Внутренняя среда школы как открытой системы
Обновлено: 05.07.2024
Характеристика внешней и внутренней среды организации. Swot-анализ, реализация функций управления. Стратегическое и текущее планирование в школе. Преимущества и недостатки линейной организационной структуры. Предварительный, текущий и итоговый контроль.
Рубрика | Менеджмент и трудовые отношения |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 08.07.2013 |
Размер файла | 124,7 K |
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
1. Общая характеристика организации
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 14
Сергеева Галина Юрьевна
Начальник управления: Раевская Ирина Игоревна
Адрес учредителя: г. Муром, ул. Московская, д.46
График работы: Понедельник - пятница 8.00-17.00 Обед 12.00-13.00
2. Характеристика внешней и внутренней среды организации
Под внешней средой предприятия понимают ту часть окружающего мира, с которой организация активно взаимодействует. Выделяют среду прямого и косвенного воздействия.
К среде прямого воздействия (ближайшее окружение организации) относят факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации и испытывают на себе обратное влияние:
К среде косвенного воздействия (общее окружение организации) относят факторы, которые хотя и не оказывают прямого немедленного воздействия на деятельность организации, тем не менее сказывается на ней:
Воспитанники детских садов.
Внутреннюю среду организации составляют внутренние факторы, которые определяют функционирование и развитие организации и которые являются объектами и субъектами управления.
Внутренними факторами организации являются цели, структура, трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы, технология, организационная культура.
Внутренними факторами МБОУ НОШ №14 являются:
Структура образовательного учреждения.
- методическая и художественная литература,
- методическое оборудование (таблицы, картины, пособия, карточки, раздаточные материалы).
3. SWOT-анализ
Суть SWOT-анализа заключается в том, что во внешней среде предприятия выявляются факторы, представляющие, с одной стороны, возможности, а с другой - угрозы для ее развития. Одновременно оцениваются слабые и сильные стороны ее внутреннего потенциала, прежде всего в сфере производства, финансов, управления, маркетинга, НИОКР. Перечень сильных и слабых сторон для каждого предприятия индивидуален. К сильным сторонам относится все то, что предприятие делает лучше других, или то, обладание чем обеспечивает предприятию преимущества над конкурентами. Наоборот, слабости предприятия - это то, что оно делает хуже других, или то, что ставит предприятия в худшие условия по сравнению с конкурентами.
SWOT-анализ представлен в таблице 1.
Таблица 1 - SWOT-анализ
Школа полного дня (единственная в области)
Самый высокий по о. Муром (результаты аккредитации школы 2013 года) 87,7% процент знаний по русскому языку и математике
Урочная и внеурочная деятельность учащихся с широкой сетью кружков на базе школы
Приобретение статуса "Центр доброты" (сотрудничество с Ю.Д. Куклачевым; фестивали, праздники семинары)
Тихий час в специально оборудованных комнатах
Проектирование перспективного развития учреждения
Специально оборудованный физиокабинет
Комплекс биологически обратной связи для детей с нарушением зрения
Школа является опытно-экспериментальной площадкой по нравственно-гуманистическому воспитанию
Устаревшая система отопления
Тенденция к реорганизации или слияния маленьких школ в одну большую; или реорганизация в детский сад
Низкая заработная плата у младшего обслуживающего персонала
Депутаты предлагают закрыть школу из-за большого расхода бюджетных средств.
Отсутствие спортивного зала (только многофункциональный актовый зал)
Много узких выходов из здания школы
4. Анализ реализации функций управления
Как известно, в качестве функций управления рассматривают планирование, организацию, мотивацию и контроль.
Функция планирования заключается в определении целей и путей их достижения. Можно выделить следующие виды планов:
ь Стратегический план - план, в котором отражают сегодняшние шаги предприятия, направленные на формирование его будущего потенциала и обеспечение перспективного выживания. В процессе его составления формулируются цели предприятия, соответствующие стратегии и распределяются необходимые ресурсы.
ь Перспективные планы нацелены на решение отдельных самостоятельных проблем стратегии предприятия. Специфической формой перспективного плана является бизнес-план.
ь Текущие планы, представленные краткосрочными и оперативными планами. (Таблица 2. Краткосрочные и оперативные планы)
Таблица 2 - Краткосрочные и оперативные планы
Охватывают годовой период и в них конкретизируются задания перспективных планов на соответствующий год с распределением по кварталам. В этих планах увязываются все направления деятельности предприятия и работа всех функциональных подразделений на текущий финансовый год. Они охватывают сбыт, производство, исследования и разработки, снабжение, маркетинг, развитие персонала и финансовые итоги. Эти планы имеют детальный характер и разрабатываются по функциональным подразделениям в форме бюджетов, когда для реализации конкретных плановых задач предусматривается выделение определенных ресурсов
детальные планы, посвященные решению конкретных вопросов. К ним относятся оперативно-календарные планы запуска-выпуска изделий и сменно суточные задания
Планы, которые разрабатываются и реализуются в МБОУ НОШ №14 представлены на рисунке 1.
Рис. 1 - Планирование
Стратегическое планирование заложено в программе развития школы (стратегия на 5 лет).
Планирование осуществляется непосредственным руководителем - директором школы и его заместителями:
- заместитель директора по учебной работе,
- заместитель директора по воспитательной работе,
- заместитель директора по хозяйственной части.
Функция организации заключается в формировании структуры предприятия (организационной структуры), которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения целей.
В настоящее время все действующие организационные структуры можно разбить на две группы: иерархические и органические. К иерархическим относятся линейная, линейно-функциональная, дивизиональная. Они получили наибольшее распространение в отечественной практике.
Для линейной структуры характерно наличие одного руководителя, которому подчиняется несколько исполнителей. Такая структура используется на малых и средних предприятиях, осуществляющих несложное производство. Преимущества и недостатки линейной организационной структуры представлены в табл. 3.
Таблица 3 - Преимущества и недостатки линейной организационной структуры
Преимущества
-Единство и четкость распорядительства
-Четкая система связей между руководителем и подчинёнными
-Оперативность в принятии решений
-Полная персональная ответственность руководителя за результаты работы
-Самые низкие издержки на создание аппарата управления
-Высокие требования к руководителю,
который должен иметь обширные разно-
сторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности
-Отсутствие звеньев по планированию и
Подготовке управленческих решений
Линейно-функциональная организационная структура предусматривает создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений. Основная цель таких подразделений состоит в подготовке проектов решений, которые вступают в силу после утверждения соответствующими линейными руководителями. Наряду с линейными руководителями (директорами, начальниками цехов) существуют руководители функциональных подразделений (планового, технического, финансового, бухгалтерии), подготавливающие проекты планов, отчетов, которые превращаются в официальные документы после подписания линейными руководителями. Таким образом, эта структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов. Такие организационные структуры обычно применяются в редко изменяющейся среде, на предприятиях, которые ориентированы на действующую технологию и сложившийся рынок. Достоинства и недостатки линейно-функциональной организационной структуры представлены в табл.4
Таблица 4 - Преимущества и недостатки линейно-функциональной организационной структуры
Преимущества
-Привлечение к руководству более компетентных в конкретной области специалистов
-Оперативность в решении нестандартных ситуаций
-Быстрый рост профессионализма функциональных руководителей
-Получение непротиворечивых заданий и распоряжений
-Трудность координации деятельности различных подразделений
-Большая нагрузка общего руководителя и его аппарата по оперативным вопросам производства и управления
-Затруднено движений информации как при горизонтальных коммуникациях, так и при вертикальных
В основе дивизиональной организационной структуры лежит идея формирования внутри предприятия самостоятельных подразделений, берущих на себя ответственность за весь комплекс работ по организации производства, и сбыта продукции.
Функциональные службы выполняют функции стратегического планирования и общего контроля, поэтому они очень небольшие. Тактические задачи решаются в дивизионах, внутри которых есть свои функциональные службы.
Таким образом, ключевыми фигурами в управлении предприятиями с данной организационной структурой становятся не руководители функциональных подразделений, а менеджеры, возглавляющие производственные подразделения. Структуризация предприятия по подразделениям производится по одному из критериев: по выпускаемой продукции, по ориентации на потребителя и по обслуживаемым регионам. Преимущества и недостатки дивизиональной организационной структуры приведены в табл. 5.
Таблица 5 - Преимущества и недостатки дивизиональной организационной структуры
Преимущества
-Гибкость, ускоренная реакция на изменения во внешней среде
-Возникновение у подразделений конкурентных преимуществ малых фирм
-Дублирование функций управления
-Рост расходов на содержание управленческого аппарата
Принципы построения организационной структуры:
гибкость-способность быстрой перестройки в соответствии с изменениями;
централизация - разумная централизация функций работников в отделах и службах предприятия с передачей в нижнее звено функций оперативного управления;
специализация - за каждым подразделением закрепляются определенные функции управления;
единство прав и ответственности;
разграничение полномочий. Линейное руководство обеспечивает принятие решений по выпуску продукции, а функциональное руководство обеспечивает подготовку реализацию решений;
экономичность - достижение минимально необходимых затрат на построение и содержание организационной структуры.
МБОУ НОШ №14 представляет собой линейно-функциональную структуру, которая предусматривает создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений.
Основная цель таких подразделений состоит в подготовке решений, которые вступают в силу после утверждения соответствующим линейным руководителем. Наряду с линейным руководителем существуют руководители функциональных подразделений, подготавливающие планы проектов, отчетов, которые превращаются в официальные документы только после подписания линейным руководителем. Организационная структура МБОУ НОШ №14.
Функция мотивации состоит в побуждении себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.
Человека побуждает к активным действиям необходимость удовлетворения различных потребностей (под потребностью понимается нехватка чего-то, которая вызывает состояние дискомфорта). Однако потребности сами по себе далеко не всегда могут заставить людей преодолеть свою инерцию и что-то делать ради их удовлетворения. Для этого нужен определенный толчок, который получил название мотива. Мотив может быть каким-то внутренним порывом, но он может быть обусловлен и внешними обстоятельствами, подстегивающими человека действовать. В силу этого различают внешнюю мотивацию и внутреннюю.
Внутренняя мотивация заключается в создании у работников внутренних побуждений к труду. Главным здесь является: заинтересованность в труде, потребность в трудовой активности, переживание чувства удовлетворенности от работы.
Внешняя мотивация называется также стимулированием и заключается в побуждении работников к активной деятельности с помощью внешних факторов (материальных и моральных стимулов).
Пополнение кабинетов (техника, материально-техническая база кабинета и др.).
Грамоты разного ранга.
Информация о том, что происходит в школе.
Повышение в должности.
Функция контроля заключается в отслеживании (мониторинге) деятельности для обеспечения гарантии того, что она ведется как запланировано, и исправления любых существенных отклонений. Контроль обеспечивает достижение предприятием своих целей.
Контроль бывает предварительный, текущий и итоговый.
Предварительный контроль является предпочтительным видом контроля, поскольку позволяет предупреждать проблемы и не сталкиваться с ними впоследствии. Он предшествует началу любой деятельности и включает целый ряд направлений: готовность людей выполнять соответствующую работу по своей профессии, специальности и квалификации; состояние и готовность материально-технической базы - средств и предметов труда; финансовое обеспечение производственного процесса; предварительная оценка возможностей поставок сырья, материалов, энергии, топлива, предварительные прогнозы условий сбыта готовой продукции. В ходе предварительного контроля выясняются знание непосредственными исполнителями своих обязанностей, условия работы, формы оплаты труда и гарантии социального обеспечения. Кроме того, предварительный контроль может быть направлен на подготовку предприятия к текущему плановому контролю, например, к аккредитации или получению сертификата на право осуществлять определенный вид деятельности.
Текущий контроль может быть стратегическим и оперативным. Стратегический предполагает выяснение эффективности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов и резервов. При этом главный акцент делается на вопросы соответствия избранной стратегии и перенацеливание имеющихся средств на стратегически важные участки и направления. В ходе этого вида контроля готовится база стратегических данных, на основе которых могут вноситься коррективы в ход производственного процесса. Оперативный контроль предполагает проверку текущей технической, технологической и хозяйственной деятельности предприятия: выработанных и применяющихся норм и нормативов, норм выработки и временных нормативов, загрузки оборудования, запасов сырья и материалов, комплектующих изделий. Выясняются возможности устранения сверхнормативных запасов.
Итоговый контроль заключается в оценке результатов деятельности предприятия в целом или отдельных его подразделений. По его итогам проводится ряд мероприятий планового характера. Назначаются работники, ответственные за ход выполнения замечаний, предложений и распоряжений руководства, намечаются сроки, способы и средства реализации планируемых изменений. Контроль может быть частным, общим, внутренним и внешним. Название этих видов контроля показывает, в каких объемах и кем он осуществляется.
На базе МБОУ НОШ №14 используются предварительный, текущий и итоговый контроль. Контроль осуществляется непосредственным руководителем - директором школы.
Заключение
школа управление контроль планирование
Исходя из данных SWOT-анализа, можно сделать вывод, что даже при наличии угроз, школа достаточно успешно функционирует, и будет продолжать развиваться. Если немного сократить расход бюджетных средств, то угрозы и вовсе перестанут существовать, ведь такие угрозы, как слияние маленьких школ в одну или закрытие школы базируются именно на этом критерии - слишком большой расход бюджетных денег.
Рассмотрев функцию планирования на базе МБОУ НОШ №14, я отметила большой плюс - в организации заложено стратегическое планирование. Это значит, что организация четко ставит цели, формирует стратегию.
Организационная структура школы - линейно-функциональная. Это оптимальный вид организационной структуры на предприятии, так как ее главными достоинствами выступают такие критерии, как:
Оперативность в решении нестандартных ситуаций.
Получение непротиворечивых заданий и распоряжений.
Привлечение к руководству компетентных в своей области специалистов.
Мотивация работников в МБОУ НОШ №14 представлена как моральными, так и материальными факторами.
Функция контроля исполняется руководителем (директором школы) и его непосредственно уполномоченными заместителями.
Подобные документы
Стратегическое планирование как одна из функций управления, его сущность, преимущества, необходимость на предприятии. Миссия и цели ИФНС России по г. Сыктывкару, анализ внешней и внутренней среды. Разработка и реализация комплекса стратегий в организации.
курсовая работа [74,9 K], добавлен 02.01.2012
Характеристика контроля как процесса обеспечения достижения организацией своих целей и важной функции управления. Виды контроля, признаки их классификации и требования к нему. Предварительный, текущий и итоговый контроль. Этапы контроля в организации.
реферат [43,8 K], добавлен 22.06.2015
Оценка внутренней среды учреждения и его организационной структуры. Оценка кадровой политики. Анализ системы методов управления в деятельности государственного ветеринарного учреждения. SWOT-анализ внешней и внутренней среды управления ГОВУ МО СББЖ.
курсовая работа [133,1 K], добавлен 25.01.2014
Характеристика организации, как объекта управления на примере ООО "Кубань". Анализ внутренней и внешней среды: взаимоотношения с покупателями, поставщиками, конкурентами. Определение миссии и ключевых целей организации. Методы разработки SWOT-матрицы.
курсовая работа [38,9 K], добавлен 08.12.2010
Формы планирования и виды плановой документации на предприятии. Преимущества и недостатки линейной структуры управления. Описание мотивационной политики руководства. Предварительный, текущий и заключительный виды контроля в менеджменте, их содержание.
отчет по практике [115,6 K], добавлен 02.10.2013
Характеристика фирмы. Стратегическое планирование. Миссия организации. Цели организации. Управление по целям. Оценка и анализ внешней и внутренней среды. Анализ стратегических альтернатив. Выбор и оценка стратегии и реализация стратегического плана.
курсовая работа [66,3 K], добавлен 13.12.2008
Основные виды деятельности организации Дом Мебели "Георг". Содержание коммерческого замысла. Анализ организационной структуры предприятия. Общая характеристика внешней среды и анализ потребителей. Выявление конкурентов предприятия, матрица SWOT.
Руководитель любого уровня должен представлять себе школу в целом как модель и понимать ее внутреннее строение и особенности функционирования всех ее компонентов. Таким образом, внутренняя среда - это совокупность компонентов, их функциональных взаимосвязей и участников образовательного процесса, в деятельности которых реализуются цели образовательного учреждения.
Например, можно воспользоваться следующей схемой внутренней среды школы, на которой представлены все ее компоненты (Управление развитием школы / Под ред. Поташника М.М., Лазарева В.С.-М., 1995.- с.49):
Содержание и масштаб анализа в данном случае очень сильно зависит от масштаба задачи, по отношению к которой он проводится. Предположим, что эта задача достаточно крупная и абстрактная - общая оценка возможностей системных изменений в школе.
Например, представители Самарской области представили следующие результаты такого анализа.
возможности | сильные стороны |
есть возможность получить квалифицированную научно-методическую помощь, благодаря близости к областному центру; | высокий уровень мотивации коллектива к переменам в школе; |
имеется научная литература, в которой даны рекомендации по осуществлению развития школы; | сплоченность и работоспособность коллектива; наличие группы творчески работающих учителей; |
идею необходимости изменений в школе поддерживает большое количество семей учащихся; | высокий авторитет директора школы в коллективе; |
в результатах изменений в школе заинтересованы местные предприятия, которые поэтому готовы оказать школе необходимую помощь; | |
Угрозы | слабые стороны |
мотивация инновационной деятельности может быть существенно снижена при продолжении задержек с выплатами заработной платы; | отсутствие необходимого опыта инновационной деятельности; |
разница в оплате и условиях труда может привести к оттоку части наиболее квалифицированных учителей в школы областного центра; | несогласованность образов желаемого будущего школы у разных педагогов; |
формальные требования районного комитета образования, форсирующего внедрение некоторых модных нововведений без учета потребностей и реальных возможностей конкретной школы; | преобладание в коллективе традиционных и устаревших подходов к образовательному процессу; |
возможные препятствия или отсутствие поддержки со стороны местной администрации из-за несложившихся отношений с директором школы по субъективным причинам | низкая мотивация учебной деятельности школьников и слабая сформированность ключевых умений и навыков учебного труда |
внешняя среда | внутренняя среда |
После того, как получены первые итоги анализа, с ними можно провести дальнейшую работу, стремясь определить: какие имеющиеся у школы сильные сторо
ны могут быть усилены еще больше, и что для
этого необходимо сделать? какие слабые стороны можно преодолеть,
не допустить в дальнейшем, компенсировать,
уменьшить их влияние и как именно? что нужно сделать для усиления благопри
ятных возможностей внешнего влияния на шко
лу и как научиться вовремя распознавать и ис
пользовать их в интересах школы? как противостоять внешним опасностям,
угрозам и рискам?
Для осуществления этой работы руководитель приказом по школе создает рабочую группу, четко определяя сроки выполнения и желаемый результат: аналитическая справка, отчет, сравнительная таблица и т.д.
Приведем фрагмент аналитической справки одной из школ Самарского региона, в которой отражаются проблемы, выявленные в ходе SWOT-анализа (Моисеев А.М., Моисеева О.М.
Концептуальные основы и методы анализа образовательных систем . - М ., 2004 .-с. 192-193): «Гимназия находится в квартале, который активно заселялся в период с 1976 по 1978 годы. Основной контингент населения микрорайона — работники автомобильного завода, имеющие средний уровень доходов.
Данное обстоятельство обострит в скором будущем проблему сохранения контингента учащихся-гимназистов из числа жителей близлежащих домов и потребует от педколлектива гимназии
Как известно, смысл любого изменения заключается в получении нового результата, который существенно отличается отуже имеющегося. Поэтому необходимо сопоставить результаты, полученные в ходе анализа внешней и внутренней среды, с теми результатами, которые хотим получить после планируемых изменений. Это позволит в ходе стратегического планирования определить приоритетные направления в развитии школы.
В ходе сопоставления того, что есть, с тем, что должно быть в будущем, необходимо зафиксировать обнаруженные разрывы между реальным и ожидаемым. Эти разрывы принято называть проблемами. Именно поэтому метод, нацеленный на выявление разрывов между желаемым и реальным результатами, называют методом проблемного или проблемно-ориентированного анализа.
Например Общеобразовательная школа, гимназия, лицей, интернат, адаптивная школа ( углубленное изучение гуманитарных предметов, формирование личности социализированной, способной справляться со своими проблемами, профильное образования , создающая условия для всех учеников, ярко выраженные музыкальные способности, иностранных языков, подготовка интеллектуальной элиты, центр образовательных услуг
Функции Образовательная, воспитательная, развивающая ( См концепцию 11 шк.
1.3. Глобальная цель (личность выпускника, имеющего базовое образование и базовую культуруЭ обладающего способами самостоятельной, познавательной исследовательской, творческой деятельности в различных областях, т.е. обладающий субъектным опытом деятельности, общения и отношений, имеющий устойчивые потребности в сохранении и развитии здоровья, в здоровом образе жизни.) Дайте примеры
Цели по этапам образования ( начального, основного, среднего
Цели изучения отдельных предметных областей ( содержание и уровни усвоения материала по предметным областям, отдельным предметам и факультативам, педагогические технологии, образовательный и развивающий потенциал
Цели по предметам
Методологические основания Что это такое?
Общенаучная методология – это философские исходные положения научного познания и деятельности,
гуманистическая философия
Подходы ( системный, культурологический, личностный, деятельностный, полисубъекный) принципы
Теоретическое обоснование образовательного процесса :
Раскрытие сущности обр. процесса в целом, а именно его составляющих: обучения, воспитания развитии, а также их взаимосвязи и взаимообусловленность
Идеология школы
Основополагающей идеей обновления школы мы считаем идею развития и саморазвития, которые реализуются в школе на нескольких уровнях
Первый уровень Образовательное учреждение, внедрение инноваций
Второй уровень – руководителей школы
Третий уровень – педагогов
Четвертый – учащихся ( дифференциация, индивидуализация, идеи сотрудничества и сотворчества
Таким образом, совокупность идей развития и саморазвития в образовании, основанным на научном управлении процессом развития и исследовательской деятельности руководителя – педагога – ученика, а также на дифференциации и индивидуализации и личной ориентации в образовании, при условии сотрудничества и сотворчества на всех уровнях межличностного взаимодействия субъектов пед процесса – составляют идеологию школы ( идеологическую сущность концепции развития школы;
Культура школы
Как совокупность доминирующих ценностей ( аксиология коллектива), традиций, правил и норм школьной жизнедеятельности
Политика школы
Образ действий, направленных на достижение поставленных целей и определяющих отношение школы с другими учреждениями, организациями, коллективами, направлена на расширение образовательного пространства, предоставления возможностей дополнительного образования, занятий по интересам, разнообразных видов деятельности, удовлетворяющих потребности и запросы, ориентированные на социализацию и образование школьников
Единый интегральный процесс жизнедеятельности школы
Состоит из образ, инновац., обеспечивающих процессов и процесса управления. Ведущим, основополагающим процессом является образовательный процесс.
Образовательный процесс
Его структура ( единство обучения, воспитания и развития
Единство базового, дополнительного в рамках и за рамками среднего образования
По ступеням( нач, основное. Среднее
По предметным областям
По отдельным предметам
Наличие разнообразных воспитательных и дидактических моделей. Пед. Технологий, дифференциация внутренняя и внешняя, формы образования, содержание образования, методическое и технологическое обеспечение
Обеспечивающие процессы
Образовательную и инновационную деятельность:
Концептуально – прогаммно – методическое
Совершенствование педагогического мастерства
Процессы связанные с общим жизнеобеспечением школы:
Организация питания в школе
Процессы медицинского обслуживания
Инженернго – техническое обслуживание
Процесс управления (функционирование и развитие образовательного учреждения в целом, его процессов жизнедеятельности и школьного сообщества. Таким образом можно выделить три направления управления:
Управление школой как образовательным учреждение6м. Функция – обеспечение функционировкния и развиия ОУ
Управление процессами жизнедеятельности школы
Функция – осуществление и совершенствование интегрального процесса жизнедеятельности школы, включающий образовательный, инновационный и обеспечивающий процессы и процессы управления
Результат – личностно – ориентированный, дифференцированный, индивидуализированный образ. Процесс, совершенствующийся за счет инновационной деятельности, обеспеченный необходимыми ресурсами, управляемый и ориентированный на результат
Управление школьным сообществом
Функция – обеспечение сотрудничества. Между всеми членами школьного сообщества, мотивация их совместной деятельности, направленной на достижение цели
Результат - зрелый сплоченный, организованный шкоьный коллектив, объединенный общими целями, совместной деятельностью, ценностями. Традициями
Результаты жизнедеятельности школы
Так как основными процессами жизнедеятельности школы являются образовательные и инновационный процессы, то и результатами жизнедеятельности школы можно считать результаты этих двух процессов
Результаты образовательного процесса определяются исходя из функции образования: образовательной, воспитательной, развивающей и здоровьесохраняющей
- Разработаны основная образовательная программа (ФГОС ООО и ФГОС НОО), отражающие основные направления государственной политики в области образования, запросы родителей.
- Опережающее введение ФГОС основного общего образования.
- Сформированная и хорошо организованная информационно-образовательная среда (локальная сеть с выходом в Интернет, электронный документооборот, достаточное обеспечение ЦОР).
- Стабильная высококвалифицированная административная команда.
- Стабильный сплочённый коллектив.
- Высокий уровень квалификации педагогов. Наличие в школе творчески работающих учителей (победители ПНПО, участники конкурсов профмастерства).
- Хорошая подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ (результаты выше средних по муниципалитету и региону).
- Большой приток молодых специалистов. - Сложившаяся в течение многих лет социокультурная направленность школы.
- Хороший психологический климат, доброе и уважительное отношение к обучающимся.
- Наличие школьных традиций.
- Регулярно проводимые внутришкольные конкурсы педагогического мастерства, заседания предметных кафедр, предметные недели.
- Педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квалификации, происходит обмен опытом.
- Инновационный опыт, опыт экспериментальной работы.
- Использование современных технологий обучения.
- Возможности для высокого уровня обслуживания потребителей.
- Сложившаяся и дающая хорошие результаты система работы с одарёнными детьми по подготовке к конкурсам, конференциям.
- Сформированы и функционируют органы ученического самоуправления.
- Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, внутришкольные олимпиады, конференции.
- Функционирует спортивнооздоровительный центр.
- Наличие тренажёрного зала.
- Наличие физиотерапевтического кабинета.
- Работа спортивных секций: Баскетбол, Волейбол, Спортивное ориентирование.
- Традиционные Дни и Недели здоровья школы.
- Положительный опыт использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
- Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы, контроль и отслеживание медицинских показателей учащихся.
- Дефицит временных ресурсов, как у учителя, так и у ученика.
- Недостаточная информированность потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг о преимуществах профильного обучения в школе.
- Фрагментарность предпрофильной подготовки и профориентационной работы с учащимися.
- Уход сильных учеников старших классов в другие школы на более привлекательные для них профили обучения; малый "приток" учащихся из других ОУ на III ступени обучения.
- Недостаточно необходимых ресурсов (материально-технических, кадровых) для преподавания предметов естественно научного цикла на профильном уровне.
- Недостаточные связи с вузами, ссузами.
- Низкие возможности пополнения материально-технической базы школы, обновления устаревшей компьютерной техники.
- Очень разнородный ученический коллектив по национальности, материальному положению, социальному статусу родителей
- Недостаточно помещений в школе для максимального развития детей (школа работает в две смены, нет свободных помещений для ведения внеурочной деятельности).
- Выявлением и поддержанием талантливых детей занимаются не все педагоги, есть учителя, не преследующие данной цели в процессе обучения.
- Невысокие результаты предметных олимпиад разного уровня.
- Нежелание педагогов оказывать дополнительные образовательные услуги (низкая мотивация к проведению кружков, секций и т.д.)
Читайте также: