В школьном биологическом кружке с помощью лупы можно рассмотреть детали строения

Обновлено: 04.07.2024

1 клетки кожицы лука
2 бактерии кишечной палочки
3 планктонного пачка циклопа
4 клетки дрожжей
Пожалуйста помогите быстрее.

Кроме рачка циклопа в лупу ничего не разглядеть. Для остального понадобится микроскоп.

1 если очень сильная лупа.
3 - они до 4 мм, и так можно увидеть.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

1)В классе на уроке биологии провели опыт. Взяли зёрна пшеницы, растёрли их, добавили воды и приготовили тесто. На кусочек теста капнули йод — получилось синее окрашивание. Какой вывод можно сделать из этого эксперимента? Ответ: семя пшеницы содержит крахмал и, возможно, другие вещества

2)Какая из перечисленных дисциплин не относится к биологии? Ответ: геоморфология

3)Лупа – оптическая система, состоящая из линзы или нескольких линз, предназначенная для увеличения и наблюдения мелких предметов, расположенных на конечном расстоянии. Её используют во многих областях человеческой деятельности. В школьном биологическом кружке с помощью лупы можно рассмотреть детали строения. Ответ: планктонного рачка циклопа;

4)Если развести в тёплой воде пекарские дрожжи, добавить сахар, муку и оставить их на некоторое время, объём смеси увеличится. Причиной этого является: выделение углекислого газа дрожжами.

5)Почему перегной может служить хорошим удобрением для растений? Ответ: перегной при помощи почвенных бактерий превращается в неорганические вещества, которые усваиваются растениями

6)Почему в прежние времена золу из печки часто вносили весной в почву при посадке различных сельскохозяйственных культур? Ответ: зола содержит минеральные вещества, необходимые растениям.

7)Какова причина появления клубеньков на корнях бобовых растений? Ответ: клубеньки – это разрастания тканей корня, внутри которых находятся симбиотические бактерии, фиксирующие азот.

8)Почему открытый пакет стерилизованного молока рекомендуют хранить в холодильнике не более нескольких дней, ведь в нём исходно убиты все бактерии? Ответ: потому что споры бактерий из воздуха могут попасть в молоко, выйти из состояния покоя и размножиться.

9)В 1928 году английский учёный Александр Флеминг выращивал на агаре культуру золотистого стафилококка (болезнетворные бактерии). Рядом случайно вырос плесневый гриб — пеницилл, и Флеминг обнаружил отсутствие живых бактерий вокруг гриба. С чем была связана их гибель? Ответ: грибы выделяли в среду вещества, вызывающие гибель золотистого стафилококка

10)Главным фактором для обитания водорослей на больших глубинах является наличие достаточного количества света для осуществления ими фотосинтеза. Какие из перечисленных водорослей обитают на самой большой глубине в морях и океанах? Ответ: красные

Часть 2

1)На рисунках изображены съедобные растения. Выберите из них те, которые относятся к двулетникам и в первый год своей жизни накапливают питательные вещества, а на второй год цветут, расходуя их. Ответ: морковь,свёкла

Ответы и задания 6 класс пригласительный этап по биологии 2020-2021:

1)Микориза – взаимовыгодная ассоциация гриба с корнями высших растений. На фотографиях представлены съедобные грибы, из них микоризу образует. Ответ: масленок лиственничный

2)В чём состоит основная функция апикальной (верхушечной) почки у цветковых растений? Ответ: рост побега в длину

3)Представьте, что перед Вами лежит некая белая (бесцветная) часть растения. Какие особенности строения Вам однозначно укажут на то, что это побег? Ответ: на нём будут листья в том или ином виде

4)Какие части листа обязательно присутствуют у растений с выраженными листовыми пластинками? Ответ: основание листа и листовая пластинка

5)Из каких частей состоят листья растения, изображенного на фотографии? Ответ: основание листа, черешок, листовая пластинка, прилистники

6)Отличительной особенностью Покрытосеменных растений является цветок. Ниже приведено несколько утверждений о цветке. Выберите верное. Ответ: оба утверждения а и б неверны.

7)Какого побега не бывает? Ответ: мочковатый побег

8)Плод яблоко у: Ответ: рябины и груши

9)Ниже перечислены некоторые примеры жизненных форм растений, а также несколько примеров экологических растительных групп. Выберите из них тот пример, представители которого являются только однолетниками. Ответ: эфемеры

10)Паразитические водоросли из рода прототека (отдел Зеленые водоросли), проникая в организм человека и животных, живя и размножаясь в нем, вызывают у человека и животных (особенно коров) заболевание, известное как прототекоз. У человека могут поражаться кожные покровы, суставные сумки, при ослабленном иммунитете — внутренние органы. Выберите правильное утверждение: Ответ: прототека – бесцветный гетеротроф и должна получать готовые питательные вещества от хозяина

Часть 2

1)Растения, относящиеся к экологической группе гидрофитов, обитают в воде. К этой группе относится лютик водный, изображенный на рисунках. У него имеется ряд особенностей, связанных с водной средой обитания. Отметьте верные утверждения. Ответ: условия для фотосинтеза у плавающих листьев лучше, чем у погруженных, для придания надводным листьям необходимой плавучести в них развиты крупные воздухоносные полости, у погруженных листьев отсутствуют устьица.

2)Рецепты русской кухни сложно представить без картофеля (Solanum tuberosum). Его появление в нашей стране связывают с именем Петра I. Выберите верные утверждения о картофеле. Ответ: плод картофеля – ягода, цветки картофеля собраны в соцветия, клубень – не единственный видоизменённый орган, который можно обнаружить у картофеля

Лупа – простейший увеличительный прибор, состоящий из увеличительного стекла, которое для удобства работы вставлено в оправу с ручкой.

Световой микроскоп – сложный оптический прибор для рассматривания предметов с увеличением в десятки, сотни и тысячи раз.

Обязательная и дополнительная литература по теме

  1. Биология. 5–6 классы. Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С. и др. / Под ред. Пасечника В. В. М.: Просвещение, 2019
  2. Биология. 6 класс. Теремов А. В., Славина Н. В. М.: Бином, 2019.
  3. Биология. 5 класс. Мансурова С. Е., Рохлов В. С., Мишняева Е. Ю. М.: Бином, 2019.
  4. Биология. 5 класс. Суматохин С. В., Радионов В. Н. М.: Бином, 2014.
  5. Биология. 6 класс. Беркинблит М. Б., Глаголев С. М., Малеева Ю. В., Чуб В. В. М.: Бином, 2014.
  6. Биология. 6 класс. Трайтак Д. И., Трайтак Н. Д. М.: Мнемозина, 2012.
  7. Биология. 6 класс. Ловягин С. Н., Вахрушев А. А., Раутиан А. С. М.: Баласс, 2013.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Живые организмы состоят из клеток. Некоторые клетки можно увидеть, а размеры других настолько малы, что их практически не возможно рассмотреть без использования увеличительных приборов. Метод наблюдения требует усилить человеческий глаз для того, чтобы детально рассмотреть внутреннее и внешнее строение живых организмов.

Для изучения строения клеток используют увеличительные приборы.

Лупа – простейший увеличительный прибор. Лупа состоит из увеличительного стекла, которое для удобства работы вставлено в оправу с ручкой. Лупы бывают ручные и штативные.

Ручная лупа может увеличивать рассматриваемый объект от 2 до 20 раз.

Штативная лупа увеличивает объект в 10–20 раз.

С помощью лупы можно рассмотреть форму достаточно крупных клеток, но изучить их строение невозможно.

Световой микроскоп (от греч. макрос – малый и скопео – смотрю) – оптический прибор для рассматривания в увеличенном виде небольших, не различимых простым глазом предметов.

Световой микроскоп состоит из трубки, или тубуса (от лат. тубус – трубка). В верхней части тубуса находится окуляр (от лат. окулус – глаз). Он состоит из оправы и двух увеличительных стёкол. На нижнем конце тубуса находится объектив (от лат. объектум – предмет), состоящий из оправы и нескольких увеличительных стёкол. Тубус прикреплён к штативу и поднимается и опускается с помощью винтов. На штативе находится также предметный столик, в центре которого имеется отверстие и под ним зеркало. Рассматриваемый на предметном стекле объект помещается на предметный столик и закрепляется на нём с помощью зажимов.

Главный принцип работы светового микроскопа заключается в том, что лучи света проходят через прозрачный (или полупрозрачный) объект исследования, который находится на предметном столике, и попадают на систему линз объектива и окуляра, увеличивающих изображение. Современные световые микроскопы способны увеличивать изображение до 3600 раз.

Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на используемом объективе.

Разбор типового тренировочного задания:

Тип задания: Установление соответствий между элементами двух множеств

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Урок по биологии в 5 классе на тему

«Устройство увеличительных приборов.

Цель урока: познакомить учащихся со строением, видами и значением увеличительных приборов.

Задачи урока:

- познакомить учащихся с устройством лупы и светового микроскопа;

-научить работать с лупой и световым микроскопом;

-сформировать понятие о клетке и клеточном строении организмов.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся знают устройство увеличительных приборов, учатся работать с ними; узнают историю создания светового микроскопа и открытия клеточного строения организмов ; убеждаются в том , что живые организмы действительно имеют клеточное строение.

Метапредметные: учащиеся учатся проводить простейшие исследования и оформлять их результаты.

Личностные: формируется мотивация к познанию нового

Основные понятия урока: клетка, лупа, микроскоп.

Деятельность учащихся : знакомство с увеличительными приборами , рассматривание клеточного строения организмов с помощью лупы, работа с текстом и иллюстрациями учебника , сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов лабораторной работы.

1.Оргмомент (3 мин)

2.Изучение нового материала

1.История изучения клеточного строения организмов

*Чтение текста об истории открытия микроскопа стр.25

1.Как вы думаете. Какое значение для развития биологии имели эти открытия?

(Ученые смогли изучать строение живых организмов)

2.Сформулируйте тему нашего занятия

Сегодня на уроке мы познакомимся с устройством простейших увеличительных приборов и приёмами работы с ними.

Демонстрация рисунков 1,2 –диск к учебнику, заполнение таблицы на доске и в тетради

Увеличительные приборы

Ручная лупа Штативная лупа Световой микроскоп Электронный микроскоп

2.Увеличительные приборы и их использование в биологических исследованиях

Задание №1. Пользуясь учебником, изучите устройство ручной лупы, зарисуйте и подпишите ее составные части. (На это задание отводится 5 минут).

hello_html_41e039ec.jpg

1. Увеличительное стекло 2.Оправа 3.Ручка

Задание №2. Используя материал параграфа, изучите строение микроскопа. Работая в паре, проверьте себя и покажите части на микроскопе ( На это задание отводится 5 минут)

Демонстрация рис.3-диск к учебнику

- Как определить увеличение , которое дает световой микроскоп?

(Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо умножить число , указанное на окуляре, на число на используемом объективе.)

Используя это правило, примените его для заполнения таблицы

3.Сравнительная характеристика использования увеличительных приборов при биологических исследованиях

Задание. Работа с лупой и микроскопом- диск к учебнику

Мы сейчас с вами выполним практическое задание к диску учебника.

После демонстрации задания нужно в тетрадях записать три вывода.

КАРТОЧКА ДЛЯ УЧЕНИКОВ

1.Рассмотрите лист элодеи под лупой.

Ответьте на вопросы:

*наблюдается ли увеличение?

*можно ли рассмотреть внутреннее строение листа под лупой?

2.Рассмотреть микропрепарат листа элодеи под микроскопом

Ответьте на вопросы:

*Можно ли рассмотреть внутреннее строение листа под микроскопом?

3. Сформулируйте вывод:

4. Правила работы с микроскопом ( Просмотр видеофрагмента)(3 минуты)

1.С помощью каких приборов изучают клетки?

2. Что можно рассмотреть с помощью лупы? ( форму клеток)

3.Что можно изучить с помощью микроскопа? (строение клеток)

4.Какими увеличительными приборами мы пользуемся в нашей обычной жизни?

5. Что будет, если человека оставить без этих увеличительных приборов?

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ:

Поднимите руку. Кто хорошо усвоил материал урока?

Кто отлично усвоил материал урока?

Д/З §6-РВТ,выучить правила работы с микроскопом на стр.24

При наличии времени можно поработать с кроссвордом

По горизонтали :

1. Оптическая часть увеличительного прибора, в которую смотрят.

2. Служит для крепления тубуса и предметного столика.

3. Оптическая часть увеличительного прибора, расположенная на нижнем конце тубуса.

Читайте также: