Проект по сетевому взаимодействию школ 2020 по реализации образовательных программ

Обновлено: 04.07.2024

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 августа 2020 года N 882/391

Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ (приложение N 1);

примерную форму договора о сетевой форме реализации образовательных программ (приложение N 2).

Врио Министра науки
и высшего образования
Российской Федерации
А.В.Нарукавников

Врио Министра просвещения
Российской-Фбдерации
Д.Е.Глушко

в Министерстве юстиции

10 сентября 2020 года,

регистрационный N 59764

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства науки и высшего
образования Российской Федерации
и Министерства просвещения
Российской Федерации
от 5 августа 2020 года N 882/391

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ (далее соответственно - сетевая форма, образовательные программы).

2. Сетевая форма обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также, при необходимости, с использованием ресурсов иных организаций (далее вместе - организации).

3. Образовательная деятельность по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы (далее - сетевая образовательная программа), осуществляется посредством взаимодействия между организациями в соответствии с договором о сетевой форме реализации образовательной программы (далее - договор о сетевой форме).

Сетевая образовательная программа может включать в себя части, предусмотренные образовательными программами различных видов, уровней и (или) направленностей.

4. Сторонами договора о сетевой форме являются:

базовая организация - организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которую обучающийся принят на обучение в соответствии со статьей 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и которая несет ответственность за реализацию сетевой образовательной программы, осуществляет контроль за участием организаций-участников в реализации сетевой образовательной программы;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2019, N 30, ст.4134.

организация-участник - организация, осуществляющая образовательную деятельность и реализующая часть сетевой образовательной программы (отдельные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, иные компоненты) (далее - образовательная организация-участник) и (или) организация (научная организация, медицинская организация, организация культуры, физкультурно-спортивная или иная организация), обладающая ресурсами для осуществления образовательной деятельности по сетевой образовательной программе (далее - организация, обладающая ресурсами).

Сторонами договора о сетевой форме могут являться несколько организаций-участников.

5. Образовательная организация-участник (за исключением иностранных образовательных организаций) реализует часть сетевой образовательной программы на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующему виду образования, по уровню образования, по профессии, специальности, направлению подготовки (для профессионального образования), по подвиду дополнительного образования, к которым относится соответствующая часть сетевой образовательной программы.

6. Сетевая образовательная программа в соответствии с договором о сетевой форме утверждается базовой организацией самостоятельно либо совместно с образовательной организацией-участником (образовательными организациями-участниками).

В случае, когда сетевая образовательная программа утверждается базовой организацией самостоятельно, образовательная организация-участник разрабатывает, утверждает и направляет базовой организации для включения в сетевую образовательную программу рабочие программы реализуемых ею частей (учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов), а также необходимые оценочные и методические материалы.

Рабочие программы реализуемых иностранной образовательной организацией частей сетевой образовательной программы включаются в нее на соответствующем языке обучения.

7. Использование сетевой формы предусматривается образовательной программой, на которую осуществляется прием на обучение обучающихся, либо осуществляется переход к использованию сетевой формы в период реализации образовательной программы с внесением изменений в образовательную программу в порядке, установленном локальными нормативными актами базовой организации.

8. При приеме на обучение по сетевой образовательной программе обучающийся зачисляется в базовую организацию на обучение по указанной программе.

9. Зачисление в образовательную организацию-участника при реализации в сетевой форме основных образовательных программ и дополнительных образовательных программ осуществляется путем перевода в указанную организацию без отчисления из базовой организации в порядке, определяемом локальными нормативными актами указанной организации.

Зачисление обучающихся в организацию, обладающую ресурсами, не производится.

10. Обучающиеся по сетевой образовательной программе являются обучающимися базовой организации, а в период реализации части сетевой образовательной программы в образовательной организации-участнике - также обучающимися указанной организации.

На период реализации части сетевой образовательной программы в образовательной организации-участнике обучающиеся не отчисляются из базовой организации.

11. Выплата обучающимся по сетевой образовательной программе стипендий и других денежных выплат, предоставление иных мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством об образовании, осуществляется базовой организацией в течение всего срока реализации сетевой образовательной программы.

По решению организации-участника обучающимся может быть назначена дополнительная стипендия, иные денежные выплаты, предоставлены дополнительные меры социальной поддержки в порядке, определяемом указанной организацией. Установление указанных стипендий или иных денежных выплат, предоставление дополнительных мер социальной поддержки не является основанием для отмены либо приостановления базовой организацией выплаты стипендий, иных денежных выплат или предоставления установленных мер социальной поддержки.

12. Освоение части сетевой образовательной программы в образовательной организации-участнике сопровождается текущим контролем и промежуточной аттестацией, проводимой в формах, определенных учебным планом сетевой образовательной программы, и в порядке, установленном образовательной организацией-участником.

Результаты промежуточной аттестации, проводимой образовательной организацией-участником, являются результатами промежуточной аттестации по сетевой образовательной программе и не требуют зачета в базовой организации.

13. По завершению освоения в полном объеме части сетевой образовательной программы обучающиеся отчисляются из образовательной организации-участника в связи с завершением обучения.

В случае, если сетевой образовательной программой предусматривается проведение итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся совместно базовой организацией и образовательной организацией-участником, отчисление обучающихся осуществляется после проведения итоговой (государственной итоговой) аттестации.

14. Лицам, успешно освоившим сетевую образовательную программу и прошедшим итоговую (государственной итоговую) аттестацию (далее - выпускники), базовой организацией выдаются документы об образовании и (или) о квалификации. В случае, предусмотренном договором о сетевой форме, наряду с указанными документами выпускникам выдаются документы об образовании и (или) о квалификации образовательной организации-участника.

Выдача документов об обучении по сетевым образовательным программам, не предусматривающим проведение итоговой (государственной итоговой) аттестации, осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных договором о сетевой форме.

15. Финансовое обеспечение реализации сетевой образовательной программы, в том числе использования ресурсов организаций-участников, определяются договором о сетевой форме.

Организации-участники не вправе взимать плату с обучающихся за реализацию части сетевой образовательной программы и (или) предоставление ресурсов для ее реализации.

16. В случае невозможности участия организации-участника в реализации сетевой образовательной программы (в том числе в связи с прекращением ее деятельности, приостановлением действия или аннулированием лицензии на осуществление образовательной деятельности образовательной организации-участника) договор о сетевой форме подлежит изменению и (или) расторжению, а реализация оставшихся частей сетевой образовательной программы осуществляется базовой организацией без использования сетевой формы после внесения изменений в образовательную программу в порядке, определяемом локальными нормативными актами указанной организации.

17. При наличии обучающихся, не завершивших освоение сетевой образовательной программы в установленный срок (в том числе в связи с академическим отпуском, отпуском по беременности и родам, отпуском по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет), по истечении срока договора о сетевой форме указанный договор может быть продлен, либо реализация оставшихся частей образовательной программы осуществляется базовой организацией без использования сетевой формы. С согласия указанных обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, не имеющих основного общего образования, может быть осуществлен переход на другую сетевую образовательную программу, реализуемую в соответствии с иным договором о сетевой форме.

Приложение N 2

УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства науки и высшего
образования Российской Федерации
и Министерства просвещения
Российской Федерации
от 5 августа 2020 года N 882/391

Согласно статье 15, под сетевой формой реализации образовательных программ понимается организация обучения с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также, при необходимости, с использованием ресурсов иных организаций.

Выделяют три модели сетевого взаимодействия:

1.Взаимодействие общеобразовательной организации и организации, реализующей общеобразовательные программы.

2.Взаимодействие общеобразовательной организации и организации, реализующей образовательные программы дополнительного образования, образовательные программы среднего профессионального образования, образовательные программы высшего образования и другие образовательные программы.

3.Взаимодействие общеобразовательной организации и предприятия реального сектора экономики, реализующего образовательные программы.

В Ярославской области, как правило, сетевое взаимодействие осуществляется по первой, реже, по второй модели.

Если организационная составляющая работы по таким моделям описана и апробирована достаточно, то финансовое обеспечение реализации образовательных программ в сетевой форме представители образовательных организаций не решались даже обсуждать, а описанный опыт тоже только вскользь касался механизмов взаимозачетов между организациями.

В Методических рекомендациях для субъектов РФ по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме (Утверждены зам. министра просвещения М.Н.Раковой 28.06.2019 г.), впервые перечислены финансовые механизмы, обеспечиващие эффективное сетевое взаимодействие и предусматривающие:

- оплату по договору о сетевой форме реализации образовательных программ, соглашению или государственному (муниципальному) контракту;

- без оплаты по договору о сетевой форме реализации образовательных услуг при условии предоставления необходимых средств обучения, расходных материалов;

– комбинированные формы оплаты.

Цель настоящего инновационного проекта – создание механизма оплаты по договору о сетевой форме реализации образовательных программ, апробированного и предоставляющего образовательным организациям Ярославской области (и других регионов) возможность его использования при организации сетевого взаимодействия.

Задачи проекта:

1.Разработать формы документов (договора о сетевом взаимодействии, включающего раздел о взаиморасчетах, с необходимыми приложениями о порядке оплаты, калькуляции стоимости соответствующей образовательной услуги; образцы приказов, регламентирующих соответствующую деятельность и другие).

2.Провести экспертизу созданных документов с помощью финансовой и юридической служб учредителя.

3.Апробировать предложенный механизм оплаты по договору о сетевой форме реализации образовательных программ.

4. Опубликовать алгоритм и рекомендации по вариативности использования предложенного механизма оплаты по договору о сетевой форме реализации образовательных программ.

2.Организационный раздел

Механизм реализации проекта

Кадровое обеспечение проекта

Должность (научная степень при наличии) и место работы

Функции сотрудника при реализации проекта

Журавлева Наталья Германовна

Специалист по организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации и ее нормативному обеспечению

Лощакова Ольга Владимировна

Специалист по организации сетевого взаимодействия

Семко Елена Романовна

Фомичева Анна Николаевна

Специалист по организации сетевого взаимодействия

Информационно-методическое обеспечение

1. Методические рекомендации для субъектов РФ по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме. Утверждены зам. министра просвещения М.Н.Раковой 28.06.2019 г.

3.Содержательный раздел

Для реализации проекта предполагается прохождение следующих этапов:

Этапы реализации проекта

1 этап – организационный (1 семестр 2019-2020 учебного года).

Создание группы специалистов, реализующих проект, обсуждение и развитие содержания проекта. Определение участников и организация взаимодействия участников проекта. Координация деятельности.

2 этап – о сновной этап (2 семестр 2019-2020 учебного года).

Разработка, экспертиза и апробация заявленной модели.

3 этап – з аключительный этап (ноябрь – декабрь 2020 г.)

Анализ проведенной деятельности по отработке механизма оплаты по договору о сетевой форме реализации образовательных программ, описание его и подготовка методических рекомендаций по применению механизма в различных образовательных организациях города Ярославля и Ярославской области.

Проект реализуется посредством мероприятий, план проведения которых приведен в таблице.

План реализации Проекта

Методические продукты и (или) педагогические практики, свидетельствующие о достижении результата

Проведение консультаций по организации сетевого взаимодействия

Достигнуты договоренности о сетевом взаимодействии

Приказ о начале работы в рамках сетевого взаимодействия

1 семестр 2019-2020 уч.года

Заключение договора о сетевом взаимодействии и работа по реализации этого договора

Выполняется работа по реализации образовательной программы в рамках сетевого взаимодействия

Договор, необходимые приложения к договору, другие локальные акты

Информационная работа, сбор заявок от школ области и формирование банка вопросов, запрашиваемых для обсуждения

Сформирован перечень вопросов по теме проекта, требующих обсуждения и вариантов решения

Сформирован перечень вопросов для проведения консультаций

Создание и постоянное обновление страницы на сайте школы, отражающей работу по проекту

Постоянно обновляемая страница на сайте

Отчеты о ходе работы по проекту

Организация и проведение семинаров по теме проекта

Сентябрь, ноябрь 2020 г.

Консультационная помощь в организации работы иных площадок, работающих в рамках проекта по сетевому взаимодействию

Проведение консультаций по запросам

Проведены консультации по запросам организаций, работающих в рамках сетевого взаимодействия

Разработка методических рекомендаций по теме проекта и проведение экспертизы подготовленных материалов

Анализ результативности проекта

Обработка материалов, полученных по итогам работы в рамках проекта

Описание результатов, издание материалов

Ожидаемые результаты

Создан и описан механизм оплаты по договору о сетевой форме реализации образовательных программ, апробированный и предоставляющий различным образовательным организациям Ярославской области возможность его использования при организации сетевого взаимодействия.

Передача имеющегося опыта и разработка рекомендаций по использованию механизма оплаты по договору сетевого взаимодействия позволит минимизировать возможные риски, возникающие в процессе финансовой деятельности образовательных организаций региона.

4.Оценочный раздел

Оценка результативности проекта

Результативность проекта должна быть оценена экспертами в области финансовой деятельности, методическими службами, курирующими организацию сетевого взаимодействия, руководителями образовательных организаций.

По итогам проводимых совещаний, семинаров, анкетирования будет публиковаться информация на странице сайта школы.

Дальнейшее развитие проекта

Продолжение проекта предполагает активное включение в разработку новых механизмов взаиморасчетов по договору о сетевом взаимодействии различных образовательных организаций и методических служб региона.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс на модернизацию образования ориентирует современные школы на поиск новых форм и методов работы с обучающимися, новых моделей построения взаимоотношений в обществе, позволяющих обеспечить качественное и конкурентноспособное образование наших детей. Во многом результат такой деятельности заключается в эффективном взаимодействии всех участников образовательной деятельности, что ведет к формированию сетевой организации на школьном и районном уровнях.

Анализируя современную демографическую ситуацию в обществе, в особенности на селе, можно смело констатировать, что назрела острая необходимость сетевого взаимодействия между школами различных микрорегионов, которая позволит педагогам овладеть навыками предоставления самых разнообразных дополнительных образовательных услуг, применять формы и методы работы для организации взаимодействия детей и педагогов из разных школ (в том числе одновозрастных и разновозрастных групп)

На сегодняшний день между школами Нижнего образовательного округа (сс.Торы, Зун-Мурино, Шанай, Гужиры, уу.Шулута, Далахай) реализуются разнообразные совместные проекты, некоторые из которых уже стали традиционными и выдержали испытание временем.

Требует особого внимания руководителей школ опыт взаимодействия школ с частными предпринимателями, выпускниками школ, родителями в организации спонсорской помощи, материальной поддержки школ. Заслуживает поддержки ежеквартальное денежное поощрение лучших учеников школ, одаренных детей, спортсменов депутатом райсовета Л.П.Яндановым.

Вот далеко не полный перечень совместных мероприятий, проводимых в рамках сетевого взаимодействия, но справедливости ради необходимо отметить, что до сегодняшнего дня все они носили практически стихийный характер, прописывались обрывочно в разных пунктах годового плана школ.

Поэтому, коль скоро речь зашла об эффективности использования ресурсов школ: как человеческих, так и материальных, возникла проблема разработки совместного плана действий по осуществлению сетевого взаимодействия. В сети нет организаций в традиционном смысле. Первичным элементом сетевого объединения выступает прецедент взаимодействия, сетевое событие (проект, семинар, встреча, общее мероприятие, обмен информацией и т.п.). Каждый человек может вступать в определенное взаимодей­ствие с сетью, и это взаимодействие составляет содержание индивидуального образовательного развития каждого ученика, педагога, школы, образовательной среды.

Механизмом сетевого взаимодей­ствия, может быть Координационный Совет сети, ключевыми функциями которого будут экспертная деятельность и поиск воз­можности открытия наработок участников сети не только про­фессиональному сообществу, но и всему обществу. Пока роль такого Совета на себя берут директора и зам директора школ, а в дальнейшем состав Совета будет представлен лучшими учителями школ.

Основная цель: организация сетевого взаимодействия между школами, обмен педагогическим опытом, выявление результативных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе, разработка путей совершенствования образовательного процесса с учетом возможностей педагогического коллектива, материально-технических ресурсов школы и учебных возможностей обучающихся.

В соответствии с поставленной целью будут решаться следующие задачи:

Проведение единых методических дней по проблемам

Проведение семинарских занятий по использованию современных образовательных технологий

Организация мастер - классов учителей

Организация творческих отчетов ведущих учителей по направлениям

Организация встреч, олимпиад, конкурсов между учащимися школ

Проведение мероприятий культурно-массового и спортивного направлений

При этом любое образовательное учреждение или педагог могут взаимодействовать с любым образовательным и другим учреждением или педагогом по вопросам совместной работы, обмен идеями, создание нового интеллектуального продукта. Надо отметить, что сетевое взаимодействие будет постоянно реформироваться, оно не может быть постоянным, оно мобильное и зависит это от его целевого назначения.

При сетевом взаимодействии круг взаимодействующих может постоянно увеличиваться и следовательно, результаты работы будут становиться более качественными.

Смысл такой работы - во встрече разных, непохожих друг на друга участников сетевого взаимодействия.

Поддержкой проекта выступает следующий план работы, который мы условно подразделили на две составляющие:

УТВЕРЖДАЮ
заместитель
Министра просвещения
Российской Федерации
М.Н.Ракова
28 июня 2019 года N МР-81/02вн

Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме

1. Общие положения

Возможность реализации основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ (далее - образовательные программы) в сетевой форме установлена частью 1 статьи 13 и статьей 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации").

Согласно статье 15 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" под сетевой формой реализации образовательных программ понимается организация обучения с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также, при необходимости, с использованием ресурсов иных организаций.

В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" устанавливает цель вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству образования, а также воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Федеральным проектом "Современная школа" национального проекта "Образование" предусмотрено, что к концу 2024 года не менее чем 70% общеобразовательных организаций будут реализовывать образовательные программы в сетевой форме в целях повышения эффективности использования инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования и расширения возможностей детей в освоении программ общего образования.

Актуальность сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и иных организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум" (далее - организации-партнеры), обусловлена проведенной в 2018 г. инвентаризацией ресурсов организаций дополнительного образования детей в 20 субъектах Российской Федерации. Эффективность использования имеющихся материально-технических и инфраструктурных ресурсов организаций может быть повышена путем более активного использования системы сетевого взаимодействия между организациями.

Также приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 10 июня 2019 г. N 286 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015" (далее - Порядок) внесены изменения в Порядок, предусматривающие возможность реализации образовательными организациями образовательных программ посредством сетевой формы с привлечением ресурсов организаций, обладающих соответствующим оборудованием, материально-техническим, кадровым и финансовым обеспечением по обязательным учебным предметам предметной области "Технология" и других предметных областей.

Организация сетевой формы реализации образовательных программ направлена на решение ряда целей и задач, стоящих перед современной системой образования, таких как:

повышение качества образования с учетом возможности использования как инновационного оборудования и другого материально-технического, инфраструктурного обеспечения организаций - участников сетевого взаимодействия, так и высококвалифицированного кадрового состава; улучшение образовательных результатов обучающихся; повышение эффективности использования имеющихся материально-технических и кадровых ресурсов как образовательных, так и иных организаций - участников сетевого взаимодействия;

рациональное использование финансовых средств за счет объединения ресурсов нескольких организаций в целях решения общей цели и задачи, отвечающей интересам всех участников взаимодействия;

повышение вариативности образовательных программ, в том числе дополнительных общеобразовательных программ;

формирование системы кадрового обеспечения организаций - участников сетевого взаимодействия, включающей непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников.

При реализации образовательных программ в сетевой форме общеобразовательная организация обеспечивает размещение на своем официальном сайте информации об образовательных программах, реализуемых в сетевой форме (отдельных учебных предметах предметных областей), и организациях-партнерах с приложением соответствующих договоров о сетевой форме реализации образовательных программ.

Настоящие методические рекомендации направлены на совершенствование взаимодействия организаций - участников сетевого взаимодействия при совместной реализации образовательных программ путем утверждения образовательных программ, в том числе по обязательным учебным предметам предметной области "Технология" и(или) других предметных областей в целях обеспечения практико-ориентированности образовательных программ.

Правоотношения организаций - участников сетевого взаимодействия при использовании ресурсов (инфраструктурных, материально-технических, кадровых и интеллектуальных) оформляются путем заключения договоров, соглашений, контрактов, трудовых договоров в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации соответственно. Разъяснения по данным вариантам сетевого взаимодействия даны в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 г. N АК-2563/05 "О методических рекомендациях".

2. Принципы и условия реализации образовательных программ в сетевой форме

Реализация образовательных программ в сетевой форме основана на следующих принципах:

кооперация инфраструктурных, материально-технических, кадровых и интеллектуальных ресурсов в целях эффективной реализации и доступности образовательных программ;

построение образовательного процесса с использованием лучших практик общего образования, дополнительного и профессионального образования;

вовлечение в образовательный процесс сообщества экспертов и специалистов, сфера деятельности которых связана с соответствующей предметной областью, и обладающих необходимым уровнем навыков и компетенций.

Эффективная реализация образовательных программ в сетевой форме возможна при создании способствующих выстраиванию требуемого взаимодействия между общеобразовательными организациями и организациями-партнерами следующих условий:

организационные и материально-технические;

Настоящие рекомендации направлены на установление современных требований к методам и формам обучения, а также регулирование утверждения совместной образовательной программы организациями, участвующими в сетевом взаимодействии.

3. Организационное и материально-техническое обеспечение реализации образовательных программ в сетевой форме

Для выстраивания эффективной модели реализации образовательных программ в сетевой форме органам государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, рекомендуется:

провести анализ деятельности общеобразовательных организаций на предмет оснащенности и достаточности инфраструктурных, материально-технических, кадровых и иных ресурсов, в том числе в части организации образовательной деятельности по предметной области "Технология". При данном анализе также учитываются территориальные и демографические особенности субъекта Российской Федерации (места нахождения населенных пунктов, число обучающихся, логистическая доступность и другие). Данные мероприятия могут быть реализованы органами государственной власти субъекта Российской Федерации совместно с общеобразовательными организациями для более эффективной и объективной оценки имеющихся ресурсов. По итогам проведения указанного анализа составляется "карта дефицитов потребностей" общеобразовательных организаций;

провести инвентаризацию имеющихся в субъекте Российской Федерации инфраструктурных, материально-технических, кадровых и иных ресурсов;

определить содержательные приоритетные направленности образовательных программ, планируемых к реализации в сетевой форме, исходя из потребностей и стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

с учетом проведенного анализа и инвентаризации определить (актуализировать) план мероприятий по достижению результата регионального проекта "Современная школа", обеспечивающего достижение результатов национального проекта "Образование" в части результата "Не менее 70% организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме";

оказать содействие эффективному взаимодействию общеобразовательных организаций и организаций-партнеров, организационно-методическому сопровождению указанных организаций, органов местного самоуправления.

Для эффективного выстраивания работы в субъекте Российской Федерации может создаваться рабочая группа, в состав которой могут входить представители органов государственной власти субъекта Российской Федерации, представители профессиональных сообществ и предприятий реального сектора экономики и т.д.

Непосредственно общеобразовательной организацией может быть разработан и утвержден соответствующий локальный план по реализации общеобразовательных программ в сетевой форме.

Примерный перечень мероприятий, включаемый в план по реализации регионального проекта, и локальный план общеобразовательной организации приведены в приложении 1* к настоящим методическим рекомендациям.

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Организационно-финансовые и управленческие модели реализации сетевого взаимодействия при совместной реализации образовательных программ

Условно можно выделить три модели сетевого взаимодействия:

1) взаимодействие общеобразовательной организации и организации, реализующей общеобразовательные программы;

2) взаимодействие общеобразовательной организации и организации, реализующей образовательные программы дополнительного образования, образовательные программы среднего профессионального образования, образовательные программы высшего образования и другие образовательные программы;

3) взаимодействие общеобразовательной организации и предприятия реального сектора экономики, реализующего образовательные программы.

4. Финансовое обеспечение реализации образовательных программ в сетевой форме

Используемые финансовые механизмы должны обеспечивать эффективное сетевое взаимодействие и могут предусматривать:

взаимозачет оплаты оказанных услуг организациями - участниками сетевого взаимодействия ("бартерные отношения");

оплату по договору о сетевой форме реализации образовательных программ, соглашению или государственному (муниципальному) контракту,

Читайте также: