Вовлечение родителей в образовательную деятельность доу социальное партнерство презентации
Обновлено: 05.07.2024
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада
Романовская Татьяна Анатольевна
Василий Александрович Сухомлинский
Семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.
С принятием Закона РФ возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательного учреждения.
Разработанный федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) отвечает новым социальным запросам. В ФГОС большое внимание уделяется работе с родителями.
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями.
Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
Основной целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание единого пространства семья – детский сад как пространства развития ребенка, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Основные принципы взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства :
1. Преемственность согласованных действий.
2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
3. Открытость по отношению к семье воспитанника.
4. Индивидуальный подход.
5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи.
6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
9. Обратная связь.
Пять уровней участия семей в жизни ДОУ:
1. Оказание разовой помощи.
2. Участие в организации образовательной работы с детьми на занятиях.
3. Участие в качестве постоянных добровольных помощников.
4. Участие в принятии решений относительно ребенка или группы, которую он посещает.
-
Участие в обсуждении вопросов и принятие решений, касающихся деятельности ДОУ в целом.
Выделение уровней не означает, что каждая семья в процессе взаимодействия с детским садом будет продвигаться от одного уровня к другому. Это значит только то, что строить взаимоотношения с семьями нужно на основе индивидуализации, признания за семьей права выбора характера и степени своего участия в совместной с педагогами деятельности.
Задачи работы педагога по взаимодействию с родителями:
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов,
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
• поддерживать их уверенность в собственных педагогических
• включать семьи в образовательный процесс с учетом социальных запросов родителей;
• создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки;
• разнообразить совместную деятельность и общение.
Привлечение родителей и других взрослых к работе с детьми в группе создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет, наконец-то, реализовать сложный, с точки зрения педагогов, индивидуальный подход.
Связи между семьёй и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией.
Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходимо установить персонифицированный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями.
Для этого педагоги должны находить способы документировать и сообщать информацию о ежедневных успехах воспитанников так, чтобы менялись представления родителей о их собственной роли и их взгляды на опыт, который приобретают дети в ДОУ.
Формы взаимодействия с семьями воспитанников:
• Встречи с интересными людьми;
• Праздники и развлечения;
• Дни открытых дверей;
• Походы, тематические прогулки;
Данные формы взаимодействия с семьёй позволяют обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. И как результат: успешное развитие воспитанников ДОУ и реализацию творческого потенциала родителей и детей.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ДОУ –
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ДОУ – СЕМЬЯ - СОЦИУМ
В нормативно-правовых документах («Закон
Современная модель социального партнерства
Этапы построения доверительного делового контакта
Этапы построения доверительного делового контакта
МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОУ И СЕМЬИ
Современная модель социального партнерства ДОО и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
Модель социального партнерства
Модель социального партнерства
Качественная реализация образовательной программы
Качественная реализация образовательной программы ДОУ невозможна без социального партнерства, поскольку именно налаженное, последовательное и системное сотрудничество с объектами социального окружения непосредственным образом влияют на оптимальную социализацию ребенка-дошкольника, способствуют развитию творческой самореализации всех участников образовательного процесса. Развитие социальных связей детского сада с объектами города дает дополнительный положительный импульс и для развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родительской общественностью. Обогащение эмоциональных впечатлений детей также позитивно влияет на развитие их творческих способностей, придает им эстетическую насыщенность.
СОТРУДНИЧЕСТВО С ОБЪЕКТАМИ СОЦИАЛЬНОГО ОКРУЖЕНИЯ
Задачи, решаемые в процессе сотрудничества
Задачи, решаемые в процессе сотрудничества ДОУ с социальным окружением многогранны, интегративны. Их можно рассматривать с различных позиций: с точки зрения реализации образовательных областей, с точки зрения контингента участников и т.п. В целом, задачи можно определить так:
1. Образовательные:
Расширение кругозора детей и взрослых в пределах возрастной и познавательной компетенции.
Знакомство с деятельностью и функционалом объектов социального окружения района, где расположен ДОУ.
Знакомство с миром профессий.
Воспитание нравственно-этических норм
Эстетического восприятия, вкуса
Воспитание коммуникативных навыков
2. Развивающие:
Развитие творческих способностей
Развитие познавательных психических процессов
Развитие мелкой моторики
ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ С СОЦИУМОМ
В нашем детском саду на протяжении многих лет сложилась эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения, которая способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и…
В нашем детском саду на протяжении многих лет сложилась эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения, которая способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых, поскольку она предполагает участие в различного рода выставках, конкурсах, где наиболее полно раскрываются творческие возможности каждого участника образовательного процесса.
СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИУМОМ
ЗАДАЧИ РЕШАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ
ЗАДАЧИ РЕШАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями;
установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
вовлечение семьи в единое образовательное пространство;
активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
работа в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
Анкетирование; 2. Создание социального паспорта семьи; 3
Этапы работы с семьей:
Три группы родителей
Три группы родителей
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ посещение семей воспитанников на дому; общие и групповые родительские собрания; консультации; занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных…
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
посещение семей воспитанников на дому;
общие и групповые родительские собрания;
консультации;
занятия с участием родителей;
выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
совместные походы;
материалы размещенные на Сайте ДОУ
дни добрых дел;
дни открытых дверей;
участие родителей в подготовке досугов и проведении праздников;
совместное создание предметно – развивающей среды;
утренние приветствия;
работа с родительским комитетом группы;
беседы с детьми и родителями;
родительские гостиные;
телефон Доверия;
почта Доверия.
Наглядно – информационный аспект работы:
Совместная деятельность родителей и воспитателя: оформление центров группы; изготовление дидактических пособий; изготовление атрибутов для совместных праздников и развлечений; помощь в создании предметно – развивающей среды…
Совместная деятельность родителей и воспитателя:
Позиция родителей:
Социальное партнерство педагогов с родителями
Социальное партнерство педагогов с родителями
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДОУ И СОЦИУМА
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДОУ И СОЦИУМА
Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей МБДОУ, их дифференциация по направлениям позволили спланировать и организовать совместную работу детского сада с такими социальными институтами:
ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
ФГОС ориентирует нас на то ,что родители –это непосредственные участники образовательного процесса (П3.2.5 5) вовлеченные в образовательный процесс посредством образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семей.
ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка
Цели работы ДОУ с семьёй
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство
Установление партнёрских, доверительных отношений с родителями
Задачи взаимодействия ДОУ с родителями
1. Работать в тесном контакте с семьями воспитанников;
2. Воспитание уважения к детству и родительству;
3. Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
4. Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
5. Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
6. Использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Традиционные формы взаимодействия родителей и детского сада
совместные праздники и развлечения
оформление родительских уголков
работа с родительским комитетом
выставки совместных работ
офор м ление папок-передвижек
дни открытых дверей
Нетрадиционные формы взаимодействия родителей и детского сада
дистанционное участие в конкурсах
Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом.
Социализация – это процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений.
Перед педагогами, кроме традиционных вопросов – чему учить и как воспитывать ребенка в современных условиях, встает проблема: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития.
Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит на семью и дошкольное учреждение возлагается особая ответственность по воспитанию личностных качеств у подрастающего поколения.
Успешная социализация дошкольника – проблема наиболее актуальна для дошкольного образовательного учреждения.
Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
– развитие игровой деятельности детей;
– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Дошкольное образование лишь дополняет воспитание, получаемое ребенком в семье. Главное создать условия для эффективного взаимодействия с семьями воспитанников детского сада
Семья ( родители, братья, сёстры, дедушки, бабушки и другие родственники)
Детский сад
( в первую очередь воспитатели)
( сверстники, друзья)
Наши мамы активно участвуют в праздничных мероприятиях детского сада
Также принимают участие в праздниках и наши папы
Также социальное развитие личности осуществляется в деятельности, которую грамотно организуют педагоги нашего ДОУ:
Взаимодействие с музыкальным руководителем
Взаимодействие с инструктором по плаванию
Взаимодействие с инструктором по физической культуре
Взаимодействие с психологом
Наши дети очень любят дыхательную гимнастику, и всегда с нетерпением ждут нашу медсестру
Экскурсия в библиотеку
Экскурсия в музей детского сада
Целевые прогулки
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
Описание презентации по отдельным слайдам:
Цель: поиск эффективных форм привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.
Задачи: 1.Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей. 2. Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.0 3. Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности. 4. Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.
Актуальность Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители – основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие ДОУ сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
Принципы взаимодействия с родителями Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями: Позитивный настрой на общение является самым прочным фундаментом взаимоотношений. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагога с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие. Индивидуальный подход: Воспитатель общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
Взаимодействие детского сада с семьей 1.Знакомсво с семьей: встречи, посещение семей, анкетирование семей. 2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление стендов, выставки детского творчества, создание памяток, детские концерты и праздники. 3. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации концертов, семейных праздников, участие в исследовательской и проектной деятельности.
Формы работы с родителями
Совместные проекты Роль взрослых – создать условия для реализации познавательной деятельности детей, помочь найти информацию по теме, создать развивающею среду.
Основная цель таких мероприятий – укрепление детско- родительских отношений. В результате у детей воспитывается чувство гордости за своих родителей. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье. Мероприятие, посвященное началу В.О.В. – 22 июня 2017г. Семья Дружининых принимала участие.
Полина читает стихотворение о войне
Еще одной формой вовлечения родителей являются консультации и беседы для родителей.
Регулярно в детском саду проводятся тематические выставки поделок и рисунков детей и родителей. Все семьи, которые принимают участие, мы поощряем благодарностями и дипломами на уровне группы.
Вручение грамот за Новогодние поделки
Одним из самых любимых видов совместной деятельности остается участие родителей в праздниках.
Живое общение с мамой или папой приносит детям особое удовольствие, а родители, погружаясь в мир детского праздника, лучше понимают своих детей, их желания и интересы.
Проведение семейных праздников.
Концерт в Д.К. Островского
Заключение: Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно -образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Читайте также:
- Чем она отличалась от фронтовой войны между красными и белыми ответ кратко
- С закончил общеобразовательную школу посоветовавшись с родителями решил что пойдет работать на завод
- План работы в доу на неделю в старшей группе на тему день героев отечества
- Как вернуть материнский капитал из детского сада
- Что означает слово пролив кратко