В чем состоит особенность расселения человека на современном этапе развития общества кратко

Обновлено: 11.05.2024

В 2:06 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "ЕГЭ (школьный)". Ваш вопрос звучал следующим образом: В чем состоит особенность расселения человека на современном этапе развитии общества?

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

Особенности эволюции человека на современном этапе Как уже отмечалось, с возникновением человека биологические факторы эволюции постепенно ослабляют свое действие, ведущее значение в развитии человечества приобретают социальные факторы Биологические факторы эволюции (мутационный процесс, волны численности, изоляция, естественный отбору по-прежнему имеют определенное значение. Мутации в клетка человеческого организма возникают в основном с той же частотой, которая была характерна для него в прошлом.
Волны численности еще сравнительно недавно играли заметную роль в развитии человечества.
Роль изоляции как фактора эволюции в прошлом была огромной, о чем свидетельствует возникновение рас. Развитие средств передвижения привело к постоянной миграции людей, в результате чего на планете почти не осталось генетически изолированных групп населения. Естественный отбор. Физический облик человека, сформировавшийся около 40 тыс. лет назад, почти не изменился до настоящего времени благодаря действию стабилизирующего отбора.
Отбор идет на всех стадиях онтогенеза современного человека. .

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:


Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Ситникова Ульяна Авдеевна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 91 600 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Численность населения Земли

Тип урока: комбинированный

Цель урока : познакомить учащихся с численностью населения Земли и факторах, влияющих на ее изменение

· образовательная : начать формирование у учащихся знаний о численности населении Земли и его распределению, а также выявить страны с наибольшей численностью населения

· развивающая : развивать у учащихся умение выстраивать логические цепочки, а также причинно-следственные связи относительно изменения численности населения

· воспитательная : развития умений общаться между собой, осознания ценности совместной деятельности

Планируемые результаты урока

- знать понятия: численность населения,

- уметь рассказывать от чего зависит численность населения

- уметь показывать главные области расселения.

- познавательные УУД: уметь искать

необходимую информацию, строить

логическую цепочку рассуждений,

выдвигать гипотезы, и обосновывать их;

- регулятивные УУД: уметь ставить задачи

- коммуникативные УУД: уметь строить

учебное сотрудничество, управлять

поведением партнера, умение владеть

формами монологической и диалогической

Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Оборудование урока:

Подготовка доски:

Прием обучения (метод)

Организационно-мотивационный этап

Проверка домашнего задания

1. Назовите основные человеческие расы?

2. Для какой расы характерен косой и узкий разрез глаз?

3. Для какой расы характерны ярко выраженные скулы и тёмные волосы?

4. В каких частях планеты больше всего проживает представителей негроидной расы?

5. Темный цвет кожи у представителей негроидной расы защищает организм от.

Ответы на вопросы учителя

1. Негроидная, монголоидная и европеоидная.

4. Африка, Южная Америка, Вест-Индия

5. Сильного воздействия УФ лучей

В мире издавна существовал интерес к численности населения. Как вы думаете почему?

Впервые учет численности населения проводился 4 тыс. лет назад в государствах Востока — Египте, Китае, Индии. Позднее учет проводили в Древней Греции и Древнем Риме. Текущий учет постоянно проводится практически во всех странах мира. Как вы думаете, каким образом узнают о численности населения?

200 лет назад в конце XVIII — начале XIX в., в США, Англии, Франции и странах Северной Европы были проведены всеобщие переписи населения. Сейчас переписями охвачено практически все население мира. Переписи проводятся в большинстве стран мира каждые 10 лет в отличие от учета численности населения, которые несут функцию лишь узнать численность населения. Переписи включают много вопросов и поэтому дают более подробную демографическую картину.

Таким образом, сегодня на уроке мы с вами постараемся ответить на следующие вопросы:

- Сколько человек проживает на Земле?

- Что происходит с численность населения Земли?

- Почему нас становится больше, от чего это зависит?

Ответы на вопросы:

Необходимо было знать численность рабочей силы, возможности для формирования армии, сбора налогов и т.д.

В большинстве стран численность населения определяется с помощью всеобщей переписи населения.

определение цели урока (узнать численность населения Земли и факторах, которые влияют на ее изменение)

Процессуально-содержательный этап

о численности населения

Вопросы перед § 34 (формирование знаний об особенностях размещения населения)

1. Почему многие государства древности возникли по долинам крупных рек?

2. В чем состоит особенность расселения человека на современном этапе развития общества.

Население вплоть до XVII-XVIII веков росло медленно и к тому же неравномерно (анализ таблицы).

В чем причины небольшого роста населения до XX века?

Очень быстрый рост населения начался во второй половине XX века. Как вы думаете почему?

Ответы на вопросы

1. Издавна люди использовали воду рек в своих целях. Реки использовали для орошения земель, для перевозки грузов, по берегам полноводных рек возникали первые районы земледелия.

2. Едут туда, где есть работа и комфортные условия для жизни.

Запись: Численность населения – это совокупность всех людей, проживающих на Земле.



Анализируют таблицу:

В течение многих столетий население Земли росло медленно. Рост населения тормозили эпидемии, войны, голод.

Благодаря успехам в медицине (борьба с эпидемиями с помощью прививок), повышению уровня жизни людей.

о плотности населения

Работа с картой:

1. Для начала давайте ознакомимся с вами с легендой карты. Что обозначают цвета на этой карте?

2. Посмотрев на карту, выделите самый густо населённый регион мира? Как вы это поняли?

3. А какой регион считается наименее заселенным?

4. Давайте вместе попробуем выделить 10 стран, которые считаются самыми многонаселёнными. Как мы это сделаем? Да, верно, будем опираться на цвета.

5. Как вы думаете численность населения больше в развитых странах или развивающихся?

Запись: Плотность населения – это количество людей, проживающих на 1 км. 2 территории.

Ответы на вопросы:

1. Плотность несения

2. Азия. Здесь сосредоточены самые темные цвета на всей карте.

3. Наименее заселенным регионом является Австралия с Океанией

4. Если смотреть на цвета, то самые темные пятна на карте это Китай, Индия, Индонезия, США, Пакистан, Бразилия, Нигерия, Бангладеш, Россия, Мексика

5. Если смотреть по карте, то можно сделать вывод, что в развивающихся странах численность населения больше, чем в развитых

Считается, что раса людей зародилась на земле более миллиона лет назад. Освоение земли человеком происходило медленно и непросто. Этот процесс растянулся на долгие тысячелетия. Чтобы найти лучшие места отдельным индивидуумам приходилось преодолевать огромные расстояния по воде и суше, но до сих пор в мире остаются труднодоступные и неизученные уголки.

О заселение и освоение земли человеком

Зарождение человека

Во время изучения археологических раскопок были сделаны выводы, что человечество зародилось в Восточной Африке. Учёные полагали, что человек появился в Африке около 1 млн лет назад. Однако данные неточны. Современный представитель человечества Homo sapiens появился относительно недавно.

Предки современного человека.

Разумные существа зародились миллион лет назад. Они были предками современного человека. Передвигались древние люди на двух ногах, а с помощью рук изготавливали орудия труда. Их внешность была далека от современного облика Homo sapiens. Однако постоянное совершенствование и развитие мыслительных процессов привело к значительным внешним изменениям. Современный тип человека появился примерно 40 тыс. лет назад.

Чтобы обеспечить себя водой и пищей древние люди выстраивали крупные населённые пункты поблизости рек. Зарождение первых цивилизаций произошло в руслах крупнейших водных ресурсов: Тигр, Евфрат и Нил. Маленькие речные поселения постепенно развивались. Расширение городов приводило к тому, что они занимали центры государств.

Расположение поблизости рек было очень важным. Весной вода поднималась и выходи́ла из границ русла. Позднее, когда вода испарялась на затопленных прибрежных территориях, почва оставалась влажной. Для земледелия такие условия были идеальными, тогда как жаркий климат не позволял выращивать злаковые культуры без дополнительной влаги.

Освоение континентов людьми

По мере освоения континента люди начали передвижение в другие части земли, это было связано с поиском более комфортных условий. В результате был покорён материк Евразия. Уже позднее разными представителями человечества были заселены все материки и лишь один остался необитаемым — Антарктида.

Изначально древние люди освоили северные территории Америки, а затем перебрались в южную часть континента. Австралия была заселена древними племенами, которые перебрались сюда из Юго-Восточной Азии.

Этапы расселения

Homo erectus

Эволюционные изменения вида Homo происходили на африканских территориях. Первыми, кто покинул страну и двинулся в направлении Евразии, были Homo erectus. Мигрирование этих представителей началось 2 млн лет назад.

Изучить кратко этапы основания земли человеком и отследить путь заселения можно по представленной таблице:

Вид Время заселения лет назад Направление
Древние виды рода Homo (erectus, ergaster, heidelbergensis) Приблизительно 1,9 млн В Индонезии и на острове Ява стали селиться разновидности эректусов, с тех пор прошло 1,7 млн лет. Запад Европы эректусы заселили около 1,2 млн лет тому назад.
Древние Homo sapiens 200 тысяч Sapiens первые появились в южно-восточной части Африки. С момента расселения популяции прошло около 80−100 тыс. лет. Предки койсанских народов Африки считались носителями гаплогруппы L1. Они стали расселяться на юге. А предки пигмеев относились к гаплогруппе L2 и заселили запад.
Homo sapiens (гаплогруппы L3) около 70 тысяч Представители популяционной Гаплогруппы L3 заселяли восточную Африку. Позднее начали заселяться в Евразии. Считается, что прошло 70 тыс. лет, когда малая группа этих представителей пересекла Красное море и заселила Аравию.
Homo sapiens (современного вида) 45 тысяч Распространение современного Homo sapiens началось в землях Средней Азии и Ближнего Востока, с тех пор прошло 45 тыс. лет. Заселение продолжалось на протяжении 15 тыс. лет. Со временем неандертальцы были вымещены современным видом людей — кроманьонцами.
Homo sapiens 22 тыс. Америку населяла небольшая группа людей около 22 тыс. лет назад. Заселение континента произошло через Аляску из Азии. Это событие относят к последней ледниковой эпохе. Считается, что тогда уровень моря был значительно ниже, а Аляска соединялась с Сибирью сушью. Этот участок назывался Берингия. Проводились исследование, согласно которому население Америки произошло от 70 представителей. Этап заселения происходил 15 тыс. лет тому назад, когда на Аляске отступили ледники.

В 2015 году было сделано открытие об обратной миграции в Африку из Евразии индивидуумов митохондриальной гаплогруппы L3. Считается, что они вернулись 70 тыс. лет назад.

Стало известно также, что около 7300 лет назад в окрестности озера Чад прибыли из Евразии представители Y-хромосомной гаплогруппы R1b.

Выбор места жительства

На планете создано свыше 200 государств разного масштаба. Существует государство, занимающее целый материк — это Австралия. А есть и такое, что состоит из одного города, например, Ватикан.

На плотность заселения стран влияет несколько факторов:

  • География расположение.
  • Уровень хозяйственной деятельности.
  • Древность заселения.

Люди объединялись в группы

Люди объединялись в группы на одной территории. Их связывал один язык и общая культура, что в результате определило этнос — совокупность людей с общими субъективными или объективными признаками. Благодаря этносам зарождались великие цивилизации. Современное общество устроено по-другому.

Часто крупные поселения оставляли обустроенные уголки земли и отправлялись на поиски новых, лучших условий для проживания. В результате миграций развилось животноводство и земледелие. К тому же численность населения быстро возрастала. Около 15 тысяч лет назад на планете проживало 3 млн человек, сегодня эта цифра свыше 7 млрд.

Для жительства в основном выбирались равнинные участки. На равнинах удобно разрабатывать поля, строить населённые пункты и промышленные предприятия (фабрики, заводы). Выделяют четыре области с наивысшей плотностью населения:

  1. Восточная часть Северной Америки.
  2. Запад Европы.
  3. Южные и восточные районы Азии.

Историко-географические закономерности заселения земли человеком очень важны, они помогают лучше изучить развитие цивилизации. Места расселения выбирались с наиболее комфортными условиями. К примеру, в Азии и сегодня орошают и засеивают почву. В условиях благоприятного климата урожай собирают несколько раз за год. Запад Европы и Север Америки благоприятен для городских поселений. В городах хорошо развита инфраструктура, построено множество современных фабрик и заводов. В этих частях промышленное производство преобладает над сельским хозяйством.

Влияние хозяйственной деятельности

Изначально первобытные люди лишь собирали съедобные растения и охотились, поэтому не сильно влияли на планету. Взаимоотношение человека с природой было похоже на жизнь крупных хищных животных. Это был примитивный тип хозяйства (присваивающий), когда природа давала сама, что требуется.

Преобразование природных ресурсов человеком для личных целей называется хозяйственной деятельностью. Древние люди изучали землю. Позднее они стали выращивать растения, которые прежде давала природа и приручать некоторые виды животных. Таким образом, произошёл переход от присваивающей деятельности к производящему хозяйству.

Развитие сельского хозяйства

Развитие сельского хозяйства сильно изменило природную среду. Случилось это приблизительно 10 тыс. лет назад. Неизвестно, что стало толчком к развитию: изменение климата или многочисленность населения, но именно хозяйственная деятельность стала первой причиной сокращения земель с естественными условиями.

С появлением сельского хозяйства снизилась зависимость от ресурсов природы. Но для хозяйства требовалось всё больше полей и пастбищ. Леса вырубались, а дикие животные лишались своего дома. Из-за постоянной переработки почвы её состав сильно обеднялся. Искусственное орошение в засушливых районах спровоцировало засоление почвы и снизило её урожайность. А разведение домашнего скота привело к вытаптыванию растительного покрова и уплотнению почвы. В условиях жаркого климата большие участки пастбищ превратились в пустыни.

Производящее хозяйство развивалось несколько веков. Так образовалось ремесленничество, которое дало человеку необходимые для жизни предметы быта: посуду, одежду, мебель и орудия труда. В XVII веке ремесленники уже не могли обеспечить потребности возросшего населения предметами обихода и в результате появилась промышленность.

Заводы сильно загрязняют окружающую среду

На крупных заводах установлены мощные машины, что позволяет ускорить выпуск продукции. Для производства необходим уголь, древесина, металл и прочие природные ресурсы. С появлением фабрик и заводов возросло и число городских жителей. Но какой бы ни была польза от промышленного производства, наибольший вред окружающей природе наносит именно эта деятельность. Проникновение твёрдых и жидких веществ в почву, а также выброс вредных газов в воздух сильно загрязняет окружающую среду. Нарушение природного баланса плохо отражается на здоровье людей.

Известно, что народу - где-то густо, где-то пусто. Попробуем оценить насколько это густо-пусто.

В красном кругу живёт половина населения планеты:

Можно заметить, что половину площади круга занимают моря и океаны. Оставшуюся половину суши - пустыни, горы, тайга и тропические леса, где люди почти не живут.

А если посмотреть в региональном разрезе?

Маленькая красненькая точка - агломерация города Джакарты, столицы Индонезии (по площади пропорции соблюдены). Людей в Джакарте проживает 30 млн.человек - больше, чем в Австралии и Новой Зеландии вместе взятых - голубой круг.

Остров Ява, где находится столица Индонезии, вмещает больше половины населения всей страны, является самым густонаселённым островом в мире (145 млн.чел. - примерно соответствует численности население России), одновременно и самый плотнозаселённый из крупных островов мира (более 1000 чел.на кв км).

Заметим что, Индонезия обладает не такой уж и маленькой территорией в комфортном тропическом поясе. Но народ всё таки предпочитает кучковаться на одном острове. Наверное он особенно приятен для проживания.

Регион Канто - большой Токио, красная точка - правый нижний угол, население (около 42 млн. человек) больше, чем во всей азиатской части России.

. или во всей Канаде + Аляска + Гренландия+Исландия+несколько штатов США вдоль границы с Канадой.

Читайте также: