Вася скворцов работает над проектом по обществознанию и опрашивает каждого учителя в школе

Обновлено: 04.07.2024

Вася Скворцов работает над проектом по обществознанию и опрашивает каждого учителя в школе. Он выяснил, что каждый день ходят в столовую 25 учителей, приносят
еду с собой 32, пьют чай с конфетами 28 учителей. При этом ходят в столовую и еще Пьот
чай 18 учителей. 17 приносят еду с собой, а потом ещё и чай пыот. При этом 16 учителей
не наедаются в столовой, поэтому еще и приносят с еду с собой, при этом 15 из них не
отказываются от чая. Одно Вася упустил: сколько всего учителей в школе? На выручку
пришел директор, который сказал, что в школе ровно 50 учителей. Скольких учителей
школы не опросил Вася?​

Проектная деятельность в школе: цели, задачи и виды

Что такое проекты для школьников, какие есть типы проектной деятельности, кто в них участвует и какими документами это регламентируется. Разбираемся в нашем материале.


Что такое проектная деятельность в школе

Проект в широком смысле — это деятельность, ограниченная во времени. У проекта всегда есть цель — прийти к какому-то выводу или создать продукт или услугу.

Если говорить о школьных проектах, то разницы в определениях нет. Ученические проекты тоже обычно регламентируются определёнными сроками и подразумевают под собой решение какой-то новой, зачастую злободневной и актуальной проблемы в рамках кругозора обучающихся. Многие проекты направлены на достижение социально-востребованных результатов.

Нельзя недооценивать роль проектной деятельности в школе, так как это активная форма обучения, направленная не только на предметные результаты, но и в большей мере на формирование универсальных, гибких умений и навыков (soft skills), а также конкретных, прикладных навыков (hard skills).

Кто участвует в проектной деятельности

В проекте есть три типа участников:

  • школьники — субъекты деятельности, авторы и инициаторы процесса;
  • педагоги и учителя — осуществляют тьюторский функционал и помогают в организационных вопросах;
  • родители школьников — консультируют детей и оказывают им мотивационно-моральную поддержку.

Виды проектной деятельности в школе

По методу деятельности проекты могут быть:

  • творческими,
  • игровыми,
  • информационными,
  • предметно-ориентированными.
  • исследовательскими,

По количеству участников: индивидуальные (каждый ученик работает над своим проектом) или групповые (в паре, мини-группе).

Цели и результаты проектной деятельности в школе

Одной из особенностей проектов можно считать наличие социально значимых результатов. Результаты проектов могут быть как минимум двух видов:

  • Продуктовыми — создание каких-то материальных или нематериальных продуктов, таких как: приобретение новых знаний, которые ученик обобщил в наглядной форме; создание арт-объекта, произведения искусства, оборудования, изобретения, технологии.
  • Образовательными — это уже упомянутые гибкие и жёсткие навыки (soft skills и hard skills), развитие ценностей, формирующихся за период работы над проектом.

В чём ценность проектной деятельности детей в школе

Ответы на вопросы

В первую очередь создание проекта позволяет ученику получить не только готовые знания из различных источников, но и возможность самостоятельно отыскать истину в волнующем его вопросе, углубить познания, отточить навыки либо научиться новым.

Поиск проблем и постановка целей

В ходе работы над проектом школьники учатся выявлять проблему из реальной ситуации, грамотно формулировать цель, которая будет измерима, достижима, амбициозна и реальна.

Развитие soft skills

Во время работы над проектами, особенно групповыми, школьники учатся грамотно планировать время, распределять нагрузку и делегировать задачи, договариваться и объяснять.

Видение продукта деятельности, умение представить его публике, аргументировать свою позицию — всё это важные навыки и умения, которые нужно приобрести для того, чтобы вход во взрослую и самостоятельную жизнь после выпуска из школы произошёл гораздо легче.

Профориентация

Не будем упускать также и тот факт, что для многих учеников проектная деятельность служит хорошим подспорьем в области профориентации, так как общение с профессионалами в избранной области, а также применение на себя их роли и функционала помогает ученикам определиться в дальнейшем если не с профессией, то уж точно со сферой и областью знаний, где ему хотелось бы осуществлять трудовую деятельность.

Структурность

Ещё один приятный и полезный бонус: структура написания текстовой части проекта в чём-то идентична структуре конкурсных исследовательских работ, а также курсовых работ ссузов и вузов. Подготовка школьного проекта — это отличная база для будущих работ аналогичного формата.

Как регламентируется проектная деятельность учащихся школ

Проектная и исследовательская деятельность учащихся регламентирована в следующих нормативных документах:

  1. ФГОС начального общего образования (НОО).
  2. ФГОС основного общего образования (ООО).
  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (1–4-е классы).
  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа (5–9-е классы).

Документы не столько нормативные, сколько методологические. Однако в них присутствует и нормативная составляющая: определено обязательное включение исследовательской и проектной деятельности в работу педагогов, в урочную и внеурочную деятельность, педагогические и материально-технические условия.

В основной образовательной программе прописаны разнообразные варианты включения данных видов деятельности в практику школы.

Изображение Ответ

Впитомнтке вырастили 700 деревьев. две пятых всех деревьев составили сосны, а половину остальных- дубки. сколько вырастили дубков?

Иконка предмета

Вовощной магазин завезли морковь, свеклу и картофель. морковь составила 1\4 всех овощей, картофель 4\5 остатка, а свекла остальные 180 кг. сколько овощей завезли в магазин?

Иконка предмета

Найдите координаты точек, в котором касательные к графику функцииf(x)=x^3\3 — 3x^2\2 + 4 паралельны прямой y=-x+5

Иконка предмета

На уроке физкультуры андрей, марат, костя, саша, петя и сережа готовятся к прыжкам в высоту. а)сколькими можно устоновить для них очередность прыжков? б) сколькими можно устоновить очередность прыжков, если начинают обязательно костя или саша?

Иконка предмета

Иконка предмета

Огород имеет прямоугольную форму длина его 40 м а ширина 30 м пятую часть огорода занимают овощные культуры остальное у картофель найди площадь ответную под картофель с условием ?

Иконка предмета

Вкниге 490 страниц. олег читает ежедневно по 30 страниц. на какой день после начала чтения книги он дочитает ее до конца?


пусть х лет - возраст василия, тогда возраст бориса х+1, а возраст андрея х+1+2=х+3. всем вместе х+(х+1)+(х+3) или 40 лет. составим и решим уравнение:

ответ: василию 12 лет, борису 13 лет, а андрею 15 лет.


за полчаса автобус проехал 60 : 2 = 30 км. легковая машина обгоняет автобус со скоростью 75 - 60 =15 км/ч. обогнать она его должна на 30 + 45 = 75 км, поэтому на это понадобится 75 / 15 = 5 часов.

Читайте также: