В какой школе работает

Обновлено: 05.07.2024

Мы живем в такое время, когда освоить новую профессию или прокачать отдельные навыки можно не выходя из дома. Для того, чтобы студенты прошли качественное обучение по теме, работает команда профессионалов. Нужно разработать программу, записать и смонтировать видеозанятия, продумать практические задания для закрепления материала. Уроки должны быть не только полезными, но и интересными, понятными. Преподаватель онлайн-школы помогает усвоить материал и разъясняет непонятные моменты, если у учеников возникают вопросы.

Ни одна онлайн-школа не может существовать без хорошего преподавателя. Рынок образовательных технологий развивается настолько стремительно, что проектам не хватает действительно сильных кадров.

Аудиторию нужно увлечь продуктом или услугами, которые предлагает тот или иной онлайн-курс. Поэтому преподаватель – это человек с набором определенных профессиональных качеств: компетентность в своей области, умение грамотно и интересно излагать материал, умение систематизировать информацию и т.д. Кроме этого, специалист должен иметь богатый жизненный опыт и высокую квалификацию, разбираться в современных технологиях.

Подробно об обязанностях, навыках и умениях преподавателя Вы узнаете из этой статьи. Нарисуем словесный портрет человека, который может вести занятия в онлайн-проекте, какими личностными качествами должен обладать. Сколько может зарабатывать специалист, и кому подойдет эта работа.

Владельцы онлайн-школ узнают, каким должен быть их будущий сотрудник и как выбрать лучшего эксперта на рынке. А соискатели узнают, как стать онлайн-учителем и где искать работу.

Почему преподаватель онлайн-школы — один из самых ценных сотрудников в онлайн-школе?

Сам формат онлайн-школы предполагает наличие в ней преподавателя, который дистанционно будет проводить уроки с учениками. В роли данного специалиста может выступать сам владелец онлайн-проекта, если он обладает соответствующими знаниями. Но зачастую для этого в штат берут отдельного сотрудника, который имеет необходимые познания в области, навыки и качества.

Преподаватель в онлайн-школе – это специалист, который проводит видеозанятия с учениками курса, передает им знания в рамках своей дисциплины. Такого преподавателя еще называют экспертом, так как он на 100 % разбирается в теме, обладает знаниями в смежных сферах, приводит примеры из жизни.

Общепринятого определения, кто такой эксперт, в сфере дистанционного образования нет. Назовем основные характерные черты, которые должны быть у эксперта:

1. Владеет не только теоретической базой по предмету, но и имеет жизненный опыт.

2. Имеет не только знания по одному конкретному предмету, но и интересуется сопутствующими направлениями, тем самым расширяя свой кругозор.

3. Постоянно саморазвивается и самообразовывается, учится сам, повышая свою квалификацию, узнает о новых методиках и применяет их в работе.

4. Не пересказывает механически предоставленный работодателем материал, а сам разрабатывает интересные курсы, занятия и проводит их с максимальной эффективностью.

Как и во всех профессиях, здесь тоже есть свои плюсы и минусы.

К преимуществам работы преподавателем относится то, что это одна из самых популярных профессий на сегодня, она входит в топ-10 востребованных специальностей в сфере edtech (образовательных онлайн-технологий). Эта работа предполагает проявление творческих способностей, взаимодействие с интересными людьми, полезные знакомства. Приобретя данную профессию, Вы не будете стоять на месте, а будете развиваться, как интеллектуально, так и личностно.

Из недостатков можно назвать то, что это сидячая работа, поэтому не всем подойдет, например, холерикам. Еще это периодические стрессы, так как нужно соблюдать дедлайны, работать в режиме многозадачности. У некоторых преподавателей со временем наступает профессиональное выгорание.

Таким образом, преподаватель в онлайн-школе – это значимая фигура, без которой не обойдется ни один проект. На нем держится весь курс, многие ученики записываются на уроки по рекомендациям своих знакомых, которые уже прошли обучение у интересного преподавателя и ощутили положительный эффект.

Учитель, который интересно преподносит материал, способен увлечь аудиторию, мотивировать на достижение целей, будет дефицитным кадром в проекте, за такого человека будут бороться работодатели.

Ключевые обязанности учителя в онлайн-проекте

Быть онлайн-преподавателем – это не значит быть учителем в классическом понимании. Между этими профессиями есть одно существенное отличие: первого можно слушать, где Вам удобно и когда удобно, если занятие записано заранее. Но даже, если вебинар планируется в прямом эфире, обычно создатели курса проводят опрос среди аудитории, в какое время эфира им подходит, и прислушиваются к большинству.

Обязанности учителя в онлайн-проекте:

  • разрабатывает программу курса;
  • определяет цели видеозанятия;
  • записывает видеоуроки;
  • продумывает упражнения и тесты по своей дисциплине;
  • проверяет домашние задания;
  • создает интерактивные материалы (карточки, таблицы, схемы, диаграммы и т.д.);
  • вносит предложения по повышению эффективности обучения;
  • собирает отзывы и обратную связь от учеников;
  • мотивирует учеников с учётом их индивидуальных качеств.

Преподаватель не только должен на отлично знать свой предмет, но и уметь ясно и доходчиво донести информацию до слушателей курса.

В чем важное отличие между преподавателем онлайн-школы и репетитором?

Между этими 2-мя видами деятельности есть существенное отличие.

Преподаватель в онлайн-школе работает с большой аудиторией. В этом случае используется формат видеолекций и вебинаров. Преподаватель рассказывает материал, демонстрирует наглядные материалы. На вопросы он может отвечать только в специально отведенное для этого время, например, в конце занятия. Ученики задают вопросы в чате, а эксперт в реальном времени на них отвечает. При этом каждому ученику уделяется совсем немного времени.

Занятия с репетитором предполагают индивидуальный формат, то есть Вы остаетесь с репетитором один на один. Такие уроки могут проходить по Skype или Zoom, и они достаточно эффективны, так как все время посвящается только Вам. Индивидуальные занятия стоят денег, репетиторы устанавливают свои расценки за час работы или за 1 занятие, которое может длиться 1,5-2 часа.

Таким образом, можно сделать вывод, что преподаватель в онлайн-школе может стать Вашим репетитором в дальнейшем, если Вы захотите получить персональную консультацию и углубленно изучить тему.

Что должен уметь преподаватель онлайн-школы?

У учителя в онлайн-проекте должны быть сформированы определенные профессиональные навыки. Что это значит?

  • грамотно и структурированно преподносит материал урока ученикам;
  • оценивает и анализирует результаты обучения;
  • разбирается в современных технологиях онлайн-преподавания, например, владеет инструментами вебинарной платформы Zoom, на которой проводит занятия, знает, как записать видео;
  • преподает не только интересно, но и максимально полезно;
  • не боится публичных выступлений;
  • вносит правки в домашние задания учеников таким образом, чтобы они понимали свои ошибки и улучшали свои показатели.

Какого преподавателя ищут заказчики?

Кому подходит эта профессия?

Работа онлайн-преподавателем подойдет не каждому человеку. Иметь интересные уникальные знания, увлеченно и ярко преподносить материал, уметь преподавать – это не все, что должен уметь этот специалист. Что еще нужно?

Личностные качества онлайн-преподавателя.

Нарисуем словесный портрет человека, который проводит уроки в онлайн-школе, чтобы лучше понять, кто этой такой.

Во-первых, он терпелив и усидчив, так как разработка и создание курса требует спокойствия и повышенного внимания. На этом этапе творчество перемежается с решением рутинных задач, нужно быть готовым работать в обоих режимах.

Во-вторых, он внимателен к деталям, так как, например, при проверке домашних заданий, тестов, нужно увидеть ошибку ученика и разъяснить непонятные моменты. В некоторых онлайн-школах этим занимаются кураторы курса, но может и преподаватель.

В-третьих, он дисциплинирован. Ученикам не понравится, если учитель будет опаздывать на онлайн-занятие или вести его безответственно (например, отвлекаться на членов своей семьи, уходить ненадолго из кадра и т.д.).

В-четвертых, он трудолюбив. Ленивый человек не сможет создать курс, наполнить его материалами, примерами, теорией, так как это требует много времени.

К тому же преподаватель работает не в одиночку, а в коллективе (автор курса, видеомонтажер, дизайнер, контент-менеджер и т.д.), поэтому он должен быть коммуникабельным и уметь работать в команде.

Если Вы сочетаете в себе все эти знания, умения, навыки и личностные качества, то Вам подойдет работа в образовательном онлайн-проекте.

Сколько может зарабатывать учитель онлайн-школы?

Средняя зарплата специалиста, как показывает статистика, начинается от 18 000 руб.


В других проектах работодатель будет платить сотруднику в зависимости от количества учеников, купивших онлайн-курс. В этом случае доход эксперта может достигать 150 000 руб., если он работает в крупной и престижной компании.



Где искать вакансии онлайн-преподавателя?

Начните искать вакансии с популярных сайтов по поиску работы, именно там работодатели размещают свои объявления.

При этом Вы можете не только просматривать вакансии, но и разместить свое резюме. Подумайте, как грамотно его составить, чтобы выгодно выделяться среди соискателей. Добавьте качественное фото, где Вы сняты при хорошем освещении.

Поищите вакансии на официальных сайтах онлайн-школ. На них всегда указаны контакты компании. Обратитесь к владельцу ресурса через форму обратной связи и предложите свои услуги.

Воспользуйтесь биржами фриланса. Именно работу преподавателем на них редко можно встретить, но попытаться стоит, чтобы отсечь все возможные варианты:

Некоторые онлайн-школы берут себе преподавателя из числа своих наиболее активных студентов. Поэтому во время обучения максимально проявляйте себя, выполняйте все домашние задания, задавайте вопросы, оперативно реагируйте на все замечания своего куратора, чтобы Вас заметили и предложили место в компании.

Как стать онлайн-учителем?

Пройдите обучение на профессию онлайн-преподавателя. Имея уникальные знания по предмету, Вы должны уметь и знать, как их упаковать и продать. Можно самому изучать это ремесло по статьям в интернете, роликам в YouTube. Так, Вы познакомитесь с профессией и поймете, подходит ли она Вам. Но потом нужно найти подходящую онлайн-школу, где обучают этой востребованной профессии. Это нужно, чтобы быть конкурентоспособным на рынке онлайн-образования и вызывать интерес у работодателей.

Вступайте в нашу команду и в ближайшем будущем Вы станете сильным специалистом, научитесь преподавать, мотивировать людей, узнаете о структуре урока, как строится занятие онлайн, приобретете навыки для обучения людей.

Получите опыт. Многие считают, что стать онлайн-преподавателем может только человек, который раньше работал в классической общеобразовательной школе. Доля правды в этом есть. Работа в обычной школе – это тоже опыт, и он может повлиять на заинтересованность Вами работодателем. Кроме того, у Вас уже будет сформированная аудитория, и Вы сможете, например, вести уроки английского языка дистанционно, перейдя из офлайн в онлайн, если это Ваш профиль.

Но не всегда онлайн-преподаватель – это учитель в прошлом. Это человек, компетентный в определенной области и способный передать свои знания студентам онлайн.

Организуйте рабочее место у себя дома. Выше я уже рассказал об этом важном факторе, как рабочее место, поэтому не будем подробно на нем останавливаться. Это специально оборудованная комната с компьютером, камерой и микрофоном. Место должно быть тихим и спокойным, в идеале – звукоизолированным.

Скачайте на компьютер необходимые сервисы и программы, какие попросит работодатель для дальнейшей работы. На телефон установите мессенджеры и приложения, в которых будете общаться с коллективом для оперативного решения вопросов. В некоторых случаях может понадобиться факс, например, для отправки домашних заданий или получения документации. Поэтому при необходимости установите его.

Согласуйте свой график. При трудоустройстве обговорите с работодателем удобный для себя график или подстройтесь под его режим работы.

Если Вы заинтересовались профессией, то добро пожаловать в наш клуб. Заполните заявку и станьте востребованным специалистом на рынке онлайн-образования.

Нередко школьники пытаются найти подработку, а их родители не против, чтобы ребёнок примерил на себя взрослую жизнь, понял цену деньгам и с пользой провёл время. Во всяком случае, на каникулы это точно можно запланировать. Рассказываем, на какую работу могут рассчитывать несовершеннолетние, как официально на неё устроиться, какие документы для этого нужны.

С какого возраста можно работать официально?

Билл Гейтс написал свою первую компьютерную программу в 13 лет, а основатель WhatsApp Ян Кум в школьные годы мыл полы в продуктовом магазине. Чем не пример для подростка, мечтающего о самостоятельном заработке?

По российскому законодательству официально можно заключать трудовой договор с 16 лет. Но есть и некоторые отступления. Так, если ученик окончил девять классов и дальше продолжает обучение в вечерней школе, он имеет право трудоустроиться с 15 лет.

Четырнадцатилетние подростки также могут получить работу по закону, но только с согласия родителей и муниципального органа опеки. По его требованиям, работа не должна вредить здоровью и мешать учиться. С этого же возраста и на тех же условиях подросток имеет право заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью.

Ещё одно исключение касается работы в сфере киноиндустрии, театра, К примеру, для съёмок в сериале, рекламе могут взять ребёнка моложе 14 лет, но здесь требования закона ещё строже. Необходимо письменное нотариально заверенное согласие родителей (опекунов) и разрешение органа опеки и попечительства, а трудовой договор подписывает не ребёнок, а один из родителей.

Что делать, если ребёнок не артист, но хочет работать в свои 12–13 лет? Официально детей такого возраста никто на работу не возьмёт. Но обеспечить чаду первый трудовой опыт можно — пусть, к примеру, за небольшую оплату помогает соседке по подъезду выгуливать собачку или поливать цветы. Такая работа не станет слишком большой нагрузкой, зато научит подростка ответственности.

Какие нужны документы для трудоустройства несовершеннолетнего?

Прежде всего, необходим паспорт. В отдельных случаях могут взять на работу и по свидетельству о рождении, но это, скорее, исключение, чем правило. В необходимый пакет документов также входят:

  • письменное разрешение одного из родителей;
  • справка из школы (для трудоустройства в учебное время);
  • письменное согласие муниципального органа опеки и попечительства;
  • медицинская справка установленного образца (медосмотр оплачивает работодатель);
  • СНИЛС;
  • трудовая книжка (если есть).

Как и взрослый соискатель, несовершеннолетний пишет заявление о приеме на работу, трудоустройство оформляют приказом, заводят трудовую книжку, разъясняют права и обязанности, согласуют график выходов.

Сколько длится рабочий день подростка?

По действующему на 2021 год трудовому законодательству установлены следующие нормы рабочего времени для школьников.

Сколько длится рабочий день подростка?

Принимая на работу несовершеннолетнего, работодатель обязан организовать для него удобный график: во время каникул — с утра, в учебное время — после уроков.

Где искать работу?

Существует несколько вариантов поиска подработки для школьников.

1. Городские и региональные программы временной занятости несовершеннолетних

Они созданы, чтобы поддержать нашу молодежь, и есть не только в Москве, но и в каждом регионе. Информацию о них легко найти на официальных сайтах муниципалитетов. Чаще всего работа, которую предлагают подросткам в 2021 году, связана с участием в благоустройстве улиц и парков, помощью пожилым людям и другими подобными занятиями.

Занятость по таким программам хороша тем, что подросток не только получает первый трудовой опыт, но и находится в безопасности — школьника официально оформляют, работу подыскивают рядом с домом, не нарушают его права.

2. Центры занятости

3. Самостоятельное трудоустройство

Многие компании охотно берут подростков без опыта работы на простые низкооплачиваемые вакансии. Для них это способ сэкономить, а школьников устраивает гибкий график и возможность работать 2–3 часа в день. И даже если месячная зарплата всего 3–4 тысячи рублей, она может стать неплохим подспорьем для бюджета подростка.

Самостоятельно можно устроиться официантом, посудомойщиком в кафе, подсобным рабочим на рынке, в магазине, уборщиком офиса, территории, разнорабочим на стройке. После карантина 2020 года многим предприятиям всё ещё требуются дополнительные курьеры. Самая популярная работа для четырнадцатилетних — раздача листовок и расклеивание объявлений.

4. Устроиться на работу к родственникам

Ещё один способ заработать — предложить за небольшую оплату помощь вашим родственникам, у которых есть свой бизнес. Это могут быть самые простые обязанности — курьерская доставка, помощник продавца, подсобный рабочий, раздача продукции во время дегустации.

Многие 15–16-летние тинейджеры набираются опыта в семейных компаниях, выполняя обязанности секретаря, помощника, а иногда и просто разнорабочего.

5. Мелкие услуги соседям и знакомым

В качестве разовой подработки можно предложить присмотреть за домашними питомцами, посидеть с детьми, купить продукты. Вашими клиентами могут быть соседи, родственники, знакомые. Можно развесить объявления с предложением своих услуг по району.

Работа, на которую не возьмут даже в 16 лет

Подростка возьмут не везде. Согласно ТК РФ, несовершеннолетних запрещено:

  • ставить в ночные смены;
  • принимать на работу, связанную с подъёмом тяжестей, вредными условиями;
  • трудоустраивать в заведения, угрожающие нравственному развитию ребёнка (ночные клубы, казино, точки продажи алкоголя и сигарет, работу с доступом к токсическим и наркотическим препаратам).

Сколько можно заработать?

Трудясь два часа в день по муниципальной программе временной занятости, можно получать ежемесячно 4,5–5 тысяч рублей. Та же работа, но в течение полной рабочей недели может приносить 10 тыс. рублей + 1,5 тысячи рублей материальной поддержки от Центра занятости.

Зарплата может быть и больше. Так, в Москве промоутером (раздача рекламных листовок) зарабатывают до 2,5 тысяч рублей в день. Труд курьера оценивается в 20–25 тысяч рублей ежемесячно. Вожатые за лагерную смену получают по 18–20 тыс. рублей.


Как поступить: 17 первых классов находятся в четырех корпусах. Подготовительные курсы при школе никаких преимуществ при поступлении не дают, но при этом, по прогнозам на 2020 год, 400 первоклассников поступят именно после их окончания. Еще 25 учеников планируют взять из домов района, закрепленного за школой. Во время поступления можно выбрать программу начальной школы — она может быть классической четырехлетней или интенсивной трехлетней с дополнительными занятиями. Для того чтобы ребенок попал на ускоренную программу, ему необходимо пройти психолого-педагогический тест и иметь высокий результат школьной диагностики, которая включает в себя задания на память, логику и внимание.

Школа № 568

Елецкая, дом, корп. 2 (район Орехово-Борисово Южное, ЮАО)

Как поступить: Преимущественно зачисляют тех, кто прошел дополнительные курсы или учился в детском саду при школе, а также дети, чьи братья или сестры уже являются учащимися 1–3 классов в школе.

Преимущества: В средней школе классы распределяются на универсальный, художественный и класс с углубленным изучением китайского языка и литературы. В старшей школе ученики начинают изучать углубленную программу по естественно-научному, гуманитарному, математическому или экономико-правовому направлению. Ученики могут заниматься кунг-фу, айкидо, карате, шахматами, ритмической гимнастикой, большим теннисом и спортивными танцами. Есть специальные классы от Департамента образования и науки города Москвы. Представлены три направления: медицинский класс, инженерный класс и ИТ-класс. Они направлены на развитие профессиональных навыков у школьников в выбранной среде.

Школа № 91

Поварская, 14 (район Арбат, ЦАО)


Как поступить: В школе есть подготовительные курсы для адаптации детей к школьной жизни. Но вне зависимости от того, посещал ли их ребенок, при поступлении в первый класс он должен будет пройти тестирование. Поступление проводится на конкурсной основе.

Преимущества: Начальная школа предлагает бесплатные кружки: шахматы, клуб путешественников, художественное слово, программирование и другие. В средних классах упор делается на профильные предметы и изучение иностранных языков.

Школа № 2086

Ломоносовский проспект, 12 (Гагаринский район, ЮЗАО)


Преимущества: Для учеников младшей и средней школы читают лекции про раздельный сбор мусора, дают мастер-классы по молекулярной кухне и проводят экскурсии по России. В старших классах ученики могут выбрать между социально-правовой, историко-филологической, физико-математической и другими программами. Здесь работает Школа молодого бизнеса, учащиеся которой ежегодно защищают свои бизнес-проекты в Высшей школе бизнеса МГУ. У школы есть собственные телеканал, газета, музей и гребная лига. В рейтинге выпускников, поступивших в престижные вузы, школа находится на 10-м месте.

Школа № 57

Переулок Хользунова, 8 (район Хамовники, ЦАО)


Зачисляют сюда, только начиная со второго класса. Для того чтобы попасть в началку, ребенок должен успешно пройти психолого-педагогическую диагностику готовности к ускоренному обучению, а также не иметь противопоказаний по состоянию здоровья.

Преимущества: Начальная школа находится в отдельном здании, оборудованном специально для 1–6 классов.

Самое важное, что нужно понимать, — хороших школ с начальными классами очень мало, их буквально можно пересчитать по пальцам. Первый для родителя шаг при выборе школы — понять, что он от нее хочет. Тут есть три пути: школа рядом с домом, продвинутая или известная государственная школа и частная школа. Отсюда и стоит плясать. Если родитель выбирает первый вариант и не готов возить ребенка в школу по утренним пробкам или отпускать его одного в метро, то ему не нужно делать вообще ничего. В школы у дома, если это не заведение из верхних пунктов рейтинга, попасть легко, выбор небольшой, и здесь можно опираться на советы знакомых или в районных группах. Однако я бы не стала отдавать ребенка в школу по территориальному принципу, так как для меня очень важны идеи, на которых она строится, а не ее местоположение.

На самом деле выбор невелик. Хорошую начальную школу в Москве найти очень трудно, а в России и подавно. Во многом потому, что у нас нет компетентных педагогов, которые готовы вложить себя в образование детей. Учитель начальных классов должен быть в школе пять раз в неделю, жить с детьми и никогда их не бросать. Если человеку хорошо не платят (а даже в Москве у учителей зарплаты не очень высокие), то он вряд ли будет готов альтруистически посвящать себя детям. Эмоционально это очень сложно. Именно поэтому я не очень люблю обычные школы у дома — там, как правило, почти никогда нет преподавателей, которые бы привили ребенку любовь к учебе. По статистике, если в начальных классах он не полюбит образовательный процесс, к пятому классу ему просто-напросто станет скучно, и дальше все будет только хуже. Начальная школа нужна именно для того, чтобы заложить в человеке фундамент на его будущее, мотивацию и желание что‑либо делать.

Не спорю, что бывают и хорошие госшколы у дома, но их надо очень тщательно искать, если не хочется возить ребенка на учебу через весь город. В таком случае родителю стоит обратить внимание на отзывы своей референтной группы, то есть людей, которые схожи по социальным и жизненным ориентирам. Это, например, могут быть люди, которые учились или работали в той или иной школе. Отзывам в интернете я бы не доверяла, потому что неясно, кто их пишет.

Итак, что мы имеем: три вида школ, финансовые возможности родителей и их желание дать ребенку хорошее образование. На последнем остановимся поподробнее. Многие взрослые, отдавая ребенка в сильную школу, порой не понимают, что нагрузка там будет очень серьезна. Ребенок будет приходить домой просто убитый, даже если учиться ему интересно. А ведь еще куча домашних заданий! Поэтому при выборе также стоит определиться: хотите ли вы, чтобы ваш ребенок сидел в школе, не разгибаясь? Стоит ли игра свеч? Выдержит ли вообще ребенок такую нагрузку морально и физически? Прежде чем основательно подходить к выбору, нужно хотя бы примерно понимать возможности школьника и то, как вы видите его образовательный процесс. Как раз для этого, кстати, хороши подготовительные курсы. И даже если родитель очень хочет, чтобы его условный сын учился в условной 57-й школе, не стоит его туда отдавать, если еще на стадии подготовки он не в состоянии выдержать учебную программу.

Однако стоит понимать, что образование и школы — вещи сугубо индивидуальные. Кому‑то нравится заниматься математикой с ранних лет, а кому‑то хочется подольше порисовать и в песочнице посидеть. Нет однозначного ответа на то, в какую школу отдавать ребенка, чтобы он получил хорошее образование и без проблем поступил в университет. Все зависит от самого ребенка и его способностей.

В октябре и ноябре Педсовет провел исследование, во время которого мы выясняли, какими характеристиками должна обладать школа, в которой хотят работать наши учителя.

Ему предшествовал анализ содержания комментариев к статьям и новостным публикациям на сайте за предыдущие полгода. Мы отобрали из них мнения комментаторов о том, что в современной школе должно быть, и чего в ней быть не должно. Затем предложили участникам исследования выбрать из этого набора мнений то, что они желали бы видеть в той школе, в которой им хотелось бы работать.

В исследовании приняли участие 442 человека, чьи ответы показали нам, насколько респонденты согласны с тем или иным мнением активных комментаторов.

О персонале школы

Должна ли быть администрация школы выборной или назначаемой? Участники исследования ответили так:

Что еще желают респонденты?

  • администрация ценит и поддерживает инициативу учителей, создает положительный психологический климат в коллективе;
  • в школе должен работать врач, обеспеченный всеми медикаментами;
  • обязательное наличие в школе таких специалистов, как педагог-психолог, логопед, методист и юрист;
  • больше молодых, творческих учителей;
  • перспективы карьерного роста.

Об условиях работы

В высказываниях комментаторов в большинстве случаев предлагалось два варианта определения режима работы учителя: первый - по согласованию учителем с администрацией школы и второй - определение режима работы учителя только администрацией школы, независимо от желаний учителя.

Участники исследования распределили свои предпочтения следующим образом:

и дополнили подробностями:

  • небольшая наполняемость классов (15 человек);
  • 18 часов нагрузки;
  • не привлекать учителя к работе,не связанной с его профессиональной деятельностью;
  • учебный процесс в одну смену;
  • пятидневная рабочая неделя;
  • обязательной час чтения для школы (читают как ученики, так и учителя).

А также пожеланиями о:

Об отчетности

Участники исследования ответили так:

О мониторингах

В комментариях о мониторингах и ВПР чаще всего высказывались следующие мнения: каких и сколько должно быть мониторингов, ВПР определяет администрация школы по согласованию с учителем, должно быть не более четырех мониторингов и ВПР в учебном году, каких и сколько мониторингов и ВПР должно быть в учебном году, определяет сам учитель, их количество может быть любым.

С этими мнениями согласились участники исследования в таком соотношении:

О внеклассной работе учителя

Внеклассной работой должны заниматься специально нанимаемые для этого педагоги, считают некоторые из комментаторов, часть из них хотели бы, чтобы ее объем и виды согласовывались администрацией школы с учителем. Также высказывалось мнения о том, что внеклассная деятельность учителя должна определяться только учителем или только администрацией школы.

Участники исследования ответили так:

О программах и технологиях

Выбор участников исследования по согласию данными мнениями распределился следующим образом:

Участники исследования дополнили в своих ответах:

  • в школе должны быть классы компенсирующего обучения;
  • хотелось бы работать без оценок;
  • хочется работать в школе, которая прочно опирается на лучшие научные традиции российского и советского просвещения;
  • учителю необходима свобода для творческого выражения.

О техническом оснащении школы

С этими мнениями наши респонденты согласились в следующем соотношении:

В своих ответах респонденты дополнили:

Об учащихся

Чего же хотят участники исследования?

О взаимодействии школы с родителями учащихся

Выбор участников исследования из данных мнений был таким:

Об участии учителя в олимпиадах и конкурсах

С какими мнениями и сколько участников исследования согласились, можно увидеть на диаграмме:

Читайте также: