Внеурочная деятельность строевая подготовка в школе 7 8 классы

Обновлено: 05.07.2024

6 Группа 5 класс Тема занятия 1 Строй 2 Обязанности командиров. 3 Строевая стойка. 4 Движение в строю. 5 Повороты в, воинское приветствие на месте и в. 6 Выход из строя, подход к начальнику. 7 Построение отделения в развёрнутый строй. 8 Построение отделения в походный строй 9 Передвижение в походном строю. 10 Передвижение строевым шагом. 11 Размыкание и смыкание строя. 12 Повороты на месте. 13 Повороты в. 14 Воинское приветствие в строю. 15 Построение взвода в развёрнутый строй. 16 Повороты в, воинское приветствие на месте и в. 17 Выход из строя, подход к начальнику. 18 Построение отделения в развернутый строй 19 Построение отделения в походный строй 20 Передвижение в походном строю 21 Передвижение строевым шагом 22 Повороты на месте 23 Повороты в 24 Воинское приветствие 25 Построение взвода в развернутый строй 26 Повороты в 27 Выход из строя подход к начальнику 28 Построение отделения в развернутый строй 29 Построения отделения в походный строй 30 Повороты в, воинское приветствие на месте и в 31 Выход из строя, подход к начальнику 32 Построение отделения в развернутый строй 33- Передвижение строевым шагом 34 Тематическое планирование Группа 6 класс

8 1 Строй 2 Обязанности командиров. 3 Строевая стойка 4 Строевая стойка 5 Повороты в, воинское приветствие на месте и в. 6 Выход из строя, подход к начальнику. 7 Построение отделения в развёрнутый строй. 8 Построение отделения в походный строй 9 Передвижение в походном строю 10 Передвижение строевым шагом. 11 Передвижение строевым шагом. 12 Передвижение строевым шагом. 13 Повороты в 14 Повороты в 15 Повороты в 16 Повороты в 17 Построение отделения в походный строй 18 Построение отделения в походный строй 19 Построение отделения в развернутый строй 20 Передвижение строевым шагом 21 Передвижение в походном строю 22 Повороты на месте 23 Повороты в 24 Воинское приветствие 25 Построение взвода в развернутый строй 26 Повороты в 27 Выход из строя подход к начальнику 28 Построение отделения в развернутый строй 29 Построения отделения в походный строй 30 Повороты в, воинское приветствие на месте и в 31 Выход из строя, подход к начальнику 32 Построение отделения в развернутый строй 33 Повороты в, воинское приветствие на месте и в 34 Передвижение строевым шагом Тематическое планирование Группа 7 класс Тема занятия 1 Строй 2 Обязанности командиров 3 Строевая стойка

9 4 Строевая стойка 5 Повороты в, воинское приветствие на месте и в. 6 Выход из строя, подход к начальнику. 7 Построение отделения в развёрнутый строй. 8 Построение отделения в походный строй 9 Передвижение в походном строю 10 Передвижение строевым шагом. 11 Передвижение строевым шагом 12 Повороты в 13 Построение отделения в походный строй 14 Построение отделения в походный строй 15 Построение отделения в походный строй 16 Построение отделения в развернутый строй 17 Построение отделения в развернутый строй 18 Построение отделения в развернутый строй 19 Построение отделения в развернутый строй 20 Передвижение строевым шагом 21 Передвижение строевым шагом 22 Передвижение строевым шагом 23 Повороты в 24 Повороты в 25 Выход из строя, подход к начальнику 26 Выход из строя, подход к начальнику 27 Выход из строя, подход к начальнику 28 Повороты в, воинское приветствие на месте и в 29 Повороты в, воинское приветствие на месте и в 30 Повороты в, воинское приветствие на месте и в 31 Повороты в, воинское приветствие на месте и в 32 Передвижение строевым шагом 33 Передвижение строевым шагом 34 Передвижение строевым шагом Тематическое планирование Группа 8 класс Тема занятия 1 Строй 2 Обязанности командиров 3 Строевая стойка

10 4 Строевая стойка 5 Повороты в, воинское приветствие на месте и в. 6 Выход из строя, подход к начальнику. 7 Выход из строя, подход к начальнику. 8 Построение отделения в походный строй 9 Передвижение в походном строю 10 Передвижение строевым шагом. 11 Передвижение строевым шагом 12 Повороты в 13 Повороты в 14 Повороты в 15 Построение отделения в походный строй 16 Построение отделения в походный строй 17 Передвижение строевым шагом 18 Передвижение строевым шагом 19 Повороты в 20 Повороты в 21 Повороты в 22 Воинское приветствие в 23 Воинское приветствие в 24 Воинское приветствие в 25 Одиночное приветствие начальника 26 Одиночное приветствие начальника 27 Смотр- строя и песни 28 Изучение Устава строевой службы 29 Изучение Устава строевой службы 30 Передвижение строевым шагом 31 Передвижение строевым шагом 32 Передвижение строевым шагом Практические занятия Тематическое планирование Группа 9 класс Тема занятия 1 Строй 2 Обязанности командиров 3 Строевая стойка 4 Строевая стойка

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся .

практических умений и навыков в области обороны государства;

военно-профессиональных интересов и мотивов;

знаний о роли здорового образа жизни в обеспечении безопасности личности, общества и государства;

требований, предъявляемых к моральным, психологическим и профессиональным качествам кадетов-учащихся;

способностей осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;

психологической готовности к военно-профессиональной деятельности;

личных духовных и физических качеств, физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения обязанностей военнослужащего по вооруженной защите Российской Федерации;

умения анализировать свое поведение в повседневной жизни;

умения самостоятельно приобретать и применять знания;

умения обсуждать результаты и делать выводы, производить коррективы в жизнедеятельности различных объектов;

умения проводить сравнительные характеристики и вести контроль своей деятельности;

жизненной позиции кадета;

типичных видов деятельности для данного профиля, дать возможность проявить себя и добиться успеха.

Задачи курса:

формирование уровня военно-профессиональной мотивации;

анализ уровня военно-профессиональной мотивации кадетов-учащихся;

формирование психологической готовности к военно-профессиональной деятельности;

формирование ценностно-нравственной основы самоопределения кадетов-учащихся относительно военно-профессиональной деятельности;

помощь в начале практической реализации плана по достижению военно-профессиональной цели кадетами;

приобщение кадетов-учащихся к вопросам личной, общественной и государственной безопасности;

популяризация и пропаганда среди кадетов здорового и безопасного образа жизни;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и.т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у обучающихся социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:

– осознания долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства;

– гордость за свое Отечество, за символы государства и свой народ;

– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;

– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

– ответственность за судьбу Родины и своего народа, гуманизм, милосердие, общечеловечиские ценности;

– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Обучающийся научится:

мотивационной готовности – отношения кадета-гражданина к подготовке для защиты Отечества как осознанной необходимости;

интеллектуальной готовности – наличия требуемых знаний и уровня общих познавательных способностей, необходимых для овладения основами военной службы;

нравственной готовности – наличия качеств, обеспечивающих установление здоровых межличностных отношений, необходимых для вхождения в жизнь воинского коллектива, выполнения совместной деятельности по подготовке к военной службе и ее прохождению;

волевой готовности – способности молодого человека к целенаправленной деятельности по подготовке к военной службе и выполнению учебно-боевых и боевых задач при прохождении военной службы.

Обучающийся получит возможность научиться:

пониманию основных положений Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности России;

понимание правовых основ военной службы;

знание основных видов воинской деятельности;

знание строевой подготовки;

знать строи и порядок управления строем отделения и взвода;

знание обязанностей военнослужащих перед построением и в строю;

понимание целей и задач военно-профессиональной ориентации;

знание государственных и военных символов Российской Федерации;

знание боевых традиций Вооруженных Сил России;

умение выполнять строевые приемы на месте и в движении;

умение выполнять воинское приветствие на месте и в движении;

умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел I. Строевые приемы и движения без оружия. (5ч.)
- Инструктаж по ОТ. Введение .Изучение строевого устава ВС РФ.

-Изучение строевого устава ВС РФ.

-Построение в одну (две) шеренги

-Построение в колону по одному (по два, по три)

-Закрепление навыков различных видов перестроения подразделения на месте.

- Движение походным шагом в составе взвода (роты).

-Движение строевым шагом в составе взвода (роты).

-Повороты в движении на лево, на право.

-Закрепление практических навыков выполнения поворотов в движении.

-Перестроение отделения из колоны по два в колону по одному и обратно в движении.

-Закрепление навыков перестроение взвода из колонны по одному в колонну по два и обратно.

-Прохождение торжественным маршем в составе взвода (роты).

Раздел III. Выполнение воинского приветствия без оружия. (10ч.)

- Выполнение воинского приветствия вне строя.

-Выполнения воинского приветствия вне строя на месте без головного убора в головном уборе.

-Выполнение воинского приветствия в движении (начальник справа,слева)

-Выполнение воинского приветствия в движении в составе взвода (роты).

-Подход к начальнику.

-Рапорт и возвращение в строй.

-Положение боевого знамени воинской части в строю

-Внос и вынос боевого знамени

-Контроль практических знаний по пройденному разделу.

Раздел 4 . С троевые приемы и движения с оружием. (11 ч.)

- Инструктаж по ОТ и обращении с оружием. Строевая стойка с оружием

-Выполнение воинского приветствия с оружием на месте вне строя

-Выполнения воинского приветствия в движении вне строя с оружием.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Движение в составе отделения (взвода).

Выполнение воинского приветствия без оружия.

Строевые приемы и движения с оружием.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел 1:Строевые приемы и движения без оружия (10 ч)

Инструктаж по ОТ. Введение .Изучение строевого устава ВС РФ.

Изучение строевого устава ВС РФ.

Построение в одну (две) шеренги

Построение в колону по одному (по два, по три)

Закрепление навыков различных видов перестроения подразделения на месте.

Раздел II. Движение в составе отделения (взвода). (8 ч.)

Движение походным шагом в составе взвода (роты).

Движение строевым шагом в составе взвода (роты).

Повороты в движении на лево, на право.

Закрепление практических навыков выполнения поворотов в движении.

Перестроение отделения из колоны по два в колону по одному и обратно в движении.

Закрепление навыков перестроение взвода из колонны по одному в колонну по два и обратно.

Прохождение торжественным маршем в составе взвода (роты).

Раздел III. Выполнение воинского приветствия без оружия.(10ч.)

Выполнение воинского приветствия вне строя.

Выполнения воинского приветствия вне строя на месте без головного убора в головном уборе.

Выполнение воинского приветствия в движении (начальник справа,слева)

Выполнение воинского приветствия в движении в составе взвода (роты).

Подход к начальнику.

Рапорт и возвращение в строй.

Положение боевого знамени воинской части в строю

Внос и вынос боевого знамени

Контроль практических знаний по пройденному разделу.

Раздел 4 . С троевые приемы и движения с оружием. (11 ч.)

Инструктаж по ОТ и обращении с оружием. Строевая стойка с оружием

Выполнение воинского приветствия с оружием на месте вне строя

Выполнения воинского приветствия в движении вне строя с оружием.


Программа содержит пояснительную записку, содержание программы и календарно-тематический план.

Содержимое разработки

Принято на заседании МО учителей физической культуры и ОБЖ

Протокол №____ от____

Зам директора по УР

Приказ №____ от______09.2016

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ

Руководитель ОБЖ, преподаватель ОБЖ

Ахмалетдинов Алексей Наилевич

Пояснительная записка

Целью строевой подготовки, является оказание влияния на все стороны жизни и деятельности кадетов. Она закаляет их волю, способствует со­блюдению воинского порядка и укреплению служебной дисциплины, совершенствует умение кадетов владеть своим телом, развивает наблюдатель­ность, чувство коллективизма и исполнитель­ность.

Без правильно поставленного строевого обучения трудно добиться четких действий кадетов в различных условиях.

Основой подготовки личного состава под­разделения к совместным действиям был, есть и остается строй. Он вырабатывает у кадетов способность быстро, точно и единодушно ис­полнять волю командира. Строевая подготов­ка основана на глубоком понимании обучаемыми необходимости четких, быстрых и сноровистых действий при выполнении прие­мов в составе подразделения.

Задачами строевой подготовки, являются:

приобретение строевой выучки;

выработка у кадетов быстроты и четкости действий;

приобретение на­выков, которые необходимы на занятиях по тактической, огневой, специальной подготов­ке и по другим предметам обучения.

Строевая подготовка включает: одиночное строевое обучение без оружия и с оружием; строевая слаженность подразделений при действиях в пе­шем порядке. Строевое обучение проводится на плановых занятиях и совершенствуется при всех постро­ениях и передвижениях, на всех других заня­тиях и в повседневной жизни.

Строевая подготовка является самостоя­тельным предметом обучения кадетов в системе боевой подготовки и органиче­ски входит во многие другие предметы обуче­ния, оказывая влияние на развитие знаний, умений, навыков и психологической устойчи­вости, необходимых личному составу в совре­менных условиях. Поэтому в основу строевого обу­чения положены руководящие принципы педагогики.

Очень важно также, чтобы каждое строевое занятие проводилось на фоне сравнимости ре­зультатов с повышением духа состязательно­сти. Это создает необходимые предпосыл­ки к быстрому усвоению изучаемого мате­риала.

Каждое строевое занятие должно являться новой ступенью в деле совершенствования строевой выучки курсантов и подразделений. Глубина полученных при этом знаний и проч­ность навыков во многом зависят от умело выбранных методов обучения и тренировок, проводимых в ходе занятий. Практика показывает, что высокий уровень строевой выучки кадетов может быть достигнут:

целеустремленным и правильным планиро­ванием строевой подготовки, четкой организа­цией и методически правильным проведением всех занятий;

сознательным изучением и последующим со­вершенствованием приемов каждым кадетом в строгом соответствии с требова­ниями Строевого устава;

регулярным проведением инструктажей, инструкторско-методических, показных и плано­вых занятий по строевой подготовке;

совершенствованием навыков в строевом обучении на всех занятиях, при построениях и передвижениях в повседневной жизни;

самостоятельными тренировками кадетов строевых приемов;

постоянным контролем и высокой требова­тельностью со стороны командиров всех сте­пеней к выполнению положений Строевого ус­тава всеми кадетами.

Официальный сайт администрации пгт Прогресс

Официальный сайт администрации пгт Прогресс

Сайт отдела образования пгт Прогресс

ФГБУ "Федеральный центр тестирования"

Региональный центр обработки информации

Региональный центр обработки информации

Читайте также: