Волшебный мир музыкальных инструментов проект в доу

Обновлено: 06.07.2024

Целевая группа : воспитанники старшего возраста, родители (законные представители, воспитатели.

Тип проекта : игровой, познавательный, творческий

Основание для разработки: ограниченное представление об основных группах музыкальных инструментов и их звучании.

3. Основная цель проекта

Создание условий для формирования основ музыкальной культуры и развития творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами.

4. Задачи проекта

- обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

- дать детям представление об историческом прошлом музыкальных инструментов;

- систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные);

5. Ожидаемые результаты

Повышение у детей музыкальной культуры при создании определенных условий – систематичность, целенаправленность, включение в процесс воспитателей, родителей.

6. Этапы реализации проекта

1 – организационно – подготовительный

2 - основной (практическая реализация проекта)

Уже в глубокой древности люди любили услаждать свой слух музыкальными звуками. Самые старые музыкальные инструменты дудки и пищалки относятся еще к эпохе верхнего палеолита (а это 2522 тысячи лет до нашей эры). Люди каменного века делали свои музыкальные инструменты из самых разных вещей. Одним из старейших "музыкальных инструментов" является само по себе человеческое тело. Первые звуки возникали из-за стука или удара по различным частям тела (например, по груди или бедру). Постепенно возникало всё больше инструментов, которые использовали люди. В настоящее время мир музыкальных инструментов стал еще разнообразнее и богаче - появилось огромное количество новых, видоизменились старые инструменты. Электроника также не обошла стороной мир музыки. Но как же редко современные дети видят и слышат это богатое разнообразие инструментов! Все чаще они с самого раннего детства слышат аудиозаписи, причем не очень хорошего качества. Современная облегченная музыка предполагает и облегченные оркестровки, выполненные на компьютере и предполагающие лишь имитацию звучания настоящих музыкальных инструментов. Большие концертные залы недоступны жителям сельской местности. И в связи с этим дети знают лишь маленькую часть огромного мира, чем обделяют себя, недополучают тех музыкальных впечатлений, которые могут дать инструменты во всем своем многообразии!

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник, а вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.

Гармонизация детско-родительских отношений, через реализацию принципа сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности;

содействие развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.

Цель проекта :

Познакомить детей с огромным миром музыкальных инструментов воспитывать в ребенка слушателя и настоящего ценителя хорошей музыки.

Задачи проекта :

1. Расширить представления детей о музыкальных инструментах : ДМИ, инструменты симфонического оркестра, народные инструменты (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения);

2. Развивать навыки исследовательской деятельности в процессе поиска, систематизации и обобщении полученной информации;

3. Обогатить речь детей словами, связанными со строением музыкальных инструментов и мира музыки в целом;

4. Активизировать творческое мышление в ходе творческих игр и заданий;

6. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

7. Воспитывать интерес к музыке и музицированию, бережное отношение к музыкальным инструментам.

Принципы построения проекта

Проект отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности и строится на следующих принципах:

• личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, его музыкальным возможностям и способностям;

• учета индивидуальных особенностей детей в ходе познавательно – развивающих экскурсий;

• системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;

• интеграции разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников;

• ориентации на творческое осмысление музыки и музыкальной деятельности детьми дошкольного возраста, творческое самовыражение.

Реализация данного проекта предполагает, что к концу учебного года у старших дошкольников реализуется их естественная потребность превратить внутреннюю насыщенность музыкой в продукт собственного творчества. Овладение элементарными навыками и способами игры на музыкальных инструментах, умение играть в ансамбле и импровизировать на них будут способствовать самостоятельной деятельности детей по сочинению оркестровок знакомых песен и народных мелодий.

Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, клавишными, музыкальными инструментами.

Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической и инструментальной музыки, готовность к творчеству.

Тип проекта : творческий, познавательный, игровой.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель

Продолжительность: 1 неделя

Этапы реализации проекта :

2 – основной (практическая реализация проекта)

1 Организационно-подготовительный этап:

- создание развивающей среды по теме проекта :

- оформление музыкального уголка в группе;

-наглядный: картины, карточки с изображениями музыкальных инструментов.

- раскрасок с изображением музыкальных инструментов;

- проведение в группах обсуждения идеи проекта (погружение в проект : обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности) :

- составление тематического плана совместных действий с детьми;

- поиск и сбор информации по данной теме;

- выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта;

3. Привлечение родителей:

- к организации презентации;

4. Оформление информационного материала для родителей:

Социально-коммуникативное развитие - сюжетно-ролевые игры:

- загадывание загадок о музыкальных инструментах;

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Познавательное развитие - совместная деятельность с детьми:

-рассматривание картин знаменитых художников (на которых изображены музыкальные инструменты).

- раскрашивание музыкальных инструментов в раскрасках

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

- придумывание детьми загадок и стихов про музыкальные инструменты;

Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление.

Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности.

Мини-музей музыкальных инструментов в детском саду

Мини-музей музыкальных инструментов в детском саду Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. В музыкальном зале, например, можно.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

П едагогический проект

hello_html_307e1dfb.jpg

Автор: Трипутина Евгения Александровна,

Аннотация проекта

Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами.

В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о многих музыкальных инструментах, их звучании и происхождении. И как вершина творческого достижения – их участие в увлекательной викторине с вопросами, играми и творческими заданиями.

Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми, через презентацию для педагогов детского сада.

Всего в проект будут вовлечены дети старшей группы, их родители, музыкальный руководитель и два воспитателя.

Тип проекта: Художественно-творческий, проблемно-поисковый

Срок реализации: с15 октября 2018г. по 15 мая 2019г.

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители( законные представители).

По числу участников: групповой.

Обоснование актуальности проекта.

Актуальность: Художественно-эстетическое развитие по ФГОС предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру . Музыкальный инструмент – это тоже произведение искусство, требующие свое понимания, восприятия и осмысления. Как произведения искусства, музыкальные инструменты являются передатчиками вибраций человеческой души, эмоций, чувств.

Музыкальные инструменты восхитительны не только благодаря своей прекрасной роли. В каждом инструменте есть душа . Душа дерева, из которого этот инструмент изготовлен , душа мастера, его создавшего. Порой даже душа продавца, относящегося к своим инструментам с большой любовью .

Когда такой инструмент попадает в руки чувственного музыканта , все эти души и душа музыканта сливаются и происходит чудо — музыка .

Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию , активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой , возникла идея данного проекта , который позволит ввести ребенка в огромный мир музыкальных инструментов .

Чтобы научить ребенка понимать особенности музыки как вида искусства, необходимо акцентировать его внимание на жанре и характере музыки, средствах музыкальной выразительности, разнообразии музыкальных инструментов.

Всем известно, что музыка звучит не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни ДОУ : включение музыкальных произведений в другие занятия (чтение литературы, изобразительная деятельность), утренняя гимнастика, прогулка, сон. В этом случае огромная ответственность ложиться на плечи воспитателя, потому что именно от уровня его музыкальной культуры зависит качество используемого музыкального репертуара. Воспитателю необходимо так организовать жизнь детей, чтобы она стала ярче, разнообразнее, чтобы знания, полученные в процессе музыкальных занятий, могли быть использованы детьми самостоятельно.

Поэтому важно использовать те возможности, которые доступны: просмотр телепередач и фрагментов концертов симфонической музыки в записи, слушание классической музыки в исполнении разных инструментов в НОД и свободное время, рассматривание иллюстраций с изображением инструментов разных групп: ударных, клавишных, духовых, струнных.

Для систематизации у детей знаний о музыкальных инструментах я применяю музыкально-дидактические игры, которые на ребенка воздействуют комплексно и вызывают не только интерес, но и способствуют зрительной, слуховой активности, развивают музыкальную память и мышление, расширяют восприятие в целом. Образная, игровая форма, применение упражнений и игровых действий поддерживает интерес детей к знакомству с музыкальными инструментами.

Постановка проблемы

Слушание музыки – уникальный вид музыкальной деятельности. Уникальность состоит в тех развивающих возможностях, которые знакомство с классической музыкой в исполнении разных инструментов обеспечивает как в плане музыкального, так и общего психического развития ребенка. Слушая музыку, ребенок познает мир во всем его многообразии, поскольку музыка отражает нашу жизнь в звуках разносторонне и полно. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к музыке можно и через знакомство с музыкальными инструментами.

Чтобы работать по этой теме, я разработала перспективный план по ознакомлению детей старшей группы с музыкальными инструментами симфонического оркестра и народными, подготовила иллюстрации и раздаточный материал, конспекты НОД. За время работы над темой ребята научились различать инструменты по внешнему виду и звучанию. Дети знают о принадлежности инструментов к разным группам (ударные, духовые, струнные и т.д.), об использовании инструментов в разных оркестрах дошкольники имеют огромный творческий потенциал в систематизации знаний о музыкальных инструментах, однако для реализации этих возможностей требуется создание определенных условий.

Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.

Музыкальные предпочтения воспитанников проявляются ещё и в детских играх, в которые дети играют на протяжении всего дня. Дети могут играть в оркестр, в концерт, просто танцевать в группе, исполнять песни и попевки, выученные на занятиях. В этом случае воспитатель помогает детям распределять роли, подбирает подходящие для этого записи: народные плясовые, танцевальные произведения.

Жизнь детского сада немыслима без развлечений, которые доставляют массу положительных эмоций и удовольствия детям. Цель любого развлечения – это обогащение музыкальных впечатлений детей, пробуждение творческой активности, всестороннее развитие личности и проявление положительных качеств личности дошкольников.

создание условий для формирования основ музыкальной культуры и развития творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами.

Задачи проекта:

2. Сформировать аудиотеку звуков различных музыкальных инструментов.

3. Подобрать музыкально-дидактические игры.

4. Создать цикл педагогических мероприятий по ознакомлению детей с музыкальными инструментами

5. Содействовать развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

6. Совершенствовать уровень практических навыков игры на детских музыкальных инструментах.

7. Заинтересовать родителей перспективами развития музыкальной деятельности детей.

Готовность к реализации

План реализации проекта

Реализация данного проекта рассчитана на 7 месяцев и будет проходить в 3 этапа:

1 этап – подготовительный (1 месяц).

На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно – информационная компания.

2 этап – основной (5 месяцев).

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – заключительный (1 месяц)

Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Этапы,содержание и методы реализации

I этап-подготовительный:

1. Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта, методическая литература для педагогов и родителей.

2. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор интерактивных игр.

3.Подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта:

4. Подбор фонотеки с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых на проекте.

5. Сбор информации, материала, разработки НОД с детьми, сценария развлечения.

II этап – основной.

Формировать умение различать звучание 2-х видов колокольчиков и играть на них в соответствии с музыкой.

Развитие слуха. Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры.

Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами .

Научить детей применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности

Выступление на новогоднем утреннике

Воспитывать коммуникативные навыки, умение сотрудничать в группе; доброжелательное отношение к сверстникам. Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой.

Вызвать интерес родителей к музыкальной деятельности – игре на музыкальных инструментах.

Создание в группе мини- музея музыкальных инструментов

Совместное мероприятие с родителями

Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах.

Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.

Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек

Расширить представления педагогов о многообразии самодельных шумовых музыкальных инструментов.

Продолжать знакомить с детскими музыкальными инструментами.

Прослушав мелодию, дети должны простучать или прохлопать ее ритм.

Количество мелодий зависит от общего числа участников игры: на каждого по мелодии.

Консультация для родителей

Способствовать общему развитию детей средствами музыки.

1. Формировать эмоционально-образное восприятие произведения.

2. Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи.

3. Развивать творческое воображение, речь детей.

Пробудить интерес участников к созданию собственных игрушек для детей дошкольного возраста.

Продолжать учить подыгрывать на детских музыкальных инструментах.

Вовлекать детей в музицирование с использованием пения, звучащих жестов, музыкальных инструментов.

Развивать умение различать тембр, ритм и внимание.

Театрализация музыкальной сказки

Цель: развитие музыкально-творческих способностей детей посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи: развивать восприятие, понимание и интерес к произведениям музыкального, театрального искусства, способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, реализовать музыкальную, конструктивно-модельную самостоятельную творческую деятельность детей.

Выступление в группе.

Закрепить знание детей об оркестре.

Развитие музыкально-творческих способностей детей посредством различных видов музыкальной деятельности.

Способствовать развитию навыка игры на музыкальных инструментах (на дудочке, барабане, ложках, бубне, металлофоне, колокольчиках).

Воспитывать у детей любовь к музыке

Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений.

Углубить представление детей о происхождении оркестра и музыкальных инструментов, взаимосвязи музыки с природой . Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах;

Развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

Развитие тонкости и чуткости тембрового слуха, чувства ритма.

Обогащать музыкаль- ные впечатления. Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой.

Тренировать слуховое внимание, волю ребенка, произвольность движений.

Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений.

Закрепить умение самостоятельно перестраиваться в пространстве (становиться врассыпную, в общий круг, соблюдая интервалы).

Научить анализировать музыку, узнавать на слух элементы музыкальной речи, раскрывать образную сущность произведения. Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса игры.

III этап – заключительный:

-Обобщение и систематизация полученных знаний.

Методы реализации. Проект отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста и строится на следующих принципах: личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, его музыкальным возможностям и способностям; системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста; интеграции разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников.

Прогнозируемые конечные результаты

По результатам проекта у воспитанников сформированы представления о детских музыкальных инструментах и их звучаниях; сформированы умения подыгрывать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. Проект способствовал развитию музыкального слуха, чувства ритма. Проявляют бережное отношение к музыкальным инструментам.

Применяют свои умения и навыки в самостоятельной деятельности. Активно участвуют в мероприятиях детского сада. Дети хорошо владеют устной речью, могут составить рассказ о видах музыкальных инструментов .

Практическая значимость результатов

Материалы проекта могут быть использованы в педагогической деятельности дошкольных образовательных учреждений для повышения уровня музыкального развития детей. В результате проекта были созданы картотеки речевых игр с музыкальными инструментами, мини-музей музыкальных инструментов, альбомы детских работ. Оформлена выставка детских шумовых музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала. В группе проведены занятия по другим образовательным областям с использованием музыкальных произведений и выставка детских шумовых музыкальных инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала. Дети с удовольствием участвовали в проведение музыкальных театрализациях, дидактических играх.

Критерии и показатели эффективности реализации проекта.

Оценка эффективности по итогам работы будет производиться по трем направлениям: дети, педагоги, родители.

По окончании проекта будет проведено анкетирование всех участников с целью подведения итогов работы.

Оценка качества реализации проекта.

В музыкальной самостоятельной деятельности дети всё больше уделяют интерес к игре на детских музыкальных инструментах и активно участвуют в мероприятиях детского сада на утренниках, выступают перед родителями.

В результате реализации проекта у детей сформированы представления о музыкальных инструментах, об их звучании. Дети умеют подыгрывать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. Дошкольники бережно относятся к музыкальным инструментам. Правильно различают и называют детские музыкальные инструменты по их звучанию.

-Музыкальный уголок группы.

- Подборка загадок о музыкальных инструментах.

- Иллюстрации с изображением музыкальных инструментов.

Распечатка методического инструментария (картотека загадок о музыкальных инструментах и музыкально-дидактических игр , конспекты бесед, занятий, сценарии развлечений, информация для родителей, иллюстрации музыкальных инструментов )

Функционал участников проекта

Средства реализации: ООД, развлечения, индивидуальная работа с детьми, проведения досугов, совместные развлечения с родителями, праздники, концерты, консультации для педагогов и родителей.

Перечень источников

4. Сидорчук Т.А. К вопросу об использовании элементов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Ульяновск, 1991г.

5. Королева Е.А. Музыка в сказках, стихах и картинках. М.Просвещение, 1994.

8. Кочемасова Е.Е., Интегрированное занятие для детей 5-7 лет // Музыкальная палитра. – 2016

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы перенести ребенка в этот волшебный музыкальный мир, можно использовать игру на музыкальных инструментах. При этом ребенок не только с удовольствием вслушивается в музыку, но и сам является исполнителем музыкальных произведений, т.е. выполняет активную роль.

Игра на детских музыкальных инструментах способствует творческому развитию детей, а также поддержке их инициативы.

А все это как раз соответствует основным принципам ФГОС ДО, на основе которого строится работа педагога ДОО сегодня

Цель проекта Развитие творческих способностей детей при игре на детских музыкальных инструментах

Цель проекта

Развитие творческих способностей детей при игре на детских музыкальных инструментах

Задачи проекта Образовательные задачи: - расширять и систематизировать знания детей о музыкальных инструментах; - закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах. Развивающие задачи: - развивать чувство ритма, координацию движений; - развивать речь, обогащать словарный запас детей; - развивать коммуникативные навыки; - развивать творческое мышление, фантазию. Воспитательные задачи: - воспитывать эстетический вкус, музыкальную отзывчивость средствами музыки; - поддерживать желание играть на музыкальных инструментах, беречь их.

Задачи проекта

Образовательные задачи:

- расширять и систематизировать знания детей о музыкальных инструментах;

- закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ритма, координацию движений;

- развивать речь, обогащать словарный запас детей;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать творческое мышление, фантазию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эстетический вкус, музыкальную отзывчивость средствами музыки;

- поддерживать желание играть на музыкальных инструментах, беречь их.

Планирование работы над проектом

1. Подбор и изучение литературы:

2. Подбор музыкальных инструментов

3. Подбор дидактического материала с группами музыкальных инструментов Ударные Струнные Клавишные Духовые

3. Подбор дидактического материала с группами музыкальных инструментов

4. Подбор музыкальных произведений для исполнения оркестром

5. Подбор игр с музыкальными инструментами:

6. Подготовка музыкально-ритмических схем в виде презентации

7. Изготовление пособия

8. Работа с родителями Изготовление шумовых музыкальных инструментов из бросового материала

8. Работа с родителями

Изготовление шумовых музыкальных инструментов из бросового материала

Поиск и сбор информации Вспоминаем названия музыкальных инструментов, знакомимся с новыми Учимся правильно держать музыкальные инструменты и играть на них, отбивая несложные ритмы

Поиск и сбор информации

  • Вспоминаем названия музыкальных инструментов, знакомимся с новыми
  • Учимся правильно держать музыкальные инструменты и играть на них, отбивая несложные ритмы

Самостоятельное составление детьми музыкально-ритмических схем с помощью пособия

Игра оркестром на музыкальных занятиях

Игра оркестром на музыкальных занятиях

Выступление на утренниках с оркестром старшая группа

Выступление на утренниках с оркестром старшая группа

Подготовка музыкальных номеров с использованием музыкальных инструментов

Подготовка музыкальных номеров с использованием музыкальных инструментов

Сказка-шумелка

Сказка-шумелка = + литературный материал музыкальный материал Сказка Стихотворение Придуманные истории, импровизации Инструменты детского оркестра Самодельные инструменты Звучащие предметы

Сказка-шумелка =

литературный материал

музыкальный материал

Оформление и представление проекта

Музыкальные инструменты

Цветочки Жители пруда Муравьи

Жители пруда

Общий оркестр

Общий оркестр

Анализ и оценка результатов работы над проектом

Проект на тему

Уже в глубокой древности люди любили услаждать свой слух музыкальными звуками. Самые старые музыкальные инструменты, дудки и пищалки, относятся еще к эпохе каменного века, когда люди делали свои музыкальные инструменты из самых разных вещей. Одним из старейших "музыкальных инструментов" является само по себе человеческое тело. Первые звуки возникали из-за стука или удара по различным частям тела (например, по бедру, или в ладони). Постепенно возникало всё больше инструментов, которые использовали люди. В настоящее время мир музыкальных инструментов стал еще разнообразнее и богаче - появилось огромное количество новых, видоизменились старые инструменты. Электроника также не обошла стороной мир музыки.

Но как же редко современные дети видят и слышат это богатое разнообразие инструментов! Все чаще они с самого раннего детства слышат аудиозаписи, причем не очень хорошего качества. Современная облегченная музыка предполагает и облегченные оркестровки, выполненные на компьютере и предполагающие лишь имитацию звучания настоящих музыкальных инструментов. Большие концертные залы недоступны жителям маленьких городов. И в связи с этим дети знают лишь маленькую часть огромного мира, чем обделяют себя, недополучают тех музыкальных впечатлений, которые могут дать инструменты во всем своем многообразии!

Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, возникла идея данного проекта, который позволит ввести ребенка в волшебный мир музыкальных инструментов!

Цель проекта: активное приобщение к музыке, через разнообразную музыкально-творческую деятельность.

- подобрать интересную литературу о музыкальных инструментах

- найти наглядный материал для ознакомления с музыкальными инструментами, музыкантами и музыкальными коллективами

- придумать разнообразные музыкальные игры

- организовать культурно-массовый поход на концерт инструментальной музыки

Вид проекта:

Исследовательско - творческий, долгосрочный.

Срок реализации проекта:

Сентябрь 2018 года - март 2019 года.

Пути реализации проекта:

1. Исследовательская деятельность.

3. Экспериментальная деятельность.

4. Выводы по реализации проекта.

5. Заключительный этап работы (выступление на праздничном концерте к 8 марта, презентация проекта).

1. Исследовательская деятельность

Начать работу мы решили с проведения опроса учащихся 1- 4 классов и родителей. Задавали следующие вопросы, на которые получили ответы:

- что такое музыкальный инструмент?

- какие вы знаете музыкальные инструменты?

- знаете ли вы, что можно самим смастерить музыкальный инструмент?

- делали вы когда-нибудь сами музыкальные инструменты?

По результатам опроса мы выяснили, что опрошенные нами учащиеся и родители не все знают, что такое музыкальный инструмент, и назвали только самые популярные, такие как фортепиано, скрипка, барабан и т.д.. По поводу вопроса о самодельных инструментах, большинство ответили, что не знают о том, что можно их самим смастерить самостоятельно.

2.Изучение информации.

Мы подобрали для разработки проекта:

- наглядные материалы (картины, фото, карточки с изображениями музыкальных инструментов, музыкантов, оркестра).

Также мы спланировали культурно-массовые походы учащихся и родителей в НММИ (Народного музея музыкальных инструментов им. М.И.Глинки), виртуальный музей музыкальных инструментов, на концерт инструментальной музыки

3. Экспериментальная деятельность.

Изучив информацию по теме проекта, мы организовали

- конкурс рисунков "Фантастический музыкальный инструмент",

- конкурс "Отгадай, какой инструмент звучит"

- "Музыкальную мастерскую" для создания лучшего музыкального инструмента, приобщив к этому родителей.

- ансамбль ложкарей "Родничок"

4. Выводы по реализации проекта.

Работая над проектом, мы убедились в том, насколько разнообразен мир музыкальных инструментов, и постарались провести эту работу через различные виды деятельности, чтобы добиться настоящих положительных результатов.. Все мероприятия проходили на высоком эмоциональном подъеме. С помощью проекта удалось выявить у многих ребят творческие способности, обогатить музыкальный словарный запас учащихся, повысить уровень музыкального воспитания наших детей и еще больше укрепить взаимоотношения с родителями.

Оказалось, что очень много инструментов можно сделать своими руками. Наши музыкальные инструменты получились яркими и необычными. Теперь у нас в школе есть свой музей "Волшебных музыкальных инструментов" и ансамбль ложкарей "Родничок".

Продуктом нашей работы являются:

представление учащимся нашей школы выполненных своими руками музыкальных инструментов, и выступление ансамбля ложкарей "Родничок".

Наглядные материалы:

2. Музыкальные инструменты (раскраска).

3. Музыкальные инструменты. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром.

Литература для детей

Читайте также: