В календарном плане воспитательницы было записано 1 марта игра в детский сад

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Вступительная игровая часть.

Включение в работу.

Игра начинается с хаотичного движения по комнате с закрытыми глазами. По первому сигналу все замирают на месте, по второму – играющие должны открыть глаза и, не говоря ни слова, быстро выстроиться в три шеренги по росту.

Если одно и то же число назвали два или больше человек, группа с заданием не справилась. Договариваться об очередности нельзя.

Гомеостат – это прибор, который используют психологи для изучения групповой совместимости.

Мы для этих же целей вместо прибора воспользуемся игрой.

Группы должны встать в шеренгу (круг), вытянуть вперед руку, сжатую в кулак, и по знаку ведущего выбросить произвольное количество пальцев. Задача: не разговаривая, не перемигиваясь и не используя никаких других способов общения, добиться того, чтобы все играющие выбросили одно и то же количество пальцев. Попытки повторяются произвольное число раз.

Выбор капитанов и представление команд.

Как вы думаете, на какие процессы развития и воспитания ребенка влияет театрализованная деятельность?

(Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, живописи, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знаний об окружающем мире, готовности к взаимодействию с ним).

Вопросы командам:

1. Назовите формы организации театрализованной деятельности с дошкольниками.

-Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

-Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

-Мини-игры на разных занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки (или любой другой) в решении познавательных задач).

2. Каковы характерные особенности театрализованных представлений?

(Литературная или фольклорная основа и наличие зрителей)

3. Каковы характерные особенности театрализованных игр?

Игры можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребёнок имеет свой реквизит, игрушки, мебель, одежду и т. д. Ребёнку предоставляется возможность побывать в роли актёра, режиссёра, декоратора, бутафора, музыканта, поэта и тем самым самовыразиться. Каждый ребёнок играет свою роль по-своему, но все копируют в своих

4. Каким образом театрализованная деятельность связана с изобразительной?

(изготовление афиш, изготовление костюмов и декораций, рисование пригласительных билетов, изготовление театров (картинки на руке, на фланелеграф), рисование после просмотренных спектаклей, использование игрушек народных промыслов в спектакле).

5. На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения?

Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав.

Режиссерские игры Игры-драматизации

настольный театр картинок и игрушек;

театр на фланелеграфе;

игры-драматизации с пальчиками;

с куклами би-ба-бо;

с атрибутами (маски, шапочки, элементы костюмов).

В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим

лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или

плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности- интонацию, мимику, пантомиму.

6. Каковы основные направления работы с детьми?

Театральная игра. Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

Ритмопластика. Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.

Культура и техника речи. Задачи: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры. Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем. Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).

Решение педагогических ситуаций

1. Один актер, исполнявший в спектакле для малышей роль отрицательного персонажа, должен был в середине представления пройти на сцену через проход в зрительном зале. Маленькие зрители пытались остановить его, тащили за платье, хватали за ноги, щипали и награждали колотушками, так что он выбрался на сцену в самом плачевном состоянии.

1. Объясните поведение малышей.

Во время спектакля он очень нервничал, вскакивал, грозил кулаком злой мачехе-королеве. А когда она начала колдовать над дымящимся котлом, заплакал, уткнувшись в колени сестренки. Ночью Саша спал плохо, звал маму и не отпускал, когда она подходила к кроватке.

3. Почему Саша так реагировал во время спектакля и плохо спал ночью?

4.Следует ли водить малышей в театр?

5. Мишу (6 лет) обвиняли в разбросанности, рассеянности, в неспособности сосредоточиться на чем-либо.

Во всех этих делах Миша принимал самое деятельное участие и вел себя исключительно дисциплинированно. Спектакль был назначен на воскресенье. Миша усердно и аккуратно исполнял все задания и на протяжении всей длительной подготовки не проявлял никакой рассеянности, неустойчивости, наоборот, был серьезным, внимательным, добросовестным

помощником, а потом и хорошим исполнителем роли. Постановка имела большой успех, которым Миша заслуженно гордился.

- Объясните резкие перемены в поведении Миши.

-В чем педагогическая ценность организации и проведения игры в кукольный театр?

- Дайте анализ приемов руководства этой игрой.

Как разрешить сложившуюся ситуацию? Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы

игра была продолжена.

6. Педагог предлагает детям поиграть в настольный театр. Происходит обсуждение выбора сказки.

Ваша реакция в этой ситуации? Какая помощь педагога необходима детям в сложившейся игровой ситуации? Какие выводы может сделать педагог об уровне развития театрализованной деятельности детей?

(Л.В.Куцакова и С.И.Мерзлякова)

1. Место для представлений, зрелищ.

2. Кто пишет пьесы для представления?

3. Кто руководит постановкой спектакля?

4. Группа музыкантов, исполняющая

музыку к спектаклю.

5. Человек, управляющий оркестром

6. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектаклям.

Ответы: 1. Театр. 2. Драматург. 3. Peжиccep. 4. Оркестр. 5. Дирижер. 6.Композитор.

1. Место для представлений, зрелищ.

2. Главный руководитель, постановщик спектакля.

3. Предварительное исполнение (без зрителей) чего-нибудь (например, спектакля) при подготовке к выступлению.

4. Место перед сценой, где помещаются музыканты оркестра.

5. Исполнитель ролей в театральных представлениях.

6. Низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену.

7. Перерыв между действиями спектакля.

8. Движения, исполняемые в определенном ритме, темпе, в такт музыке, как художественный номер в концерте.

9. Что лучше всего подарить артисту, который понравился?

Ответы:1.Театр. 2.Режиссер. 3.Репетиция. 4.Яма. 5.Актер. 6.Рампа. 7 Антракт. 8.Танец. 9.Цветы.

Назовите имена практиков, работающих над театрализованной деятельностью дошкольников.

(М.Д. Маханева, В.Г. Петрова, Б.М. Теплов, М.А. Васильева, Л.В. Артемова, Л.В. Ворошина, Д.В.

Менджерицкая, Е.Л. Трусова, Э.Г.Чурилова, Е.В. Мигунова, Е.А.Антипина, С.А.Козлова , Н.Ф.

Сорокина, В.А. Деркунская, Т.И. Петрова)

- Представить себя человеком, который выиграл 1 миллион. Показать это.

- Показать, что вы чувствуете, когда кошке наступают на хвост.

- Представить себя манекенщицей. Показать ее походку.

Инсценировка стихотворения (представляется по одному стихотворению от каждой команды).

Театрализованные игры занимают определенное место в системе работы МБДОУ при соблюдении

4 условий: 1. наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра;

2. наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям;

3. овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности;

4. серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр

Вопросы: Можно ли так планировать сюжетно-ролевые игры? Приведите примеры правильного планирования различных видов игр.

Ответ: Для решения этой задачи, необходимо учитывать, что при планировании воспитатель должен учитывать то, что необходимо наполнить повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, необходимо включить каждого ребенка в содержательную деятельность, которая будет способствовать реализации детских интересов и жизненной активности.

Организуя деятельность детей в сюжетно-ролевых играх, воспитатель должен развивать у каждого ребенка стремление к появлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного достойного выхода из разных жизненных ситуаций. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.

В данной ситуации воспитатель добивалась, чтобы дети играли в те игры, которые она наметила, что не совсем корректно, так как педагог не учитывала пожелания детей относительно игры. Календарный план был расписан на каждый день, что является недопустимым, так как при планировании сюжетно-ролевых игр, учитывается тематика недели. Соответственно, в планировании воспитатель должна была указать темы игр, ориентированные по неделям, а так же учитывать процесс обогащения игрового опыта на определённую тематику сюжетно-ролевой игры.

Пример планирование сюжетно-ролевой игры:

Цель: Расширение, уточнение и конкретизация знаний детей о школе.

Обогащение игрового опыта :

Целевая прогулка к школе.

Экскурсия в школу.

Беседа о школе с показом школьных принадлежностей.

Рассматривание картин о школе.

Заучивание стихотворений о школе

Чтение рассказов о школе.

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

Роль родителей в игровой деятельности Игра является своеобразной формой размышлений ребёнка о мире. По содержанию игры можно судить о разносторонности и глубине этих размышлений.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет)

Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет) Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет) Детство ребенка проходит в мире ролевых игр, которые помогают ему освоить.

Современные подходы к управлению качеством игровой деятельности

Современные подходы к управлению качеством игровой деятельности Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности Аннотация Главным в работе любой ДОО являются сохранение и укрепление физического.

244. Задача

Магия приворота

Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Заговоры: да или нет?

По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Сглаз и порча

Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Как приворожить?

Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.



Когда снятся вещие сны?

Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся.


Прочитать полностью >>




Почему снятся ушедшие из жизни люди?

Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений.


Прочитать полностью >>




Если приснился плохой сон.

Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро.


Прочитать полностью >>

К чему снятся кошки

Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает.

К чему снятся змеи

Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что .

К чему снятся деньги

Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные.

К чему снятся пауки

Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда.

Что вам сегодня приснилось?

Гороскоп совместимости

Выбор имени по святцам

Календарь именин


читать далее >>

Сочетание имени и отчества

При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.


Читать далее >>

Сочетание имени и фамилии

Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?


Читать далее >>

Психология совместной жизни

Рецепты ухода за собой

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

Совместимость имен в браке

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

Искусство тонкой маскировки

О серебре

Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

О красоте

Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.


читать далее >>

Стильно и недорого - как?

Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.


читать статью полностью >>

Как работает оберег?

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

Камни-талисманы

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра проводится на педагогическом советес целью повышения профессионального уровня педагогов, развития их коммуникативных качеств, умение работать в коллективе.Я использовала эту деловую игру на педсовете "Развитие речи дошкольников посредсвом художественной литературы"

Деловая игра

Цель: расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность ее использования в процессе развития речи дошкольников.

Правила игры: В игре участвует 2 команды .Игра разделена на 4раунда. В каждом раунде педагоги имеют возможность заработать жетоны, по итогам каждого этапа и в конце игры подводятся итоги.

Для 1 команды:

Общение является ведущим средством развития речи. (Да)

Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря. (Нет.)

Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)

Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет

Для 2 команды:

Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)

Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)

Детей 5 лет нельзя научить произносить буквы. (Да. Произносятся звуки.)

Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения. (Да)

Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя. (Нет)

2.На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения?

Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав.

(характеризует 1 команда) (характеризует 2 команда)

Режиссерские игры

Игры-драматизации

настольный театр картинок и игрушек;

театр на фланелеграфе;

игры-драматизации с пальчиками;

с куклами би-ба-бо;

с атрибутами (маски, шапочки, элементы костюмов).

В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности-интонацию, мимику, пантомиму.

1. Один актер, исполнявший в спектакле для малышей роль отрицательного персонажа, должен был в середине представления пройти на сцену через проход в зрительном зале. Маленькие зрители пытались остановить его, тащили за платье, хватали за ноги, щипали и награждали колоту­шками, так что он выбрался на сцену в самом плачевном состоянии.

? Объясните поведение малышей.

Во время спектакля он очень нервничал, вскакивал, грозил кулаком злой мачехе-королеве. А когда она начала колдовать над дымящимся котлом, заплакал, уткнувшись в колени сестренки. Ночью Саша спал плохо, звал маму и не отпускал, когда она подходила к кроватке.

?Почему Саша так реагировал во время спектакля и плохо спал ночью?

Следует ли водить малышей в театр?

? Как разрешить сложившуюся ситуацию? Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.

? Ваша реакция в этой ситуации? Какая помощь педагога необходима детям в сложившейся игро­вой ситуации? Какие выводы может сделать педагог об уровне развития театрализованной деятельности детей?

(Л.В.Куцакова и С.И.Мерзлякова)


Десять Р (1 команда)

1. Место для представлений, зрелищ.

2. Кто пишет пьесы для представления?

3. Кто руководит постановкой спектакля?

4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю.

5. Человек, управляющий оркестром

6. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектак­лям.

Ответы. 1. Театр. 2. Драматург. 3. Peжиccep. 4. Оркестр. 5. Дирижер. 6.Композитор.

Театральная змейка(2 команда)


Место для представлений, зрелищ.

Главный руководитель, постановщик спектакля.

Предварительное исполнение (без зрителей) чего-нибудь (например, спектакля) при подготовке к выступлению.

Место перед сценой, где помещаются музыканты оркестра.

Исполнитель ролей в театральных представлениях.

Низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену.

Перерыв между действиями спектакля.

Движения, исполняемые в определенном ритме, темпе, в такт музыке, как художественный номер в концерте.

Что лучше всего подарить артисту, который понравился.

Ответы: 1.Театр. 2.Режиссер. 3.Репетиция. 4.Яма. 5.Актер. 6.Рампа. 7. Антракт. 8.Танец. 9.Цветы.

1 команде (Назвать приемы обучения рассказыванию )

частичный образец рассказа

разбор образца рассказа

воспроизведение плана рассказа детьми

коллективный разбор плана

коллективное составление рассказа

составление рассказа по частям

окончание детьми рассказа, начатого воспитателем

вопросы, указания, пояснение

2 команде (Назвать методы развития речи дошкольников) 1.НАГЛЯДНЫЕ:

НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ (метод наблюдения и его разновидности: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов)

ОПОСРЕДОВАННЫЕ (с использованием изобразительной наглядности: рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам) 2.СЛОВЕСНЫЕ:чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа рассказывание без опоры на наглядный материал

2.ПРАКТИЧЕСКИЕ: дидактические игры, игры-драматизации ,инсценировки, пластические этюды, дидактические упражнения ,хороводные игры

Деловая игра

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Деловая игра "Всё о театрализованной деятельности дошкольников" составлена с учетом использования театрализованной деятельности для речевого развития детей. Игра проводится в шесть раундов: вопросы методико -педагогического характера, обсуждение педагогический ситуаций, решение кроссвордов, бой капитанов с использованием пантомимы, знание сказок, методическая копилка.

Деловая игра театрализованная деятельность дошк-ов.docx

Читайте также: