Внеурочная деятельность строевая подготовка в школе 7 8 классы
Обновлено: 05.07.2024
6 Группа 5 класс Тема занятия 1 Строй 2 Обязанности командиров. 3 Строевая стойка. 4 Движение в строю. 5 Повороты в, воинское приветствие на месте и в. 6 Выход из строя, подход к начальнику. 7 Построение отделения в развёрнутый строй. 8 Построение отделения в походный строй 9 Передвижение в походном строю. 10 Передвижение строевым шагом. 11 Размыкание и смыкание строя. 12 Повороты на месте. 13 Повороты в. 14 Воинское приветствие в строю. 15 Построение взвода в развёрнутый строй. 16 Повороты в, воинское приветствие на месте и в. 17 Выход из строя, подход к начальнику. 18 Построение отделения в развернутый строй 19 Построение отделения в походный строй 20 Передвижение в походном строю 21 Передвижение строевым шагом 22 Повороты на месте 23 Повороты в 24 Воинское приветствие 25 Построение взвода в развернутый строй 26 Повороты в 27 Выход из строя подход к начальнику 28 Построение отделения в развернутый строй 29 Построения отделения в походный строй 30 Повороты в, воинское приветствие на месте и в 31 Выход из строя, подход к начальнику 32 Построение отделения в развернутый строй 33- Передвижение строевым шагом 34 Тематическое планирование Группа 6 класс
8 1 Строй 2 Обязанности командиров. 3 Строевая стойка 4 Строевая стойка 5 Повороты в, воинское приветствие на месте и в. 6 Выход из строя, подход к начальнику. 7 Построение отделения в развёрнутый строй. 8 Построение отделения в походный строй 9 Передвижение в походном строю 10 Передвижение строевым шагом. 11 Передвижение строевым шагом. 12 Передвижение строевым шагом. 13 Повороты в 14 Повороты в 15 Повороты в 16 Повороты в 17 Построение отделения в походный строй 18 Построение отделения в походный строй 19 Построение отделения в развернутый строй 20 Передвижение строевым шагом 21 Передвижение в походном строю 22 Повороты на месте 23 Повороты в 24 Воинское приветствие 25 Построение взвода в развернутый строй 26 Повороты в 27 Выход из строя подход к начальнику 28 Построение отделения в развернутый строй 29 Построения отделения в походный строй 30 Повороты в, воинское приветствие на месте и в 31 Выход из строя, подход к начальнику 32 Построение отделения в развернутый строй 33 Повороты в, воинское приветствие на месте и в 34 Передвижение строевым шагом Тематическое планирование Группа 7 класс Тема занятия 1 Строй 2 Обязанности командиров 3 Строевая стойка
9 4 Строевая стойка 5 Повороты в, воинское приветствие на месте и в. 6 Выход из строя, подход к начальнику. 7 Построение отделения в развёрнутый строй. 8 Построение отделения в походный строй 9 Передвижение в походном строю 10 Передвижение строевым шагом. 11 Передвижение строевым шагом 12 Повороты в 13 Построение отделения в походный строй 14 Построение отделения в походный строй 15 Построение отделения в походный строй 16 Построение отделения в развернутый строй 17 Построение отделения в развернутый строй 18 Построение отделения в развернутый строй 19 Построение отделения в развернутый строй 20 Передвижение строевым шагом 21 Передвижение строевым шагом 22 Передвижение строевым шагом 23 Повороты в 24 Повороты в 25 Выход из строя, подход к начальнику 26 Выход из строя, подход к начальнику 27 Выход из строя, подход к начальнику 28 Повороты в, воинское приветствие на месте и в 29 Повороты в, воинское приветствие на месте и в 30 Повороты в, воинское приветствие на месте и в 31 Повороты в, воинское приветствие на месте и в 32 Передвижение строевым шагом 33 Передвижение строевым шагом 34 Передвижение строевым шагом Тематическое планирование Группа 8 класс Тема занятия 1 Строй 2 Обязанности командиров 3 Строевая стойка
10 4 Строевая стойка 5 Повороты в, воинское приветствие на месте и в. 6 Выход из строя, подход к начальнику. 7 Выход из строя, подход к начальнику. 8 Построение отделения в походный строй 9 Передвижение в походном строю 10 Передвижение строевым шагом. 11 Передвижение строевым шагом 12 Повороты в 13 Повороты в 14 Повороты в 15 Построение отделения в походный строй 16 Построение отделения в походный строй 17 Передвижение строевым шагом 18 Передвижение строевым шагом 19 Повороты в 20 Повороты в 21 Повороты в 22 Воинское приветствие в 23 Воинское приветствие в 24 Воинское приветствие в 25 Одиночное приветствие начальника 26 Одиночное приветствие начальника 27 Смотр- строя и песни 28 Изучение Устава строевой службы 29 Изучение Устава строевой службы 30 Передвижение строевым шагом 31 Передвижение строевым шагом 32 Передвижение строевым шагом Практические занятия Тематическое планирование Группа 9 класс Тема занятия 1 Строй 2 Обязанности командиров 3 Строевая стойка 4 Строевая стойка
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся .
практических умений и навыков в области обороны государства;
военно-профессиональных интересов и мотивов;
знаний о роли здорового образа жизни в обеспечении безопасности личности, общества и государства;
требований, предъявляемых к моральным, психологическим и профессиональным качествам кадетов-учащихся;
способностей осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;
психологической готовности к военно-профессиональной деятельности;
личных духовных и физических качеств, физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения обязанностей военнослужащего по вооруженной защите Российской Федерации;
умения анализировать свое поведение в повседневной жизни;
умения самостоятельно приобретать и применять знания;
умения обсуждать результаты и делать выводы, производить коррективы в жизнедеятельности различных объектов;
умения проводить сравнительные характеристики и вести контроль своей деятельности;
жизненной позиции кадета;
типичных видов деятельности для данного профиля, дать возможность проявить себя и добиться успеха.
Задачи курса:
формирование уровня военно-профессиональной мотивации;
анализ уровня военно-профессиональной мотивации кадетов-учащихся;
формирование психологической готовности к военно-профессиональной деятельности;
формирование ценностно-нравственной основы самоопределения кадетов-учащихся относительно военно-профессиональной деятельности;
помощь в начале практической реализации плана по достижению военно-профессиональной цели кадетами;
приобщение кадетов-учащихся к вопросам личной, общественной и государственной безопасности;
популяризация и пропаганда среди кадетов здорового и безопасного образа жизни;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и.т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов — получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у обучающихся социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:
– осознания долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства;
– гордость за свое Отечество, за символы государства и свой народ;
– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;
– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
– ответственность за судьбу Родины и своего народа, гуманизм, милосердие, общечеловечиские ценности;
– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Обучающийся научится:
мотивационной готовности – отношения кадета-гражданина к подготовке для защиты Отечества как осознанной необходимости;
интеллектуальной готовности – наличия требуемых знаний и уровня общих познавательных способностей, необходимых для овладения основами военной службы;
нравственной готовности – наличия качеств, обеспечивающих установление здоровых межличностных отношений, необходимых для вхождения в жизнь воинского коллектива, выполнения совместной деятельности по подготовке к военной службе и ее прохождению;
волевой готовности – способности молодого человека к целенаправленной деятельности по подготовке к военной службе и выполнению учебно-боевых и боевых задач при прохождении военной службы.
Обучающийся получит возможность научиться:
пониманию основных положений Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности России;
понимание правовых основ военной службы;
знание основных видов воинской деятельности;
знание строевой подготовки;
знать строи и порядок управления строем отделения и взвода;
знание обязанностей военнослужащих перед построением и в строю;
понимание целей и задач военно-профессиональной ориентации;
знание государственных и военных символов Российской Федерации;
знание боевых традиций Вооруженных Сил России;
умение выполнять строевые приемы на месте и в движении;
умение выполнять воинское приветствие на месте и в движении;
умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел I. Строевые приемы и движения без оружия. (5ч.)
- Инструктаж по ОТ. Введение .Изучение строевого устава ВС РФ.
-Изучение строевого устава ВС РФ.
-Построение в одну (две) шеренги
-Построение в колону по одному (по два, по три)
-Закрепление навыков различных видов перестроения подразделения на месте.
- Движение походным шагом в составе взвода (роты).
-Движение строевым шагом в составе взвода (роты).
-Повороты в движении на лево, на право.
-Закрепление практических навыков выполнения поворотов в движении.
-Перестроение отделения из колоны по два в колону по одному и обратно в движении.
-Закрепление навыков перестроение взвода из колонны по одному в колонну по два и обратно.
-Прохождение торжественным маршем в составе взвода (роты).
Раздел III. Выполнение воинского приветствия без оружия. (10ч.)
- Выполнение воинского приветствия вне строя.
-Выполнения воинского приветствия вне строя на месте без головного убора в головном уборе.
-Выполнение воинского приветствия в движении (начальник справа,слева)
-Выполнение воинского приветствия в движении в составе взвода (роты).
-Подход к начальнику.
-Рапорт и возвращение в строй.
-Положение боевого знамени воинской части в строю
-Внос и вынос боевого знамени
-Контроль практических знаний по пройденному разделу.
Раздел 4 . С троевые приемы и движения с оружием. (11 ч.)
- Инструктаж по ОТ и обращении с оружием. Строевая стойка с оружием
-Выполнение воинского приветствия с оружием на месте вне строя
-Выполнения воинского приветствия в движении вне строя с оружием.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Движение в составе отделения (взвода).
Выполнение воинского приветствия без оружия.
Строевые приемы и движения с оружием.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел 1:Строевые приемы и движения без оружия (10 ч)
Инструктаж по ОТ. Введение .Изучение строевого устава ВС РФ.
Изучение строевого устава ВС РФ.
Построение в одну (две) шеренги
Построение в колону по одному (по два, по три)
Закрепление навыков различных видов перестроения подразделения на месте.
Раздел II. Движение в составе отделения (взвода). (8 ч.)
Движение походным шагом в составе взвода (роты).
Движение строевым шагом в составе взвода (роты).
Повороты в движении на лево, на право.
Закрепление практических навыков выполнения поворотов в движении.
Перестроение отделения из колоны по два в колону по одному и обратно в движении.
Закрепление навыков перестроение взвода из колонны по одному в колонну по два и обратно.
Прохождение торжественным маршем в составе взвода (роты).
Раздел III. Выполнение воинского приветствия без оружия.(10ч.)
Выполнение воинского приветствия вне строя.
Выполнения воинского приветствия вне строя на месте без головного убора в головном уборе.
Выполнение воинского приветствия в движении (начальник справа,слева)
Выполнение воинского приветствия в движении в составе взвода (роты).
Подход к начальнику.
Рапорт и возвращение в строй.
Положение боевого знамени воинской части в строю
Внос и вынос боевого знамени
Контроль практических знаний по пройденному разделу.
Раздел 4 . С троевые приемы и движения с оружием. (11 ч.)
Инструктаж по ОТ и обращении с оружием. Строевая стойка с оружием
Выполнение воинского приветствия с оружием на месте вне строя
Выполнения воинского приветствия в движении вне строя с оружием.
Программа содержит пояснительную записку, содержание программы и календарно-тематический план.
Содержимое разработки
Принято на заседании МО учителей физической культуры и ОБЖ
Протокол №____ от____
Зам директора по УР
Приказ №____ от______09.2016
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ
Руководитель ОБЖ, преподаватель ОБЖ
Ахмалетдинов Алексей Наилевич
Пояснительная записка
Целью строевой подготовки, является оказание влияния на все стороны жизни и деятельности кадетов. Она закаляет их волю, способствует соблюдению воинского порядка и укреплению служебной дисциплины, совершенствует умение кадетов владеть своим телом, развивает наблюдательность, чувство коллективизма и исполнительность.
Без правильно поставленного строевого обучения трудно добиться четких действий кадетов в различных условиях.
Основой подготовки личного состава подразделения к совместным действиям был, есть и остается строй. Он вырабатывает у кадетов способность быстро, точно и единодушно исполнять волю командира. Строевая подготовка основана на глубоком понимании обучаемыми необходимости четких, быстрых и сноровистых действий при выполнении приемов в составе подразделения.
Задачами строевой подготовки, являются:
приобретение строевой выучки;
выработка у кадетов быстроты и четкости действий;
приобретение навыков, которые необходимы на занятиях по тактической, огневой, специальной подготовке и по другим предметам обучения.
Строевая подготовка включает: одиночное строевое обучение без оружия и с оружием; строевая слаженность подразделений при действиях в пешем порядке. Строевое обучение проводится на плановых занятиях и совершенствуется при всех построениях и передвижениях, на всех других занятиях и в повседневной жизни.
Строевая подготовка является самостоятельным предметом обучения кадетов в системе боевой подготовки и органически входит во многие другие предметы обучения, оказывая влияние на развитие знаний, умений, навыков и психологической устойчивости, необходимых личному составу в современных условиях. Поэтому в основу строевого обучения положены руководящие принципы педагогики.
Очень важно также, чтобы каждое строевое занятие проводилось на фоне сравнимости результатов с повышением духа состязательности. Это создает необходимые предпосылки к быстрому усвоению изучаемого материала.
Каждое строевое занятие должно являться новой ступенью в деле совершенствования строевой выучки курсантов и подразделений. Глубина полученных при этом знаний и прочность навыков во многом зависят от умело выбранных методов обучения и тренировок, проводимых в ходе занятий. Практика показывает, что высокий уровень строевой выучки кадетов может быть достигнут:
целеустремленным и правильным планированием строевой подготовки, четкой организацией и методически правильным проведением всех занятий;
сознательным изучением и последующим совершенствованием приемов каждым кадетом в строгом соответствии с требованиями Строевого устава;
регулярным проведением инструктажей, инструкторско-методических, показных и плановых занятий по строевой подготовке;
совершенствованием навыков в строевом обучении на всех занятиях, при построениях и передвижениях в повседневной жизни;
самостоятельными тренировками кадетов строевых приемов;
постоянным контролем и высокой требовательностью со стороны командиров всех степеней к выполнению положений Строевого устава всеми кадетами.
Официальный сайт администрации пгт Прогресс
Сайт отдела образования пгт Прогресс
ФГБУ "Федеральный центр тестирования"
Региональный центр обработки информации
Читайте также: