Бизнес план для урока финансовой грамотности

Обновлено: 04.07.2024

Анимированная презентация для учащихся 10-11 классов и СПО "Как создать свой бизнес"

Эта презентация иллюстрирует занятия №20 "Создание собственного бизнеса: с чего нужно начать" и №24 "Как создать успешный стартап" из УМК по финансовой грамотности для 10-11 классов

Описание

Короткая анимированная презентация (6 мин. 06 сек.) для просмотра в классе с последующим обсуждением.
Материал описывает последовательность задач, которые необходимо решить при создании собственного дела, раскрывает некоторые особенности стартапов.
К презентации прилагаются Методические рекомендации, где кратко описано содержание, даны комментарии и предлагаются варианты использования материала в учебном процессе.

Автор продукта, координаты

Особенности применения продукта

Презентация разработана как вспомогательный учебный материал к учебно-методическому комплекту по финансовой грамотности для 10-11 классов. Альтернативно, педагог может использовать его в рамках любой программы для обсуждения в классе темы собственного бизнеса.
Анимированную презентацию предполагается использовать для оживления восприятия материалов занятия, облегчения разбора наиболее сложных моментов, а также структурирования информации.
Методические рекомендации удобно использовать, чтобы быстро ознакомиться с содержанием презентации.
Вне рамок образовательного учреждения материал может использоваться учащимися в целях самообразования, публиковаться в социальных сетях и других Интернет-ресурсах для широкой аудитории.

Опыт применения продукта

Актуальность материала

Материал не требует актуализации

Организации, обладающие экспертизой в использовании продукта, координаты

Материалы по теме

бизнес-идея, бизнес-план, видеопрезентация, жизненный цикл бизнеса, инвестор, источник финансирования, кредит, кредитор, материал для школьника, материалы для мероприятия, предприниматель, прибыль, риск, риск предпринимательства, стартап, факторы успеха

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Данная тема является актуальной в современных условиях экономического кризиса, когда велика вероятность потери работы, появляется необходимость самозанятости населения и экономической независимости от работодателя и государства. Общая характеристика занятия

Характеристика условий реализации проекта Вид деятельности учащихся : индивидуальная, групповая. Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 1 / 5 Тип занятия: комбинированный урок Оборудование и/ или характеристика образовательной среды : компьютер, проектор, маркерная доска, маркеры, раздаточный материал. Учебно-методическое обеспечение Учебник и/ или учебное пособие для учащихся : 1)Киреев А. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10, 11 классы, экономический профиль. М. ВИТА-ПРЕСС 2014. 2) Канторович Г. Финансовая грамотность: материалы для учащихся 10, 11 классы математический профиль. М. ВИТА-ПРЕСС 2014. Методические материалы для учителя : Лавренова Е. Финансовая грамотность: учебная программа 10, 11 классы , экономический профиль. М. ВИТА-ПРЕСС 2014. Лавренова Е. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя 10, 11 классы экономический профиль. М. ВИТА-ПРЕСС 2014.

Цели занятия: раскрытие индивидуальных познавательных возможностей в области организации собственного бизнеса, помощь в самореализации и самоопределении, формирование экономической культуры. результаты Усвоение базовых понятий по теме : бизнес, предпринимательство, способы организации собственного дела. Овладение предметными умениями : ответственного и безопасного поведения в сфере предпринимательства, ответственного отношения к вкладываемым средствам, критического отношения к любой финансовой информации, распространяемой по различным каналам. Метапредметные образовательные результаты: умение обосновать свою точку зрения с экономического и правового аспекта. Педагогическая характеристика занятия Занятие в форме комбинированного урока предполагает сформировать у обучающихся навыки экономического мышления, умение работать в коллективе, высказывать свое мнение.

Описание учебного процесса Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися * Этап Метод Типы заданий контрольно-измерительных процедур Организационный. Словесный - Мотивационный Наглядный, демонстрационный - Практический Поисковый, групповой. - Рефлексия Словесный Изучение памятки и оформление идеи бизнеса, используя предложенные советы.

Рекомендуются интерактивные методы, предполагающие вступление в диалог обучающихся с учителем и другими участниками занятия. Методическая характеристика занятия Перечень методик (технологии методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке. Этап Продолжительность Деятельность Организационный. 1 мин. Индивидуальная Мотивационный 5 мин. Индивидуальная. Практический 30 мин. Групповая. Рефлексия 4 мин Индивидуальная.

Методика оценки педагогической эффективности занятия Вопросы для педагогической рефлексии: 1 ) Какие знания вы будете использовать при создании собственного бизнеса? 2) Изменились ли ваши убеждения, представления о предпринимательской деятельности? 3) Какие практические советы, из предложенных в беседе с индивидуальным предпринимателем Семеновым И.Н., вам могут пригодиться в будущем? 4) Идея какой группы вам понравилась больше всего? Критерии оценки эффективности занятия: включенность в занятия, степень активности групп, получение навыков работы в группе, умение отстаивать свою точку зрения.

Бизнес-идея: курсы финансовой грамотности

Рост закредитованности населения в частности и неумение распоряжаться личными финансами в целом свидетельствуют о низкой финансовой грамотности населения. О необходимости уроков финансовой грамотности в школах высказывались многократно, но на практике эта идея не получила реализации.















Актуальность бизнес-идеи

Различные курсы для взрослых популярны в качестве бизнес-проектов за счет низких затрат на их организацию. Уроки финансовой грамотности хороши тем, что для их реализации не требуются расходные материалы, а проводить их можно практически в любом арендованном помещении.

Бизнес идея

Затраты и прибыль

Вложения в организацию курсов финансовой грамотности невелики, но доход зависит от количества участников. На серьезную прибыль рассчитывать не стоит, но в качестве приятной подработки рассмотреть можно.

На открытие собственных курсов потребуется около 15’000 рублей. После оплаты текущих расходов прибыль может составить около 20’000 рублей с одного курса. Срок окупаемости — от 1 месяца.

Затраты на старте: примерный расчет для Нижнего Новгорода

Ежемесячные затраты

Аренда помещения 8’000
Раздаточные материалы 2’000
Итого 10’000













Разрешения и документы

Список документов для регистрации ИП

  • Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001)
  • Копия российского паспорта
  • Квитанция об уплате госпошлины

Выбор помещения

Курсы финансовой грамотности это тот случай, когда арендовать можно любое помещение, где предусмотрены места для участников. Подойдет даже кафе, если там будет проектор или доска с маркерами.

Стоимость аренды зависит от расположения помещения и его площади, но мы рекомендуем ориентироваться на уют и некую камерность пространства. Ничто не должно отвлекать ваших участников в процессе обучения.

Возможно, ваши занятия каждый раз будут проводиться в разных местах: лекционный зал, коворкинг, антикафе. Затраты на аренду закладывайте из расчета количества занятий в месяц. Ориентировочная сумма при проведении 4 занятий в месяц — 8 тысяч рублей.

Помещение для курсов

Оборудование

Поскольку вы сразу арендуете готовое помещение, то потребность в дополнительном заказе проектора для лекции отпадает. Доска с маркерами тоже подойдет. Расходные материалы для участников не нужны, поскольку все записи предполагается делать в личных тетрадях и блокнотах.

Персонал

Как рекламировать бизнес

Заведите аккаунты в соцсетях, оставляйте объявления в популярных пабликах вашего города и проведите одно бесплатное занятие в качестве рекламы вашего курса. Отзывы первой набранной группы могут сыграть на руку и запустить сарафанное радио для вашего проекта.

Если все пойдет хорошо, то спустя время можно запустить несколько версий курса для разных аудиторий — детские, по ведению семейных финансов, для начинающих предпринимателей и другие. Удачи вам!

Анимированная презентация для учащихся 10-11 классов и СПО "Как создать свой бизнес"

Эта презентация иллюстрирует занятия №20 "Создание собственного бизнеса: с чего нужно начать" и №24 "Как создать успешный стартап" из УМК по финансовой грамотности для 10-11 классов

Описание

Короткая анимированная презентация (6 мин. 06 сек.) для просмотра в классе с последующим обсуждением.
Материал описывает последовательность задач, которые необходимо решить при создании собственного дела, раскрывает некоторые особенности стартапов.
К презентации прилагаются Методические рекомендации, где кратко описано содержание, даны комментарии и предлагаются варианты использования материала в учебном процессе.

Автор продукта, координаты

Особенности применения продукта

Презентация разработана как вспомогательный учебный материал к учебно-методическому комплекту по финансовой грамотности для 10-11 классов. Альтернативно, педагог может использовать его в рамках любой программы для обсуждения в классе темы собственного бизнеса.
Анимированную презентацию предполагается использовать для оживления восприятия материалов занятия, облегчения разбора наиболее сложных моментов, а также структурирования информации.
Методические рекомендации удобно использовать, чтобы быстро ознакомиться с содержанием презентации.
Вне рамок образовательного учреждения материал может использоваться учащимися в целях самообразования, публиковаться в социальных сетях и других Интернет-ресурсах для широкой аудитории.

Опыт применения продукта

Актуальность материала

Материал не требует актуализации

Организации, обладающие экспертизой в использовании продукта, координаты

Материалы по теме

бизнес-идея, бизнес-план, видеопрезентация, жизненный цикл бизнеса, инвестор, источник финансирования, кредит, кредитор, материал для школьника, материалы для мероприятия, предприниматель, прибыль, риск, риск предпринимательства, стартап, факторы успеха

Цель: Формирование социально-финансовой компетентности учащихся.

1. Обучить методам и анализу распределения личных доходов и достижения финансовых целей через личное финансовое планирование.

2. Познакомить с видами инвестиционных инструментов и методами их применения.

3. Формировать навык эффективного использования имеющихся доходов и применения современных финансовых инструментов.

4. Развивать экономическое мышление и логику.

5. Воспитывать ответственное отношение к финансовой деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать: Методы достижения финансовых целей и применения инвестиционных инструментов, категории финансовых рисков и способы их снижения.

Учащиеся должны уметь: Планировать свою деятельность, определять наиболее эффективные способы достижения поставленной цели, видеть универсальное практическое значение учебных действий.

Формируемые УУД:

Регулятивные: умение формулировать цель и задачи собственной деятельности, самостоятельно составлять план действий, регулировать временные рамки, отведенные на достижение цели.

Коммуникативные: умение вырабатывать общую цель и функции участников в группе, задавать вопросы учителю и сверстникам, вести диалог, высказывать собственную точку зрения.

Личностные: освоение правил грамотного финансового поведения, сформированность основ финансово грамотного поведения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Познавательные: умение искать информацию, самостоятельно формулировать определения понятий, анализировать результат деятельности.

Основные понятия: Личный финансовый план, инвестирование, депозит, сбережения, инвестиции.

Приемы, используемые на уроке: Беседа, самостоятельная работа (расчёты) с бланком (вариант финансового плана), анализ деятельности, личностная рефлексия-синквейн.

Форма урока: практикум.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды презентации

Мотивация к учебной деятельности

Работа с эпиграфом:

Богат тот, кто считает себя таким с тем, что у него есть.

Обобщает ответы учащихся. Выводит тему урока и цели на слайд.

Участвуют в обсуждении.

Выходят на тему урока.

Формулируют цель, задачи.



Построение нового знания

Предлагает примеры наиболее часто встречающихся финансовых целей. Предлагает учащимся составить свой список (выбрать из предложенных в случае затруднения).

Предлагает найти разницу в способах постановки финансовой цели, предложенных на слайде, сформулировать вывод.

Предлагает сформулировать проблемы, с которыми сталкивается человек при определении своих финансовых возможностей.

- что значит жить уверенно? эффективно? безопасно? (отсутствие навыка управления личными финансами так же опасно для жизни и здоровья, как неумелое вождение автомобиля).

- с какой проблемой сталкивается человек, составляя финансовый план? (возможности не соответствуют цели). Как расширить возможности?

Сравнивают получившиеся варианты с образцом, предложенным учителем. Выделяют в определении три главных слова.

Принимают участие в мозговом штурме. Формулируют вывод о том, что нужно сделать для того, чтобы составить личный финансовый план.

Составляют список собственных финансовых целей (выбирают из предложенных в случае затруднения).

Сравнивают способы постановки финансовой цели. Формулируют вывод о правильности постановки цели.

Формулируют проблемы, с которыми сталкивается человек при определении своих финансовых возможностей (например, неумение управлять собственным бюджетом).

Изучают содержание слайда. Участвуют в беседе. Формулируют вывод о необходимости управления собственным бюджетом.

Выходят на проблему несоответствия возможностей целям. Предлагают пути решения данной проблемы (Размещение денежных средств в банке, хранение денег дома, хранение сбережений в иностранной валюте, приобретение объектов недвижимости, антиквариата и предметов искусства, покупка драгоценных камней и металлов, приобретение различных ценных бумаг).








Применение полученных знаний

Организует практическую работу учащихся.

Сравнивают цель с возможностями.

Просчитывают временные рамки осуществления цели.

Ищут пути расширения возможностей (оптимизировать бюджет, найти дополнительные источники дохода, заставить свои сбережения работать – депозит).

Презентуют свой личный финансовый план.



Рефлексия учебной деятельности

В качестве домашнего задания предлагает изучить причины, мешающие человеку стать богатым. В случае согласия – привести пример из жизни, в случае несогласия – аргументировать.

1.Пусть малооплачиваемая, но стабильная работа.

4.Нежелание быть активным.

5. Принцип: мне все должны.

Мозг обладает одним интересным свойством: если вы не сделали какое-либо запланированное вами действие в течение 72 часов, то он начинает считать это дело неважным и “забывает” об этом. Начните прямо сейчас!

Читайте также: