В каких целях вы используете интернет для учебы или для отдыха кратко

Обновлено: 07.07.2024

Интернет – это место, в котором собрана информация со всего мира. Это полезный инструмент, позволяющий успешно проводить исследования в различных научных знаниях. Для учащихся пользование компьютерами под надежным присмотром взрослых также имеет много положительных моментов. Но использование Интернета в образовательной системе вообще момент весьма спорный.

К недостаткам относятся, в первую очередь, то, что дети, пользуясь Интернетом, могут рассказать о своих личных данных слишком много. Кроме того, многие сайты несут в себе больше коммерческой информации, чем образовательной, и родители не хотели бы, чтобы их дети имели доступ к подобным материалам. Между тем, учителя и сами учащиеся видят много положительных моментов от пользования Интернетом.

Информационное взаимодействие

Интернет помогает детям развивать компьютерные навыки, к которым относятся в первую очередь навыки письма. Кроме того Интернет помогает детям развивать критическое мышление. Сталкиваясь с огромным количеством материалов, которые ими не будут использованы или не нужны для использования, дети учатся отсортировать информацию.

Посредством электронной почты дети могут контактировать с учащимися со всего мира, изучающими то же, что и они.

Школьные проекты и домашние задания

Интернет – самый огромный информационный ресурс, где дети могут найти информацию, как для домашних заданий, так и для школьных проектов. Также это решает проблемы детей, имеющих физические недостатки, потому как посещение библиотеки доставляет им массу трудностей. Интернет позволяет детям иметь доступ к энциклопедическим знаниям, потому как не во всех семьях есть домашние энциклопедии.

Продолжение обучения

Покидая школу и отправляясь в колледжи и университеты, каждый учащийся сталкивается с необходимостью ежедневно использовать компьютер во время обучения. Для современного человека Интернет уже стал частью жизни. И самый безопасный путь в освоении этого инструмента – это школа.

Польза для учителей

Интернет даёт доступ учителям к получению большей информации по предметам. Электронное образование перестало быть чем-то необычным. Педагоги могут проводить онлайн уроки для школьников, не выходя из дома.

Посредством электронной почты, учителя имеют возможность для эффективного общения с родителями и своими коллегами. Учителя могут создавать страницы своих классов, чтобы родители учащихся могли видеть, что происходит в школьной жизни их детей.

В данный момент Интернет является частью жизни преподавателя, так как становится привычным и подходящим средством для приобретения нового материала.

“Информация - научная категория, отображающая форму материи и средства ее познания”.[1]

По способу восприятия информацию делят на виды: визуальная, аудиальная, вкусовая, обонятельная и тактильная. Из этого следует вывод, что основную информацию человек получает через слух, вкус, осязание, обоняние.

Научные исследования подтверждают, что более 90% всей информации мы получаем на зрение и слух. [1]

Так как учебный материал, полученный из интернета, мы видим и слышим, то он является наиболее усвояемым для человека.

Педагоги часто используют на своих уроках материал, который нашли в информационной сети, так как безграничные возможности интернета облегчают поиск учебного материала для подготовки к урокам.

  • обучать детей и работать как в классе, так и вне классного помещения индивидуально и в группах, парами. Грамотная работа детей, под руководством преподавателя, помогает сплотить детский коллектив, возрастает информационная грамотность школьников.
  • Рассмотрим возможности интернет ресурсов для создания современного урока:
  • через интернет учитель может пополнять свою методическую копилку, так как много лет он использовал свои традиционные планы;
  • изучать опыт других учителей и использовать их рекомендации и разработки на своих уроках;
  • печатать на интернет сайтах свои личные поурочные планы, статьи, инновационные идеи ;

Всё это позволяет учителю качественно улучшить профессиональную деятельность:

Рис.1. Совершенствование деятельности педагога

  • чётко определить объем работы учащихся;
  • использовать учителем на уроках свои традиционные наработки и новые интернет-материалы;
  • пользоваться в своей работе печатными материалами и поисковыми инструментами online ;
  • посещать уроки своих коллег, и, если это необходимо, применить их опыт в своей работе.

Школьники могут собирать материал не только в классе, но и в библиотеке. Обмениваться полученными знаниями с другими ребятами, анализировать полученный материал и издавать свои работы в Интернете. Систематическое взаимодействие ребят с учителем обеспечит успешность этого вида деятельности.

Путь к информационному багажу, находится в библиотеках, фонотеках, фильмотеках, лежит через поисковые сервера. Работать с поисковыми серверами данного типа удобно, когда хорошо представляешь себе, что именно необходимо найти. [2]

В сети Интернет имеется огромное количество самого разнообразного мультимедиа материала. Учащимся сложно ориентироваться в существующем объеме информации, поэтому им на помощь приходят поисковые серверы, которые имеют много ссылок на разнообразные темы и совершают поиск необходимого материала по запросу пользователей.

Немаловажным аспектом при пользовании интернетом, в целях безопасности, видится создание фильтров, оберегающих от бесполезной и некомпетентной информации в Сети. Дирекция учебного заведения, школьные библиотекари, учителя, должны определить какие сайты необходимо заблокировать или закрыть. Данный вид деятельности позволит значительно сэкономить личное время учащихся, для поиска той или иной информации и обеспечит безопасность школьников.

Применение учителем на своих уроках интернет – технологий неизбежно выведут общеобразовательный урок за рамки, как урока, так и самого предмета.

Школы, подключаясь к интернету, удовлетворяют свои потребности в поиске, сборе и обработке материала, что в свою очередь, расширяет возможности осуществления образовательных целей и задач согласно требованиям ФГОС. Задачей современной школы является успешное развитие личности ученика, изменение и улучшение его личных данных, что является важным условием для развития и формирования школьника, так как он становится полноправным пользователем мирового информационного пространства. Частое использование школами интернет-технологий, телекоммуникационных средств в учебно - образовательном процессе показывает нам, как мы внедряем и как мы работаем с использованием инновационных средств, с помощью которых совершаются видоизменения многообразного плана: изменяют цели и задачи урока, учебный план, формы и методы обучения учеников. [3]

Стоит задуматься над тем, какие инновации можно освоить в школе, с помощью интернета? Все знают, что основой учебного процесса является урок, поэтому, необходимо выделить некоторые моменты, которые позволяют правильно реализовывать цели, задачи урока.

Так, например, на уроках технологии в младших классах учитель учит учащихся правильно работать с электронной почтой, использовать в своей деятельности поисковики, и быстро находить нужный материал, подобрать материал для докладов, рефератов, презентаций.

Преподаватель разрабатывает план своего урока и проводит его так, чтобы он был необычным, более интересным. Для этого он демонстрирует наглядный материал из интернета (картинки, таблицы, фотографии. ), показывает мультимедийный материал. Часто использует на уроках видео-лекции.

Преподаватели предлагают детям участвовать в различных конкурсах, проектах.

В настоящее время школы переходят на новейшую ступень применения интернет-технологий, внося в учебные планы элементы альтернативного обучения для решения некоторых учебных задач.

Это позволяет не только учителям, но и ученикам реализовывать личные учебные цели, устремленные на повышения собственного кругозора, развитие знаний, помогает правильно формировать личность. Школьники могут проходить обучение на разных сайтах в удобное время. Главную роль берут на себя родители ученика, которые помогают ему и направляют ребёнка.

С помощью новых информационных технологий возможно получить определенные знания дома, так как делается вероятным приобрести информацию, которую можно разыскать в мировых библиотеках, что способствует расширению кругозора и повышения уже имеющийся квалификации. У ребят появляется реальная возможность для общения с детьми со всего мира. Они могут получить любую консультацию у других учителей и даже у учёных разных стран мира.

Интернет-знания дети могут получать в компьютеризированных классах самостоятельно.

Применение Интернет-технологий в образовании имеет большой ряд положительных возможностей, используемые в своей деятельности “виртуальных путешествий”.

Кроме положительных моментов применение Интернет-ресурсов в воспитании и обучении детей выявил проблему информационного перенасыщения ребят, так же некоторые некомпетентные сайты дают детям ложную информацию.

Ученик, входящий в море Интернет -информации, должен не только брать готовый материал, но и иметь собственное мнение по данной теме. Ребёнок не может самостоятельно решить данную проблему. [4]

Кроме того, отмечая позитивные стороны внедрения Интернет- технологий в процесс обучения детей, нельзя не отметить и то, что ребята имея бесплатный доступ к любой информации присваивают себе чужую работу, отказываются элементарно думать и размышлять. Другими словами, просто списывают, к примеру, сочинение и утверждают, что писали его самостоятельно.

В любом случае, для решения данных вопросов им необходима помощь учителей и родителей.

В заключение можно отметить, что без информационных технологий невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием компьютерных технологий становятся обычным учебным процессом для учащихся и учителей начальной школы.

Список использованной литературы

1. Андрианова, Г.А. Дистанционные эвристические олимпиады как средство раскрытия творческих способностей школьников: анализ экспериментальных данных. // Человек и его изменение в телекоммуникационных системах.

2. Междисциплинарные аспекты исследований: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., 21-23 июня 2014 г ., г. Москва / Под ред. А.В.Хуторского. - М.: ИСМО РАО, 2014. - С. 49-56.

3 .Хуторской, А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. - М.: Изд-во МГУ, 2013. 416 с.

4. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика / А.В.Хуторской. - М.: Изд-во УНЦ ДО, 2009. - 222 с.


По ответам видно, что все Интернет становится все больше и больше необходимым во многих областях промышленности, торговли и т.д.

Причем, последний был скорее шуточным, а вот первый говорит о том, что Россияне начинают активно использовать для общения такие средства связи, как ICQ, IRC, IP-телефонию, электронную почту и так далее.

В принципе, даже многим предпринимателям это позволяет постоянно держаться на связи со своими клиентами, и это однозначно, положительная сторона использования Интернета.

Интернет

Таким образом мы видим, что интернет глубоко входит во все сферы жизни человека. На сегодня все.

Интернет ресурс в качестве помощника в учебе для детей

Интернет в любом его проявлении присутствует повсеместно в нашей жизни и, наверное, уже сложно представить современного человека, который не пользовался бы его услугами. Дети также, как и взрослые не отстают в этом плане и хотят успеть за новейшими технологиями и тенденциями в мире. Как не крути, но факт остается фактом, на сегодняшний день интернет имеет огромное влияние на общество в целом и на каждую личность в отдельности. Конечно, с появлением компьютера, а затем интернета многие люди не редко оказываются от живого общения и поиска информации, что не является его преимуществом. Но, как говорится это палка о двух концах и нельзя отрицать, что и у интернет ресурса есть свои плюсы, которые можно обратить в выигрышную сторону.

В данной статье мы рассмотрим ситуацию на конкретном примере, как интернет может оказать помощь в учебе для детей. Интернет это огромный ресурс, открывающий большие возможности для человека, необходимо просто отсечь все лишнее, что мешает сконцентрироваться и “выудить” оттуда только нужные пункты. Сейчас постоянно растет необходимость использования интернетом в процессе получения, как среднего, так и высшего образования. Конечно, главным плюсом виртуального источника информации является большая экономия времени. Раньше, например, чтобы написать реферат приходилось потратить полдня сидя в библиотеке в поисках нужной энциклопедии и информации. Сейчас можно написать работу, сидя дома за компьютером при минимальной затрате усилий и школьник например может потратить оставшееся свободное время на другие свои интересы. Конечно, есть соблазн взять готовую работу, коих интернет предоставляет огромное количество, но здесь уже важную роль играют родители и учителя, которые должны показать ученику, как работать самостоятельно.

Другая ситуация: школьники часто пропускают уроки, по причине болезни и потом бывает тяжело догнать своих одноклассников по заданной учебной программе. Однако сейчас эта проблема легко решается с помощью интернета. Существуют ресурсы по дистанционному обучению через сеть, которые помогают приобрести умения и знания в какой-либо области. При помощи интернета ученик может получить и выполнить задание, находясь дома, затем сразу отослать его на проверку учителю. Таким образом, и сокращается время для более плодотворной работы и налаживается прямая связь между учеником и преподавателем.

В интернете можно найти различные интересные программы для “подтягивания” того или иного предмета, с их помощью можно отказаться от дорогостоящих занятий с репетитором, также загружены видеолекции и готовые презентации по всем предметам школьной программы, которые легко и доступно объясняют пропущенный материал. Существует множество онлайн справочников формул и платформ, для подготовки к предстоящим серьезным экзаменам. На многих сайтах загружены электронные учебники и научные разработки к ним. Что хорошо, во многих присутствует наглядный материал не только в виде текста, а плюс к этому динамические модели и установки. Конечно, сложно обойтись без учителя и его подробного объяснения, но интернет тоже может оказаться помощником в образовательном процессе, направляя и подсказывая ученику способы для нахождения информации. Ребенок может как бы “подсмотреть”, а решить задачу или сделать доклад по заданной теме, он уже должен сам.

Созданная инициативными разработчиками уникальная образовательная платформа eSchool.pro также является помощником в обучении детей. Проект построен на основе интерактивного образования, где можно пройти тесты по математике и русскому языку в режиме онлайн. Интерактивное обучение включает в себя более тысячи различных тем, которые необходимо узнать в процессе получения дошкольного и школьного образования. Школьникам по душе такая занимательная подача задания и они с удовольствием и интересом решают все задания, проверяя, таким образом, свои знания. А родителям удобна такая система тем, что они сразу могут заметить, где существует пробел в знаниях и помочь решить эту проблему, чтобы успеваемость в школе была хорошая.

Читайте также: