Внеурочная деятельность мир школьных праздников

Обновлено: 05.07.2024

Программа направлена на культурно-творческую деятельность и духовно - нравственный потенциал учащихся, на организацию досуга детского коллектива, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.

ВложениеРазмер
rp_mir_prazdnikov_1-4.doc 509 КБ
ktp_mir_prazdnikov_4_kl.doc 120 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Ейский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №4 имени профессора Евгения Александровича Котенко

города Ейска муниципального образования Ейский район

решением педсовета протокол №1

от 29 августа 2015 года

_____________ Н.В. Мосина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

_____ социальное направление ____

______ 4 года ______

(срок реализации программы)

_____ 7-10 лет ______

____ Васько Марина Евгеньевна ____

"Давайте детям больше и больше созерцания

общего, человеческого, мирового; но преиму-

щественно старайтесь знакомить их с этим

через родные и национальные явления".

1. Пояснительная записка

Программа рассчитана на 270 часов и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение еженедельных внеучебных занятий с учащимися, так и возможность организовывать занятия крупными блоками – интенсивами. Программа состоит из 4 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеучебной деятельности и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

Направление программы внеурочной деятельности: знакомство с праздниками, традициями народов России; развитие детской одарённости.

Педагогическая целесообразность реализации данной программы

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Актуальность и новизна

Внеклассная работа в форме проведения праздников, экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских и т.п. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

Отличительные особенности данной программы внеурочной деятельности от уже существующих образовательных программ заключаются в принципах к подбору её содержания: это природосообразность, культуросообразность, коллективность и проектность.

Принцип природосообразности предполагает, что досуговое общение школьников должно согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать его сообразно полу и возрасту, а так же формировать у него ответственность за развитие самого себя.

Возрастосообразность – одна из важнейших конкретизаций принципа природосообразности. На каждом возрастном этапе, в том числе в старшем школьном возрасте перед человеком встает ряд специфических задач, о решения которых зависит его личностное развитие. Это естественно – культурные (достижения уровня биологического созревания, физического и сексуального развития), социально – культурные (познавательные, морально – нравственные, ценностно – смысловые), социально – психологические (становление самосознания личности, её самоопределение в жизни) задачи.

Принцип культуросообразности предполагает, что досуговое общение обучающихся основывается на общечеловеческих ценностях культуры и строится в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур, специфическими особенностями, присущими традициям регионов.

Коллективность в досуговом общении означает, что досугово-развлекательная деятельность протекает в детско-взрослых общностях и дает юному человеку опыт конструктивного взаимодействия с окружающими людьми.

-формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.

-формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.

-развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности.

-воспитание духовно–нравственных качеств личности.

-развитие навыков рефлексивных действий.

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

-воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

-формирование системы работы по приобретению опыта коллективной творческой деятельности, опыта организации праздников.

- принцип открытости. Планирование внеклассной деятельности классным руководителем проходят совместно с детьми, которые вносят коррективы в предложения с учетом своих интересов, потребностей и желаний;

- принцип привлекательности будущего дела. Заинтересовать учащихся, показав им привлекательность выполняемого дела, которое у них получится в конечном результате. Их увлекает конкретный результат выполняемого дела;

- принцип свободы выбора. Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо предоставить возможность выбора задания или дела с учетом возможностей ученика, его интересов, личных качеств;

- принцип обратной связи . Проведя любое внеклассное мероприятие - классный час, праздник или экскурсию - классный руководитель проводит беседу с учащимися и изучает их мнение, их настроение, степень их участия в проведенном мероприятии;

- принцип сотворчества. Сотрудничество - в подготовке и проведении внеклассного мероприятия вместе с родителями;

- принцип успешности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Очень важно, если классный руководитель будет оценивать и успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Рабочая программа

по организации внеурочной деятельности

для учащихся 1-2 классов

Направление: общекультурное

Автор: учитель

начальных классов

ГБОУ СОШ №14

Федотова Наталья Николаевна

Планируемые результаты освоения курса………………………………………..….

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основной задачей, которого на современном этапе развития общества является: сформировать у учащихся гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, способность к успешной социализации в обществе.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и творческие способности каждого учащегося, которая обеспечит развитие свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Под внеурочной деятельностью сегодня понимается преимущественно деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Организация жизнедеятельности школьников во внеурочное время предоставляет им широкие возможности самореализации в различных видах социально и личностно значимой деятельности, нравственности, духовности, позитивного взаимодействия человека с окружающей средой.

Актуальность программы определена тем, что она создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе отечественной культуры.

обеспечения вариативности образовательной деятельности,

сохранения единого образовательного пространства,

расширения кругозора обучающихся, развития творческих способностей ;

повышения качества образования обучающихся,

выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Новизна программы состоит в том, что данный курс программы “Мир школьных праздников” предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность реализоваться в разнообразном творчестве, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную “Я - оценку”, а также эмоционально-психологическую защиту. Данная программа создает условия для максимальной социальной адаптации, развитию творческих способностей личности.

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (п риказы Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, от 26 ноября 2010 г. N 1241, от 17 декабря 2010 г. N 1897, от 18.05.2015 N 507) ;

Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Программа педагогически целесообразна , так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной творческой деятельности.

Такой вид внеурочной работы обогащает опыт коллективного взаимодействия учащихся в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Занятия направлены на раскрытие у учащихся таких способностей, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии младших школьников.

Цель программы: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность. Содействие всестороннему развитию личности, воспитание патриотизма через традиции и обычаи русского народа.

Задачи программы:

Организовать общественно-полезную досуговую деятельность.

Создать условия для максимальной социальной адаптации, развития творческих способностей личности.

Воспитывать духовно–нравственные качества личности и стремление к здоровому образу жизни.

Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.

Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

III . Место курса в учебном плане

Ориентирован на учащихся 1-2 классов.

Рассчитан на 67 часов:

33ч. – 1 час в неделю в 1 классе;

34ч. – 1 час в неделю во 2 классе.

Срок реализации программы - 2 года.

IV . Формы и технологии организации занятий

Рабочая программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных форм проведения занятий.

Основу программы составляют инновационные технологии:

Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий:

коллективные творческие дела

выставки семейного художественного творчества

Занятия проводятся не только в стенах школы, но и за её пределами. Программа предполагает использование таких форм работы как экскурсии в парк культуры и отдыха, походы в музей, библиотеку, театр. Это даёт возможность учащимся получать новую информацию в нестандартной обстановке, более доступно, наглядно и как результат более продуктивно. Знакомство и посещение культурных центров даёт учащимся представление об историческом прошлом нашего народа и родного края, возможность познакомиться с историческими фактами, прикоснуться к прошлому в картинах, книгах, экспонатах, экспозициях, театральных постановках.

Занятия проводит учитель начальных классов (классный руководитель). Обеспечивает условия для проведения учебной и воспитательной работы в тесном контакте с коллегами:

учителя-предметники, работающие в классе, отвечают за организацию работы и содержание учебной деятельности, за проведение мероприятий в рамках программы.

входят в состав малых групп вместе с детьми (2-3 человека) в процессе различных мероприятий и праздников;

образуют отдельную группу-команду из нескольких родителей, соревнуясь с детьми в различных состязаниях;

оказывают разнообразную помощь детям – членам группы-команды по подготовке к различным мероприятиям (декорации, костюмы, музыкальное оформление, составление сценариев, репетиции и т.д.)

выступают в роли руководителей при подготовке групповых творческих работ, проектов учащихся (помощь в поиске необходимой информации в дополнительной литературе, Интернете, оформлении работ и т.д.);

инициативная группа, выбранная родителями, выступает в роли экспертов при оценке деятельности групп-команд учащихся.

V . Формы контроля

Выступления на конкурсах, концертах, праздниках, подготовка презентаций, фотовыставки, портфолио личных достижений.

VI . Планируемые результаты освоения курса

различным формам организации досуга;

организовывать свою и коллективную деятельность;

выбирать из многообразия предложенных вариантов самые интересные и актуальные;

работать в группе и индивидуально;

отстаивать свою точку зрения и выслушивать собеседника;

представлять себя и свое творчество в классе, школе и за пределами учреждения;

формировать портфолио личных достижений.

В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познава тельные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты:

Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.

Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.

Ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Выделение нравственного содержания своих поступков.

Метапредметные результаты:

Предметные результаты:

Ознакомление детей с традициями школы, семьи, родного края.

Воспитание у детей любви к Родине.

Развитие чувства патриотизма.

Наличие у детей экологических знаний.

Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.

Наличие умений выразить своё отношение к происходящему на сцене, в жизни.

Присутствие интереса к участию в коллективной, групповой или парной работе.

Коммуникативные

Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения.

Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.

Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество.

Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения.

Регулятивные

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Умение адекватно оценивать свою деятельность.

Умение адекватно воспринимать оценку со стороны.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

VII . Содержание учебного курса

Содержание программы предполагает проведение занятий, используя разные формы и методы. На занятиях учащиеся знакомятся:

с классификацией видов искусств и их характеристиками,

с мировыми духовными произведениями литературы и музыки, песенным фольклором,

с обрядами разных национальностей,

с биографией знаменитых деятелей искусства,

с фольклорными праздниками,

с осенними народными праздниками, приметами, песнями, хороводами, играми, исполняемыми на праздниках урожая,

с рождественскими обычаями,

с историей календарных праздников и готовятся к их проведению – разрабатывают сценарии, оформляют поздравительные открытки, готовят номера к праздничным концертам, выступления на классных и школьных мероприятиях,

с р олью игр в жизни детей: познание мира, сохранение отголосков старины, отражение обрядов взрослых в детских играх; показ богатого и разнообразного содержания игр.

Изучают разнообразные ремесла русского народа и других национальностей,

готовят презентации: - народных праздников в соответствии со временем года с использованием народных игр, песен, хороводов,

- по пропаганде правил дорожного движения , рациональной организации своей деятельности в процессе дорожного движения.

Содержание учебного курса для 1 класса

Содержание учебного курса

Предметные результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Введение: (1 час)

Что такое праздник.

Школьные праздники: (10 ч.)

Календарные праздники: (6ч.)

Семейные праздники : (4 часа)

Сценки, сказки : (9 часов)

Экскурсии: (3часа)

Умение задавать вопрос, связанный с поиском нужной информации.

Умение обосновывать свой выбор.

Умение четко и грамотно выражать свои мысли.

Освоение синтагматического чтения.

Умение различать прозаический и стихотворный тексты.

Умение определять некоторые оттенки интонации в произведении.

Умение проводить наблюдения; различать, классифицировать различные виды текстов.

Умение находить необходимую информацию в различных информационных источниках.

Умение задавать вопрос, связанный с поиском нужной информации.

Осознание и принятие этикетных норм поведения в процессе коммуникации с другими участниками учебного процесса.

Умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями в соответствии с традициями российского народа.

Умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Целостность взгляда на мир средствами литературных произведений.

Этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы.

Осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Регулятивные УУД:

формировать и удерживать учебную задачу;

планировать свои действия на отдельных этапах работы;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

анализировать причины успеха/неуспеха;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД:

добывать новые знания, находить ответы на вопросы, опираясь на жизненный опыт, информацию, полученную от учителя, используя учебную литературу;

пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении, проводить сравнение и анализ поведения героя;

проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

выполнять различные роли в группе;

овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Содержание учебного курса для 2 класса

Содержание учебного курса

Предметные результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Введение: (1 час)

Калейдоскоп праздников разных народов.

Школьные праздники: (10ч.)

Календарные праздники: (6ч.)

Семейные праздники : (4 часа)

Сценки, сказки : (8 часов)

Экскурсии: (4часа)

Умение задавать вопрос, связанный с поиском нужной информации.

Умение обосновывать свой выбор.

Умение четко и грамотно выражать свои мысли.

Освоение синтагматического чтения.

Умение различать прозаический и стихотворный тексты.

Умение определять некоторые оттенки интонации в произведении.

Умение проводить наблюдения; различать, классифицировать различные виды текстов.

Умение находить необходимую информацию в различных информационных источниках.

Умение задавать вопрос, связанный с поиском нужной информации.

Осознание и принятие этикетных норм поведения в процессе коммуникации с другими участниками учебного процесса.

Умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями в соответствии с традициями российского народа.

Умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Целостность взгляда на мир средствами литературных произведений.

Этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы.

Осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Регулятивные УУД:

формировать и удерживать учебную задачу;

планировать свои действия на отдельных этапах работы;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

анализировать причины успеха/неуспеха;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД:

добывать новые знания, находить ответы на вопросы, опираясь на жизненный опыт, информацию, полученную от учителя, используя учебную литературу;

пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении, проводить сравнение и анализ поведения героя;

проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

выполнять различные роли в группе;

овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности школьников, создаются условия для успешности каждого ребёнка.

VIII . КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарно-тематическое планирование для 1 класса

Смотр военно-патриотической песни.

Участие в проведении праздника, посвященного Международному женскому дню.

Всемирный день Земли. Игры и упражнения на развитие актерских способностей.

Стихи, сценки, песни к празднику 9 мая. Упражнения на развитие актерских способностей.

Концерт, посвященный 9 мая.

Календарно-тематическое планирование для 2 класса

Пословицы, поговорки, загадки, стихи и песни об осени. Игры и упражнения на развитие актерских способностей.

Калейдоскоп праздников разных народов. Игры разных национальностей и упражнения на развитие актерских способностей.

Зимние игры- забавы. Рождественские гуляния.

Упражнения на развитие актерских способностей. Подготовка к проведению смотра военно-патриотической песни.

Смотр военно-патриотической песни.

Стихи, сценки, песни к празднику 9 мая. Упражнения на развитие актерских способностей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

3. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

4. Должностная инструкция классного руководителя.

5. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.

6. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов - М., Просвещение, 2010

7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

8. Смирнов Д.В., Тимофеев А.А., Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение. 2011;

9. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение. 2011.

Данная программа ориентирована на учащихся средних классов. В этом возрасте ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству и самостоятельности. Это находит свое отражение во всех сферах жизни ребенка. Он учится общаться со сверстниками, жить по правилам, сотрудничать в команде. Младший школьный возраст — это возраст преобладания положительных эмоций и личностной активности. В этом возрасте идёт активное познание окружающего мира, приобретение учащимися знаний о принятых в обществе нормах поведения и общения, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.

Программа “Мир школьных праздников” предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность реализоваться в разнообразном творчестве, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную “Я - оценку”, а также эмоционально-психологическую защиту. Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации, здесь развиваются творческие качества личности.

Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности младших школьников, направленной на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.

Программа рассчитана на систематическую работу. Предполагается, что дети выполняют хотя бы одно групповое задание в месяц. Темы и содержание работ могут быть любыми: они определяются общими целями образовательного и воспитательного процесса в школе.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

На занятиях руководитель старается раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Цель воспитательного проекта: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Содействие всестороннему развитию личности, воспитание патриотизма через традиции и обычаи русского народа, жизненно важным навыкам и умениям необходимым в общении с окружающим миром.

Задачи внеурочной деятельности:

1. Организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся.

2. Вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность.

3. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.

4. Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, учащимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем.

5. Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.

6. Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

7. Способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни.

8. Углубление содержания, использование новых форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

9. Информировать общественность о работе учащихся и её результатах с помощью средств массовой информации, а также сайта образовательного учреждения, сетевых газет и образовательных порталов.

Программа построена с соблюдением следующих принципов:

учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

предоставление самостоятельности и опора на инициативу;

учет интересов ребенка;

содружество и сотворчество детей и взрослых.

Формы контроля

Утренники, выставки, викторины, обмен мнениями, выступления на конкурсах и концертах, праздниках, подготовка презентации, фотовыставка.

входят в состав малых групп вместе с детьми (2-3 человека) в процессе различных мероприятий и праздников;

образуют отдельную группу-команду из нескольких родителей, соревнуясь с детьми в различных состязаниях;

оказывают разнообразную помощь детям – членам группы-команды по подготовке к различным мероприятиям (декорации, костюмы, музыкальное оформление, составление сценариев, репетиции и т.д.)

выступают в роли руководителей при подготовке групповых творческих работ, проектов учащихся (помощь в поиске необходимой информации в дополнительной литературе, Интернете, оформлении работ и т.д.);

инициативная группа, выбранная родителями, выступает в роли экспертов при оценке деятельности групп-команд учащихся;

Руководитель реализует следующие функции:

взаимодействие с семьями учащихся;

создание нравственных личностно-ориентированных ситуаций по осмыслению собственного жизненного опыта усилиями воспитанников;

создание воспитывающей среды в классе для формирования у учащихся ценностных отношений

Предполагаемые результаты реализации программы

Воспитание патриотических чувств к Родине и краю, формировать традиции классного коллектива и школы. воспитывать у ребят толерантность, формирование эстетического вкуса,

- развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность;

- развивать творческие способности детей;

- обогащать знаниями, раскрывающими прошлое села и нашей Родины, их историю;

-воспитывать у ребят умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением; - развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

В результате освоения программы обучающиеся овладеют следующими универсальными действиями:

Личностные универсальные учебные действия

Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.

Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Выделение нравственного содержания своих поступков

Коммуникативные универсальные учебные действия

Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения

Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.

Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество

Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения

Регулятивные универсальные учебные действия

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Умение адекватно оценивать свою деятельность

Умение адекватно воспринимать оценку со стороны

Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности

Формирование основ оптимистического восприятия мира

Формирование готовности к преодолению трудностей

Цель внеурочной деятельности:

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи внеурочной деятельности:

Организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся.

Вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность.

Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.

Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, учащимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем.

Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.

Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

Способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни.

Углубление содержания, использование новых форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

Информировать общественность о работе учащихся и её результатах с помощью средств массовой информации, а также сайта образовательного учреждения, сетевых газет и образовательных порталов.

Обучение рассчитано на 1 год.

Оптимальный режим работы 1 раз в неделю по 1 часу.

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год – 34.

Возраст обучаемых: 12 - 13 лет.

Группа учащихся – 30 человек

1. Общий сбор группы. Введение в КТД (2 ч). Праздники в школе: цели и смысл. Технология КТД. Обучение приёмам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.

3. Подготовка и проведение зимних праздников (16ч). Подготовка и проведение Новогодних и Рождественских праздников.

4. Подготовка и проведение мероприятий посвящённых дню Защитника Отечества (14ч.).

Подготовка, проведение и анализ мероприятий посвящённых дню Защитника Отечества.

5. Подготовка и проведение весенних праздников 18 ч). Подготовка, проведение и анализ проведения праздника для мам и бабушек. Подготовка, проведение и анализ проведения мероприятия в честь Дня Победы. Подготовка Праздника последнего звонка. Выступление на Празднике последнего звонка Подведение итогов работы



Цель программы: содействовать развитию и воспитанию высоконравственной, любознательной, творчески растущей личности.

Познакомить воспитанников с элементами сценической грамоты.

Совершенствовать художественный вкус обучающихся; учить чувствовать и ценить красоту.

Воспитывать нравственные и эстетические чувства детей.

Развивать творческие способности младших школьников, их речевую культуру, эмоциональную отзывчивость.

Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.

Воспитывать трудолюбие, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.

Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

Стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность школьников.

Программа “Мир школьных праздников” обеспечивает каждому ребенку свободный выбор деятельности, создание ситуации успеха, вероятность многогранно реализоваться в творчестве.

Срок реализации программы - 2016-2017 учебный год.

В соответствии с программой в общем содержании курса условно выделяются пять главных содержательных линий, которые можно обозначить так:

содержательных линий

Нравственно-эстетическое содержание курса

Формируемые УУД

Введение в КТД

-Праздники в школе: цели и смысл. Технология КТД.

-Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать собственные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять личностную рефлексию.

Личностные УУД:

формируем мотивации к целенаправленной творческой деятельности.

Подготовка и проведение осенних праздников

Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.

-Участие в проведении и анализ праздника.

-Участие в проведении осеннего фестиваля, праздника, анализ.

-Подготовка к Дню учителя

-Участие в проведении Дня учителя и анализ проведения праздника.

-Подготовка к проведению Дня осенних-летних именинников

-Подготовка праздника - День матери

-Участие в проведении праздника. Анализ проведения праздника- День матери. Награждение участников

формирование общности и дружелюбия, чувства любви к окружающему миру. Расширение познаний об окружающем мире. Самоопределение в ситуации;

раскрытие личностных интересов учащихся;

развитие этических чувств как результата морального поведения;

умение давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей.

Повышение мотивации обучения.

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

делать предварительный отбор информации для создания нового продукта

прививать любовь к школьным традициям.

Подготовка и проведение зимних праздников

Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.

-Подготовка Новогоднего утренника

-Проведение Новогоднего утренника. Анализ проведения Новогоднего утренника

-Подготовка к проведению дня зимних именинников

-Проведение дня зимних именинников. Анализ проведения мероприятия

-Подготовка к проведению Масленицы

-Участие в проведении Масленицы.Анализ проведения мероприятия

Личностные УУД:

расширение знаний об истории родной страны, её армии, своей семье;

самоопределение в ситуации;

повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы,

развитие эстетических чувств;

духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к истории России.

Регулятивные УУД:

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу;

вырабатывать способность различать способ и результат действия;

Познавательные УУД:

развивать способность смыслового восприятия рассказа;

осуществлять анализ объектов;

умение делать предварительный отбор информации для создания нового продукта.

Коммуникативные УУД:

задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

адекватно оценивать свою роль в творческой группе.

Личностные УУД:

расширение знаний об истории родной страны, её армии, своей семье;

самоопределение в ситуации;

повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы,

развитие эстетических чувств;

духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к истории России.

Регулятивные УУД:

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу;

вырабатывать способность различать способ и результат действия;

Познавательные УУД:

развивать способность смыслового восприятия рассказа;

осуществлять анализ объектов;

умение делать предварительный отбор информации для создания нового продукта.

Коммуникативные УУД:

задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

адекватно оценивать свою роль в творческой группе.

Подготовка и проведение весенних праздников

Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.

-Подготовка утренника к Международному женскому дню

-Проведение утренника. Анализ проведения утренника

-Подготовка к проведению Дня Земли

-Подготовка к Дню Победы

-Участие в мероприятиях

-Подготовка к проведению Дня весенних именинников

-Проведение Дня весенних именинников. Анализ проведения Дня весенних именинников

Подготовка к проведению Дня Семьи

-Проведение Дня Семьи

-Анализ проведения праздника

Личностные УУД:

повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы,

развитие эстетических чувств;

Регулятивные УУД:

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу;

вырабатывать способность различать способ и результат действия;

Коммуникативные УУД:

задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности.

Познавательные УУД:

Сохранение и приумножение интеллектуального и творческого потенциала.

Проведение предметных недель

Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.

-Подготовка к предметной неделе

-Проведение недели. Анализ предметной недели. Награждение победителей

Личностные УУД:

повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы,

развитие эстетических чувств;

Регулятивные УУД:

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу;

вырабатывать способность различать способ и результат действия;

Коммуникативные УУД:

задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности.

Раздел (количество часов)

Количество часов, отводимых на изучение темы

Дата проведения занятия

Корректировка даты (в случае необходимости)


Праздники в школе.

конкурс рисунков на асфальте


праздник, посвящённый Дню знаний

Творческий конкурс поздравительных открыток с последующим участием во Всероссийском конкурсе.

Читайте также: