В типовом учебном плане начальной школы основной акцент делается на развитие

Обновлено: 05.07.2024

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

Реформа общеобразовательной и профессиональной школы, проходящая в Российской Федерации, требует изменений в системе педагогики. Совершенствуется содержание учебной информации, изменяются цели образования, изменяются средства педагогической коммуникации, в большей степени изменяется и сам объект педагогического воздействия - учащиеся. Все это вызывает необходимость повышения требований к уровню профессионализма учителей. Особенно касается это учителей начальных классов.

Начало обучения в школе – это один из самых серьезных моментов в жизни каждого ребенка. От того, в какой образовательной системе он окажется, каким будет его первый учитель, во многом зависит его успешность и самоактуализация личности в будущем. Процесс совершенствования профессионального мастерства включает не только перестройку и совершенствование знаний, умений и навыков учителя, но и совершенствование его личности. Значимость подобного подхода к проблеме повышения квалификации учителя начальных классов обусловлена, во-первых, повышенной ответственностью и сложностью задач, стоящих перед ним, а во-вторых, дефицитом научно обоснованных разработок эффективного воздействия на процесс становления профессионального мастерства учителя начальных классов.

Наметившиеся тенденции развития начального общего образования выявили проблемы, которые требуется решать уже сейчас. Одной из таких проблем является нормативно-правовая подготовка учителей начальной школы.

Сегодня ведущим в педагогической деятельности учителей начальных классов является умение создавать условия, в которых ребенок чувствует себя самостоятельным, способным принимать решения, осуществлять какой –либо выбор и быть за него ответственным. Усиление личностной направленности в процессе деятельности учителя заставляет по-иному оценивать его нормативно-правовую подготовку.

Переход на стандарты второго поколения – одно из самых важнейших направлений деятельности каждого образовательного учреждения. Реализуют новые стандарты те, кто сегодня работает в школе: директора, заместители директоров, учителя. Чтобы работа по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) прошла более плодотворно, необходимо выработать механизм поэтапных действий по изменению или дополнению уже сложившейся в школе образовательной системы для приведения ее в соответствие с требованиями нового стандарта. Этот механизм разрабатывается самим образовательным учреждением и должен включать определенную последовательность действий в рамках всего учреждения, а не только начальной школы. Необходимо помнить, что проводимые изменения в начальном звене не могут в дальнейшем не отразиться на средней и старшей ступенях школы.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Нормативно-правовое обеспечение Федерального государственного образовательного стандарта предполагает использование документов, разработанных на федеральном, региональном, муниципальном и школьном уровнях.

Статьи, на которые следует обратить внимание учителю:

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания

Статья 37. Организация питания обучающихся

Статья 40. Транспортное обеспечение

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

Статья 49. Аттестация педагогических работников

Статья 54. Договор об образовании

Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации.

Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования

Перечень локальных актов , требующих корректировки в связи с введением и реализацией ФГОС

2.Положение об Управляющем Совете ОУ

3.Положение о Педагогическом совете

4. Положение о профессионально-педагогической этике современного учителя.

5.Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся

6.Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

7.Положение о внутришкольном мониторинге системы оценки качества

8.Положения о методическом объединении учителей

9.Положение об учебном кабинете

10.Положение о рабочей программе педагогов

11.Положение о рабочей программе по внеурочной деятельности

12.Положение об организации внеурочной деятельности

13.Положение об информационно-образовательной среде в ОУ

14.Положение о портфолио учащихся.

15.Положение о портфолио учителя.

16.Положение о совете родителей класса.

17.Положение о совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе.

18.Положение о постановке учащихся и семей на внутришкольный учет.

19.Положение о школьном уполномоченном по правам ребенка.

20.Положение о порядке учета и расследовании несчастного случая с несовершеннолетним.

21.Положение о школьной форме.

22.Положение об организации индивидуального обучения на дому.

23.Положение о классном руководителе.

24.Положение о ведении и проверке дневников.

25.Положение о ведении классных журналов.

26.Положение о порядке ведения ученических тетрадей и их проверке.

27.Положение об оплате труда педагогических работников

28.Положение о надбавках и доплатах работникам ОУ

29.Должностные инструкции работников: заместителей директора, учителя, педагога дополнительного образования, педагога-психолога, учителя-логопеда, классного руководителя, руководителя методического объединения, педагога-организатора.

30.Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между ОУ и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

31.Правила внутреннего распорядка для обучающихся

32. Правила приёма обучающихся

33. Положение о режиме занятий обучающихся

34.Договор с родителями

1.Годовой календарный график

2.Дополнительные трудовые соглашения с работниками ОУ, реализующими ФГОС НОО

3. План работы школы

4.План методической работы

5.План работы методического объединения учителей начальных классов

6.План-график повышения квалификации педагогических работников в рамках реализации ФГОС

7.Решение педагогического совета об:

•утверждении рабочих программ;

•утверждении должностных инструкций;

•утверждении договора с родителями.

8.Модель организации внеурочной деятельности

9.План мероприятий по созданию материально-технических условий реализации ФГОС НОО

10.Договор с учреждениями дополнительного образования

11.Методические рекомендации для учителей начальных классов, воспитателей групп продлённого дня, родителей первоклассников

12. Проведение диагностического исследования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени общего образования и запросов родителей (законных представителей) в рамках реализации ФГОС

ФГОС второго поколения

  • включает в себя требования к :
  • является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

– условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

– структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы начального общего образования и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;

– результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

Рассмотрев Закон "Об образовании в Российской Федерации ", регламентирующий, в частности, и правовую подготовку учителей начальных классов, было установлено, что в Законе отражены практически все стороны практической деятельности учителей начальных классов:

- общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование;

- осуществление права на бесплатное образование;

-обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы;

- образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы. Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Федеральный базисный учебный план, индивидуальный учебный план, типовой учебный план для образовательных учреждений - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на изучение по ступеням общего образования. Анализ методических писем, рекомендаций к организации учебно-воспитательного процесса, обеспечения гигиенических требований в условиях обучения в начальной школе показал, что в типовом учебном плане начальной школы основной акцент делается на развитие не только познавательных способностей детей, но и на формирование прочных гигиенических навыков, обеспечение состояния здоровья учащихся. В современной начальной школе реализуются следующие направления работы, связанные с внедрением здоровье сберегающих образовательных технологий: медицинское обслуживание; физическое развитие учащихся; создание природосообразных, экологически оптимальных условий, формирование гармоничных взаимоотношений с природой, обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Основные акценты ФГОС НОО и механизмы его реализации. Основная образовательн.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Основные акценты ФГОС НОО и механизмы его реализации. Основная образовательн.

Системно - деятельностный подходРезультаты образования Внеучебная деятельнос.

Системно - деятельностный подход
Результаты образования
Внеучебная деятельность
Система оценивания процесса и результатов начального образования
Условия реализации Стандарта
Основная образовательная программа НОО
Учебный (образовательный)
план
Расписание занятий

26.02.2010.

4

Системно-деятельностный подход (наш вариант)В основе Стандарта лежит системн.

Системно-деятельностный подход (наш вариант)
В основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход, согласно которому на всех уровнях организации образования – начиная с программных документов, кончая методическим обеспечением каждого педагогического действия, соблюдаются следующие условия:
понятия раскрываются через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями.
способы и средства действия не сообщаются в готовом виде – в форме образцов, правил и определений, а задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов.
присвоение способов и средств действия обеспечивается не только системой тренировки, но и через разнообразие организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
создаются инструменты, позволяющие соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающие непрерывный мониторинг образования для всех его участников.
Эти условия в равной степени относятся и к действиям учеников, и к педагогическим действиям, и к действиям тех, кто управляет образованием.

7

Что составляет содержание образования в начальной школе?формирование учебной.

Что составляет содержание образования в начальной школе?
формирование учебной деятельности;
освоение культурных предметных способов действий/средств;
приобретение социального опыта
межпредметные, разновозрастные образовательные модули;
предметные линии;
практики;
домашняя самостоятельная работа;
внеучебная деятельность
урочные занятия;
внеурочные занятия;
внешкольные занятия
Ключевые компетентности

Психологическая база деятельностного подходаКультурно-историческая теория Л.С.

Психологическая база деятельностного подхода
Культурно-историческая теория Л.С. Выготского
Теория деятельности А.Н. Леонтьева
Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина
Теория учебной деятельности и учебного предмета В.В. Давыдова
9

освоение знаковых средствосвоение смысловПериодизация культурного развития п.

освоение знаковых средств
освоение смыслов
Периодизация культурного развития по Д. Б. Эльконину
7 лет 10 лет 15 лет
10

112 - 4 классы4-5 класс1 классПШС Пятилет.

Образовательное пространство всей начальной школы (1-5 класс)Переходная фаза.

1 класс (6-7 лет)
Основная фаза
(фаза решения системы учебных задач)

5 класс
Образовательное пространство учебного года
Фаза решения учебных
задач

Доминанты учебного процесса13

Доминанты учебного процесса
13

1.Системно-деятельный подходУправленческие действия: переструктурирование со.

1.Системно-деятельный подход
Управленческие действия:
переструктурирование содержания образования (культурные предметные способы действия/средства);
учебный план с выделением внеурочных форм учебной деятельности (новая модель);
нелинейное расписание учебных занятий в разных формах;
информационно-образовательная среда;
изменение подходов к системе оценивания (формирующее оценивание)

Стандарт РЕГЛАМЕНТИРУЕТ: 1) требования структуре ООП ступени, 2) к условиям.

Стандарт РЕГЛАМЕНТИРУЕТ:
1) требования структуре ООП ступени,
2) к условиям реализации ООП
3) к результатам освоения ООП

Стандарт НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЕТ содержание образования, учебный план, учебные программы по предметам, …
Новый ФГОС дает существенно большую самостоятельность школе!
15

п.15, п.19 (3) ФГОС НОО – базовые параметры УПОбязательная часть ООП – 80%.

п.15, п.19 (3) ФГОС НОО – базовые параметры УП
Обязательная часть ООП – 80%
20%
УП не может составлять менее 2904 часов (20-22 часа)
УП не может составлять более 3210 часов (22-25 часов)
Внеурочная (внеучебная) деятельность 1350 часов
16

Учебный план – механизм реализации ООП2904, 3210, максимальные учебные часы 17

Учебный план – механизм реализации ООП
2904, 3210, максимальные учебные часы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лекция "Методические материалы работы учителя"по дисциплине "Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов" для специальности "Преподавание в начальных классах" групп 3 нА и 3 нБ.

Тема 1.1. Учебно-методические материалы НОО.

Базисный план основной образовательной программы НОО.

ФГОС второго поколения включает в себя требования к :

– условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

– структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы начального общего образования и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;

– результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.

При составлении учебного плана используется вариант базисного учебного (образовательного) плана образовательных учреждений РФ. Инвариантная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования, способствует приобщению обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, формирует готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования.

Федеральный базисный учебный план, индивидуальный учебный план, типовой учебный план для образовательных учреждений - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на изучение по ступеням общего образования. В типовом учебном плане начальной школы основной акцент делается на развитие не только познавательных способностей детей, но и на формирование прочных гигиенических навыков, обеспечение состояния здоровья учащихся.

Примерная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

На основе примерной основной образовательной программы начального общего образования разрабатывается основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, с учётом типа и вида этого образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Разработка образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет образовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:

·планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

·учебный план образовательного учреждения;

·программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

·программы отдельных учебных предметов, курсов;

·программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

·программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

·программу коррекционной работы;

·систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования (далее — базисный учебный план), является важнейшим нормативным документом по введению и реализации Стандарта, определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

Базисный учебный план выступает одновременно в качестве внешнего ограничителя, определяющего общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Базисный учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. В данную часть входит и внеурочная деятельность.

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляться на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Для развития потенциала одарённых и талантливых детей могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Может быть организовано дистанционное образование. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Тема 1.2. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Нормативно-правовое обеспечение Федерального государственного образовательного стандарта предполагает использование документов, разработанных на федеральном, региональном, муниципальном и школьном уровнях.

Перечень документов:

Конституция Российской Федерации (ст.43).

Статьи, на которые следует обратить внимание учителю:

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания

Статья 37. Организация питания обучающихся

Статья 40. Транспортное обеспечение

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

Статья 49. Аттестация педагогических работников

Статья 54. Договор об образовании

Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации.

Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования

Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.05.2011 г. №448н "О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год

Виды учебной документации учителя начальных классов

Нормативно-правовое обеспечение Федерального государственного образовательного стандарта предполагает использование документов, разработанных на федеральном, региональном, муниципальном и школьном уровнях.

Перечень документов:

· Конституция Российской Федерации (ст.43).

Статьи, на которые следует обратить внимание учителю:

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания

Статья 37. Организация питания обучающихся

Статья 40. Транспортное обеспечение

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

Статья 49. Аттестация педагогических работников

Статья 54. Договор об образовании

Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации.

Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования

· Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;

· Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.05.2011 г. №448н "О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год

Перечень локальных актов , требующих корректировки в связи с введением и реализацией ФГОС

2.Положение об Управляющем Совете ОУ

3.Положение о Педагогическом совете

4. Положение о профессионально-педагогической этике современного учителя.

5.Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся

6.Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

7.Положение о внутришкольном мониторинге системы оценки качества

8.Положения о методическом объединении учителей

9.Положение об учебном кабинете

10.Положение о рабочей программе педагогов

11.Положение о рабочей программе по внеурочной деятельности

12.Положение об организации внеурочной деятельности

13.Положение об информационно-образовательной среде в ОУ

14.Положение о портфолио учащихся.

15.Положение о портфолио учителя.

16.Положение о совете родителей класса.

17.Положение о совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе.

18.Положение о постановке учащихся и семей на внутришкольный учет.

19.Положение о школьном уполномоченном по правам ребенка.

20.Положение о порядке учета и расследовании несчастного случая с несовершеннолетним.

21.Положение о школьной форме.

22.Положение об организации индивидуального обучения на дому.

23.Положение о классном руководителе.

24.Положение о ведении и проверке дневников.

25.Положение о ведении классных журналов.

26.Положение о порядке ведения ученических тетрадей и их проверке.

27.Положение об оплате труда педагогических работников

28.Положение о надбавках и доплатах работникам ОУ

29.Должностные инструкции работников: заместителей директора, учителя, педагога дополнительного образования, педагога-психолога, учителя-логопеда, классного руководителя, руководителя методического объединения, педагога-организатора.

30.Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между ОУ и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

31.Правила внутреннего распорядка для обучающихся

32. Правила приёма обучающихся

33. Положение о режиме занятий обучающихся

34.Договор с родителями

Другие документы

1.Годовой календарный график

2.Дополнительные трудовые соглашения с работниками ОУ, реализующими ФГОС НОО

3. План работы школы

4.План методической работы

5.План работы методического объединения учителей начальных классов

6.План-график повышения квалификации педагогических работников в рамках реализации ФГОС

7.Решение педагогического совета об:

•утверждении рабочих программ;

•утверждении должностных инструкций;

•утверждении договора с родителями.

8.Модель организации внеурочной деятельности

9.План мероприятий по созданию материально-технических условий реализации ФГОС НОО

10.Договор с учреждениями дополнительного образования

11.Методические рекомендации для учителей начальных классов, воспитателей групп продлённого дня, родителей первоклассников

12. Проведение диагностического исследования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени общего образования и запросов родителей (законных представителей) в рамках реализации ФГОС

ФГОС второго поколения

· включает в себя требования к:

– условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

– структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы начального общего образования и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;

– результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

· является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

Рассмотрев Закон "Об образовании в Российской Федерации ", регламентирующий, в частности, и правовую подготовку учителей начальных классов, было установлено, что в Законе отражены практически все стороны практической деятельности учителей начальных классов:

- общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование;

- осуществление права на бесплатное образование;

-обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы;

- образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы. Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Федеральный базисный учебный план, индивидуальный учебный план, типовой учебный план для образовательных учреждений - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на изучение по ступеням общего образования. Анализ методических писем, рекомендаций к организацииучебно-воспитательного процесса, обеспечения гигиенических требований в условиях обучения в начальной школе показал, что в типовом учебном плане начальной школы основной акцент делается на развитие не только познавательных способностей детей, но и на формирование прочных гигиенических навыков, обеспечение состояния здоровья учащихся. В современной начальной школе реализуются следующие направления работы, связанные с внедрением здоровье сберегающих образовательных технологий: медицинское обслуживание; физическое развитие учащихся; создание природосообразных, экологически оптимальных условий, формирование гармоничных взаимоотношений с природой, обеспечение безопасности жизнедеятельности.


Оценить 17481 1

Вариативность содержания программ общего образования обеспечивается во ФГОС за счет выбора участниками

Разработка и реализация индивидуальных учебных планов является формой вариативности содержания программ общего образования? Да

Исключите лишнее. ФГОС включает в себя следующие направления воспитательного процесса научное воспитание (лишнее)

Исключите лишнее. Структура программы начального общего образования включает структурированный раздел (лишнее)

Выберите правильный ответ. Во ФГОС делается акцент на какие аспекты достижения обучающимися личностных результатов? Деятельностные

Исключите лишнее. Ключевые понятия, характеризующие достижение обучающимися личностных результатов Применение…(лишнее)

Исключите лишнее. Метапредметные результаты во ФГОС включают… универсальные учебные когнитивные действия (исключить)

Требования к предметным результатам сформулированы в какой форме? Деятельностной

ФГОС определяют минимум содержания общего образования? Да

Исключите лишнее. ФГОС устанавливает …профессиональные условия (лишнее)

ФГОС устанавливает требование о сопровождения участников образовательных отношений квалифицированными специалистами, в частности тьютором? Да

ФГОС предусматривает преемственность образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования? Нет

ФГОС предусматривает личностное развитие обучающихся, в том числе за счет становления их российской идентичности? Да

Содержание общего образования определяется программой общего образования, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно? Да

Образовательная организация разрабатывает программу общего образования в соответствии со ФГОС, а также с учетом соответствующих ПООП, в том числе примерных адаптированных программ начального общего образования? Нет

При реализации программы общего образования образовательная организация может применять модульный принцип представления содержания указанной программы и построения учебных планов? Да

Читайте также: