Как в россии организована помощь детям инвалидам обществознание 6 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Презентация к уроку включает в себя проблемное задание, работу по изучению нового материала и его систематизацию, физкультминутку, рефлексию. К презентации прилагаю описание урока.

ВложениеРазмер
6_kl_obshch._kogda_vozmozhnosti_ogranichenny.pptx 1.33 МБ
otkrytyy_urok_6kl_kogda_vozmozhnosti_ogranichenny.docx 90.57 КБ
prilozhenie_k_uroku_6_kl_kogda_vozmozhnosti_ogranichenny.docx 571.02 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Подготовила учитель обществознания и истории Мартинкевич Е.М. МБОУ сош № 17 Богородского г.о. Тема урока: Когда возможности ограниченны

Выполни соотношения : Задатки Способности 1. свойства слухового анализатора важны для музыкальных способностей 2. свойства зрительного анализатора — для изобразительных способностей 3. хороший слух чувство ритма сочинение стихов 4. понимание животных 5. игра на скрипке

Азбука Брейля . Кто использует и для чего?

Что объединяет этих людей?

Составьте схему. Люди с ограниченными возможностями здоровья Они такие же, как все? У этих людей особые потребности (перечислите их желания) (перечислите потребности) 1) 1) 2) 2) 3) и т.д. 3) и т.д.

! Помните, что без помощи других людей человек с ограниченными возможностями просто не может осуществлять многое из того, что нужно для жизни.

Внесите свои предложения о проведении этого дня в вашей школе.

П. 5. На выбор подготовьте рассказ об известном человеке с ограниченными возможностями (с.48, №7) – 3 человека готовят рассказ. Можно выбирать свои примеры известных личностей с ограниченными возможностями, пользуясь доп.источниками (интернет), литературой. 2. Как в России организована помощь детям – инвалидам? Есть ли специализированные школы, сколько их ? В чем заключается проблема организации образования для таких детей. Домашнее задание:

1. Я разобрался, кто такие Люди с ограниченными способностями. 2. Мне была полезна информация, которую я узнал из урока. 3. Мне понравился урок. Дайте оценку уроку:

Благодарю за работу на уроке!

Предварительный просмотр:

Задачи : познакомить детей с проблемами инвалидов, с различными ограничениями в жизни таких людей, развивать чувство эмпатии к людям с ОВЗ, воспитывать чувство ответственности за собственное здоровье, здоровье близких и окружающих людей.

Тип урока: комбинированный.

Краткое содержание, действия учеников

Мотивирование на учебную деятельность. Организационный момент.

Здороваемся. Проверяю техническую готовность учащихся к уроку.

Настраивает учеников на успешную работу. Проверка готовности учащихся к уроку.

Повторение пройденного, выполнение заданий. (п.4 «Потребности и способности).

Использование метода "Лови ошибку" (слайд 3)

1)Зачитывая определение/утверждение, учитель допускает ошибку.

2) Ученикам показывается текст со специально допущенными ошибками. (Ошибки можно брать из работ учащихся).

2. Применение приёма "Ассоциативный ряд" (слайд 4)

Подобрать ассоциативный, смысловой ряд, пример к определению (способности и задатки)

Использование метода "Лови ошибку":

Задание выводится на доску: 1. Потребность - осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма. (нет ошибки).

2. Выделяют биологические, социальные, духовные, материальные, детские потребности (нет такой потребности).

3. Если человек занимается спортом, потому что это модно, им занимается лучший друг, то это подлинная потребность (мнимая потребность).

2. Применение приёма "Ассоциативный ряд":

свойства слухового анализатора важны для музыкальных способностей (з), свойства зрительного анализатора — для изобразительных способностей (з), хороший слух чувство ритма (з), сочинение стихов (с), понимание животных(с), игра на скрипке (с).

Целеполагание, постановка проблемы

Постановка проблемы: применение метода "Отсроченная отгадка".

На слайде 7 выведены фото.

Что объединяет всех этих людей?

Определяемся с темой урока – речь пойдет о людях с ограниченными возможностями.

Свойственны ли им те же желания, что и нам?

Работа с раздаточным материалом:

Давайте прочитаем про известных людей с ограниченными возможностями.

На какие мысли вас наводят подвиги, достижения таких людей.

Учитель: Какие особые потребности есть у людей с ограниченными возможностями? Как можно расширить свои способности? Смотрим схему в учебнике, стр. 44.

Ученики строят предположения, учитель корректирует.

Выводим тему урока и записываем на доске (учитель), в тетради (ученики).

Ученики: Люди с ограниченными возможностями - люди, которые в силу физических особенностей, нарушений, проблем со здоровьем испытывают затруднения в привычной жизни, быту.

Учитель помогает придти к данному умозаключению, корректирует.

Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока.

Поиск путей решения проблемы (5 мин)

Физкультминутка (3 мин)

Чтобы быть всегда здоровым нужно следить за своим состоянием. Давайте немного разомнемся, ребята (ребята встают у своего рабочего места).

Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия головного мозга:

Рисуем пальцем в воздухе знак бесконечности и следим взглядом за пальцем. Затем рисуем обеими руками и следим за движение пальцев.

Левой рукой ребёнок захватывает кончик носа, правой рукой – противоположное ухо. Затем я хлопаю в ладоши. Он отпускает их, меняет местами положение рук.

Ученики встают у своих рабочих мест. Учитель вместе с ребятами делает упражнения

Решение проблемы (10 мин)

Проверяем схему (см. задание выше).

Задание2. (слайд 11)

https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7_UB-DajxKeVkhtFQpkJ-AvlrB4FOaHKrm1fQ=s900-mo-c-c0xffffffff-rj-k-no

Что мы можем сделать, чтобы мир

запишите те качества, в которых

нуждаются дети-инвалиды от окружающих

Выполнение задания 2. Работа в парах.

Учитель консультирует. Обсуждаем вместе, что записали на лепестки.

Коррекция (2 мин)

Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения

Помогает, советует, консультирует

Учитель: Ребята, 3 декабря во всем мире отмечают всемирный день инвалида (слайд 12). Внесите свои предложения по проведению этого праздника в школе.

Итак, сегодня мы поговорили о людях с ограниченными возможностями, но менее важными потребностями не смотря на их состояние здоровья.

- Узнали, кто такие люди с ограниченными возможностями – отвечают.

- Поговорили про их проблемы, особенности и возможности (называют).

- Что в жизни людей с ограниченными возможностями заслуживает уважения? Отвечают устно.

( Слайд 13) П. 5. На выбор подготовьте рассказ об известном человеке с ограниченными возможностями (с.48, №7) – 3 человека готовят рассказ. Можно выбирать свои примеры известных личностей с ограниченными возможностями, пользуясь доп.источниками (интернет), литературой.

2. Как в России организована помощь детям – инвалидам? Есть ли специализированные школы, сколько их ? В чем заключается проблема организации образования для таких детей.

Разъясняет, предлагает задания на выбор.

В Школьном портале дом. задание уже размещено накануне урока.

Оценивание (1-2 мин)

Выставляю оценки за урок. Поясняю ученикам оценки.

Консультирует, обосновывает оценки

  • Дайте оценку уроку: (слайд 14) С помощью жестов на слайде дайте свою оценку уроку ответив на 3 вопроса.
  • 1. Я понял, кто такие люди с ограниченными возможностями..
  • 2. Мне была полезна информация, которую я узнал из урока.
  • 3. Мне понравился урок.

Благодарит учеников за урок

Предварительный просмотр:

https://abvgdee.ru/images/alfavit/brajlya.jpg

https://s14.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/9735520/wx720.jpg

Инвалиды - гении, покорившие мир

https://i.pinimg.com/736x/ea/fa/2f/eafa2fb5d1e14ec317fdfee241810861--fridah-kahlo-frida-and-diego.jpg

Будучи подростком, Фрида попала в аварию, в результате которой сильно повредила спину. Кроме того, ее нога была деформирована в результате перенесенного в детстве полиомиелита. Несмотря на это, ей удалось стать одной из самых известных женщин-художниц.

https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7_UB-DajxKeVkhtFQpkJ-AvlrB4FOaHKrm1fQ=s900-mo-c-c0xffffffff-rj-k-no

Приложение 3

https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7_UB-DajxKeVkhtFQpkJ-AvlrB4FOaHKrm1fQ=s900-mo-c-c0xffffffff-rj-k-no

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Возможна ли организация проектной деятельности на уроках СБО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?

Проектная деятельность на уроках СБО с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Индивидуальный образовательный маршрут по обществознанию для учащегося с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящего)

Индивидуальный образовательный маршрут по обществознаниюдля учащегося с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящего)разработан учителем обществознанияТотиевой Галиной Дмитриевной ГБОУ СОШ.


Использование мультимедийных технологий на уроках истории для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Использование мультимедийных технологий на уроках истории для учащихся с ограниченными возможностями здоровья .


Ситуации успеха на уроках географии с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В статье приводятся конкретные примеры создания комфортных условий для учебы детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности ситуации успеха для каждого ребенка.

урок обществознания "Россия-страна возможностей"

Коллективный ИКТ проект.


Рабочая программа по предмету "Обществознание" 5 класс ( с ограниченными возможностями здоровья - ЗПР)

Рабочая программа по предмету "Обществознание" 5 класс ( с ограниченными возможностями здоровья - ЗПР).

Порядок предоставления государственной помощи детям-инвалидам

Дети-инвалиды отличаются от обычных детей присутствием ограниченных возможностей. Например, первые испытывают трудности в восприятии окружающего мира, нередко им сложно самостоятельно передвигаться и в целом вести полноценную жизнь без посторонней помощи. Все эти особенности на практике означают большую нуждаемость детей с ограничениями в заботе, социальной защите и не только. Далее рассмотрим государственные гарантии и льготы, предусмотренные для данной категории.

Законодательное регулирование вопроса

Прежде всего, особое значение на уровне государства и всего мира в целом имеет проблема социальной адаптации детей-инвалидов в обществе. Поэтому существуют различные международные конвенции, договорённости и прочие акты, согласно которым для несовершеннолетних лиц с инвалидностью должны быть созданы оптимальные условия жизни, позволяющие им участвовать в жизни социума, обучаться и использовать другие блага, доступные другим гражданам.

Например страны, подписавшие Конвенцию о правах инвалидов, согласно ст. 7 обязуются:

- гарантировать детям-инвалидам равные наравне со здоровыми детьми свободы и права во всех сферах общества;

- обеспечить рассматриваемой категории право на самореализацию и выражение своих взглядов;

- в первую очередь обращать внимание на проблемы детей с ОВЗ;

- оказывать гос. поддержку по созданию условий, необходимых для полноценного развития детей-инвалидов.

Благодаря указанной Конвенции в РФ действует Федеральный закон №124, регламентирующий перечень льгот, условия их реализации и порядок предоставления. Кроме того, в главе 2 данного ФЗ оговорены права детей-инвалидов. Согласно нормативному акту несовершеннолетним с ограниченными возможностями гарантированы:

- медикаменты и иная помощь специалистов на льготных условиях;

- возможность обучения в адаптированных, специальных учреждениях;

- материальное обеспечение, позволяющее покрыть необходимые расходы;

- оздоровление и отдых в реабилитационных центрах и лечебных санаториях;

- содействие в духовном, нравственном, психологическом и физическом развитии;

- наличие социальной структуры, сформированной с учётом нужд детей-инвалидов;

- оказание поддержки при нахождении в трудных жизненных ситуациях;

- юридическая защита прав.

Виды государственной помощи детям-инвалидам

По нормам Постановления Правительства №95 несовершеннолетний гражданин, имеющий заболевание или травму, которые привели к потере конкретного процента трудоспособности, относится к категории ребёнок-инвалид. То есть определённая группа инвалидности не устанавливается. При этом назначение тех или иных льгот связано с индивидуальным уровнем развития, восприятия и другими критериями, диагностированными у инвалида. Но в целом по стране реализуются преференции, которые рассмотрим далее более детально.

Медицинские льготы для детей-инвалидов

Согласно Постановлению Правительства РФ №890 дети с ограничениями по здоровью бесплатно обеспечиваются лекарствами, необходимыми для осуществления стандартного лечения. Перечень достаточно широк и включает в себя, например, бинты, мази, инъекции, сиропы и тд.

Кроме того, Постановление №694 гарантирует детям с ОВЗ выдачу протезно-ортопедических принадлежностей, инвалидной коляски и не только. Примечательно,с что на приобретение дополнительного комплекта вспомогательных средств (костылей и тд) в аптеках предусмотрена скидка в 70%. Плюс, указанным документом оговорен лимит на протезы, ортопедическую обувь и другие приспособления, призванные облегчить жизнь ребёнка-инвалида.

Наконец, нормы ст.6.2 ФЗ №178 являются основанием для предоставления детям-инвалидам санаторно-курортного лечения по показаниям врача и специального питания. Причём путёвка в санаторий выделяется как на ребёнка, так и на его сопровождающего. Поездка в обе стороны компенсируется из бюджетных средств.

Помощь детям-инвалидам в получении образования

Так как ограничения в плане здоровья часто препятствуют обучению в образовательных учреждениях стандартного типа, для детей с ОВЗ предусмотрены особые меры, регулирующиеся ст.79 ФЗ №273. Согласно нормам закона в сфере образования для рассматриваемой категории должны реализовываться следующие меры:

- наличие финансируемых за государственный счёт ДОУ или спецклассов, которые адаптированы, комфортны для детей с ОВЗ;

- действие индивидуальных программ, по которым особые дети могут получить образование любого уровня вплоть до профессионального;

- предоставление методических рекомендаций и учебных пособий по всем образовательным программам с ориентировкой на потребности нездоровых детей;

- подготовка специалистов, способных преподавать детям с заболеваниями и дефектами;

- создание учреждений, где осуществляется круглосуточное наблюдение и обучение детей-инвалидов;

- бесплатная выдача специализированной техники, помогающей детям со слуховыми, зрительными и иными дефектами получать информацию;

- возможность обучаться на дому, причём оплата работы преподавателей может компенсироваться.

Жилищные льготы детям-инвалидам

По ст.14 ФЗ №181 семьи, воспитывающие ребёнка-инвалида и не имеющие собственного жилья, имеют право встать на учёт как нуждающиеся. В результате в льготном порядке или согласно очерёдности им могут выдать жилое помещение, а также дополнительную площадь при выявлении у ребёнка определённого недуга (подробнее о допустимых болезнях в Постановлении №817).

К примеру, психическое заболевание, поражение кожи или ВИЧ позволят родителям ребёнка-инвалида получить отдельную комнату для него. А ст.17 ФЗ №181 даёт семьям с больными детьми скидку 50% на все коммунальные платежи. Проживающие в частном доме могут приобрести со скидкой твёрдое топливо.

Плюс, закон даёт возможность семьям с несовершеннолетними инвалидами в первую очередь получить землю под развитие садоводства, фермерского хозяйства или возведение дома. А если ребёнок-инвалид признан сиротой и при этом способен обслуживать себя сам, по достижению совершеннолетия он получает жильё вне очереди.

Финансовая поддержка детей-инвалидов

Нормы ФЗ №166 закрепили за детьми-инвалидами право на начисление им пенсионного пособия. Такой вид материальной помощи гарантируется несовершеннолетнему гражданину с ОВЗ по факту установления инвалидности и до 18 лет. Проще говоря, ежемесячно ребёнку-инвалиду начисляют 14 490 рублtq. Также, в результате проведенной в 2005 году правительством, монетизации льгот каждый месяц ребенок-инвалид дополнительно получает выплату в размере либо 3117 рублtq (при полном отказе от льгот), либо 1850 рублей (если льготы в натуральной форме.)

Если у одного из родителей больного ребёнка есть инвалидность или стаж работы на севере от 15 лет, это позволяет ему приплюсовать к получаемому пенсионному обеспечению доплату в размере 30% на ребёнка-инвалида как иждивенца (по ст.17 ФЗ №400). Помимо этого по Указу Президента №175 один из родителей обеспечивается 10000 руб. по уходу за несовершеннолетним, причём период пребывания с инвалидом включается в трудовой стаж.

  • 10000 — родителям, опекунам (повышена с 1 июля 2019 г.);
  • 1200 — иным лицам

В регионах может оказываться дополнительная денежная поддержка в зависимости от установленного прожиточного минимума и финансовых возможностей.

Транспортные преференции детям с ОВЗ

На региональном уровне во многих областях дети-инвалиды перемещаются в городском транспорте бесплатно (кроме такси). Плюс, как отмечалось выше, возможна компенсация расходов на дорогу к месту лечения и обратно сопровождающему и ребёнку-инвалиду.

Налоговые льготы семьям с детьми-инвалидами

Ст.218 НК РФ обеспечивает родителю нездорового ребёнка право на налоговый вычет, составляющий 12 000 рублей ежемесячно. А попечитель (опекун) инвалида обеспечивается налоговой льготой в размере 6000 рублей.

Правила оформления помощи детям-инвалидам

Рассмотренные выше и дополнительные преференции в регионах оформляются в управлении соцзащиты населения по месту жительства. Чтобы получить причитающиеся льготы, необходимо сначала зафиксировать статус ребёнка, то есть установить инвалидность (см. Постановления №95). После этого в отделение соцзащиты требуется подать:

- заявление на льготы;

- паспорт заявителя (родителя, опекуна);

- справку о составе семьи;

- свидетельство о рождении малыша;

- удостоверение инвалида (справку);

- медицинские документы о степени ограничений;

- справки о месте проживания (фактического).

Тот же пакет документов следует предоставить в ПФ по месту жительства при оформлении пенсии ребёнка-инвалида. Что касается налогового вычета, спровоцировать вступление данной преференции в силу должен работодатель одного из родителей.

Получить транспортные льготы можно путём предъявления удостоверения во время поездки. Скидки по оплате жилищных услуг фиксируются при обращении в УК или ресурсоснабжающую организацию.

Лица с ОВЗ – это люди, имеющие ограничения в физическом и (или) психическом развитии, то есть глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды.

Инвалиды – люди с ограниченными возможностями, у которых навсегда или на длительный срок нарушены какие-то важные функции организма.

Здоровье – это состояниелюбогоживогоорганизма, прикоторомонвцеломивсеегоорганыспособны полностьювыполнятьсвоифункции; отсутствиенедуга, болезни.

Реабилитация–(лат.rehabilitatio, восстановление) – комплекс медицинских мероприятий, направленных на максимально возможное восстановление или компенсацию нарушенных, или полностью утраченных, в результатеболезни функций человеческого организма.

Пандус – (фр. pente douce – пологий скат), это пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысокие горизонтальные поверхности, обычно для обеспечения перемещения колёсных транспортных средств с одной на другую.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2017.
  2. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. Электронная форма учебника.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Здоровье – это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

К сожалению, случается так, что многие дети рождаются нездоровыми, многие болезни до сих пор не лечатся, или после длительного периода лечения все равно остаются тяжелые и необратимые для человека последствия.

Вся жизнь человека связана с опасностью. Если человек не работает на вредном производстве (связанный с, например, с химией или радиацией), то он все равно может получить травму занимаясь спортом или танцами. А что там говорить, ведь в повседневной жизни так часты случаи автомобильных аварий, пожаров, обвалов, неосторожное обращение с электричеством или даже кипятком.

Часто мы идем на риски, не задумываясь о последствиях: переходим дорогу в неположенном месте, залезаем на большую высоту, выходим на тонкий лед.

Жизнь бесценна и быстротечна, поэтому каждому из нас хочется прожить ее как можно ярче и насыщеннее. Люди с ограниченными возможностями здоровья не исключение, хотя им постоянно приходится доказывать себе и окружающим, что физические недостатки не мешают быть успешными в жизни. Существуют даже параолимпийские игры, вид международных спортивных соревнований для инвалидов.

Инвалиды – люди с ограниченными возможностями, у которых навсегда или на длительный срок нарушены какие-то важные функции организма. Инвалидность дается людям для того, чтобы с помощью специальных выплат и льгот сделать их жизнь лучше и приблизить к жизни людей, у которых все функции в норме. Пенсия по инвалидности - это ежемесячная денежная выплата, которая выплачивается гражданам в связи с присвоенной группой инвалидности.

Люди с ограниченными возможностями нуждаются в помощи и поддержке здоровых людей. Они почти ничем не отличаются, только носят очки с толстыми линзами, слуховой аппарат, используют вспомогательную технику для передвижения, специальные книги для чтения, принимают определённые медицинские препараты и т.д.

Одним из видов ограничений возможностей здоровья является слепота.

Слепота – это медицинский термин, подразумевающий полное отсутствие зрения или его серьезное повреждение. Для людей с нарушением зрения есть много специальных

средств, чтобы облегчить и без того нелегкую жизнь. Например, трости, специально обученные собаки-поводыри, звуковые светофоры, специальные клавиатуры, часы со звуковым сопровождением и наконец современные телефоны с функцией набора номера с помощью голоса.

Еще в 1824 году французом Луи Брайлем был создан специальный шрифт для письма и чтения плохо видящим людям.


Существуют специальные учебные заведения для слепых и слабовидящих. Работают такие люди, как правило, на телефоне (диспетчер) и руками (на производстве, массаж).

Нарушение слуха – полное (глухота) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать звуки. Нарушением слуха может страдать любой организм, способный воспринимать звук. Для таких людей также придуманы средства, чтобы удовлетворить их потребности. Например, слуховой аппарат, язык жестов, по телевидению сурдоперевод или наличие титров. Когда общаешься с такими людьми, нужно четко запомнить: смотреть всегда в лицо и говорить, не спеша! Они прекрасно читают по губам.

Детский церебральный паралич – это поражение нервной системы в период рождения, при котором нарушена координация движений, также возможны нарушения зрения, речи и умственного развития.

Запомните! Это не наследственная болезнь и ею нельзя заразиться!

Дети с ДЦП обучаются как в специальных учебных заведениях, так и в обычных общеобразовательных школах, все зависит от тяжести заболевания.

Также случаются повреждения позвоночника и опорно-двигательного аппарата. Для улучшения жизни таких людей изобретены инвалидные коляски, пандусы в общественных местах, подъездах, переходах - специальные подъёмники.

Инвалидность– это состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями. Для получения инвалидности и присвоения группы (их всего 3) необходимо заключение медицинской экспертизы. Это заключение носит и юридический характер, так как предполагает наличие у инвалида льгот, выплаты пенсии по инвалидности.

Инклюзивное (франц. Inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.

Принципы инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  • Все люди нуждаются друг в друге.
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Наша с вами главная задача сделать все, чтобы такие дети не чувствовали себя ущемленными и отрешенными от общества, ведь помощь и доброе слово делают нашу жизнь лучше!

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1.Зачеркните неправильные высказывания.

  1. Причиной инвалидности всегда становится наследственность.
  2. Причиной инвалидности может послужить трагическая случайность.

Ответ:Причиной инвалидности всегда становится наследственность.

Задание 2.Ответьте на вопросы, чтобы узнать дату Международного дня инвалида.Для каждого верного утверждения поставьте 1, для каждого неверного утверждения – 0.

Инвалидность – тяжелый крест, который выпал на долю многих наших сограждан. Иногда таким людям приходится не только учиться жить по-новому, принимая свои особенности, но и порой просто выживать, выполняя с трудом элементарные действия. Даже поход в аптеку или в магазин может стать непосильной задачей для людей с ограниченными возможностями. А таких людей сегодня в нашей стране, согласно данным статистики, немало (Росстат. 1.1 Общая численность инвалидов по группам инвалидности).

Численность инвалидов по группам инвалидности в России (Росстат)

Социальная помощь инвалидам заключается не только в предоставлении пенсий и различных льгот, но и целым комплексом мер, который предполагает оказание различных услуг соответствующими органами.

В нашей статье мы подробно разберем все виды помощи на которые могут рассчитывать люди с ограниченными возможностями и дадим несколько советов, которые придутся кстати всем инвалидам. Кроме того наш сайт взаимопомощи "Люди для людей" регулярно публикует подобные материалы, поэтому подписывайтесь и будете в курсе всех событий!

Какая помощь оказывается инвалидам в России?

Помощь инвалидам в России охватывает практически все сферы жизни людей с ограниченными возможностями. Перечень мер социальной поддержки инвалидам определен на законодательном уровне. К таким мерам относятся:

  • обеспечение инвалида лекарственными средствами;
  • предоставление современных средств реабилитации;
  • льготы при поступлении в учебные заведения;
  • информационные услуги;
  • монетизация услуг из социального пакета;
  • получение разовой материальной помощи на определенные нужды и т.д.

Социальная помощь инвалидов в России

Социальная помощь инвалидам в России так же подразумевает перечень услуг направленных на обеспечение человека с ограниченными возможностями, определенными медикаментами по рецепту лечащего врача, бесплатный проезд в железнодорожном транспорте для инвалида и сопровождающего его лица, а также бесплатный проезд в пригородных поездах и городском транспорте. Оплачивают инвалидам, кроме прочего, поездки к месту лечения и путевки на санаторно-курортное лечение.

*Не все инвалиды считают такую помощь актуальной, а потому государство предложило монетизацию социального пакета услуг для инвалидов. Дословно, новый закон позволяет инвалиду отказаться от пакета социальных услуг путем написания соответствующей отказной и получить денежную компенсацию, размер которой определяется в индивидуальном порядке. Размер монетизации составляет от 2000 до 3500 тыс. рублей, в зависимости от того, к какой группе по инвалидности принадлежит гражданин.

Меры медицинской помощи инвалидам

Меры медицинской помощи инвалидам предполагают приобретение некоторых лекарственных средств за счет государственного бюджета. Инвалиду важно оценить стоимость препаратов, которые ему требуются ежемесячно. Если инвалид тратит на лекарства больше денег, чем предполагаемая компенсация при монетизации социального пакета, то выгоднее отказаться от социальных услуг и получать ежемесячно денежные средства на приобретение лекарств.

Медицинская помощь инвалидам также, согласно индивидуальной программе, дает право на получение некоторых средств реабилитации или личной гигиены, таких как:

  • каталки;
  • трости;
  • противопролежневые подушки;
  • противопролежневые матрасы;
  • ингаляторы или небулайзеры;
  • подгузники или абсорбирующее белье;
  • специальное программное обеспечение для людей с ограниченными возможностями;
  • тонометры;
  • глюкометры со звуковым оповещением;
  • будильники и часы для людей с нарушениями функций слуха и т.д.

Медицинская помощь от государства инвалидам

Список таких необходимых средств также должен быть рекомендован лечащим врачом, у которого наблюдается инвалид в связи со своим основным заболеванием. Многие люди пожилого возраста нуждаются и в других видах помощи, которые им могут предоставить в рамках различных государственных программ.

Доступная среда и меры по ее созданию

  • аксессуаров для санитарных комнат;
  • локтевых дверных ручек;
  • информационных терминалов для инвалидов;
  • поручней;
  • подъемников;
  • мебели, оснащенной регулировкой;
  • тактильных обозначений доступности;
  • парковки для инвалидов;
  • электронных очередей и т.д.

Данные средства значительно упрощают жизнь людей с ограниченными возможностями, как в быту, так и в общественных и на рабочих местах, а также в других сферах. Далеко не все инвалиды могут элементарно обратиться за помощью в государственные органы, чтобы решить те или иные вопросы, связанные с социальным обеспечением.

Социальная помощь инвалидам на дому

Социальная помощь инвалидам на дому, так же существует в нашей стране на ряду с другими . Это очень актуально для лиц с ограниченными физическими и/или умственными возможностями, мешающими самостоятельно оплачивать счета или осуществлять другие действия, которые кажутся нам элементарными.

  • покупка и доставка пищевых продуктов, бытовой химии, предметов первой необходимости и лекарственных средств;
  • вызов такси по льготному тарифу;
  • сдать вещи в химчистку или прачечную;
  • получить рецепты в поликлинике;
  • платить за коммунальные услуги;
  • оказывать помощь в приготовлении пищи или уборке по дому;
  • посещать инвалида в стационаре;
  • помогать в правовых вопросах (оформлении пенсии, льгот и т.д.);
  • оказывать первую доврачебную помощь;
  • выполнять назначения врача (давать вовремя лекарства);
  • помогать оформлять документацию для МСЭ инвалидам, которые относятся к категории нетранспортабельных;
  • организовать погребение одинокого инвалида в случае его смерти.

Социальная помощь инвалидам особенно актуальна для одиноких людей пожилого возраста, которые утратили способность к самостоятельному передвижению. К данной категории относятся люди, страдающие ДЦП, лишенные возможности самостоятельно передвигаться после перенесенного инсульта или инфаркта, пациенты с различными когнитивными, коммуникативными и другими нарушениями.

*Кроме того такая поддержка может быть оказана и волонтерами, что бы ее получить вам необходимо попросить помощи в соответствующем разделе нашего сайта.

Благотворительные организации, помогающие инвалидам

Благотворительные организации помогающие инвалидам, так же существуют на территории России. Преимущество таких организаций в том, что система получения помощи здесь намного проще, чем в любых государственных структурах, требующих предоставить множество документальных подтверждений потребности инвалида в помощи или его недееспособности.

Самые известные благотворительные организации оказывающие социальную помощь инвалидам, следующие:

Такие благотворительные фонды есть в каждом городе и регионе нашей страны.

*Если, по тем или иным причинам, инвалиду или его куратору не удалось получить поддержку государственных органов социальной защиты, отчаиваться не стоит. Вы всегда можете посмотреть предложения о помощи от неравнодушных людей, которые собраны на нашем сайте в соответствующих разделах. Стучите, и вам откроют! И никогда не опускайте руки!

Читайте также: