Внимательно прочитайте эпиграф к главе в чем по мнению князя мещерского заключались трудности кратко

Обновлено: 04.07.2024

2. Как Ярослав Мудрый попытался предотвратить распри между своими сыновьями?

1. Что послужило причиной многочисленных народных восстаний в XI в.?

Подрыв доверия к власти за счет междоусобиц и постоянных поборов населения привел к негодованию и народным восстаниям.

2. Как кочевники воспользовались ослаблением власти киевских князей?

Кроме внутренних проблем Древнерусского государства были и степняки — половцы, появившиеся у его границ в 1054 г. Небольшие и слабые княжества часто страдали от постоянных набегов кочевников. При этом такие набега порой организовывались другими князьями, дабы использовать такой метод для подрыва стабильности в княжестве.

1. Что заставило внуков Ярослава Мудрого собираться на общерусские съезды?

Чтобы предотвратить усобицы, русские князья решили объединиться. Они начали собираться на снемы (съезды).

2. Кому передавалась власть в княжестве по правилам династического правления?

Династическое правление — система передачи власти, согласно которой законным правителем может считаться только прямой потомок основателя династии.

1. Какие события заставляли киевских князей создать и постоянно обновлять свод письменных законов Русская Правда?

Времена менялись, менялись и правила, под них переписывался свод законов Русская Правда.

2. Что позволило русским князьям организовать успешные походы против половцев?

1. Какие качества политика позволили Владимиру Мономаху бороться за единство Руси?

Владимир Мономах решал проблемы как дипломатическим путем, так и военным. Ему важен был результат и он его добивался.

2. Что можно считать главным результатом политической деятельности Владимира Мономаха?

1. Прочитайте эпиграф к параграфу и ответьте на вопросы. 1) В чем заключается нравственный подвиг князей Бориса и Глеба? 2) Кто из русских князей XI века стал символом вероломства и братоубийства? 3) Назовите князей XI века, олицетворявших борьбу за прекращение усобиц и единства Руси?

1. Главный нравственный подвиг князей Бориса и Глеба состоит в их преданности православной вере, в проявлении доброты, желанию сплотить княжества. Это было очень не характерно для XI в., когда как правило брат выступал против брата ради получения власти. Они же напротив, выбрали иной путь, ради объединения русских княжеств, прекращения усобиц и отпора половцам. Своим поведением и таким подвигом они наглядно показали, что нужно пресечь братоубийство, жить по иным законам, которые стали наследством Ярослава Мудрого.

2. Наиболее страшным и крайне неприятным проявлением вероломства и братоубийства в XI в. стал князь Святополк Окаянный (1015 — 1019). Он убил своих младших братьев, при этом они даже не претендовали на киевский престол, а желали лишь мира и спокойствия.

1) Основной идей параграфа была цель изменения передела власти. Прекращение братоубийства в борьбе за престол. И в этом случае князья Борис и Глеб как никто лучше отражают основную идею параграфа.

2) В целом их путь схож с другими князьями тем, что они стали правителями своих княжеств, что они занимали этот высокий пост, но по-другому смотрели на принцип распределения власти. Они отказались бороться за власть проливая кровь своих братьев.

3) В честь высокодуховного поступка, а также из за тех мучений которые приняли князья Борис и Глеб, - смерть, на Руси было построено множество храмов и монастырей посвященных им. Именно поэтому они стали первыми русскими святыми, и их канонизировали в лике мучеников — страстотерпцев, сделав заступниками Русской земли и небесными помощниками русских князей. Позже они стали неким символом единства нашего народа и русских князей, а также символом дружбы, добра.

4. Выберете ответ на главный вопрос урока и, опираясь на текст параграфа, обоснуйте свой выбор: Усобицы, народные восстания, набеги кочевников способствовали укреплению политического стоя Древнерусского государства или ослабили его?

Работа с источниками, страница 70

1. Почему народные восстания вспыхивали в самых развитых землях Русской земли? Как вы можете объяснить тот факт, что лидерами восстаний стали языческие жрецы? Они боролись за старую веру или использовали её для организации бунтов и грабежей?

Наиболее развитые земли были более многочисленными, там были люди представляющие наиболее развитые слои населения, то есть у них были какие-то возможности организовать какое-либо движение, поддержать его и был мотив из за чего это делать. Здесь были сосредоточены и власть и ценности.
Зачастую такие движения организовывались лидерами - языческими жрецами. В то время они были не удел, и им надо было как-то бороться за свою власть. Все дело в том, что после Крещения Руси в 988 г. они проповедовали уже альтернативную религию, а не основную. Их восстания и мятежи стали некой попыткой вернуть прежние блага, которые они потеряли с приходом христианства на Русскую землю. Само собой они использовали язычество для организации бунтов и грабежей.

2. Кто противостоял восставшим? Чем объяснить раскол общества на сторонников мятежников и их противников?

Само собой языческие мятежи и их лидеры встречали сопротивление со стороны христианской религии. Одними из противников были князья преданные православию (Борис и Глеб). Они понимали, что восстание только ухудшит настоящее положение дел. Раскол в обществе на мятежников и их противников объясняется весьма легко. Христианство было относительно новой религией, и язычество много где еще практиковалось на Руси. Отсюда и возникали разногласия и борьба между этими религиями.

Внимательно прочитайте эпиграф — высказывание Василия Осиповича Ключевского. Напишите, как вы понимаете смысл этих слов.
Лёгкое дело — тяжело писать и говорить, легко писать и говорить — тяжёлое дело.
В. Ключевский

Решение

На мой взгляд, под умением тяжело говорить и писать автор подразумевает то, когда человек спонтанно, не обдумав или же по собственному невежеству, говорит путано, искажает факты, неправильно употребляет слова, слушающему или читающему очень трудно это понять. Но при этом автору такой речи легко ее произносить или писать, так как не нужно обдумывать каждое слово.
А для того, что бы легко читать или слушать, нужно задумываться над своими словами. Это непросто и требует времени и подготовки.

Внимательно прочтите эпиграф к главе. В чём, по мнению князя Мещерского трудности, с которыми столкнулся Александр II при проведении либеральных реформ? Согласны ли вы с этим? Свой ответ обоснуйте.

Мещерский, считал, что либеральные реформы в России проводились без консерваторских или охранительных начал. Я поддерживаю его мнение, так представители либеральных течений не смогли найти общий язык с правительством и договориться о сотрудничестве, а между консерваторами и радикалами не было единства. Отсутствие взаимопонимания и возможности договориться закончилось их ожесточённом противостоянием, что привело к сворачиванию реформу и тормозило развитие государства.

Решебник

"Вертикаль - Учебник" по предмету История за 9 класс.

Aвторы:

Волобуев О.В., Ляшенко Л.М., Симонова Е.В.

Задание

Внимательно прочтите эпиграф к главе. В чём, по мнению князя Мещерского трудности, с которыми столкнулся Александр II при проведении либеральных реформ? Согласны ли вы с этим? Свой ответ обоснуйте.

Внимательно прочтите эпиграф к главе. В чём, по мнению князя Мещерского, заключались трудности, с которыми столкнулся Александр II при проведении либеральных реформ? Согласны ли вы с этим? Свой ответ обоснуйте.

Ответ

Ответы

Ответ

V1 = 24; V2 = 18/1.5=12; t1=X+1\2; t2=X
V1 - V2 = 12; // 12 - это разница скоростей
S1-S2=13
V1*t1- V2*t2=13
24*(X+1\2)-12*X=13
24X+12-12X=13
24X-12X=13-12
12X=1; X=1\12 часа (60мин/12=5 мин) через 5 минут

Ответ

Скорость 1-го 14 км/ч , 2-го - 12 км/ч, получается при делении 18 на 1,5.
Обозначим через х время в пути 2-го велосипедиста( как раз то, что требуется найти).
Первый был в пути ( х+ 0,5) часа, второй- х часов.
Отнимем от пути, пройденного 1-м ( 14*(х+0,5) ), путь 2-го (12*х) и получим разницу в 13 км. Уравнение:
14*(х+0,5) - 12 х= 13;
14 х + 7 - 12 х = 13;
2х =6;
х=3 часам.
Проверка. Первый ехал 3, 5 часа со скоростью 14 км/ час и проехал 49 км, второй ехал 3 часа со скоростью 12 км/ч и проехал 36 км, 49 - 36 =13

Читайте также: