Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности

Обновлено: 02.07.2024

· организация деятельности лицейского пресс-центра, в рамках Всероссийской медиа-школы они учатся писать статьи, собирать фотоматериалы, вести блоги и сообщества в соцсетях.

Основными формами деятельности членов РДШ являются:

· участие в днях единых действий и в совместных социально - значимых мероприятиях;

· коллективно-творческая деятельность, забота о старших и младших;

· разработка и поддержка инициативных проектов обучающихся;

Волонтерство - это участие школьников в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.

Добровольческое движение – новая форма вовлечения подростков в социальную активность. Оно призвано способствовать формированию и совершенствованию социальной компетентности подрастающего поколения.

На внешкольном уровне:

· участие лицеистов в организации культурных, спортивных, развлекательных мероприятий районного и городского уровня от лица лицея (в работе курьерами, встречающими лицами, помогающими сориентироваться на территории проведения мероприятия, ответственными за техническое обеспечение мероприятия и т.п.);

· участие лицеистов в организации культурных, спортивных, развлекательных мероприятий, проводимых на базе лицея (в том числе районного, городского характера);

· посильная помощь, оказываемая лицеистами пожилым людям, проживающим в микрорайоне расположения образовательной организации;

· привлечение лицеистов к совместной работе с учреждениями социальной сферы (детские сады, центры социальной помощи семье и детям, учреждения здравоохранения) – в проведении культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, в помощи по благоустройству территории данных учреждений;

· включение лицеистов в общение (посредством электронных сетей) с детьми, проживающими в отдаленных районах, детьми с особыми образовательными потребностями или особенностями здоровья, детьми, находящимися на лечении или проживании в интернатных учреждениях или учреждениях здравоохранения;

· участие лицеистов (с согласия родителей или законных представителей) к сбору помощи для нуждающихся, в том числе военнослужащих в регионах стихийных бедствий, военных конфликтов, чрезвычайных происшествий.

На школьном уровне.

Социальное волонтерство. Добровольцы, выбравшие для себя это направление деятельности, отдают свое свободное время, оказывая помощь и поддержку пожилым людям, ветеранам Великой отечественной войны, сотрудничают с детским домом, оказывают поддержку и помощь животным, оказывают помощь и поддержку семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Культурное волонтерство. Одним из интереснейших направлений добровольческой деятельности в лицее является включение добровольцев в культурную жизнь. Это помощь в организации общелицейских мероприятиях: праздники: День знаний, День Учителя, Масленица, День Победы и другие. Это встреча и рассадка гостей, поздравление и участие в концертных номерах. Волонтеры принимают участие и в городских мероприятиях, оказывая помощь ветеранам (встреча, сопровождение в течение всего мероприятия).

Экскурсии, походы помогают лицеисту расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

· литературные, исторические, биологические экскурсии, организуемые учителями и родителями школьников в другие города для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны;

· выездные экскурсии в музей, на предприятие, в кинотеатр, театры, цирк.

· профориентационные игры: деловые игры, квесты, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

· экскурсии на предприятия, дающие лицеистам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

· посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;

· совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования;

· участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет;

· освоение лицеистами основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу или в рамках внеурочной деятельности.

В связи с тем, что лицей со дня основания в 1991 г. является базовым образовательным учреждением Медицинского университета, профориентационная работа с обучающимися лицея строится с использованием ресурсов университета и медицинских учреждений г. Самара.

Соответствующий план совместной работы с Мед. университетом заключается на 3 года.

Результатом совместной работы является то, что от 70 до 90 % выпускников лицея поступают в СамГМУ и другие медицинские вузы РФ.

Цель школьных медиа (совместно создаваемых лицеистами и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видеоинформации) – развитие коммуникативной культуры лицеистов, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации обучающихся.

Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

· школьный медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров, дискотек;

· лицейская интернет-группа - разновозрастное сообщество лицеистов и педагогов, поддерживающее интернет-сайт школы и соответствующую группу в социальных сетях с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности, информационного продвижения ценностей лицея и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для лицея вопросы;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности (Примечание: приведенный ниже перечень видов и форм деятельности носит примерный характер. Если школа в организации процесса воспитания использует потенциал школьных медиа, то в данном модуле Программы ее разработчикам необходимо описать те виды и формы деятельности, которые используются в работе именно их школы. При этом в их реализации педагогам важно ориентироваться на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями их воспитанников):

  • разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьную газету, школьное радио или телевидение) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления;
  • школьная газета для старшеклассников, на страницах которой ими размещаются материалы о вузах, колледжах и востребованных рабочих вакансиях, которые могут быть интересны школьникам; организуются конкурсы рассказов, поэтических произведений, сказок, репортажей и научно-популярных статей; проводятся круглые столы с обсуждением значимых учебных, социальных, нравственных проблем;
  • школьный медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров, дискотек;
  • школьная интернет-группа - разновозрастное сообщество школьников и педагогов, поддерживающее интернет-сайт школы и соответствующую группу в социальных сетях с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы;
  • школьная киностудия, в рамках которой создаются ролики, клипы, осуществляется монтаж познавательных, документальных, анимационных, художественных фильмов, с акцентом на этическое, эстетическое, патриотическое просвещение аудитории;
  • участие школьников в региональных или всероссийских конкурсах школьных медиа.


-75%

Современный диагностический инструментарий в работе педагога-психолога и классного руководителя общеобразовательной организации

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

В МБОУ Знаменская СОШ одним из приоритетных направлений воспитательной работы является организация деятельности школьных медиа с целью развития коммуникативной культуры обучающихся, формирования навыков общения и сотрудничества, поддержки их творческой самореализации.

Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

Школьный медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, вечеров, дискотек

Участие обучающихся в системе школьных медиа развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяет максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности, влияет на профессиональное самоопределение.

Свои навыки обучающиеся могут продемонстрировать, участвуя в конкурсах школьных медиа.

Конкурс электронных рисунков «Мы за

Педагоги дополнительного образования

Районный конкурс газет и рисунков, сочинений, презентаций, роликов

Учителя ОБЖ, русского языка

Педагоги дополнительного образования

Участие в конкурсе видеороликов

Педагоги дополнительного образования

Конкурс на лучший видеоролик

Педагоги дополнительного образования

Выставка рисунков, плакатов, презентаций, роликов, посвященных Дню Матери.

Педагоги дополнительного образования Классные руководители

Педагоги дополнительного образования Классные руководители

фотографий, презентаций, роликов

Педагоги дополнительного образования Классные руководители

Конкурс-смотр исследовательских работ

фотографий) ко Дню Защитника

Педагоги дополнительного образования

учителями, которые являются

победителями различных конкурсов

Педагоги дополнительного образования

Учителя русского языка

Видеорепортаж встречи с интересными

Педагоги дополнительного образования

Выставка рисунков, фотографий, презентаций, роликов

Конкурс рисунков и плакатов, презентаций, роликов, посвященный проблемам наркомании, табакокурения , алкоголизма

Педагоги дополнительного образования

Выставка рисунков, презентацийроликов ко Дню Космонавтики

Выставка рисунков, презентаций, роликов

(1 сентября – День Знаний, 3 декабря – день неизвестного солдата, 12 декабря – День конституции РФ и другие)

Педагоги дополнительного образования

Учителя русского языка

Видео-, фотосъемка классных и школьных мероприятий.

Ключевые события освещаются на

Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.

Поход - способ активного отдыха, увлекательное занятие, наполненное романтикой необыкновенного образа жизни. Во время похода воспитательная задача решается воздействием на каждого участника со стороны коллектива. Длительность передвижения в походных условиях, постепенное повышение физических нагрузок воспитывают выносливость, волевые качества школьника, а также воспитывает коллективизм, взаимовыручку и дружелюбие.

Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

Е жегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников, после окончания учебного года;

В ыездные экскурсии в музей, на предприятие; на представления в кинотеатр, драмтеатр, цирк.

Пешие походы по родному краю

Экскурсии в музеи Знаменского района

Экскурсии по памятным местам Знаменского района.

Профильный летний палаточный лагерь, ориентированный на организацию активного отдыха детей, обучение навыкам выживания в дикой природе, закаливание.

К реализации модуля проекта активно привлекаются социальные партнеры из числа выпускников школы и родителей обучающихся. Таким образом, всё социальное окружение – педагоги, обучающиеся, родители, социальные партнёры – решают общую задачу приобщения детей к культурному наследию малой Родины и воспитанию патриотов.

Экскурсии, походы

Дела, события, мероприятия

Посещение концертов в Доме культуры сел Знаменского района

По плану классного руководителя

Экскурсии в музеи района

Сезонные экскурсии в природу

По плану классного руководителя

однодневная экспедиция проводится раз или 2 раза в четверть. Она

знакомит детей с природными особенностями их региона, возможностями

охраны и предупреждения рисков гибели водоемов, лесов, животных.

По плану классного руководителя

знакомства и общения с жителями, фотографирования и описания мест,

связанных с жизнью известных сельчан или произошедшими историческими событиями.

По плану классного руководителя

Поездки на новогодние представления в драматический театр город Тамбов, в Знаменский ДК

Поездки на представления в драматический театр, на киносеансы - в кинотеатр

Экскурсии на предприятия Знаменского района

Экскурсии по памятным местам Знаменского района

Виртуальные экскурсии по музеям мира, страны, края.

По плану классного руководителя

Турслет с участием команд, сформированных из педагогов, детей и родителей школьников, включающий в себя, например: соревнование по технике пешеходного туризма, соревнование по спортивному ориентированию, конкурс на лучшую топографическую съемку местности, конкурс знатоков лекарственных растений, конкурс туристской кухни, конкурс туристской песни, конкурс благоустройства командных биваков, комбинированную эстафету

Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На внешкольном уровне:

- участие школьников в конкурсах, конференциях, проектах федерального и муниципального формата, в рамках которых происходит профессиональное самоопределение детей в сфере масс-медиа, формируются навыки командной деятельности, социальной ответственности, развиваются лидерские качества.

На школьном уровне:

Практико-ориентированный характер работы в рамках школьных медиа позволит обучающимся в процессе работы над реальным медиа-продуктом – регулярным выпуском новостей, медиастатей или фото- и видеообзором – сформировать необходимые практические навыки.

Конкурс видеопрезентаций своего класса или отряда в летнем лагере. Идея конкурса – привлечь внимание школьников друг к другу, узнать об особенностях каждого класса. Ролик должен быть ненавязчивым, остроумным, привлекающим к себе внимание.

На индивидуальном уровне ведется работа по вовлечению в медиацентр всех желающих в одной из возможных для них ролей: администраторы групп в социальных сетях, сценаристы, постановщики, исполнители, ведущие новостей, музыкальные редакторы, корреспонденты, видео- и аудиомонтажеры и так далее.

Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На внешкольном уровне:

- участие школьников в конкурсах, конференциях, проектах федерального и муниципального формата, в рамках которых происходит профессиональное самоопределение детей в сфере масс-медиа, формируются навыки командной деятельности, социальной ответственности, развиваются лидерские качества.

На школьном уровне:

Практико-ориентированный характер работы в рамках школьных медиа позволит обучающимся в процессе работы над реальным медиа-продуктом – регулярным выпуском новостей, медиастатей или фото- и видеообзором – сформировать необходимые практические навыки.

Конкурс видеопрезентаций своего класса или отряда в летнем лагере. Идея конкурса – привлечь внимание школьников друг к другу, узнать об особенностях каждого класса. Ролик должен быть ненавязчивым, остроумным, привлекающим к себе внимание.

На индивидуальном уровне ведется работа по вовлечению в медиацентр всех желающих в одной из возможных для них ролей: администраторы групп в социальных сетях, сценаристы, постановщики, исполнители, ведущие новостей, музыкальные редакторы, корреспонденты, видео- и аудиомонтажеры и так далее.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Читайте также: