Воспитание нового поколения ответственная задача почему кратко

Обновлено: 07.07.2024

Что является самым главным в воспитании нового поколения – вот проблема, над которой рассуждает Ю. М. Лотман.

Автор с тревогой размышляет над тем, что взрослые недостаточно делают для того, чтобы подводить детей к самостоятельному сложному внутреннему поиску, а ищут более легкие способы путем разрешений и запретов. Это и приводит ” к духовной пассивности ребенка, к его духовному потребительству”. По мнению Ю. М. Лотмана, здесь и зарождается диспропорция между нравственными потребностями ребенка и интересом к вещам, где второе никоим

Позиция Ю. М. Лотмана четко выражена: “Самое главное в воспитании нового поколения – развивать духовный мир, приучать человека к активной работе мысли и совести”.

Я полностью разделяю точку зрения автора в том, что при постижении даже простейших законов жизни взрослые должны приобщать детей к самостоятельной жизни, развивать внутренний мир ребенка.

Если этого родители не сделают, то в общество попадет “недоросль”, подобный Митрофану Простакову, существо ленивое и невежественное. Сколько ни бились с ним учителя, он дальше названия наук и

некоторых терминов не пошел. Так, из грамматики он знает только наименования частей речи: ” существительна да прилагательна”.

Про науку историю Митрофан рассуждает фразами из русских народных сказок. О существовании географии он вообще не имеет представления. Да и как ему это узнать, если его матушка называет “вздором” все, чего не ведает ее любимое чадо.

Но главная ошибка помещицы – воспитание убогого существа в плане нравственном: Митрофан никого не любит, никого не жалеет, не имеет никаких моральных обязательств.

Совсем другим представляется мне Гриша, герой рассказа Б. Екимова “Ночь исцеления”. Мать советует ему ночью громко прикрикнуть на бабушку, кричащую во сне. Но доброе сердце мальчика подсказывает ему другой путь. Гриша сядет у ее постели и будет всю ночь успокаивать бабушку.

На каждый крик, рожденный ужасом прошедшей войны, у мальчика найдется доброе слово. И чудо свершится: к утру бабушка крепко заснет. А Гриша примет решение не говорить ей о том, как он ее “исцелил”. Где, когда, у кого научился этот мальчик самостоятельному сложному нравственному поиску?!

Точно, что не у родителей. Но научился же!

Таким образом, могу сделать вывод, что в воспитании ребенка самое главное – это развитие его духовного мира, приобщение к активной работе мысли и совести.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Воспитание не только должно развить
разум человека и дать ему известный
объём сведений, но должно зажечь в нём
жажду серьёзного труда, без которого
жизнь его не может быть ни достойной,
ни счастливой.

К. Д. Ушинский

Преподаватель сегодня – активная, мобильная, гибкая, мыслящая личность, умеющая прогнозировать деятельность в соответствии с требованиями времени.

Сегодня огромная ответственная задача возложена на преподавателей: воспитать наших детей настоящими патриотами своей страны, хорошими специалистами, личностями. Высока роль педагога в образовании, воспитании, привитии хороших качеств, направлении морального духа обучающихся.

Дети 21 века – это дети нового поколения, которые пришли учить нас. Личности, требующие к себе уважения. Эти дети несут в себе много знаний, именно поэтому с ними важно быть на равных, с ними нужно советоваться, к ним необходимо прислушиваться. Современные дети мощно меняют не только родителей, но и преподавателей.

Исследователями обнаружено, что среднестатистический человек использует потенциал своего мозга лишь на 3-10%. Дети, рожденные после 2000-го года – на 10-14% и более. Эти дети в 95% принципиально отличаются от нас с вами.

Поменялось не только их мировоззрение, но и предпочтения, интересы. А отличаются они потому, что изменилось время и люди стали жить по-другому.

Предпочтения детей, мешающие хорошему обучению и развитию:

1. В наше время почти у каждого ребенка есть мобильный телефон, планшет, и не просто для связи с родителями, а также, с многими функциями, в которые они сильно углубляются: игры, социальные сети, приложения.

3. Многие дети имеют у себя в комнате свой телевизор, а значит, могут смотреть те каналы и передачи, которые предпочитают.

4. Детская аудитория отдает предпочтение просмотру телепередач, мультфильмов и фильмов, чем чтению.

5. Что касается музыкальной культуры, то она так же развивается от телевидения. Дети видят только современную эстраду: песни, танцы.

Для развития, а не деградирования детей, можно использовать эти ресурсы с пользой в дополнительном образовании:

1. Поисково-исследовательская работа по заданной теме.

2. Просмотр видео с исполнением произведений другими исполнителями.

3. Запись на видео своего исполнения для дальнейшего сравнения.

Воспитание нового поколения в руках педагога.

На сегодняшний день процесс обучения требует использования новых методов, инновационных идей. Каждый преподаватель на своем опыте сталкивается со многими трудностями, препятствиями. Для того, чтобы уметь следовать времени, он должен совершенствовать свои знания.

Каждый педагог, в каком бы ни работал заведении, хорошо знает, что от умения пробудить интерес к своему предмету во многом зависит успех урока. Однако пробуждение познавательного интереса – это всего лишь начальная стадия большой и сложной работы по воспитанию глубокого интереса к знаниям и потребности в самообразовании.

Пробуждая и развивая интерес к конкретной теме, предмету, каждый преподаватель не просто осуществляет простую передачу опыта, учит чему-то, помогает студентам овладеть конкретными умениями и навыками, но одновременно укрепляет веру в свои силы и творческие возможности у слабых студентов не дает остановиться в своем развитии более сильным детям, учит всех воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность при выполнении сложных заданий.

При воспитании ученика нового поколения нужно обратить внимание на следующие воспитательные моменты:

1. Ребенок учится только на примере, главным образом на примере сверстников. Поэтому его необходимо поместить в правильное окружение.

2. Необходимо отрабатывать с детьми реальные жизненные ситуации.

Переживая и анализируя, дети должны осознать естественность ситуаций, научиться нормам поведения и чуткости в отношении других людей.

3. Нужно стараться не давать ребенку ничего в готовом виде – ни решений, ни выводов. Он должен анализировать, сомневаться и сам, либо с группой постигать истину.

4. Что бы ни происходило с ним в жизни, ребенок должен знать, что все происходящее и мир выстроены ради того, чтобы он на этом учился и мог достигнуть желанной цели. И многие другие.

Ребёнок, окружённый поддержкой — учится защищать;

Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым;

Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным;

Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым;

Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию;

Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя;

Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь;

Ребёнок, окружённый свободой выбора — учится быть ответственным за свои решения.

Наша с вами задача, - помочь новым детям адаптироваться к реальности нашей жизни. На сегодняшний день в современной школе стоит главная задача – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни.

Фундамент высокого уровня культуры, общественной сознательности закладываются в период дошкольного воспитания. Все мы сегодня понимаем, что недостаточно научить человека грамоте, основам наук. Воспитать Человека – задача куда сложнее.

ВложениеРазмер
o_vospitanii_budushchego_pokoleniya.docx 17.91 КБ

Предварительный просмотр:

О воспитании будущего поколения

Папы и мамы желают своим детям счастливого детства. Но что такое счастливое детство? Мы видим наших ребят красиво одетыми, веселыми, довольными. Все это хорошо, но это лишь частица счастья…Статистики утверждают, что в нашей стране средняя продолжительность жизни превышает 70 лет. Жизнь длинна. А детство коротко. На вопрос счастливым ли было детство человека, ответ дает лишь итог всего жизненного пути.

Говорят, человек, выросший в нужде и преждевременных заботах, лишен детства. Но можем ли мы считать счастливым детство, прошедшее в безграничной праздности, развлечениях, удовольствиях? Может быть так: детство может быть безоблачным, беззаботным - что для многих синоним счастья, а жизнь оказалась бессодержательной, бесцельно утраченной. Лишь здоровое напряжение ума, воли, чувств, мышц дает ребенку истинное ощущение радости жизни. Игра и труд, познание и творчество, общение и движение, окрашенные новизной, удивлением, интересом, открытиями, - вот подлинные атрибуты детства. И если при этом неразлучны с ребенком любящие его отец и мать, мы можем говорить о детстве счастливом.

В среде родителей встречается порой ошибочное представление о том, что будущее их ребенка полностью предопределено наследственностью. Не только способности, черты характера, но и нравственный облик, считают они, наследуют дети от родителей. При таком взгляде нетрудно прийти к выводу: ребенок развивается независимо от наших усилий. Достаточно вырастить его здоровым – все остальное произойдет само собой.

Но способности ребенка, его таланты развиваются только в обществе и благодаря обществу, которое использует для этого могущественный инструмент – образование и воспитание.

К.Д. Ушинский как-то поставил вопрос: какова лучшая форма наследства, оставляемого родителям своим детям? Может быть деньги и вещи? Нет, решительно отвечал педагог. Деньги развращают наследников. Тогда, может быть, образование? И да , и нет, рассуждал Ушинский. Да –если образование воспитывает трудолюбие. Нет- если оно трудолюбия не воспитывает. Воспитание у детей безграничного трудолюбия – вот лучшая форма наследия. И одно из важнейших условий счастья наследников.

…Фундамент высокого уровня культуры, общественной сознательности закладываются в период дошкольного воспитания. Все мы сегодня понимаем, что недостаточно научить человека грамоте, основам наук. Воспитать Человека –задача куда сложнее. Так что проблемы воспитания никак не могут быть монополией педагогов. Это воистину всенародное дело.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день в современной школе стоит главная задача – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни.

Воспитание ученика нового поколения.

Ирина Лукиненко ДШИ п. Усть-Таловка.

Воспитание не только должно развить
разум человека и дать ему известный
объём сведений, но должно зажечь в нём
жажду серьёзного труда, без которого
жизнь его не может быть ни достойной,
ни счастливой.
К. Д. Ушинский

Воспитать ученика! Всего 2 слова, но за ними огромный и порой невидимый труд учителя.

Учитель сегодня – активная, мобильная, гибкая, мыслящая личность, умеющая прогнозировать деятельность в соответствии с требованиями времени.

Сегодня огромная ответственная задача возложена на учителей: воспитать наших детей настоящими патриотами своей страны, хорошими специалистами, личностями. Высока роль учителя в образовании, воспитании, привитии хороших качеств, направлении морального духа учеников. Учитель для ребенка, это как второй родитель, который воспитывает и открывает в нем лучшие качества и верит в него. Особенно, если учитель творческой специальности. Я, как учитель творческой специальности, раскрашиваю жизнь учеников музыкальными красками и яркими, незабываемыми впечатлениями.

Дети 21 века – это дети нового поколения, которые пришли учить нас. Личности, требующие к себе уважения. Эти дети несут в себе много знаний, именно поэтому с ними важно быть на равных, с ними нужно советоваться, к ним необходимо прислушиваться. Современные дети мощно меняют не только родителей, но и учителей.

Исследователями обнаружено, что среднестатистический человек использует потенциал своего мозга лишь на 3-10%. Дети, рожденные после 2000-го года – на 10-14% и более. Эти дети в 95% принципиально отличаются от нас с вами.

Поменялось не только их мировоззрение, но и предпочтения, интересы. А отличаются они потому, что изменилось время и люди стали жить по-другому.

Предпочтения детей, мешающие хорошему обучению и развитию:

1. В наше время почти у каждого ребенка есть мобильный телефон, планшет, и не просто для связи с родителями, а также, с многими функциями, в которые они сильно углубляются: игры, социальные сети, приложения.

3. Многие дети имеют у себя в комнате свой телевизор, а значит, могут смотреть те каналы и передачи, которые предпочитают.

4. Детская аудитория отдает предпочтение просмотру телепередач, мультфильмов и фильмов, чем чтению.

5. Что касается музыкальной культуры, то она так же развивается от телевидения. Дети видят только современную эстраду: песни, танцы.

Для развития, а не деградирования детей, можно использовать эти ресурсы с пользой в дополнительном образовании:

1. Поисково-исследовательская работа по заданной теме.

2. Просмотр видео с исполнением произведений другими исполнителями.

3. Запись на видео своего исполнения для дальнейшего сравнения.

Воспитание нового поколения в руках учителя.

На сегодняшний день процесс обучения требует использования новых методов, инновационных идей. Каждый преподаватель на своем опыте сталкивается со многими трудностями, препятствиями. Для того, чтобы уметь следовать времени, он должен совершенствовать свои знания.

Каждый педагог, в каком бы ни работал заведении, хорошо знает, что от умения пробудить интерес к своему предмету во многом зависит успех урока. Однако пробуждение познавательного интереса – это всего лишь начальная стадия большой и сложной работы по воспитанию глубокого интереса к знаниям и потребности в самообразовании.

Пробуждая и развивая интерес к конкретной теме, предмету, каждый учитель не просто осуществляет простую передачу опыта, учит чему-то, помогает ученикам овладеть конкретными умениями и навыками, но одновременно укрепляет веру в свои силы и творческие возможности у слабых учеников, не дает остановиться в своем развитии более сильным детям, учит всех воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность при выполнении сложных заданий.

Современный урок – это, прежде всего проблемный урок. Ученик при разрешении проблемы не утверждает, а только предполагает. Дети высказывают много различных предположений, все их нужно выслушать и принять к сведению. Даже самые робкие и неуверенные в себе ученики не боятся высказываться.

При воспитании ученика нового поколения нужно обратить внимание на следующие воспитательные моменты:

1. Ребенок учится только на примере, главным образом на примере сверстников. Поэтому его необходимо поместить в правильное окружение.

2. Необходимо отрабатывать с детьми реальные жизненные ситуации.

Переживая и анализируя, дети должны осознать естественность ситуаций, научиться нормам поведения и чуткости в отношении других людей.

3. Нужно стараться не давать ребенку ничего в готовом виде – ни решений, ни выводов. Он должен анализировать, сомневаться и сам, либо с группой постигать истину.

4. Что бы ни происходило с ним в жизни, ребенок должен знать, что все происходящее и мир выстроены ради того, чтобы он на этом учился и мог достигнуть желанной цели. И многие другие.

Каждый ученик на моем уроке – личность со своим характером, взглядами на жизнь, привычками. В класс он приходит со своим настроением, проблемами. Школа искусств помогает детям увидеть себя с разных сторон увидеть в себе много новых талантов. На уроках фортепиано ученики бывают и солистами, и концертмейстерами, участниками ансамблей, композиторами, выходят на публику и обретают уверенность в себе и любовь к музыке. Я приучаю к тому, что не только эстрада, взятая с телевизора, может звучать прекрасно и интересно, так и классика и вообще инструментальная музыка.

Ребёнок, окружённый поддержкой — учится защищать;

Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым;

Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным;

Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым;

Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию;

Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя;

Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь;

Ребёнок, окружённый свободой выбора — учится быть ответственным за свои решения.

Наша с вами задача, - помочь новым детям адаптироваться к реальности нашей жизни. На сегодняшний день в современной школе стоит главная задача – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни.

Читайте также: