В старину краски не производились и не продавались чем же писали свои полотна художники кратко

Обновлено: 08.05.2024

Ответ от Ironie[гуру]
В странах Древнего мира употреблялись краски минерального и животного происхождения.
Примером минеральных красок может служить красная и желтая охра, которую получали из окиси железа и широко применяли в Египте. Синие красители изготовлялись там из синего карбоната меди, а также из искусственной фритты путем прокаливания соединения кремнезема, малахита, углекислого кальция и соды. В Месопотамии использовались зеленая ярь-медянка и синяя ляпис-лазурь, получаемые из окислов меди, а также черная краска, сделанная из сажи, толченого древесного угля или черной марганцевой руды. Знаменитая пурпурная краска добывалась из особого морского моллюска (пурпурной улитки) , а карминно-красная краска кошениль — из насекомых, паразитирующих на деревьях и травах. Также для получения красных тонов существовали и другие источники красителей, такие как хна или корни многолетнего растения алканны. Синюю же краску в основном добывали из индигоносных растений. Многовариантными были и соединения разных красителей. Так, зеленую краску получали в результате смешивания индиго с желтой краской, а черную — наложением красной краски на синюю.
В иконописи, применялись исключительно минеральные пигменты, использовались: киноварь, гематит, азурит, вивианит, аурипигмент, охра.
Для красок использовали травы, цветы, а ещё полудрагоценные камни. Из них делали порошок, а чтобы краска не была сухой и хорошо держалась на иконе, порошок смешивали с водой или квасом с добавлением яичного желтка. Он как клей. Если кто-то из вас помогал мамам замешивать тесто, то видели, что в него добавляют яйцо. Яичный желток всё скрепляет, склеивает. Недаром при строительстве домов из кирпичей раньше в раствор добавляли яйца, поэтому старые постройки такие крепкие. Так вот, такая краска, с добавлением яиц, называется темпера. Ею писали иконы.

В странах Древнего мира употреблялись краски минерального и животного происхождения.
Примером минеральных красок может служить красная и желтая охра, которую получали из окиси железа и широко применяли в Египте. Синие красители изготовлялись там из синего карбоната меди, а также из искусственной фритты путем прокаливания соединения кремнезема, малахита, углекислого кальция и соды. В Месопотамии использовались зеленая ярь-медянка и синяя ляпис-лазурь, получаемые из окислов меди, а также черная краска, сделанная из сажи, толченого древесного угля или черной марганцевой руды. Знаменитая пурпурная краска добывалась из особого морского моллюска (пурпурной улитки) , а карминно-красная краска кошениль — из насекомых, паразитирующих на деревьях и травах. Также для получения красных тонов существовали и другие источники красителей, такие как хна или корни многолетнего растения алканны. Синюю же краску в основном добывали из индигоносных растений. Многовариантными были и соединения разных красителей. Так, зеленую краску получали в результате смешивания индиго с желтой краской, а черную — наложением красной краски на синюю.

В иконописи, применялись исключительно минеральные пигменты, использовались: киноварь, гематит, азурит, вивианит, аурипигмент, охра.
Для красок использовали травы, цветы, а ещё полудрагоценные камни. Из них делали порошок, а чтобы краска не была сухой и хорошо держалась на иконе, порошок смешивали с водой или квасом с добавлением яичного желтка. Он как клей. Если кто-то из вас помогал мамам замешивать тесто, то видели, что в него добавляют яйцо. Яичный желток всё скрепляет, склеивает. Недаром при строительстве домов из кирпичей раньше в раствор добавляли яйца, поэтому старые постройки такие крепкие. Так вот, такая краска, с добавлением яиц, называется темпера. Ею писали иконы.


Охра и сажа занимают почетное место на палитре современных художников, но ведь их использовали еще в каменном веке. Оказалось, что многие камни могут "рисовать". Например, художники древней Сахары растирали в порошок разноцветные сланцы и смешивали их с молоком и растительным клеем. Краски древних египтян делали из цветных минералов,

их яркость поражает до сих пор. Черную краску, конечно, производили из сажи, белую из гипса. Красную, желтую и коричневую давала охра с примесью окиси железа. Синюю делали из перемолотого камня лазурита с примесью фритты — смеси кварцевого песка и соды. Зеленую давал прославленный малахит. Эти краски были клеевыми и очень прочными. У разных народов были в ходу краски, сделанные из растений (ализарин из корней марены, индиго — из листьев индигоносных растений).

В Европе до XV века, а в России до конца XVII была популярна темпера — краска на яичном желтке (сейчас темпера выпускается на казеиново-масляной и поливинилацетатной эмульсии). Когда на Руси задумывали строить новый собор, то месяцами "копили" яйца — на роспись. Часто писали водяными красками по сырой штукатурке (фреска, итал. fresco — "свежий") или по сухой (а секко, итал. a secco — "по сухому"). А вот акварель — сравнительно новая краска. Она получила широкое распространение только в XVIII—XIX веках, хотя еще Рембрандт (XVII век) оставил чудесные акварели. Зато двоюродная сестра акварели, тушь, которая тоже растворяется водой, применялась в Китае более 2 тысяч лет.

Ян ван Эйк.


Изобретателем самых популярных красок — масляных — был нидерландский художник Ян ван Эйк. Вообще-то еще первобытные художники смешивали охру с животным жиром, а впоследствии античные и средневековые художники добавляли в минеральные красители льняное, ореховое и маковое масла. Этими красками раскрашивали деревянные статуи, расписывали знамена, а картины почти не рисовали: сырое масло сохло очень медленно, окрашенная поверхность трескалась. Но в 1410 году Ян ван Эйк после долгих экспериментов растворил проваренное льняное масло в белом брюггском лаке (что-то вроде скипидара) и добавил краситель. Получилась густая масса, которая довольно быстро высыхала. Ее можно было смешивать на палитре и даже накладывать один слой на другой. Новые краски на солнце сияли: тонкая пленочка масла на поверхности красочного слоя работала как линза, вбирала и отражала свет. Они мгновенно распространились по Европе (ван Эйк вовсе не делал секрета из своего изобретения) и остаются непревзойденными до сих пор. В XIX веке были изобретены анилиновые красители (фуксин — Натансоном в России и мовеин — Перкином в Англии). Краски стали дешевле, но менее стойкими.

Кто-то говорит, что древние люди появились чуть больше двух миллионов лет назад, а кто-то называет цифру в 2,6 млн. Одно точно, появились они в Африке, там где благоприятный климат и обилие разнообразной пищи. А что использовали в качестве красок первобытные люди для написания своих карин?

Первобытные люди рисовали не только сажей и углём, который был всегда под рукой, но и цветной глиной. Также в свое работе древние мастера использовали охру, которую добывали из природных месторождений глины или глинистого минерала. Цветовая гамма охры довольно обширная - от светло-жёлтого до коричнево-жёлтого и тёмно-жёлтого.

Невероятно дорогой был - пурпурный цвет. Например, в древнем Риме только император мог себе позволить одежду из пурпурных оттенков. Чтобы получить всего один грамм этой краски, требовалось обработать десять тысяч раковин улиток . Красиво жить не запретишь!

Краски из растений

Со временем люди научились получать краски из растений. Из коры барбариса делали отличную жёлтую краску, а из коры дуба и шелухи лука получали коричневую. Древние египтяне для получения цвета индиго, использовали краситель из листьев индигоферы.

В качестве поставщика красок можно отметить - зверобой. Из этого удивительного растения, оказывается можно получить жёлтую, оранжевую и красную краску. А вот из марены красильной, древние египетские мастера умудрялись получать потрясающий красный и фиолетовый цвет.

Такой род технологий, как художественная обработка материалов, тесно связан с очень ёмким понятием — творчество. Творчество может быть разным — художественным, техническим, научным. Но это всегда создание чего-нибудь нового, более совершенного.

  • знать, что и как люди делали в этой области до вас;
  • овладеть основными видами ремесла;
  • знать, кого может заинтересовать ваша работа;
  • уметь оценить творческую работу, свою собственную или других людей.

Художественное творчество, как и любое другое, является потребностью человека познать самого себя, свои способности, возможности, выразить собственное мироощущение. Однако художественное творчество имеет и свои особенности. Оно развивается по сложнейшим законам — законам красоты, сформулировать которые представляется чрезвычайно трудной, быть может, даже невыполнимой задачей.

Красивыми могут быть закат, цветущее дерево, пейзаж за окном, человек или животное. (Обратите внимание: всё, что создано природой, — красиво, естественно и самодостаточно.) А как обстоит дело с тем, что создано человеком, с его творением? Здесь уже поле для споров огромно. Как, по каким признакам правильно оценивать живописную картину, скульптуру, вышитое полотенце или резной наличник, музыкальное произведение, ювелирное украшение или театральный костюм?

Чтобы научиться понимать и верно оценивать художественное творчество, нужно стараться не только глубже вникать в те задачи, которые ставил перед собой художник, не только уметь разбираться в способах достижения художественных целей, но и научиться понимать самую природу красоты. В этом вам может помочь непосредственное знакомство с предметами искусства, посещение художественных выставок, вернисажей, просмотр альбомов и книг, посвящённых искусству, и, конечно же, освоение одного из видов художественного творчества.

Основная масса предметов красоты — творений, относящихся к высокой категории искусства, выполнена с помощью так называемых архаичных технологий, которые, в отличие от современных машинных, практически не меняются в течение веков. Архаичные технологии весьма трудно поддаются модернизации, в них, по большому счёту, ничего нельзя усовершенствовать, ускорить. За сотни лет люди не изобрели принципиально новых способов лепить, писать кистью, вязать спицами, чеканить или ковать металл. Тем не менее многие не перестают заниматься этим и сегодня, стремясь достичь всё большего и большего совершенства, проявить свою неповторимую индивидуальность. Наиболее настойчивые и устремлённые добиваются поразительных результатов, заставляя весь мир восхищаться красотой своих творений. А начинался их путь в художественном творчестве с освоения одной из архаичных технологий, преобразующих какой-либо материал в произведение искусства с помощью художественной его обработки.

Практическая работа № 10

Задание. Из бумаги сделайте несколько рамок одного внутреннего размера, но разной формы. Наложите их на один и тот же рисунок и посмотрите, как меняется восприятие.

Новые слова и понятия

Природа творчества, художественное творчество, самореализация и самовыражение, архаичные технологии.

Читайте также: