Анализ итоговой контрольной работы по технологии 4 класс школа россии

Обновлено: 30.06.2024

Промежуточная аттестация по технологии для 4 класса проводится в соответствии с:

чебным планом МБОУ на 2015-2016 учебный год;

Календарным учебным графиком МБОУ на 2015-2016 учебный год;

Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ, утвержденным приказом от 03.09.2013. № 105-ОД

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы для выпускников начальной школы по технологии (для оценки индивидуальных достижений обучающихся )

Назначение КИМ

Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ.

Структура КИМ

Основная цель итоговой работы, проверяемые умения и содержание заданий определялись с учётом целей изучения технологии, сформулированных в федеральном государственном стандарте и в разработанной на его основе Примерной программе по технологии.

Основной целью итоговой работы является оценка способности выпускников начальной школы применять полученные знания для решения разнообразных задач учебно-познавательного и учебно-практического характера средствами технологии. Результаты выполнения работы должны служить основой для распределения учащихся на группы, различающиеся уровнем технологической подготовки.

Предполагается выявить достижение каждым учащимся уровня базовой подготовки, которая обеспечивает успешность обучения технологии в 5-м классе. Кроме того, получить информацию о способности учащихся решать задания повышенного уровня, которая позволяет прогнозировать готовность к освоению в основной школе разнообразных технологических задач различного уровня сложности, требующих умения анализировать, планировать, самостоятельно применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях, работать с различной информацией.

Полнота проверки обеспечивается включением заданий, составленных на материале каждого из основных разделов курса технологии начальной школы: общекультурные и общетрудовые компетенции; основы культуры труда, самообслуживание; технология ручной обработки материалов; элементы графической грамоты; конструирование и моделирование; практика работы на компьютере.

Структура работы и характеристика заданий

Цель работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы — обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой технологической подготовки, а второй (задания № 5, 7, 16, 17, 18) — достижения планируемых результатов ФГОС НОО на повышенном уровне.

В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания.

Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки, картон, пластик, семена растений, клей, краски, пластилин, ткань.

Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении:___________________________________________________________________________

ВложениеРазмер
itog_kontrol_4_kl_tehnologiya.docx 65.31 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по технологии

Фамилия Имя_____________________________________ Дата _________________

Инструменты – это ________________________________________________________________________

а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.

б) орудия для производства каких-нибудь работ.

2 . Подчеркни, что нельзя делать при работе с ножницами?

а ) Держать ножницы острыми концами вниз;
б ) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в ) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г ) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д ) хранить ножницы после работы в футляре.

3.Отгадай, о чем идет речь.

Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина.

Запиши название этого материала. ____________________________________________________________

4.Соедините линиями материал и изделие из него:

5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

□ Наклеить на фон

□ Разметить детали по шаблону

6. Тебе поручили сделать удобную карманную записной книжку для дорожных заметок и зарисовок.

А)Из какого материала лучше всего сделать обложку карманной записной книжки? Отметь +.

1 Из бумаги для аппликаций; 2 из фанеры 3 из картона 4 из клеенки.

Б) Из какого материала лучше всего сделать листы карманной записной книжки? Отметь +.

1 Из картона 3 из бумаги для принтера

2 из листов тетради 4 из гофрированной бумаги

7. Ты решил(а) приготовить подарок другу (подруге) на день рождение мягкую игрушку.

Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки, картон, пластик, семена растений, клей, краски, пластилин, ткань.

Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении: ___________________________________________________________________________

8. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.

Цель работы: выявить сформированность базовых умений по технологии на уровне НОО.

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Итоговая контрольная работа по технологии

в рамках промежуточной аттестации

Инструменты – это ________________________________________________________________________

а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.

б) орудия для производства каких-нибудь работ.

2 . Подчеркни, что нельзя делать при работе с ножницами?

а ) Держать ножницы острыми концами вниз;
б ) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в ) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г ) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д ) хранить ножницы после работы в футляре.

3.Отгадай, о чем идет речь.

Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина.

Запиши название этого материала. ____________________________________________________________

4.Соедините линиями материал и изделие из него:

5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

□ Наклеить на фон

□ Разметить детали по шаблону

6. Тебе поручили сделать удобную карманную записной книжку для дорожных заметок и зарисовок.

А)Из какого материала лучше всего сделать обложку карманной записной книжки? Отметь +.

1 Из бумаги для аппликаций;

Б) Из какого материала лучше всего сделать листы карманной записной книжки? Отметь +.

2 из листов тетради

3 из бумаги для принтера

4 из гофрированной бумаги

7. Ты решил(а) приготовить подарок другу (подруге) на день рождение мягкую игрушку.

Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки, картон, пластик, семена растений, клей, краски, пластилин, ткань.

Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении: ___________________________________________________________________________

8. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.

9. Таня решила вырастить из черенка комнатное растение традесканцию. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

_________высадить окоренившийся черенок традесканции в цветочный горшок с почвой

_________дождаться появления на черенке традесканции корней

_________поместить черенок традесканции в стакан сводой

_________поставить стакан с черенком в тёплое и освещённое место

_________приготовить черенок традесканции

10.Соедини линиями части персонального компьютера с их назначением:

Системный блок Набор текста

11. Приведи несколько примеров изобретений человека ХХ века.

12. Составь памятку по технике безопасности от поражения электрическим током.

Технология 4 класс

Цель работы: выявить сформированность базовых умений по технологии на уровне НОО.

Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.

Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответа, то задание считается невыполненным.

В предложенной таблице напротив каждой фамилии учащегося ставится "1 "/= правильно/ или "0"/= неправильно/

Ответы 1 вариант

Умение работать с ножницами.

Умение называть материал по его признакам.

Умение устанавливать соответствие между материалом и изделием из него.

Умение устанавливать правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации.

Составить композицию- 1

Наклеить на фон-4

Разметить детали по шаблону- 2

Умение выбирать материал для обложки карманной записной книжки

Умение выбирать материал для листов карманной записной книжки

Умение выбирать материалы при изготовлении мягкой игрушки.

кружева, тесьму, вату, нитки, ткань.

Умение проводить классификацию объектов по заданному основанию

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Умение устанавливать соответствие между частями персонального компьютера с их назначением

Клавиатура – набор текста

Системный блок - мозг

Умение приводить примеры изобретений человека ХХ века.

Автомобиль, телефон, телевидение, самолет, космическая ракета, компьютер, интернет, микроволновая печь, мобильный телефон и др.

За каждый правильный ответ 1 балл

Умение составлять памятку по технике безопасности от поражения электрическим током.

Не включать вилку в розетку мокрыми руками.

Не играть вблизи линий электропередач.

Не делать набросы на провода воздушных линий, запускать вблизи них воздушного змея.

Не влезать на опоры воздушных линий и мачтовых подстанций;

Не открывать дверцы электрических щитов.

Не прикасаться к любым провисшим или оборванным проводам и др.

За каждый правильный ответ 1 балл

Максимум по базовому уровню - 11 баллов. 11, 12 задания оцениваются отдельной отметкой и в журнал не выставляются (можно эту отметку выставить на следующий день).

Суммарный балл переводится в школьную отметку.

Успешность выполнения работы определяется в соответствии со шкалой:

Оценки за контрольную работу

Результаты за контрольную работу

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Итоговая контрольная работа по технологии

в рамках промежуточной аттестации

1. Выберите и подчеркните из предложенного списка инструменты.

Канцелярский нож, клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.

2 . Подчеркни правильные утверждения. Безопасность работы с иглой требует:

а) хранить иглу в игольнице

б) брать игру в рот

г) передавать иглу только в игольнице

д) втыкать иглу в одежду

ж) пользоваться напёрстком во время работы

з) отвлекаться во время работы с иглой

к) оставлять иглу на рабочем столе без нитки

3. Перед тобой правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе веществом.

Это опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность. При попадании вещества на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. По окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.

Запиши название этого вещества. _______________________________________________________

4. Соедини стрелками название изделия с названием материала, из которого его можно изготовить.

Название изделия: Название материала:

корпус автомобиля, пластмасса,

5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

□ Наклеить на фон

□ Разметить детали по шаблону

6. Тебе поручили сделать удобную карманную записной книжку для дорожных заметок и зарисовок.

А)Из какого материала лучше всего сделать обложку карманной записной книжки? Отметь +.

1 Из бумаги для аппликаций;

Б) Из какого материала лучше всего сделать листы карманной записной книжки? Отметь +.

2 из листов тетради

3 из бумаги для принтера

4 из горированной бумаги

7. Ты решил(а) приготовить подарок другу (подруге) на день рождение мягкую игрушку.

Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки, картон, пластик, семена растений, иголку, клей, краски, пластилин, ткань.

Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении: ____________________________________________________________________________

8. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Анализ выполнения контрольного среза по технологии учащихся 4 класса

Анализ выполнения контрольного среза по технологии учащихся 4 класса за 2013 – 2014 уч. год

Дата выполнения: 18.04.2014 г. Учитель: Береснева Л.М

Соотнесение материала с их технологическими свойствами.

Соотнесение инструментов и материалов.

Знание правил по Т.Б.

Планирование предстоящей работы.

Условные обозначения: + задание выполнено верно; |- задание выполнено, но допущены ошибки;

- задание выполнено неверно; 0 не приступал к выполнению задания.

В классе обучается: 9 уч-ся.

Выполняли работу: __ человек

Получили оценки: за теоретическую часть за практическую часть

Качество обучения: ____________ % _____________ %

Средний балл: ____________ _____________

Справляются с требованиями программы: _________ уч-ся

При выполнении работы:

- выполнили все задания полностью и без ошибок ________ уч -ся

- выполнили задания полностью, но допустили ошибки _______ уч – ся

- выполнили не полностью задания _________ уч -ся

- не приступили к выполнению задания ________ уч - ся

При выполнении работы не обращались за помощью учителя: __________ уч – ся

Нуждались в направляющей помощи педагога __________ уч – ся

Наибольшие затруднения вызвали задания на_______________________________________

Все учащиеся готовы к переходу в среднее звено.

Учитель: ___________________________ Береснева Л.М

Рассмотрено на м/о учителей начальных классов

Протокол №________от_____________2014 года

Согласовано________________зам дир.УВР _____________.

«Лебяженская коррекционная школа-интернат для детей-сирот и детей оставшихся

Контрольный срез по технологии в 4 классе.

2013- 2014 учебный год.

Дата выполнения:18.04.2014 г. Учитель: Береснева Л.М.

1 . Установи соответствие стрелками.

Материал Технологические свойства.

Относиться к строительным материалам. Используется мокрая. Мягкая, пластичная. Изделия из этого материала выполняются лепкой.

Б) Бумага (картон)

Изготавливается на ткацких станках путём переплетения долевых и поперечных нитей. Имеет лицевую и изнаночную стороны. Изделия из этого материала выполняются стачиванием.

Очень прочный материал. Можно сгибать. Режется специальными ножницами.

Материал сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя прочность. Различается по толщине и сорту. Изделия из этого материала изготавливаются путём склеивания деталей.

Материал твёрдый ,ломается, режется, раскалывается вдоль волокон. Имеет рисунок (текстуру), запах. Материал можно пилить. Детали соединяют гвоздями и шурупами.

2. Подбери инструменты для работы со следующими материалами. Запиши во втором столбике соответствующую букву.

А) Гаечный ключ, отвёртка.

В) Кусачки, молоток, плоскогубцы

Г) Ножницы, игла, напёрсток

Д) Ножовка, молоток, напильник, клещи.

Е) Ножницы, гладилка, кисть, шаблон, карандаш.

3 . Определите последовательность работы при изготовлении подушечки для игл.

__раскроить ткань по готовой выкройке;

__подготовить рабочее место: инструменты, приспособления, материалы для работы.

__сложить вместе выкроенные заготовки лицевой стороной;

__набить подушечку ватой;

__убрать рабочее место;

__соединить заготовки смёточным стежком.

4. Ответь на поставленные вопросы:

А) Какой инструмент запрещается брать в рот, вкалывать в одежду?___________________

Б) При работе с каким инструментом необходимо пользоваться напёрстком?

В) Для чего используются подкладные доски при работе с пластилином?

Г) Как нужно передавать ножницы?__________________________________________________________

Д) При работе с каким материалом необходимо соблюдать особую осторожность: следить, чтобы он не попал на кожу рук, лица, в глаза и на одежду?__________________________________________________

5.Дополни предложения, выбери из правого столбика подходящее по смыслу словосочетание и соедини стрелочкой.

2.Они бывают разных…..

3.Пуговицы в одежде служат для…..

-цветов и размеров.

-круглые, овальные, квадратные.

I . Вычерчивание квадратов.

IV . Составление орнамента в прямоугольнике.

1. Используя угольник, на полосе зелёного цвета начерти 6 квадратов 30х30мм.

1.разметь боковые стороны прямоугольника, как показано на рисунке.

2.Затем на полосе жёлтого цвета начерти 4 квадрата 30х30мм.

2.наклей треугольники зелёного цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

II .Разметка на квадратах треугольников.

3.наклей треугольники жёлтого цвета на верхнюю и нижнюю части прямоугольника.

Используя угольник или линейку, начерти на бумажных полосках треугольники.

III .Вырезание треугольников

4.наклей треугольники жёлтого и зелёного цветов на боковые стороны прямоугольника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: проверить общий уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями государственного стандарта и программы.

Количественный анализ выполнения контрольного диктанта.

Грамматическое задание

Итоги входной контрольной работы

Результаты итоговой контрольной работы

2.1 Низкие результаты были показаны следующими учащимися:

Фамилия, имя учащегося

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: уровень обученности, сформированности обще учебных и специальных умений и навыков соответствует требованиям государственных программ, анализ работы показал, что 100% учащихся в целом усвоили материал по разделам программы русского языка за 1 полугодие, получены навыки применения теоретических знаний на практике.

2.2 Хорошо усвоены по стандарту темы:

-написание звонких и глухих согласных22 чел -100 %

-написание гласных после шипящих 22-100%;

-написание сочетаний чк, чн; постановка знаков препинания; Ь показатель мягкости,

2.3 Поэлементный анализ ошибок диктанта позволил выявить типичные затруднения, которые испытывают учащиеся.

1.Правописание проверяемой безуд.гласной в корне слова -4 чел =20%

2.правописание непроизносимой согласной. -6 чел= 30 %

3.Правописание гласной, не проверяемой ударением-5-25%

2.4 Причины низкой результативности:По результатам проведѐнного контрольного среза и устранения пробелов в знаниях планирую: включить в содержание уроков по русскому языку те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы. Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка

2.5 Сравнительный анализ:

3. Выводы и рекомендации. Исходя извышеизложенного, следует: усилить коррекционную работу со слабоуспевающими и одаренными детьми, что даст большую стабильность и системность; грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок – графических, орфографических, связанных в умении подбирать слова в сильной позиции, применять правила к конкретной ситуации; проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок; уделять в выпускном классе особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем, предусмотренных государственной программой.

Учитель: ТаргаеваЛ А

за 1 полугодие на 2017- 2018 уч .год

дата проведения ___20.12______

ЦЕЛЬ: установление фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по математике обязательного компонента учебного плана и соотнесение этого уровня с требованиями ГОСО за 1 полугодие

Читайте также: