Внеурочная деятельность в школе примеры 9 класс

Обновлено: 07.07.2024

Цель:

формирование профориентационной компетентности подростков путем включения в процесс активного планирования своего профессионального будущего.

Задачи:

  • активизировать внутренние психологические ресурсы учащихся для формирования умения составлять и корректировать свою профессиональную перспективу;
  • осознать значимость правильного выбора будущей профессии;
  • развивать навыки конструктивного взаимодействия при выборе будущей профессии;
  • уметь оценивать свое решение о профессиональном выборе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности " Ступени совершенства" поможет учителю для организации воспитательного процесса с учащимися 9 - х классов.

Согласовано

Согласовано

Директор лицея № 15

СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА

Левицкая Елена Викторовна

Классный руководитель 9в класса

Высшая квалификационная категория

Рассмотрено на заседании

Данная программа поможет учителю в организации воспитательного процесса. Она предусматривает различный выбор видов и форм деятельности учащихся, конкретизируя результаты воспитания. Пользуясь данной программой, классные руководители могут использовать немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми учащимися класса. Все это поможет каждому ребенку раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности………………5

Содержание курса внеурочной деятельности «Ступени

Перечень учебно – методического, информационного

и материально- технического обеспечения курса внеурочной деятельности ……………………………………………………. 27

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Пространство воспитания интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность учащегося и его родителей.

Главная задача образовательной деятельности - создать условия для обеспечения духовно - нравственного развития учащихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлять образовательный процесс на воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Цель и задачи внеурочной деятельности школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.

Цель программы – создание условий, обеспечивающих готовность к саморазвитию, умение строить гуманные межличностные отношения, формировать активную жизненную позицию, патриотическое отношение к малой Родине и России через уклад жизни школы и взаимодействие с социальными объектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Задачи программы внеурочной деятельности:

формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в процессе деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования и воспитания;

усвоение обучающимися базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;

развитие патриотизма и гражданской солидарности;

развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

формирование творческого отношения к учебе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;

формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;

формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни, как любовь, забота о любимом человеке, взаимопомощь и др.

Предполагаемым результатом данной программы является формирование у учащихся навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления в период перехода в старшее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, обще­ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреп­ленными Уставом школы. Деятельность любого вида должна привести к личному успе­ху, должна быть не бесполезной для людей, а нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням:

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально – одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной, просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить или отвергает.

Третий уровень результатов -получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе необязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнает как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными объектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Личностные результаты внеурочной деятельности учащихся :

готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание,

способность ставить цели и строить жизненные планы,

способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

Метапредметные результаты внеурочной деятельности учащихся:

освоение учащимися межпредметнхе понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные),

способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,

самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,

построение индивидуальной образовательной траектории;

Гражданственность и патриотизм

Нравственность и достойное отношение к семье

Трудолюбие и сознательное отношение к учебе

Результаты первого уровня(приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни)

Этические беседы, занятия в спортивных секциях, участие в оздоровительных процедурах, образовательная экскурсия, занятия объединений, походы в музеи, театры, кружки

технического творчества, игры с ролевым акцентом, предметные факультативы,

Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом)

Школьные спортивные турниры и акции, туристические походы, дебаты, тематические

диспуты ,общественный смотр знаний, концерты, инсценировки, фестивали искусств, спектакли, трудовые десанты

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия0

Социально моделирующие игры, исследовательские проекты, проблемно – ценностная дискуссия, благотворительные концерты, художественные акции, социально – образовательные проекты, спортивные и оздоровительные акции в окружающем социуме, туристко – краеведческие экспедиции.

Ценностные ориентиры содержания программы

Основными направлениями внеурочной деятельности учащихся являются:

воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

обеспечение принятия учащимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, егомнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, собственности, гражданской позиции. Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовности к конструированию образа партнера по диалогу, образа допустимых способов диалога, процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, формирование готовности и способности вести переговоры);

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

формирование мотивов и ценностей учащегося в сфере отношений к России как Отечеству (приобщение учащихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности);

воспитание социальной ответственности и компетентности:

формирование мотивационно-ценностных отношений учащегося в сфере социального взаимодействия (приобретение начального опыта общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, социальная самоидентификация учащихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности; приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование у учащихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством; приобщение учащихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных организациях, в ученическом самоуправлении; участие учащихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций; в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения; в благоустройстве школы, класса, города;

воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

формирование мотивов и ценностей учащегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии (развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности, приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям учащихся; формирование у учащихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии;овладение способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, поиском вакансий на рынке труда и работой служб занятости населения; создание условий для профессиональной ориентации учащихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профориентационной работы; совместную деятельность учащихся с родителями (законными представителями); информирование учащихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности; использование средств психолого-педагогической поддержки учащихся и развитие консультационной помощи в их профессиональной ориентации, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала учащихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии (в том числе компьютерного профессионального тестирования и тренинга в специализированных центрах);

воспитание здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры:

формирование мотивационно-ценностных отношений учащегося в сфере здорового образа жизни (осознание учащимися ценности целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей; осознанное отношение учащихся к выбору индивидуального рациона здорового питания; формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять; овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены; профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний; убежденности в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения);

формирование мотивов и ценностей учащегося в сфере отношений к природе (формирование готовности учащихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения, осознание учащимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения);

формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры:

формирование мотивационно-ценностных отношений учащегося в сфере искусства (формирование основ художественной культуры учащихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие способности к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; развитие потребности в общении с художественными произведениями, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

Все направления внеурочной деятельности важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по внеурочной работе для учителя и ученика.

  • Все 40762
  • Уроки 3224
  • Презентации 5925
  • Тесты 156
  • Планирование 2735
  • Мероприятия 20093
  • Прочее 8629

Нажмите, чтобы узнать подробности


Цель: помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия, дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье, формировать у учащих.

Мероприятия для внеурочной деятельности 9 класс и другие полезные материалы для учителя по внеурочной деятельности, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Новогодняя сказка "Теремок" (на новый лад)

Мероприятия

Сказка на новый лад. Это инсценировку можно предложить ребятам из старшего звена на Новогодний вечер.


Классный час диспут на тему "Можем ли мы помочь природе ?"

Мероприятия

Конспект разработка внеурочного мероприятия на тему "Можем ли мы помочь природе?" Для учителей географии и классных руководителей.


Мероприятия


Модный показ "Секреты модельера"

Мероприятия

Разработка внеурочного мероприятия по профориентации


Квиз "Профессий"

Мероприятия

интеллектуальная игра по профориентации


"Спорт против наркотиков"

Мероприятия

Формировать у воспитанников негативное отношение к наркотикам.


Доклад на тему: "Здоровьесберегающие технлогии"

Мероприятия

Здоровьесберегающие технологии и ЗОЖ


"Моя будущая профессия"

Мероприятия

В игровой форме способствовать формированию представления о будущей профессии, расширить представления обучающихся о различных профессиях, содействовать развитию вербальной.


Памяти погибших

Мероприятия

Творческая работа к 75-летию Победы


Исследовательская работа "Хранители культурного наследия!

Мероприятия


Получайте новое первыми










Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Читайте также: