В каких регионах введут должность советника директора по воспитательной работе школы

Обновлено: 04.07.2024

В 10 регионах будет запущен пилотный проект по внедрению в школах должности советника директора по воспитательной работе. Министр просвещения России Сергей Кравцов сообщил, что такой эксперимент продлится в течение года.

Ставки советников-воспитателей с 1 марта должны были появиться в Ставропольском крае, Нижегородской, Вологодской, Калининградской, Брянской, Омской, Сахалинской, Тюменской, Челябинской областях и Севастополе. По словам Кравцова, данный проект не предполагает идеологической работы с детьми, а призван привить у них уважение к старшим и семейные ценности.

Советник директора школы по воспитательной работе

Советник директора школы по воспитательной работе — как ответ на противоправные действия школьников

События 23 января 2021 года в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, когда на несанкционированные мероприятия вышло большое количество студентов и школьников, показало необходимость усиления патриотическо - воспитательной работы среди молодежи, особенно, среди подростков.

В школах будет новый специалист по воспитательной работе.

Несмотря на то, что ранее уже было предусмотрено введение дополнительных уроков патриотического воспитания, сейчас решено создать отдельную должность с дополнительной оплатой — советник директора школы по воспитательной работе.


В его функции будет входить не только общая воспитательная работа в школе, но и контроль внешкольного досуга школьников — где, как и с кем они проводят время, не совершают ли они противоправных поступков.


Одновременно с этим в школах дополнительно в самое ближайшее время будет внедрена система распознавания лиц и биометрического контроля. Все это вписывается в общую концепцию повышения школьной безопасности, усилению патриотического воспитания и уважения к закону нашей молодежи.

Предполагается, что новая должность советника директора по воспитательной работе изначально должна появиться в школах десяти регионов РФ с 1 марта 2021 года.

Работающие на этой должности будут получать ежемесячную надбавку к зарплате в размере 15 тыс. рублей. Об этом на "Деловом завтраке" в "Российской газете" сообщил министр просвещения Сергей Кравцов, отрывок опубликован в воскресенье на сайте издания.

В случае успеха проект будет внедряться уже во всех школах страны.

Пилотными регионами, где в школах появятся новые должности, станут Омская, Брянская, Вологодская, Нижегородская, Калининградская, Тюменская, Сахалинская и Челябинская области. А еще город Севастополь, Ставропольский край. Новые вакантные должности будут официально введены в штатное расписание школ в этих регионах уже с 1 марта.

Напомним, что и сегодня в российских школах существует должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В зависимости от учебного заведения, в обязанности данного специалиста могут входить контроль за соблюдением дисциплины и внутреннего порядка на территории школы, организация учебно-воспитательного процесса, организация и контроль за профессиональной подготовкой учителей, взаимодействие с родителями и др.

Отзывы (20)

Facebook
Google+
Twitter
LinkedIn

министр просвещения Сергей Кравцов хоть в школе работал и смотрел штатное расписание? В школе есть зам директора по воспитательной работе,социальный педагог, педагог-организатор. Вся эта команда организует воспитательный процесс в школе, в том числе, патриотическое воспитание и куча вопросов по которым постоянно идет бумажная рутинная работа отчетов и проверки прокуратуры. Господин министр, ближе сходить в школу в Москве и Московской области и поинтересоваться у специалистов как идет воспитательная работа в школах. С введением новой должности куда денут нынешних заместителей директора по воспитательной работе без приставки учебно-?

Распустили детей и родителей! Много всем воли дали! Все знают свои права, а про обязанности забыли. Школа занимается патриотическим воспитанием, но начинать надо с семьи!Если бы родителей привлекали к ответственности за поступки детей, а не все на школу вешали все бы было по другому! Думаю, что введение новой должности ничего не изменит.

Очень мне"нравится" возврат к патриотическому воспитанию в школе! А чего же наши руководители не покажут нам пример патриотизма и президент во главе.У них дети учатся за границей и уже не возвращаются.Сами там готовят себе запасной аэродром в виде недвижимости и вкладов.Жены тоже большей частью проживают за границей .Также и наши депутаты-народные избранники.Ау! А с патриотизмом как же? Или он только для нас и наших детей.

Слушайте, в школе столько административных работников, куча замов по воспитательной работе и прочих надзирателей, теперь будет ещё один?

Что за идиотизм! Наши дети не потенциальные преступники! Как биометрический контроль и система распознавания лиц усилит их патриотический дух? Они люди, а не цифры. У нормально воспитанного человека это вызовет только отторжение.

Как выше было верно подмечено, Советник будет писать регулярные ответы то в ОП, то в КДН, то в прокуратуру, почему в школе слабо ведётся воспитательная, патриотическая работа, детям слабо привиты навыки законопослушного и здорового образа жизни.
А ещё если семья состоит на учёте (как социально-опасная, к примеру), то школа обязана ещё и с родителями работать и их ставить на путь здорового образа жизни.
За все отвечает школа, а не родители, и за происходящее после школы, в выходные,в каникулярное и ночное время.

В школе очень требуется должность советника или защитника (или целая комиссия) по правам человека и ребёнка. В которую могли бы обратиться и дети и родители и учителя.

Достоинство человека не должно унижаться тем более на глазах у детей, а это в школах не редкость.

Дети не чувствуют себя в школе защищёнными.

Столько конфликтов между учениками.
Некоторые учителя срываются, дают негативные словесные оценки детям, позорят перед всем классом. Некоторые дети оскорбляют друг друга и учителей.
Такое положение недопустимо.

Дети приходят в школу с интересом, через полгода его уже нет. Т.к. в школе они часто испытывают постоянный стресс. Нежелание детей учиться воспринимается, как лень, а у ребёнка просто формируется негативное отношение к школе, которое переноситься и на учебу.
В состоянии стресса эффективность обучения очень низкая. К старшим классам заметно скатываются по учебе. Кого мы имеем в итоге, людей с покалеченным здоровьем и психикой.

Каждому кто подвергается нападкам в школе приходиться разбираться в ситуации самостоятельно и не всегда успешно. Т.к. какого-то эффективного механизма, системного, нет.

Патриотизм прививается через уроки истории.
Как это осуществить если учебники по отечественной истории, написаны скучно, не интересно. Хорошо, если учитель увлечённый и рассказывает интересно.

Когда уже будет единый по стране и качественный учебник истории?

Да, уж. "Бедные, несчастные" дети, такие незащищённые, что порой диву даёшься, кого надо защищать в школе! Нецензурная брань, в том числе и в сторону учителя, а в присутствие взрослых - норма разговорной речи "незащищённых" детей! Пусть они ещё и плюют в сторону взрослого человека! А что? Их надо защищать! Оболгать учителя, воспитателя - это тоже норма для "бедных" мальчиков и девочек. Защищайте, гладьте их по головке. Потом не спрашивайте: "Откуда взялось такое чудовище"?

Никакими должностями не заменишь элементарных норм воспитания.
Не унижать другого человека, не важно ребёнка или взрослого, это поведение НОРМАЛЬНОГО, воспитанного человека. Начинать всегда надо с себя.
Учителей, как и многие другие социально значимые профессии (врачи, воспитатели) превратили в функциональную единицу, призванную оказывать услуги населению.
Учитель без согласия родителей не может попросить ребенка прибрать в классе. Какой ужас, ребенок не для этого в школу ходит!! Учитель должен, родитель должен.. Только ребенок никому ничего не должен.
По-моему такого рода права надо забрать у ребенка. Ну, или как минимум, объяснить ребенку его обязанности в данный, конкретный момент времени и в будущем, по мере взросления.
Целое поколение 30-ти 40-ка летних людей играют в танчики, блогерствуют и пр. Не женятся, не выходят замуж, не рожают детей. Как тут не продлевать пенсионный возраст.

Это не отдельная должность. Эту функцию повешают как в довесок кому либо из учителей и в качестве доплаты 1500 тысяч. А к концу года будут подводить итоги по средней заработной плате и говорить, как хорошо получают учителя. Да еще, эти "счастливчики", за каждый косяк в школе будут получать по голове и писать объяснительные. Какая "завидная" новая должность.

Вот можно просто учить в школе. никогда бы не хотела,чтоб к моему ребенку кто то лез с "воспитанием".А отрабатывать свою зарплату этим дармоедам-воспитателям придется.Лучше бы учителям прибавили.

Просто учить? Пробовали. Оказывали образовательные услуги, результат оказался плачевным. Со школы никогда нельзя было снимать воспитательные функции. Семья с воспитанием не справилась. Что ребёнок слышит в семье: " учись хорошо, слушайся учителя и это позволит тебе после окончания школы поступить в университет на бюджетное место. В университете тоже учись хорошо, чтобы стать востребованным после его окончания. Станешь хорошим специалистом, тебя заметят и ты сможешь найти хорошую работу за пределами Отечества". Вы, Анна, считаете что школа должна дать знания и всё. Я думаю, что школа должна больше работать над тем , чтобы её выпускник мог безболезненно адаптироваться в социуме. Мало кого волнует, в чью сторону будут развёрнуты штыки выпускников школы. Общество наше сложное, ибо являет собой общество высокой социальной напряжённости (все всё знают и все всё видят) В СССР было проще, существовала национальная идея - Победа в Великой Отечественной войне, когда все народы вместе сокрушили жестокого и сильного врага. А сейчас постсоветские республики переживают не самые лучшие времена, прибалтийские республики не в счёт(другая ментальность) Человек, который может,детворе в школе, это разумно объяснить безусловно нужен. Нужен человек, который будет возится с детворой: водить в походы, на соревнования, на рыбалку наконец и т.п. Не все родители умеют возиться со своими детьми. Боязно только, что введённая должность легко может превратиться в бумаготворчество.

ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ СО ШКОЛЫ НИКТО НЕ СНИМАЛ. ТРИ ЕДИНЫЕ ЦЕЛИ ПРИСУТСТВУЮТ В УУД- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ, ОБУЧАЮЩАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ. ЗАМ.ДИРЕКТОРА И ОРГАНИЗАТОРЫ В ШКОЛАХ ВМЕСТЕ СО ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЗАНИМАЮТСЯ ВОСПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ.

По политруку каждой школе!
По доп. отчёту каждому учителю!
Каждому ребёнку GPSошейник с видеокамерой!
Во славу великим .

Вместо того ,чтобы платить учителю нормальную зарплату,плодят в школе бездельников.А они будут требовать с учителя еще дополнительную работу.Учителю вообще будет не до учебного процесса.Но это ненадолго.Учителей в школе все меньше и меньше.Скоро одни руководители останутся и будут воспитывать детей,а вот учить некому будет.

В марте анонсировано введение в десяти пилотных регионах новой должности в школы. Должность звучит как "советник директора школы" (по воспитанию и работе с детскими объединениями). Что интересно, должности объявлены как вакантные, а это значит, что завучи по воспитательной работе не станут автоматически советниками. Я так думаю.

Не знаю, было ранее известно или нет, но я только сегодня узнал про список этих регионов. И это будут - Брянская, Вологодская, Калининградская, Нижегородская, Омская, Сахалинская, Тюменская и Челябинская области, Ставропольский край и город Севастополь.

Министр просвещения по этому поводу сказал вот такие слова:

Совсем скоро станет известно, по каким критериям будут отбирать кандидатов, каким функционалом будет обладать советник, какие будут новые подходы к воспитательной работе в школах.

Вот такая вот новость из сложного мира образования. И просвещения.

А хотите педагогическую задачку?

Когда я был маленький, то однажды мы всем классом (и еще другим классом) поехали в поход. Дело было в июне в середине 90-х. Из взрослых - только два классных руководителя.

Сначала мы ехали 10 км на автобусе, а потом 1 км шли пешком до речки. Кто-то то взял с собой котелок, кто-то спички, кто-то топорик, кто-то палатку, кто-то продукты.

На речке мы купались, потом загорали, потом жгли костер, варили уху, ели эту уху, играли в поле в прятки, потом в углях жарили картошку и тоже ее ели.

А под вечер мы пошли обратно, где нас встретил автобус и отвез домой.

Внимание вопрос - сколько правил мы бы нарушили, если бы действие происходило в 2021 году? Сколько инструктажей нужно было бы прочитать детям?

Со следующего учебного года советники директоров школ по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями приступят к выполнению своих обязанностей. Министр просвещения России Сергей Кравцов обсудил на Всероссийском совещании с региональными министрами образования работу по запуску этого проекта.


Сергей Кравцов отметил, что региональные органы управления образованием совместно с муниципалитетами должны обеспечить советников директоров школ всем необходимым для того, чтобы они могли полноценно участвовать в реализации рабочих программ воспитания.

Справочно

Читайте также: