Вопросительные предложения план урока

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема : вопросительные предложения

Цел и: познакомить с вопросительными предложениями, развивать умения определять вид предложения по интонации, правильно расставлять знаки препинания в конце предложений.

I. Актуализация опорных знаний.

– Когда услышите предложение, хлопните в ладошки.

1. На проводах тесно уселись вороны.

2. С отцом мы рыбалка удочки.

3. Мои друзья всегда могут мне помочь.

4. Поздно ночь звезда.

5. Играть трудно в работа.

6. Дело мастера боится.

7. Летний день год кормит.

II. Введение в тему.

На странице я стою,

Всем вопросы задаю.

Согнут я всегда в дугу –

Разогнуться не могу.

– Где вы встречали этот знак?

– Как вы думаете, с какими предложениями мы будем сегодня работать? Прочитайте тему урока.

III. Формирование новых знаний.

1. Выполнение упражнения 20.

– Как вы ответите на эти вопросы?

– Прочитайте правило на с. 15–16. Составьте свое предложение, в конце которого можно поставить вопросительный знак.

Разные вопросы Сколько? Когда?

задаю я всем: Почему? Какая?

Как? Зачем? Отчего?

Откуда? Где? О ком?

Что? Чья? Вот такой я мастак,

Кому? Какие? Вопросительный знак!

2. На доске учитель составляет схему.

hello_html_162d2e3d.jpg

3. Выполнение упражнения 21 по заданию в учебнике.

Физкультминутка

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

IV. Словарная работа.

? Отгадайте загадку.

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто он? Это – … (ученик) .

Ученик.

 Этимология слова.

– Запишите это слово три раза, проговаривая его по слогам, выделите орфограмму, поставьте знак ударения и разделите на слоги.

Составление рассказа по картинке. Выполнение упражнения 19.

– Кто изображен на картинке? Как вы думаете, почему молодой моряк держит в руках букет цветов?

– Составьте рассказ по картинке, используя словарное слово ученик .

V. Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 22, с. 17.

VI. Итог урока .

– С какими предложениями работали на уроке?

– Отыщите предложения, в конце которых нужно поставить вопросительный знак.

Мы с папой идем по главной улице города.

Здесь так много красивых зданий.

Вдруг я замечаю непонятное мне слово.

Оптика – это магазин, в котором продаются очки.

В аптеке продаются лекарства: таблетки, мази.

Домашнее задание: упражнение 23, правило на с. 15–16.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 261 материал в базе

Материал подходит для УМК

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.05.2018 2646
  • DOCX 27.2 кбайт
  • 49 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бехаева Лайла Абдузагировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Урок поможет дать представление о роли вопросительного предложения в речи, формировать умение произносить с правильной интонацией такие предложения и находить их.

Описание разработки

Задачи:

Дать представление о роли вопросительного предложения в речи;

Формировать умение произносить с правильной интонацией такие предложения и находить их;

Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость.

1 Этап. Организационный момент.

Запись числа и минутка чистописания.

2 этап. Актуализация знаний.

Ребята, давайте вспомним. Что такое предложение?

Сейчас давайте поиграем я буду читать группу слов, а вы будите хлопать как только услышите предложение:

Под ним раздавился.

Распугал медведь всех зверей.

Колобок спрыгнул с окошка.

К озеру бежала большая.

Сейчас мы попробуем выполнить самостоятельную работу, но сначала повторим с какими предложениями мы вчера познакомились?

Повернулись друг к другу и рассказали, правило, что такое повествовательные предложения.

А сейчас вслух кто - нибудь расскажите что такое повествовательное предложение.

С какой интонацией может произноситься повествовательные предложения?

Кто готов рассказывает всему классу.

Теперь самостоятельная работа, на карточках 2 группы слов нужно из этих слов составить 2 предложения и записать у себя в тетради. Приступили.

Карточка

  1. Составьте и запишите из слов каждой строчки предложение.

Груши, ребята, сочные, ели.

Астры, на, цветут, клумбах.

3 этап Открытие нового знания.

А теперь давайте посмотрим на доску и отгадаем загадку. (слайд 1)

Где его используют?

Давайте откроем учебник на странице 15. читаем предложения.

Выберите предложения, содержащие вопрос. Как называются предложения?

Как на письме показываем, что предложение вопросительное?

Давайте прочитаем правило на стр. 16

Скажите, а для чего нужны такие предложения в речи?

Это правило вы должны дома запомнить.

Теперь давайте выполним упражнение 21.

Скажите какие все предложения?

Почему вы так решили?

Верно, теперь запишите любое вопросительное предложение в тетрадь.

Давайте теперь обобщим. (Слайд 2) Какие предложения по цели высказывания нам известны?

По интонации повествовательные предложения какие бывают?

То есть после вопросительных предложений всегда ставится ? знак.

4этап Первичное закрепление

Давайте выполним первое предложение в упр. 23 вместе.

Прочитайте предложение. С какой интонацией оно произносится?

Какие вы ещё знаете вопросительные слова?

Далее выполняете самостоятельно

Итог урока

Молодцы ребята, сегодня вы очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Теперь давайте ещё раз чётко проговорим. Какие бывают предложения по цели высказывания? и какие по интонации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы организации познавательной деятельности обучение:

Организационный момент.

Я рад видеть каждого из вас,

И пусть весна прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно,ведь ваш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

Актуализация.

Учащиеся записывают в тетрадь число, классная работа, тему урока.

А) Выполнить синтаксический разбор предложения. (ученик выполняет на доске)

Дети радуются белому снегу и с удовольствием лепят из него снежную бабу.

Вопрос классу: Дать определение местоимения.

Б) Создание проблемной ситуации: как мы знаем местоимения. Прочитать и угадать.

- В каком местоимении два звука, но одна буква?

- Сколько личных местоимений в слове семья?

Вопрос классу: - Какими будут эти предложения по цели высказывания?

- Назовите местоимения в этих предложениях.

- К какому разряду они относятся?

В) Прослушать стихотворение и найти вопросительные местоимения. Ученик

читает наизусть стихотворение.

Дети встанут, прибегут,

Сто вопросов зададут,

- Сколько лет слоны живут?

- Кто был Ломоносов?

- Где течёт река Нева?

- А когда же спит сова? (А.Барто)

Вопрос классу: - О каком разряде местоимений мы сегодня будем говорить?

- Попробуйте сформулировать цель урока.

Изучение нового материала.

Слово учителя. Давайте посмотрим, на что же указывают вопросительные местоимения, где мы используем вопросительные местоимения, с какой целью мы используем вопросительные местоимения.

А) Самостоятельная работа: исследование слов.

Подобрать к словам вопросы, на которые они отвечают, определить часть речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

17. Рассмотрите рисунок и составьте по нему рассказ.

Словарные слова: ученик

18. Прочитайте текст.

Закончились каникулы. Ребята вернулись в школу. Их встретила учительница.
— Где вы отдыхали?
— Что интересного узнали?
— Какие книги прочитали за лето?

Скажите, как вопросительная интонация показана на письме.

Предложения, в которых о ком-нибудь или о чём-нибудь спрашивается, называются вопросительными.
Вопросительные предложения произносятся с вопросом (с вопросительной интонацией).
В конце вопросительных предложений ставится вопросительный
знак (?).

19. Прочитайте стихотворение выразительно.

Как называются эти предложения? Запишите любое из них.

Когда особенно часто звучат в нашей речи вопросительные предложения? Приведите примеры.

20. Прочитайте загадки. Отгадайте и объясните их.

Что один раз в году наряжают?

Кто на себе свой дом носит?

Спишите загадки, а рядом в скобках запишите отгадки.

Какие слова помогли отгадать загадки?

Вспомните другие загадки или составьте сами.

21*. Прочитайте предложения выразительно.

Кто учит детей
Кто водит поезда
Кто лечит людей

Какие это предложения по интонации? Какой знак препинания надо поставить в конце каждого предложения?

Запишите вопросы (вопросительные предложения) и ответы на них.

? машинист, врач, учитель

1. Рассмотрите рисунок. Расскажите начало сказки.

Подумайте, как бы могла закончиться эта сказка. Что обычно побеждает в сказках — добро или зло?

2. Прочитайте начало сказки.

Ехал мужик с горшками.
Потерял он один горшок.

Из чего состоят предложения? Сколько в каждом предложении слов? Слитно или раздельно пишутся слова в предложениях? С маленькой или с большой буквы пишется первое слово предложения?

Спишите первое предложение.

Предложения состоят из слов.
Слова в предложении пишутся раздельно.
Первое слово предложения пишется с большой буквы.

3. Прочитайте предложения.

Залетела в горшок муха-горюха.
Прилетел комар-пискун.

Понятно ли, о ком и о чём говорится в предложениях?
Что говорится о мухе-горюхе, о комаре-пискуне?
Спишите второе предложение.

4. Прочитайте группу слов.

прискакала к теремку лягушка-квакушка

Объясните, выражает ли эта группа слов законченную мысль. Вспомните, как оформляется предложение на письме.

Предложение выражает законченную мысль.

5. Прочитайте группу слов.

Можно ли сказать, о ком или о чём здесь говорится? Составляет ли эта группа слов предложение?

6. Прочитайте группы слов. Найдите предложение.

лиса в теремке
под ним раздавился
распугал медведь всех зверей

Спишите только предложение. С какой буквы пишется первое слово предложения? Что ставится в конце предложения?

7*. Рассмотрите рисунок.К какой он сказке? Вспомните начало этой сказки. С кем ещё встречался колобок? Как заканчивается сказка?

Прочитайте группы слов. Объясните, какие из них являются предложениями.

колобок спрыгнул с окошка
быстро по дорожке
встретился колобку медведь
колобок ушёл от медведя
громко песенку

Спишите только предложения. Ставьте в конце знаки препинания.

8. Рассмотрите рисунок. Составьте по нему рассказ.

Письменно ответьте на вопросы:

Кого увидели дети?
Что делали лосиха и лосёнок?

? пили воду, лосей

Рассказы, вопросы, ответы — всё это наша речь. Наша речь состоит из предложений.

9. Прочитайте группы слов.

вдруг раздался громкий лай
к озеру шла большая
лоси быстро скрылись в лесу

Спишите только предложения. Ставьте в конце знаки препинания.

10. Прочитайте предложения.

Лес. Ветер утих. Все звуки замерли. Тишина.

Выпишите предложения, в которых только одно слово.

Предложение может состоять из одного слова.

11*. Прочитайте группы слов.

птицы улетели на юг
в лесу под деревьями
по небу ходят тучи
часто дуют ветры

Спишите только предложения. Ставьте в конце точку.
Какую группу слов вы не записали? Почему?

17. Рассмотрите рисунок и составьте по нему рассказ.


Словарные слова: ученик

18. Прочитайте текст.

Закончились каникулы. Ребята вернулись в школу. Их встретила учительница.
— Где вы отдыхали?
— Что интересного узнали?
— Какие книги прочитали за лето?

Скажите, как вопросительная интонация показана на письме.

Предложения, в которых о ком-нибудь или о чём-нибудь спрашивается, называются вопросительными.
Вопросительные предложения произносятся с вопросом (с вопросительной интонацией).
В конце вопросительных предложений ставится вопросительный
знак (?).

19. Прочитайте стихотворение выразительно.

Как называются эти предложения? Запишите любое из них.

Когда особенно часто звучат в нашей речи вопросительные предложения? Приведите примеры.

20. Прочитайте загадки. Отгадайте и объясните их.

Что один раз в году наряжают?

Кто на себе свой дом носит?


Спишите загадки, а рядом в скобках запишите отгадки.

Какие слова помогли отгадать загадки?

Вспомните другие загадки или составьте сами.

21*. Прочитайте предложения выразительно.

Кто учит детей
Кто водит поезда
Кто лечит людей

Какие это предложения по интонации? Какой знак препинания надо поставить в конце каждого предложения?

Читайте также: