В каком смысле евангельская весть является благой кратко

Обновлено: 30.06.2024

Каковы основные аспекты евангельской вести?

Во-вторых, личность и работа Христа является неотъемлемой частью Евангелия. Иисус является и Богом (Колоссянам 2:9), и человеком (Иоанна 1:14). Иисус провел безгрешную жизнь, которую мы бы никогда не смогли прожить (1 Петра 2:22), и Он – единственный, кто мог умереть заместительной смертью за грешника. Грех против бесконечного Бога требует бесконечной жертвы. Таким образом, человек, являющийся конечным существом, должен был заплатить наказание на протяжении бесконечной длительности времени в аду, или же бесконечный Христос должен был заплатить за это один раз. Иисус пошел на крест, чтобы оплатить наш долг перед Богом за наши грехи, и те, на которых распространяется Его жертва, унаследуют Царство Божье как сыновья царя (Иоанна 1:12).

В-третьих, воскресение Христа является важным элементом Евангелия. Воскресение – это доказательство Божьей силы. Только Тот, Кто создал жизнь, может вернуть ее после смерти, только Он может изменить ужас, которым является смерть, и только Он может удалить жало смерти и победить могилу (1 Коринфянам 15:54–55). Кроме того, в отличие от всех других религий, христианство имеет Основателя, который превосходит смерть и обещает, что Его последователи смогут то же самое. Все другие религии были основаны людьми и пророками, конец которых был в могиле.

Итак, ключевыми аспектами Евангелия являются следующие: грешность всех людей, смерть Христа на кресте как плата за те грехи, воскресение Христа для обеспечения вечной жизни для Его последователей и предложение безвозмездного дара спасения для всех.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Что такое Евангелие, благая весть? В чем суть?

С лово “евангелие”, как многие хорошо знают, означает хорошая новость, благое послание или благая весть. В английском соответствующее слово gospel происходит от старого английского слова godspel, где god — благая, добрая, а spel — история, послание [1]. Само же слово “евангелие” греческое, из него произошли слова евангелизация и евангелист — провозглашающий благую весть. И, ребята, знаете, это действительно самая лучшая новость!

Нужны ли слова?

Однако, существует некоторая путаница относительно того, в чём же суть этой вести. Можем ли мы, как предполагал Франциск Ассизский, “распространять евангелие”, или евангелизировать, не используя слова? Или же это такое послание, которое требует использования речи? Если так, то в чём же точно суть этого послания?

В Божьем Царстве есть много прекрасных аспектов, но благая весть, которую мы должны распространять, собственно послание Евангелия, состоит в том, что мы приглашены войти в это Царство благодаря жертвенной смерти и победоносному воскрешению Мессии, Который заплатил за наши грехи. Евангелие — это послание приглашения, которое необходимо передавать, и слова абсолютно необходимы!

Бог — любитель слов, ведь Он их создал. Он словом сотворил этот мир, и Иисус даже назван “Словом”. Он решил донести весть о Себе и лично (через народ Израиля и наконец через Мессию), и в слове (через Библию). Евангельская весть должна быть и пережита, и передана как надежда для мира, находящегося во тьме.

Как Иешуа резюмировал Евангельскую весть

Когда мы пытаемся понять, что же точно мы должны передать, что может быть лучше, чем слова Самого Иешуа, в которых Он дал Своё собственное объяснение сути Евангелия? В 26-й главе книги Деяний Павел описывает свою встречу с воскресшим Мессией, который дал ему поручение следующим образом:

“Ты же откроешь глаза им и обратишь их от тьмы к свету, от власти сатаны к Богу, чтобы смогли они получить отпущение грехов и место среди тех, кто предался Богу благодаря вере в Меня” (Деян. 26:17-18, совр.пер.)

chto-takoe-evangelie2

Если подытожить, Иисус посылает своего посланника/евангелиста:

  1. Открыть глаза,
  2. чтобы люди обратились от тьмы к свету,
  3. от власти сатаны к Богу,
  4. чтобы люди смогли получить освобождение от грехов
  5. и место, или наследие
  6. вместе с теми, которые сделались святыми через веру в Иисуса.

Конечно, посланник не может сделать эти вещи, но они несут сильное послание. У Евангельской вести есть сила:

  1. Дать откровение о духовных истинах (открыть глаза).
  2. Вдохновить на изменение направления, на обращение (от тьмы к свету).
  3. Перенести нас из одного царства в другое (из царства сатаны в царство Бога).
  4. Дать прощение грехов (нам просто нужно принять его).
  5. Дать нам наследие, место (с Богом).
  6. Сделать нас святыми через веру в Иисуса (освящение только по вере в Иисуса).

Сильно! Согласно собственному объяснению Иешуа, Евангельское послание не столько говорит о способе жизни в Царстве, но является открытой дверью, приглашением в это Царство. Это Божья сила ко спасению.

“Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.” (Рим. 1:16)

Суть Евангелия в Божьем предложении смены духовной позиции и предназначения, через веру в Иисуса. Мы можем перейти из царства тьмы в Царство Сына, которого Он любит.

deny2

Оригинальное значение слова “евангелие”

На самом деле, это слово в еврейских Писаниях появляется очень рано. На иврите слово “благая весть”, или “евангелие”, это бэсора (בשורה), а несущий весть — мэвасер (מבשר). В другом семитском языке, арабском, есть практически такое же слово, и во многих других ближневосточных языках есть похожие имена: Башар, Бшара и т.д. Оно существовало задолго до того, как Иисус пришёл на землю во плоти (бэсар / בשר), так что же оно означало в те времена?

Корень этого слова связан со словом “плоть” (בשר), потому что важные вести оказывают влияние на плоть, делая наши лица радостными или наоборот. [2]

Согласно ученому Эндрю Дж. Спаллеку, это слово подразумевает особенно хорошую новость. Почему? Первоначально оно было связано с посланниками, которые приносили хорошие вести в бою.

Его значение имеет оттенок победы.

Спаллек объясняет, что поскольку это послание стало ассоциироваться с полем боя и новостью о победе, каждый гонец, приносящий вести с поля боя, автоматически стал называться мэвасер (מבשר). Это то же самое слово, что и евангелист на греческом. Спаллек добавляет, что наиболее часто это слово использовалось для провозглашения хороших новостей, особенно новостей о победе. [3]

Тем не менее, победа для одной стороны — это поражение для другой. Хорошая новость для одного человека может быть плохой новостью для другого. Точно так же и с Евангелием. Победа Бога, восторжествовавшего над смертью, была плохой новостью для сатаны.

“. Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.” (Кол. 2:15)

Евангелие — это весть с поля битвы: Иисус победил.

Грех и смерть побеждены. Прощение и свобода наши! Путь возвращения к Отцу снова открыт. Это самая лучшая новость из всех, и мы — вестники, посланные провозглашать её.

[1] Online Etymology Dictionary
[2] Gesenius' Hebrew-Chaldee Lexicon
[3] Andrew J. Spallek, The Origin and Meaning of εὐαγγελιον in the Pauline Corpus, Concordia Theological Quarterly 57:3, p.180

Благая весть, или Евангелие, — весть о спасении от греха через Иисуса Христа и о Царстве Божьем.

Сегодня слово “евангелие” прочно ассоциируется с христианством. Изначально оно имело более широкое значение. В классическом греческом языке им называли награду за принесенную радостную весть, а позже — саму весть. После возникновения христианства слово приобрело специфический религиозный смысл и стало означать весть о спасении во Христе и проповедь об этом. Эта весть благая, потому что нет более радостной и лучшей вести, чем весть о Спасителе и вечном спасении.

Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божье

Начало проповеди Евангелия ознаменовало приближение Божьего Царства. Мир меняется. Отсчет времени на Небесных часах включен. Дверь спасения открыта, и всем людям дана возможность войти в нее по вере.

“…исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие”
(Евангелие от Марка 1:15)

Принимая и веруя в Евангелие, человек рождается свыше и входит в Царство Божье. Он переходит от тьмы к свету, от власти сатаны к Богу. Теперь для него все обетования Божьи — да и аминь. Он становится Божьим ребенком и получает жизнь вечную.

“В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом”
(Послание Ефесанам 1:13)

Такой силой обладает Благая весть. Апостол Павел понимал это, и потому писал к верующим в Риме:

“Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему…”
(Послание к Римлянам 1:16)

Эта весть — не новая философия и не изобретение людей. Она пришла от Бога, и в ней скрыта Его сила. Это Божий инструмент, чтобы изменить человека изнутри, и как следствие — изменить общество.

“…Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое”
(Послание Галатам 1:11)

Великое поручение

При рождении Мессии Евангелие провозгласили ангелы.

“И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь”
(Евангелие от Луки 2:10-11)

Благая весть пришла с Небес. Ее услышали простые пастухи в поле, а еще раньше — Мария от архангела Гавриила. Первым ее проповедником был Сам Господь Иисус Христос.

“…и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан”
(Евангелие от Луки 4:43)

Позже Господь повелел проповедовать Евангелие людям, Своим ученикам. Согласно Его замыслу, оно должно распространиться по всей земле, среди всех народов. Заключительные стихи Евангелий от Матфея и Марка содержат Великое поручение Христа о проповеди благой вести.

“Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века”
(Евангелие от Матфея 28:19-20)
“…идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари”
(Евангелие от Марка 16:15)

Это поручение дублируется в Деяниях апостолов.

“но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли”
(Деяния св. Апостолов 1:8)

Здесь сообщается важная подробность — помощником в деле проповеди благой вести будет Дух Святой. Он наделит верующих силой быть свидетелями Христа по всей земле.

Проповедь благой вести — одна из основных идей Нового завета. Сразу же после сошествия Святого Духа апостолы и первые христиане начали активно провозглашать ее в Иерусалиме.

“И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе”
(Деяния Святых Апостолов 5:42)

Позже проповедь распространилась на всю Иудею и за ее пределы, достигнув языческого мира. Одним из ведущих проповедников Евангелия среди язычников был апостол Павел.

“Чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования”
(Послание Ефесянам 3:6)

Павел называл благовестие одним из предметов духовного оружия верующих, давая тем самым понять, что дело проповеди Евангелия относится не только к апостолам, но и ко всем, кто считает себя учеником Иисуса Христа.

“…и обув ноги в готовность благовествовать мир”
(Послание Ефесянам 6:15)

О том же говорил ап. Петр в одном из своих посланий.

“…будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением”
(Первое послание Петра 3:15)

В последние дни евангелизация мира получит новый виток. В итоге не останется ни одного места, где бы не была провозглашена радостная весть о спасении.

Благовестие в последнее время

Согласно пророчеству Иисуса Христа, Евангелие будет проповедано всему населению Земли. Это станет одним из признаков второго пришествия, и Господь не вернется, пока это не произойдет.

“И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец”
(Евангелие от Матфея 24:14)

Мы видим, как на протяжении двух последних тысячелетий это пророчество исполняется. Были времена, когда эта работа затухала, церковь отходила от своей миссии. Однако затем проповедь начиналась с новой силой. Мы живем во время, когда работа по распространению Благой вести ведется в самых труднодоступных и закрытых для этого местах.

Апостол Павел, стоя перед афинянами в ареопаге два тысячелетия назад, сказал слова, которые до сих пор актуальны.

“Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых”
(Деяния святых Апостолов 17:30-31)

После этих слов слушатели подняли апостола на смех, не поверив ему. Но были и те, кто принял Христа в тот день. Благая весть обращена к каждому человеку. Что сделаете с ней вы?

Всем известно 4 канонических Евангелия – от Луки, Марка, Матфея и Иоанна.

Кроме них существует ещё более десятка других Евангелий, которые являются апокрифами.

Эти книги не были признаны истинными, подлинными.

Так сколько же всего Евангелий?

Сколько Евангелий дал людям Бог?

Бог дал людям всего лишь одно Евангелие!

Что такое Евангелие? Евангелие – это Благая весть!

Это великое известие, которое сообщает Бог людям.

И это известие всего лишь одно.

Кто передал людям это известие?

Его сообщил людям Иисус Христос – посланник Бога.
Именно ради этого он и был послан на Землю, чтобы сообщить Благую весть людям.

И он свою задачу выполнил.

В чём состоит эта Благая весть?

Благая весть состоит в том, что наш Материальный мир конечен.

Скоро наступит Конец Света.

Но этот конец не будет концом жизни!

В День Страшного Суда, который состоится перед этим, праведники – достойные люди будут спасены и сохранены в раю.

Этим самым они достигнут бессмертия, обретут жизнь вечную.

С началом следующего мира они воскреснут и продолжать жить, развиваться и совершенствоваться.

О том, что жизнь вечная существует, что бессмертие реально, что оно возможно и сообщил людям Иисус Христос – посланник Бога.

В этом и заключается смысл Евангелие – Благой вести от Бога!

Каждый из нас сможет достичь жизни вечной! Для этого надо лишь исполнять Завет - договор между Богом и человеком!

Читайте также: