Внеучебная деятельность в школе на английском

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Рачинина Елена Анатольевна

Организация: Казанское суворовское военное училище

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Казань

Организация внеурочной деятельности по иностранному языку регламентируется следующими нормативными документами:

4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

Цели и задачи внеурочной деятельности

при изучении иностранных языков

Внеурочная деятельность является обязательным компонентом содержания основной образовательной программы основного общего образования. Внеурочная деятельность так же, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, но при этом реализуется в формах, отличных от урочных, на основании запросов обучающихся, выбора их родителей (законных представителей).

Основная цель изучения иностранных языков в школе – формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции: способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Отличительной чертой внеурочной деятельности на иностранном языке является то, что она своим содержанием обращена к использованию иностранного языка как средства общения.

Внеурочная деятельность по иностранному языку имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа призвана не только углублять знания иностранного языка, но также способствовать расширению культурологического кругозора обучающихся, их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышения мотивации к изучению языка и культуры другой страны. Немаловажное значение имеет тот факт, что внеурочное образование способствует разумной организации досуга обучающихся, направлению их интеллектуальной и эмоциональной энергии в нужное русло, приносящее пользу себе и обществу. Обучающиеся являются субъектами внеурочной работы. Их желания и интересы являются определяющими при выборе форм и содержания внеурочной работы.

Формы организации внеурочной деятельности

Формы, способы и направления организации внеурочной деятельности определяются образовательной организацией самостоятельно в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы. Организационным механизмом реализации внеурочной деятельности является план внеурочной деятельности. Время, отводимое на внеурочную деятельность, должно использоваться по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. При организации внеурочной деятельности на иностранном языке важна её несхожесть с уроком, её интересная, занимательная и яркая форма. В процессе подготовки и проведения внеурочных занятий на языке формируются положительные мотивы учебно-познавательной деятельности обучающихся по иностранному языку. У обучающихся укрепляется уверенность в своем умении пользоваться языком как средством общения, интерес к иностранному языку и желание совершенствовать владение им.

Внеурочную деятельность по иностранному языку предлагается разделить на направления:

  • общеинтеллектуальное (научное, творческо-деятельностное);
  • общекультурное.
  • проектная работа;
  • научно-исследовательская деятельность;

Специфика проектной деятельности обучающихся в значительной степени связана с ориентацией на получение проектного результата, обеспечивающего решение прикладной задачи и имеющего конкретное выражение. Проектная деятельность обучающегося рассматривается с нескольких сторон: продукт как материализованный результат, процесс как работа по выполнению проекта, защита проекта как иллюстрация образовательного достижения обучающегося и ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов обучающихся. В ходе реализации программы внеурочной деятельности могут применяться такие виды проектов (по преобладающему виду деятельности), как: информационный, исследовательский, творческий, социальный, прикладной, игровой, инновационный. Проекты могут быть реализованы как в рамках одного предмета, так и на содержании нескольких. Количество участников в проекте может варьироваться, так, может быть индивидуальный или групповой проект. Проект может быть реализован как в короткие сроки, так и в течение длительного промежутка времени. В состав участников проектной работы могут войти не только сами обучающиеся (одного или разных возрастов), но и родители, преподаватели, воспитатели.

Среди возможных форм представления результатов проектной деятельности можно выделить следующие:

• макеты, модели, схемы, план-карты;

• альбомы, буклеты, брошюры, книги;

• эссе, рассказы, стихи, рисунки;

• результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;

• документальные фильмы, мультфильмы;

• выставки, игры, тематические вечера, концерты;

• веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.

Результаты также могут быть представлены в ходе проведения конференций, семинаров и круглых столов.

Внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся является логическим продолжением урочной деятельности: научно-исследовательская и реферативная работа, интеллектуальные марафоны, конференции и др.

Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях могут быть следующими:

• исследовательская практика обучающихся;

• образовательные экспедиции – поездки, экскурсии с четко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля;

• факультативные занятия, предполагающие углубленное изучение предмета, дают большие возможности для реализации учебно-исследовательской деятельности обучающихся;

• ученическое научно-исследовательское общество – форма внеурочной деятельности, которая сочетает работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и др., а также включает встречи с представителями науки и образования, экскурсии в учреждения науки и образования, сотрудничество с УНИО других школ;

• участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.

Итоги учебно-исследовательской деятельности могут быть в том числе представлены в виде статей, обзоров, отчетов и заключений по итогам исследований, а также в виде прототипов, моделей, образцов.

Творческо-деятельностное направление:

· организация театра на иностранном языке;

· издание газеты на иностранном языке;

· проведение тематических праздников;

· клуб английской (немецкой, французской) песни;

· неделя иностранных языков;

· марафон по иностранным языкам.

Театральный вид деятельности популярен среди обучающихся. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию обучающихся сфер искусства. Он доставляет им радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому становлению личности, создает положительный эмоциональный фон. Театр способен оказать на обучающихся огромное влияние по двум направлениям: когда он выступает в качестве зрителя и когда осваивает игру актёра. Издательское дело хорошо для мотивированных обучающихся с активной жизненной позицией. Проведение тематических праздников – например, праздники английского языка для всех участников образовательного процесса. Самые традиционные из них: ‘ABC’, ‘My Lovely Pet’, , ‘Good Health is Above Wealth’, ‘Christmas Party’, ‘St.Valentine’s Day’, ‘Mother’s Day’, ‘English Tea’, ‘Art Exhibition’, ‘William Shakespeare’ и т.д. С целью развития лингвистической и социокультурной компетенции обучающихся посредством приобщения их к музыкальной культуре предлагается организовать клуб английской (немецкой, французской) песни, а также фестиваль песен на иностранных языках.

Общекультурное направление:

· посещение спектаклей иностранных авторов в театрах;

· организация экскурсий на иностранном языке;

Организация экскурсионной деятельности - это не только экскурсии на иностранном языке, но и работа в школьном экскурсионном бюро. Обучающиеся старших классов готовят экскурсии и становятся гидами по историческим местам. Конечно, проведению экскурсий предшествует кропотливая работа педагога с обучающимися: нужно составить маршрут, подобрать информацию, проверить грамотность, отработать устную речь, написать краткий путеводитель. И всё это на иностранном языке. Работа видеоклуба представляет собой организацию видеозанятий как способа постижения иноязычной культуры.

В рамках организации внеурочной деятельности по иностранным языкам можно также выделить персонифицированное направление – введение языкового портфеля, индивидуальные занятия, консультирование обучающихся. Конкурс на лучшее языковое портфолио обучающегося можно провести в рамках недели иностранного языка. Индивидуальные занятия и консультирование обучающих направлены на ликвидацию пробелов в знаниях по иностранному языку, выявление проблемных зон, составление индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.

Внеурочная деятельность в период летних каникул традиционно предполагает организацию работы над проектами.

Данные направления и формы организации внеурочной деятельности обучающихся по иностранным языкам тесно связаны между собой и призваны способствовать дальнейшему совершенствованию практического владения обучающимися иностранными языками, способствовать развитию коммуникативной компетенции обучающихся и умению адаптироваться в современном поликультурном мире.

Преподавателям рекомендуется распределять между собой, согласно предпочтениям и возможностям ответственность за направления. У обучающихся есть возможность выбора направления и возможность работать с разными преподавателями. Всё это позволяет повысить обучающимся мотивацию, развивать коммуникативные способности, расширить кругозор, получить более объективную оценку личностных достижений.

Использование современных образовательных технологий при организации внеурочной деятельности

Технология обучения в сотрудничестве

Цель использования технологии

Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

Развитие критического и творческого мышления.

Дифференциация процесса обучения.

Варианты обучения в сотрудничестве:

1. Student Team Learning (обучение в команде).

Особое внимание уделяется "групповым целям" (team goals) и успеху всей группы (team success), который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы (команды) в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой/проблемой/вопросом, подлежащими изучению. Задача каждого ученика состоит в том, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый.

2. Learning Together (Учимся вместе).

Класс разбивается на однородные (по уровню обученности) группы в 3-4 человека. Каждая группа получает одно задание, которое является подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала. Основные принципы: награды - всей команде, индивидуальный подход, равные возможности.

Группа получает награды в зависимости от достижений каждого ученика. Внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каждого члена группы не только для выполнения общего задания, но и для организации согласованной, успешной работы всей группы: отслеживания, мониторинга активности каждого члена группы в решении общей задачи, культуры общения внутри группы; фиксации результатов промежуточных и итоговых; оформления этих результатов, их редактирования, пр. Таким образом, группа имеет как бы двойную задачу: с одной стороны, академическую - достижение какой-то познавательной, творческой цели, а с другой, социальную или скорее, социально-психологическую - осуществление в ходе выполнения задания определенной культуры общения.

Основные идеи, присущие технологии, - общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха дают возможность ориентироваться на каждого ученика, что является личностно-ориентированным подходом.

Технология проектного обучения

Цель использования технологии

Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления

Реализация метода проектов на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников.

Основные требования к использованию метода проектов:

1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых исследований.

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

• определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола");

• выдвижение гипотез их решения;

• обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);

• сбор, систематизация и анализ полученных данных;

• подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

• выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Общие подходы к структурированию проекта:

1. Выбор темы проекта, его типа, количества участников.

2. Учитель продумывает возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна “мозговая атака” с последующим коллективным обсуждением.

3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.

5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, пр.).

6. Защита проектов.

7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

Информационно-коммуникационные технологии

Цель использования технологии

Обеспечение индивидуального, личностно-ориентированного подхода, дифференцированного обучения; формирование навыков работы с информацией, обеспечение положительной мотивации обучения

Специфика ИКТ как средства обучения связана с такими характеристиками как:

• Интерактивность – возможность диалога с обратной связью и оценкой;

• Независимость - равные возможности при обучении;

• Адаптивность – возможность приспособиться к уровню каждого учащегося (темп, материал, мотивация, методы, предпочтения);

• Аутентичность – ИКТ дают возможность для более аутентичных видов деятельности: восприятие речи на слух и зрительное восприятие культуры.

Основные направления использования ИКТ на уроках английского языка:

1. Использование ресурсов Интернета в качестве справочного материала – использование электронных энциклопедий и словарей.

2. Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся.

3. Тестирование знаний учащихся.

4. Иллюстративный материал.

Метод кейс-стади (case-study)

Цель использования технологии

Развитие умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и составлять план его осуществления; развитие активности обучающихся, уверенности и умения отстаивать свое мнение, развитие навыков презентации, а также творческий и креативный подход

Кейс – это описание ситуации, которая имела место в той или иной практике и содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения. Это своего рода инструмент, посредством которого в учебную аудиторию привносится часть реальной жизни, практическая ситуация, которую предстоит обсудить, и предоставить обоснованное решение.

Иноязычная речевая деятельность осуществляется в следующей последовательности:

обсуждение полученной информации, содержащейся в кейсе;

выделение наиболее важной информации;

обмен мнениями и составление плана работы над проблемой;

работа над проблемой (дискуссия);

выработка решения проблемы;

дискуссия для принятия окончательного решения;

аргументированный краткий доклад.

Для методического обеспечения реализации внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования рекомендуем использовать следующие пособия:

1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010 -233с.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2010

Непредусмотренная документами деятельность лиц, заключающаяся в копировании и распространении программного обеспечения без соответствующей лицензии.

4 Заступническая деятельность Святого Духа

5 ведущая деятельность

6 внерыночная деятельность

7 внешнеэкономическая деятельность

8 возобновлять деятельность

9 государственная деятельность

10 групповая деятельность

11 деятельность агентства

12 деятельность группы

13 деятельность комиссии

14 деятельность компании

15 деятельность корпорации

16 деятельность на местах

17 деятельность по сбыту

18 деятельность правительства

19 деятельность предприятия

20 деятельность промысла

См. также в других словарях:

Внеучебная деятельность — составная часть воспитательной системы школы, включающая в себя все виды деятельности учащихся под руководством и совместно с педагогами за исключением учебной. Внеучебная деятельность по составу подобна внеклассной работе. В нее входят:… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Приборостроительный факультет ЮУрГУ — Приборостроительный факультет Южно Уральский государственный университет Английское название Electronics Faculty (Computer Technologies, Management, Radio Electronics) Год осно … Википедия

Пермский национальный исследовательский политехнический университет — (ПНИПУ) Международное название State National Research Polytechnica … Википедия

Факультет информатики и прикладной математики Владимирского государственного университета — Содержание 1 Общая информация 2 Кафедры факультета 3 Деканат факультета … Википедия

ФИПМ ВлГУ — Содержание 1 Общая информация 2 Кафедры факультета 3 Деканат факультета … Википедия

Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Ну, это внеучебная деятельность которая не может быть урезана, потому что не требует никакого оборудования.

Ключевые слова: Творческие способности, программа, арт-терапия, внеучебная деятельность, агрессивность, самооценка, тревожность.

Keywords: Creativity, program, art therapy, extracurricular activities, aggression, self-esteem, anxiety.

В университете поддержкой пользуется внеучебная деятельность студентов, масса проводимых мероприятий, студенческих вечеров развлекающих студентов, а специализированные кружки воспитываю профессиональные навыки.

The university supports non-academic activities of students, a lot of events, entertaining students' evenings, and specialized clubs that educate professional skills.

В статье 21 Закона о начальной школе РС указывается, что обязательные и факультативные учебные планы и внеучебная деятельность устанавливаются учебным планом, принятым министром образования.

Article 21 of the Law on Elementary School of the RS specifies that obligatory and optional curricula and extra-curricula activities are established by the curriculum adopted by the Minister of Education.

Другие результаты

Основными источниками их финансирования являются многосторонние и индивидуальные донорские фонды, выделяющие средства на проекты и другую внеучебную деятельность.

They rely mainly on multilateral and lateral donor funds to undertake projects and other extra-curricular activities.

The article proves the need and possibility of use in extracurricular activities of the course "Art therapy" to enhance the level of development of creative abilities of pupils.

Куратор назначается для академической группы, организует внеучебную деятельность и проводит воспитательную работу со студентами.

Tutor carry outs educational-training work, makes more closely contact between university administration, public organizations, university's academic staff and group students.

И я решил исследовать всю внеучебную деятельность здесь, в этой школе, и Сью, бюджет твоих чирлидерш вышел из-под контроля.

So I've decided to examine all of the extracurricular activities here at this school, and Sue, your Cheerios! budget is out of control.

И я решил исследовать всю внеучебную деятельность здесь, в этой школе, и Сью, бюджет твоих чирлидерш вышел из-под контроля.

К ним относятся: обязательное экологическое просвещение учителей в процессе их подготовки; включение материалов об изменении климата в учебные планы по географии и естествознанию; осуществление такой внеучебной деятельности, как реализация программы организации экошкол; и ежегодное ведение эколого-просветительского календаря.

These include compulsory environmental education in teachers' training; integration of climate change into geography and science curricula; extracurricula activities such as an eco-school programme; and an annual environmental education calendar.

Образование с учетом гендерной проблематики развивается посредством совершенствования учебных программ, учебных материалов, процесса обучения, а также разных видов внеучебной деятельности, например участия девочек в скаутском движении, в школьном самоуправлении.

A gender-responsive education has been developed through curriculum improvement, teaching materials, the learning process, as well as various extra-curricular activities, such as the role of girls in Scouts, school government.

Студенты, участвующие во внеучебной деятельности могут быть меньше вовлечены в учебу или больше нуждаться в свободном времени, что мешает учебе, создавая больший стимул к обману.

Students involved in extra-curricular activities may be less committed to their studies, or may have more demands on their time, which interfere with their studies, creating a greater incentive to cheat.

Для этого могут потребоваться креативные подходы по выявлению средств коммуникации, которые наиболее эффективным образом ориентированы на молодежь, таких как социальные сети, школы, платформы внеучебной деятельности, НПО, общины и т.п.

This may require creative approaches to identify the means of communication that most effectively target youth, such as social media, schools, extra-curricular activity platforms, NGO's, communities, and the like.

Когда я был молод, в годы 90, школы купил тонн образовательных игр, так что студенты могут извлечь выгоду из того, что не хватает в программе. Меня наконец, игры теоретически должен служить внеучебной деятельности.

When I was young, in the years 90, schools bought tons of educational games so that students can benefit from what was missing in the program. Well, the games should theoretically serve as extracurricular activity.

дополнительные мероприятия вне учебных заведений (опыт внеучебной деятельности, организация учебно-практических мероприятий, льготное обслуживание в столовых, субсидирование транспорта);

Additional educational pathways external to schools (extracurricular experience, workshop activities, incentives for canteens, transport);

По-прежнему в весьма недостаточной степени используются возможности проведения внеучебной деятельности, выходящей за рамки школы и охватывающей общину и семью;

The scope for extra-curricular activities that reach out from the school to the community and family remains largely underutilized;

Изучение истории и культуры религий, а также основ этики, может быть отражено в различных формах внеучебной познавательной и воспитательной деятельности.

The history and culture of religions as well as the foundations of ethics may also be covered in various ways in extracurricular public awareness and educational activities.

Государственные и частные университеты поощряют участие студентов в социальной деятельности в рамках как учебной программы, так и внеучебных мероприятий.

Public and private universities promote social participation among students, as part of their studies as well as extracurricular activities.

Главная цель нашей деятельности - обеспечение необходимых возможностей для организации учёбы студентов, создание условий и организация культурного и спортивного досуга, а также отдыха студентов во внеучебное время.

Educational establishments in questions of educational activity on the basis of written applications of parents or persons substituting them in non learning time can interact with the registered religious organizations with view of their influence on formation of spiritual, cultural and state traditions of Belarusian people.

В условиях введения ФГОС актуализируется воспитательный и развивающий личность школьника потенциал "иностранного языка" как предмета. Вэтой связи внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных и метапредметных и личностных результатов образования школьников.

ВложениеРазмер
внеурочная деятельность 41.65 КБ
organizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx 41.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Кузбасский региональный институт повышения квалификации

Факультет повышения квалификации

Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин

Организация внеурочной деятельности по иностранному языку

Гервальд Анастасия Алексеевна ,

учитель английского языка

МБОУ «СОШ с углубленным

Приходько Елена Валерьевна

  1. Введение………………………………………………………………….3
  2. Особенности организации внеурочной деятельности по английскому языку

1.Основные направления внеурочной деятельности…………………5

2. Принципы организации внеурочной деятельности………………. 10

3. Формы внеурочной деятельности…………………………………. 11

4. Структура рабочей программы внеурочной деятельности………. 13

Личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного иноязычного общения, сотрудничества и активной творческой деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, учителю необходимо включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру.

Сложность организации учебно-воспитательного процесса обучения иностранному языку в школе состоит также в том, что овладение иностранным языком происходит вне языковой среды при ограниченном количестве часов, когда на одного ученика приходится в среднем одна – две минуты говорения за урок. В основном, на уроке задача развития у учащихся речевых навыков и умений решается посредством выполнения большого количества языковых и речевых упражнений. Отсутствие у ученика мотивации, основанной на естественной потребности к общению на иностранном языке, а также отсутствие возможности использовать иноязычный речевой опыт в реальной жизни ограничивает достижение существенных результатов в обучении иностранному языку.

Особенности организации внеурочной деятельности по английскому языку

В документах ФГОС подчеркивается, что внеурочная деятельность - это не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования. Поэтому важно помнить, что внеурочная деятельность не должна сводиться к набору формальных мероприятий, что усиливает объективно существующую в современной культуре тенденцию к изоляции детской субкультуры не только от взрослых, но и от старшего поколения детей и молодёжи.

Следовательно, все направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности.

Так, например, внеурочная деятельность по иностранному языку может быть организована по разным направлениям.

- Научно-познавательная деятельность школьников может быть организована в форме факультативов, кружков познавательной направленности, научного общества учащихся, интеллектуальных клубов, читательских студий, клубов юных музееведов, олимпиад, викторин и т. д. Содержание деятельности может охватывать аспекты страноведения и краеведения, литературы изучаемого языка, искусства ведения дебатов и дискуссий.

- Художественно-эстетическое направление внеурочной деятельности может быть представлено работой школьных лингвистических театров, проведением выставок декоративно-прикладного и художественного искусства на иностранном языке, функционированием клубов песни (на иностранном языке)

- Общественно полезная и проектная деятельность по иностранному языку может быть организована в форме лингвистических лагерей во время каникул с привлечением носителей языка – волонтеров из зарубежных стран, где в совместных добровольческих акциях возможна реализация социально значимых проектов.

Внеурочная деятельность по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и развитию творческой активности обучаемых, их эстетического вкуса и,как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Важным моментом внеурочной деятельности, повышающим мотивацию и интерес к изучению иностранного языка, является создание ситуации успеха, где ребенок имеет возможность испытать радость, почувствовать веру в себя.

Внеурочная деятельность по иностранному языку способствует достижению личностных (готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок; способность ставить цели; способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме) и метапредметных (умение самостоятельно определять цели, развивать мотивы и интересы своей учебной и познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; умение организовывать сотрудничество с учителем и сверстниками; формирование и развитие компетентности в области ИКТ) результатов , требования к которым прописаны в образовательном стандарте второго поколения.

Значение внеурочной деятельности при обучении иностранному языку трудно переоценить, так как внеклассные мероприятия помогают обучающимся усвоить учебный материал и овладеть с помощью доступных и интересных методов. Осуществление внеурочной деятельности по иностранному языку направлено на решение следующих задач и развитие универсальных учебных действий:

- усовершенствование навыков и умений, приобретенных на уроках иностранного языка(ведет к достижению предметных результатов);

- развитие коммуникативных УУД ведет к достижению предметных, метапредметных и личностных результатов;

- развитие памяти, мышления, воображения, внимания (метапредметные результаты);

- развитие их творческих способностей,самостоятельности,эстетических

вкусов (метапредметные результаты);

- повышение интереса к истории и культуре страны изучаемого языка, приобретение страноведческих знаний (предметные и личностные результаты);

- воспитание любви к своему краю, родине, культуре и уважения к другим людям, представителям других культур (личностные результаты).

Следует отметить, что хотя цели и задачи урочной и внеурочной деятельности по иностранному языку совпадают, в их содержании,организации и формах наблюдаются существенные различия .

1. Добровольный характер участия учащихся во внеурочной деятельности в отличие от обязательности урочной.Учащиеся решают для себя вопрос об участии в тех или иных видах внеклассной работы исходя, прежде всего из своих интересов, желания узнать что-тоновое,заняться языком дополнительно с какими-то определенными целями. Этот ведущий принцип организации внеурочной деятельности по иностранному языку обязывает учителя своевременно обнаружить заинтересованность учеников внеклассной работой и языком, вовлечь их в интересующую их деятельность во внеурочное время и тем самым пробудить в них интерес к ней. Этот принцип определяет содержание и форму внеклассной работы — она должна постоянно поддерживать,углублять и развивать интерес к иностранному языку.

2. Внеурочный характер занятий , который выражается,во-первых,вотсутствии строго урочной регламентации, касающейся времени,места,формы их проведения.Местом проведения работы может быть парк,зал музея, школьный сад и т. д. Во-вторых, в отсутствии строгого учета знаний,навыков и умений,оценок в баллах.Проверка результатов внеклассной работы осуществляется в форме отчетовконцертов,сборов, выпуска стенгазет на иностранном языке и т. д.

3. Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений. В отличие от учебной работы, где помощь учителя играет ведущую роль,во внеклассной работе учащиеся проявляют больше самостоятельности, изобретательности, творчества, как в выполнении, так и в организации внеурочных мероприятий, в выборе форм работы, отвечающих интересам учащихся начальной школы, их склонностям.


Ключевые слова: внеурочная деятельность, иностранный язык, направления организации, общеинтеллектуальное, общекультурное, проектная деятельность, научно-исследовательская деятельность

Начать нужно с того, чтобы рассмотреть какие формы и способы организации внеурочной деятельности существуют и как выбирают их учебные заведения. Определить форму и способ проведения внеурочной деятельности каждая образовательная организация может самостоятельно исходя из своей основной образовательной программы. Механизм реализации внеурочной деятельности — план внеурочной деятельности. Обучающиеся образовательной организации могут принять участие в выборе отведенного времени на внеурочную деятельность, а также ее форму проведения. Форма проведения внеурочной деятельности должна отличаться от школьных уроков. Когда учитель организует внеурочную деятельность на иностранном языке, он должен четко помнить, что она будет отличаться своей креативностью и разнообразием от обычного урока. [1] Поэтому, обучающиеся, приступая к внеурочной деятельности на иностранном языке, повышают мотивацию к изучению иностранного языка, расширению своих знаний и отличному владению иностранным языком. А также, у обучающихся появляется уверенность в своем умении пользоваться языком как средством общения. [5]

Направления внеурочной деятельности


Самое актуальное направление во внеурочной деятельности — проектная деятельность.

Спецификапроектной деятельности обучающихся заключается в том, чтобы обучающийся смог выделить проблему в интересующей его теме, поставить цель своего проекта и решить эту проблему.Проектная деятельность обучающегося рассматривается с нескольких сторон: продукт как материализованный результат, процесс как работа по выполнению проекта, защита проекта как иллюстрация образовательного достижения обучающегося и ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов обучающихся.

Виды проектов

Вид проекта

Реализация

Количество участников

  • информационный,
  • исследовательский,
  • творческий,
  • социальный,
  • прикладной,
  • игровой,
  • инновационный

Один учебный предмет или несколько (для всех видов проектов)

Оформление результата проектной деятельности обучающегося

Конечный результат (продукт)

Проектной деятельности обучающегося

Возможные формы представления результата

• макеты, модели, схемы, план-карты;

• альбомы, буклеты, брошюры, книги;

• эссе, рассказы, стихи, рисунки;

• результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;

• документальные фильмы, мультфильмы;

• выставки, игры, тематические вечера, концерты;

• веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.

Внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся является логическим продолжением урочной деятельности: научно-исследовательская и реферативная работа, интеллектуальные марафоны, конференции и др.

Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях могут быть следующими:

− исследовательская практика обучающихся;

− образовательные экспедиции — поездки, экскурсии с четко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля;

− факультативные занятия, предполагающие углубленное изучение предмета, дают большие возможности для реализации учебно-исследовательской деятельности обучающихся;

− ученическое научно-исследовательское общество — форма внеурочной деятельности, которая сочетает работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и др., а также включает встречи с представителями науки и образования, экскурсии в учреждения науки и образования, сотрудничество с УНИО других школ;

− участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий. [4]

Итак, внеурочная деятельность является творческой деятельностью, хорошо организованной и направленной на развитие обучающихся. Может зависеть от компетенций и желания обучающихся, а также от учителя и его навыков и умений.

Основные термины (генерируются автоматически): внеурочная деятельность, иностранный язык, научно-исследовательская деятельность, проектная деятельность, проектная деятельность обучающегося, вид проектов, защита проекта, образовательная организация, учебно-исследовательская деятельность, форма проведения.

Ключевые слова

внеурочная деятельность, иностранный язык, направления организации, общеинтеллектуальное, общекультурное, проектная деятельность, научно-исследовательская деятельность

Похожие статьи

Проектная и исследовательская деятельность.

В настоящее время в московском образовании произошло масштабное объединение образовательных учреждений всех уровней образования в образовательные комплексы. Таким образом.

Исследовательская и проектная деятельность школьников

Проектная деятельность успешно сочетается с исследовательской. Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Главное для меня, как для учителя, — увлечь учащихся показать им значимость их деятельности и вселить.

Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное.

Учебно-исследовательская деятельность индивидуальна по самой своей сущности и нацелена на

3.4. Составление письма-обращения в организации, способные оказать помощь в

проектная деятельность, проект, тип проекта, окружающий мир, младший школьный.

Формирование умений учебно-исследовательской и проектной.

Формирование умений учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в рамках ФГОС на уроке (краткосрочный проект).

Учебно-исследовательская и проектная деятельность является метапредметным результатом, поэтому составляющие его части будут.

Под индивидуальным проектом представляется особая форма организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

− сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления

Организация проектно-исследовательской деятельности.

Проектная исследовательская деятельность как один из. Проектная деятельность — это результат совместного научно.

Организация учебно-исследовательской и проектной.

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО.

- введение системы мини-проектов в учебно-тематическое планирование учителей-предметников и в планирование работы кружков, клубов, студий.

Проектная деятельность как эффективная форма организации.

Деятельность — это специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру

Проектная деятельность обучающихся является одним из методов развивающего обучения.

Новикова Т. А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности.

Организация исследовательской и проектной деятельности.

В настоящее время произошли глобальные изменения в системе образования: пересмотрены прежние ценностные приоритеты, целевые установки и педагогические средства. Современная школа ориентирована на формирование у обучающихся широкого научного кругозора.

Инновационные подходы к организации проектной.

В статье представлен анализ особенностей организации проектной исследовательской деятельности школьников, выделены ее формы, проведен

Инновационные подходы к организации проектной исследовательской деятельности школьников старших классов.

Читайте также: