Внеурочная деятельность в начальной школе кукольный театр

Обновлено: 05.07.2024

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Дети очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, заданные куклами, охотно выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение к действующим лицам, их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям, быть непохожим на отрицательных.

Увиденное в театре расширяет кругозор детей и надолго остаётся в памяти: делятся впечатлениями о спектакле, рассказывают родителям. Это способствует развитию речи и умению выражать свои чувства.

Творческие игры с игрушками развивают творческие силы и способности детей. Работая с куклой, исполнитель должен понимать содержание образа, сценическую ситуацию, изобразительные средства куклы, обладать музыкальностью.

Кроме того, в процессе изготовления куклы, учащиеся приобретают разносторонние навыки в обращении с различными инструментами и материалами, у них развиваются сообразительность и конструктивные способности, эстетический вкус и способности в изобразительном искусстве – чувство цвета, формы, понимание художественного образа Цель: объединение детей с целью реализации творческих интересов и способностей.

выявить природные способности ребят, создать условия для проявления и развития

способностей; формировать зачатки художественного вкуса; обогатить опыт и впечатления в области искусства (посещение театров, музеев, чтение книг); привить навыки культуры поведения; - развить коммуникативные навыки, навыки работы в команде

знать о правилах поведения на занятиях, во время игрового и творческого процесса

и соблюдать их; правильно взаимодействовать с партнерами по команде; выражать себя в различных видах творческой и игровой деятельности.

уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - иметь представление о красивой, правильной, четко звучащей речи как средстве полноценного общения, использовать в собственной речи правильные речевые конструкции, выразительность, чёткость произношения.

знать виды кукол, способы вождения кукол разных видов, особенности сценической

речи, изготовления кукол, декораций; уметь выступать перед зрителями; выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные

Выбор и обоснование проблемы:

Эстетическое направление подразумевает развитие творческих способностей не только при помощи хорового пения, но и при помощи театрализованной деятельности. Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов. Благодаря занятиям в театре кукол жизнь ребят становится более интересной и содержательней, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Воспитание личностных качеств ребёнка через музыкальное искусство, развитие коллективного музицирования.

Деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент;

- принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);

- принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Выступая перед зрителями в постановках кукольного театра, ученики смогут реализовать свои актёрские способности.

Расширить кругозор при помощи чтения дополнительной литературы, т.к. для создания спектаклей необходимы различные сценарии.

Для создания атрибутов кукольного театра овладеют новыми трудовыми навыками, такими как: шитьё, вязание, изготовление декораций. При этом разовьётся фантазия, воображение.

Актуальность:

Учёные утверждают, что за школьные годы дети проводят у телевизора и в гаджетах более

Участвуя в спектаклях, дети будут копировать, подражать, но в первую очередь они будут учиться быть собой. Исследования показали, что ученики, увлекающиеся театром, лучше учатся в школе и в дальнейшем добиваются больших успехов в жизни.

Методы обучения:

Программа предусматривает: театральную игру, ритмопластику, культуру и технику речи, основы театральной культуры, основы работы с куклами, работу над спектаклем.

Формы работы:

Индивидуальная самостоятельная форма работы, позволяющая осуществить индивидуальный подход к ребёнку на учебных занятиях.

Групповая форма: учебные занятия, массовые мероприятия.

Коллективная, которая учит сотворчеству, позволяет развивать в детях чувство ответственности, сопереживания, подчиняя свои интересы общей цели, помогает повысить их самооценку (совместная деятельность на учебных занятиях, массовых мероприятиях).

Парная, предполагающая совместное творчество ученика и педагога, что способствует формированию доверительных отношений между взрослым и ребёнком.

Приемы активизации творческой деятельности: создание ситуации успеха в обучении, решение проблемных ситуаций.

1.Вводное занятие. Особенности театральной терминологии . Знакомство с театром, как видом искусства. Знакомство с профессиями людей, создающими театр. Проведение тренинга по вступлению в актеры ( назвать качества, которыми должен обладать артист). Ознакомление детей с принципом управления движениями куклы (движения головы, рук

куклы). Техника безопасности. Особенности театральной терминологии.

Практическая работа: отработка техники движений куклы на руке.

Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.

3. Создание волшебного театра своими руками. Виды кукол и способы управления ими.

Расширение знаний о видах кукол. Изготовление кукол. Практическая работа: Развитие умения кукловождения.

4. Прыгающие игрушки. Кукольный театр на фланелеграфе. Знакомство с особенностями театра на фланелеграфе. Практическая работа: Этюдный тренаж. Обучение приёмам работы с куклами-картинками.

психологической подготовки юного артиста-кукловода.

профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.). Практическая работа: расчёт времени тех или иных сцен, мизансцен и протяжённости всего спектакля. Этюдный тренаж.

9.Выбор пьесы. Чтение сценария. Распределение и пробы ролей (два состава). Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Оформление спектакля: изготовление аксессуаров, подбор музыкального оформления. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Отработка музыкальных номеров, репетиции. Практическая работа: тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене.

10.Генеральная репетиция. Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актёров). Установка оборудования для музыкального и светового сопровождения спектакля

(имитация различных шумов и звуков). Разбор итогов генеральной репетиции. Практическая работа: организация и проведение спектакля; показ спектакля учащимся начальных классов, дошкольникам;

Читайте также: