Волшебные цветы в детских сказках проект в детском саду
Обновлено: 08.07.2024
Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят волшебные цветы.
Задачи:
Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.
Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
Активизация творческого мышления детей.
Расширить возможности сотрудничества с библиотекой, активизировать посещение библиотеки.
Формировать умения воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности, развивая партнерские отношения со сверстниками.
Предполагаемые результаты проекта:
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Привлечение родителей к поиску произведений, где встречаются волшебные цветы.
Образовательные ситуации с детьми:
Ответственный
Заключительный этап:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят цветы.
Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.
Задачи проекта :
Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.
Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
Активизация творческого мышления детей.
Учить выражать художественными средствами свои впечатления и мысли.
Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
Изучение соответствующей литературы.
Подготовка материала к проведению бесед с детьми.
Составление плана тематической образовательной деятельности.
Сроки реализации проекта :
Апрель 2016 год.
Участники проекта :
Руководитель проекта – воспитатель.
Воспитатель по приоритету.
Дети старшего дошкольного возраста.
Дети хорошо знают сказки по теме проекта.
В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь детей.
Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности через художественное творчество.
У детей появится интерес к книгам и желание изготавливать самостоятельно иллюстрации к сказкам.
Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.
Интеграция между видами деятельности.
Коллегиальность, обеспечивающая учёт мнения каждого ребёнка.
Ответственность за промежуточные и итоговые результаты каждого ребёнка в творческом процессе.
Возникновение проекта : использование игровой ситуации.
В группу пришла девочка Женя, которая потеряла свой цветок. Попросила детей вспомнить, из какой она сказки. Дети не смогли вспомнить название цветка. Поставили цель- помочь девочке Жене.
Второй этап: подготовительный
Совместно с детьми наметили план действий: перечитать сказку. Выяснить, кто такая девочка Женя и, что это за волшебный цветок, который она потеряла.
Решили перечитать другие сказки, где встречаются волшебные цветы.
ТРЕТИЙ ЭТАП: ОСНОВНОЙ.
Виды детско-взрослой деятельности
Заучивание волшебных слов из сказок
Изготовление иллюстраций к сказкам :
Работа с родителями
Просмотр мультфильмов дома:
Экскурсия в библиотеку
Организация выставки книг
Четвё ртый этап: заключительный.
Трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка).
Проведение викторины, как результат работы.
Прикреплённые файлы:
Дети решили совместно с родителями найти и прочитать произведени я , где встречаются волшебные цветы, создат ь иллюстрации и творческие композиции к произведен иям , просмотреть мультфильмы, про слуша ть аудиозаписи сказок, чтобы больше о них узнать.
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_tsvety.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 23
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №9
Руководитель: Баринова Е. В.
г. Сызрань, 2014 г
Проблема: Дети решили совместно с родителями найти и прочитать произведения, где встречаются волшебные цветы, создать иллюстрации и творческие композиции к произведениям, просмотреть мультфильмы, прослушать аудиозаписи сказок, чтобы больше о них узнать.
Тип проекта : Творческий, практико-ориентированный , групповой, средней продолжительности.
Цель проекта: Формирование навыков самостоятельности, активности, расширение нравственных представлений о проявлении добра и зла, развитие творческого и познавательного мышления дошкольника.
- предметные и сюжетные картинки, фото, иллюстраций из детских книг;
- изо - материал для творчества детей: чайная заварка, пена для бритья, пластилин, манка, клей ПВА, песок, бросовый и природный материал.
- атрибуты для п /игр, д/и, с/р игр, игр-драматизаций, музыкальные игрушки
- аудиозапись “Детский альбом” П.Чайковского; произведения А. Гречанинова.
- оформление детско- родительских проектов;
- рисование, аппликация, лепка, художественный труд
По доминирующей в проекте деятельности: информационный, творческий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: средней продолжительности (3 -4 недели).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум - библиотека
По типу объекта проектирования: социальный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получениярезультата.
Цель проекта:
Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят волшебные цветы.
Задачи проекта:
- Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.
- Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
- Активизация творческого мышления детей.
- Расширить возможности сотрудничества с библиотекой поселения, активизировать посещение библиотеки.
Актуальность проблемы
Этот проект значим для всех участников проекта:
- У детей формируются навыки самостоятельности, активности,
Расширяются нравственные представления о проявлении добра и зла. - Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.
- Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
Воспитатель - организует НОД по произведениям где встречаются волшебные цветы, оформление фотовыставки по итогам проекта.
Родители совместно с детьми - ищут произведения, читают и создают образ цветка.
Обеспечение проектной деятельности:
Материально - техническое:
Аудио записи, мультфильмы сказок
Диагностико - дидактический:
Конспекты совместной деятельности.
Предполагаемый результат
Внешние продукты:
Внутренние продукты:
Дают мотивационную оценку поступкам героев сказка, понимают жанровые особенности сказки.
Проявление потребности посещать библиотеку.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и разбивка на веер задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Привлечение родителей к поиску произведений, где встречаются волшебные цветы.
Образовательные ситуации с детьми:
Заключительный этап:
Продукты детской деятельности: цветы - Стратоцвет, Кусулумбуку, Лиролай, Аленький цветочек, Цветик-семицветик и др.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Дата:1,2 неделя октября 2017г
Проект информационный , творческий, краткосрочный , реализован в рамках ДОУ с привлечением семьи и социума.
Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят волшебные цветы .
Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок .
Закрепить знания о жанровых особенностях сказки .
Активизация творческого мышления детей.
Расширить возможности сотрудничества с библиотекой, активизировать посещение библиотеки.
Формировать умения воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности, развивая партнерские отношения со сверстниками.В рамках проекта я организовала НОД по произведениям где встречаются волшебные цветы , оформила фотовыставку по итогам проекта .
Родители совместно с детьми ищут сказки , где встречаются волшебные цветы , читают и создают иллюстрации к произведению. Дети просматривали мультфильмы и слушали аудиозаписи сказок соответствующие теме проекта .
Предполагаемые результаты проекта :
Дети дают мотивационную оценку поступкам героев сказка .
Проявляют потребность в посещении библиотеки.
Создают образ волшебного цветка (в паре) договариваясь и прислушиваясь к мнению сверстника.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :
Определение темы проекта .
Составление плана основного этапа проекта .
Привлечение родителей к поиску произведений, где встречаются волшебные цветы .
Образовательные ситуации с детьми :
Трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка) .
Читайте также:
- Какие народы населяли византийскую империю при юстиниане кратко
- Как ты подготовила ткань к раскрою технология 5 класс кратко ответ
- Бим и л методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника
- Почему возникновение школы человеческих отношений связывается с именем г мюнстерберга
- В чем критик почвеннической ориентации видел национальную характерность произведения кратко