их в последовательности, указанной в алгоритме. Это положение и лежит в основе работы автоматических устройств, автоматизации деятельности человека.
Каждый из нас постоянно встречается с множеством задач от самых простых и хорошо известных до очень сложных. Для многих задач существуют определенные правила (инструкции, предписания), объясняющие исполнителю, как решать данную задачу. Эти правила человек может изучить заранее или сформулировать сам в процессе решения задачи. Такие правила принято называть алгоритмами.
Под алгоритмом понимают понятное и точное предписание (указание) исполнителю совершить определенную последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или решение поставленной задачи.
Слово алгоритм происходит от algorithmi — латинской формы написания имени великого математика IX в. аль-Хорезми, который сформулировал правила выполнения арифметических действий. Первоначально под алгоритмами и понимали только правила выполнения четырех арифметических действий над многозначными числами. В дальнейшем это понятие стали использовать вообще для обозначения последовательности действий, приводящих к решению поставленной задачи.
Рассмотрим пример алгоритма для нахождения середины отрезка при помощи циркуля и линейки.
Алгоритм деления отрезка АВ пополам:
1) поставить ножку циркуля в точку А;
2) установить раствор циркуля равным длине отрезка АВ;
3) провести окружность;
4) поставить ножку циркуля в точку В;
5) провести окружность;
6) через точки пересечения окружностей провести прямую;
7) отметить точку пересечения этой прямой с отрезком АВ.
Каждое указание алгоритма предписывает исполнителю выполнить одно конкретное законченное действие. Исполнитель не может перейти к выполнению следующей операции, не закончив полностью выполнения предыдущей. Предписания алгоритма надо выполнять последовательно одно за другим, в соответствии с указанным порядком их записи. Выполнение всех предписаний гарантирует правильное решение задачи. Данный алгоритм будет понятен исполнителю, умеющему работать с циркулем и знающему, что такое поставить ножку циркуля, провести окружность и т. д.
Анализ примеров различных алгоритмов показывает, что запись алгоритма распадается на отдельные указания исполнителю выполнить некоторое законченное действие. Каждое такое указание называется командой. Команды алгоритма выполняются одна за другой. После каждого шага исполнения алгоритма точно известно, какая команда должна выполняться следующей.
Поочередное выполнение команд алгоритма за конечное число шагов приводит к решению задачи, к достижению цели. Разделение выполнения решения задачи на отдельные операции (выполняемые исполнителем по определенным командам) — важное свойство алгоритмов, называемое дискретностью.
Каждый алгоритм строится в расчете на некоторого исполнителя. Для того чтобы исполнитель мог решить задачу по заданному алгоритму, необходимо, чтобы он был в состоянии понять и выполнить каждое действие, предписываемое командами алгоритма. Такое свойство алгоритмов называется определенностью (или точностью) алгоритма.
Совокупность команд, которые могут быть выполнены исполнителем, называется системой команд исполнителя.
Еще одно важное требование, предъявляемое к алгоритмам, — результативность (или конечность) алгоритма. Оно означает, что исполнение алгоритма должно закончиться за конечное число шагов.
Приведем еще один пример алгоритма.
Игра Ваше (в игре участвуют двое).
Рассмотрим частный случай этой игры. Имеется 15 предметов. Соперники ходят по очереди, за каждый ход любой из играющих может взять 1, 2 или 3 предмета. Проигрывает тот, кто вынужден взять последний предмет.
Алгоритм выигрыша для первого игрока имеет следующий вид:
1) взять два предмета;
2) второй и последующий ходы делать так, чтобы количество предметов, взятых вместе с соперником за очередной ход, в сумме составляло 4.
Данный алгоритм приводит к выигрышу для 7, 11, 15, 19, . предметов.
Человек, пользующийся данным алгоритмом, всегда будет выигрывать в этой игре. Ему совершенно необязательно знать, почему надо поступать именно так, а не иначе. Для успешной игры от него требуется только строго следовать алгоритму.
Таким образом, выполняя алгоритм, исполнитель может не вникать в смысл того, что он делает, и вместе с тем получать нужный результат. В таком случае говорят, что исполнитель действует формально, т. е. отвлекается от содержания поставленной задачи и только строго выполняет некоторые правила, инструкции.
Это очень важная особенность алгоритмов. Наличие алгоритма формализовало процесс, исключило рассуждения. Если обратиться к примерам других алгоритмов, то можно увидеть, что и они позволяют исполнителю действовать формально. Таким образом, создание алгоритма дает возможность решать задачу формально, механически исполняя команды алгоритма в указанной последовательности.
Построение алгоритма для решения задачи из какой-либо области требует от человека глубоких знаний в этой области, бывает связано с тщательным анализом поставленной задачи, сложными, иногда очень громоздкими рассуждениями. На поиски алгоритма решения некоторых задач ученые затрачивают многие годы. Но когда алгоритм создан, решение задачи по готовому алгоритму уже не требует каких-либо рассуждений и сводится только к строгому выполнению команд алгоритма.
В этом случае исполнение алгоритма можно поручить не человеку, а машине. Действительно, простейшие операции, на которые при создании алгоритма расчленяется процесс решения задачи, может реализовать и машина, специально созданная для выполнения отдельных команд алгоритма и выполняющая их в последовательности, указанной в алгоритме. Это положение и лежит в основе работы автоматических устройств, автоматизации деятельности человека.
Алгоритм. Свойства алгоритма.
С алгоритмами вы можете встретиться в школе на математике, на русском языке, литературе, физике, истории, английском языке и т.д.
Каждый человек в повседневной жизни, в учёбе или на работе решает огромное количество задач самой разной сложности. Сложные задачи требуют длительных размышлений для нахождения решения; простые и привычные задачи человек решает не задумываясь, автоматически. В большинстве случаев решение каждой задачи можно разбить на простые этапы (шаги). Для многих таких задач (установка программного обеспечения, сборка шкафа, создание сайта, эксплуатация технического устройства, покупка авиабилета через Интернет и т. д.) уже разработаны и предлагаются пошаговые инструкции, при последовательном выполнении которых можно прийти к желаемому результату.
Каждый алгоритм предназначен для определенного исполнителя.
Исполнитель - это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.
Различают формальных и неформальных исполнителей. Формальный исполнитель одну и ту же команду всегда выполняет одинаково. Неформальный исполнитель может выполнять команду по-разному.
Примеры: формальный – компьютер, микроволновка, неформальный – гид, учитель.
Рассмотрим более подробно множество формальных исполнителей. Формальные исполнители необычайно разнообразны, но для каждого из них можно указать следующие характеристики: круг решаемых задач (назначение), среду, систему команд и режим работы.
Круг решаемых задач. Каждый исполнитель создаётся для решения некоторого круга задач — построения цепочек символов, выполнения вычислений, построения рисунков на плоскости т. д.
Среда исполнителя. Область, обстановку, условия, в которых действует исполнитель, принято называть средой данного исполнителя. Исходные данные и результаты любого алгоритма всегда принадлежат среде того исполнителя, для которого предназначен алгоритм.
Система команд исполнителя. Предписание исполнителю о выполнении отдельного законченного действия называется командой. Совокупность всех команд, которые могут быть выполнены некоторым исполнителем, образует систему команд данного исполнителя (СКИ). Алгоритм составляется с учётом возможностей конкретного исполнителя, иначе говоря, в системе команд исполнителя, который будет его выполнять.
Режимы работы исполнителя. Для большинства исполнителей предусмотрены режимы, непосредственного управления и программного управления. В первом случае исполнитель ожидает команд от человека и каждую поступившую команду немедленно выполняет. Во втором случае исполнителю сначала задаётся полная последовательность команд (программа), а затем он выполняет все эти команды в автоматическом режиме. Ряд исполнителей работает только в одном из названных режимов.
При разработке алгоритма:
- выделяются фигурирующие в задаче объекты, устанавливаются свойства объектов, отношения между объектами и возможные действия с объектами;
- определяются исходные данные и требуемый результат;
- определяется последовательность действий исполнителя, обеспечивающая переход от исходных данных к результату;
- последовательность действий записывается с помощью команд, входящих в систему команд исполнителя.
Можно сказать, что алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.
Свойства алгоритма
Не любая инструкция, последовательность предписаний или план действий может считаться алгоритмом. Каждый алгоритм обязательно обладает следующими свойствами: дискретность, понятность, определённость, результативность и массовость.
Свойство дискретности означает, что путь решения задачи разделён на отдельные шаги (действия). Каждому действию соответствует предписание (команда). Только выполнив одну команду, исполнитель может приступить к выполнению следующей команды.
Свойство понятности означает, что алгоритм состоит только из команд, входящих в систему команд исполнителя, т. е. из таких команд, которые исполнитель может воспринять и по которым может выполнить требуемые действия.
Свойство определённости означает, что в алгоритме нет команд, смысл которых может быть истолкован исполнителем неоднозначно; недопустимы ситуации, когда после выполнения очередной команды исполнителю неясно, какую команду выполнять на следующем шаге.
Свойство результативности означает, что алгоритм должен обеспечивать возможность получения результата после конечного, возможно, очень большого, числа шагов. При этом результатом считается не только обусловленный постановкой задачи ответ, но и вывод о невозможности продолжения по какой-либо причине решения данной задачи.
Свойство массовости означает, что алгоритм должен обеспечивать возможность его применения для решения любой задачи из некоторого класса задач. Например, алгоритм нахождения корней квадратного уравнения должен быть применим к любому квадратному уравнению, алгоритм перехода улицы должен быть применим в любом месте улицы, алгоритм приготовления лекарства должен быть применим для приготовления любого его количества и т. д.
Алгоритм - это предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату, которое обладает свойствами :
Возможность автоматизации деятельности человека
Разработка алгоритма — как правило, трудоёмкая задача, требующая от человека глубоких знаний, изобретательности и больших временных затрат.
Решение задачи по готовому алгоритму требует от исполнителя только строгого следования заданным предписаниям.
Исполнитель может не вникать в смысл того, что он делает, и не рассуждать, почему он поступает так, а не иначе, то есть он может действовать формально. Способность исполнителя действовать формально обеспечивает возможность автоматизации деятельности человека. Для этого:
Презентация по информатике на тему "Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека"
Презентация по информатике на тему "Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека"
Алгоритм Алгоритм — это конечная последовательность команд, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи.
Презентация по информатике на тему "Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека"
Система команд исполнителя Команда алгоритма — это точное предписание выполнить конкретное действие. Система команд исполнителя (СКИ) — это набор команд, которые понимает и может исполнить данный исполнитель. Приготовить новое блюдо по рецепту: 1. Найти рецепт. 2. Подготовить необходимые ингредиенты. 3. Соединить ингредиенты по рецепту. 4. Готовить нужное время. 5. Дождаться готовности. Развесить бельё на верёвке после стирки: 1. Достать бельё из стиральной машины и положить в таз. 2. Принести таз с бельём к верёвке. 3. Развешивать бельё, пока таз не Полить цветы: 1. Взять лейку. 2. Набрать в лейку воды. 3. Подойти к подоконнику с цветами. 4. Вылить из лейки воду в окажется пустым. горшок.
Презентация по информатике на тему "Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека"
Исполнитель алгоритма Исполнитель — это объект живой природы или техническое устройство, способное выполнять алгоритм. Исполнители Формальные Неформальные
Презентация по информатике на тему "Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека"
Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека 1 Алгоритм. 2 3 Свойства алгоритма. Автоматизация деятельности человека.
Презентация по информатике на тему "Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека"
Алгоритм Список вещей в поход: • • блокнот, ручка; пластиковый лоток или миска, кружка, ложка; нож, топорик; часы; карта, компас; налобный фонарик, батарейки к нему; зажигалка (спички), сухой спирт (на случай мокрой погоды), свечи; горелка и газовый баллончик; верёвка обычная бельевая; котелок 1-1,5 литра. • • • • • • • •
Презентация по информатике на тему "Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека"
Презентация по информатике на тему "Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека"
Презентация по информатике на тему "Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека"
Свойство дискретности Приготовить новое блюдо по рецепту: 1. Найти рецепт. 2. Подготовить необходимые ингредиенты. 3. Соединить ингредиенты по рецепту. 4. Готовить нужное время. 5. Дождаться готовности. Развесить бельё на верёвке после стирки: 1. Достать бельё из стиральной машины и положить в таз. 2. Принести таз с бельём к верёвке. 3. Развешивать бельё, пока таз не окажется пустым. Посмотреть фотоальбом: 1. Открыть шкаф. 2. Взять фотоальбом. 3. Сесть за стол. 4. Смотреть фото. Полить цветы: 1. Взять лейку. 2. Набрать в лейку воды. 3. Подойти к подоконнику с цветами. 4. Вылить из лейки воду в горшок.
Читайте также:
- Почему африка самый жаркий материк кратко
- Как бактерии попадают в организм человека и какой вред они наносят 5 класс биология кратко
- Экономика как совокупность взаимосвязанных отраслей кратко
- Почему государству приходится корректировать некоторые условия рынка ведь по мнению некоторых кратко
- Обязательно ли ходить на факультативы в школе казахстан