В какие дни недели не рекомендуется устраивать контрольные работы для детей школьного возраста

Обновлено: 05.07.2024

• Как мне себя вести, если учитель-предметник все время несправедливо ставит мне оценки?
Если вы убеждены, что учитель необъективен на уроках (занижает отметки, придирается к устным ответам ученика, не дает возможности ответить и т.д.), то при грамотном поведении вы сможете успешно решить эту проблему. Какие шаги вам следует предпринять?
→ Собрать доказательства предвзятости учителя. Это не только ваши письменные работы с отметками и учительскими замечаниями. Если одноклассники подтвердят, что учитель много раз бывал к вам несправедлив, то это будет самый весомый аргумент.
→ Откровенно поговорить о конфликтной ситуации с учителем-предметником.
→ Если разговор с учителем-предметником не помог, вы (а лучше – ваши родители) вправе обратиться к школьной администрации или в Совет школы. Для решения конфликта может быть создана специальная комиссия, которая оценит ваши знания по предмету.
Разумеется, все вышесказанное годится только в том случае, если вы хорошо знаете учебный материал и готовы отстаивать свою позицию.

По текущим оценкам в четверти у меня выходит четверка, а я хочу пятерку. Но учитель не разрешает мне переписать несколько проверочных работ и не хочет спрашивать дополнительно. Прав ли он?
→ Учитель прав. У каждого учителя есть своя система выставления оценок, в том числе четвертных и годовых. С этой системой он должен познакомить учеников и их родителей в начале года.

Если я пропустил занятия по болезни, имеет ли право учитель ставить двойки за невыполненные задания и незнание пропущенного материала?
→ Ни в одном законе не описано, как должен действовать учитель в этой ситуации. Но есть общее правило: нельзя требовать от ученика знания того, чего ему не объяснил преподаватель. Кроме того, учитель обязан в своей работе учитывать индивидуальные особенности ребенка, в том числе и состояние его здоровья.
Имел ли право учитель ставить двойки, зависит от нескольких обстоятельств. Во-первых, от того, сколько уроков ученик пропустил: если пропущена полностью новая учебная тема, то нельзя требовать ее самостоятельного изучения. Во-вторых, от характера заболевания: разрешалось ли ученику читать, писать, сидеть за столом и т.д. В-третьих, если ученик проболел несколько недель, то очень важно, проследил ли учитель за тем, чтобы ему сообщали задания, предложил ли ему позаниматься дополнительно, когда он пришел на занятия.

Каждый год мне приходится сдавать несколько переводных экзаменов. Правильно ли это?
→ Педсовет школы определяет, вводить ли переводные экзамены в разных классах. Все, что касается экзаменов, должно быть описано в специальных локальных актах (например, в Положении о переводных экзаменах и ежегодных приказах директора школы). Если в вашей школе есть Совет школы или любой другой орган самоуправления, то вы и ваши родители можете обратиться в него с предложениями по изменению этих локальных актов.
(Для любознательных. Любая система проверки знаний учеников, кроме экзаменов в 9 и 11 классах, называется промежуточной аттестацией. Цели, содержание и форму промежуточной аттестации определяет учебное заведение. Родители ученика имеют право в любой момент ознакомиться с той системой, которую выбрали педагоги и школьная администрация. Ни в коем случае не может возникнуть ситуации, когда один учитель-предметник объявляет, что он проводит экзамен по своему предмету или называет итоговую контрольную в конце года экзаменом.)

Что меня ждет, если среди моих годовых оценок будет одна двойка? Должны ли меня оставить на второй год?
→ Нет, вас могут перевести в следующий класс условно. В течение следующего года вы должны выучить все, что нужно знать по данному предмету и за этот, и за предыдущий год, то есть ликвидировать академическую задолженность. Чтобы такой перевод стал возможным, за вас должны поручиться родители. Они становятся ответственными за исправление двойки перед школой, но учиться все равно должен сам ученик. Конкретные сроки ликвидации задолженности должны быть оговорены в локальном акте – например, в приказе директора.

А если я получил в учебном году две или больше двоек?
→ Вам и вашим родителям предложат на выбор несколько вариантов: остаться на второй год, перейти в класс компенсирующего обучения или продолжить учиться дома в форме семейного образования. Перевести условно в следующий класс вас нельзя. Кстати, в суворовских, нахимовских, военно-музыкальных училищах и кадетских корпусах оставить на второй год можно только из-за пропусков по болезни.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 3 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯГОРОДА МОСКВЫ.

Контрольная работа

I – семестр.

Вариант №1

Выбрать один правильный ответ


1. Первое прикладывание к груди после родов здорового новорожденного проводится:
1) через 2-3 часа;
2) сразу в род. зале;
3) через 6 часов;
4) через 10-12 часов.

2.Срок появления физиологической желтухи:
1) 2-3 часа после родов;
2) 6-8 часов после родов;
3) 2-3 день после родов;
4) 5-6 дней после родов.

3. Основная причина опрелости у новорожденного на 4 день жизни будет:
1) перегревание;
2) переходный стул;
3) охлаждение ребенка;
4) активное сосание ребенка.

4. Новорожденный ребенок считается недоношенным при сроке беременности:
1) 41 неделя;
2) 39 недель;
3) менее 38 недель;
4) 20 недель.

5.Масса ребенка 1 степени недоношенности:
1) 1700 г;
2) 1400 г;
3) 1900 г;
4) 2100 г.

6. Причиной недоношенности будет:
1) нерегулярное посещение поликлиники;
2) вторая группа крови у матери;
3) многоплодная беременность;
4) длительное пребывание на свежем воздухе.

7. Средняя прибавка массы в I полугодии жизни составляет:
1) 1000 г;
2) 800 г;
3) 500 г;
4) 600 г.

8.Прибавка длины ребенка в первый год составляется:
1) 25 см;
2) 15 см;
3) 10 см;
4) 5 см.

9.Масса ребенка в год составляет:
1) 15 кг;
2) 8 кг;
3) 10 кг;
4) 12 кг.

10.Для оценки физического развития необходимо определить:
1) соматотип;
2) гармоничность;
3) акселерацию;
4) навыки ребенка.

11.Измерение массы и длины тела ребенку до 1 года проводится:
1) 2 раза в месяц;
2) 3 раза в год;
3) 1 раз в 3 месяца;
4) 1 раз в месяц.

12.Показатели длины тела, массы, окружности грудной клетки называются:
1) фактическими;
2) долженствующими;
3) антропометрическими;
4) второстепенными.

12. Тонус каких мышц преобладает у новорожденных:
1) разгибательных;
2) сгибательных.

14. Укажите срок прорезывания всех молочных зубов у детей:
1) 1 год;
2) 2 года;
3) 6-7 лет;
4) 4 года.

15. Молозиво выделяется из молочной железы:
1) в течение первого месяца после родов;
2) в конце беременности и первые дни после родов;
3) в течение всей беременности;
4) в течение первых 3-х недель.

16.Перед каждым кормлением необходимо:
1) дать ребенку чайную ложку воды;
2) подержать вертикально 3-5 минут;
3) перепеленать;
4) обработать слизистую рта.

17. Суточное количество молока ребенка 1 месяц составляет:
1) 1/6 массы тела;
2) 1/5 массы тела;
3)1/4 массы тела;
4) 1/7 массы тела.

18. Ребенка 2-х мес., если у матери не хватает молока, м/с посоветует
докормить:
1) 5% кашей;
2) соком;
3) цельным молоком;
4) адаптированной смесью.

19. М/с порекомендует начать давать ребенку фруктовые соки с:
1) яблочного;
2) земляничного;
3) черносмородинового;
4) томатного.

20. На первый прикорм ребенку лучше дать:
1) 5% манную кашу;
2) овощное пюре;
3) цельный кефир;
4) фруктовое пюре.

21. Третий прикорм при искусственном вскармливании вводят с:
1) 5 мес.;
2) 9 мес.;
3) 7 мес.;
4) 4 мес.

22. Суточное количество пищи ребенку 6 мес. составляет:
1) 800 мл;
2) 500 мл;
3) 1000 мл;
4) 600 мл.

23. Цельное коровье молоко дают в качестве прикорма:
1) с 2-х мес.;
2) с 5-ти мес.;
3) с 7-ми мес.;
4) 4,5-5 мес.

24. К основным средствам закаливания относятся:
1) массаж;
2) воздух;
3) горячий пар;
4) рациональное питание;
5) вода;
6) гимнастика;
7) солнце.

25. Температура воздуха при проведении воздушной ванны у ребенка 1 года
должна быть:
1) 20 град.;
2) 24-26 град.;
3) 18 град.;
4) 40 град.

26. Окружность головы у ребенка 12 мес. составляет:
1) 46-47 см;
2) 50 см;
3) 35 см;
4) 55 см.

27.В результате АФО нервной системы и повышения нагрузок у школьников часто развивается:
1) изменение почерка;
2) переутомление и утомление;
3) обострение памяти;
4) изменение веса.

28. К основным средствам закаливания относятся:
1) массаж;
2) воздух;
3) горячий пар;
4) рациональное питание;
5) вода;
6) гимнастика;
7) солнце.

29. Какие солнечные лучи можно применять для закаливания детей грудного возраста:
1) прямые;
2) рассеянные;
3) отраженные.

30. При проведении массажа детям 1 года жизни не могут быть использованы следующие приемы:
1) поглаживание;
2) вибрация;
3) растирание;
4) разминание;
5) покалачивание.

Эталон ответа:

Вариант №1

1. -2

2. -3

3. -2

4. -3

5. -4

6. -3

7. -2

8. -1

9. -3

10. -1

11. -4

12. -3

13. -2

14. -3

15. -2

16. -3

17. -2

18. -4

19. -1

20. -2

21. -3

22. -3

23. -3

24. -2

25. -1

26. -1

27. -2

28. -2

29. -2

30. -1

Вариант № 2

Выбрать один правильный ответ

1. Физиологический объем желудка у ребенка в возрасте 1 года составляет:
1) 40-50 мл;
2) 200-250 мл;
3) 100-150 мл;
4) 400-600 мл.

2. Окружность головы у ребенка 12 мес. составляет:
1) 46-47 см;
2) 50 см;
3) 35 см;
4) 55 см.

3.Частота дыхательных движений у ребенка в 5 лет составляет:
1) 25 в мин.;
2) 30-35 в мин.;
3) 16-18 в ми.

4.В результате АФО нервной системы и повышения нагрузок у школьников часто развивается:
1) изменение почерка;
2) переутомление и утомление;
3) обострение памяти;
4) изменение веса.

5.После школьных занятий ученику следует:
1) быстро приготовить домашнее задание;
2) погулять на свежем воздухе;
3) почитать книгу;
4) посмотреть телевизор.

6.Рациональное питание школьников включает в себя следующие моменты, кроме:
1) большое содержание клетчатки;
2) наличие овощных и молочных блюд;
3) 4-х разовое питание;
4) наличие горячих завтраков.

7.Перемена предназначена для поддержания работоспособности и отдыха детей с целью профилактики переутомления:
1) да;
2) нет.

8.Укажите в какие дни недели не рекомендуется устраивать контрольные работы:
1) понедельник;
2) среду;
3) четверг;
4) пятницу.

9.Верно ли утверждение:
Предметы, требующие выполнения работ (математика, русский язык) следует чередовать с устными уроками (чтение):
1) да;
2) нет.

10. Первое прикладывание к груди после родов здорового новорожденного проводится:
1) через 2-3 часа;
2) сразу в род. зале;
3) через 6 часов;
4) через 10-12 часов.

11.Срок появления физиологической желтухи:
1) 2-3 часа после родов;
2) 6-8 часов после родов;
3) 2-3 день после родов;
4) 5-6 дней после родов.

12. Основная причина опрелости у новорожденного на 4 день жизни будет:
1) перегревание;
2) переходный стул;
3) охлаждение ребенка;
4) активное сосание ребенка.

13. Новорожденный ребенок считается недоношенным при сроке беременности:
1) 41 неделя;
2) 39 недель;
3) менее 38 недель;
4) 20 недель.

14. Ребенка 2-х мес., если у матери не хватает молока, м/с посоветует
докормить:
1) 5% кашей;
2) соком;
3) цельным молоком;
4) адаптированной смесью.

15. На первый прикорм ребенку лучше дать:
1) 5% манную кашу;
2) овощное пюре;
3) цельный кефир;
4) фруктовое пюре.

16. М/с порекомендует начать давать ребенку фруктовые соки с:
1) яблочного;
2) земляничного;
3) черносмородинового;
4) томатного.

17. Третий прикорм при искусственном вскармливании вводят с:
1) 5 мес.;
2) 9 мес.;
3) 7 мес.;
4) 4 мес.

18. На первый прикорм ребенку лучше дать:
1) 5% манную кашу;
2) овощное пюре;
3) цельный кефир;
4) фруктовое пюре.

19. При проведении массажа детям 1 года жизни не могут быть использованы следующие приемы:
1) поглаживание;
2) вибрация;
3) растирание;
4) разминание;
5) покалачивание.

20. Какие солнечные лучи можно применять для закаливания детей грудного возраста:
1) прямые;
2) рассеянные;
3) отраженные.

21. Число дыхательных движений у детей 1 года:
1) 40-60 в мин.;
2) 25-30 в мин.;
3) 30-35 в мин.;
4) 20-22 в мин.

21.Прибавка длины ребенка в первый год составляется:
1) 25 см;
2) 15 см;
3) 10 см;
4) 5 см.

22. Средняя прибавка массы в I полугодии жизни составляет:
1) 1000 г;
2) 800 г;
3) 500 г;
4) 600 г.

23.Масса ребенка в год составляет:
1) 15 кг;
2) 8 кг;
3) 10 кг;
4) 12 кг.

24. К основным средствам закаливания относятся:
1) массаж;
2) воздух;
3) горячий пар;
4) рациональное питание;
5) вода;
6) гимнастика;
7) солнце.

25. Цельное коровье молоко дают в качестве прикорма:
1) с 2-х мес.;
2) с 5-ти мес.;
3) с 7-ми мес.;
4) 4,5-5 мес.

26. Температура воздуха при проведении воздушной ванны у ребенка 1 года
должна быть:
1) 20 град.;
2) 24-26 град.;
3) 18 град.;
4) 40 град.

27. Первое прикладывание к груди после родов здорового новорожденного проводится:
1) через 2-3 часа;
2) сразу в род. зале;
3) через 6 часов;
4) через 10-12 часов.

28.Срок появления физиологической желтухи:
1) 2-3 часа после родов;
2) 6-8 часов после родов;
3) 2-3 день после родов;
4) 5-6 дней после родов.

29. Основная причина опрелости у новорожденного на 4 день жизни будет:
1) перегревание;
2) переходный стул;
3) охлаждение ребенка;
4) активное сосание ребенка.

30. Новорожденный ребенок считается недоношенным при сроке беременности:
1) 41 неделя;
2) 39 недель;
3) менее 38 недель;
4) 20 недель.

Эталон ответа:

Вариант № 2

1. -2

2. -1

3. -1

4. -2

5. -2

6. -1

7. -1

8. -4

9. -1

10. -2

11. -3

12. -2

13. -3

14. -4

15. -2

16. -1

17. -3

18. -2

19. -1

20. -2

21. -3

22. -2

23. -3

24. -2

25. -3

26. -1

27. -2

28. -3

29. -2

30. -3

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 3 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯГОРОДА МОСКВЫ.

Контрольная работа

II – семестр.

Вариант №1

Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является.

Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как.

Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.

Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей

Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки

Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах

При 6-дневной неделе, не более

При 5-дневной неделе, не более

Организация профильного обучения в 10 - 11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры

- для обучающихся 2-4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6 дневной учебной неделе

- для обучающихся 5-6-х классов - не более 6 уроков

- для обучающихся 7-11-х классов - не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках для обучающихся 5 - 11-х классов на 2 - 4-м уроках.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4 уроках.

Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1-го класса, в котором продолжительность регламентируется настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.

Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60- 80%.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену

- использование ступенчатого режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый)

- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.

Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.

Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

В малокомплектных сельских образовательных учреждениях в зависимости от конкретных условий, числа обучающихся, их возрастных особенностей допускается формирование классов-комплектов из обучающихся на I ступени образования. Оптимальным при этом является раздельное обучение обучающихся разного возраста I ступени образования.

При объединении обучающихся I ступени образования в класс-комплект оптимальным является создание его из двух классов: 1 и 3 классов (1 + 3), 2 и 3 классов (2 + 3), 2 и 4 классов (2 + 4). Для предупреждения утомления обучающихся необходимо сокращать продолжительность совмещенных (особенно 4-х и 5-х) уроков на 5 - 10 мин. (кроме урока физической культуры). Наполняемость классов-комплектов должна соответствовать таблице

Наполняемость классов-комплектов

Классы, объединяемые в класс-комплект

Количество обучающихся в классе-комплекте

В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек. Продолжительность уроков не должна превышать 40 минут. Коррекционно-развивающие занятия включаются в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающегося каждого возраста.

Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день не должно быть более 5 в начальных классах (кроме первого класса) и более 6 уроков - в 5 - 11-х классах.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности организуют облегченный учебный день - четверг или пятница.

Для облегчения и сокращения периода адаптации к образовательному процессу обучающихся компенсирующих классов следует обеспечить медико-психологической помощью, осуществляемой педагогами-психологами, врачами-педиатрами, учителями-логопедами, другими специально подготовленными педагогическими работниками, а также с применением информационно-коммуникационных технологий, наглядных пособий.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 - 4 классах не должна превышать 7 - 10 минут, в 5 - 11 классах - 10 - 15 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25 - 35 см у обучающихся 1 - 4 классов и не менее 30 - 45 см - у обучающихся 5 - 11 классов.

Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения устанавливается согласно таблице

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках

Непрерывная длительность (мин.), не более

Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

Прослушивание аудиозаписи в наушниках

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз , а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления.

Режим обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной техники должен соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них.

Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3 уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.

Для увеличения двигательной активности обучающихся рекомендуется в учебные планы для обучающихся включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).

Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры в образовательном процессе может обеспечиваться за счет:

- физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений

- организованных подвижных игр на переменах

- спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня

- внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья,

- самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.

Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.

Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам .

В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.

К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походов обучающихся допускают с разрешения медицинского работника. Его присутствие на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах обязательно.

На занятиях трудом, предусмотренных образовательной программой, следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.

Все работы в мастерских и кабинетах домоводства обучающиеся выполняют в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.

Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.

При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2 дней. При продолжительности экзамена 4 и более часа, необходима организация питания обучающихся.

В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй - для приготовления домашних заданий.

это закон об образовании или санпины какие-то.
не проводят контрольные по понедельникам и пятницам, на первом и последнем уроке. но если в неделю только один урок и в понедельник, то, конечно, можно на нем проводить контрольную.
при этом речь именно о контрольных, самостоятельные когда угодно можно.

не нашла в последних СанПинах запрета, только рекомендации, про дни недели вообще нет, "В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4-м уроках."/с/

У вас дети бухают что ли все выходные. Чтобы им контрольные по понедельникам было тяжело писать? В любой день имею право.

В СанПиНе вот что написано: "В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4-м уроках."

Ничего про понедельник и пятницу нет. И только РЕКОМЕНДАЦИЯ проводить контрольные на 2-4 уроках. Т.е. в принципе можно и на первом, и на последнем.

не имеют права давать в ПН,ПТ.Только на 2-3 уроках в середине недели.Но все нарушают,кроме меня и моих коллег в нашей школе))))

а где это запрещено? Именно запрещено, а не рекомендовано (по дням недели даже рекомендаций не нашла)

Лучше бы, конечно, писали в понедельник. Но не первым уроком, ессно. Дети еще боле-менее свежие в понедельник, выспавшиеся. А ко вторнику уже начинает недосып собираться.

А какая разница-то? Как раз понедельник выгоднее всего, т.к. у ребенка была возможность отдохнуть и подготовиться.

А если информатика один раз в неделю по понедельникам пятым уроком, то как быть с контрольными? Вообще не проводить? Вот дети будут счастливы

нам только по математике( 4 кл)не задают на выходные,остальное все по полной программе- и так и было со 2 класса.А контрольные в любой день-но не больше одной в день(Москва)

нам задают ВСЁ и по ВСЕМ предметам,только в дневник не оформляют д\з,т.к. НЕ положено.Вот такое вранье детям прививают.Москва.К\р в понедельник нет.

сыну задают и в дневнике все имеется, в электронном в том числе. Не положено и запрещено это разные вещи

это не ответ простите. Что за сакральные знания которые нигде в законах не прописаны, и обладают ими только компетентные учителя, видимо передаются из уст в уста и из поколение в поколение.

Нам на собрании сказали, что это только РЕКОМЕНДОВАНО Министерством образования согласно нормам Санэпина. Тогда же и продемонстрировали их. Они для каждого возраста различные. Согласно этим же нормам составляется расписание уроков. Нам график даже на доску выводили:
пн. - щадящая нагрузка, т.к дети еще "не раскачались" после выходных
вт, ср, чт - повышение-понижение нагрузки "по дуге"
пт. - сниженная нагрузка, т.к. дети уже устали.
Мы просили изменить расписание, а нам, ссылаясь на эти нормы, отказали. Тогда же и объяснили про контрольные. Но, с оговоркой, что "город" сам зачастую нарушает министерские рекомендации и присылает работы в пн. и в пт. А вот в школе, действительно стараются придерживаться, если и дают в эти дни, то рядовые тесты.

Так в понедельник лучше всего и проводить, на мой взгляд. В выходные можно подготовиться и отдохнуть. Не понимаю, почему нет.

Знаменитости в тренде

Читайте также: