Внеурочная деятельность в школе примеры 9 класс
Обновлено: 07.07.2024
Цель:
формирование профориентационной компетентности подростков путем включения в процесс активного планирования своего профессионального будущего.
Задачи:
- активизировать внутренние психологические ресурсы учащихся для формирования умения составлять и корректировать свою профессиональную перспективу;
- осознать значимость правильного выбора будущей профессии;
- развивать навыки конструктивного взаимодействия при выборе будущей профессии;
- уметь оценивать свое решение о профессиональном выборе.
Программа внеурочной деятельности " Ступени совершенства" поможет учителю для организации воспитательного процесса с учащимися 9 - х классов.
Согласовано
Согласовано
Директор лицея № 15
СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА
Левицкая Елена Викторовна
Классный руководитель 9в класса
Высшая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании
Данная программа поможет учителю в организации воспитательного процесса. Она предусматривает различный выбор видов и форм деятельности учащихся, конкретизируя результаты воспитания. Пользуясь данной программой, классные руководители могут использовать немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми учащимися класса. Все это поможет каждому ребенку раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности………………5
Содержание курса внеурочной деятельности «Ступени
Перечень учебно – методического, информационного
и материально- технического обеспечения курса внеурочной деятельности ……………………………………………………. 27
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Пространство воспитания интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность учащегося и его родителей.
Главная задача образовательной деятельности - создать условия для обеспечения духовно - нравственного развития учащихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлять образовательный процесс на воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.
Цель и задачи внеурочной деятельности школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.
Цель программы – создание условий, обеспечивающих готовность к саморазвитию, умение строить гуманные межличностные отношения, формировать активную жизненную позицию, патриотическое отношение к малой Родине и России через уклад жизни школы и взаимодействие с социальными объектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Задачи программы внеурочной деятельности:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в процессе деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования и воспитания;
усвоение обучающимися базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;
развитие патриотизма и гражданской солидарности;
развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
формирование творческого отношения к учебе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;
формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни, как любовь, забота о любимом человеке, взаимопомощь и др.
Предполагаемым результатом данной программы является формирование у учащихся навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления в период перехода в старшее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы. Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, а нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням:
Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально – одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной, просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить или отвергает.
Третий уровень результатов -получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе необязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнает как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными объектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Личностные результаты внеурочной деятельности учащихся :
готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание,
способность ставить цели и строить жизненные планы,
способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
Метапредметные результаты внеурочной деятельности учащихся:
освоение учащимися межпредметнхе понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
построение индивидуальной образовательной траектории;
Гражданственность и патриотизм
Нравственность и достойное отношение к семье
Трудолюбие и сознательное отношение к учебе
Результаты первого уровня(приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни)
Этические беседы, занятия в спортивных секциях, участие в оздоровительных процедурах, образовательная экскурсия, занятия объединений, походы в музеи, театры, кружки
технического творчества, игры с ролевым акцентом, предметные факультативы,
Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом)
Школьные спортивные турниры и акции, туристические походы, дебаты, тематические
диспуты ,общественный смотр знаний, концерты, инсценировки, фестивали искусств, спектакли, трудовые десанты
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия0
Социально моделирующие игры, исследовательские проекты, проблемно – ценностная дискуссия, благотворительные концерты, художественные акции, социально – образовательные проекты, спортивные и оздоровительные акции в окружающем социуме, туристко – краеведческие экспедиции.
Ценностные ориентиры содержания программы
Основными направлениями внеурочной деятельности учащихся являются:
воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
обеспечение принятия учащимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, егомнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, собственности, гражданской позиции. Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовности к конструированию образа партнера по диалогу, образа допустимых способов диалога, процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, формирование готовности и способности вести переговоры);
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
формирование мотивов и ценностей учащегося в сфере отношений к России как Отечеству (приобщение учащихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности);
воспитание социальной ответственности и компетентности:
формирование мотивационно-ценностных отношений учащегося в сфере социального взаимодействия (приобретение начального опыта общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, социальная самоидентификация учащихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности; приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование у учащихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством; приобщение учащихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных организациях, в ученическом самоуправлении; участие учащихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций; в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения; в благоустройстве школы, класса, города;
воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:
формирование мотивов и ценностей учащегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии (развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности, приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям учащихся; формирование у учащихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии;овладение способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, поиском вакансий на рынке труда и работой служб занятости населения; создание условий для профессиональной ориентации учащихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профориентационной работы; совместную деятельность учащихся с родителями (законными представителями); информирование учащихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности; использование средств психолого-педагогической поддержки учащихся и развитие консультационной помощи в их профессиональной ориентации, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала учащихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии (в том числе компьютерного профессионального тестирования и тренинга в специализированных центрах);
воспитание здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры:
формирование мотивационно-ценностных отношений учащегося в сфере здорового образа жизни (осознание учащимися ценности целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей; осознанное отношение учащихся к выбору индивидуального рациона здорового питания; формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять; овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены; профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний; убежденности в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения);
формирование мотивов и ценностей учащегося в сфере отношений к природе (формирование готовности учащихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения, осознание учащимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения);
формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры:
формирование мотивационно-ценностных отношений учащегося в сфере искусства (формирование основ художественной культуры учащихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие способности к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; развитие потребности в общении с художественными произведениями, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
Все направления внеурочной деятельности важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по внеурочной работе для учителя и ученика.
- Все 40762
- Уроки 3224
- Презентации 5925
- Тесты 156
- Планирование 2735
- Мероприятия 20093
- Прочее 8629
Цель: помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия, дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье, формировать у учащих.
Мероприятия для внеурочной деятельности 9 класс и другие полезные материалы для учителя по внеурочной деятельности, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.
Новогодняя сказка "Теремок" (на новый лад)
Мероприятия ![]()
Сказка на новый лад. Это инсценировку можно предложить ребятам из старшего звена на Новогодний вечер.
Классный час диспут на тему "Можем ли мы помочь природе ?"
Мероприятия ![]()
Конспект разработка внеурочного мероприятия на тему "Можем ли мы помочь природе?" Для учителей географии и классных руководителей.
Мероприятия ![]()
Модный показ "Секреты модельера"
Мероприятия ![]()
Разработка внеурочного мероприятия по профориентации
Квиз "Профессий"
Мероприятия ![]()
интеллектуальная игра по профориентации
"Спорт против наркотиков"
Мероприятия ![]()
Формировать у воспитанников негативное отношение к наркотикам.
Доклад на тему: "Здоровьесберегающие технлогии"
Мероприятия ![]()
Здоровьесберегающие технологии и ЗОЖ
"Моя будущая профессия"
Мероприятия ![]()
В игровой форме способствовать формированию представления о будущей профессии, расширить представления обучающихся о различных профессиях, содействовать развитию вербальной.
Памяти погибших
Мероприятия ![]()
Творческая работа к 75-летию Победы
Исследовательская работа "Хранители культурного наследия!
Мероприятия ![]()
Получайте новое первыми
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.
Читайте также: