В связи с чем в европейских странах возник спрос на светское образование кратко

Обновлено: 08.07.2024

В VII веке арабская часть, возможно, не желая признавать отхода от семитического языка к греческому, отделилась от империи. Отделение сопровождалось исправлением ветхозаветных текстов в соответствии с арабской культурой; в дальнейшем исправленные тексты сформировались в новую религиозную книгу, Коран. Возникший Арабский халифат нуждался в кадрах для государственного управления, и началось развитие светских школ, причем в организации педагогического процесса многое заимствовалось у Византии.

Это, разумеется, упрощенное описание процесса. Широкое распространение в Х веке текстов Евангелий и появление письменной латыни породило религиозное противостояние, поскольку церковная наука, раздельно развивавшаяся в Западной Европе и Византии, по-разному толковала их тексты. Так что переход Европы к самостоятельной политике был подготовлен выпускниками немногочисленных церковных школ, и обеспечен открытием в XIII веке месторождений Рурского угольного бассейна и быстрым ростом выплавки железа.

Естественно, потребовались подготовленные для науки, производства и управления кадры. На протяжении XII–XV веков школьное образование постепенно выходит за стены церквей и монастырей. Это выразилось прежде всего в создании так называемых городских школ и университетов; общепризнанно, что такие учреждения зарождались в недрах церковного образования.

В городских школах преподавали и на латинском и на родном языке. Раздельно обучали мальчиков и девочек.

Первые такие школы возникли во второй половине XII – начале XIII века в различных европейских городах: в Лондоне, Париже, Милане, Флоренции, Любеке, Гамбурге и других. Они появлялись несколькими путями, и один и них – трансформация приходских школ. Одними из первых светских учебных заведений во Франции стала разновидность городских школ – малые школы, впервые основанные в конце XII века в Париже. Преподавали в них светские лица, но под руководством каноника Нотр-Дама. Эти школы просуществовали около ста лет; в 1292 году их насчитывалось двенадцать, в том числе одна для девочек, в 1380 году – 63, включая 22 женские. В школах учились дети высших сословий. В ходе обучения мальчики выучивались читать, писать и считать, немного знали латинскую грамматику. Выпускники могли получить звание клирика, что позволяло быть учителем или священнослужителем.

Городские школы рождались также из системы ученичества, цеховых и гильдейских школ, школ счета для детей торговцев и ремесленников. Цеховые школы возникали с XII века. Они содержались на средства цехов и давали общеобразовательную подготовку (чтение, письмо, счет, элементы геометрии и естествознания). Обучение велось на родном языке. Сходная программа была у возникших в то же время гильдейских школ.

Поначалу городские школы целиком находились под контролем церкви, которая определяла программы и утверждала учителей. Постепенно, однако, города избавлялись от подобной опеки, отвоевывали право определять программу и назначать преподавателей.

Обычно городскую школу открывал нанятый общиной педагог, которого часто именовали ректором. Ректор сам подбирал себе помощников. Учителями становились поначалу духовники, позже – бывшие студенты университетов. Учителя получали плату деньгами и натурой (оплата была нерегулярной и меньшей, нежели в церковных школах). По истечении контракта педагогов могли уволить, и те подыскивали для работы другое место. В результате возникла определенная социальная группа – бродячие учителя.

Программы городских школ отличались от церковных, поскольку были ближе к практике. Кроме латыни, изучались арифметика, элементы делопроизводства, география, техника, естественные науки.

Происходила определенная дифференциация городских школ. Часть из них (школы счета) давали элементарное образование и готовили в латинские городские школы, которые давали образование повышенного типа. Были и другие учебные заведения. К ним можно отнести возникшие в XIV–XV веках во Франции коллегии. Эти светские учебные заведения выступали связующим звеном между начальным и высшим образованием. До середины XV века коллегии были также приютами детей малоимущих слоев, а позже превратились в землячества университетов и коллежи, учебные заведения общего образования.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Образование в Европе

ГЛАВА 3 Восточная Римская империя и восстановление экономики и общественной жизни в Западной Европе с V по X в. – Заселение новых земель и сельскохозяйственное производство. – Раздел имущества и классовый состав сельского населения в Восточной Европе

ГЛАВА 3 Восточная Римская империя и восстановление экономики и общественной жизни в Западной Европе с V по X в. – Заселение новых земель и сельскохозяйственное производство. – Раздел имущества и классовый состав сельского населения в Восточной Европе В продолжение

2. Светское управление в Риме. — Императорские чиновники. — Полное молчание о римском сенате

2. Светское управление в Риме. — Императорские чиновники. — Полное молчание о римском сенате Упомянув о префекте и о magister militum, мы должны уделить немного внимания светскому управлению Рима в ту эпоху и таким образом коснуться одной из самых темных сторон истории города. Мы

LXXXI. Отношения современного христианства к балтийским славянам. — Исключительность и светское значение средневековой римско-католической церкви

LXXXI. Отношения современного христианства к балтийским славянам. — Исключительность и светское значение средневековой римско-католической церкви В то время, когда у балтийских славян развивались все эти условия и не только заглушили в них внутреннее влечение к

15. Как проходило образование централизованных государств в Западной Европе?

15. Как проходило образование централизованных государств в Западной Европе? Политическое объединение стран Европы, в частности Англии и Франции, происходило в течение длительного периода и сопровождалось войнами, как междоусобными, внутри этих стран, так и между

Глава 2 Светское государство Петра Великого

Глава 2 Светское государство Петра Великого В начале XVIII века напряжение в обществе, вызванное полуторавековым преследованием имперских целей, возросло из-за активного внедрения иностранных теологических, официальных и культурных моделей, рассчитанных на

4.6. Возникновение класcового общества в Центральной, Восточной и Северной Европе и образование двух новых зон центрального исторического пространства

4.6. Возникновение класcового общества в Центральной, Восточной и Северной Европе и образование двух новых зон центрального исторического пространства Все рассмотренные выше три зоны (западноевропейская, византийская и исламская) охватывали территорию, на которой

Светское хожение Игнатия Смольнянина

5. Февральская революция. Падение царизма. Образование Советов рабочих и солдатских депутатов. Образование Временного правительства. Двоевластие.

5. Февральская революция. Падение царизма. Образование Советов рабочих и солдатских депутатов. Образование Временного правительства. Двоевластие. 1917 год начался стачкой 9 января. Во время стачки произошли демонстрации в Петрограде, в Москве, в Баку, Нижнем Новгороде,

5. Февральская революция. Падение царизма. Образование Советов рабочих и солдатских депутатов. Образование Временного правительства. Двоевластие.

5. Февральская революция. Падение царизма. Образование Советов рабочих и солдатских депутатов. Образование Временного правительства. Двоевластие. 1917 год начался стачкой 9 января. Во время стачки произошли демонстрации в Петрограде, в Москве, в Баку, Нижнем Новгороде,

Образование и гибель Этрурии. Образование и подъём Рима

Образование и гибель Этрурии. Образование и подъём Рима После гибели Трои часть русов (троян) под предводительством Энея ушла на запад и обосновалась на Апеннинском полуострове. Местные народы Апеннинского полуострова относились к серым людям и в XII веке до с.л.

21 апреля 1785 г. екатерина ii издала известную всем "жалованную грамоту дворянству". главным её отличием от остальных грамот или указов является то, что дворянство стало главным привилегированным сословием империи. дворянам предоставлялось право владения крепостными крестьянами, свобода от службы, а также личных податей. им была свойственна неприкосновенность дворянского достоинства. лишались звания лишь по суду. у дворян было исключительное право создавать дворянские собрания для избрания ряда чиновников, отстаивания своих интересов перед верховной властью.

Другие вопросы по Истории

1)произведения написанные в годы великой отечественной войны 2)назовите творческое объеденение художников, чья карикатура о гитлере представлена спосибо большое кто : *.

Ответ

Первым высшим учебным заведением в Европе был Константинопольский университет, основанный в 425 году и получивший статус университета в 848 году.

Ответ

Хз честно, прАсти, сочувствую :(

Ответ

высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам.
первые университеты, возникли в 12-13 веках на территории Европы.
Болонский

Ответ

высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам.
первые университеты, возникли в 12-13 веках на территории Европы.
Болонский

Ответ

От лат. universitas — совокупность, общность.
Университет-это высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам, осуществляет научно-исследовательскую работу.
Первым высшие учебное заведение в Европе основано в 425 году и получившие статус университета в 848 году был Константинопольский университет.



Другие вопросы по Истории

Предмет

Предмет

Предмет

Предмет

Предмет

Предмет

Акие выводы о внутреннем положении в государстве можно сделать из этого факта? в начале xx в. в российской империи насчитывалось более 280 политических партий. около 60 из общего числа партий можно было условно отнести к общероссийским. причем раньше по времени оформились революционные партии. какие выводы о внутреннем положении в государстве можно сделать из этого факта?

1.в связи с чем в европейских странах возник спрос на светское образование? какие специалисты были н.

Ответ

т.к.до церковной реформы люди верили каждый в своего бога! были массовые разногласи между населением! существовали язычники которые все время протестовали! в общем церковь для государства это один из важнейших рычагов страной. ) ведь что скажет церковь то народ и будет делать)

Ответ

царевна с царевичем поехали в египет к его отцу-фараону. девушка впервые была в египте, и ее удивили пирамиды, статуи, которые она увидела по дороге во дворец. отец-фараон обрадовался возвращению сына. он устроил пир, которого еще никто не видывал. и стали царица с царевичем жить в египте. и с ними продолжала жить его собака, которая оберегала царевича от других собак. и сама она его не кусала, так как царевич был её другом.

Читайте также: