Внутренняя среда школы как открытой системы

Обновлено: 05.07.2024

Характеристика внешней и внутренней среды организации. Swot-анализ, реализация функций управления. Стратегическое и текущее планирование в школе. Преимущества и недостатки линейной организационной структуры. Предварительный, текущий и итоговый контроль.

Рубрика Менеджмент и трудовые отношения
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 08.07.2013
Размер файла 124,7 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Общая характеристика организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 14

Сергеева Галина Юрьевна

Начальник управления: Раевская Ирина Игоревна

Адрес учредителя: г. Муром, ул. Московская, д.46

График работы: Понедельник - пятница 8.00-17.00 Обед 12.00-13.00

2. Характеристика внешней и внутренней среды организации

Под внешней средой предприятия понимают ту часть окружающего мира, с которой организация активно взаимодействует. Выделяют среду прямого и косвенного воздействия.

К среде прямого воздействия (ближайшее окружение организации) относят факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации и испытывают на себе обратное влияние:

К среде косвенного воздействия (общее окружение организации) относят факторы, которые хотя и не оказывают прямого немедленного воздействия на деятельность организации, тем не менее сказывается на ней:

Воспитанники детских садов.

Внутреннюю среду организации составляют внутренние факторы, которые определяют функционирование и развитие организации и которые являются объектами и субъектами управления.

Внутренними факторами организации являются цели, структура, трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы, технология, организационная культура.

Внутренними факторами МБОУ НОШ №14 являются:

Структура образовательного учреждения.

- методическая и художественная литература,

- методическое оборудование (таблицы, картины, пособия, карточки, раздаточные материалы).

3. SWOT-анализ

Суть SWOT-анализа заключается в том, что во внешней среде предприятия выявляются факторы, представляющие, с одной стороны, возможности, а с другой - угрозы для ее развития. Одновременно оцениваются слабые и сильные стороны ее внутреннего потенциала, прежде всего в сфере производства, финансов, управления, маркетинга, НИОКР. Перечень сильных и слабых сторон для каждого предприятия индивидуален. К сильным сторонам относится все то, что предприятие делает лучше других, или то, обладание чем обеспечивает предприятию преимущества над конкурентами. Наоборот, слабости предприятия - это то, что оно делает хуже других, или то, что ставит предприятия в худшие условия по сравнению с конкурентами.

SWOT-анализ представлен в таблице 1.

Таблица 1 - SWOT-анализ

Школа полного дня (единственная в области)

Самый высокий по о. Муром (результаты аккредитации школы 2013 года) 87,7% процент знаний по русскому языку и математике

Урочная и внеурочная деятельность учащихся с широкой сетью кружков на базе школы

Приобретение статуса "Центр доброты" (сотрудничество с Ю.Д. Куклачевым; фестивали, праздники семинары)

Тихий час в специально оборудованных комнатах

Проектирование перспективного развития учреждения

Специально оборудованный физиокабинет

Комплекс биологически обратной связи для детей с нарушением зрения

Школа является опытно-экспериментальной площадкой по нравственно-гуманистическому воспитанию

Устаревшая система отопления

Тенденция к реорганизации или слияния маленьких школ в одну большую; или реорганизация в детский сад

Низкая заработная плата у младшего обслуживающего персонала

Депутаты предлагают закрыть школу из-за большого расхода бюджетных средств.

Отсутствие спортивного зала (только многофункциональный актовый зал)

Много узких выходов из здания школы

4. Анализ реализации функций управления

Как известно, в качестве функций управления рассматривают планирование, организацию, мотивацию и контроль.

Функция планирования заключается в определении целей и путей их достижения. Можно выделить следующие виды планов:

ь Стратегический план - план, в котором отражают сегодняшние шаги предприятия, направленные на формирование его будущего потенциала и обеспечение перспективного выживания. В процессе его составления формулируются цели предприятия, соответствующие стратегии и распределяются необходимые ресурсы.

ь Перспективные планы нацелены на решение отдельных самостоятельных проблем стратегии предприятия. Специфической формой перспективного плана является бизнес-план.

ь Текущие планы, представленные краткосрочными и оперативными планами. (Таблица 2. Краткосрочные и оперативные планы)

Таблица 2 - Краткосрочные и оперативные планы

Охватывают годовой период и в них конкретизируются задания перспективных планов на соответствующий год с распределением по кварталам. В этих планах увязываются все направления деятельности предприятия и работа всех функциональных подразделений на текущий финансовый год. Они охватывают сбыт, производство, исследования и разработки, снабжение, маркетинг, развитие персонала и финансовые итоги. Эти планы имеют детальный характер и разрабатываются по функциональным подразделениям в форме бюджетов, когда для реализации конкретных плановых задач предусматривается выделение определенных ресурсов

детальные планы, посвященные решению конкретных вопросов. К ним относятся оперативно-календарные планы запуска-выпуска изделий и сменно суточные задания

Планы, которые разрабатываются и реализуются в МБОУ НОШ №14 представлены на рисунке 1.

Рис. 1 - Планирование

Стратегическое планирование заложено в программе развития школы (стратегия на 5 лет).

Планирование осуществляется непосредственным руководителем - директором школы и его заместителями:

- заместитель директора по учебной работе,

- заместитель директора по воспитательной работе,

- заместитель директора по хозяйственной части.

Функция организации заключается в формировании структуры предприятия (организационной структуры), которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения целей.

В настоящее время все действующие организационные структуры можно разбить на две группы: иерархические и органические. К иерархическим относятся линейная, линейно-функциональная, дивизиональная. Они получили наибольшее распространение в отечественной практике.

Для линейной структуры характерно наличие одного руководителя, которому подчиняется несколько исполнителей. Такая структура используется на малых и средних предприятиях, осуществляющих несложное производство. Преимущества и недостатки линейной организационной структуры представлены в табл. 3.

Таблица 3 - Преимущества и недостатки линейной организационной структуры

Преимущества

-Единство и четкость распорядительства

-Четкая система связей между руководителем и подчинёнными

-Оперативность в принятии решений

-Полная персональная ответственность руководителя за результаты работы

-Самые низкие издержки на создание аппарата управления

-Высокие требования к руководителю,

который должен иметь обширные разно-

сторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности

-Отсутствие звеньев по планированию и

Подготовке управленческих решений

Линейно-функциональная организационная структура предусматривает создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений. Основная цель таких подразделений состоит в подготовке проектов решений, которые вступают в силу после утверждения соответствующими линейными руководителями. Наряду с линейными руководителями (директорами, начальниками цехов) существуют руководители функциональных подразделений (планового, технического, финансового, бухгалтерии), подготавливающие проекты планов, отчетов, которые превращаются в официальные документы после подписания линейными руководителями. Таким образом, эта структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов. Такие организационные структуры обычно применяются в редко изменяющейся среде, на предприятиях, которые ориентированы на действующую технологию и сложившийся рынок. Достоинства и недостатки линейно-функциональной организационной структуры представлены в табл.4

Таблица 4 - Преимущества и недостатки линейно-функциональной организационной структуры

Преимущества

-Привлечение к руководству более компетентных в конкретной области специалистов

-Оперативность в решении нестандартных ситуаций

-Быстрый рост профессионализма функциональных руководителей

-Получение непротиворечивых заданий и распоряжений

-Трудность координации деятельности различных подразделений

-Большая нагрузка общего руководителя и его аппарата по оперативным вопросам производства и управления

-Затруднено движений информации как при горизонтальных коммуникациях, так и при вертикальных

В основе дивизиональной организационной структуры лежит идея формирования внутри предприятия самостоятельных подразделений, берущих на себя ответственность за весь комплекс работ по организации производства, и сбыта продукции.

Функциональные службы выполняют функции стратегического планирования и общего контроля, поэтому они очень небольшие. Тактические задачи решаются в дивизионах, внутри которых есть свои функциональные службы.

Таким образом, ключевыми фигурами в управлении предприятиями с данной организационной структурой становятся не руководители функциональных подразделений, а менеджеры, возглавляющие производственные подразделения. Структуризация предприятия по подразделениям производится по одному из критериев: по выпускаемой продукции, по ориентации на потребителя и по обслуживаемым регионам. Преимущества и недостатки дивизиональной организационной структуры приведены в табл. 5.

Таблица 5 - Преимущества и недостатки дивизиональной организационной структуры

Преимущества

-Гибкость, ускоренная реакция на изменения во внешней среде

-Возникновение у подразделений конкурентных преимуществ малых фирм

-Дублирование функций управления

-Рост расходов на содержание управленческого аппарата

Принципы построения организационной структуры:

гибкость-способность быстрой перестройки в соответствии с изменениями;

централизация - разумная централизация функций работников в отделах и службах предприятия с передачей в нижнее звено функций оперативного управления;

специализация - за каждым подразделением закрепляются определенные функции управления;

единство прав и ответственности;

разграничение полномочий. Линейное руководство обеспечивает принятие решений по выпуску продукции, а функциональное руководство обеспечивает подготовку реализацию решений;

экономичность - достижение минимально необходимых затрат на построение и содержание организационной структуры.

МБОУ НОШ №14 представляет собой линейно-функциональную структуру, которая предусматривает создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений.

Основная цель таких подразделений состоит в подготовке решений, которые вступают в силу после утверждения соответствующим линейным руководителем. Наряду с линейным руководителем существуют руководители функциональных подразделений, подготавливающие планы проектов, отчетов, которые превращаются в официальные документы только после подписания линейным руководителем. Организационная структура МБОУ НОШ №14.

Функция мотивации состоит в побуждении себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

Человека побуждает к активным действиям необходимость удовлетворения различных потребностей (под потребностью понимается нехватка чего-то, которая вызывает состояние дискомфорта). Однако потребности сами по себе далеко не всегда могут заставить людей преодолеть свою инерцию и что-то делать ради их удовлетворения. Для этого нужен определенный толчок, который получил название мотива. Мотив может быть каким-то внутренним порывом, но он может быть обусловлен и внешними обстоятельствами, подстегивающими человека действовать. В силу этого различают внешнюю мотивацию и внутреннюю.

Внутренняя мотивация заключается в создании у работников внутренних побуждений к труду. Главным здесь является: заинтересованность в труде, потребность в трудовой активности, переживание чувства удовлетворенности от работы.

Внешняя мотивация называется также стимулированием и заключается в побуждении работников к активной деятельности с помощью внешних факторов (материальных и моральных стимулов).

Пополнение кабинетов (техника, материально-техническая база кабинета и др.).

Грамоты разного ранга.

Информация о том, что происходит в школе.

Повышение в должности.

Функция контроля заключается в отслеживании (мониторинге) деятельности для обеспечения гарантии того, что она ведется как запланировано, и исправления любых существенных отклонений. Контроль обеспечивает достижение предприятием своих целей.

Контроль бывает предварительный, текущий и итоговый.

Предварительный контроль является предпочтительным видом контроля, поскольку позволяет предупреждать проблемы и не сталкиваться с ними впоследствии. Он предшествует началу любой деятельности и включает целый ряд направлений: готовность людей выполнять соответствующую работу по своей профессии, специальности и квалификации; состояние и готовность материально-технической базы - средств и предметов труда; финансовое обеспечение производственного процесса; предварительная оценка возможностей поставок сырья, материалов, энергии, топлива, предварительные прогнозы условий сбыта готовой продукции. В ходе предварительного контроля выясняются знание непосредственными исполнителями своих обязанностей, условия работы, формы оплаты труда и гарантии социального обеспечения. Кроме того, предварительный контроль может быть направлен на подготовку предприятия к текущему плановому контролю, например, к аккредитации или получению сертификата на право осуществлять определенный вид деятельности.

Текущий контроль может быть стратегическим и оперативным. Стратегический предполагает выяснение эффективности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов и резервов. При этом главный акцент делается на вопросы соответствия избранной стратегии и перенацеливание имеющихся средств на стратегически важные участки и направления. В ходе этого вида контроля готовится база стратегических данных, на основе которых могут вноситься коррективы в ход производственного процесса. Оперативный контроль предполагает проверку текущей технической, технологической и хозяйственной деятельности предприятия: выработанных и применяющихся норм и нормативов, норм выработки и временных нормативов, загрузки оборудования, запасов сырья и материалов, комплектующих изделий. Выясняются возможности устранения сверхнормативных запасов.

Итоговый контроль заключается в оценке результатов деятельности предприятия в целом или отдельных его подразделений. По его итогам проводится ряд мероприятий планового характера. Назначаются работники, ответственные за ход выполнения замечаний, предложений и распоряжений руководства, намечаются сроки, способы и средства реализации планируемых изменений. Контроль может быть частным, общим, внутренним и внешним. Название этих видов контроля показывает, в каких объемах и кем он осуществляется.

На базе МБОУ НОШ №14 используются предварительный, текущий и итоговый контроль. Контроль осуществляется непосредственным руководителем - директором школы.

Заключение

школа управление контроль планирование

Исходя из данных SWOT-анализа, можно сделать вывод, что даже при наличии угроз, школа достаточно успешно функционирует, и будет продолжать развиваться. Если немного сократить расход бюджетных средств, то угрозы и вовсе перестанут существовать, ведь такие угрозы, как слияние маленьких школ в одну или закрытие школы базируются именно на этом критерии - слишком большой расход бюджетных денег.

Рассмотрев функцию планирования на базе МБОУ НОШ №14, я отметила большой плюс - в организации заложено стратегическое планирование. Это значит, что организация четко ставит цели, формирует стратегию.

Организационная структура школы - линейно-функциональная. Это оптимальный вид организационной структуры на предприятии, так как ее главными достоинствами выступают такие критерии, как:

Оперативность в решении нестандартных ситуаций.

Получение непротиворечивых заданий и распоряжений.

Привлечение к руководству компетентных в своей области специалистов.

Мотивация работников в МБОУ НОШ №14 представлена как моральными, так и материальными факторами.

Функция контроля исполняется руководителем (директором школы) и его непосредственно уполномоченными заместителями.

Подобные документы

Стратегическое планирование как одна из функций управления, его сущность, преимущества, необходимость на предприятии. Миссия и цели ИФНС России по г. Сыктывкару, анализ внешней и внутренней среды. Разработка и реализация комплекса стратегий в организации.

курсовая работа [74,9 K], добавлен 02.01.2012

Характеристика контроля как процесса обеспечения достижения организацией своих целей и важной функции управления. Виды контроля, признаки их классификации и требования к нему. Предварительный, текущий и итоговый контроль. Этапы контроля в организации.

реферат [43,8 K], добавлен 22.06.2015

Оценка внутренней среды учреждения и его организационной структуры. Оценка кадровой политики. Анализ системы методов управления в деятельности государственного ветеринарного учреждения. SWOT-анализ внешней и внутренней среды управления ГОВУ МО СББЖ.

курсовая работа [133,1 K], добавлен 25.01.2014

Характеристика организации, как объекта управления на примере ООО "Кубань". Анализ внутренней и внешней среды: взаимоотношения с покупателями, поставщиками, конкурентами. Определение миссии и ключевых целей организации. Методы разработки SWOT-матрицы.

курсовая работа [38,9 K], добавлен 08.12.2010

Формы планирования и виды плановой документации на предприятии. Преимущества и недостатки линейной структуры управления. Описание мотивационной политики руководства. Предварительный, текущий и заключительный виды контроля в менеджменте, их содержание.

отчет по практике [115,6 K], добавлен 02.10.2013

Характеристика фирмы. Стратегическое планирование. Миссия организации. Цели организации. Управление по целям. Оценка и анализ внешней и внутренней среды. Анализ стратегических альтернатив. Выбор и оценка стратегии и реализация стратегического плана.

курсовая работа [66,3 K], добавлен 13.12.2008

Основные виды деятельности организации Дом Мебели "Георг". Содержание коммерческого замысла. Анализ организационной структуры предприятия. Общая характеристика внешней среды и анализ потребителей. Выявление конкурентов предприятия, матрица SWOT.

Руководитель любого уровня должен представлять себе школу в целом как модель и понимать ее внутреннее строение и особенности функционирования всех ее компонентов. Таким образом, внутренняя среда - это совокупность компонентов, их функциональных взаимосвязей и участников образовательного процесса, в деятельности которых реализуются цели образовательного учреждения.

Например, можно воспользоваться следующей схемой внутренней среды школы, на которой представлены все ее компоненты (Управление развитием школы / Под ред. Поташника М.М., Лазарева В.С.-М., 1995.- с.49):

Содержание и масштаб анализа в данном случае очень сильно зависит от масштаба задачи, по отношению к которой он проводится. Предположим, что эта задача достаточно крупная и абстрактная - общая оценка возможностей системных изменений в школе.

Например, представители Самарской области представили следующие результаты такого анализа.



возможности сильные стороны
есть возможность получить квалифицированную научно-методическую помощь, благодаря близости к областному центру; высокий уровень мотивации коллектива к переменам в школе;
имеется научная литература, в которой даны рекомендации по осуществлению развития школы; сплоченность и работоспособность коллектива; наличие группы творчески работающих учителей;
идею необходимости изменений в школе поддерживает большое количество семей учащихся; высокий авторитет директора школы в коллективе;
в результатах изменений в школе заинтересованы местные предприятия, которые поэтому готовы оказать школе необходимую помощь;
Угрозы слабые стороны
мотивация инновационной деятельности может быть существенно снижена при продолжении задержек с выплатами заработной платы; отсутствие необходимого опыта инновационной деятельности;
разница в оплате и условиях труда может привести к оттоку части наиболее квалифицированных учителей в школы областного центра; несогласованность образов желаемого будущего школы у разных педагогов;
формальные требования районного комитета образования, форсирующего внедрение некоторых модных нововведений без учета потребностей и реальных возможностей конкретной школы; преобладание в коллективе традиционных и устаревших подходов к образовательному процессу;
возможные препятствия или отсутствие поддержки со стороны местной администрации из-за несложившихся отношений с директором школы по субъективным причинам низкая мотивация учебной деятельности школьников и слабая сформированность ключевых умений и навыков учебного труда
внешняя среда внутренняя среда

После того, как получены первые итоги анализа, с ними можно провести дальнейшую работу, стремясь определить: какие имеющиеся у школы сильные сторо

ны могут быть усилены еще больше, и что для

этого необходимо сделать? какие слабые стороны можно преодолеть,

не допустить в дальнейшем, компенсировать,

уменьшить их влияние и как именно? что нужно сделать для усиления благопри

ятных возможностей внешнего влияния на шко

лу и как научиться вовремя распознавать и ис

пользовать их в интересах школы? как противостоять внешним опасностям,

угрозам и рискам?

Для осуществления этой работы руководитель приказом по школе создает рабочую группу, четко определяя сроки выполнения и желаемый результат: аналитическая справка, отчет, сравнительная таблица и т.д.

Приведем фрагмент аналитической справки одной из школ Самарского региона, в которой отражаются проблемы, выявленные в ходе SWOT-анализа (Моисеев А.М., Моисеева О.М.

Концептуальные основы и методы анализа образовательных систем . - М ., 2004 .-с. 192-193): «Гимназия находится в квартале, который активно заселялся в период с 1976 по 1978 годы. Основной контингент населения микрорайона — работники автомобильного завода, имеющие средний уровень доходов.

Данное обстоятельство обострит в скором будущем проблему сохранения контингента учащихся-гимназистов из числа жителей близлежащих домов и потребует от педколлектива гимназии

Как известно, смысл любого изменения заключается в получении нового результата, который существенно отличается отуже имеющегося. Поэтому необходимо сопоставить результаты, полученные в ходе анализа внешней и внутренней среды, с теми результатами, которые хотим получить после планируемых изменений. Это позволит в ходе стратегического планирования определить приоритетные направления в развитии школы.

В ходе сопоставления того, что есть, с тем, что должно быть в будущем, необходимо зафиксировать обнаруженные разрывы между реальным и ожидаемым. Эти разрывы принято называть проблемами. Именно поэтому метод, нацеленный на выявление разрывов между желаемым и реальным результатами, называют методом проблемного или проблемно-ориентированного анализа.

Например Общеобразовательная школа, гимназия, лицей, интернат, адаптивная школа ( углубленное изучение гуманитарных предметов, формирование личности социализированной, способной справляться со своими проблемами, профильное образования , создающая условия для всех учеников, ярко выраженные музыкальные способности, иностранных языков, подготовка интеллектуальной элиты, центр образовательных услуг

Функции Образовательная, воспитательная, развивающая ( См концепцию 11 шк.

1.3. Глобальная цель (личность выпускника, имеющего базовое образование и базовую культуруЭ обладающего способами самостоятельной, познавательной исследовательской, творческой деятельности в различных областях, т.е. обладающий субъектным опытом деятельности, общения и отношений, имеющий устойчивые потребности в сохранении и развитии здоровья, в здоровом образе жизни.) Дайте примеры

Цели по этапам образования ( начального, основного, среднего

Цели изучения отдельных предметных областей ( содержание и уровни усвоения материала по предметным областям, отдельным предметам и факультативам, педагогические технологии, образовательный и развивающий потенциал

Цели по предметам

Методологические основания Что это такое?

Общенаучная методология – это философские исходные положения научного познания и деятельности,

гуманистическая философия

Подходы ( системный, культурологический, личностный, деятельностный, полисубъекный) принципы

Теоретическое обоснование образовательного процесса :

Раскрытие сущности обр. процесса в целом, а именно его составляющих: обучения, воспитания развитии, а также их взаимосвязи и взаимообусловленность

Идеология школы

Основополагающей идеей обновления школы мы считаем идею развития и саморазвития, которые реализуются в школе на нескольких уровнях

Первый уровень Образовательное учреждение, внедрение инноваций

Второй уровень – руководителей школы

Третий уровень – педагогов

Четвертый – учащихся ( дифференциация, индивидуализация, идеи сотрудничества и сотворчества

Таким образом, совокупность идей развития и саморазвития в образовании, основанным на научном управлении процессом развития и исследовательской деятельности руководителя – педагога – ученика, а также на дифференциации и индивидуализации и личной ориентации в образовании, при условии сотрудничества и сотворчества на всех уровнях межличностного взаимодействия субъектов пед процесса – составляют идеологию школы ( идеологическую сущность концепции развития школы;

Культура школы

Как совокупность доминирующих ценностей ( аксиология коллектива), традиций, правил и норм школьной жизнедеятельности

Политика школы

Образ действий, направленных на достижение поставленных целей и определяющих отношение школы с другими учреждениями, организациями, коллективами, направлена на расширение образовательного пространства, предоставления возможностей дополнительного образования, занятий по интересам, разнообразных видов деятельности, удовлетворяющих потребности и запросы, ориентированные на социализацию и образование школьников

Единый интегральный процесс жизнедеятельности школы

Состоит из образ, инновац., обеспечивающих процессов и процесса управления. Ведущим, основополагающим процессом является образовательный процесс.

Образовательный процесс

Его структура ( единство обучения, воспитания и развития

Единство базового, дополнительного в рамках и за рамками среднего образования

По ступеням( нач, основное. Среднее

По предметным областям

По отдельным предметам

Наличие разнообразных воспитательных и дидактических моделей. Пед. Технологий, дифференциация внутренняя и внешняя, формы образования, содержание образования, методическое и технологическое обеспечение

Обеспечивающие процессы

Образовательную и инновационную деятельность:

Концептуально – прогаммно – методическое

Совершенствование педагогического мастерства

Процессы связанные с общим жизнеобеспечением школы:

Организация питания в школе

Процессы медицинского обслуживания

Инженернго – техническое обслуживание

Процесс управления (функционирование и развитие образовательного учреждения в целом, его процессов жизнедеятельности и школьного сообщества. Таким образом можно выделить три направления управления:

Управление школой как образовательным учреждение6м. Функция – обеспечение функционировкния и развиия ОУ

Управление процессами жизнедеятельности школы

Функция – осуществление и совершенствование интегрального процесса жизнедеятельности школы, включающий образовательный, инновационный и обеспечивающий процессы и процессы управления

Результат – личностно – ориентированный, дифференцированный, индивидуализированный образ. Процесс, совершенствующийся за счет инновационной деятельности, обеспеченный необходимыми ресурсами, управляемый и ориентированный на результат

Управление школьным сообществом

Функция – обеспечение сотрудничества. Между всеми членами школьного сообщества, мотивация их совместной деятельности, направленной на достижение цели

Результат - зрелый сплоченный, организованный шкоьный коллектив, объединенный общими целями, совместной деятельностью, ценностями. Традициями

Результаты жизнедеятельности школы

Так как основными процессами жизнедеятельности школы являются образовательные и инновационный процессы, то и результатами жизнедеятельности школы можно считать результаты этих двух процессов

Результаты образовательного процесса определяются исходя из функции образования: образовательной, воспитательной, развивающей и здоровьесохраняющей

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Разработаны основная образовательная программа (ФГОС ООО и ФГОС НОО), отражающие основные направления государственной политики в области образования, запросы родителей.

- Опережающее введение ФГОС основного общего образования.

- Сформированная и хорошо организованная информационно-образовательная среда (локальная сеть с выходом в Интернет, электронный документооборот, достаточное обеспечение ЦОР).

- Стабильная высококвалифицированная административная команда.

- Стабильный сплочённый коллектив.

- Высокий уровень квалификации педагогов. Наличие в школе творчески работающих учителей (победители ПНПО, участники конкурсов профмастерства).

- Хорошая подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ (результаты выше средних по муниципалитету и региону).

- Большой приток молодых специалистов. - Сложившаяся в течение многих лет социокультурная направленность школы.

- Хороший психологический климат, доброе и уважительное отношение к обучающимся.

- Наличие школьных традиций.

- Регулярно проводимые внутришкольные конкурсы педагогического мастерства, заседания предметных кафедр, предметные недели.

- Педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квалификации, происходит обмен опытом.

- Инновационный опыт, опыт экспериментальной работы.

- Использование современных технологий обучения.

- Возможности для высокого уровня обслуживания потребителей.

- Сложившаяся и дающая хорошие результаты система работы с одарёнными детьми по подготовке к конкурсам, конференциям.

- Сформированы и функционируют органы ученического самоуправления.

- Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, внутришкольные олимпиады, конференции.

- Функционирует спортивно­оздоровительный центр.

- Наличие тренажёрного зала.

- Наличие физиотерапевтического кабинета.

- Работа спортивных секций: Баскетбол, Волейбол, Спортивное ориентирование.

- Традиционные Дни и Недели здоровья школы.

- Положительный опыт использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

- Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы, контроль и отслеживание медицинских показателей учащихся.

- Дефицит временных ресурсов, как у учителя, так и у ученика.

- Недостаточная информированность потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг о преимуществах профильного обучения в школе.

- Фрагментарность предпрофильной подготовки и профориентационной работы с учащимися.

- Уход сильных учеников старших классов в другие школы на более привлекательные для них профили обучения; малый "приток" учащихся из других ОУ на III ступени обучения.

- Недостаточно необходимых ресурсов (материально-технических, кадровых) для преподавания предметов естественно научного цикла на профильном уровне.

- Недостаточные связи с вузами, ссузами.

- Низкие возможности пополнения материально-технической базы школы, обновления устаревшей компьютерной техники.

- Очень разнородный ученический коллектив по национальности, материальному положению, социальному статусу родителей

- Недостаточно помещений в школе для максимального развития детей (школа работает в две смены, нет свободных помещений для ведения внеурочной деятельности).

- Выявлением и поддержанием талантливых детей занимаются не все педагоги, есть учителя, не преследующие данной цели в процессе обучения.

- Невысокие результаты предметных олимпиад разного уровня.

- Нежелание педагогов оказывать дополнительные образовательные услуги (низкая мотивация к проведению кружков, секций и т.д.)

Читайте также: