В какой мере на ваш взгляд эти ожидания оправдываются в практике работы школ

Обновлено: 05.07.2024

1. Насколько достигнута цель мероприятия? Какова его реальная воспитательная и познавательная ценность? Что при подготовке и проведении мероприятия снизило или усилило воспитательный эффект по сравнению с ожидаемым?

Цели мероприятия достигнуты полностью, так как все, что подготовлено, было представлено учащимся, которые внимательно слушали, с интересом воспринимали информацию, отвечали на поставленные вопросы.
2. Как проявили себя непосредственные организаторы и участники мероприятия? Как справились с заданиями по его подготовке и проведению? Какие качества личности проявили? Оправдали ли себя Ваши ожидания в этом отношении?

Мероприятие прошло отлично. Организаторы и участники проявили себя с лучшей стороны, вели себя культурно, дисциплинированно. Мои ожидания оправдались.
3. В чем заключается влияние мероприятия на отдельных обучающихся и коллектив в целом? По каким показателям можно судить об этом? Сказалось ли оно на поведении, дисциплине, на межличностных отношениях в коллективе и т.п.?

Студенты очень внимательно, с заинтересованностью слушали данную им информацию
4. Какие коррективы внесла жить в подготовку и проведение мероприятия по сравнению с задуманным планом? Чем это было обусловлено - объективными или субъективными причинами? Что было не учтено при планировании мероприятия?

Коррективов ни каких не водил и не чего не изменял. Работал четко по плану. При планирование мероприятия было все выполнено безупречно.

5. Эмоциональное воздействие мероприятия на психологический климат в группе:

Смогли заинтересовать большую часть группы, учащиеся вели себя спокойно, дисциплинированно.
6. Степень Вашей удовлетворенности проделанной работой:

Форма 14б

ОТЗЫВ

о внеклассном воспитательном мероприятии

(заполняется руководителем практики)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
наименование мероприятия

Выводы о достижении поставленной цели, уровне подготовки и проведения внеклассного мероприятия: __________________________________________

Оценка: ________________________________
Должность: ________________________________________________________

__________________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Подведение итогов практики

Форма 15

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРАКТИКЕ

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. В отдельных вопросах можно выбрать предложенный ответ и обвести его.

1.Что Вы ожидали, идя на практику? Сбылись ли Ваши ожидания?

Идя на практику, были волнения по поводу проведения уроков производственного и практического обучения. Самое главное было правильно подготовиться к уроку: составить план-урока, конспект, что я и выполнил
2.Какие трудности возникли в процессе практики?

В проведение теоретического занятия и внеклассного мероприятия, было очень страшно. К подготовке к мероприятию.
3. Каковы причины затруднений?

а) недостаток знаний;

б) недостаток практических умений;

в) свойства и качества моей личности;

г) недостаточная помощь педагогического персонала учебного заведения, в котором проводилась практика;

д) недостаточная помощь руководителя практики;

е) другое
4. Какие педагогические ситуации оказались самыми сложными для Вас? Как их разрешили? Приведите конкретные примеры.

Конкретно таких ситуаций не было. Был страх только к проведению, но я переборол свой страх и провел оказалась не так страшно.

5. готовы ли Вы к работе в качестве мастера производственного обучения?

6. Если нет, то назовите причины
7. В чем видите недостатки практики?

б) в коротком отрезке времени, отведенным для практики;

в) в руководстве практикой со стороны преподавателя колледжа;

г) в руководстве мастера производственного обучения и других работников учебного заведения-базы практики;

д) другое
8. Довольны ли Вы практикой?
а) вполне;

б) скорее да, чем нет;

в) скорее нет, чем да;

д) затрудняюсь ответить.

9. Ваши пожелания по совершенствованию практики:

2. Оценка практической деятельности студента

№ П/П Содержание деятельности Оценка Подпись руководителя (мастера п/о)
1. Подготовка и проведение пробных уроков производственного обучения
2. Подготовка и проведение теоретических занятий
3. Подготовка и проведение внеклассного воспитательного мероприятия
Общая оценка

3. Общая оценка практики (заполняется руководителем практики)

3.1 Уровень профессионально-педагогических умений:

а) выше среднего, высокий;

в) ниже среднего;

г) ниже среднего, низкий.

3.2 Проявление профессионально-значимых качеств личности (дисциплинированность, уравновешенность, организованность, доброжелательность и др.):

а) проявил все названные качества;

б) недостаточная самостоятельность, инициативность;

в) не проявил в достаточной мере названные качества;

г) не проявил названные качества.

3.3 Качество выполнения всех заданий практики:

а) хорошее и отличное;

б) в большинстве случаев хорошее качество;

в) в большинстве случаев удовлетворительное;

г) неудовлетворительное, удовлетворительное.

3.4 Уровень проявления творчества:

а) творческо-репродуктивный и творческий;

б) репродуктивно- творческий;

г) эмпирический, репродуктивный.

3.5 Уровень педагогического анализа и рефлексии:

а) достаточно высокий;

г) низкий или допустимый.

3.6 качество отчетной документации

а) аккуратное, отвечает требованиям, сдана своевременно;

б) отвечает требованиям, сдана своевременно;

в) отвечает не всем требованиям;

г) не отвечает требованиям, сдана несвоевременно.

4. Общая оценка за практику пробных занятий: ___________ __________________

ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Название мероприятия: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Молекулярная кухня

Дата проведения: 05.04.2014
Задание:

Ответьте на вопросы:

1. Насколько достигнута цель мероприятия? Какова его реальная воспитательная и познавательная ценность? Что при подготовке и проведении мероприятия снизило или усилило воспитательный эффект по сравнению с ожидаемым?

Цели мероприятия достигнуты полностью, так как все, что подготовлено, было представлено учащимся, которые внимательно слушали, с интересом воспринимали информацию, отвечали на поставленные вопросы.
2. Как проявили себя непосредственные организаторы и участники мероприятия? Как справились с заданиями по его подготовке и проведению? Какие качества личности проявили? Оправдали ли себя Ваши ожидания в этом отношении?

Мероприятие прошло отлично. Организаторы и участники проявили себя с лучшей стороны, вели себя культурно, дисциплинированно. Мои ожидания оправдались.
3. В чем заключается влияние мероприятия на отдельных обучающихся и коллектив в целом? По каким показателям можно судить об этом? Сказалось ли оно на поведении, дисциплине, на межличностных отношениях в коллективе и т.п.?

Студенты очень внимательно, с заинтересованностью слушали данную им информацию
4. Какие коррективы внесла жить в подготовку и проведение мероприятия по сравнению с задуманным планом? Чем это было обусловлено - объективными или субъективными причинами? Что было не учтено при планировании мероприятия?

Коррективов ни каких не водил и не чего не изменял. Работал четко по плану. При планирование мероприятия было все выполнено безупречно.

5. Эмоциональное воздействие мероприятия на психологический климат в группе:

Смогли заинтересовать большую часть группы, учащиеся вели себя спокойно, дисциплинированно.
6. Степень Вашей удовлетворенности проделанной работой:

Форма 14б

ОТЗЫВ

о внеклассном воспитательном мероприятии

(заполняется руководителем практики)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
наименование мероприятия

Выводы о достижении поставленной цели, уровне подготовки и проведения внеклассного мероприятия: __________________________________________

Оценка: ________________________________
Должность: ________________________________________________________

__________________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Подведение итогов практики

Форма 15

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРАКТИКЕ

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. В отдельных вопросах можно выбрать предложенный ответ и обвести его.

1.Что Вы ожидали, идя на практику? Сбылись ли Ваши ожидания?

Идя на практику, были волнения по поводу проведения уроков производственного и практического обучения. Самое главное было правильно подготовиться к уроку: составить план-урока, конспект, что я и выполнил
2.Какие трудности возникли в процессе практики?

В проведение теоретического занятия и внеклассного мероприятия, было очень страшно. К подготовке к мероприятию.
3. Каковы причины затруднений?

а) недостаток знаний;

б) недостаток практических умений;

в) свойства и качества моей личности;

г) недостаточная помощь педагогического персонала учебного заведения, в котором проводилась практика;

д) недостаточная помощь руководителя практики;

е) другое
4. Какие педагогические ситуации оказались самыми сложными для Вас? Как их разрешили? Приведите конкретные примеры.

Конкретно таких ситуаций не было. Был страх только к проведению, но я переборол свой страх и провел оказалась не так страшно.

5. готовы ли Вы к работе в качестве мастера производственного обучения?

6. Если нет, то назовите причины
7. В чем видите недостатки практики?

б) в коротком отрезке времени, отведенным для практики;

в) в руководстве практикой со стороны преподавателя колледжа;

г) в руководстве мастера производственного обучения и других работников учебного заведения-базы практики;

д) другое
8. Довольны ли Вы практикой?
а) вполне;

б) скорее да, чем нет;

в) скорее нет, чем да;

д) затрудняюсь ответить.

9. Ваши пожелания по совершенствованию практики:

2. Оценка практической деятельности студента

№ П/П Содержание деятельности Оценка Подпись руководителя (мастера п/о)
1. Подготовка и проведение пробных уроков производственного обучения
2. Подготовка и проведение теоретических занятий
3. Подготовка и проведение внеклассного воспитательного мероприятия
Общая оценка

3. Общая оценка практики (заполняется руководителем практики)

3.1 Уровень профессионально-педагогических умений:

а) выше среднего, высокий;

в) ниже среднего;

г) ниже среднего, низкий.

3.2 Проявление профессионально-значимых качеств личности (дисциплинированность, уравновешенность, организованность, доброжелательность и др.):

а) проявил все названные качества;

б) недостаточная самостоятельность, инициативность;

в) не проявил в достаточной мере названные качества;

г) не проявил названные качества.

3.3 Качество выполнения всех заданий практики:

а) хорошее и отличное;

б) в большинстве случаев хорошее качество;

в) в большинстве случаев удовлетворительное;

г) неудовлетворительное, удовлетворительное.

3.4 Уровень проявления творчества:

а) творческо-репродуктивный и творческий;

б) репродуктивно- творческий;

г) эмпирический, репродуктивный.

3.5 Уровень педагогического анализа и рефлексии:

а) достаточно высокий;

г) низкий или допустимый.

3.6 качество отчетной документации

а) аккуратное, отвечает требованиям, сдана своевременно;

б) отвечает требованиям, сдана своевременно;

в) отвечает не всем требованиям;

г) не отвечает требованиям, сдана несвоевременно.

4. Общая оценка за практику пробных занятий: ___________ __________________

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Техническая оснащенность школы находится на среднем уровне, в кабинете информатики присутствуют 5 компьютеров и 1 ноутбук, обеспечение школьников литературой произведено полностью, рабочие места в хорошем состоянии.

Основными целями прохождения практики являлись:

- закрепление на практике теоретических знаний по педагогике;

- получение целостного представления о педагогической деятельности в рамках учебного заведения;

- развитие собственных педагогических способностей;

- овладение современными технологиями обучения и воспитания;

- освоение методик преподавания информатики используемых в учебном процессе;

-научится осуществлять контроль за результатами деятельности учащихся;

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на уроках педагогов-предметников. Целью моего присутствия был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною было уделено методикам подачи материала и построению урока. Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа преподавателя – это огромный труд, искусство и педагогические знания.

В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве педагога-предметника, а так же классного руководителя. Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке уроков для школьников, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.

В процессе проведения совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в группе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.

Основным является сессионный cookie, обычно называемый MoodleSession. Вы должны разрешить использование этого файла cookie в своем браузере, чтобы обеспечить непрерывность и оставаться в системе при просмотре сайта. Когда вы выходите из системы или закрываете браузер, этот файл cookie уничтожается (в вашем браузере и на сервере).

Другой файл cookie предназначен исключительно для удобства, его обычно называют MOODLEID или аналогичным. Он просто запоминает ваше имя пользователя в браузере. Это означает, что когда вы возвращаетесь на этот сайт, поле имени пользователя на странице входа в систему уже заполнено для вас. Отказ от этого файла cookie безопасен - вам нужно будет просто вводить свое имя пользователя при каждом входе в систему.

Расскажите немного о себе. Почему в свое время вы решили поступать именно в ВШЭ на факультет менеджмента? В каком году вы закончили?

В 2010 году закончила бакалавриат, в 2012 – магистратуру.

Какие у вас остались воспоминания и впечатления от учебы? Оправдались ли ваши ожидания от учебы в магистратуре ВШЭ?

Мои ожидания оправдались – это точно. У нас была замечательная группа, преподаватели-практики, много лекций и мастер-классов, индивидуальные домашние задания и, что очень важно, командная работа над реальными проектами. Учились мы много, было ощущение постоянной погруженности в процесс.

Как быстро после окончания вуза удалось устроиться на работу? Сколько вам пришлось пройти собеседований, прежде чем получить нынешнее место работы? Можете вспоминать какое-то неординарное собеседование или вопрос, который поставил вас в тупик?

Еще во время учебы я работала в вышке, занималась некоторыми исследовательскими проектами и организовывала студенческие мероприятия, связанные с развитием предпринимательских навыков и управлением инновациями.

А на втором курсе магистратуры начала совмещать это со второй работой, в компании MDDAY. Собеседования как такового не было. На одной из конференций мы случайно встретились с основателем проекта, разговорились, и стало понятно, что нам будет интересно работать вместе.

Где вы сейчас работаете? Довольны ли вы выбором работы? Каких достижений уже достигли?

Несколько лет я работала в MDDAY, сначала pr-координатором, затем генеральным директором. Мы позиционировали себя как компанию, которая создает и развивает информационную экосистему рынка разработки мобильных приложений. Проще говоря – занимались организацией отраслевых конференций, форумов и митапов, общались с экспертами, писали статьи, составляли рейтинги и делали все, чтобы принести максимальную выгоду всем участникам рынка. Мы провели десятки мероприятий в разных городах, придумали и претворили в жизнь несколько на самом деле классных проектов, сотрудничали с огромным количеством компаний – от небольших студий-разработчиков до Google и Яндекс. Это было здорово!

Если бы была возможность вернуться лет на 10 назад, что бы вы изменили в своей жизни?

Если мы говорим об образовании – то учила бы английский язык, больше и лучше.

Оглядываясь назад, вспоминая собственные взлеты и падения, что бы вы могли посоветовать студентам магистратуры?

Группа специалистов Института развития образования Высшей школы экономики провела исследование, посвященное школам, работающим в сложных социальных контекстах. В выборку вошли образовательные учреждения, где учатся много детей из семей с низким социальным статусом, из неполных и социально неблагополучных семей, а также наблюдается явный дефицит ресурсов, в частности, мало учителей высшей категории. Обычно в подобной среде успеваемость школьников оказывается довольно низкой (ниже среднего уровня по стране). Но, как показало исследование, из этого правила есть исключения: школы, добивающиеся высоких образовательных результатов, несмотря на все сложности и ограничения. А самое интересное, что для таких школ характерны особые образовательные стратегии.

Способности есть у каждого…

Наставничество

Педагогическое сопровождение

Оркестровка и солирование

Вовлечение родителей

Открытость

Школы с высокими результатами можно сравнить с радушными семьями, в которых всегда рады гостям. Здесь царит атмосфера открытости: по отношению друг к другу, по отношению к родителям, по отношению к коллегам из других сел и городов, по отношению к научному сообществу.
На базе таких школ нередко проводятся региональные семинары, где учителя ведут мастер-классы по различной тематике. Ученики из этих образовательных учреждений чаще своих сверстников выезжают на различные конференции и экскурсии, в том числе в столичные города. Также для этих школ характерно инициирование проектов по благоустройству близлежащей территории. И в процессе исследования эксперты познакомились с подобными прецедентами: с примером того, как усилиями школы был реализован проект создания местного парка, построения детской площадки…

Стратегии успеха

Читайте также: