Национальную систему профессионального роста педагогических работников доу

Обновлено: 04.07.2024

В целях реализации федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование":

1. Утвердить прилагаемые основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста (далее - основные принципы).

2. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

до 1 сентября 2020 г. утвердить паспорта региональных систем общего образования, включающие региональные планы мероприятий ("дорожную карту") по кадровому обеспечению региональных систем общего образования с указанием сроков реализации мероприятий;

при разработке паспортов региональных систем общего образования руководствоваться основными принципами.

3. Минпросвещения России:

4. Ответственным исполнителям обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных основными принципами.

от 31 декабря 2019 г. N 3273-р

НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

РАБОТНИКОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ НАЦИОНАЛЬНУЮ

СИСТЕМУ УЧИТЕЛЬСКОГО РОСТА

I. Обеспечение доступности качественного образования в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации

1. Повышение уровня обеспеченности педагогическими кадрами региональных систем общего образования

Сбор и систематизация статистических данных, а также анализ данных общественных организаций и открытых источников информации (средств массовой информации) о кадровом обеспечении сферы общего образования в субъектах Российской Федерации

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования

1 марта 2020 г., далее - ежегодно

Проведение мониторинга обеспеченности кадрами общеобразовательных организаций

приказ Минпросвещения России, информационно-аналитический отчет

высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации

20 февраля 2020 г., далее - ежегодно

Формирование перечня наиболее востребованных должностей педагогических работников общеобразовательных организаций, в том числе по учебным предметам (предметным областям)

акт Минпросвещения России

31 марта 2020 г., далее - ежегодно

Проведение анализа региональных систем оплаты труда педагогических работников

предложения по совершенствованию системы оплаты труда педагогических работников

высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации при участии Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации

Утверждение формы паспорта региональной системы общего образования, включающего региональный план мероприятий ("дорожную карту") по кадровому обеспечению региональных систем общего образования

акт Минпросвещения России

Направление в Минпросвещения России субъектами Российской Федерации проектов паспортов региональных систем общего образования, включающих региональные планы мероприятий ("дорожную карту") по кадровому обеспечению региональных систем общего образования

согласованные с Минпросвещения России проекты паспортов региональных систем общего образования, включающих региональные планы мероприятий ("дорожную карту") по кадровому обеспечению региональных систем общего образования

высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации,

Утверждение паспортов региональных систем общего образования, включающих региональные планы мероприятий ("дорожную карту") по кадровому обеспечению региональных систем общего образования

акты высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации,

1 сентября 2020 г.

Представление в Минпросвещения России субъектами Российской Федерации отчетов о реализации мероприятий по созданию дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом количества обучающихся, вызванным демографическим фактором, и ликвидации проблем кадрового обеспечения региональных систем общего образования на основе паспортов региональных систем общего образования

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования

1 сентября 2021 г., далее - ежегодно

Формирование прогноза потребности в подготовке педагогических кадров по образовательным программам высшего образования

ежегодный план заявок на подготовку педагогических кадров с целью формирования предложений о распределении контрольных цифр приема по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 "Образование и педагогические науки"

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования

1 сентября 2020 г., далее - до 1 мая ежегодно

2. Модернизация системы подготовки педагогических кадров

Определение потребности в объеме целевого обучения в целях адресного решения проблемы кадровой укомплектованности общеобразовательных организаций на среднесрочную и долгосрочную перспективу (на основе данных утвержденных паспортов региональных систем общего образования, включающих региональные планы мероприятий ("дорожную карту") по кадровому обеспечению региональных систем общего образования)

предложения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, с участием органов местного самоуправления,

20 сентября 2020 г., далее - ежегодно

Подготовка предложений по совершенствованию федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и соответствующих примерных основных образовательных программ в части подготовки учителей, владеющих компетенциями по преподаванию учебных предметов в рамках одной предметной области

внесение изменений в примерные основные образовательные программы, внесение изменений в федеральный образовательный стандарт высшего образования (при необходимости)

31 марта 2021 г.

Предоставление возможности студентам, обучающимся по программам высшего образования, прохождения учебных модулей и практики педагогического профиля по направлению подготовки

внесение изменений в примерные основные образовательные программы

1 сентября 2020 г.

II. Непрерывное профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров

1. Создание и внедрение единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с учетом формирования инфраструктуры и применения инновационных технологий для адресной реализации программ дополнительного профессионального образования

Разработка и утверждение единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, включая концепцию по ее формированию

акт Минпросвещения России

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования

1 августа 2020 г.

Создание федерального реестра дополнительных профессиональных программ, отвечающих современным задачам системы образования, в том числе повышению результатов участия российских школьников в международных исследованиях

отчет о создании федерального реестра дополнительных профессиональных программ

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования

15 декабря 2020 г.

Формирование сети центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

нормативные правовые акты, организационная и методическая документация по обеспечению деятельности центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования,

15 декабря 2020 г., далее - ежегодно

Подготовка и утверждение плана мероприятий по участию образовательных организаций высшего образования в формировании единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров

план мероприятий по участию образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минпросвещения России, в формировании единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров

30 декабря 2020 г.

Создание на базе образовательных организаций высшего образования научно-методических центров сопровождения педагогических работников, обеспечивающих привлечение материально-технических, кадровых и интеллектуальных ресурсов, действующих в системе высшего образования учебно-методических объединений, экспертных и научных групп

методические рекомендации Минпросвещения России о порядке создания и функционирования научно-методических центров сопровождения педагогических работников, отчет о создании и функционировании научно-методических центров сопровождения педагогических работников

образовательные организации высшего образования, обеспечивающие деятельность научно-методических центров сопровождения педагогических работников

15 февраля 2021 г., далее - ежегодно

Реализация мероприятий, направленных на разработку и обновление дополнительных профессиональных программ для педагогических работников и управленческих кадров

обновленные дополнительные профессиональные программы, внесенные в федеральный реестр дополнительных профессиональных программ

заинтересованные организации дополнительного профессионального образования

1 мая 2021 г., далее - ежегодно

Подготовка методических рекомендаций по разработке и внедрению инновационных технологий в реализацию дополнительных профессиональных программ, в том числе созданию сети симуляционных центров (виртуальных лабораторий)

методические рекомендации Минпросвещения России

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования

1 февраля 2021 г., далее - ежегодно

Внедрение субъектами Российской Федерации единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров с учетом существующих региональных систем методической поддержки педагогических работников

акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования,

25 июля 2021 г., далее - ежегодно

Организация обмена опытом и лучшими педагогическими практиками

отчеты субъектов Российской Федерации, перечень лучших педагогических практик

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования,

1 апреля 2021 г., далее - ежегодно

2. Разработка модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций

Организация разработки на основе предложений Минпросвещения России и совета по профессиональным квалификациям в сфере образования профессионального стандарта руководителя общеобразовательной организации

приказ Минтруда России

совет по профессиональным квалификациям в сфере образования

15 марта 2021 г.

Разработка методических рекомендаций по аттестации руководителей общеобразовательных организаций

методические рекомендации Минпросвещения России по аттестации руководителей общеобразовательных организаций

15 февраля 2021 г.

Разработка концепции единой федеральной системы формирования кадрового резерва руководителей общеобразовательных организаций на основе результатов аттестации на соответствие должности "Руководитель общеобразовательной организации", включающей в себя независимую оценку управленческих компетенций и публичную защиту программы развития организации

акт Минпросвещения России

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования

III. Стимулирование профессионального роста педагогических работников

Проведение анализа нормативной правовой базы, правоприменительной практики и лучших практик регионов, регламентирующих аттестацию педагогических кадров, независимую оценку квалификаций в Российской Федерации

Разработка и согласование оценочных средств для проведения профессионального экзамена

протокол заседания совета по профессиональным квалификациям в сфере образования, включающий решение об утверждении фонда оценочных средств для проведения профессионального экзамена

совет по профессиональным квалификациям в сфере образования,

1 ноября 2020 г.

Разработка предложений о внесении изменений в порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

проект приказа Минпросвещения России о внесении изменений в приказ Минобрнауки России "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации

Внесение изменений в порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

приказ Минпросвещения России

Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации

30 декабря 2020 г.

Разработка предложений по обновлению системы квалификационных категорий педагогических работников с учетом общественных и экспертных обсуждений

аналитический доклад по перспективам обновления системы квалификационных категорий педагогических работников

Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации

30 декабря 2020 г.

Проведение пилотной апробации присвоения обновленных квалификационных категорий

аналитический отчет о проведении пилотной апробации

Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования

1 сентября 2021 г. - 1 июня 2022 г.

Организация разработки и общественного обсуждения порядка присвоения обновленных квалификационных категорий с учетом результатов пилотной апробации порядка присвоения обновленных квалификационных категорий

проект приказа Минпросвещения России

Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования

1 августа 2022 г.

Утверждение порядка присвоения обновленных квалификационных категорий с учетом результатов пилотной апробации порядка присвоения обновленных квалификационных категорий

приказ Минпросвещения России

30 декабря 2022 г.

Разработка и внедрение системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях

методические рекомендации Минпросвещения России, содержащие проект примерного положения о наставничестве для педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования, включающего положения о необходимости стимулирования педагогических работников, осуществляющих наставническую деятельность, и мониторинга работы "наставник - наставляемый"

Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации

31 декабря 2021 г.

Утверждение в субъектах Российской Федерации положений о наставничестве для педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования, включающих положения о необходимости стимулирования педагогических работников, осуществляющих наставническую деятельность, и мониторинга работы "наставник - наставляемый"

акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования,

31 декабря 2022 г.

Мониторинг внедрения системы наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования

отчет Минпросвещения России о внедрении системы наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования

31 декабря 2022 г.,

далее до 2025 года - ежегодно

Принятие актов субъектов Российской Федерации, регулирующих реализацию мер стимулирования наставничества обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования

акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования,

31 декабря 2022 г.

Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников

положения о конкурсах профессионального мастерства педагогических работников, регламенты проведения конкурсов

Минпросвещения России, в том числе с участием автономной некоммерческой организации "Россия - страна возможностей"

IV. Контроль реализации основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста

Анализ по итогам мониторинга выполнения мероприятий основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста

доклад в Правительство Российской Федерации

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Что такое национальная система учительского роста?

Выступление на МО воспитателей

О глобальных реформах в системе образования РФ сейчас говорят повсюду. Они затрагивают все направления, от дошкольных образовательных организаций и начальной школы до высших учебных заведений. Перестройка системы коснулась не только учебных программ, форм и методов преподавания, но и повышения уровня квалификации самих педагогов.

Основная проблема педагогических кадров сегодня заключается в том, что многим педагогам старшего поколения, получившим профессиональное образование в советской школе, приходится учиться практически заново, осваивая современные технологии обучения. В то же время и молодые учителя испытывают определенные неудобства из-за нехватки практического опыта.

Чтобы максимально эффективно решить эту проблему, была создана система роста профессионального уровня педагогов, которая до 2020 года будет постепенно внедряться на всей территории РФ.

ЧТО ТАКОЕ НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА УЧИТЕЛЬСКОГО РОСТА?

Это - усовершенствованная форма аттестации учителей, которая должна более точно отображать качество преподавания и профессионализм специалистов в образовательной сфере. Ранее работавшая система не имела единых критериев оценки, что в итоге не позволяло увидеть объективную картину, позволяющую судить о качестве преподавания в школе.

Надо отметить, что идея внедрения НСУР – задача, поставленная президентом В.В. Путиным перед профильным министерством еще в конце 2015 года, что подчеркивает ее особую значимость на самом высоком государственном уровне.

hello_html_m2408a872.jpg

Новый порядок аттестации даёт в озможность продемонстрировать свои знания и опытучителю любого уровня. То есть, если специалист чувствует в себе силы и стремится к профессиональному и карьерному росту, то он может занять более высокую ступень вне зависимости от стажа работы.

В настоящее время повышение уровня образования (диплом об образовании, окончание магистратуры или получение дополнительного образования) не влияют на должностной рост, повышение уровня владения профессиональными компетенциями также не влияют на должностной рост, высокие результаты участия в конкурсах профмастерства влияют на рост социального статуса, но единовременно, отраслевые и иные награды влияют на рост социального статуса, но не меняют характер должностных обязанностей. Согласно предлагаемой модели НСУР педагог, пройдя успешно аттестацию в новом формате, будет иметь возможность в профессиональном, в том числе должностном росте, то есть стать старшим или ведущим учителем через пять лет педагогической деятельности, одновременно повышая и свою зарплату.

hello_html_m482d07c8.jpg

Как будет проходить аттестация с 2020 года?

Национальная система учительского роста предлагает модель аттестации по единому формату с использованием единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ).

Если учитель при выполнении диагностической работы не набрал необходимое минимальное количество баллов, то делается вывод о недостаточном уровне для преподавания соответствующего предмета в образовательном учреждении и этот педагог должен пройти повышение квалификации в направлении предметной и базовой методической подготовки.

Давайте рассмотрим модель аттестации на основе ЕФОМ

hello_html_m3774868e.jpg

За все максимально можно набрать 100 баллов. До 60 - за прохождение ЕФОМ. Еще 20 баллов "подарят" успехи учеников, а условия профессиональной деятельности - максимум 5. И еще 15 баллов могут принести индивидуальные достижения учителя.

Проект НСУР на основе уровневого подхода к квалификации педагога и требований профессионального стандарта предполагает 2 модели карьерного роста учителя: горизонтальную и вертикальную.

В рамках горизонтальной карьеры не предполагается занятие учителем новых должностей, а происходит последовательный рост его квалификации (при сохранении должности учителя), выполнение одной и той же трудовой функции, но с усложняющимся составом трудовых действий, позволяющих обеспечить более высокий уровень обучения, воспитания и развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, то есть учитель проходит аттестацию на присвоение категорий примерно также, как и сейчас, но по другой схеме, наиболее приближенной к практической деятельности учителя.

hello_html_5a38ef93.jpg

Ольга Васильева, министр просвещения Российской Федерации, отмечает, что

новая горизонтальная система учительского роста предлагает достаточно серьезные оценочные процедуры. Прежде всего проверяются предметные знания, дается психолого-педагогическая оценка учителю. В 13 регионах прошло добровольное анонимное тестирование учителей русского языка и математики. Большая часть с заданием не справилась. Некоторым придется переучиваться, я так полагаю, года три, -говорит министр.

Пилотные регионы, участвовавшие в апробации новой модели:

Республика Адыгея, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Чеченская Республика, Краснодарский край, Красноярский край, Хабаровский край, Волгоградская область, Калининградская область, Ленинградская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Омская область, Рязанская область, Свердловская область, Томская область, Ульяновская область, Ярославская область.

В сети Интернет я нашла пробные ЕФОМ по школьным предметам.

Цели пробного тестирования:

hello_html_m3994a3d4.jpg

Предлагаю нашим педагогам пройти пробные тесты по своим предметам.

hello_html_2c7b6fed.jpg

Выбрав однажды профессию учителя, каждый педагог должен понимать – чтобы иметь право вести за собой учеников, он сам обязан постоянно учиться и стремиться к новым вершинам. Остается надеяться, что преобразования будут встречены с энтузиазмом рядовыми учителями, и особенно – молодыми педагогами, в руках которых – будущее страны.

Распоряжение от 31 декабря 2019 года №3273-р. Цель принятых решений – формирование и обеспечение объективных механизмов оценки профессиональных компетенций, стимулирование педагогических работников к непрерывному профессиональному росту, формирование единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников на основе инновационных технологий в реализации дополнительных профессиональных программ, а также систематизация подходов в организации целевого обучения в качестве адресного решения проблемы кадровой укомплектованности общеобразовательных организаций.

Документ

Распоряжение от 31 декабря 2019 года №3273-р

Подписанным распоряжением утверждены основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников, включая национальную систему учительского роста (далее – основные принципы).

Основные принципы предусматривают мероприятия, направленные на обеспечение доступности качественного образования в общеобразовательных организациях субъектов Федерации; непрерывное профессиональное развитие педагогических работников; стимулирование профессионального роста педагогических работников.

Цель принятых решений – формирование и обеспечение объективных механизмов оценки профессиональных компетенций, стимулирование педагогических работников к непрерывному профессиональному росту, формирование единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников на основе инновационных технологий в реализации дополнительных профессиональных программ, в том числе при использовании создаваемых симуляционных центров, а также систематизация подходов в организации целевого обучения в качестве адресного решения проблемы кадровой укомплектованности общеобразовательных организаций субъектов Федерации.

О глобальных реформах в системе образования РФ сейчас говорят повсюду. Они затрагивают все направления, от дошкольных образовательных организаций и начальной школы до высших учебных заведений. Перестройка системы коснулась не только учебных программ, форм и методов преподавания, но и повышения уровня квалификации самих педагогов.

Основная проблема педагогических кадров сегодня заключается в том, что многим педагогам старшего поколения, получившим профессиональное образование в советской школе, приходится учиться практически заново, осваивая современные технологии обучения. В то же время молодые учителя испытывают определенные неудобства из-за нехватки практического опыта.

Чтобы максимально эффективно решить эту проблему была создана система роста профессионального уровня педагогов, которая до 2020 года будет постепенно внедряться на всей территории РФ.

Национальная система учительского роста (НСУР) – более усовершенствованная форма аттестации учителей, которая должна более точно отображать качество преподавания и профессионализм специалистов в сфере образовательных услуг. Министр образования и науки РФ отмечает, что старые формы аттестации нуждаются в пересмотре, внедрении новых и обязательно единых федеральных требований к оценке профессионального уровня (ЕФОМ). Ранее работавшая система не имела единых критериев оценки, что, в итоге, не позволяло увидеть объективную картину, позволяющую судить о качестве преподавания.

Новая система предполагает и присвоение новых квалификационных категорий в соответствии со сферой образовательной деятельности педагога, которые будут отражены документально и в штатном расписании.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ НСУР

Надо отметить, что идея внедрения НСУР – задача, поставленная президентом В.В. Путиным перед профильным министерством еще в конце 2015 года, что подчеркивает ее особую значимость на самом высоком государственном уровне. Разработка системы находится под контролем президента РФ, так как повышение уровня образования и качества оказания услуг в этой сфере – стратегия развития государства.

Особенностью новой системы являются следующие составляющие:

  • Аттестация, действовавшая ранее, позволяла лишь выявить уровень соответствия квалификации. Новый же метод позволит учителю любого уровня продемонстрировать свои знания и опыт. То есть, если специалист чувствует в себе силы и стремится к профессиональному и карьерному росту, то он может занять более высокую ступень вне зависимости от стажа работы;
  • Второй, не менее значимый критерий – внедрение нормативно-правовой базы в систему учительского роста, что даст возможность упорядочить критерии оценки профессионализма, привести их к общему знаменателю;
  • Наконец, третий важный момент – система учительского роста предусматривает использование различных методов стимулирования педагогов к повышению уровня квалификации.

С помощью новой системы можно будет не просто констатировать профессиональную подготовленность учителя. Благодаря специальным методическим разработкам, в ходе подтверждения своей квалификации преподаватели смогут осваивать новые методы воспитания и социализации учеников.

Другими словами, воспитание личности учащихся вновь возвращается в учебные заведения и займет главное место, наравне с образовательным процессом – и это также одна из задач, которую особенно подчеркнул В. Путин в данном им поручении.

ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ НСУР

Внедрение НСУР – не разовая акция, рассчитанная на популяризацию властей. Ее постепенное внедрение с 2017 по 2020 год, указывает на плановый характер и серьезный подход к выполнению задачи. Более того, на начальном этапе внедрения предстоит ее апробация сразу в тринадцати регионах Российской Федерации.

В настоящий момент утверждена "дорожная карта" по постепенному внедрению системы. Уже известны члены экспертной комиссии и списки участников – субъектов РФ. До 2020 года предстоит окончательно разработать новый набор оценочных требований, методических рекомендаций по повышению квалификационного уровня и т.д.

Не исключено, что в ходе внедрения национальной системы учительского роста придется вносить коррективы в уже существующие разработки. Как и в любом новом деле, новые горизонты открываются уже в пути. Но начало этого пути уже проложено, а это значит, что реформа образования вступила в самую активную фазу.

В плане разработанных мероприятий также стоит доклад министра образования и науки О. Ю. Васильевой о проделанной работе по разработке и внедрению НСУР президенту России, что еще раз подчеркивает особую важность развития и совершенствования системы образования.

Выбрав однажды профессию учителя, каждый педагог должен понимать – чтобы иметь право вести за собой учеников, он сам обязан постоянно учиться и стремиться к новым вершинам. Остается надеяться, что преобразования будут встречены с энтузиазмом рядовыми учителями, и особенно – молодыми педагогами, в руках которых – будущее страны.

Читайте также: