В рамках какой школы социологии появилась социология города укажите один вариант ответа

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ВЫБРАТЬ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:

1. Предмет изучения социологии:

Статус, приобретенный собственными усилиями индивида:

Функция социологии, связанная с примененем социологических прогнозов, теоретических разработок для решения практических задач:

Изучаемый социологический объект ставится в искусственные условия:

1. при моделировании

2. при анкетировании

3. при эксперименте

4. при проведении интервью

Переход от доиндустриального общества к индустриальному называется:

Основоположник социологии:

Тип общества, характеризующийся традиционной добывающей экономикой:

Смена места жительства относится:

вертикальному типу социальной мобильности

горизонтальному типу социальной мобильности

диагональному типу социальной мобильности

объемному типу социальной мобильности

Совокупность людей, объединенных территорией, хозяйственными, языковыми и

культурными связями:

10. Вопросы в анкете могут быть:

ДОПОЛНИТЬ ОТВЕТ:

Определенные действия, которые должен совершать индивид в соответствии с социальным статусом называется _____________ .

Эталон: социальная роль.

Несоответствие между статусом и ролью, между ролевым ожиданием и ролевым исполнением называется _____________ .

Эталон: статусно-ролевой конфликт.

Наблюдение – это непосредственное восприятие социальных явлений в их

естественном виде. Оно возможно в двух вариантах : _________и_________.

Эталон: включенное и невключенное.

Группы людей, объединенных какими-либо общими признаками: общими

интересами, ценностями, общим делом называют ______________.

Эталон: социальные общности.

Небольшой слой богатых людей, выполняющих функции управления

экономической, политической и культурной жизнью людей называют ___________.

Эталон: социальная элита.

Перемещение индивида или группы между стратами разных социальных уровней называется______________ мобильность.

УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ

Виды социальных статусов

Статус

1. Предписанный (врожденный)

2. Достигнутый (приобретенный)

Эталон: 1 – а, г, д. 2 – б, в, е.

ВЫБРАТЬ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:

Наиболее точное из нижеприведенных определений социологии:

социология – учение об эволюции.

социология – наука об обществе.

социология – учение о человеке.

социология – учение о поведении больших социальных групп.

Статус, в котором человек рожден, называется:

Функция социологии предполагающая сбор первичных данных, это:

Непосредственное восприятие социальных явлений в их естественном виде, это:

Плавные изменения в общественной жизни, происходящие естественным образом:

социальные условия жизни

физико–географические условия жизни

Национальное самосознание, это:

понимание своих национальных особенностей

осознание своих положительных национальных черт

осознание своих отрицательных национальных черт

все перечисленное верно

Критериями стратификации считаются:

9.В зависимости от масштабов анкетирования различают опросы:

10.Сообщество людей, объединенных единой территорией, экономикой, языком, культурой, самосознанием и организованных в государство, называют:

Процесс вхождения индивида в общество называется ______________ .

2. _____________ это серьезное разногласие, или острый спор, вызывающий борьбу интересов, взглядов, стремлений людей.

3. Метод ____________ основан на изучении социальных явлений по их упрощенному теоретическому образцу.

4.____________ - это комплекс мероприятий, направленных на преобразование,

изменение, переустройство тех или иных сторон общественной жизни.

Разделение общества по уровню благосостояния людей на слои называется _________

Эталон: социальная стратификация

__________мобильность – движение вниз по иерархической лестнице социального успеха.

УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ

Основные классы современных

развитых обществ

Представители

ж) крупный бизнесмен

Эталон: 1 – в, ж. 2 – а, е. 3 – г. 4 – б, д.

ВЫБРАТЬ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:

1. Науки, с которыми тесно взаимодействует политология?

4. все перечисленное верно

2 Функция социологии, предполагающая всесторонний анализ эмпироческих данных?

3.Какой из указанных типов анкетирования более затратный?

1. сплошная перепись населения

2. анкетирование по месту жительства

3. анкетирование по месту работы

4. выборочное анкетирование

4.Крупное объединение людей, устойчиво связанных между собой разнообразным взаимодействием, общей историей и культурой:

5. Духовные ценности общества:

1. здания и сооружения

2. дворцы и храмы

3. социальные нормы

4. заводы и фабрики

6. Национализм это:

идея всеобщего национального равенства

форма проявления толерантности

форма проявления национального эгоизма

7. Референтная группа, это:

группа на которую равняется индивид

группа, которую он стремится избежать

группа, которую он мечтает создать

8. Главными в теории стратификации являются социологические понятия:

1. престиж, статус, ранг общность

2. роль, общность, группа

4. партия, выборы, электорат

9. Группа кровных родственников, это:

10. Виды наблюдения:

свободное и несвободное

включенное и невключенное

стандартизированное и хаотичное

открытое и закрытое

11.Любые действия человека, которые не соответствуют сложившимся в данном обществе

нормам и социальным стереотипам, называют ___________ __________.

Эталон: девиантное поведение

12. Пять основных типов конфликтов________ _______ _______ _______ _______:

Эталон: внутриличностные, межличностные, между личностью и обществом,

между социальными группами, межгосударственные

13. Устная форма опроса, беседа социолога с опрашиваемым, это__________

14.Развитие общества с нисходящей тенденцией, переход от высшего к низшему, это____

15.Перемещения людей в обществе из одной социальной позиции в другую, это_________ .

Эталон: социальная мобильность

16. Движение вверх, социальное восхождение, это_____________ мобильность.

УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ

Виды социальных институтов

Формы социальных институтов

2. Политические институты

3. Духовные институты

4. Институты в сфере семьи

д) моральные нормы

Эталон: 1- г, з. 2 – в, ж. 3 – а, д. 4 – б, е.

ВЫБРАТЬ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

1. Политология – это:

наука о политике

наука о поведении людей

наука о процессе развития общества

наука об эволюции

2. Функция социологии, по использованию теории для решения практических задач:

3. Метод социологического исследования, предусматривающий анкетирование:

4. Определенная территория проживания людей, это:

здания, сооружения, вещи созданные человеком

6.Человеческое общество в своем развитии, по мнению у Д. Белла, проходит:

7. Какой тип общности был первым в историческом контексте?

8. Класс современного общества, обеспечивающий стабильность развития:

9. Интервью могут быть:

свободными и стандартизированными

включенными и невключенными

открытыми и закрытыми

постоянными и временными

10. Совокупность родов, объединенных кровными узами, территорией, хозяйством, языком, это:

1. Состояние общества, при котором значительная часть людей пренебрегает социальными нормами, это_____________.

2. По характеру социальных конфликтов различают:_______, _______, _______ .

Эталон: подлинные, случайные, мнимые

3. С помощью аналитической работы социологи проверяют ранее выдвинутые _________.

4.Развитие общества по восходящей, движение от низшего к высшему, это_________.

5.Перемещение индивида на одном и том же социальном уровне без изменения статуса, это______________мобилизация.

6.Стремление этносов к обособленному существованию называют ______________ .

Эталон: этническая дифференциация.

УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ

Виды культурных ценностей

Ценности

1. Материальные ценности общества.

2. Духовные ценности общества.

в) религия г) музыка

ж) социальные нормы

Эталон: 1 – б, д, е. 2 – а, в, г, ж.

Краткое описание документа:

В тестах используются задания следующих видов:
1) Выбрать вариант правильного ответа,
2) Установить соответствие,
3) Дополнить ответ.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 284 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.06.2015 25180
  • DOCX 143 кбайт
  • 48 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Щербакова Надежда Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. Век возникновения социологии:
1) после Второй мировой войны
2) в первой половине 19 в.+
3) в 18 в.
4) в конце 19 в.

2. Предмет социологии:
1) человек
2) социальная жизнь человека, группы, общества+
3) общество

3. Соотнесите автора и определение:
А) Э. ДЮРКГЕЙМ;
Б) М. ВЕБЕР;
В) О. КОНТ
1) это позитивная наука об обществе – В
2) это наука о социальных фактах -А
3) это наука о социальном поведении, которое она стремится понять и истолковать-Б

4. Социологией называют науку о поведении:
1) групп, состоящих из небольшого числа людей
2) личности в обществе
3) больших социальных групп+
4) людей в своей семье

5. Понятие, которое относится к сфере изучения социологии:
1) симпатия
2) капитал
3) статус+
4) чувство

6. Какая наука стала основой для появления социологии:
1) история
2) философия+
3) политология
4) экономика

8. Что представляет собой объективность, научность, системность, конкретность и другие категории:
1) принципы социологии+
2) методы социологии
3) функции социологии
4) законы социологии

9. Выберите те понятия, которые характеризуют социологию, как науку об обществе как целостной, органической системе:
1) структура+
2) функция+
3) индивид
4) малая первичная группа

10. Какие понятия, характеризуют социологию, как науку о человеке:
1) социальная система
2) социальные институты
3) личность+
4) индивид+

11. Что изучает микросоциология?
1) поведение одного индивида+
2) поведение больших социальных групп
3) поведение малых социальных групп
4) поведение общностей

12. Что из списка относится к макросоциологическим понятиям?
1) малая группа
2) социализация
3) цивилизация+
4) взаимодействие

13. Микросоциологические понятия:
1) малая группа+
2) цивилизация
3) мировая система
4) государство

14. Что такое теоретические построения, которые находятся между теоретической и эмпирической социологией:
1) макросоциологические
2) теории среднего уровня+
3) социального обмена

16. Основной функцией социологии является:
1) познавательная+
2) ценностная
3) управленческая
4) научная

17. Прикладной функцией социологии является:
1) формирует способы изучения социальных явлений
2) обеспечивает накопление социальной информации
3) обеспечивает реализацию социальных разработок в жизнь+
4) разрабатывает социальные прогнозы

18. Название совокупности взглядов и методов научного исследования:
1) этнометодология
2) органическая аналогия
3) парадигма+
4) символический интеракционизм

19. У каких ученых по общепринятому мнению принято считать заимствование, методологии и методики эксперимента?
1) антропологов
2) психологов+
3) культурологов
4) филологов

20. Социологические методы:
1) наблюдение
2) метод сравнения
3) контент-анализ документов+
4) анкетирование

21. Самым распространенным методом социологии является:
1) анализ документов
2) наблюдение
3) опрос+

22. Главное преимущество опроса перед другими типами прикладных социологических исследований?
1) более высокая степень достоверности получаемых результатов
2) простота формирования инструментария
3) широта охвата разнообразнейших сфер социальной жизни+
4) возможность быстрой и непосредственной проверки выдвинутых гипотез

23. Общенаучный метод социологии:
1) контент-анализ
2) структурно-функциональный метод+
3) анкетирование
4) социометрия

24. Чем является гипотеза в социологическом исследовании?
1) прогноз (предсказание) того, что должно произойти
2) положение, предполагающее наличие связи между двумя или более переменными+
3) описание процедуры сбора данных
4) выбор индикаторов, выявляющих социальные признаки

25. Когда выборка будет случайной?
1) любой представитель генеральной совокупности имеет равные шансы попасть в выборку+
2) анализируются отдельные случаи
3) используется принцип эквивалентности
4) используется метод элиминативной индукции

26. Какой вопрос не включает блок вопросов социологической анкеты, который называется паспортичкой:
1) о возрасте
2) о поле
3) об имени, отчестве и фамилии+
4) об образовании

27. Закончите предложение, вставив пропущенное слово.
Максимальная степень соблюдения инструкций и минимальной свободой творчества интервьюера характеризуется __________ интервью
1) свободное
2) формализованное+
3) зондажное
4) фокусированное

28. Предшественник социологии, который утверждал, что тип общественного устройства и способ правления зависит от климата, быта и нравов народа…
1) Спенсер+
2) Конт
3) -Дюркгейм
4) -Монтескье

29. Какой социолог анализировал поведение людей в толпе…
1) Лебон +
2) Парк
3) -Ростоу
4) Парето

30. Название направления прикладной социологии, которое поставило задачу целенаправленного изменения организационных структур…
1) социальная статика+
2) социальная инженерия
3) социальная философия
4) социальная демография

31. Название метода построения статистических моделей генеральной совокупности, который применяют для более эффективного проведения социологических исследований…
1) шкала+
2) выборка
3) парадигма
4) репрезентативность

32. Что Р.Мертон считал причиной социальных конфликтов?
1) дисфункции+
2) функции
3) латентные функции
4) явные функции

33. Название научного метода, с помощью которого путем сравнения выявляется общее и особенное в исторических явлениях:
1) дедуктивный+
2) сравнительно-исторический
3) моделирование
4) структурно-функциональный

34. Философская основа марксизма:
1) материалистическое понимание истории+
2) позитивизм
3) идеалистическое понимание истории
4) культурно-историческая типология

35. Название действия, которое формируется на основе подражания образцам поведения, закрепленное в культурной традиции…
1) рациональное+
2) ценностное
3) традиционное
4)политическое

37. Название направления в американской социологии, который распространяет методы этнографии и общей антропологии на методологию социальных наук…
1) психоанализ +
2) этнометодология
3) социальная экология
4) фрейдомарксизм

38. Чем является совокупность социальных групп, социальных институтов и отношений между ними?
1) политика+
2) общественно-экономическая формация
3) социальная закономерность+
4)социальная структура

39. Чем является оценка явлений и процессов с точки зрения их соответствия или несоответствия потребностям, идеалам социальных групп или личностей?
1) ценности+
2) общественное сознание
3) установки
4) дистанция

40. Название привычной формы социальной деятельности, которая выполняет функцию социальной регуляции…
1) культура+
2) норма
3) обычай
4) стереотип

41. Название состояния массового сознания, которое заключает отношение различных социальных общностей к проблемам…
1) социальная структура+
2) общественное мнение
3) нравы
4)традиция

42. Фундаментальная форма деятельности человека, которая созидает совокупность предметов, необходимых для удовлетворения его потребностей…
1) быт+
2) труд+
3) культура управление

43. Название социального слоя высших руководителей производства, входящих в правящую элиту:
1) технократия+
2) охлократия
3) партократия
4) аристократия

44. Как называется неорганизованное множество людей, которые объединены пространственной близостью и эмоциональной общностью…
1) агрегация+
2) толпа
3) большая группа
4) этнос

45. Авторитетный член организации или малой группы, личностная роль которого позволяет ему играть главную роль в социальных ситуациях…
1) организатор
2) лидер
3) политик –менеджер

46. Название отношений, формирующихся между участниками материального производства…
1) бытовые отношения +
2) производственные отношения
3) межличностные отношения
4) коммуникация

47. Чем является снижение эффективности социальных норм в качестве регуляторов отношений:
1) аномия+
2) дисфункция
3) аттракция
4) координация

48. Сфера общественной жизни, которая осуществляет производство, распределение и потребление разного рода предметов и услуг:
1) экономическая +
2) политическая
3) духовная
4) социальная

49. По М.Веберу, какое действие является социальным?
1) имеющее целью получение выгоды
2) – направленное на поддержание жизнедеятельности
3) – направленное на других индивидов – совершаемое по привычке

50. Какой социальный институт, удовлетворяет духовные потребности индивидов:
1) религия+
2) экономика
3) политика
4) государство

51. Внутреннее устройство общества, которое характеризует разделение общества на социальные слои, классы, группы, общности:
1) социальная система+
2) социальная структура общества
3) социальная политика
4) историческое развитие

52. Основным институтом политической системы общества, который организует, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношения людей является:
1) общность+
2) религия
3) экономика
4) государство

53. Название метода исследования, который предполагает воздействие на изучаемый социальный объект посредством видоизменения или введения новых контролируемых факторов:
1) социологический эксперимент+
2) интервьюирование
3) социологическое опрос
4) анкетирование

54. Чем является совокупность свойств, связей и отношений, которые носят название социальных?
1) объектом социологии
2) методом социологии
3) предметом социологии+
4) функцией социологии

55. В чем суть позитивизма, как социологического метода?
1) отрицании основных принципов негативизма
2) признании универсализма законов природы и целесообразности применения методов естественнонаучных дисциплин к изучению общества+
3) утверждении первостепенного и исключительного значения социальной реальности и социологических методов в объяснении бытия человека и его среды
4) признании необходимости специфического метода познания в социальных науках, отличающего их от дисциплин естественно-научного цикла

Школа в социологии представляет собой систему научных социологических взглядов, а также научное социологическое сообщество, которое данных взглядов придерживается. Социологическая школа формируется определенным лидером, отстаивающим теоретико-методологические позиции в текущем академическом сообществе.

В современном научном дискурсе выделяются следующие школы социологии:

  • Австро-германская школа социологии;
  • Французская школа социологии;
  • Итальянская школа социологии;
  • Американская школа социологии.

Австро-германскую школу представляют такие ученые как Людвиг Гумплович, Густав Ратценховер, Фердинанд Теннис, Георг Зиммель, Макс Вебер, Вернер Зомбарт, Леопольд фон Визе и Зигмунд Фрейд.

Французскую школу социологии представляли такие ученые как Габриэль Тард, Гюстав Лбон и Эмиль Дюркгейм

Итальянскую школу социологии представлял Вильфредо Парето.

Американскую школу социологии представляли такие ученые как Уильям Самнер, Лестр Франк Уорд, Франклин Генри Гиддингс и Джордж Мид.

Основные направления школ социологии

Астро-германская школа акцентировала свое внимание на теории конфликта. Так, Людвиг Гумплович исследовал теорию социального конфликта, опираясь на идею о том, что объектом социологической науки являются социальные группы, а предметом социологии является определенная система движений этих социальных групп.

Густав Ратценховер, основываясь на теории социального конфликта, акцентировал свое внимание на противоречии интересов социальных групп в обществе, а также на противоречии интересов отдельных индивидов. Так, Густав Ратценхвер предложил отрытый им закон сближения с целью соответствия индивидуальных интересов и интересов социальных групп в качестве основного закона социологической науки.

Фердинад Теннис в качестве основных понятий социологии выделял общину и общество, где община это первичное историческое образование, а общество вторичное. Община – это обычаи и религия, традиционные связи, а общество это договор, общественное мнение, отношения, основанные на рациональных связях.

Георг Зиммель основал так называемую формальную социологию, а Макс Вебер понимающую социологию, а также теорию социального действия.

Вернер Зомбарт основал теорию организованного капитализма, а Леопольд фон Визе внес вклад в организацию и систематизацию социологии. Зигмунд Фрейд оказал влияние на понимание межличностного взаимодействия, где значительную роль играют опыт, поученный в детстве и конфликты, пережитые в данный период.

Французская школа социологии акцентировала свое внимание на исследование группового, массового поведения, где значительную роль играют психологические и социальные механизмы.

Габриэль Тард основал социальную психологию, ввел закон подражания.

Гюстав Лебон отстаивал идею нарастания неравенства между людьми в результате развития цивилизации, считая ее достижения результатом деятельности элиты общества.

Эмиль Дюркгейм заложил теоретический фундамент социологии, развивал структурные функционализм.

Итальянская школа социологии акцентировала внимание на принципах формирования социологического знания.

Так, Вильфредо Парето разрабатывал принципы построения такого знания, обеспечивающихся такими качества научной информации как достоверность, надежность и обоснованность.

Американская школа социологии развивалась в период перехода от теоретической социологии к эмпирической.

Уильям Самнер первым представил систематизированный курс лекция по социологии для студентов.

Франклин Генрди Гиддингс пытался выделить основные проблемы социологии как науки, выделяя ее психическую сторону.

1.Главным фактором, который определяет процесс формирования личности, является:
А. биологическая наследственность.
Б. культура.+
В. индивидуальный опыт.
Г. экономика.
Д. власть.

2.Автором термина “социология” является:
А. Макс Вебер.
Б. Карл Маркс.
В. Вильфредо Парето.
Г. Питирим Сорокин.
Д. Огюст Конт.+

3.Функция социологии, которая освещает, что и как делается в обществе, имеет название:
А. познавательная.
Б. оценочная.
В. объяснительная.
Г. концептуально-описательная.+
Д. прогностическая.

4.Организация нации, народности, племени – это:
А. общество.+
Б. власть.
В. государство.
Г. управления.
Д. политика.

5.Объяснение процесса социального развития предоставляет:
А. метод социологии.
Б. способ социологии.
В. структура социологии.+
Г. практика социологии.
Д. функция социологии.

6.Автором термина “понимающая социология” является:
А. Георг Зиммель.
Б. Огюст Конт.
В. Чарльз Кули.
Г. Макс Вебер.+
Д. Зигмунд Фрейд.

7.Впервые ввел понятие структурный функционализм:
А. Зигмунд Фрейд.
Б. Вільфредо Парето.
В. Питирим Сорокин.
Г. Эмиль Дюркгейм.
Д. Толкотт Парсонс.+

8.Первичным компонентом человеческого поведения, где выступает выбор, занимается:
А. макросоциология.
Б. общая социология.
В. практическая социология.
Г. микросоциология.+
Д. отраслевая социология.

9.Форма организации общественной жизни, социальных связей между людьми называется:
А. социальное действие.
Б. социальный институт.
В. ассоциация.
Г. социальная система.+
Д. общественное объединение.

10.Совокупность свойств общественных отношений общества, которая интегрируется индивидами в общей жизни, проявляется во взаимоотношениях, – это:

А. солидарность.
Б. закон.
В. биологическое.
Г. социальное.
Д. мораль.+

11.Совокупность людей, которые объединены взаимными симпатиями или деятельностью, – это:
А. социальная группа.
Б. социальный слой.
В. общество.+
Г. социальная общность.
Д. государство.

12.Общество, которое имеет территорию проживания, материальные и культурные ценности, – это:
А. социальная группа.
Б. социальная общность.+
В. государство.
Г. социальный слой.
Д. социальная система.

13.Одна из важнейших движущих сил деятельности любого социального объекта называется:
А. социальный интерес.+
Б. социальная общность
В. социальный прогресс.
Г. социальная группа.
Д. социальная ценность.

14.Средства труда непосредственного употребления – это:
А. социальное объединение.
Б. материальные ценности.+
В. социальные интересы.
Г. духовные ценности.
Д. социальные объекты.

15.В качестве типа культуры за функциональной ролью выступает:
А. общая культура.
Б. религиозная культура.
В. физическая культура.
Г. народная культура.
Д. материальная культура.+

16.Форма закрепления и способ осуществления специализированной деятельности, которая обеспечивает стабильное функционирование общественных отношений, называется, :
А. социальный институт.+
Б. социальная общность.
В. социальная роль.
Г. социальная группа.
Д. социальный объект.

17.Моделью поведения в соответствии со статусом человека определяется:
А. социальная ценность.
Б. социальная функция.
В. социальная роль.+
Г. социальный обычай.
Д. социальное действие.

18.Сообщество, с которым индивид соотносит себя как с эталоном в своем поведении, – это:
А. большая группа.
Б. референтная группа.+
В. квазигруппа.
Г. малая группа.
Д. диада группа.

19.Группа людей, между которыми почти отсутствуют эмоциональные связки, а их взаимодействие предопределено стремлением достичь определенной цели, это:
А. первичная группа.
Б. малая группа.
В. вторичная группа.+
Г. большая группа.
Д. референтная группа.

20.Потеря личностью объективной принадлежности к данной социальной группе без доступа к другой называется:
А. слой.
Б. декласовий элемент.
В. маргинализация.+
Г. имела социальная группа.
Д. социальный прогресс.

II вариант.

1.Изучением совокупности сообществ людей, которые формируются на основе социальной неоднородности в разных территориально-административных образованиях, занимается:
А. этносоциология.
Б. социально-территориальная структура.+
В. социальная мобильность.
Г. социально-демографическая структура.
Д. социализация.

2.Продвижение социальными ступеньками благодаря внешним, независимым от индивида свойствам, это:
А. социальная стратификация.
Б. аскрипция.+
В. достижения.
Г. слой.
Д. класс.

3.Вид социальной структуры, которого не существует, это:
А. социально-классовая.
Б. социально-демографическая.
В. социально-территориальная.
Г. социально-профессиональная.
Д. социально-политическая.+

4.Последовательное изменение явлений социального существования, социальные изменения в динамике -це :
А. социальная структура.
Б. социальный прогресс.+
В. социализация.
Г. социальная категория.
Д. социальная модель.

5.Социальный процесс, который заключается в столкновении противоположных интересов индивидов, групп или в стремлении к удовлетворению одинаковых интересов, называется:
А. сотрудничество.
Б. приспособления.
В. конфликт.
Г. соперничество.+
Д. дезорганизация.

6.К основным категориям социологии труда не относится:
А. характер труда.
Б. содержание труда.
В. статус труда.+
Г. трудовая адаптация.
Д. социально-психологический климат.

7.Среди социальных институтов первичным является:
А. политический.
Б. экономический.
В. семейный.+
Г. религиозный.
Д. институт морали.

8.Элитарная культура – это:А. профессиональная культура.+
Б. бытовая культура.
В. массовая культура.
Г. духовная культура.
Д. субкультура.

9.Генетическая функция в социологии культуры рассматривается как:
А. культурные нормы, ценности.
Б. культурное развитие.+
В. социальная система.
Г. сохранения целостности общества.
Д. влияние на социализацию личности.

10.Интегративная функция в социологии культуры отвечает за:
А. формирования мировоззрения в пределах культуры.
Б. передачу социального наследства.
В. влияние на развитие общественных отношений.+
Г. влияние на социализацию личности.
Д. элементы культуры, право и мораль.

11.Семья принадлежит к:
А. социальной организации.
Б. социального института.+
В. социальной структуры.
Г. социального сообщества.
Д. социального объединения.

12.На выбор брачного партнера не влияет такой фактор:
А. пространственная близость (соседство, далекая родня).
Б. представления об идеальном партнере.
В. пример собственных родителей.
Г. удовлетворения потребностей в отцовстве.+
Д. поиск партнера, подобного за психологическими или социальными чертами.

13.По определению Р. Хаттисса до шести составляющих любви не положено:
А. уважение.
Б. позитивные чувства относительно партнера.
В. пример собственных родителей.+
Г. чувства близости и интимности.
Д. эротичные чувства.
Е. потребность в позитивном отношении партнера.
Ж. чувства враждебности в интимных отношениях.

14. Выберите понятие, которое относится к сфере изучения социологии:
А. симпатия
Б. капитал
В. статус+
Г. чувство

15. Выберите науку, которая стала основой для появления социологии:
А. история
Б. философия+
В. политология
Г. экономика

17. Определите те понятия, которые характеризуют социологию, как науку об обществе как целостной, органической системе:
А. структура+
Б. функция+
В. индивид
Г. малая первичная группа

18. Определите, какие понятия, характеризуют социологию, как науку о человеке:
А. социальная система
Б. социальные институты
В. личность+
Г. индивид+

19. Что изучает микросоциология?
А. поведение одного индивида+
Б. поведение больших социальных групп
В. поведение малых социальных групп
Г. поведение общностей

20. Микросоциологические понятия:
А. малая группа+
Б. цивилизация
В. мировая система
Г. государство

Читайте также: