Волшебные цветы в детских сказках проект в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят волшебные цветы.

Задачи:

Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.
Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
Активизация творческого мышления детей.
Расширить возможности сотрудничества с библиотекой, активизировать посещение библиотеки.
Формировать умения воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности, развивая партнерские отношения со сверстниками.

Предполагаемые результаты проекта:

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Привлечение родителей к поиску произведений, где встречаются волшебные цветы.

Образовательные ситуации с детьми:

Ответственный

Заключительный этап:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят цветы.

Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Задачи проекта :

Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.

Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

Активизация творческого мышления детей.

Учить выражать художественными средствами свои впечатления и мысли.

Способствовать развитию творческого потенциала родителей.

Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Изучение соответствующей литературы.

Подготовка материала к проведению бесед с детьми.

Составление плана тематической образовательной деятельности.

Сроки реализации проекта :

Апрель 2016 год.

Участники проекта :

Руководитель проекта – воспитатель.

Воспитатель по приоритету.

Дети старшего дошкольного возраста.

Дети хорошо знают сказки по теме проекта.

В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь детей.

Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности через художественное творчество.

У детей появится интерес к книгам и желание изготавливать самостоятельно иллюстрации к сказкам.

Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.

Интеграция между видами деятельности.

Коллегиальность, обеспечивающая учёт мнения каждого ребёнка.

Ответственность за промежуточные и итоговые результаты каждого ребёнка в творческом процессе.

Возникновение проекта : использование игровой ситуации.

В группу пришла девочка Женя, которая потеряла свой цветок. Попросила детей вспомнить, из какой она сказки. Дети не смогли вспомнить название цветка. Поставили цель- помочь девочке Жене.

Второй этап: подготовительный

Совместно с детьми наметили план действий: перечитать сказку. Выяснить, кто такая девочка Женя и, что это за волшебный цветок, который она потеряла.

Решили перечитать другие сказки, где встречаются волшебные цветы.

ТРЕТИЙ ЭТАП: ОСНОВНОЙ.

Виды детско-взрослой деятельности

Заучивание волшебных слов из сказок

Изготовление иллюстраций к сказкам :

Работа с родителями

Просмотр мультфильмов дома:

Экскурсия в библиотеку

Организация выставки книг

Четвё ртый этап: заключительный.

Трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка).

Проведение викторины, как результат работы.

Прикреплённые файлы:

Дети решили совместно с родителями найти и прочитать произведени я , где встречаются волшебные цветы, создат ь иллюстрации и творческие композиции к произведен иям , просмотреть мультфильмы, про слуша ть аудиозаписи сказок, чтобы больше о них узнать.

ВложениеРазмер
volshebnye_tsvety.doc 66 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 23
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №9

Руководитель: Баринова Е. В.

г. Сызрань, 2014 г

Проблема: Дети решили совместно с родителями найти и прочитать произведения, где встречаются волшебные цветы, создать иллюстрации и творческие композиции к произведениям, просмотреть мультфильмы, прослушать аудиозаписи сказок, чтобы больше о них узнать.

Тип проекта : Творческий, практико-ориентированный , групповой, средней продолжительности.

Цель проекта: Формирование навыков самостоятельности, активности, расширение нравственных представлений о проявлении добра и зла, развитие творческого и познавательного мышления дошкольника.

- предметные и сюжетные картинки, фото, иллюстраций из детских книг;

- изо - материал для творчества детей: чайная заварка, пена для бритья, пластилин, манка, клей ПВА, песок, бросовый и природный материал.

- атрибуты для п /игр, д/и, с/р игр, игр-драматизаций, музыкальные игрушки

- аудиозапись “Детский альбом” П.Чайковского; произведения А. Гречанинова.

- оформление детско- родительских проектов;

- рисование, аппликация, лепка, художественный труд

По доминирующей в проекте деятельности: информационный, творческий.

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: средней продолжительности (3 -4 недели).

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум - библиотека

По типу объекта проектирования: социальный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получениярезультата.

Цель проекта:

Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят волшебные цветы.

Задачи проекта:

  • Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.
  • Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
  • Активизация творческого мышления детей.
  • Расширить возможности сотрудничества с библиотекой поселения, активизировать посещение библиотеки.

Актуальность проблемы

Этот проект значим для всех участников проекта:

  • У детей формируются навыки самостоятельности, активности,
    Расширяются нравственные представления о проявлении добра и зла.
  • Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.
  • Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Воспитатель - организует НОД по произведениям где встречаются волшебные цветы, оформление фотовыставки по итогам проекта.

Родители совместно с детьми - ищут произведения, читают и создают образ цветка.

Обеспечение проектной деятельности:

Материально - техническое:

Аудио записи, мультфильмы сказок

Диагностико - дидактический:

Конспекты совместной деятельности.

Предполагаемый результат

Внешние продукты:

Внутренние продукты:

Дают мотивационную оценку поступкам героев сказка, понимают жанровые особенности сказки.

Проявление потребности посещать библиотеку.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и разбивка на веер задач.
  • Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Привлечение родителей к поиску произведений, где встречаются волшебные цветы.

Образовательные ситуации с детьми:

Заключительный этап:

Продукты детской деятельности: цветы - Стратоцвет, Кусулумбуку, Лиролай, Аленький цветочек, Цветик-семицветик и др.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Дата:1,2 неделя октября 2017г

Проект информационный , творческий, краткосрочный , реализован в рамках ДОУ с привлечением семьи и социума.

Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят волшебные цветы .

Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок .

Закрепить знания о жанровых особенностях сказки .

Активизация творческого мышления детей.

Расширить возможности сотрудничества с библиотекой, активизировать посещение библиотеки.

Формировать умения воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности, развивая партнерские отношения со сверстниками.В рамках проекта я организовала НОД по произведениям где встречаются волшебные цветы , оформила фотовыставку по итогам проекта .

Родители совместно с детьми ищут сказки , где встречаются волшебные цветы , читают и создают иллюстрации к произведению. Дети просматривали мультфильмы и слушали аудиозаписи сказок соответствующие теме проекта .

Предполагаемые результаты проекта :

Дети дают мотивационную оценку поступкам героев сказка .

Проявляют потребность в посещении библиотеки.

Создают образ волшебного цветка (в паре) договариваясь и прислушиваясь к мнению сверстника.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :

Определение темы проекта .

Составление плана основного этапа проекта .

Привлечение родителей к поиску произведений, где встречаются волшебные цветы .

Образовательные ситуации с детьми :

Трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка) .

Читайте также: