Проект черное море в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Название проекта: Чёрное море.

Вид проекта: среднесрочный фронтальный групповой познавательно-исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет.

Продолжительность проекта: от 2-х до 4-х месяцев.

Участники проекта: дети старшей группы, их родители, педагоги.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность проблемы: низкий уровень экологической культуры населения, недостаточная информированность детей об экосистеме Чёрное море.

Задачи: расширять представления о морских обитателях, взаимосвязи деятельности человека и состояния морской среды; развивать навыки поисковой деятельности, коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческие способности, желание использовать в процессе познания специальную терминологию; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Цель проекта (детская): узнать об обитателях Чёрного моря.

Задачи: получить в ходе исследования представления о некоторых морских животных и птицах, о влиянии людей на среду их обитания.

Направления сотрудничества детей и взрослых:

План реализации проекта

Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Разработала: Воспитатель Шарафутдинова Е.И.

Актуальность проблемы :

Данный проект предполагает системную работу, в результате которой дети познакомятся с флорой и фауной Черного моря. Получат знания, как заботиться о природе родного края.

В проекте "Черное море мое!" изложены организация и содержание работы не только воспитателей с детьми, но и их родителями.

Проект реализуется в детском саду в рамках тематической недели посвященной дню Черного моря (31 октября).

Формирование знаний и представлений об экологии Черного моря, его обитателях. Развитие познавательной и поисковой деятельности дошкольников. Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

-формировать знания и представления о Черном море, как экосистеме;

-расширять представления о флоре и фаунеЧерного моря;

-обогащать словарный запас детей новыми терминами,

-развивать связную речь;

-формировать желание изучать морские глубины;

-развивать гуманное отношение, мотивацию интереса к охране природы;

-воспитывать активную жизненную позицию - заботиться о сохранении и поддержании чистоты природы родного края.

Вид проекта : познавательно - творческий

Участники проекта:

дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: две недели.

Формы и методы работы: наблюдения, эксперименты, игры, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц и поговорок, рисование, аппликация, лепка.

Прогнозируемый результат:

Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по воспитанию экологической культуры у детей.

Изучение проблемы Черного моря на понятном для дошкольников уровне.

Формирование у детей самостоятельности и ответственности за состояние окружающей природной среды.

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП : ОРГАНИЗАЦИОННО- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ :

2. Собрание коллекции видеофильмов и презентаций по теме проекта.

2 ЭТАП : ОСНОВНОЙ :

- Оформление стендов для родителей по теме проекта ;

- Консультации для родителей:

- Проведение дидактических игр, занятий, досугов.

3 ЭТАП : ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ :

- подведение итогов проекта ;

Реализация проекта

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Цель:Формировать знания и представления о Черном море

Цели и задачи: формировать знания и представления о Черном море, как экосистеме; расширять представления о флоре и фауне Черного моря; обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь; формировать желание изучать морские глубины

Цель занятия: Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.

просы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Чтение и заучивание стихотворений о море и морских обитателях
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о море и морских обитателях; учить стихотворение наизусть; развивать внимание, память.
Морской конёк
В море, в зарослях игривых,
Вьется пламя огонька –
Раздувают воды гриву
Норовистого конька.
Видит он любую норку,
За добычей смотрит зорко,
Не зевай, глупыш-рачок:
От врага – один скачок. Г.Р. Лагздынь
Заучивание пословиц и поговорок о море:
Цель: учить детей запоминать пословицы и поговорки, учить понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.
- В море раз побудешь, век не забудешь.
- В море дорог много.
- Море шутить не любит.
- Море кого любит, а кого губит.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- Учить детей создавать образы морских обитателей , передавая их характерные особенности с помощью пластилина .

1. Подведение итогов проекта;

3. Продукт проекта : выставка поделок .

1. У детей появился большой интерес к морскому миру и его обитателям, сформировалось бережное отношение к родной природе.

2. Дети приобрели элементарные знания о Черном море и его обитателях .

3. Дети могут применять знания о морских обитателях в игровой и творческой деятельности – в дидактических, подвижных, сюжетных играх, рисовании, лепке, аппликации, оригами и т. д.

Автор: Фомина Инна Николаевна

Организация: МДОБУ детский сад № 140

Населенный пункт: Краснодарский край, город Сочи

Цель проекта: Формирование знаний и представлений об экологии Чёрного моря, его обитателях. Воспитание экологического культуры личности у старших дошкольников через создание педагогических условий в процессе реализации образовательного проекта.

Детская цель:

  • понять, кто и что загрязняет море?
  • как мы можем сами спасти наше море?

Задачи проекта:

  • формировать знания и представления о Черном море, как экосистеме;
  • расширять представления о флоре моря;
  • формировать представления о фауне моря;
  • обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь;
  • формировать желание участвовать в экспериментах;
  • развивать умение собирать информацию по заданному вопросу или теме из разных источников вместе с воспитателем и родителями;
  • умение находить новый способ сохранять чистоту объекта (изготовление поделок из твѐрдо-бытовых отходов, способы эко – утилизации);
  • формировать желание изучать морские глубины, заботиться о море;
  • вызвать желание у детей беречь и любить родную природу;
  • развивать способность вслушиваться в звуки природы;
  • учить охранять развивающую среду.

Гипотеза проекта: Если создать в группе условия для изучения особенностей Чёрного моря, его экологической проблемы и его обитателях, то у детей сформируется бережное отношение к природе родного края, а также навыки экологически грамотного поведения в природе.

В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Наш город Сочи располагается на берегу Чёрного моря. Исследования морской среды показали, что жизнеспособность Чёрного моря ухудшается. Чтобы сохранить Чёрное море - жемчужину юга чистым, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе.

Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Но, к сожалению, из бесед с детьми было выявлено, что дети имеют элементарные представления о Черном море, но не знают о его флоре и фауне, проблемах, нависших над черноморским бассейном.

Исходя из этой проблемы, и с целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и возникла необходимость в данном проекте. Данный проект предполагает системную работу, в результате которой дети познакомятся с флорой и фауной Черного моря. Получат знания, как заботиться о природе родного края.

Социально - значимые результаты реализации проекта:

Руководители проекта: Фомина Инна Николаевна - воспитатель

Исакова Лариса Вячеславовна - ст. воспитатель

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Место реализации проекта: город Сочи, п.Кудепста, МДОБУ детский сад 140.

Сроки реализации проекта: с октября 2019г. по январь 2020г.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Дети овладеют понятиями по теме «Морские обитатели.
  • Получат информацию об особенностях жизнедеятельности обитателей моря.
  • Сформируются представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
  • Будут сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
  • Будет сформировано желание заботиться о море, беречь и любить родную природу.
  • Научатся охранять развивающую среду.
  • Повысится познавательная активность детей.

Для педагогов:

  • Реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.
  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Для родителей:

  • Установление эмоционального контакта с детьми.

1 ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИОННО - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Продукт проекта:

В результате проделанной работы мы достигли поставленных нами целей: формирование знаний и представлений об экологии Чёрного моря, его обитателях. Воспитание экологического культуры личности у старших дошкольников через создание педагогических условий в процессе реализации образовательного проекта

Мы убедились, что такая система работы , как проектная деятельность дает

положительные результаты. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов и родителей.

Цель проекта:

  • Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях, создать условия для реализации творческого потенциала детей с ОВЗ.
  • Привлечь внимание к вопросам охраны природы.
  • Воспитывать у дошкольников чувство любви к малой Родине.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей представления о флоре и фауне Чёрного моря.
  • Формировать желание пользоваться специальной терминологией.
  • Сформировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите.
  • Развить у дошкольников познавательную активность, любознательность, творческие способности и воображение.
  • Совершенствовать навыки речевого общения.
  • Формировать навыки поисковой деятельности.
  • Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.
  • Развивать творчество, воображение, фантазию.
  • Вовлечь родителей воспитанников в участие в исследовательскую и творческую деятельность в роли помощников и консультантов.

Проект предусматривает интеграцию всех образовательных областей ООП.

Предполагаемые результаты:

  • Дети овладеют понятиями по теме «Морские обитатели.
  • Получат информацию об особенностях жизнедеятельности обитателей моря.
  • Сформируются представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
  • Будут сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
  • Научатся составлять описательный рассказ о морском обитателе.
  • Повысится познавательная активность детей.

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (10 дней).

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Этапы проекта:

I. Организационный этап.
II. Основной (практический) этап.
III. Заключительный этап.

I. Организационный этап.
Подбор и изучение педагогической, справочной и художественной литературы в соответствии с темой проекта и учётом возрастных особенностей детей.
Разработка проекта. Создание банка идей и предложений.
Работа с интернет ресурсами.
Организация развивающей предметно-пространственной среды экологической направленности.
Знакомство детей и родителей с темой проекта, вызвать их интерес к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
На первом подготовительном этапе :
Был подобран:

II. Основной (практический) этап.
Формы работы с детьми по реализации проекта:

III. Заключительный этап.

Результаты проектной деятельности:
Родители и дети обогатили свои знания о морских обитателях, появился интерес и желание бережно относиться к природе и её богатству.
Расширился кругозор детей, их знания пополнились пониманием взаимосвязей в морских глубинах.
У детей развились речевые и творческие возможности.
Проект способствовал развитию коммуникативных навыков детей, расширению их представлений об окружающем мире, формированию двигательных навыков.
Дети научились передавать свои чувства от общений с природой в творческой деятельности.
Пополнили развивающую предметно-пространственную среду методическим, дидактическим и литературным материалом.

Читайте также: