Внеурочная деятельность по французскому языку в начальной школе

Обновлено: 04.07.2024

Специфика организации внеурочной работы по иностранному языку с детьми младшего школьного возраста.
- Для реализации развивающего потенциала иностранного языка как учебного предмета организуется внеурочная работа.

Внеурочная работа может проводится в кабинете на занятиях иностранного языка. Цель внеурочной работы-поддерживать и развивать интерес к иностранному языку.
Младшие школьники овладевают иностранным языком в процессе игры, которая считается наиболее эффективным приемом обучения.

- Игры на усвоение изученной лексики.
- Игры на автоматизацию грамматических навыков.
- Игры для развития навыков аудирования и говорения.

Одной из основных проблем раннего языкового образования является обеспечение широкой игровой основы обучения. Между тем, использование игр произвольно не приносит должного эффекта в обучении иностранному языку. Одним из основных условий успешного обучения языку, а также формирования навыков с использованием дидактических игр является поэтапность формирования умственных действий. Выяснено, что игра является ситуативно-вариативным упражнением, и в соответствии с поэтапностью формирования умственных действий, игра должна состоится поэтапно. В связи с этим предлагаем разделить работу на несколько этапов:

1.Презентация нового лексического материала
Введение нового лексического материала происходит в коммуникативном фрагменте в виде мини-диалога, стишки, песни. Учитель разыгрывает перед детьми мини-сказку с помощью игрушек или кукольного театра. При этом пользуется родным языком, включая в русскую речь несколько иностранных слов или фраз, которые нужно вести.
Таким образом, дети воспринимают иностранные слова как правила игры. Дети видят, что иностранный язык-это сказка, это интересно.

2.Активизация введенного материала
Активизация введенного материала происходит поэтапно
-вычленение коммуникативно-значимых языковых единиц (предложений, слов, звуков и т.д.)
-громкое проговаривание данных единиц хором, группами, индивидуально
В результате работы над лексическим материалом последний естественно входит в быт детей, они начинают пользоваться им в своих играх. Приведем в качестве примера описание несколько игр на начальном этапе обучения. Например ознакомление со словами, обозначающими название цвета начинается так.

Учитель: Пока Анны нет, я открою вам секрет. У Анны скоро день рождения. Но мы не приготовили ей подарки. А знаете почему? Находясь в гостях у своей друзей во Франции, Незнайка зашел в магазин, где продавались большие воздушные шары. Но он не знал, как назвать цвета шаров по - французский, и начинал показывать пальцем. Продавцы не стали разговаривать с таким невежливым мальчиком. Давайте узнаем, как обозначаются цвета по-французский.
Учитель: Сегодня к нам гости придут из Франции: Ann, Helene, et Sophiе и мы как гостеприимные хозяева, должны их угостить. Мы могли бы им предложить une banana, une tarte, une pomme, un oeuf, une glace, une orange. ( Все продукты показываются на карточках) Вот и гости пришли (куклы) давайте их угостим. Только помните гости говорят только по- французский.

-Bonjour mes amis, nous sommes heureux de vous revoir dans notre maison. –Здравствуйте мои друзья мы рады вас видеть в моем доме.
Sam mangez de la banana. Сам, кушай банан.(Дети говорят)
Кукла (учитель) отвечает: Merci, avec plaisir.

Игра "Найди домик"
Детям раздают картинки с животными и конвертики (на первом изображен домик, на втором -пальма)Дети должны "положить" зверей туда, где живут животные.

Le chien, le chat,la vache, le cheval,le singe , la souris, le perroquet.

Игра на тему "Части тела"
Учитель: Бабушка Карлсона жалуется, что он очень рассеянный.Она просила его помыть руки, а он моет уши.Интересно дети, а вы не рассеянны? Давайте проверим.
Les yeux, les oreilles, le nez, la bouche,les maines etc.
Кто ошибается, тот выходит из игры.

Учитель: Нарисуйте теперь себя.

Затем устраивается выставка работ и расспрашивается мнение каждого.
De quelle couleur sont tes yeux?

Таким образом мы бы хотели представить, что игры помогают легче овладеть навыками языка.
В этом случае можно ожидать, что предлагаемые задания будут внутренне приняты ребенком,будут активизироваться его мышление, восприятие, память, а изучение языка будет способствовать развитию личности ребенка,способной к межкультурному общению.

Рабочая программа данного курса обучения французскому языку и страноведению в рамках внеурочной деятельности соответствует новому федеральному государственному образовательному стандарту. Целью данной внеурочной деятельности является формирование единого образовательного пространства для решения задач воспитания и самоопределения учащихся посредством интеграции ресурсов образовательных учреждений и составления индивидуальной образовательной программы.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса внеурочной деятельности на ступени начального общего образования. Целью данного курса является формирование коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: слушании и говорении, а также начальных и представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке, как основе национального самосознания. Данный курс предназначен для учащихся 3 и 4 класса, которые только приступают к изучению французского языка. Его цель – обучить детей фонемному образу французского алфавита, создав тем самым прочную базу для обучения чтению, в условиях реализации средств ИКТ.

Алфавит – основа языка. К его изучению необходимо подходить с особой тщательностью на начальном этапе. Это позволит в будущем избежать ошибок учеников в чтении и письме.

К числу планируемых результатов освоения программы отнесены:

личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;

метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.

В коммуникативной сфере:

I. Речевая компетенция:

- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;

- аудирование – понимать на слух некоторые слова из речи учителя и одноклассников;

II . Компетенция в овладении языком:

- правильное произношение и различение на слух всех звуков французского языка, соблюдение ударения в словах и фразах;

- применение основных правил графического изображения букв и слов;

- распознание и употребление в речи изученных слов.

- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.

В познавательной сфере:

- умение сравнивать слова родного и иностранного языков;

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В метапредметной сфере:

- представления об изучаемом языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- развитие чувства прекрасного;

- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Прогнозируемые результаты:
Учащиеся приобретают следующие знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
Детского фольклора ( стихи, песни, игры) на французском языке.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

выставки творческих работ;

участие в интернет форумах в интерактивном пространстве;

проведение открытых занятий для родителей;

Фонетика:
Французский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений.

Грамматика:
Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Простые предложения. Порядок слов в предложении. Имя числительное. Количественные числительные 1-10.

Лексика:
Знакомство. Приветствие. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Общие сведения о стране изучаемого языка: литературные персонажи популярных детских книг, песенки, небольшие простые произведения детского фольклора.

Приобщение к культурным ценностям французского народа через детские сказки, фильмы, книги.

Перечень учебно-методического обеспечения :

Кирьянова М.Г. Твой друг французский язык. Прописи 2 класс Просвещение ФГОС , 2013 г, интерактивная доска, звукоусилители, доступ в Интернет, тетради, пишущие ручки, линейки, карандаши, краски, фломастеры, клей, картон листы бумаги формата А4, комплект ноутбуков, карточки с буквами.

Краткий комментарий к статье от Оксаны Александровны:

Интересного чтения…

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа составлена с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов начального общего образования, отвечает требованиям ФГОС НОО, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в начальной школе. Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что французские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языков.

Содержание программы призвано способствовать развитию различных способностей личности ребенка: память, внимание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину; сделать ребенка более сообразительным, активным; приучить к коллективной работе; пробудить любознательность, развить артистизм. Программа предполагает знакомство с французским фольклором (песни, стихи, рифмовки, игры, поговорки), использование кукольного театра, сказочных персонажей французских сказок. Предложенная тематика и формы обучения соответствуют возрастным особенностям, познавательным потребностям и интересам учащихся 1- 2 классов, дают простор детской фантазии и возможность проявить свою индивидуальность.

Основной и главной формой занятий является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Инновационность программы достигается за счёт активного использования ИКТ-компонента и новых современных эффективных технологий обучения в игровых коммуникативных ситуациях, включающих систему методов, способов и приёмов обучения, направленных на достижение позитивного результата в личностном развитии ребёнка в настоящих социокультурных условиях.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального и лингвистического развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, выявить свой творческий потенциал.

Главной целью данного курса является развитие личности ребенка, его речевых способностей, элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения французским языком позже, на начальном этапе в школе или при изучении французского языка как второго иностранного, ознакомление с культурой, нравами и обычаями Франции, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, развитие интеллектуальных, речевых, познавательных, артистических способностей учащихся.

Задачи курса:

  1. Создать условия для коммуникативно-психологической адаптации учащихся к изучению французского языка.
  2. Развивать коммуникативно-игровые и творческие способности, внимание, мышление, память и воображение, развивать эмоциональную сферу детей с помощью инсценировок, ситуативных ролевых игр.
  3. Создать основу для развития механизма иноязычной речи путем освоения элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной речью на французском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и французском языках.
  4. Приобщать детей к новому социальному опыту с использованием французского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на французском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на французском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям другой культуры.
  5. Формировать страноведческую компетенцию с помощью доступной для этого возраста (6-8 лет) аутентичной информации о Франции и её культуре.
  6. Расширять кругозор детей (знакомство с французскими праздниками, традициями, французскими словами, вошедшими в русский язык).

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

  • межпредметностью( содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, истории, математики);
  • многоуровневостью( с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью ( может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

3. Описание места внеурочной деятельности по французскому языку в базисном учебном плане Гимназии г.Лабытнанги

Базисный учебный план Гимназии г.Лабытнанги является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). Он состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков. Согласно базисному учебному плану вариативная часть учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить достижение основных целей:

С помощью французского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатываются:

  • дружелюбное отношение к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников,
  • развивается их коммуникативная культура,
  • формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность учащихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции учащихся, а также социальные компетенции.

Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы изучения французского языка как второго иностранного, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные учащимся в процессе обучения, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Организация деятельности на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;
  • научность;
  • сознательность и активность;
  • наглядность;
  • доступность;
  • связь теории с практикой;
  • индивидуальный подход к учащимся.

Кроме того, внеурочные занятия позволяют наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

Формы организации внеурочной деятельности

Выбор форм (индивидуальная, работа в микрогруппах, групповая) проведения занятий, обусловлен психолого-педагогическими особенностями учащихся 1 - 2 классов. Ведущей деятельностью является игровая. Дети 6 - 8 лет активны и эмоциональны, их внимание отличается неустойчивостью, они быстро устают от одного вида деятельности, поэтому учителю необходимо основываться на активные формы деятельности, разнообразить и чередовать их в ходе занятия. Данная программа внеурочной деятельности предполагает следующие типы занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности:

  1. Игры, ситуативные ролевые игры, инсценировки, сказки, кукольный театр, (на усвоение лексики, автоматизацию грамматических навыков,для развития навыков аудирования и говорения).
  2. Экскурсия, путешествие.
  3. Речевые и фонетические разминки.
  4. Стихотворные примеры, рифмовки, скороговорки, песни.
  5. Лексические соревнования, фонетические конкурсы, концерты, викторины.
  6. Рисование (развитие мелкой моторики), стенгазета, реклама, рассказ в рисунках.

Изучение французского языка в течение данного курса должно вестись только на устной основе, без чтения и письма, чтобы избежать перегрузки детей и интерференции графики русского языка.

Методы организации внеурочной деятельности: практический, иллюстративный, демонстративный, дифференцированный, интегративный, проектный, рассказ, беседа.

Для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод учебного проекта, который дает возможность формировать универсальные учебные действия и ключевые компетенции, организовать учебно- познавательную деятельность учащихся, а также дает возможность самостоятельно определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить ее результат.

Все проектные задания предлагаются в игровой форме, что очень нравится детям и повышает мотивацию учения. Каждая тема дается в форме фонетической, лексической или творческой игры, в результате которых учащиеся тренируются в произношении иностранных звуков, разучивают и инсценируют стихотворения, песенки, активизируют речемыслительную деятельность, развивают слуховую память

С целью достижения качественных результатов необходима достаточная оснащенность учебного процесса современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся, создавая тем самым условия для успешной деятельности каждого ребенка. Широкая опора на зрительную, слуховую и моторную наглядность не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную.

Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • литературно-художественная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • проектная деятельность;
  • выполнение упражнений на концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,
  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
  • привлечение родителей и учащихся более старшего возраста, к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста

Литература для учителя

2. Гальскова Н. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков. Иностранные языки в школе. – 2000. - №5

3. Григорьев Д., Степанов П.«Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)

5. Литонина Н. Формирование учебно-познавательной компетенции школьников средствами иностранного языка. Иностранные языки в школе. – 2012. - №6.

6. Селявкина Н., Французский язык. 1-2 классы. Конспекты занятий с использованием игровых технологий. Издательство: Учитель , 2010г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Календарно – тематическое планирование.

Тема раздела, занятия.

Виды деятельности обучающихся.

I . Я и мои друзья.

Мои друзья. Имя, возраст, внешность.

Воспринимать на слух речь учителя. Отвечать на вопросы. Рассказывать о своих друзьях.

Совместные занятия друзей.

Читать вслух небольшой текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. Описывать картинку.

Французская поэзия. Конкурс чтецов.

Воспроизводить наизусть небольшое стихотворение о друге на французском языке.

Употреблять лексику по теме. Задавать вопросы и отвечать на них. Описывать внешность человека.

II . Моя школа.

Воспринимать на слух речь учителя. Вести диалоги (этикетный, диалог-расспрос). Описывать картинку.

Оперировать активной лексикой в процессе общения в соответствии с коммуникативной задачей. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника.

На уроке французского языка.

Воспринимать на слух речь учителя. Участвовать в диалогах. Составлять рассказ с опорой на иллюстрацию.

Французские сказки. персонажи сказок.

Нарисовать любимый персонаж сказки. Описывать персонаж французской сказки.

Школа во Франции и России. Конкурс на лучшее чтение текста.

III . Я и моя семья.

Воспринимать на слух речь учителя. Отвечать на вопросы. Вести этикетный диалог.

Час стихов. Стихотворения о семье.

Выразительно читать вслух стихотворения о семье. Воспроизводить наизусть текст стихотворения.

Оперировать активной лексикой в процессе общения. Описывать членов своей семьи.

Увлечения моей семьи.

Воспринимать на слух речь учителя. Отвечать на вопросы. Рассказывать об увлечениях членов семьи.

Рождество во Франции.

Рисовать и оформлять поздравительную открытку, писать поздравления с Новым годом.

IV . Мир моих увлечений.

Выразительно читать вслух небольшие тексты. Участвовать в диалогах.

Я люблю мультфильмы. Просмотр мультфильмов

Отвечать на вопросы. Выражать свое мнение о просмотренных мультфильмах.

Я люблю театр. Выразительное чтение.

Выразительно читать по ролям французскую сказку.

Мой выходной день. Поход в зоопарк. Песенка про кота.

Оперировать активной лексикой в процессе общения. Участвовать в диалогах.

V . Страна изучаемого языка и родная страна.

Карта Франции: города, реки, горы.

Воспринимать на слух речь учителя. Отвечать на вопросы.

Карта России: города, реки, горы.

Воспринимать на слух речь учителя. Отвечать на вопросы.

Столица России. Достопримечательности Москвы.

Воспринимать на слух речь учителя. Отвечать на вопросы. Описывать картинки. Выражать свое мнение.

Мой родной город.

Воспринимать на слух речь учителя. Отвечать на вопросы. Рассказывать о своем городе.

Воспринимать на слух речь учителя. Отвечать на вопросы. Оперировать активной лексикой в процессе общения.

VI . Мир вокруг меня.

Мой дом, квартира, комната.

Воспринимать на слух речь учителя. Отвечать на вопросы. Участвовать в диалогах.

Времена года. Погода.

Воспринимать на слух речь учителя. Отвечать на вопросы. Описывать картинки.

Воспринимать на слух речь учителя. Отвечать на вопросы. Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Исполнять песню на французском языке.

Французская поэзия. Конкурс чтецов.

Воспроизводить наизусть небольшие стихотворения о временах года на французском языке.

Рисовать любимое время года. Рассказывать о своем любимом времени года.

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности в 3 классе

Личностные результаты.

Воспитание гражданственности, патриотизма.

любовь к школе, своему городу, народу, России;

знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

уважительное отношение к родному языку;

осознание своей культуры через контекст культуры франкоговорящих стран;

потребность и способность представлять собственную культуру.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

уважительное отношение к родителям и другим членам своей семьи, семейным ценностям и традициям;

уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

представление о дружбе и друзьях;

внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям;

стремление устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке.

Воспитание уважения к культуре народов франкоговорящих стран.

интерес и уважительное отношение к французскому языку и культуре народов франкоговорящих стран;

элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;

стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

стремление выражать себя в творческой деятельности.

Метапредметные результаты.

Формирование умения планировать, контролировать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, а также формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными задачами.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно - следственных связей.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Предметные результаты.

В результате реализации данной программы обучающиеся должны:
знать/понимать:

особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

читать и выполнять различные задания к текстам;

уметь общаться на французском языке с помощью известных реплик-клише;

понимать на слух короткие тексты.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

понимать на слух речь учителя, одноклассников;

понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера);

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

инсценировать изученные сказки;

соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности.

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Одним из результатов обучения программе - развитие качеств личности у обучающихся в результате занятий:

- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

- познавательная, творческая, общественная активность;

- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

- личная и взаимная ответственность;

- готовность действия в нестандартных ситуациях.

Пояснительная записка

Приказа Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством французского языка;

- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

- знакомство с элементами традиционной детской франкоязычной культуры.

Задачи программы:
- знакомство детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр,

литература, традиции, праздники и т.д.);
- более раннее приобщение младших школьников к новому для них языковому миру и осознание ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- знакомство с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формирование некоторых универсальных лингвистических понятий, наблюдаемых
в родном и иностранном языках;

- развитие познавательных интересов.

Актуальность данной программы по внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Обучающиеся в игровой форме овладевают навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. Сказки, стихи и песни – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на французском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся третьего класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика.

Количество часов, отводимых на занятия по внеурочной деятельности в 3 классе - 1 раз в неделю по 1 часу; по приказу директора школы продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели, поэтому программа составлена на 34 часа.

1. Э.М. Береговская Семь волшебных нот: караоке по-французски: муз. Хрестоматия на фр.яз для мл. шк. /- М. Просвещение, 2009 г.

Читайте также: