В чем раскрылись способности толстого кратко

Обновлено: 06.07.2024

Л. Н. Толстой был самым издаваемым писателем в СССР вплоть до 1990-х годов.

Л.Н. Толстой творил на рубеже XIX и XX веков. Именно он перевёл жанр романа на новый уровень, своим творчеством ознаменовав новый этап в литературе. Обладая очень активной жизненной позицией, за свою долгую жизнь писатель успел побыть военным, участвуя в обороне Севастополя. Был проповедником, ввиду своей деятельности отлученным от церкви, и преподавателем, основывавшим школы для крестьянских детей; путешественником и общественным деятелем. Влияние творчества Л. Н. Толстого на мир и литературу трудно переоценить. Каким же было творчество великого русского писателя?

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Творчество Л. Н. Толстого 480 руб.
  • Реферат Творчество Л. Н. Толстого 220 руб.
  • Контрольная работа Творчество Л. Н. Толстого 200 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Ранние годы и начало литературной деятельности

Лев Николаевич Толстой происходил из старинной дворянской семьи, он получил соответствующие своему социальному статусу образование и воспитание. О жизни писателя в детские и юношеские годы можно прочесть в его автобиографических (на самом деле псевдо-автобиографических) повестях:

Писательская деятельность Толстого началась, когда ему было 18 лет. Начав вести дневник, Лев Николаевич ставил самому себе задачи по самосовершенствованию и отмечал успешность их выполнения. Толстой сформулировал для себя огромное количество правил и целей, не всем из которых он следовал.

В молодые годы Толстой, будучи помещиком, пытался наладить отношения с крестьянами. Именно тогда он создал школу для крестьянских детей, где сам часто проводил занятия. Однако уехав из родного имения в Петербург, писатель больше времени посвящал кутежам, охоте и карточной игре, чем литературной деятельности.

Ищешь идеи для учебной работы по данному предмету? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Сам Лев Николаевич не считал себя профессиональным литератором.

Азарт и заносчивость

Как и Достоевский, Толстой любил играть в карты. Однажды он настолько увлекся игрой со своим соседом, что не заметил, как проиграл самую большую ценность своей семьи – усадьбу Ясная Поляна. Так как речь шла не об участке, а именно о доме, соседу, помещику Горохову, пришлось забирать строение в разобранном виде. Он был так доволен своим выигрышем, что не поленился перевезти части дома за 35 верст. Все ради того, чтобы похвастаться перед друзьями. В дальнейшем у Льва Николаевича была возможность обратно выкупить усадьбу, но он этого так и не сделал. По сути, Горохову усадьба была совершенно ни к чему, а вот Толстой провел в ней детство, отрочество и юность.

Лев Николаевич Толстой: факты из жизни и творчества

Лев Николаевич всегда выделялся среди литераторов и представителей тогдашнего бомонда. Он отказывался от каких-либо материальных благ, а наиболее уважаемыми людьми для Толстого были крестьяне.

Расцвет творчества

Как написать курсовую работу по логопедии

Данные методические рекомендации составлены с целью помочь студентам получить представления о содержании и структуре курсовых работ по логопедии.

Логопедия (от греч. lógos — слово, речь и paideía — воспитание, обучение) — это отрасль педагогической науки, которая изучает аномалии развития речи при нормальном слухе, исследует проявления, природу и механизмы нарушений речи, разрабатывает научные основы их преодоления и предупреждения средствами специального обучения и воспитания.

Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности.

Объект изучения — человек, страдающий нарушением речи.

Основной задачей логопедии как науки является изучение, предупреждение и устранение различных видов нарушений речи.

Курсовая работа по логопедии представляет собой научно-экспериментальное исследование студента. Этот вид учебной деятельности, предусмотренный образовательно-профессиональной программой и учебным планом, способствуют приобретению навыков работы с литературой, анализа и обобщения литературных источников с целью определения круга недостаточно изученных проблем, определения содержания и методов экспериментального исследования, навыков обработки и качественного анализа полученных результатов. Необходимость выполнения курсовой работы по логопедии обусловлена актуализацией знаний, касающихся содержания, организации, принципов, методов и приемов логопедической работы.

Как правило, за время обучения студенты должны написать две курсовые работы — теоретическую и практическую.

Первая курсовая работа должна быть посвящена анализу и обобщению общей и специальной литературы по выбранной теме. На основании данного анализа следует обосновать и разработать методику констатирующего (диагностического) эксперимента.

Во второй курсовой работе необходимо привести анализ результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, а также определить направления и содержание логопедической работы, подобрать адекватные методы и приемы коррекции.

Итак, представим общие требования к содержанию и оформлению курсовой работы по логопедии.

Начальным и самым важным этапом работы над курсовым проектом является выбор темы, которая либо предлагается научным руководителем, либо выбирается студентом самостоятельно из перечня тем, созвучных направлениям научных исследований кафедры.

Курсовая работа включает в себя такие обязательные части как: введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.

Текст курсовой работы начинается с титульного листа. Пример его оформления можно посмотреть здесь.

Затем дается содержание работы, в котором формулируются названия глав, параграфов, разделов в точном соответствии с содержанием дипломной работы. Пример его оформления можно посмотреть здесь.

В тексте каждая последующая глава и параграф начинаются с новой страницы. В конце каждой главы обобщаются материалы и формулируются выводы.

Во введении раскрывается актуальность рассматриваемой проблемы в целом и изучаемой темы в частности, определяются проблема, предмет, объект, цель исследования. В соответствии с целью и гипотезой должны быть определены задачи и комплекс методов исследования, направленных на реализацию поставленных задач.

Актуальность темы заключается в отражении современного уровня педагогической науки и практики, отвечать требованиям новизны и полезности.

Определяя проблему исследования, важно указать, реализацию каких практических задач обучения и воспитания лиц с речевой патологией она поможет осуществить.

Под объектом исследования понимаются те или иные аспекты педагогической действительности, воспринимаемые через систему теоретических и практических знаний. Конечная цель любого исследования — совершенствование этого объекта.

Предмет исследования — это какая-то часть, свойство, элемент объекта, т.е. предмет исследования всегда указывает на конкретную сторону объекта, которая подлежит изучению и о которой исследователь хочет получить новое знание. Предмет – это часть объекта.

Можно привести пример формулировки объекта, предмета и проблемы исследования:

– Объект исследования — речевая деятельность детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи.

– Предмет исследования — особенности интонационного оформления речи детей с фонетико-фонематическим нарушением речи.

– Проблема исследования — определение эффективных направлений логопедической работы по формированию интонационной выразительности речи в системе коррекционного воздействия.

Цель исследования способствует конкретизации изучаемого объекта. Цель любого исследования — решение определенной проблемы. Цель конкретизируется в задачах с учетом предмета исследования.

Задачи исследования формулируются в определенной последовательности, что определяет логику исследования. Задачи исследования ставятся на основе теоретического анализа проблемы и оценки состояния ее решения в практике.

Первая глава представляет собой анализ литературных источников, где рассматривается состояние данной проблемы в историческом и современном аспектах, представлены важнейшие теоретические положения, составившие основу исследования.

При написании первой главы следует обратить внимание на то, что текст курсовой работы должен быть выдержан в научном стиле. При изложении научного материала необходимо соблюдать такие требования, как:

– Конкретность – обзор только тех источников, которые необходимы для раскрытия только данной темы или решения только данной проблемы;

– Четкость – которая характеризуется смысловой связностью и цельностью отдельных частей текста;

– Логичность – которая предусматривает определенную структуру изложения материала;

– Аргументированность – доказательность мыслей (почему так, а не иначе);

– Точность формулировок, исключающая многозначное толкование высказываний авторов.

Литературный обзор состояния изучаемой проблемы не должен сводиться к последовательному изложению литературных источников. Он должен представлять обобщенную характеристику литературы: выделять основные направления (течение, концепции, точки зрения), подробно анализировать и оценивать наиболее фундаментальные работы представителей этих направлений.

При написании работы студент должен корректно использовать литературные материалы, делать ссылки на авторов и источники, откуда заимствуются результаты научных исследований. Отсутствие необходимых ссылок снижает оценку за курсовую работу.

Как правило, в курсовых работах по логопедии ссылки на литературные источники оформляются следующим образом: в квадратных скобках ставится номер цитируемого источника в общем списке литературы. Например: Общее недоразвитие речи – это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в формировании всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики [17].

Однако курсовая работа не должна носить сугубо реферативный характер, поэтому не следует злоупотреблять необоснованным обилием цитат. Цитирование должно быть логически оправданным, убедительным и применяться лишь тогда, когда это действительно необходимо.

Во второй главе, посвященной экспериментальному исследованию, следует описать организацию и представить программу констатирующего эксперимента. Методика обследования, как правило, состоит из описания нескольких серий заданий, с подробным указанием инструкций, наглядного и лексического материала, процедуры выполнения заданий участниками эксперимента, критериев балльной оценки. В данной главе также приводится качественный и количественный анализ полученных результатов.

При анализе результатов эксперимента необходимо использовать систему балльной оценки. Примеры разнообразных критериев количественно-качественной оценки представлены в следующих работах:

– Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М.: Аркти, 2002. — 144 с.

– Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. — М.: Аркти, 2000. — 56 с.

– Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. — М.: Академия, 2000. — 232 с.

Для того чтобы наглядно представить результаты, полученные в ходе экспериментального исследования, рекомендуется использовать таблицы, графики, диаграммы и др. Гистограммы могут использоваться самые разные – столбчатые, цилиндрические, плоскостные, объемные и т.п. Пример оформления таблиц, рисунков, гистограмм можно посмотреть здесь.

В третьей главе дается обоснование предлагаемых методов и приемов, раскрывается содержание основных этапов коррекционной работы.

Заключение содержит обобщение изложенного материала и основные выводы, сформулированные автором.

В списке литературы должно быть обозначено не менее 25 источников. В список включаются библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках. Пример его оформления можно посмотреть здесь.

В приложении можно представить громоздкие таблицы или иллюстрации, протоколы обследования, записи наблюдений, продукты деятельности (рисунки, письменные работы детей), конспекты логопедических занятий и т.п.

Объем одной курсовой работы должен быть не меньше 30 страниц машинописного текста.

В целом, курсовые работы по логопедии являются основой будущей дипломной работы, в которой может быть продолжено изучение начатой проблемы, но с позиций другого подхода или сравнительного анализа изучаемых нарушений у разновозрастных категорий лиц с различными видами речевых расстройств.

О содержании и оформлении дипломных работ по логопедии можно ознакомиться здесь.

Литература:

1. Как написать курсовую работу по логопедии: Методические рекомендации. Учебно-методическое пособие / Сост. Артемова Е.Э., Тишина Л.А. / Под ред. Орловой О.С. – М.: МГОПУ, 2008. — 35 с.

2. Научно-исследовательская работа студентов в системе высшего профессионального педагогического образования (по специальности 031800 — Логопедия). Методические рекомендации к выполнению дипломной работы / Сост. Л.В. Лопатина, В.И. Липакова, Г.Г. Голубева. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. — 140 с.

Последние произведения

В 1880-ые годы Толстой с семьей переезжает в Москву, чтобы дать образование своим детям. Наблюдая за тяготами жизни простых людей, Лев Николаевич способствует открытию порядка двухсот бесплатных столов для нуждающихся и публикует несколько статей, в которых яро осуждает политику правительства.

Трудолюбие

Возможность честно трудиться Толстой всегда считал главным богатством человека. Сам же он никогда не упускал возможности помочь ближнему. Однажды на вокзале к нему подошла знатная дама с большой кладью, принявшая Льва Николаевича за носильщика. Не признанный дамой писатель перенес багаж в указанное место, за что получил причитающуюся ему плату.

10 фактов из жизни Толстого Льва Николаевича

По воле случая через год ему вновь было суждено встретиться с этой дамой. На этот раз Толстой выступал с лекцией на французском языке, а она сидела в аудитории. Удивлению дамы не было предела, когда она поняла, насколько уважаемый человек помог ей с багажом. Женщина подошла ко Льву Николаевичу с извинениями, а тот ответил, что все было в лучшем виде: он честно заработал и получил за это плату. 10 фактов из жизни Толстого Льва Николаевича уже позади, но нас с вами ждет еще много интересного.

Вегетарианство

Обсуждая интересные факты из жизни Льва Николаевича Толстого, нельзя обойти стороной тот факт, что он был убежденным вегетарианцем. Он считал, что употребление мяса животных в пищу настолько же невежественно и безнравственно, как людоедство.

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого

Началось все с того, что в усадьбу Толстого пожаловал известный писатель Вильям Фрей. Он рассказал Льву Николаевичу о своем взгляде на питание и о том, что человек однозначно не может быть хищником, так как его зубы и пищеварительная система не рассчитаны на употребление мяса. Эта идея настолько впечатлила классика, что он до конца своих дней отказался от мяса и рыбы. Дочери Толстого, Татьяна и Мария, последовали примеру отца. Лев Николаевич искренне верил, что настанет время, когда все человечество дорастет до глубинного понимания этого вопроса и откажется от мяса.

Биография

Родился Алексей Николаевич Толстой 29.12.1882г в городке Николаевске Самарской губернии. Мать Алексея, Александра Леонтьевна, к моменту его рождения покинула своего мужа Николая Александровича Толстого и жила с любовником, которого звали Алексей Аполлонович Бостром.
Детство Алеши Толстого прошло на хуторе Сосновка, поблизости от Самары, в имении Бострома, ставшего его неофициальным отчимом. Причем некоторые биографы Алексей Толстого уверены, что биологическим отцом писателя был именно Бостром.

Начальное образование Алексей получил в Сосновке, под руководством приглашенного к нему учителя. Далее семья переехала в Самару, и мальчик поступил в реальное училище.

В Первую Мировую войну Алексей Толстой был военным корреспондентом и совершал поездки в Англию и Францию. Кроме журналистских трудов, Толстой в этот период пишет рассказы о войне, а также драматургические произведения.

На состоявшемся в 1934г. Первом съезде писателей Алексей Толстой выступил с докладом, посвященном драматургии.

Алексей Толстой бывал за границей – в Италии, Германии, Англии, Чехословакии, Франции, Испании, был участником первого, состоявшегося в 1935 году и второго, проходившего в 1937 году конгрессов писателей, которые проходили в защиту культуры.

Кроме этого, Толстой входил в комиссию, расследовавшую злодеяния фашистов и присутствовал лично на Краснодарском процессе.

В 1944 году врачи обнаружили в легком у Алексея Толстого злокачественную опухоль. Лечение не помогло, 23.12.1945г. Алексей Толстой умер.

Лев Николаевич Толстой прославился за счет гениальных литературных трудов не только в России, но и далеко за ее пределами. Личность его по сей день остается предметом интереса миллионов. Понять ее лучше помогает подробная характеристика писателя.

Характеристика Льва Толстого

Личность

Личность Льва Толстого противоречива. Этот человек обожаемый во всем мире, как великий мыслитель. Известно что он в своих работах много внимания уделял вопросу противостояния добра и зла. Очевидно, какую сторону занимал он сам в этой борьбе, касающейся каждого, но это не мешало Льву Николаевичу быть смелым экспериментатором.

Характер

Характер Л. Н. Толстого нельзя было назвать простым, но это не мешало писателю быстро располагать к себе людей, обзаводиться новыми друзьями. Последних, кстати, он позволял себе много критиковать. В своих суждениях великий гений был порой резким, что окружающих часто задевало и обижало.

Он был честным с собой, не пытался скрыть недостатки, упорствовал в борьбе с ними. Толстого можно назвать целеустремленным человеком, который всегда пытался стать лучше. Пока одни лишь говорили о самосовершенствовании, Лев им занимался, о чем свидетельствуют его многочисленные дневники.

Их он вел до самой смерти, перенося на бумагу не только воспоминания о событиях прошлого, но и жизненный манифест. Лев Николаевич боялся смерти, но трусом в целом он не был. О смелости его говорит тот факт, что писатель неоднократно принимал участие в боевых действиях, за что он был удостоен нескольких наград.

Увлечения и привычки

Лев Толстой имел привычку сопровождать свои записи понятными только ему и его жене Софье пометками. Ещё Льву Толстому нравилась музыка. В определенный период своей жизни он увлекался ею настолько серьезно, что сам попробовал свои силы в качестве композитора.

Известно также, что Лев Николаевич любил азартные игры, в частности карточные, в которых он нередко крупно проигрывал. Став семьянином, писатель с большим удовольствием вместе с детьми играл в теннис, крокет, городки, волан. Он обожал кататься на велосипеде, на коньках, а также плавать. Свою жизнь Толстой не представлял без путешествий, которые позволяли ему лучше узнать культуру разных народов.

Лев Толстой оставил неизгладимый след в российской литературе. Его уважали такие писатели, как Федор Достоевский и Иван Тургенев. Сам литератор приходится дальним родственником Пушкина и Лермонтова, а его родная внучка являлась женой Сергея Есенина.

Поэтому посвятим эту статью самым интересным воспоминаниям о жизни писателя :

2. Лев Толстой был энергичным и азартным человеком. Так, однажды, играя в карты, он проиграл одно здание из родового поместья помещику Горохову. К сожалению писателя, здание уже вернуть не получилось.

3. В 34 года писатель женился на 17-летней девушке. Семья прожила вместе 50 лет и имела 13 детей (из них пятеро умерли в детском возрасте).

5. Среди хороших друзей у Толстого были Максим Горький и Антон Чехов. С Тургеневым дружба не ладилась, и однажды ссора между писателями едва не дошла до дуэли, но благодаря общим знакомым ее удалось предотвратить. В ссоре с Тургеневым писатель находился около 17 лет, и только в преклонном возрасте два талантливых мастера пера помирились.

6. В 57-летнем возрасте Лев Толстой стал вегетарианцем. К такому решению его склонил близкий друг Уильям Фрей, а со временем и две дочери Толстого приняли убеждение отца.

7. Толстой был ярым патриотом своей Родины, поэтому после двух поездок за границу он всегда с радостью возвращался в родное имение.

Посещая страны Европы, писатель интересовался образованием в других странах и понял, что дети в России обучаются неправильно. Основав школу для крестьянских детей, писатель создал свою программу обучения. Последняя существенно отличалась от стандартной схемы.

9. Лев Толстой писал очень неразборчиво, поэтому правку текстов выполняла его дочь Агриппина.

10. В октябре 1910 года писатель тайно отправился путешествовать и совершил поездку в Шамординский монастырь. Во время поездки было несколько пересадок на вокзалах, из-за которых писатель простудился и заболел воспалением легких. После нескольких мучительных дней Лев Николаевич Толстой умер на одном из вокзалов, так и не доехав до своего имения.

2. Был храбрым.

Осень 1851 года, Чечня, место неподалёку от Кизляра. Река Терек бурлит и уходит за поворот, где-то за лесом горцы чистят ружейные дула. На нашем берегу, словно расстрелянный, спит казак, а юнкер 4-й батареи 20-й артиллерийской бригады Лев Толстой смотрит, как солнце опускается за горы. Писатель (по определению — мирный человек) на поле боя отличался завидным мужеством. В 1851 году Лев отправился на Кавказскую войну, а потом стал участником Крымской. С 1854-го по 1855 год он оборонял Севастополь, командовал батареей, которая находилась на 4-м бастионе — в одном из самых опасных мест. Вражеские снаряды туда падали так часто, что это казалось каким-то природным, как снег зимой, явлением. Когда в 1856 году Лев вышел в отставку, на груди у него висел орден Святой Анны и медаль "За защиту Севастополя".

3. Вечно боролся с собой.

Ясная Поляна, Тульская область, лето 1860 года. Лев уже отрастил бороду, крупные уши скрывают волосы. Он ступает по тропинке. Вокруг зелёный лес, а в глазах Толстого что-то неуловимое. Обдумывает судьбы местных крестьян? Вовсе нет. "Шлялся в саду со смутной, сладострастной надеждой поймать кого-то в кусту. Ничто мне так не мешает работать", — писал позже Толстой о таких днях. Одним из своих основных пороков Лев считал страсть к женщинам — он то побеждал её, то вновь проигрывал в этой борьбе, затянувшейся на многие годы. В итоге его любовь к слабому полу пошла на пользу мировой литературе и кинематографу. Например, "Анна Каренина" (издан в 1878 году), эту работу Льва Толстого режиссёры из разных стран мира экранизировали уже 30 раз — первая версия фильма вышла в 1910 году, а последняя — в 2012-м (режиссёр Джо Райт, в главной роли Кира Найтли).

4. Не боялся экспериментов.

В 1859 году Лев Толстой открыл для крестьянских детей странную школу прямо в своём имении. Толстой, представь себе, был уверен, что учёба должна быть исключительно в удовольствие. "Образование не может быть насильственно и должно доставлять наслаждение учащимся" — вот что он писал. В Яснополянской школе, помимо самого Льва, преподавали ещё четыре человека. Они обязаны были не вдалбливать знания в детей, а заинтересовать их уроками. Школьники могли сами выбирать, на какие занятия им ходить, ученикам разрешалось являться на уроки в любое время и покидать школу, когда захочется.

Толстой в 18 лет сформулировал для себя свой жизненный манифест.

"Правила для развития воли, деятельности, памяти и умственных способностей", направленные также на обуздание чувств самолюбия и корысти, достаточно универсальны, и оттого не теряют актуальности:

  • Каждое утро назначай себе всё, что ты должен сделать в течение дня, и исполняй всё назначенное.
  • Спи как можно меньше.
  • Все телесные неприятности переноси, не выражая их наружно.
  • Ежели ты начал какое бы то ни было дело, то не бросай его, не окончив.
  • Не заботься об одобрении людей, которых ты или не знаешь, или презираешь.
  • Повторяй вечером всё то, что ты узнал в продолжение дня. Каждую неделю, каждый месяц и каждый год экзаменуй себя во всём том, чем занимался, ежели же найдёшь, что забыл, то начинай сначала.
  • Не переменяй образа жизни, ежели бы даже ты сделался в десять раз богаче.
  • Не позволяй себе расходов, делаемых для тщеславия.
  • Всякое приращение к твоему имению употребляй не для себя, а для общества.
  • Придумывай себе как можно больше занятий.
  • Не требуй помощников в том деле, которое ты можешь кончить один.
  • Чем хуже положение, тем более усиливай деятельность.
  • Довольствуйся настоящим.
  • Ищи случаев сделать добро.
  • Стараться сделать приятной жизнь людей, связанных с тобой.

Кто тут с бородой

Лев Толстой родился 9 сентября 1828 года в родово­й усадьбе Ясная Поляна в Тульской области. Умер от воспаления лёгких 20 ноября 1910 года в доме начальника железнодорожной станции Астапово (сейчас — "Лев Толстой", Липецкая область).

Читайте также: