В чем состояло влияние церкви на жизнь средневекового человека кратко

Обновлено: 05.07.2024

В роль церкви в средневековой культуре был главным действующим лицом из-за власти, которой этот институт обладал во всех политических, культурных и экономических аспектах жизни общества. Вообще говоря, в средние века единственным универсальным европейским институтом была Церковь. Это был духовный наставник людей, а также их правительство.

В этом смысле в средние века существовало два государства: одно земное, а другое - божественное. Знать из небольшой аристократии управляла первой и управлялась по велению Бога. Церковь была организацией, контролирующей второе государство. Следовательно, католические прелаты представляли очень влиятельный класс.

В этом контексте роль церкви в средневековой культуре заключалась в обеспечении духовного благополучия правителей и обеспечении развития общества в соответствии с христианскими заповедями. Со своей ролью нравственного датчика общества церковь строго контролировала все художественные и культурные проявления того времени.

Он также активно участвовал в других сферах. Среди прочего, в попытке навязать христианский мир, он регулировал дни, когда была разрешена война. Кроме того, он учредил суды для наказания за религиозные преступления. Самым страшным преступлением, которое могло быть совершено в те времена, была ересь. Это каралось как религиозным, так и гражданским обществом.

Организация духовенства в средние века

Чтобы сохранить роль церкви в средневековой культуре, духовенство должно было иметь эффективную организационную структуру. Эта структура взяла верх над невежеством, беспорядком и насилием, которые характеризовали феодальное общество в его начале.

В принципе, все члены церкви были объединены в группу духовенства. Это духовенство было разделено на две ветви: светскую и обычную. Абсолютным главой обеих ветвей был Папа.

Что касается светского духовенства, то оно состояло из всех тех членов церкви, которые жили нормальной жизнью в контакте и жили с мирянами (гражданскими, нерелигиозными). К этой группе принадлежали приходские священники, архиепископы и епископы.

Первые осуществляли руководство небольшими округами, называемыми приходами. Набор из нескольких приходов был известен как епархия, за которую отвечал епископ. А несколько епархий составляли архиепископию, за которую отвечал архиепископ.

Что касается обычного духовенства, то оно состояло из верующих, которые отделились от мирской жизни и ушли жить в монастыри. Они были известны как монахи и следовали, помимо католиков, правилам своего ордена или конгрегации. Все они находились под властью аббата, который был единственным контактом монастыря с внешним миром.

Роль церкви в средневековой культуре и сферы ее влияния

Экономическая зона

Роль церкви в средневековой культуре в экономической сфере была преобладающей. Все это время религия доминировала в повседневной жизни. Священники играли ключевую роль в функционировании обычной экономики.

Среди прочего, церковные чиновники обнародовали и применяли законы, регулирующие повседневные операции. Кроме того, они вмешивались в международные экономические споры и содержали армии для защиты своих активов. Христианско-католическая церковь была чрезвычайно богата и контролировала значительную часть земли.

В этом смысле большая часть их доходов поступала от добровольных пожертвований верующих, которые взамен получали как духовные, так и светские услуги (длящиеся веками).

С другой стороны, церковь получала налог, называемый десятиной, посредством которого было гарантировано 10% всей продукции земель, находящихся под ее контролем.

Опираясь на свою экономическую мощь, Римско-католическая церковь имела больше власти, чем любой монарх. Даже короли, герцоги и князья были обязаны по крайней мере частью своей власти милости религиозных властей.

Политическая сфера

В области политики также подчеркивалась роль церкви в средневековой культуре. Доминирование церкви не ограничивалось одной страной или одним регионом. Его представители оказывали влияние во всех частях европейского континента, где христианство восторжествовало.

Во всех этих местах они прошли путь от гарантов религиозной веры до господствующих королевств и королей. Для этого они использовали угрозу отлучения от церкви в противовес законам Бога.

Средневековая Римско-католическая церковь пыталась достичь своих целей духовного мира, обретя власть и влияние в земном мире. Таким образом, в средневековой Европе религиозные и политические аспекты пересекались, что было очень характерно для этого общества.

Таким образом, роль церкви в средневековой культуре также включала политическое господство над монархами и феодалами, находившимися в постоянном конфликте. Страх пойти против религиозного авторитета удерживал их от борьбы между собой. Следовательно, можно сказать, что это владычество в какой-то мере гарантировало мир в Западной Европе.

С другой стороны, поскольку церковь была администратором религиозных таинств, она использовала монополию, которая ставила политическую власть в положение естественного вассального союзника и подчинялась религиозной власти.

На стороне монархов они использовали церковь как способ получить политическое преимущество перед своими противниками. Это разрешало и проводило браки между детьми королей. Эти союзы сопровождались увеличением территорий и сокровищ, которые укрепляли власть родственных семей.

Культурный ареал

Укоренение традиций, пришедших из христианского мира, было важной частью роли церкви в средневековой культуре. Культура была основана на изучении Ветхого Завета и природы Бога. Библия, переведенная с греческого и иврита на латынь, использовалась как философский метод для понимания роли человека на Земле.

С другой стороны, монашеское движение имело большой перевес в общем распространении христианских идей, христианства в целом и в соответствии с культурным профилем общества.

Монахи повлияли практически на все аспекты средневековой жизни. Они были самыми успешными фермерами, управляющими крупными фермами и подавали примеры передовой сельскохозяйственной практики.

Они также были самыми образованными и образованными. Они стали хранителями знаний. По этой причине они дали образование многим сыновьям знати, придав таким образом передаваемым знаниям религиозный оттенок.

Таким же образом монахи были усовершенствованы как писцы. В процессе упражнений они копировали рукописи, как гражданские, так и религиозные, и украшали священные рукописи.

Европейские короли и принцы начали нанимать монахов в качестве официальных лиц. Почти все административные записи средневекового периода принадлежат им.

Ос­новные функции церкви:

2) политическая (переговоры с варварами);

3) хозяйственная (распределение продовольствия и милостыни);

4) социальная (защита слабых и обездоленных);

5) военная (организация сопротивления варварским набегам);

6) культурно-просветительная (сохранение римского наследия, латинской грамотности, римского права и т. п.).

Именно церковь становится основным носителем бла­готворительности и призрения в период средневековья. Большую роль в жизни христиан­ской церкви играли монашеские ордена — сообщества людей, добровольно обрекающих себя на безбрачие и от­речение от всех благ мира, подчиняющихся обыкновенно определенному уставу и имеющих своей целью служение идеалам, достижимыми лишь путем самоотречения и уда­ления от мира. Как особое учреждение христианское мо­нашество появилось лишь в IV в.

Киновитное (или общежительное) монашество сложи­лось в следующей форме. Монахи поселялись по отдель­ным кельям, известное количество которых составляло лавру. В каждой лавре было общее место для трапезы, молитвы и иных собраний всех монахов. Работы распре­делялись между монахами сообразно с силами каждого. Одежда монахов была у всех одинаковая и состояла из длинной льняной или шерстяной рубашки, шерстяной перевязи под мышками, кожаного пояса, верхней накидки из белой козь­ей или овечьей шкуры, шапочки конической фор­мы и покрова на шапочку, вроде капюшона или башлыка. Никогда ни один монах не должен был прибли­жаться к другому ближе чем на локоть.

В 11-12 вв. монашеские ордена разделились на два основных типа. Традиционные ордена (бенедиктинцы, францисканцы, доминиканцы, кармелиты и др.) имели целью служение Богу молитвой, проповедью, соблюдени­ем обетов. Обновленные ордена (антонины, тамплиеры, иоанниты и др.) ставили перед собой практические цели (уход за больными и ранеными, охрана паломников, осво­бождение силой оружия Святой земли).

Церкви в средние века переходит очень важная функция — поддерживать социальный мир и сглаживать социальные противоречия. Естественно, что церковь не разделяла от­крытой враждебности по отношению к обездоленным и нуждающимся, так как эта враждебность была бы несов­местима с проповедью смирения, любви к ближнему и равенства всех перед Богом. Поэтому, обращаясь к силь­ным мира сего, церковь взывала к милосердию.

Программа церкви фактически сво­дилась к требованию милостыни в пользу бедняков. О способах прекращения бедности и не помышляли,— по­даяние должно было ее увековечить, поскольку склоняло нищих к тому, чтобы оставаться в положении иждивенцев, кормящихся от крох, уделяемых зажиточными людьми. Более того, церковь всячески оправдывала сложившееся в обществе положение вещей. В бедняках в то же время видели не столько несчаст­ных, чью жалкую участь необходимо было облегчить, сколько спасителей богатых. Бедные существовали для того, чтобы богатые могли искупить свои грехи; богатые же нужны беднякам, дабы те могли кормиться около них. Подаваемая бедняку милостыня позволяет подающему попасть в рай. Таким обра­зом, бедность не осознавалась как социальная проблема, которую обществу надлежало решать. Тем самым сложились вполне определенные правила подачи милостыни:

1) ценна только непосредственная милостыня, подава­емая из рук в руки;

2) милостыня подавалась тайком, мимоходом;

4) нищий должен знать имя нищелюбца, чтобы помо­литься за него в церкви, причем обратная связь здесь не обязательна (подающий может не знать имени принявше­го его милостыню нищего).

Таким образом, бедняк, с точки зрения церковного учения, становился одновременно и предметом сочувствия или сострадания, и образцом для подражания, в котором воплощался идеал средневековья. Церковь же считала себя ответственной по велению Божьему за защиту бедняков, а также и слабых (в том числе вдов и сирот).




По представлениям средневекового человека за его душу боролись Бог и дьявол.Средневековье изобиловало одержимыми, несчастны­ми жертвами колдовских чар или вошедшего в их тело дьявола, причем таковыми могли оказаться и люди, стра­дающие психическими заболеваниями. Одни лишь святые могли их спасти и заставить нечистого выпустить свою жертву из когтей. Изгнание беса было одной из главных функций святого.

Таким образом, в средние века функции церкви значительно расширяются и она становится основным носителем социального призрения.

Ос­новные функции церкви:

2) политическая (переговоры с варварами);

3) хозяйственная (распределение продовольствия и милостыни);

4) социальная (защита слабых и обездоленных);

5) военная (организация сопротивления варварским набегам);

6) культурно-просветительная (сохранение римского наследия, латинской грамотности, римского права и т. п.).

Именно церковь становится основным носителем бла­готворительности и призрения в период средневековья. Большую роль в жизни христиан­ской церкви играли монашеские ордена — сообщества людей, добровольно обрекающих себя на безбрачие и от­речение от всех благ мира, подчиняющихся обыкновенно определенному уставу и имеющих своей целью служение идеалам, достижимыми лишь путем самоотречения и уда­ления от мира. Как особое учреждение христианское мо­нашество появилось лишь в IV в.

Киновитное (или общежительное) монашество сложи­лось в следующей форме. Монахи поселялись по отдель­ным кельям, известное количество которых составляло лавру. В каждой лавре было общее место для трапезы, молитвы и иных собраний всех монахов. Работы распре­делялись между монахами сообразно с силами каждого. Одежда монахов была у всех одинаковая и состояла из длинной льняной или шерстяной рубашки, шерстяной перевязи под мышками, кожаного пояса, верхней накидки из белой козь­ей или овечьей шкуры, шапочки конической фор­мы и покрова на шапочку, вроде капюшона или башлыка. Никогда ни один монах не должен был прибли­жаться к другому ближе чем на локоть.

В 11-12 вв. монашеские ордена разделились на два основных типа. Традиционные ордена (бенедиктинцы, францисканцы, доминиканцы, кармелиты и др.) имели целью служение Богу молитвой, проповедью, соблюдени­ем обетов. Обновленные ордена (антонины, тамплиеры, иоанниты и др.) ставили перед собой практические цели (уход за больными и ранеными, охрана паломников, осво­бождение силой оружия Святой земли).

Церкви в средние века переходит очень важная функция — поддерживать социальный мир и сглаживать социальные противоречия. Естественно, что церковь не разделяла от­крытой враждебности по отношению к обездоленным и нуждающимся, так как эта враждебность была бы несов­местима с проповедью смирения, любви к ближнему и равенства всех перед Богом. Поэтому, обращаясь к силь­ным мира сего, церковь взывала к милосердию.

Программа церкви фактически сво­дилась к требованию милостыни в пользу бедняков. О способах прекращения бедности и не помышляли,— по­даяние должно было ее увековечить, поскольку склоняло нищих к тому, чтобы оставаться в положении иждивенцев, кормящихся от крох, уделяемых зажиточными людьми. Более того, церковь всячески оправдывала сложившееся в обществе положение вещей. В бедняках в то же время видели не столько несчаст­ных, чью жалкую участь необходимо было облегчить, сколько спасителей богатых. Бедные существовали для того, чтобы богатые могли искупить свои грехи; богатые же нужны беднякам, дабы те могли кормиться около них. Подаваемая бедняку милостыня позволяет подающему попасть в рай. Таким обра­зом, бедность не осознавалась как социальная проблема, которую обществу надлежало решать. Тем самым сложились вполне определенные правила подачи милостыни:

1) ценна только непосредственная милостыня, подава­емая из рук в руки;

2) милостыня подавалась тайком, мимоходом;

4) нищий должен знать имя нищелюбца, чтобы помо­литься за него в церкви, причем обратная связь здесь не обязательна (подающий может не знать имени принявше­го его милостыню нищего).

Таким образом, бедняк, с точки зрения церковного учения, становился одновременно и предметом сочувствия или сострадания, и образцом для подражания, в котором воплощался идеал средневековья. Церковь же считала себя ответственной по велению Божьему за защиту бедняков, а также и слабых (в том числе вдов и сирот).

По представлениям средневекового человека за его душу боролись Бог и дьявол.Средневековье изобиловало одержимыми, несчастны­ми жертвами колдовских чар или вошедшего в их тело дьявола, причем таковыми могли оказаться и люди, стра­дающие психическими заболеваниями. Одни лишь святые могли их спасти и заставить нечистого выпустить свою жертву из когтей. Изгнание беса было одной из главных функций святого.

Таким образом, в средние века функции церкви значительно расширяются и она становится основным носителем социального призрения.

роль церкви в средневековой культуре Это был главный герой из-за власти этого института во всех политических, культурных и экономических аспектах общества. Вообще, в средние века единственным универсальным европейским институтом была Церковь. Это было духовное руководство народа, а также их правительства.

В этом смысле в средние века существовало два государства: одно земное, а другое божественное. Дворянство из маленькой аристократии контролировало первое и управлялось Божьим повелением. Церковь была субъектом, отвечающим за контроль над вторым государством. Следовательно, католические прелаты представляли очень влиятельный класс.


В этом контексте роль церкви в средневековой культуре заключалась в том, чтобы обеспечить духовное благополучие правителей и обеспечить развитие общества в соответствии с христианскими заветами. Со своей роли морального датчика общества церковь осуществляла строгий контроль над всеми художественными и культурными проявлениями того времени..

Он также активно участвовал в других областях. Среди прочего, и в попытке навязать христианский мир, он регулировал дни, в которые была разрешена война. Кроме того, он учредил суды для наказания за религиозные преступления. Худшее преступление, которое могло быть совершено в эти времена, было ересью. Это было наказано как религиозным, так и гражданским обществом..

  • 1 Организация духовенства в средние века
  • 2 Роль церкви в средневековой культуре и области ее влияния
    • 2.1 Экономическая зона
    • 2.2 Политическая сфера
    • 2.3 Культурная зона

    Организация духовенства в средние века

    Чтобы сохранить роль церкви в средневековой культуре, духовенство должно было иметь эффективную организационную структуру. Эта структура стала навязываться невежеству, беспорядку и насилию, которые характеризовали феодальное общество в его начале.

    В принципе, все члены церкви были сгруппированы под деноминацией духовенства. Это духовенство было разделено на две ветви: светскую и регулярную. Обе ветви имели в качестве абсолютного лидера папу.

    Что касается светского духовенства, то в него входили все те члены церкви, которые жили нормальной жизнью в контакте с мирянами (гражданские, нерелигиозные). К этой группе принадлежали приходские священники, архиепископы и епископы.

    Первое осуществляло руководство небольшими районами, называемыми приходами. Набор нескольких приходов был известен как епархия, которая находилась в ведении епископа. И несколько епархий сформировали архиепархию, которая была ответственностью архиепископа.

    Что касается обычного духовенства, оно состояло из религиозных деятелей, которые отделились от мирской жизни и отправились жить в монастыри. Они были известны как монахи и следовали, в дополнение к католическим, правилам их порядка или конгрегации. Все были под властью настоятеля, который был единственным контактом монастыря с внешним миром.

    Роль церкви в средневековой культуре и области ее влияния

    Экономическая зона

    Роль церкви в средневековой культуре в экономической сфере была преобладающей. В течение всего этого времени религия доминировала в повседневной жизни. Священники были ключевыми в функционировании обычной экономики.

    Среди прочего, церковные чиновники обнародовали и обеспечили соблюдение законов, регулирующих повседневные сделки. Кроме того, они вмешивались в международные экономические споры и поддерживали армии для защиты своих активов. Христианская католическая церковь была чрезвычайно богата и контролировала важное расширение земель.

    В этом смысле большая часть их доходов поступала от добровольных взносов верующих, которые получали взамен как духовные, так и светские услуги (продолжавшиеся веками)..

    С другой стороны, церковь получила налог, называемый десятиной, через который гарантировалось 10% всей продукции подконтрольных ей земель..

    В силу своей экономической мощи римско-католическая церковь имела больше власти, чем любой монарх. Даже короли, князья и князья были обязаны хотя бы частью своей власти милости религиозных авторитетов..

    Политическая зона

    В области политики была также подчеркнута роль церкви в средневековой культуре. Господство церкви не ограничивалось исключительно страной или регионом. Их представители оказали свое влияние во всех частях европейского континента, на котором победило христианство..

    Во всех этих местах они превратились из гарантов религиозной веры в доминирующие царства и короли. Для этого они использовали угрозу отлучения от церкви в противовес законам Бога..

    Средневековая римско-католическая церковь пыталась достичь своих целей в духовном мире, приобретая власть и влияние в земном. Таким образом, в средневековой Европе существовало частичное совпадение религиозных и политических аспектов, которые были очень характерны для этого общества..

    Таким образом, роль церкви в средневековой культуре также включала политическое господство над монархами и феодалами, которые оставались в постоянном конфликте. Страх идти против религиозной власти отговорил их от борьбы между собой. Таким образом, можно сказать, что эта область в некотором роде гарантирует мир в Западной Европе..

    С другой стороны, будучи церковью, управляющей религиозными таинствами, она обладала монополией, которая поставила политическую власть в положение вассально-естественного союзника и оказалась перед религиозной властью..

    На стороне монархов они использовали церковь как способ получить политические преимущества против своих противников. Это разрешенные и разрешенные браки между детьми королей. Эти союзы сопровождались увеличением территорий и сокровищ, которые консолидировали власть родственных семей.

    Культурная зона

    Укоренение традиций, пришедших из христианского мира, было важной частью роли церкви в средневековой культуре. Культура была основана на изучении Ветхого Завета и природы Бога. Библия, переведенная с греческого и иврита на латынь, использовалась как философский метод для понимания роли человека на земле..

    С другой стороны, монашеское движение имело большой перевес в общем распространении христианских идей, христианства в целом и конформации культурного профиля общества..

    Монахи оказали влияние практически на все стороны средневековой жизни. Они были самыми успешными фермерами, управляли крупной собственностью и установили примеры хорошей сельскохозяйственной практики.

    Они также были самыми образованными и образованными. Они стали хранителями знаний. Таким образом, они воспитали многих детей дворян, тем самым придавая религиозный уклон знаниям.

    Точно так же монахи были усовершенствованы как писцы. Используя свои навыки, они копировали рукописи, как гражданские, так и религиозные, и украшали священные рукописи..

    Короли и европейские князья начали набирать монахов в качестве чиновников. Они связаны почти со всеми административными записями средневекового периода.

    30. Какую роль играла христианская церковь в Средние века? В чем суть идейных основ средневекового христианства?

    Христианская церковь в Средние века играла роль связующего фактора для европейских государств. Вместе с тем церковь выполняла и идентификационную функцию. После 1054 г. (разрыва с византийской патриархией) церковь превращается в центр политической жизни Европы (г. Ватикан, Рим, Италия).

    Согласно доктрине Августина Блаженного церковь утверждала и отстаивала свой приоритет над светской властью. Ни один король не мог оспорить привилегии папы, вмешиваться в политическую жизнь собственного государства. Конечно, светские владыки искали пути нейтрализации сильного и ненужного для них влияния католической церкви. Но эти победы были скорее исключением из правил.

    Основными орудиями борьбы с непокорными монархами были финансовый пресс и институт анафемы. В период феодальной раздражительности короли были наиболее зависимыми от воли римского папы. Борьба за целостность государства требовала немалых денежных средств, ведь мятежные феодалы нередко были богаче сюзерена. Денежная помощь предоставлялась в обмен на расширения влияний папы в регионе.

    Если король оказывался повиноваться главе Ватикана, то включался механизм анафемы. Анафема ? церковное проклятие, вечное отлучение от церкви неугодной персоны. Предание анафеме влекло за собой страшные, непоправимые последствия.

    В эту ловушку угодили французский король Генрих VII, печально знаменитый своим походом в Каноссу, где после невероятных унижений он был все-таки прощен римским папой.

    В отличие от светской власти католическая церковь имела твердый финансовый доход ? церковная десятина от крестьян, щедрые подарки от могущественных феодалов и льготы, предоставляемые монархом.

    В период раннего и среднего Средневековья католическая церковь контролировала все сферы жизни человека: от политики до духовного мира личности. Каждый шаг человек делал с разрешения духовенства. Эта позиция привела церковь к двойной морали. Церковь требовала от прихожан строгого соблюдения всех моральных норм, но себе позволяла невозможное.

    Но данные обстоятельства не отрицают всего положительного, что было сделано католической церковью в Средние века. Монастыри были центром культуры; во многих из них хранились свидетельства великих дел времен Римской Империи. Грамотные монахи кропотливо переписывали древние свитки.

    Влияние католической церкви стало резко падать в позднее Средневековье, с окончанием процесса централизации. Светская власть заметно оттеснила духовенство от принятия государственных решений, что вылилось в некоторую либерализацию всех сторон жизни.

    Устойчивыми позиции церкви оказались в тех государствах Европы, где темп экономического роста заметно отставал от лидеров (Италия, Испания).

    1. Что такое библейский канон. Почему в средние века церковь запрещала мирянам читать библию?

    1. Что такое библейский канон. Почему в средние века церковь запрещала мирянам читать библию? Скалигеровская хронология библейских книг, рукописей и их датировка весьма зыбка и недостаточно обоснована. По сути дела она покоится на авторитете хронологов и теологов Эпохи

    1. Что такое библейский канон? Почему в средние века церковь запрещала мирянам читать Библию?

    1. Что такое библейский канон? Почему в средние века церковь запрещала мирянам читать Библию? Скалигеровская хронология библейских книг и рукописей весьма зыбка и недостаточно обоснованна. По сути дела, датировки зиждутся на авторитете хронологов и теологов эпохи

    НАУКА В ЗЕРКАЛЕ ИДЕЙНЫХ КОЛЛИЗИЙ ВЕКА ПРОСВЕЩЕНИЯ

    НАУКА В ЗЕРКАЛЕ ИДЕЙНЫХ КОЛЛИЗИЙ ВЕКА ПРОСВЕЩЕНИЯ В культуре XVIII столетия Природа становится первичной реальностью. Критика традиционных общественных институтов и религиозных догм, мистических грез и темных суеверий, схоластической лжеучености и традиционных

    ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ. ЕРЕСИ

    ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ. ЕРЕСИ Большую роль в Испании этого времени играла христианская церковь, влияние которой все более распространялось. Центрами христианизации оставались наиболее романизованные города, но в IV в. в новую религию все чаще обращаются

    Глава четвертая. ХРИСТИАНИЗАЦИЯ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН. РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ В СРЕДНИЕ ВЕКА

    Глава четвертая. ХРИСТИАНИЗАЦИЯ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН. РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ В СРЕДНИЕ

    1. Что такое библейский канон Почему в средние века церковь запрещала мирянам читать Библию?

    1. Что такое библейский канон Почему в средние века церковь запрещала мирянам читать Библию? Скалигеровская хронология библейских книг, рукописей и их датировки весьма зыбки и недостаточно обоснованы. По сути дела, они покоятся на авторитете хронологов и теологов ЭПОХИ

    Книга 4 ХРИСТИАНСКАЯ ЕВРОПА I. ЕВРЕИ НА ЗАПАДЕ В СРЕДНИЕ ВЕКА

    Книга 4 ХРИСТИАНСКАЯ ЕВРОПА I. ЕВРЕИ НА ЗАПАДЕ В СРЕДНИЕ ВЕКА По эту сторону Пиренеев евреи могли попасть в Галлию и на границы германского мира вслед за римскими легионами в эпоху, когда христианство представляло собой лишь маленькую иудейскую секту, возможно даже и до

    Христианская церковь

    Христианская церковь Важное значение для процесса феодализации имела гэльская христианская церковь, которая активно поддерживала королевскую власть и к середине XI в. сумела значительно укрепить свои позиции в шотландском государстве. Первоначально центром

    Читайте также: