Вид деятельности школы анимации

Обновлено: 11.05.2024

Зарождение и развитие новых форм педагогической мысли постоянно сопровождает практику обучения и воспитания человека. Опыт, накапливаемый педагогом с учётом его индивидуального наблюдения, понимания и принятия постоянно меняющейся окружающей действительности даёт возможность выстраивать задачи образовательного процесса и адаптировать их решение под требования настоящего времени.

Внутренний мир каждого человека формируется под воздействием комплекса эмоций и менее пластичен и открыт новому у зрелой личности в силу накопленного опыта. В процессе развития можно уловить момент, когда в следствие какого-либо влияния возникают те или иные склонности и важно вовремя вникнуть и выявить данные способности. [см.6]

Способности - потенциальные возможности приобретения знаний и навыков, резерв духовного развития человека. Различают общие и специальные способности. К специальным относятся: конструктивно-технические, математические, музыкальные, литературные, художественные, артистические, педагогические; к общим - наблюдательность, гибкость и и быстрота мышления, воображение, память. Способности также развиваются непосредственно с получением знаний и навыков.

Способности как индивидуальные качества личности могут остаться нереализованными в результате воздействия внешней среды. В то время как именно творческая деятельность позволяет раскрыться индивидуальным специфическим способностям. Нераскрытый творческий потенциал нередко создаёт ложное представление, что определённый вид деятельности недоступен.

Развитие творческого потенциала является приоритетной задачей в системе непрерывного образования, в которую входит общее и дополнительное образование. И именно сфере дополнительного образования отведена роль локального инструмента развития творческого потенциала.

Дополнительное образование как социокультурное явление способствует разностороннему функционированию и развитию общества и личности. [см 3]

Основная целью дополнительного образования – воспитание способности к самореализации через эстетическую составляющую и развитие навыков коллективного взаимодействия. [см 4]

Одна из проблем развития современного дополнительного образования - трансформация в формы досуга, тяготеющих к сфере индустрии развлечений. Конкурентоспособность традиционных форм дополнительного образования неуклонно снижается с развитием возможностей досуга. Традиционный формат дополнительного образования предполагает регулярные занятия, в рамках которых педагог работает по типовым узконаправленным программам, что серьезно снижает востребованность данного вида образовательной деятельности при широких возможностях выбора способов увлекательного времяпрепровождения, не требующих значительных усилий.

Многоуровневый механизм дополнительного образования предполагает интегрированную ступенчатую вариативность выбора каждого обучающегося. Актуален вопрос о разработке и внедрении в практику новых форматов образовательных технологий.


Реализация идеи создания детских студий мультипликации на базе учреждений дополнительного образования построена на внедрении комплексного подхода. Методы и формы, прежде всего, должны способствовать сохранению атмосферы творчества, художественного познания.

Мультипликация как направление дополнительного образования способствует объединению воспитательного и образовательного процесса, развитию индивидуально направленных креативных способностей, сочетая теоретические и практические задания, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда.

Видеотворчество – одна из наиболее зрелищных визуальных форм.

Вопросы использования киноискусства в педагогике рассматривались в исследованиях Л.М.Баженовой, М.Л. Варшавской, Д.И.Полторака и пр.

М.Л. Варшавская отводила киноискусству роль педагогического инструмента при выработке связной речи еще в дошкольном возрасте.

Диссертационное исследование З.А. Тидикиены посвящено преимуществам экранного творчества в учебном процессе в области трудового обучения.

Преподавание искусства анимации является инновационным направлением, что способно также выступать вспомогательным инструментом освоения общеобразовательных дисциплин. Анимационное кино не требует обязательного озвучивания и перевода, оперируя образной трансляцией основной мысли.

Сочетание виртуального изображения и реальных эмоций зрителя особым образом воздействует на психологию человека.

Мультимедийное сопровождение образовательного процесса сближает занятие с игрой, в которой реальность и фантазия неразрывны, что способно формировать стойкий запоминающий эффект и развивает познавательные потребности.

Содержание занятий мультипликационных студий базируется на интегрированном взаимодействии различных составляющих - живописи, декоративно - прикладного искусства, литературы, актёрского мастерства, музыки, фотографии, кинематографа, истории культуры. Являясь по своему содержанию комплексным видом творчества, анимация (мультипликация) даёт возможность гармоничного развития разносторонней личности. а также предоставляет возможность профессионального самоопределения.

У обучающихся развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями рук, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий и пространственных отношений.

Посредством создания индивидуальных и коллективных мультимедийных проектов происходит органичное соединение последовательных этапов работы, что позволяет выстраивать процесс работы как с группой, так и с отдельными учащимися.

Мультипликация в коррекционной педагогике – одно из перспективных направлений. Наиболее продуктивным предполагается использование данного направления с обучающимися, имеющими проблемы в области коммуникативных навыков.

Создание мультфильмов учебно-познавательной направленности позволяет добиваться значительных успехов в коррекционной работе психологов, логопедов и дефектологов. Для активного развития собственной речи необходимо не просто заучивать слова, а представлять и понимать их значение. Анимация способна работать как мотивационное средство расширения словарного запаса и самообразования.

Анимационный контент может быть представлен в качестве вспомогательного продукта, расширяющего возможности занятий различной направленности, либо как самостоятельный комплексный вид творчества.

Мультипликация за счет преобладающего тяготения к короткометражности обладает особой концентрацией образности.

Литература
1. Баженова Л.М. Наш друг экран. - М.: Пассим, 1995. -
80 с, вып.1
2. Евладова Е.Б. Теоретические основания и программно-методическое обеспечение программ дополнительного образования детей/Методист:научно-методический журнал-2011-№6-с.31-34
3. Захарова Е.А. Развивающий экран // Искусство в жизни
детей. Опыт художественных занятий с младшими
школьниками. — М., 1995
4. Золотарёва А.В. Дополнительное образование детей как фактор социально-экономического развития региональной системы образования/ Вестник образования России.-2008.-«22.-с.35-39
5. Мацкевич Ж.В.. Развитие изобразительного творчества в рисовании у детей старшего дошкольного возраста под влиянием мультипликационного кино: Дис. . канд.пед. наук. - М., 2009. - 167 с.
6. Шумилин, Евгений Анатольевич. Психологические особенности личности старшеклассника / Е. Шумилин. - Таллинн : Валгус, 1982. - 128 с.

Читайте также: