В чем заключается смысл учения мухаммеда кратко

Обновлено: 05.07.2024

1) Отношение Мухаммеданского учения о пророках к учению евионитов о божественном откровении

Мухаммедане, в доказательство божественного происхождения своего вероучения, обыкновенно ссылаются на Коран, многие места которого внушают последователям Мухаммеда убеждение в сверхъестественном происхождении ислама. Для христианина подобные уверения Корана по принципу уже не могут иметь такого значения, каким они пользуются у мухаммедан. Тем более христианин остается равнодушным к уверениям Корана о божественном происхождении религии Мухаммеда, что история ее происхождения не только не говорит в пользу слишком больших притязаний Корана, но и приводит беспристрастного исследователя к убеждению, что религия Мухаммеда не только не божественное откровение, но и несамобытное и в этом смысле не оригинальное произведение человеческого ума. Труды особенно ближайших к нашему времени западных ориенталистов окончательно утвердили общеизвестное теперь положение в науке, что ислам представляет собою чисто человеческое произведение, развившееся под влиянием естественных условий места и времени 9 ; что религию Мухаммеда нельзя назвать святою религией и что она, как человеческое произведение, во многих отношениях представляет очень мало оригинального 10 . Мы представим известные нам взгляды западно-европейских ученых и свои собственные соображения о происхождении и постепенном развитии мухаммеданского учения о пророках и вместе с этим объясним главные пункты того учения, каким оно является уже в позднейших системах мухаммеданской науки.

Таким образом, во время Мухаммеда соотечественники его исповедовали различные религии: одни – иудейство, другие – христианство, третьи – сабиизм, четвертые – язычество, пятые – религию магов и шестые – религию Мухаммеда. Ко времени Мухаммеда меккский языческий храм, Кааба, почитаемый язычниками всего арабского полуострова, превратился в пантеон всех перечисленных в 22 гл. ст. 17 Корана верований, за исключением, конечно, ислама, тогда еще не существовавшего; около Каабы находились тогда изображения разных божеств и даже изображение пресвятой Девы с предвечным Младенцем. Ясно, что к концу шестого века по P. Xр. все перечисленные верования не только существовали в Аравии, но и пользовались, благодаря нефанатичности господствовавшего языческого культа, популярностью, так что могли открыто содержать свои священные изображения и при том около главного, так сказать, центрального языческого святилища. Для нашей цели нет нужды говорить о всех перечисленных верованиях, существовавших в Аравии перед появлением Мухаммеда; к мухаммеданскому учению о пророках имеют отношение только верования иудеев, христиан и сабийцев.

Иудейство проникло в Аравию очень рано, еще до Р. Хр.; особенно же много иудеев выселилось в Аравию уже по разрушении Иерусалимского храма. Когда отечество еврейского народа. Палестина, была завоевана римлянами, тогда иудеи целыми массами переселялись в Аравию и ко времени Мухаммеда до того усилились в некоторых местах арабского полуострова, что обращали на себя внимание воинственного реформатора, против которых он предпринимал даже военные походы. Под влиянием иудейства целые племена туземцев были обращены в веру Иеговы и об этих-то прозелитах иудейства Мухаммед выражается в Коране: которые иудействуют 13 . Христианство имело также своих исповедников в Аравии, где в первых веках христианской эры были даже епископские кафедры, как это видно, между прочим, из подписей епископских, приложенных к деяниям вселенских соборов. Со времени появления ересей в христианстве и преследований еретиков со стороны христианского правительства, много таких расколоучителей удалились в неприступную Аравию, где они пропагандировали свои лжеучения между туземцами. Таким-то образом проникли в среду язычествующих арабских племен иудейско-христианские идеи о пророках и священных книгах 14 . Впрочем, богооткровенное учение о пророках и священных книгах распространялось в Аравии большею частью не в ортодоксальной своей форме, а в форме разных еретических учений иудейского и христианского направления и, кроме того, осложнялось и затемнялось влиянием других существовавших в Аравии религий. В учении о пророках особенно большое влияние оказало на Мухаммеда евионейство, которое вместе с гностицизмом продолжало существовать в Аравии еще в шестом веке по Р. Хр. в своеобразных формах, происшедших от смешения некоторых древних и новых ересей. Особенно для нашей цели важны, так называемые, рахманисты, которые, по словам Шпренгера, представляли арабское видоизменение евионитов 15 . Рахманистами их Шпренгер называет потому, что они поклонялись Богу под именем рахмана, т. е. милосердного, тогда как арабы и сами рахманисты обыкновенно причисляли себя к назареям. Это последнее название встречается и в Коране 16 в форме насара и Шпренгер отождествляет его с именем назареев, встречающимся у св. Епифания 17 . Бяйзави 18 название насара относит, к христианам вообще, в каком смысле употреблял это название и Мухаммед в Коране. Но Мухаммед смешивал значение этого имени с именем христиан, вероятно, по сохранившемуся в Аравии обычаю Палестины, где именем назареи, – что совершенно тождественно с кораническим насара, – первоначально назывались христиане и уже впоследствии, по догадке Неандера, – особая секта евионейского направления 19 . С другой стороны, из исследования г. Хвольсона 20 видно, что учение сабийцев, упоминаемых три раза в Коране, сходно с учением сампсеев и элкесаитов и что поэтому сабиизм в Аравии составлял нечто среднее между иудейством, христианством и учением магов 21 . Для нас важны два собственно имени: назареи и элкесаиты, на основании которых мы можем допустить, что Мухаммед был знаком с учением евионитов, так как мухаммеданское учение о пророках очень близко подходит к учению евионитов о божественном откровении. А что Мухаммед имел возможность познакомиться с учением евионитов, это легко допустить, так как, по словам Шпренгера, евионизм нашел себе постоянное отечество в Аравии 22 . На этом основании мы сличим мухаммеданское учение о пророках с учением евионитов, чтобы показать сходство первого с последним.

2) Развитие мухаммеданского учения о пророках в Коране

В 37 главе Корана Мухаммед еще раз переработал свою теорию пророчества. Теперь он стал настаивать больше на высоком достоинстве пророков, как следствии особенной милости Божией к ним, а не вследствие происхождения от Авраама. Обещая верующим рай, он угрожает неверующим всеми ужасами ада за то, что они считали его глупым поэтом 73 . Чтобы усилить свою угрозу, Мухаммед приводит в пример историю прежних народов, которые были истребляемы Богом за свое неверие, тогда как верующие были спасены. Историей города Ниневии он хотел сказать мекканцам, что и их город не погибнет, если они уверуют и примут его проповедь 74 . Вместе с этим, он показал, как высоко стоят в очах Божиих пророки вследствие особенной к ним милости Божьей 75 и находил для себя утешение в этом. Окруженный врагами, которые презирали его, Мухаммед чувствовал себя одиноким, и единственное свое утешение видел в истории древних пророков, которые, подобно ему, испытывали нападения и насмешки от своих врагов. И только мысль о высоком достоинстве пророков в очах Божиих давала Мухаммеду силу переносить все нападения на него со стороны врагов и надеяться на лучшее будущее 76 . Те же мысли Мухаммед развивает и в следующей 38 главе. Здесь он прямо говорит, что Ноя, Гуда, Лота, Моисея и Аарона считали обманщиками, лжецами, и что все эти народы наказаны были Богом 77 . Потом он от лица Божия поучает себя терпеливому перенесению обид, причиняемых ему мекканцами 78 .

В 21 главе Корана Мухаммед закончил свою теорию пророчества представлением о единстве исповедуемой пророками веры и единстве предмета их проповеди, то есть единого Бога и Ислама. Вера ваша, говорить он здесь вера единая 79 , а Бяйзави объясняет, что эта вера состоит в исповедании единства Божия и покорности пред Богом и что эта вера была исповедуема всеми пророками 80 . Таким образом, Мухаммед еще в Мекке придал учению о пророках законченный вид, установил в главных чертах свой взгляд на пророков. Пророки, по взгляду Мухаммеда, суть обыкновенные смертные, получившие от Бога откровение для предостережения людей от заблуждения на пути к истинному богопочтению. Бог не давал пророкам тела, которое могло бы не нуждаться в пище, пророки не были бессмертными 81 . К каждому народу Бог посылал своего пророка; пророки являли пред людьми знамения Божии, но люди подвергали пророков насмешкам 82 . На каждое время была назначена своя священная книга 83 . Каждый пророк говорил на языке своего народа и каждый пророк творил чудеса с соизволения Божия 84 . До Мухаммеда Бог посылал многих пророков, которые имели жен и детей 85 . По примеру всех пророков был послан и Мухаммед. Все пророки проповедовали единого Бога 86 и Коран не делает в учении пророков никакого различия 87 . В меккских главах Корана Мухаммед перечислил всех известных ему древних пророков и рассказал с неодинаковою подробностью их историю.

В таком виде представляется происхождение Мухаммедова взгляда на пророков. Переходя к современному мухаммеданскому учению о пророках, заметим, что Мухаммед, несмотря на свое крайне недостаточное знакомство с учением христианства о божественном откровении, ясно сознавал значение этого учения в своей религии и еще в Коране ясно предписал своим последователям веру в пророков, как необходимое условие истинного благочестия 105 . Это предписание Корана позднее перешло в мухаммеданскую догматику и вера в пророков доныне составляет догмат всех мухаммедан вообще, хотя в частных чертах этого учения сюнниты и шииты расходятся между собою.

3) Современное Мухаммеданское учение о пророках

Пользуясь такими преимуществами во время земной жизни, пророки и по смерти находятся в великой милости у Бога. Тела их не подлежат тлению, а души прямо допускаются к райским блаженствам, тогда как души прочих людей до последнего суда не могут проникнуть в рай. В раю пророки занимают самые высшие степени блаженства, потому что отличаются от прочих людей превосходством своих душ 132 , созданных из Мухаммедова света. По сравнению Таджу-д-дина, достоинство святых и пророков пред Богом так различны, как одна капля воды в сравнении с целым морем 133 . По учению агкаида, обыкновенные люди выше обыкновенных ангелов; ангелы – посланники 134 выше обыкновенных людей; но посланники из людей выше и посланников – ангелов 135 .

4) Замечания о некоторых частных пунктах мухаммеданского учения о пророках

Мы указали выше на отношение мухаммеданского учения о пророках к учению евионитов. Чтобы определить степень самостоятельности мухаммеданского учения о пророках, представим теперь замечания с некоторых частных пунктах этого учения. Большинство пророческих имен, перечисленных в Коране, – библейского происхождения, каковы: Адам, Енох, Ной, Лот, Авраам, Измаил, Исаак, Иаков, Иоанн, Аарон, Моисей, Иов, Елисей, Илия, Иона, Давид, Соломон, Ездра, Захария, Иоанн и Иисус. Все эти имена настолько известны как иудеям, так и христианам, что о переходе их в ислам нет надобности и говорить, тем более, что многие из перечисленных имен известны были и у древних еретиков иудейского и христианского направления, которых было много в Аравии и которым, следовательно, Мухаммед был окружен со всех сторон. Что касается до прочих, упоминаемых в Коране имен пророческих, то они стали известны Мухаммеду из разных источников. Так, например, имя Дзу-ль-карнейна было заимствовано им из распространенных в Аравии талмудических рассказов об одном из древних царей. Бяйзави называет его царем Греции и Персии 142 . Дзу-ль-кифль есть имя какого-нибудь библейского пророка, но какого именно, определить трудно. Бяйзави в одном месте 143 называет его внуком Иова, а в другом месте 144 относит это имя к Илии и говорит, что другие отожествляют его с Иисусом Навином, а иные – с Захариею. Шпренгер отказывается определить, кого именно нужно разуметь под этим именем, а говорит только, что оно было популярным названием какого-то пророка 145 . Во всяком случае, это имя какого-нибудь ветхозаветного пророка, близкого по времени к пророку Илии, и попало в Коран от арабских иудеев. Вообще имена пророков, упоминаемых в Коране, стали известны Мухаммеду отчасти от иудеев, а отчасти – из других источников.

У мухаммедан, пророки, как носители Мухаммедова света и как проповедники единства Божия, являются людьми особенно угодными Богу, так что жизнь пророка представляется равною жизни 70 000 человек и благочестие одного пророка (напр., Еноха) равняется благочестию людей всего мира. В этой последней черте мухаммеданское учение о пророках также приближается к учению Филона, который тоже высоко ценит значение пророков, называя их цветом человечества и мира.

Таким образом, мухаммеданское учение о пророках, как оно изложено в Коране и позднейших мухаммеданских системах, слагалось под влиянием разных учений, с которыми был знаком Мухаммед и его последователи. Но при всей своей несостоятельности в отношении происхождения, оно носит на себе резкую, неизгладимую печать мухаммеданизма, которая придает особый, мухаммеданский колорит и священно-историческим рассказам мухаммедан о пророках.

Смысл проповедей пророка Мухаммада состоял в том, чтобы его соплеменники отказались поклоняться традиционным языческим божествам и уверовали в Единого Бога – Аллаха. Именно этим мусульманское учение кардинально отличалось от языческих верований, которые издревле исповедовали арабские народы. Также ислам отличался верой в неизбежность Страшного суда, и дальнейшего распределения человеческих душ в ад или рай. Поэтому от каждого правоверного мусульманина требовалось вести праведный образ жизни для того, чтобы после смерти не оказаться в аду.

После того как в преимущественно языческой Аравии пророк Мухаммед провозгласил единство Бога – Аллаха, предрек наступление в будущем Судного Дня, когда все люди, когда либо жившие на земле, будут заново воскрешены Аллахом и за свои дела в настоящей жизни попадут либо в ад, либо в рай, язычники Мекки подвергли его и его последователей сначала насмешкам, а затем откровенным преследованиям. Мекка с главным святилищем арабов – Каабой, построенной, как они верили, их общими предками древними пророками Ибрахимом и Исмаилем, была оплотом арабского язычества, и населявшее ее племя курайшитов процветало за счет подношений, которые несли устремлявшиеся к ней со всех концов Аравийского полуострова паломники. Первое столкновение между язычниками и сторонниками Мухаммеда произошло, когда последние собрались для совместной молитвы в ущелье в окрестностях Мекки. Язычники толпой напали на них, произошла жестокая потасовка, с обеих сторон были раненые. Впоследствии подобные столкновения происходили регулярно.

какие были отношения между мусульманами и язычниками

Противостояние язычников и единобожников не ограничивалось уличными схватками. Родители, приверженные древней религии арабов, порой сажали своих отказавшихся от поклонения другим богам, кроме Аллаха, детей на цепь, чтобы они не уходили слушать проповеди Мухаммеда. Сам Мухаммед, несмотря на защиту дяди, главы его рода хашимитов Абу Талиба, тоже подвергался нападениям. Его ближайший друг Абу Бакр, первый, кто откликнулся на призыв Мухаммеда и отказался от языческих богов, был жестоко избит толпой, когда попытался защитить пророка на улице. Знатные курайшиты стали постоянно обращаться к Абу Талиба, уговаривая того выдать им Мухаммеда на расправу, обещая уплатить большой выкуп, а однажды другой курайшитский род предложил ему обменять Мухаммеда на своего молодого и красивого юношу. Однако Абу Талиб, горячо любивший и исключительно уважавший Мухаммеда, приходил в ярость от подобных предложений. Сам он, однако, упорно отказывался оставить религию предков, возможно, из почтения к тем, а возможно, опасаясь потерять свое влияние в курайшитском обществе.

Несмотря на все преследования и издевательства язычников, число приверженцев единобожия в Мекке продолжало расти. Как сообщали очевидцы, проповедническая деятельность Мухаммеда сопровождалась многочисленными необъяснимыми с точки зрения людей явлениями, которые убеждали население в истинности его слов. Однажды мекканцы обратились к Мухаммеду, сказав ему, чтобы он в подтверждение правдивости своих речей совершил чудо. Мухаммед произнес мольбу (дуа) Аллаху, и светившая на небе луна неожиданно разошлась на две половины, а затем вновь соединилась. В словах Корана, которые Мухаммед передавал от Аллаха, содержалось подробное описание историй о жизни древних пророков и погубленных Аллахом за нечестие народах, соответствующих тем, что были приведены в других писаниях – Торе и Библии. Однако Мухаммед был неграмотен и не мог сам читать священные книги, а иудеев и христиан в Мекке практически не было; двоюродный брат жены Мухаммеда Хадиджи Варака, причислявший себя к христианам, умер вскоре после первого пророческого явления Мухаммеду, когда в пещере на горе Хире к тому пришел ангел Джибриль (Гавриил). Поражала людей и открывшаяся у Мухаммеда способность угадывать правду, с точностью предсказывать предстоящие события, а также содержание в Коране описания некоторых фактов, о которых Мухаммед сам узнать не мог. Даже ярые приверженцы языческой религии больше не могли называть Мухаммеда сумасшедшим и стали утверждать, что он занялся колдовством. До той поры нерушимые позиции язычников в Мекке серьезно зашатались, когда среди последователей Мухаммеда вдруг стали оказываться некоторые предводители курайшитской знати. Так, в 616 г. отказался от языческих богов и признал пророчество Мухаммеда один из самых авторитетных людей Мекки, занимавшийся разрешением споров между племенами, до данного времени лично преследовавший и истязавший единобожников Умар Ибн-аль-Хаттаб.

После смерти Абу Талиба главой рода хашимитов стал Абу Лахаб, который лишил Мухаммеда покровительства. Теперь от расправы над Мухаммедом язычников удерживал только страх перед ответными действиями мусульман, которых к тому времени в Мекке стало много, и в их числе были знатные и влиятельные люди, опытные воины. Однако притеснения последователей Мухаммеда продолжали усиливаться. Положение их становилось угрожающим, и возникла необходимость покинуть город. К тому времени Ислам распространился и в некоторых местностях за пределами Мекки, так как послушать Мухаммеда приходили люди из разных областей Западной Аравии. Немало мусульман появилось среди населения города Ясриб в четырех сотнях километрах к северу от Мекки. Там, помимо арабов-язычников, находились иудейская и христианская общины, и от них местное население имело определенное представление о единобожии и древних священных писаниях. Иудеи и, особенно, христиане, тоже верившие в единого Бога и древних пророков, обычно больше были склонны прислушиваться к проповедям Мухаммеда, чем язычники, хотя среди них тоже находилось немало непримиримых противников нового религиозного учения, считавших Мухаммеда лжепророком. С начала 620-х гг. мусульмане начинают массово покидать Мекку, где им угрожала расправа со стороны язычников, и переселяться в Ясриб. При этом они покидали родной город так поспешно, что зачастую бросали почти все имущество, которое доставалось язычникам. В 622 г., когда в Мекке почти не осталось мусульман, город покинул и сам Мухаммед, которого язычники теперь решили убить. Группа знатных курайшитов устроила засаду у выхода из его дома, однако он прошел мимо них незамеченным и, как гласит предание, даже засыпал им головы песком. После переселения (хиджры) мусульман из Мекки в Ясриб язычники запретили обращение в Ислам новых мекканцев и посещение жителями Мекки Ясриба, а также запретили мусульманам возвращаться в Мекку, в том числе для совершения паломничества к Каабе.

как выглядела мечеть мусульман в медине

Реконструкция первой мусульманской мечети и дома Мухаммеда в Медине

когда произошла битва при бадре

Через некоторое время после переселения мусульман в Медину Мухаммедом впервые были переданы строки Корана, разрешающие верующим оказывать вооруженное сопротивление притесняющим их врагам. С этого времени мусульмане, чтобы прожить после потери своего имущества и отомстить курайшитам за их изгнание из родного города, стали грабить проходящие в Византийскую империю и обратно курайшитские купеческие караваны. В марте 624 г. мусульмане стали готовить нападение на возвращавшийся из Сирии, тогда принадлежавшей Византии, караван самого верховного вождя Мекки Абу Суфьяна Ибн-Харба. Однако Абу Суфьян узнал о готовящемся нападении заранее и отправил вперед посланца, который прибыл в Мекку и сообщил, что необходимо собрать войско для прикрытия каравана. Выступившее против мусульман войско курайшитов-язычников числом около тысячи человек возглавлял уже известный Амр Ибн-Хишам (Абу Джахль). Мусульманское ополчение насчитывало всего триста тринадцать воинов, кроме того, из-за бедности плохо вооруженных и экипированных. Однако в пути из Мекки в курайшитском войске начались разногласия и споры. Когда языческое и мусульманское войска встретились в вади (пустынное русло, наполняющееся водой только в сезон дождей) Бадр, курайшитам показалось, что мусульман больше, чем на самом деле. Воинам-мусульманам, наоборот, ряды противника показались не особенно многочисленными, и они смело устремились в атаку. В разыгравшейся битве более чем в три раза превосходящее по числу мекканское войско было разбито, погиб и сам Абу Джахль, многие курайшитские воины попали в плен мусульманам. Потери мусульман не были слишком значительными.

Как выглядит долина Бадр

Вади Бадр в наши дни

После сражения несколько военнопленных, бывших в Мекке наиболее одиозными преследователями единобожников, были убиты по приказанию Мухаммеда. Относительно остальных между мусульманами начался спор. Умар Ибн-аль-Хаттаб предлагал убить их тоже, а поскольку каждый из них приходился родственником кому-нибудь из мусульман, он посоветовал, чтобы каждый был убит своим родственником во избежание кровомщения со стороны язычников. Абу Бакр же полагал, что пленных следует вернуть в Мекку за выкуп, так как мусульмане очень нуждались в материальных средствах. Мухаммед принял точку зрения Абу Бакра, и через некоторое время мусульмане освободили военнопленных, взяв выкуп с их родственников. Однако позже в Коране появились строки, подтверждающие ошибочность поступка мусульман и правоту Умара.

Поражение в битве при Бадре сильно деморализовало курайшитскую знать. Абу Лахаб, пребывавший в подавленном настроении, вскоре заболел какой-то заразной болезнью и умер. Опасаясь заражения, сыновья Абу Лахаба палками выкатили тело отца из дома, загнали в ложбину и завалили камнями. Мухаммед и его учение, наоборот, получили особенно широкую известность в Аравии именно после этой победы, поскольку весть о бесславном поражении войска влиятельной Мекки быстро распространилась в аравийских пустынях. В какой-то мере это событие стало переломным в истории Ислама. Множество людей устремилось в Медину послушать человека, которого называли посланником самого Бога; мусульманских послов, призывавших прийти в единобожие другие арабские племена, после победы мусульман над курайшитским войском встречали уже более уважительно. Число мусульман стремительно стало расти. Вопреки запрету курайшитской знати, Ислам продолжали принимать мекканцы, затем втайне уходя из города в Медину, где жил их любимый пророк. И по сей день в исламском мире битва при Бадре воспринимается как своего рода символ героизма мусульман и их глубокой преданности Аллаху.

как происходила битва при бадре

Схема битвы при Бадре. Маленьким прямоугольником обозначены изначальные позиции мусульман, большим — язычников


Ислам: определение

Ислам — одна из мировых религий, которые придерживаются монотеизма, то есть веры в одного Бога. Как и для христиан, ислам для его приверженцев — это гораздо больше, чем религия. Ислам это:

  • Образ жизни;
  • Основа семейных и правовых отношений;
  • Свод традиций и обычаев.

Основные принципы, суть ислама

Ислам считается самой молодой из мировых религий. Он зародился на юго-западе Аравийского полуострова в начале VII в. в Хиджазе среди племен Западной Аравии. Основателем Ислама стал пророк Мухаммед (570-632 гг.). Он создал общину, которая легла в основу государственного устройства – Арабского халифата.

Согласно Исламу, Аллах передал Мухаммеду через ангела Коран, который стал священным писанием для мусульман.

Священная книга мусульман — Коран состоит из 114 глав (сур). Суры называются по принципу самой яркой фразы из главы, ставшей афоризмом или главной темы суры.

Ислам

Еще один источник вероучения — Сунна – рассказы о жизни Мухаммеда и его высказывания в виде хадисов (сказаний).

Главные предметы веры в Исламе:

  • Вера во Всевышнего
  • Вера в ангелов Всевышнего
  • Вера в Писание Всевышнего
  • Вера в Пророков и Посланников Всевышнего
  • Вера в предопределение Всевышнего
  • Вера в жизнь после смерти

Мировая религия Ислам

Течения ислама

Ислам делится на два основных течения:

Подавляющее большинство мусульман — Сунниты. Сунниты придерживаются принятого ими свода хадисов, религиозной практики и правил поведения мусульманина во всех жизненных ситуациях, называя этот свод сунной. Это не просто обычай, а жизненный принцип, на основании которого строится вся жизнь человека, который исповедует Ислам.

Шииты в свою очередь считают, что власть в общине должна принадлежать только потомкам пророка Мухаммеда (то есть детям Фатимы, его дочери, и Али, его двоюродного брата), а не тем, кого выбирают, как это происходит у Суннитов. Они не принимают сунну безоговорочно и дополняют ее наставлениями имамов, которых считают посредниками между человеком и Аллахом.

Ислам и православие

Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты. Согласно шариату, для мусульманской молитвы, в том числе и коллективной, может использоваться любое помещение, кроме бань и туалетов. В христианстве храм — центр богослужения, там совершаются Таинства, религиозные браки. Ритуалы бракосочетания и похорон традиционно в Исламе совершаются вне мечети.

Ислам и православие

Богословие Корана также значительно отличается от Библейского.

Согласно учению Ислама душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое.

Диалог между Исламом и православием возможен, но, миссионерствуя важно не забывать, что Господь никого не призывал принимать Свою сторону насилием или яростными спорами и, кроме дара убеждения и примера праведной достойной жизни, молитв у нас нет другого оружия.

Читайте также: