Проект черное море в детском саду
Обновлено: 02.07.2024
Название проекта: Чёрное море.
Вид проекта: среднесрочный фронтальный групповой познавательно-исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет.
Продолжительность проекта: от 2-х до 4-х месяцев.
Участники проекта: дети старшей группы, их родители, педагоги.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Актуальность проблемы: низкий уровень экологической культуры населения, недостаточная информированность детей об экосистеме Чёрное море.
Задачи: расширять представления о морских обитателях, взаимосвязи деятельности человека и состояния морской среды; развивать навыки поисковой деятельности, коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческие способности, желание использовать в процессе познания специальную терминологию; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Цель проекта (детская): узнать об обитателях Чёрного моря.
Задачи: получить в ходе исследования представления о некоторых морских животных и птицах, о влиянии людей на среду их обитания.
Направления сотрудничества детей и взрослых:
Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Разработала: Воспитатель Шарафутдинова Е.И.
Актуальность проблемы :
Данный проект предполагает системную работу, в результате которой дети познакомятся с флорой и фауной Черного моря. Получат знания, как заботиться о природе родного края.
В проекте "Черное море мое!" изложены организация и содержание работы не только воспитателей с детьми, но и их родителями.
Проект реализуется в детском саду в рамках тематической недели посвященной дню Черного моря (31 октября).
Формирование знаний и представлений об экологии Черного моря, его обитателях. Развитие познавательной и поисковой деятельности дошкольников. Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
-формировать знания и представления о Черном море, как экосистеме;
-расширять представления о флоре и фаунеЧерного моря;
-обогащать словарный запас детей новыми терминами,
-развивать связную речь;
-формировать желание изучать морские глубины;
-развивать гуманное отношение, мотивацию интереса к охране природы;
-воспитывать активную жизненную позицию - заботиться о сохранении и поддержании чистоты природы родного края.
Вид проекта : познавательно - творческий
Участники проекта:
дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: две недели.
Формы и методы работы: наблюдения, эксперименты, игры, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц и поговорок, рисование, аппликация, лепка.
Прогнозируемый результат:
Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по воспитанию экологической культуры у детей.
Изучение проблемы Черного моря на понятном для дошкольников уровне.
Формирование у детей самостоятельности и ответственности за состояние окружающей природной среды.
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП : ОРГАНИЗАЦИОННО- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ :
2. Собрание коллекции видеофильмов и презентаций по теме проекта.
2 ЭТАП : ОСНОВНОЙ :
- Оформление стендов для родителей по теме проекта ;
- Консультации для родителей:
- Проведение дидактических игр, занятий, досугов.
3 ЭТАП : ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ :
- подведение итогов проекта ;
Реализация проекта
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Цель:Формировать знания и представления о Черном море
Цели и задачи: формировать знания и представления о Черном море, как экосистеме; расширять представления о флоре и фауне Черного моря; обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь; формировать желание изучать морские глубины
Цель занятия: Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.
просы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Чтение и заучивание стихотворений о море и морских обитателях
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о море и морских обитателях; учить стихотворение наизусть; развивать внимание, память.
Морской конёк
В море, в зарослях игривых,
Вьется пламя огонька –
Раздувают воды гриву
Норовистого конька.
Видит он любую норку,
За добычей смотрит зорко,
Не зевай, глупыш-рачок:
От врага – один скачок. Г.Р. Лагздынь
Заучивание пословиц и поговорок о море:
Цель: учить детей запоминать пословицы и поговорки, учить понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.
- В море раз побудешь, век не забудешь.
- В море дорог много.
- Море шутить не любит.
- Море кого любит, а кого губит.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Учить детей создавать образы морских обитателей , передавая их характерные особенности с помощью пластилина .
1. Подведение итогов проекта;
3. Продукт проекта : выставка поделок .
1. У детей появился большой интерес к морскому миру и его обитателям, сформировалось бережное отношение к родной природе.
2. Дети приобрели элементарные знания о Черном море и его обитателях .
3. Дети могут применять знания о морских обитателях в игровой и творческой деятельности – в дидактических, подвижных, сюжетных играх, рисовании, лепке, аппликации, оригами и т. д.
Автор: Фомина Инна Николаевна
Организация: МДОБУ детский сад № 140
Населенный пункт: Краснодарский край, город Сочи
Цель проекта: Формирование знаний и представлений об экологии Чёрного моря, его обитателях. Воспитание экологического культуры личности у старших дошкольников через создание педагогических условий в процессе реализации образовательного проекта.
Детская цель:
- понять, кто и что загрязняет море?
- как мы можем сами спасти наше море?
Задачи проекта:
- формировать знания и представления о Черном море, как экосистеме;
- расширять представления о флоре моря;
- формировать представления о фауне моря;
- обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь;
- формировать желание участвовать в экспериментах;
- развивать умение собирать информацию по заданному вопросу или теме из разных источников вместе с воспитателем и родителями;
- умение находить новый способ сохранять чистоту объекта (изготовление поделок из твѐрдо-бытовых отходов, способы эко – утилизации);
- формировать желание изучать морские глубины, заботиться о море;
- вызвать желание у детей беречь и любить родную природу;
- развивать способность вслушиваться в звуки природы;
- учить охранять развивающую среду.
Гипотеза проекта: Если создать в группе условия для изучения особенностей Чёрного моря, его экологической проблемы и его обитателях, то у детей сформируется бережное отношение к природе родного края, а также навыки экологически грамотного поведения в природе.
В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Наш город Сочи располагается на берегу Чёрного моря. Исследования морской среды показали, что жизнеспособность Чёрного моря ухудшается. Чтобы сохранить Чёрное море - жемчужину юга чистым, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе.
Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Но, к сожалению, из бесед с детьми было выявлено, что дети имеют элементарные представления о Черном море, но не знают о его флоре и фауне, проблемах, нависших над черноморским бассейном.
Исходя из этой проблемы, и с целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и возникла необходимость в данном проекте. Данный проект предполагает системную работу, в результате которой дети познакомятся с флорой и фауной Черного моря. Получат знания, как заботиться о природе родного края.
Социально - значимые результаты реализации проекта:
Руководители проекта: Фомина Инна Николаевна - воспитатель
Исакова Лариса Вячеславовна - ст. воспитатель
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Место реализации проекта: город Сочи, п.Кудепста, МДОБУ детский сад 140.
Сроки реализации проекта: с октября 2019г. по январь 2020г.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Дети овладеют понятиями по теме «Морские обитатели.
- Получат информацию об особенностях жизнедеятельности обитателей моря.
- Сформируются представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
- Будут сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
- Будет сформировано желание заботиться о море, беречь и любить родную природу.
- Научатся охранять развивающую среду.
- Повысится познавательная активность детей.
Для педагогов:
- Реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Для родителей:
- Установление эмоционального контакта с детьми.
1 ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИОННО - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ
3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Продукт проекта:
В результате проделанной работы мы достигли поставленных нами целей: формирование знаний и представлений об экологии Чёрного моря, его обитателях. Воспитание экологического культуры личности у старших дошкольников через создание педагогических условий в процессе реализации образовательного проекта
Мы убедились, что такая система работы , как проектная деятельность дает
положительные результаты. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов и родителей.
Цель проекта:
- Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях, создать условия для реализации творческого потенциала детей с ОВЗ.
- Привлечь внимание к вопросам охраны природы.
- Воспитывать у дошкольников чувство любви к малой Родине.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представления о флоре и фауне Чёрного моря.
- Формировать желание пользоваться специальной терминологией.
- Сформировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите.
- Развить у дошкольников познавательную активность, любознательность, творческие способности и воображение.
- Совершенствовать навыки речевого общения.
- Формировать навыки поисковой деятельности.
- Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.
- Развивать творчество, воображение, фантазию.
- Вовлечь родителей воспитанников в участие в исследовательскую и творческую деятельность в роли помощников и консультантов.
Проект предусматривает интеграцию всех образовательных областей ООП.
Предполагаемые результаты:
- Дети овладеют понятиями по теме «Морские обитатели.
- Получат информацию об особенностях жизнедеятельности обитателей моря.
- Сформируются представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
- Будут сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
- Научатся составлять описательный рассказ о морском обитателе.
- Повысится познавательная активность детей.
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (10 дней).
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Этапы проекта:
I. Организационный этап.
II. Основной (практический) этап.
III. Заключительный этап.
I. Организационный этап.
Подбор и изучение педагогической, справочной и художественной литературы в соответствии с темой проекта и учётом возрастных особенностей детей.
Разработка проекта. Создание банка идей и предложений.
Работа с интернет ресурсами.
Организация развивающей предметно-пространственной среды экологической направленности.
Знакомство детей и родителей с темой проекта, вызвать их интерес к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
На первом подготовительном этапе :
Был подобран:
II. Основной (практический) этап.
Формы работы с детьми по реализации проекта:
III. Заключительный этап.
Результаты проектной деятельности:
Родители и дети обогатили свои знания о морских обитателях, появился интерес и желание бережно относиться к природе и её богатству.
Расширился кругозор детей, их знания пополнились пониманием взаимосвязей в морских глубинах.
У детей развились речевые и творческие возможности.
Проект способствовал развитию коммуникативных навыков детей, расширению их представлений об окружающем мире, формированию двигательных навыков.
Дети научились передавать свои чувства от общений с природой в творческой деятельности.
Пополнили развивающую предметно-пространственную среду методическим, дидактическим и литературным материалом.
Читайте также:
- Как правильно провести занятие в детском саду по фгос
- К каким последствиям в экономическом развитии привел мировой экономический кризис 1873 г кратко
- Что понимается под исполнением обязанностей военной службы кратко обж
- Любовь как основа построения супружеских отношений кратко
- Воспитательные механизмы педагогического процесса кратко