В учебнике по математике для начальной школы приведено правило деление можно проверить умножением

Обновлено: 06.07.2024

Эффективность урока достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы, разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи, нетрадиционной формы урока. На протяжении всего урока поддерживается интерес учащихся, создается благоприятный психологический климат.

ВложениеРазмер
matem_3.docx 69.51 КБ

Предварительный просмотр:

Форма проведения: урок- путешествие с использованием интерактивной доски.

  1. Образовательная: научить выполнять проверку деления умножением; закреплять навыки решения задач, уравнений и примеров.
  2. Развивающая: развитие умений наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.
  3. Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.
  • познакомить детей с проверкой деления умножением, дать представление об использовании её на практике;
  • учить выделять главное и второстепенное, развивать мыслительную деятельность, внимание, речь;
  • формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.

- урок открытия нового знания.

Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы, разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи, нетрадиционной формы урока. На протяжении всего урока поддерживается интерес учащихся, создается благоприятный психологический климат.

Создание ситуации для включения в деятельность; создание положительной эмоциональной направленности.

Концентрируют внимание. Проверяют подготовленность к уроку.

опорных знаний и

Использование фронтальной формы работы.

Повторяют названия компонентов деления, умножения. Решают числовые выражения.

III. Постановка учеб-

Создание ситуации для постановки проблемы.

Оказывают помощь в решении выражения.

Организация поисковой деятельности. Побуждающий к открытию рассказ учителя.

Строят проект выхода из затруднения.

закрепление 10 мин.

+ Физминутка 3 мин.

Организация фронтальной, индивидуальной работы, работы у доски.

Записывают и решают выражения, задачу. Работают у доски.

работа с самопро-

веркой по эталону.

Организация самостоятельной письменной работы.

Выполняют письменную работу.

На уроке я научился(ась)…

Больше всего мне понравилось на уроке…

Самым трудным для меня было.

- А как вы думаете, какое главное ваше сокровище?

Оценивают свою работу. Заканчивают фразы.

Я очень рада встрече с вами.

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

- Мы начинаем урок математики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.

2. Мотивация и актуализация опорных знаний.

- Скажите, что нужно взять с собой в путешествие? ( Карту)

- А отправимся мы в путешествие вот на этом корабле. Как и у всех кораблей, у нашего должно быть название. Оно есть, только его надо расшифровать.

В этом разделе познакомимся с делением и узнаем, что деление – это математическая операция, обратная умножению.

Умножение – это последовательное сложение чисел, а деление – это последовательное вычитание чисел.

В математике существует знак для умножения - это точка ( • ) посередине строки между числами, которые нужно перемножить, а для деления существует особый знак - это две точки ( : ) между числами, которые нужно поделить между собой.

Как ёжикам поделить между собой яблоки поровну?


Нужно воспользоваться действием деления и узнать, сколько раз по 3 содержится в 6.


1) 6 : 3 = 2 (яб.) - мы узнали, сколько яблок получит каждый ёжик.

2) 6 : 2 = 3 (ёж.) - мы узнали, сколько ёжиков получат по 2 яблока.

3) 2 • 3 = 6 (яб.) - мы узнали, сколько яблок нужно, чтобы у каждого из трёх ёжиков было по 2 яблока.

Любой пример на умножение можно представить двумя примерами на деление.

Например, для выражения 6 • 4 = 24 есть два обратных выражения:

24 : 4 = 6 - нужно из 24 вычесть число 4 ровно 6 раз.

24 : 6 = 4 - нужно из 24 вычесть число 6 ровно 4 раз.

Числа при делении

При делении, как и при другом математическом действии, каждое число имеет свое название.

Число, которое делят, называется делимое.

Число, на которое делят, называется делитель.

Результат деления называется частное.


Чтение числовых выражений

Этот пример можно прочитать по-разному.

  • 24 разделить на 6 равняется 4.
  • 24 уменьшить в 6 раз – получится 4.
  • Делимое – 24, делитель – 6, частное – 4.
  • Частное от деления числа 24 на 6 равно 4.

Деление на 1


Деление на 0


Деление числа само на себя


Связь деления и умножения


Чётные и нечётные числа

Числа, которые делятся на 2 без остатка, назы­ваются чётными, а числа, которые не делятся на 2 без остатка, называются нечётными.

Чётные: 6, 22 44, 60, 74, 82, 96

Нечётные: 7, 13, 21, 37, 45, 97


В несколько раз меньше

Для примера решим задачу:


В магазине было 8 котят, а лисичек в 4 раза меньше. Сколько было лисичек?


Значит, чтобы узнать, сколько было лисичек, нужно 8 : 4 = 2 (л.)

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Например, решим задачу: В магазине было 8 котят и 2 лисички. Во сколько раз котят было больше, чем лисичек? Во сколько раз лисичек было меньше, чем котят?


Чтобы ответить на эти вопросы, нужно узнать, сколько раз по 2 содержится в 8?

Значит, котят в 4 раза больше, чем лисичек, а лисичек в 4 раза меньше, чем котят.

Деление: 78 единиц разделили на 3 равные кучки, получилось по 78/3=26 единиц в каждой.

Умножение: есть 3 кучки по 26 единиц в каждой, всего 26*3=78 единиц.

пусть х метров - длина всего пути, тогда костя прошёл 0,3х метров. половина пути составляет 0,3х+150 или х/2 метров, то есть весь путь равен 2(0,3х+150) или х метров. составим и решим уравнение:

ответ: от дома до школы 750 метров.

1м^3 = 1000дм^3 => получится 1000 маленьких кубиков, сумма их длин - 1дм * 1000 = 1000дм = 100м

Ответ

Деление: 78 единиц разделили на 3 равные кучки, получилось по 78/3=26 единиц в каждой.

Умножение: есть 3 кучки по 26 единиц в каждой, всего 26*3=78 единиц.

Ответ

Ответ

Ответ

Другие вопросы по Математике

Предмет

На мотогонках олег проехал 40км, за это же время вадим проехал 50км. за какое время вадим проедет то же расстояние, которое олег проехал за 4ч?

Предмет

Среди участников юношеской спартакиады легкоатлетов оказалось в 6 раз, или на 60 спортсменов , больше, чем тяжелоатлетов. сколько легкоатлетов и сколько тяжелоатлетов было в ))

Предмет

Предмет

В38 одинаковых пакетов разлили 76 л сока, сколько пакетов потребуется для 120 л сока? для 240 л? для 480 л?

Предмет

Предмет

Из деревни вышел пешеход, а через 2 ч вслед за ним выехал велосипедист. через сколько времени после своего выезда велосипедист догонит пешехода. если скорость велосипедиста 10км/ч, а скорость пешехода 5 км/ч.

Читайте также: