Внеурочное занятие с использованием икт в рамках проекта школа на пути к успеху

Обновлено: 05.07.2024

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией значит научить учиться.

В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые жизненно необходимые навыки.

Использование компьютерных технологий - это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков - создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.

Новые требования ФГОС одной из важнейших задач ставит: "Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.

  • в начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими, позволяет сделать этот процесс более плавным;
  • большая часть знаний, умений и навыков, полученных на уроках, ещё не используется младшими школьниками во внеурочной деятельности; их практическая ценность утрачивается, а прочность - существенно снижается. Применение же полученных знаний, умений и навыков в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации и мотивации их приобретения;
  • высокая степень эмоциональности младших школьников значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Уроки с применением ИКТ позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс.

Мультимедиа-пособия призваны автоматизировать все основные этапы обучения - от изложения учебного материала до контроля знаний и выставления итоговых оценок. При этом весь обязательный учебный материал переводится в яркую, увлекательную, с разумной долей игрового подхода, мультимедийную форму с широким использованием графики, анимации, в том числе интерактивной, звуковых эффектов и голосового сопровождения, включением видеофрагментов. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

Внедрение ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в практику работы учителя начальных классов осуществляется по следующим направлениям:

1. Создание презентаций к урокам.

2. Работа с ресурсами Интернет.

3. Использование готовых обучающих программ.

4. Разработка и использование собственных авторских программ.

Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Качество обучения - это, то для чего мы работаем.

  • усиление интенсивности урока;
  • повышение мотивации учащихся;
  • мониторинг их достижений.

Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ.

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

1. Для обозначения темы урока.

2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.

3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

4. Для контроля учащихся.

В своей работе я часто применяю ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности благодаря хорошо оборудованному кабинету в нашей школе.

Класс оборудован персональным компьютером, интерактивной доской, макбуками для учащихся. На уроках часто использую не только презентации, но и специализированные интерактивные программы, тренажеры.

Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволяет за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. Высокая степень эмоциональности учащихся начальной школы значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Уроки позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс. Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения. На уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют взаимоотношения множеств, решают задачи на движение и т.д. Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст. В начальной школе мы используем информационные технологии на всех этапах урока. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимпиад, внеклассных занятий и др. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.

Личное пространство учителя на сайте, которое он заполняет различным материалом: тестами, заданиями, другой информацией позволяет установить обратную связь с каждым учеником.

Во внеурочной деятельности использование ИКТ позволяет создавать проекты с учащимися уже с 1 класса. Мои ученики принимали участие в создании таких проектов как "Съедобная азбука" в букварный период обучения грамоте, "Наша школа", и др. с использованием интегрированной творческой среды "Перволого". Интерактивный математический тренажер "Матрешка" позволяет не только усилить интерес к предмету у учащихся, но и повысить математический уровень каждого ученика с помощью системы индивидуально подобранных заданий для каждого ученика.

Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения - повышение уровня знаний.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Хисматуллина Райса Нависовна

г. Нефтекамск, РБ,

учитель начальных классов

Глава 1. Научить ребенка работать с информацией значит научить учиться.

1.1. Основные задачи внеурочной деятельности.

1.2. Использование информационных технологий в начальной школе.

Глава 2. Внедрение ИКТ в практику моей работы.

2.1 Оборудование кабинета персональным компьютером и интерактивной доской.

2.2 Участие в создании проектов.

2.3 Преимущества и недостатки.

Если бы компьютер не был изобретен

как универсальное техническое устройство,

его следовало бы изобрести

специально для целей образования.

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Особенным в смысле освоения ИКТ и начала формирования ИКТ -компетентности является период первого года обучения в школе. Именно в это время происходит знакомство учащихся с большинством инструментов деятельности, с которыми они будут работать в течение всего года, а, скорее всего, и до конца начальной школы.

Актуальность темы обусловлена лавинообразным возрастанием потока информации в современном обществе и стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, без которых уже немыслимы любые виды деятельности. И для того, чтобы адаптироваться в жизни, стать востребованным и компетентным специалистом, ребенку необходимо научиться самостоятельному исследованию и добыванию необходимых знаний и умений, как можно раньше научиться использовать для этого возможности ИКТ.

Цель проекта: определение механизмов формирования ИКТ-компетентности первоклассников через реализацию программы внеурочной деятельности.

Задачи: 1. Изучить научно-теоретическую и методологическую литературу по теме проекта.

2. Обосновать необходимость формирования ИКТ-компетентности учащихся через занятия внеурочной деятельности.

3. Улучшить условия для развития ребёнка.

Информационные и коммуникационные технологии могут быть с успехом применены для повышения эффективности внеучебной и внеклассной деятельности школьников, в организации досуга учеников.
Внеучебная работа в любой школе является существенным элементом образа жизни школьников, профессиональной деятельности учителей и руководства учебного заведения. В связи с этим, такая деятельность, как правило, состоит из трёх основных компонентов:

внеучебной деятельности школьников,

внеучебной работы учителей со школьниками,

системы управления внеучебной деятельностью.

В школах существует специальный персонал, ответственный за внеучебную сферу деятельности, имеет место определенная структура института воспитания - заместители директора по внеучебной или воспитательной работе, классные руководители и т.п.
Неслучайно особое внимание должно быть уделено информатизации деятельности школьников после уроков. Процесс информатизации включает в себя создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации.

Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир, переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией значит научить учиться.

В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые жизненно необходимые навыки.

Использование компьютерных технологий — это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков - создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.

Новые требования ФГОС одной из важнейших задач ставит: "Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются важным элементом формирования универсальных учебных действий, обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.

Основные задачи внеурочной деятельности

Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность , осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

-оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, определяет образовательное учреждение.

Внедрение ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в мою практику осуществляется по следующим направлениям:

1. Создание презентаций к урокам.

2. Работа с ресурсами Интернет.

3. Использование готовых обучающих программ.

4. Разработка и использование собственных авторских программ.

Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Качество обучения — это, то, для чего мы работаем.

С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:

усиление интенсивности урока;

повышение мотивации учащихся;

мониторинг их достижений.

Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ.

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе внеурочной деятельности:

1. Для обозначения темы.

2. В начале занятия с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.

3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

4. Для контроля учащихся.

В своей работе я часто применяю ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности благодаря хорошо оборудованному кабинету в нашей школе.

Класс оборудован персональным компьютером, интерактивной доской. Применение на занятиях компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволяет за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. Высокая степень эмоциональности учащихся начальной школы значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Занятия позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс. Такие занятия с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения. На уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют взаимоотношения множеств, решают задачи на движение и т.д. Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст. В начальной школе мы используем информационные технологии на всех этапах урока. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимпиад, внеклассных занятий и др. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.

Презентации — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. Более эффективное её применение на каждом занятии будет тогда, когда используем не весь урок, а фрагменты более сложных вопросов.

Я подбираю презентации по разным темам, которые нахожу в Интернете или же делаю сама. Урок от этого становится интереснее. Слайды, выведенные на большой экран – это прекрасный наглядный материал. При объяснении нового материала информацию, появляющуюся на экране - комментирую, по необходимости сопровождаю дополнительными объяснениями и примерами. Можно использовать игровой материал (загадки, ребусы, викторины и т. д.). Также в практике использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы или правила, схемы, рисунки.

Часто на занятиях я использую кроссворды или ребусы, которые готовлю сама либо использую готовые формы. Удобна работа с кроссвордами на интерактивной доске. Такой вид работы является наиболее эффективным, потому что ученики непосредственно задействованы в данном виде деятельности.

Учащиеся активно занимаются проектной деятельностью на протяжении всего обучения в начальной школе, это вызывает у них большую заинтересованность.

Проекты начинаем готовить по темам уже с 1 класса (с помощью родителей, ходили на компьютерные кружки), начиная с недолговременных однопредметных проектов, постепенно переходя к долговременным, от индивидуальных к групповым и общеклассным.

Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Использование информационных технологий на уроках в начальной школе дает возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик.

Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.

Учителя, которые в своей работе используют ИКТ, пришли к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего.

Мы видим, что с применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; и не только дети, но и их родители тоже.

Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться - важная задача современной начальной школы.

Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.

Я включаю в процесс обучения ещё и аудио, и видео средства, для реализации не только принципа наглядности, но и значительному повышению интереса к учёбе.

Использование ИКТ преобразит преподавание традиционных учебных предметов, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное - поднимет на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учёбе.

Подготовка подобных уроков требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме. Составляя урок с использованием ИКТ, я продумываю последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на экран.

1. ресурсы Интернет

2. электронные энциклопедии.

Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Я часто применяю видеоролики, фотографии (репродукции) электронной энциклопедии, различные тесты, задания, развивающего характера.

При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание здоровью детей. Обязательно включаю физические и динамические паузы, зарядку для глаз, пальчиковую гимнастику, смену поз.

Применение любой визуальной информации на уроке имеет положительный эффект, но есть уроки, на которых достаточно показа таблиц или репродукции картины. В таком случае, готовить презентацию как последовательность слайдов нецелесообразно.

Уроки, на которых презентация не средство обучения, а сама цель, так же малоэффективны.

Психолого-педагогические исследования в классе показали, что использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует :

-повышению мотивации к учению,

-повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности,

-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников,

-развитие наглядно-образного, информационного мышления,

-развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников,

-повышению активности и инициативности младших школьников на уроке,

-повышению уровня комфортности обучения.

Систематическое использование ИКТ позволяет мне :

- сделать учебный процесс доступным, интересным для детей, наглядно представить учебный материал;

- повысить качество усвоения учебного материала;

- повысить познавательную активность;

- усилить образовательные эффекты;

- осуществлять дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

- рационально использовать время учебного занятия;

- оперативно обмениваться опытом работы и методическими материалами с коллегами.

Урок с использованием ИКТ становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний, улучшается уровень наглядности на уроке. Ведь именно сейчас у учителя появилась возможность совместно с учениками погрузиться в яркий красочный мир познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но и используя ресурсы ИКТ. Практически на любом школьном предмете и на любом этапе урока (для обозначения темы урока; в начале урока; как сопровождение объяснения учителя; для контроля учащихся) можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.

Я использую информационные технологии на всех этапах урока.

1. При объяснении нового материала.

5. При проведении олимпиад.

6. Внеклассных занятий и др.

Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.

Внедрение информационных технологий в начальной школе осуществляется по следующим направлениям:

- создание презентаций, видео- и аудио файлов, фото слайдов к урокам;

- работа с ресурсами Интернет;

- использование готовых обучающих программ;

Все это позволяет говорить о повышении качества работы учителя.

В своей работе я постоянно использую презентации на уроках математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира и др. Используя сайты Интернета, я подбираю наглядный материал для своих уроков : картинки, фотографии, аудиофайлы, звуковые эффекты, видеофайлы, фильмы. Уроки, составленные в виде презентаций в Power Point, для меня являются опорой для объяснения нового материала, закрепления в сопровождении иллюстраций и видеосюжетов. В частности на уроках окружающего мира, математики, русского языка происходит развитие целостной системы знаний за счё т введения новых обобщающих понятий: объект, модель, понятие, термин и многих других.

Слайды, выведенные на экран телевизора,– прекрасный наглядный материал, который не только оживляет урок, но и формирует вкус, развивает творческие и интеллектуальные качества личности ребёнка. Использование анимации в слайдах позволяет мне дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке. Дети с удовольствием погружаются в материал урока, рассказывают дома об увиденном на экране. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Уроки позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс.

Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим, но и повышают мотивацию обучения.

Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

На уроках технологии использую презентации с поэтапной демонстрацией изготовления поделки, аппликации. Это существенно облегчает работу учителя – все доступно, легко и наглядно, что немаловажно для детей младшего школьного возраста.

Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий.

Использование информационных технологий на уроках в начальной школе дает возможность проявить себя любому из обучающихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик.

Я убедилась, что с применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.

Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока. Использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.

ИКТ позволяют показать, объяснить, научить, проанализировать, систематизировать и просто – удивляться тому, что раньше мы показывали на пальцах.

Компьютер стал неотъемлемой частью моей работы. Я использую его и в подготовке к урокам, и для самообразования, и для обобщения опыта работы в электронном виде.

Современные технологии шагнули далеко вперёд, теперь не составляет большого труда найти в Интернете нужную информацию, скачать презентацию к уроку, обменяться опытом с коллегами по всей России.

Учителя, которые в своей работе используют ИКТ, пришли к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего.

После Референдума 2014г. в Крыму произошли большие перемены. Изменения произошли не только в жизни крымчан, но и в образовании. Благодаря спонсорской помощи жителей г. Белгорода в нашем Шубинском УВК сделан капитальный ремонт, в каждом классе есть компьютеры, что позволяет учителям начальных классов использовать их в своей работе на каждом уроке.

В заключение хочу сделать такой вывод:

В настоящее время каждому педагогу необходимо научиться пользоваться компьютерной техникой так же, как он использует сегодня авторучкой или мелом для работы на уроке, владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования методики урока. Для учителя компьютер - это уже не роскошь – это необходимость.

Дифференцированный подход на уроках и во внеурочной деятельности как средство повышения качества знаний младших школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 муниципального образования Тимашевский район.

Использование ИКТ в начальной школе Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества.

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ Цель методической разработки – показать дидактические возможности и особенности использования ИКТ на уроках технологии. Основными задачами.

Методы контроля обучения на уроках физической культуры рекомендуемых в начальной школе Контроль в физическом воспитании является разновидностью деятельности специалиста и необходимым составным элементом целесообразного построения.

Мониторинг художественно-творческого развития учащихся на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности Алибаева Анна Валерьевна, преподаватель художественного отделения МБУ ДО "Детская музыкальная школа" с. Месягутово муниципального района.

Организация внеурочной деятельности в начальной школе Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Цель обучения ребенка состоит в том, .чтобы сделать его способным развиваться.

Практическое использование ИКТ в начальной школе XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной.

Система работы над ошибками на уроках русского языка в начальной школе Звукобуквенный анализ – фундамент правописания Лингвисты и методисты обосновали, что обучение правописанию опирается на знания по фонетике.

Экологическое воспитание на уроках окружающего мира и литературного чтения в начальной школе Эпиграф Если мы хотим достичь какого-то согласия с Природой, то нам в большинстве случаев придётся принимать её условия. Роберт Риклефс.

В своей педагогическо й деятельности компьютер использ овал на различных этапах уроко в .

Информационные техно логии использую в след ующих вариантах:

Применение презентац ии позволяет отказаться от всех остальн ых видов наглядности и

максимально со средоточи ть внимани е препод авателя на ходе ур ока. Программа Power Point дает

возможность использова ть на уроке карты, рисун ки, портреты пи сателей.

Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с

помощью компьютерных программ. Он сочетает в се бе динамику, звук и изобра жение, т.е. те фак торы,

которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременн ое воздействие на два важнейших

органа восприяти я (с лух и зрение) позволяют достичь гораздо бол ьшего эф фекта. Презентация дает

возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей

конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального

учебного эффекта. Более эффективное применение мул ьтимедиа на каждом уроке будет тогда, когда

используем не весь урок, а фрагменты бол ее сложных вопросов.

Я подбираю презентации на разные уроки, по разным те мам, которые нахожу в Интернете или же

делаю сам. Урок от этого становится интер еснее. Слайды, выведенн ые на большой экран – это

прекрасный наглядн ый ма териал. При объяснени и нового мате риала информацию, появляющуюся на

экране - комментирую, по необходимости сопровождаю дополнительными объяснениями и примерами.

Можно использовать игровой материал (загадки, ребусы, викторин ы и т. д.). Также в практике

использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты - през ентации,

содержащие краткий текст, основные формулы и ли правила, схемы, ри сунки.

Часто на с воих уроках я использовал кроссворды или ребусы, которые готовлю сам, либо

Учащиеся активно занимаются проектной деятельность ю на протя жении всего обучения в школе,

Нетрадиционные формы проведения уроков занимают важное место. Одним из достоинств

нетрадиционных уроков с и спользованием средств ИКТ является его эмоциональное воздействие н а

учащихся. Периодически использую на уроках электронные музыкальные физ.минутки, которые очень

нравятся детям и способствуют не только сохранени ю и укреплению фи зического здоровья, но и

Компьютер органично вписывается в образовательный процесс школы и яв ляется еще одним

эффективным те хническ им средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс

Использование ИКТ на уроках помога ет не только детям усвоить материал, но и учителю

- развитие у обучающихся п родуктивных функци й и психич еских процессов;

Поэтому необходимо ис пользовать ИКТ согласн о нормам СанПин .

В современной шк оле компьютер не решает всех проблем, он остается все го лишь техническим

средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе

обучения, к оторые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого определённый запас знаний,

но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся.

Информационные технологии, в совокупности с правильн о подобран ными технологиями обуче ния,

создают необходимый уровень качества, вариатив ности, дифференциации и индивидуализации обучения

Разнообразная внеклассная деятельность с пособ ствует раскрытию индивидуальных с пособностей

ребенка, которые не всегда проявляются на уроке. Разнообразие внеклассной деятельности способствует

самореализации ребенка, п овышению его самооц енки, уверенности в себе, то есть, положи тельному

восприятию самого се бя. Включение учащихся в различные виды внекла с сной работы обогащает их

личный опыт, знания о разнообразии человеческой деятельности, формирует необходимые практические

Благодаря использованию ИКТ дети получают много информации, учатся искать информацию

сами и при этом получают практический навык работы с компьютером. В данный процесс включаются

не только дети, но и их родители. Оказывая помощь друг другу, между родителями и де тьми

формируются отношения основ анные на взаимо уважении.

Внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую

деятельность обучающихся в информационной с реде, положительный эмоциональный настрой, с оздаёт

Внеурочная работа напр авлена на решение следующих за дач:

1. Созда ние благоприятных условий для нак опления опыта коллективной жизни, навыков

2. Формирование потребности в продуктивной, социально - одобряемой деятельности через

непосредственное знако мство с различн ыми видами деятельно сти, формиров ание в соответ ствии с

индивидуальными наклонностями и нтереса к ним, необходимых умени й и навыков.

3. Формирование нравственного, эмоционального, волевого компонентов мировоззрения. Во

внеурочной работе усваиваются моральные нормы поведения через овладение нравственными

понятиями. Эмоциональная с фера формируется через эстетические представления в тво рческой

4. Развитие познавательног о интереса. Данная задача внеурочной работы отражает

преемственность учебной и внеучебной деятельност и, так как в неурочная работа связана с уч ебно -

воспитательной работой на уроке и, в конечном счете, направлена на повышение эффективности

5. Организация свободного времени учащихся. В настоящее время очень важно удлинить сроки

организованного п едагогического в лияния, чтобы пр едупредить отриц ательные последствия детской

Перечисленные задачи определяют основны е направления моей работы по организации

внеурочной деятельности. В реальной работе они к онкретизируются в соответствии с особенностями

Развитие личности лучше всего реализуется в конкре тной, целенаправленной деятельности. Чем

шире такая де ятельнос ть, чем ближе эта деятельность к реальной действительности, чем больше

направленности на конечный результат, тем активн ее выделяется творческая само стоятельность ученика,

тем бол ьше у него стимул повысить свой образовательный уровень, научиться кон кретному делу,

приобрести достаточно много универсальных знаний, не тольк о помогающих ему в работе, но и

Под конечным результатом понимается продукт учебной деятельности, который соответствует

Внеурочная деятельность обучающихся - специально организованная деятельность представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения.

Внеурочная деятельность направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся, путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.


ФГОС ставит задачу использовать в работе начальной школы информационное оснащение в образовательном процессе. Внеурочная деятельность школьников является органическим продолжением учебного процесса. Поэтому, цель учителя начальных классов - сделать внеурочную деятельность детей более содержательной, привлекательной, разносторонней и современной.

Применение информационных технологий делает учебную информацию более интересной за счет привлечения зрительных образов, развивает познавательный интерес, побуждает желание учиться новому и применять знание в жизни.

Самостоятельная практическая работа совершенствует навыки владения мультимедийной техникой. При создании проектов учащиеся учатся отражать личные цели, а также учитывать потребности коллектива. Индивидуальная и групповая работа повышает познавательный интерес, развивает умения преодолевать трудности, искать ответы на возникшие вопросы, способствует самостоятельному освоению новых возможностей информационных технологий.

Основными целями информатизации внеучебной и внеурочной деятельности школьников являются:

вовлечение школы в построение единого информационного пространства;

формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества

формирование отношения к компьютеру, как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества;

развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации

развитие познавательной и творческой активности учащихся;

формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности;

развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности;

повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;

организация эффективного информационного взаимодействия учителей, школьников и родителей ;

развитие информационных ресурсов образовательного учреждения

внедрение средств ИКТ в социально-воспитательную работу;

осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;

развитие способности свободного культурного общения;

обучение методам конструктивного взаимодействия и взаимопонимания;

всестороннее развитие личности ребенка

Перед учителями ставятся задачи организации внеурочной деятельности школьников, основанной на использовании информационных и коммуникационных технологий

повышение эффективности и качества внеучебной и внеурочной деятельности;

активизацию познавательной и творческой деятельности школьников за счет компьютерной визуализации учебной информации, включения игровых ситуаций, возможности управления, выбора режима внеучебной деятельности школьников;

углубление межпредметных связей за счет использования современных средств обработки, хранения, передачи информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач различных предметных областей (например, автоматизированные, интеллектуальные обучающие системы, электронные учебники, используемые при организации внеучебных мероприятий и досуга школьников);

усиление практической направленности знаний, полученных в рамках внеучебных мероприятий;

закрепление знаний, умений и навыков в области информатики и информационных технологий;

формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности, реализуемой с помощью средств ИКТ;

повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;

осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;

развитие способности свободного культурного общения школьников с помощью современных коммуникационных средств.

Таким образом, система работы во внеурочное время с использованием ИКТ и Интернет – технологий имеет действительно ряд преимуществ:

дает учащимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории учения в процессе школьного образования. Отсюда изменяется роль учащегося, который вместо пассивного слушателя становится самоуправляемой личностью, способной использовать те средства информации, которые ему доступны;

предполагает дифференциальный подход к учащимся, основанный на признании того факта, что у разных учеников предыдущий опыт и уровень знаний в одной области различны, каждый ученик приходит к процессу овладения новыми знаниями со своим собственным интеллектуальным багажом, который и определяет степень понимания им нового материала и его интерпретацию, т.е. осуществляется поворот от овладения всеми учащимися одного и того же материала к овладению разными учащимися разного материала;

гарантирует непрерывную связь в отношениях "учитель – ученик";

способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.);

повышает мотивацию учения;

развивает у учащихся продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности, формирует операционный стиль мышления.

Можно подвести итог и сделать вывод, что в организации внеурочной деятельности учащихся с использованием ИКТ:

ни одно школьное мероприятие не обходится без применения ИКТ;

растет интерес школьников к участию в школьных, городских, всероссийских конкурсах с использованием ИКТ

Таким образом, внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, гарантированная ситуация успеха высвобождает добрые чувства, сопереживание. В развитии творчества у детей с использованием информационных технология заложены большие и подчас нераскрытые возможности. Совершенствование этого процесса – почетная и важная задача.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Занятия с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы педагога.

Необходимо всегда помнить, что маленькому человеку особенно важны и нужны положительные эмоции. Ученик, погружённый в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому учащимся необходима внеурочная деятельность, насыщенная ИКТ с конкурсами, олимпиадами, ребусами, развлечениями, играми….

Яндекс.Учебник — это онлайн-сервис для учителя: более 10 000 заданий по математике и русскому языку для 2–4 классов. Они проверяются автоматически, и автоматически же собирается статистика по классу, виден прогресс по каждому ученику.

ЯКласс — образовательный онлайн-ресурс. Технология сайта позволяет проводить электронные тестирования и генерировать задания, уникальные для каждого ученика

Читайте также: