Вклад народов центральной азии в развитие мировой культуры план урока

Обновлено: 19.05.2024

- продолжить формирование умений самостоятельной работы на уроках истории и при подготовке к ним, а также делать выводы.

- воспитывать у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народам Древнего Востока.

Поэтому сразу давайте вспомним:

- Что такое культура?

- Что такое цивилизация? - (Этап общественного развития, когда происходит возникновение городов, государств и неравенства, письма и писаного права)

- Что вы понимаете под Древним Востоком? - (страны, расположенные в Египте, Западной Азии, Южной Азии, Восточной Азии)

Скажите, в каких двух странах раньше, чем где-либо еще на земном шаре

произошел переход от первобытности к цивилизации? - (впервые в Египте и

Двуречье, более 5 тысяч лет назад)

Вспомните, пожалуйста, названия стран по их контуру (на доску вывешиваются карты-очертания).

• Финикия - алфавит, прозрачное стекло

• Палестина - Ветхий Завет

• Индия - цифры, сахар, шахматы, ткань из хлопка.

• Китай — бумага, компас, шелк, чай, лак, прибор для регистрации землетрясений

Совсем скоро наша страна встретит Новый год. Атмосфера праздника у каждого из вас дома бывает примерно такова:

- стеклянные новогодние игрушки,

- календарь с датой года, то есть с цифрами, которые меняют старый год на Новый,

- открытки с поздравлениями,

- монеты, на которые можно все это купить.

А знаете ли вы, кому мы обязаны изобретением этих прекрасных вещей? Кому мы за это должны быть благодарны? Каким народам?

Затем попробуем сделать вывод, какая страна внесла самый большой вклад

1. Итак, Финикия. Что она дала миру?

Еще чем мы обязаны финикийцам?

Стекло в нашей жизни

В древности считали, что стекло изобрели финикийцы. Сохранилось такое предание:

«Именно в Египте впервые определили, что солнечный год разделен на 12 месяцев по 30 суток в каждом. В конце года прибавлялось 5 дополнительных суток, которые праздновались как дни рождения Богов.

Оборот земного шара вокруг Солнца равняется 365 суткам 5 часам 48 минутам 46 секундам. Те календарные годы, число лет в которых делится на 4 без остатка, стали считаться високосными. Как мы их узнаём?

Да, они имеют 366 суток (в феврале добавляется один день), а остальные по 365 суток. Значит, что нам дали египтяне?

Этот календарь с некоторыми поправками используется в наши дни.

3. Давайте теперь вспомним, что дали миру древнееврейские племена.

- единобожие (Бог Яхве), Ветхий Завет (первая часть библии) Библия в переводе с греческого - что означает? - книги.

4. В какой же стране начали впервые чеканить монету?

Вспомните, роль денег в Древнем Египте играли медные кольца, а в Двуречье? - слитки серебра. При купле - продаже приходилось взвешивать медные кольца или кусочки серебра, чтобы узнать их вес. А монету не нужно класть на весы, на каждой стоит клеймо государства, удостоверяющее её вес.

Появление монеты способствовало развитию мелкой торговли, позволяло делать недорогие покупки. Первые монеты чеканились, (т.е. на их поверхности выдавливалось изображение: богов, богинь, царей, всадников, зверей, птиц, улиток) из сплава серебра с золотом, крупинки которого содержались в песках одной из рек Лидии.

Это новшество быстро оценили в соседних странах. Вслед за лидийскими царями монеты стали чеканить во многих городах и государствах.

5. Что дала миру Индия?

«Один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину

— Если бы ты только знал,— рассказывает он приятелю,- какая удивительная страна Индия! Там на кустах растет белая шерсть.

Приятель принимает эти слова за шутку.

— Ну какой же ты выдумщик и враль!

— Не хочешь — не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из нее красивые и прочные ткани.

Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного мёда!

Подумайте, лгал ли путешественник. Почему его рассказ встретил недоверие

Эти последние слова (Луна — дыра — крылья — Луна) учитель может записать на доске, тогда учащимся легче будет дать ответ на вопрос задачи

Мы называем свои цифры арабскими, потому что заимствовали их у арабов. А сами арабы признавали, что цифры получили от древних индийцев.

В Древней Индии войско состояло из пехоты, конницы, колесниц и слонов. Но индийцы считали, что царское могущество не в количестве воинов, а в искусном руководстве государством. Более всего полезен царю мудрый советник — брахман. В Индии придумали игру для царей - шахматы (в наши дни фигурку колесницы называют ладьей, а советника ферзем).

6. Что же дала миру последняя изученная нами страна - Китай?

«Шёлковая ткань - величайший секрет Древнего Китая. Он служил холстом для художников, бумагой для писцов, одеждой для императоров и средством обогащения для купцов.

Легенда рассказывает, как царица Селинчи пила чай на веранде тутового дерева, что росло рядом, в чашку упал кокон бабочки тутового шелкопряда. Ногтем попробовала царица вынуть кокон, но зацепила за тонкое волокно, и распаренный горячим чаем кокон стал разматываться в блестящую нить. Царица стала кормить гусениц, собирать коконы, разматывать нити и прясть ткань, и научила этому свой народ. Три тысячи лет они хранили секрет производства шёлка, изумлявшего своей нежностью и блеском далёких покупателей. Путь, по которому шли торговые караваны в Европу, так и называли - Великим Шелковым.

Итак, мы уже слышали, что китайцы сотни лет использовали для письма знакомые людям материалы: бамбук, кость, шёлковую ткань. Бумага, изобретённая китайцами более двух тысяч лет назад, была новым материалом, созданным специально для письма.

Давайте посмотрим процесс изготовления бумаги.

«На левом рисунке изображен китаец, подбрасывающий в печь дрова. Весело

пылает огонь под большим котлом, в котором варится бумажная масса. Как её готовили? Поначалу для изготовления бумаги использовали шёлковое тряпье, но затем научились делать её из бамбука, коры и старых рыбацких сетей. Все это измельчали, тщательно растирали в ступках и варили с водой. Затем волокнистую массу переливали в прямоугольный бассейн (правый рисунок в учебнике). Видно, как китаец зачерпывает эту массу прямоугольной рамкой, на которую натянута густая сетка. Покачивая рамку, он добивается того, что бумажная масса равномерно растекается по сетке. Вода стекает, а на сетке остается слой бумаги.

Сравните бумагу, папирус и глиняные таблички. Что удобнее?

Бумага прочнее папируса, не такая ломкая, ее можно сгибать вдвое, вчетверо,

«Некий китайский врач навещает больного. Тот морщится, не желая пить непривычное лекарство.

- Фу, какая гадость! Оно горчит, вяжет во рту, да и запах имеет странный.

- Лекарство редко бывает приятным на вкус, - убеждает врач, - но оно вернет тебе силы и поможет встать на ноги. Его целебные свойства велики: попомни мои слова, за этим питьем большое будущее!

Учащиеся способны догадаться, что в задаче речь идёт о чае. Дополнительный вопрос: «Почему и в наши дни врачи часто рекомендуют больным пить чай?

В Китае чай был известен с очень давних времен. В старых книгах, написанных, как говорят, за несколько веков до нашей эры, уже есть сведения о том, что листья чайного куста обваривали, приготовляли из них настой и пили его в лечебных целях. Общеупотребительным напитком чай стал в Китае приблизительно с VI в. н. э.

Опускаем в копилку культуры мира чай

Прибор для регистрации землетрясений Опускаем в копилку культуры мира прибор

Лак. Опускаем в копилку культуры мира лак.

Какая по объему получилась копилка?

А кто внес самый больший вклад?

Попробуйте сделать общий вывод по теме культура Древнего Востока.

V. Закрепление изученного на уроке. Загадки о странах Древнего Востока.

1. На восточном побережье

Было очень древнее.

И чтоб успешно торговать

Просто стали все писать.

Кто же знал? Их алфавит

Все народы покорит! Финикия

Дождей там почти не бывает,

Одна река протекает,

Царя своего фараоном зовут.

Их письму научиться –

Царь там двойную корону носил,

Налоги в казну собирал,

Первое чудо света соорудил.

В итоге мумией стал. Египет

В Малой Азии находится страна.

Женское имя носит она.

Чеканной монетой прославилась

Всему миру это понравилось. Лидия

Древнюю часть Библии создали

Ветхим Заветом ее назвали.

Со временем к единобожию пришли.

Их заповеди соблюдать должны и мы. Палестина

Меж Гималаями и океаном

Лежит на юге Азии страна.

В копилку мировой культуры

Большой вклад сделала она.

Прославила себя растеньями такими,

Что в результате сахаром и тканью стали.

Людей на четыре касты поделили.

Игру для своих царей - шахматы создали. Индия

Бумагу, компас, шелк и чай Всему миру дал. Китай.

Тесты по вариантам. По 5 вопросов в каждом

Выбери один правильный ответ.

1. Где находится Египет?

А) в северо-восточной части Африки Б) в центральной Азии

В) в центральной Африке

2. Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы:

а) Хаммурапи б) Соломон в) Гильгамеш

3. В каких именно странах было сделано каждое из этих изобретений?

А) Письмо __________ Б) Алфавит__________

В) Арабские цифры_________ Г) Сахар_________ Д) Стекло___________

4. Ответьте на вопрос.

Почему именно так греки называли финикийцев?

5. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

А) Осирис Б) Амон-Ра В) Сет

Выбери один правильный ответ.

1. Какой царь Ассирии собрал библиотеку глиняных книг, уцелевших при пожаре царского дворца?

А) Кир Великий Б) Ашшурбанапал В) Валтасар

2. В каких именно странах было сделано каждое из этих изобретений?

А) Шахматы __________Б) Бумага__________ В) Монета_____________ Г) Окраска тканей в пурпурный цвет_________ Д) Компас___________

3. От кого защищала Северный Китай Великая китайская стена?

А) от гуннов Б) от ассирийцев В) от филистимлян

4. Ответьте на вопрос.

Более трех тысяч лет назад в Египте и Двуречье ученики писцовых школ тратили на овладение письмом и чтением долгие – долгие годы. Напротив, в древних городах Тире, Библе и Сидоне школьники, едва только начав учиться – проходило каких-нибудь несколько недель, - и могли записать и прочитать несложный текст. Чем объяснить разницу в сроках обучения грамоте в разных странах древности?

5. Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор

А) Междуречье Б) Египет В) Финикия

Домашнее задание. 1. К следующему уроку мне опять нужны помощники подготовить мифы Древней Греции, (о Минотавре, О Дедале, О Тесее и Минотавре). 2. Для любознательных. Крылатые выражения.


Описание разработки

Цель: Воспитать личность:

- умеющую работать в группе и индивидуально, анализировать материал, составлять вопросы, схемы, представлять аудитории результаты своего труда и творчества, учиться у одноклассников.

- самооценивающую и взаимооценивающую, определяющую значимость кочевников в мировой культуре.

Оборудование: Флипчарт, учебники, ватманы, фломастеры, листы с заданиями на урок, ребусы, для определения темы урока, листы оценивания, стикеры для рефлексии.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Использование названия племен древнего Казахстана для создания равноуровневых групп.

Дидактическая задача: Подготовка к уроку, настрой на урок, разделение класса на группы.

2. Актуализация знаний.

Дидактическая задача: Подготовка учащихся к восприятию новой темы.

Ребус: попробовать собрать тему уроку из подсказок, которые даны. (картинки и слова)

Вклад кочевой цивилизации в мировую культуру (поурочный план)

Учащиеся собирают тему. Сами пытаются её сформулировать и ставят цель.

Устные вопросы: (фронтальный опрос).

Вспомните, какой вид хозяйствования был характерен для племен эпохи железа?

Можем ли мы назвать племенные союзы гуннов, уйсунов, кангюев государствами и почему?

Вспомните из уроков всемирной истории, в каких государствах мы встречали кочевой образ жизни народа?

3. Изучение нового материала (работа в группах) - 5 равноуровневых групп.

На столах лежит пакет с заданиями.

1. группа- тема: Коневодство.

2. группа – тема: Великий шелковый путь.

3. группа – тема: Искусство племен эпохи раннего железа.

4. группа – тема: Система управления

5. группа – Руническая письменность.

В течении 15 минут группа готовит проект своей темы для всего класса. для каждой группы.

Защита работы - по 3 минуты. По ходу от групп звучат вопросы для закрепления.

4. Заполнение листов оценивания и самооценивания.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Содержимое разработки

Тема: Вклад кочевой цивилизации в мировую культуру.

Тип: Изучение нового материала

Формы работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Цель: Воспитать личность:

- умеющую работать в группе и индивидуально, анализировать материал, составлять вопросы, схемы, представлять аудитории результаты своего труда и творчества, учиться у одноклассников.

- самооценивающую и взаимооценивающую, определяющую значимость кочевников в мировой культуре.

Оборудование: Флипчарт, учебники, ватманы, фломастеры, листы с заданиями на урок, ребусы, для определения темы урока, листы оценивания, стикеры для рефлексии.

1.Орг. момент. Использование названия племен древнего Казахстана для создания равноуровневых групп.

Дидактическая задача: Подготовка к уроку, настрой на урок, разделение класса на группы.

2.Актуализация знаний. Дидактическая задача: Подготовка учащихся к восприятию новой темы.

Ребус: попробовать собрать тему уроку из подсказок, которые даны. (картинки и слова)

Учащиеся собирают тему. Сами пытаются её сформулировать и ставят цель.

Устные вопросы: (фронтальный опрос).

Вспомните, какой вид хозяйствования был характерен для племен эпохи железа?

Можем ли мы назвать племенные союзы гуннов, уйсунов, кангюев государствами и почему?

Вспомните из уроков всемирной истории, в каких государствах мы встречали кочевой образ жизни народа?

3.Изучение нового материала (работа в группах)- 5 равноуровневых групп.

На столах лежит пакет с заданиями.

1. группа- тема: Коневодство.

2. группа – тема: Великий шелковый путь.

3. группа – тема: Искусство племен эпохи раннего железа.

4. группа – тема: Система управления

5. группа – Руническая письменность.

В течении 15 минут группа готовит проект своей темы для всего класса. для каждой группы.

Защита работы - по 3 минуты. По ходу от групп звучат вопросы для закрепления.

4.Заполнение листов оценивания и самооценивания.

6. Подведение итогов. Рефлексия.


-75%


Цивилизация: особенности развития .Центральная Азия и мировая цивилизация.

ФИО педагога

Класс: 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Вклад народов Центральной Азии в развитие мировой культуры (урок 1)

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

10.1.3.2 - анализировать достижения народов Центральной Азии в области науки, духовной культуры, обобщая их вклад в общечеловеческий прогресс

Анализируя достижения духовной культуры народов Центральной Азии оценивает вклад в общечеловеческий прогресс

Этап урока/ Время

I.Организационный момент. 5 мин

Эмоциональный настрой учащихся на урок.

ЗООМ ватсап, тест,видеоролик


Приветствие,проверка связи,


Определение темы урока


комментирую ответы учеников


презентация, VID-20201015-WA0231 .mp4

II . Изучение –объяснение нового материала.1 7 мин

Текстовый материал,презентация, ,ребусы



Объяснение материала.

Выполняют тест знакомятся с материалом

Баллы по результатам теста автоматически

самооценивание с целью устранить непонимание на начальном этапе

Учебное задание

выполняют самост работу письменно

отвечают на вопросы

Учебное задание и инструктаж 2 мин.

краткая инструкция по выполнению задания

Прочитать дополнительно статьи по данной теме.

выполн учебное задание

Рефлексия 3 мин


самостоятельно оценивают состояние , эмоции, результаты своей деятельности

Обратная связь 3 мин

1. Вклад народов Центральной Азии в развитие мировой культуры.

Культура – это достижения в материальной и
духовной жизни людей.
Духовная культура – достижения в
искусстве, музыке, развитие УНТ и
литературы, многообразие традиций.
Материальная культура – достижения в
производстве, развитии хозяйства, а так же
успехи в развитии архитектуры.
Материальная и духовная культуры
взаимовлияют друг на друга.

Тойнби: "Следующий шаг в социальной
эволюции был совершен в период второго
существенного изменения климата. Первый
приступ засухи застал в Евразии человекаохотника. Вторую волну засухи встретил уже
оседлый земледелец и скотовод, для которого
охота стала второстепенным занятием. В этих
обстоятельствах вызов засухи, который
проявился с большей силой, породил две,
причем совершенно различные, реакции.

Некоторые из
земледельцев решили
просто уйти от засухи и по
мере наступления ее
передвигались со всем
своим скарбом, скотом,
припасами. Им не
пришлось кардинальным
образом менять свой образ
жизни, так как, гонимые
засухой, они искали себе
новую родину с
привычными условиями
существования, где они
могли бы, как и раньше,
сеять, жать, пасти скот на
пастбищах.

Однако их степные братья
ответили на вызов другим,
более отважным способом.
Эта часть евразийцев,
оставив непригодные для
жизни оазисы, также
отправилась в путь вместе
со своими семьями и
скотом. Но они, оказавшись
в открытой степи,
охваченной засухой,
полностью отказались от
земледелия, как их предки
когда-то полностью
отказались от охоты, и
стали заниматься
скотоводством. Они не
пытались уйти из степи, а
приспособились к ней.

Степное общество - это не просто
пастухи и стада. Среди домашних
животных есть и такие, функции
которых существенно отличаются
от функции стада парнокопытных
- кормить и одевать кочевников.
Эти животные - собаки,
верблюды, лошади - помогают
кочевнику выжить и нужны ему
не менее, чем стада.
Собака, верблюд и лошадь,
функции которых куда более
сложны, требуют не только
приручения, но и обучения.
Нужно сделать из них
помощников человека. Это
замечательное достижение
номадизма помогло кочевникам
не только выжить в степи, но и
создать совершенно необычный
образ жизни, самобытную
культуру.

Территория Казахстана была
катализатором, мостом,
соединявшим различные
цивилизации, культуры,
народы. Здесь развивалась как
оседлая, так и кочевая
цивилизация. Здесь
происходило взаимовлияние
тюркской, иранской,
славянской, китайской,
монгольской культур.
Казахская духовность
изначально синкретична. Все
это с древности
предопределило
полиэтничность и
многоконфессиональность
историко-культурного ареала,
И сегодня наша страна не
утратила своей уникальности,
определяемой этими
факторами.

На территории Казахстана
издревле изготовлялась
мелкая пластика из камня,
кости, керамики, металла,
посуда из дерева и кожи,
получили распространение
резьба по дереву, кости,
камню, обработка и
тиснение по коже, чеканка.
Развивалось
художественное литье из
олова и бронзы.

9. Юрта – уникальное изобретение кочевников.

Орнаментальное мастерство
проявилось в кузнечном деле.
Бытовало художественное
плетение из чия. С древнейших
времен в Казахстане известна
вышивка. Узор в вышивке
создается разноцветными нитями,
а также бисером, стеклярусом,
жемчугом, драгоценными
камнями на тканях, коже, войлоке
и других материалах.
Установлены четыре вида
вышивки: тамбурный шов — быз
кесте, гладь — баста, двухрядовая
— албыр кесте, канва — кенебе.
Из них наиболее широко
применяется тамбурный шов,
осуществляемый крючком или
специальной иглой /14/.

Создавалось
множество
видов оружия:
боевые
топорики,
секиры — айбалта, лук —
садак, колчан
— корамсак.

12. Учебное задание (Выполнить все задания)

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ
(ВЫПОЛНИТЬ ВСЕ ЗАДАНИЯ)
1.
2.
3.
Запишите презентацию используя схемы, таблицы, кластер
Запишите и зарисуйте из каких элементов состоит юрта
Какие археологические памятники находятся в той области где
вы проживаете? К какой эпохе относятся эти памятники?

Нажмите, чтобы узнать подробности

- продолжить формирование умений самостоятельной работы на уроках истории и при подготовке к ним, а также делать выводы.

- воспитывать у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народам Древнего Востока.

Планируемые результаты урока

Знать: термины и понятия по разделу; географические объекты стран Востока, даты, события, памятники Востока, исторические личности

Уметь: называть и показывать на карте географические и исторические объекты

Поэтому сразу давайте вспомним:

- Что такое культура?

- Что такое цивилизация? - (Этап общественного развития, когда происходит возникновение городов, государств и неравенства, письма и писаного права)

- Что вы понимаете под Древним Востоком? - (страны, расположенные в Египте, Западной Азии, Южной Азии, Восточной Азии)

Скажите, в каких двух странах раньше, чем где-либо еще на земном шаре

произошел переход от первобытности к цивилизации? - (впервые в Египте и

Двуречье, более 5 тысяч лет назад)

Вспомните, пожалуйста, названия стран по их контуру (на доску вывешиваются карты-очертания).

• Финикия - алфавит, прозрачное стекло

• Палестина - Ветхий Завет

• Индия - цифры, сахар, шахматы, ткань из хлопка.

• Китай — бумага, компас, шелк, чай, лак, прибор для регистрации землетрясений

Совсем скоро наша страна встретит Новый год. Атмосфера праздника у каждого из вас дома бывает примерно такова:

- стеклянные новогодние игрушки,

- календарь с датой года, то есть с цифрами, которые меняют старый год на Новый,

- открытки с поздравлениями,

- монеты, на которые можно все это купить.

А знаете ли вы, кому мы обязаны изобретением этих прекрасных вещей? Кому мы за это должны быть благодарны? Каким народам?

Затем попробуем сделать вывод, какая страна внесла самый большой вклад

1. Итак, Финикия. Что она дала миру?

«Именно в Египте впервые определили, что солнечный год разделен на 12 месяцев по 30 суток в каждом. В конце года прибавлялось 5 дополнительных суток, которые праздновались как дни рождения Богов.

Оборот земного шара вокруг Солнца равняется 365 суткам 5 часам 48 минутам 46 секундам. Те календарные годы, число лет в которых делится на 4 без остатка, стали считаться високосными. Как мы их узнаём?

Да, они имеют 366 суток (в феврале добавляется один день), а остальные по 365 суток. Значит, что нам дали египтяне?

Этот календарь с некоторыми поправками используется в наши дни.

3. Давайте теперь вспомним, что дали миру древнееврейские племена.

- единобожие (Бог Яхве), Ветхий Завет (первая часть библии) Библия в переводе с греческого - что означает? - книги.

4. В какой же стране начали впервые чеканить монету?

Вспомните, роль денег в Древнем Египте играли медные кольца, а в Двуречье? - слитки серебра. При купле - продаже приходилось взвешивать медные кольца или кусочки серебра, чтобы узнать их вес. А монету не нужно класть на весы, на каждой стоит клеймо государства, удостоверяющее её вес.

Появление монеты способствовало развитию мелкой торговли, позволяло делать недорогие покупки. Первые монеты чеканились, (т.е. на их поверхности выдавливалось изображение: богов, богинь, царей, всадников, зверей, птиц, улиток) из сплава серебра с золотом, крупинки которого содержались в песках одной из рек Лидии.

Это новшество быстро оценили в соседних странах. Вслед за лидийскими царями монеты стали чеканить во многих городах и государствах.

5. Что дала миру Индия?

«Один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину

— Если бы ты только знал,— рассказывает он приятелю,- какая удивительная страна Индия! Там на кустах растет белая шерсть.

Приятель принимает эти слова за шутку.

— Ну какой же ты выдумщик и враль!

— Не хочешь — не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из нее красивые и прочные ткани.

Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного мёда!

Подумайте, лгал ли путешественник. Почему его рассказ встретил недоверие

6. Что же дала миру последняя изученная нами страна - Китай?

«Шёлковая ткань - величайший секрет Древнего Китая. Он служил холстом для художников, бумагой для писцов, одеждой для императоров и средством обогащения для купцов.

Легенда рассказывает, как царица Селинчи пила чай на веранде тутового дерева, что росло рядом, в чашку упал кокон бабочки тутового шелкопряда. Ногтем попробовала царица вынуть кокон, но зацепила за тонкое волокно, и распаренный горячим чаем кокон стал разматываться в блестящую нить. Царица стала кормить гусениц, собирать коконы, разматывать нити и прясть ткань, и научила этому свой народ. Три тысячи лет они хранили секрет производства шёлка, изумлявшего своей нежностью и блеском далёких покупателей. Путь, по которому шли торговые караваны в Европу, так и называли - Великим Шелковым.

Народы Древнего Востока не могли объяснить многие явления, не маловажную роль в их жизни играла религия.

Читайте также: