Что такое музей кратко для детей

Обновлено: 05.07.2024

Вопрос непраздный, и отчасти тем, что взрослые это тоже как правило не понимают.

Музей в оригинале — это Μουσεῖον, храм муз. В древнем мире храмы, дворцы и сокровищницы часто составляли один нераздельный комплекс. Самые древние известные музеи датируются шестым веком до н. э., то есть эпохой прямо перед началом классической античности и в одно время с Буддой, Конфуцием, Пифагором и Зороастром — однако есть основания полагать, что какие-то зачатки музеев существовали еще с начала урбанизации.

Я понимаю, что это не информация для пяти-семи лет, но вынести тут нужно вот что:

1. Если мы скажем, что музей это просто собрание артефактов, это будет неверно. Музей с самого начала был более чем собранием артефактов.

2. Существование музеев сильно коррелирует со способностью кульутры к саморефлексии.

По мере того, как храмы, дворцы и сокровищницы становились более независимыми сущностями, музеи стали чуть больше походить на то, чем мы их знаем сейчас: условно-доступными для посещения частными коллекциями редких вещей, в том числе предметов искусства и большой ценности. Окончательный скачок произошел в Возрождение — по ряду причин, среди которых можно выделить чуму, падение Константинополя, открытие Нового Света, развитие энциклопедизма и августинский проект града земного, подразумевающий тесное сожительство аристократии и церковного патронажа.

Еще раз для детей пяти-семи:

3. Музеи не всегда были доступны для всех.

4. Они появляются когда в обществе есть запрос на артефакты и знания, но инициатива по их строительству как правило принадлежит частным людям.

Предпоследний виток в развитии музеев произошел в пост-Просвещение и эпоху колониальных завоеваний — тем самым обеспечив себя скандалами о реституции на два века вперёд. Статус эмпирической науки, постепенно сформировавшейся в привычном нам понимании ближе к середине 19-го века, дал музеям дополнительную функцию, которую они продолжают сохранять до сих пор: функцию исследовательских центров. К примеру, первые переводчики клинописи физически работали в архивах Британского музея, куда была вывезена вся сохранившаяся библиотека Ашшурбанипала в количестве тридцати тысяч фрагментов.

При этом, там же хранится бенинская бронза, изначально выставлявшаяся как этнографическая диковинка. С бутафорскими чучелами бенинцев. Всё очень сложно.

5. Музеи это не просто здания для выставок. Музеи это также центры исследований и архивной работы.

6. Большая часть всего в старых музеях попала туда довольно бесчеловечным образом.

Наконец, в двадцатом веке произошла очередная метаморфоза. Музеи современного искусства отличаются от классических не только содержанием, но и интенцией. Как правило, они наиболее независимы от государства и существуют с частных дотаций (все музеи убыточны, ваше пребывание внутри обходится музею в два раза дороже стоимости билета), и функционируют больше как площадки открытия и обкатки вещей, чье положение в общественной истории еще не определено.

К примеру, Ван Гог мог иметь абсолютное признание среди критиков и коллег, но именно народная его популярность стартовала с первой ретроспективой в MoMA и по инициативе совершенно конкретных людей. Выставки современных художников работают приблизительно так же.

Из чего можно сделать окончательный вывод:

7. Музеи существуют для людей, но не регулируются ими. В музеях висит не то, что "нравится людям", а то, что считается музейно-значимым искусствоведами, историками и кураторами.

8. Все музеи разные. Некоторые выставляют проверенное и старое, некоторые новое, известное специалистам, но не широкому зрителю.

И да, окей, это не детский ответ — но поскольку ребенок пяти-семи в любом случае не пойдет в музей без взрослого, возможно объяснение и должно быть сначала для взрослого, а дальше он сам уже как-нибудь.

На занятии дети знакомятся с понятием "музей", с историей создания музеев; узнают, кто в Росии открыл первый музей; какие бываю музеи; учатся правилам поведения в них.

ВложениеРазмер
chto_takoe_muzey.docx 18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель Курдюкова Н.П.

Цель: Дать знания детям о музеях, познакомить детей с историей создания музеев, кто в России первый открыл музей, какие бывают музеи. Учить правилам поведения в музее, знакомить с речевым этикетом в определенных ситуациях.

1.Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного города.

2.Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира.

3.Воспитывать любовь к родному городу.

- Скажите ребята, а у вас дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам уже не нужны, но вы их храните??

- У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем-то приятном.

-Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди очень любили и живопись и покупали картины, которые потом оставались их детям. Другие собирали посуду, игрушки, книги и т.д.

Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией.

Давайте повторим это слово . (Дети повторяют слово хором и индивидуально).

-Есть коллекции марок, есть коллекции картин и др.

-Коллекции находились дома у тех, кто их собирал, и их могло увидеть совсем мало людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции.

- А как же называется такое помещение? Музей.

(Музей – это место где много красивых вещей. В музее много картин. В музее есть кости мамонта. В музее есть пушки и т.д.)

Первый музей в России появился еще при царе Петре I. Называется первый музей в России Кунсткамера. Этот музей существует и сейчас в городе Санкт-Петербурге. Если вы там будете, обязательно попросите родителей вас туда сводить, и вы увидите там разные диковинные вещи. В кунсткамере находятся рукописи и старинные пушки. (Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением кунсткамеры и если есть, фотографии некоторых экспонатов). А еще там можно увидеть барашка с 8 ногами, овечку с двумя языками. Сейчас, существует много разных музеев. Есть даже музей игрушки, где вы можете увидеть игрушки, в которые играли больше ста лет назад.

А есть музей, в котором вы можете увидеть чучело динозавра, огромную коллекцию бабочек. Их больше 1000 и все они разные, со всех концов света. Это зоологический музей. В Москве на Красной площади находится один из самых интересных музеев – исторический музей. (Показ иллюстрации здания исторического музея).

Как вы думаете, что там можно увидеть? (Предположения детей). Он называется историческим, потому что там собраны старые вещи, документы, картины. Они рассказывают о прошлом нашей страны России, о том, какие люди здесь жили, как они выглядели, какую одежду носили, чем прославлялись.

Если вы пройдете по залам исторического музея, вы сможете увидеть в каких пещерах жили древние люди, какими орудиями труда пользовались, какая у них была посуда, одежда и т.д.

В историческом музее можно увидеть первый телефон, первую электрическую лампочку, книги, которые читали много лет назад. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций экспонатов музея). В Москве можно видеть много разных музеев. Попросите родителей сводить вас в какой-нибудь музей, а потом вы расскажете, что интересного вы там увидели. Но прежде чем идти в музей, надо знать, как себя вести. Как вы думаете, как нужно вести себя в музее? (Предположения детей).

1.Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям;

2.Нужно внимательно слушать экскурсовода, тогда узнаешь много интересного.

3. Нельзя трогать музейные экспонаты руками.

– Как вы думаете почему? Представьте себе, если все будут трогать древние предметы руками, во что они превратятся?

- А вы ходили в музей? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили. (Ответы детей).

Хотите, я вам расскажу, как два мальчика ходили в музей искусств? Что они там увидели? На эти вопросы вы сможете ответить, если внимательно послушаете стихотворение.

Сегодня мы с другом спешим в музей искусств.

Мы слышали столько про этот музей,

От наших знакомых, родных и друзей.

И вот мы в музей знаменитый спешим,

В автобусе едем, в трамвае сидим.

В душе впечатлений у нас уже масса,

А мы еще только добрались до кассы!

Даем мы в окошко монеты и просим:

Пожалуйста, дайте билеты.

И вот уже проходим в зал, какая тишина!

И вот уже идем к картине, какая красота!

А вот еще одна картина, затем еще одна…

Проходим с другом мы по залу, не торопясь и чуть дыша.

А если нам понравилась картина, мы возвратимся к ней еще.

Чтоб насладиться и запомнить полотно.

Здесь рядом сразу лето, и осень в золото одета.

Здесь натюрморт, а здесь пейзаж. Какой портрет! Какой пейзаж!

Вот блюдо, словно чудо с узором расписным.

Игрушки: кони, козлики с названием словно дым.

А вот еще матрешек ряд, смотреть их каждый будет рад.

Здесь тишина и красота, здесь отдохнет твоя душа.

Мы с другом в музей ходили.

Теперь ребята для всех и для друзей, мы смело скажем:

Как хорошо, что есть музей!

Как хорошо, что можно всем туда пойти!

И отдых для души своей найти.

(Во время рассказывания стихотворения воспитатель демонстрирует репродукции и предметы, которые перечисляются.)

Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение? Вспомните, пожалуйста, в какой музей спешили ребята? Как они вошли в зал? Понравился мальчикам музей или нет? Зачем нужно ходить в музей? ( Ответы детей.)

Люблю по городу гулять, люблю смотреть,

Крепость – раз, музей – два,

Три – высокие дома.

Четыре – парк, пять – стадион,

Шесть – площадь, семь – фонтан.

Вот восемь – длинный мост,

И река течет под ним.

Девять – драматический театр,

А десять – круглый цирк.

Еще могли бы мы гулять,

Но нам пора уж в детский сад.

-Вам понравились музеи?

-Чтобы пойти в музей с родителями, нужно знать их название.

-Вы запомнили их?

Давайте поиграем в игру и повторим название музеев.

Дети делятся на подгруппы с помощью цветных фишек, получают конверты с разрезными картинками и собирают их.

Воспитатель: В какой музей мы пришли?

Дети отвечают на вопрос. Воспитатель обобщает ответы детей.

Дети проходят от стола к столу, рассматривают фотографии и рассказывают о музеях.

Воспитатель: Дети, какую тайну мы сегодня открыли?

Дети вспоминают, чем сегодня занимались. Делятся впечатлениями. Любуются рисунками. Дарят родителям пригласительные билеты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для стар.гр. по познавательное развитие "Такие разные кошки"

Упражняем детей в составлении описательных рассказов по плану воспитателя.

Интегрированное занятие по познавательному развитию "Что такое камни".

Цель: Познакомить детей со свойствами камней.


Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Кто такой рыцарь?"


Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"

В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани.


Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"

В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани.


конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "такая разная осень" в старшей разновозрастной группе

занятие по познавательному развитию подготовлено к открытому просмотру в старшей разновозрастной группе.


Конспект занятия по познавательному развитию "Такая разная посуд" для детей раннего возраста

1. Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.

2. Подготовить детей к восприятию мира музея, а именно: познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают,с музейными профессиями.

3. Формировать у детей умения художественного восприятия произведений искусства.

Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья –

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки, и поделки…

И никакой тебе подделки.

Возьму с собой и вас, друзей.

И мы отправимся в … (музей).

– Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте.

- Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).

- Для чего люди создают музеи (Ответы детей).

- Давайте заглянем в музей и узнаем о нем побольше. (показ картинок)

- Как называются предметы, которые хранятся в музее? Ответы детей.

- А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы детей).

- Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (Ответы детей).

- Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? (Ответы детей)

- Итак, бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие.

- А теперь давайте угадаем, в какой музей мы попали по тем экспонатам, которые в нем хранятся. Показ картинок

– Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей).

– Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле.

- Их профессия называется археолог.

- А еще экспонаты в музеи дарят люди.

- Их называют дарители.

– Как экспонаты попадают в музей мы узнали. А все ли предметы могут стать экспонатами музея (Предположения детей).

- Чем отличается экспонат от простого предмета?

(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность).

- В каждом городе есть музеи. В нашем городе, селе тоже есть.

- А знаете ли вы музеи нашего города? Показ картинок.

Воспитатель вместе с детьми подводит итог беседы:

-Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?- Какие виды музеев вы знаете?

Цель этой беседы - показать музей как сложный механизм; от того, как отлажена его работа, зависит сохранность произведений искусства.

Ребята вы уже знаете что такое музей. Музей – это место где собраны коллекции вещей по темам, по видам.

Воспитатель знакомит детей с профессиями людей,которые работают в музее (экскурсовода, музейных смотрителей, работников охраны, хранители, реставраторы, такелажники, осветители, климатологи)

Экскурсовод - Встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты

Архивариус -Учитывает весь музейный фонд, вносит новые работы, списывает убывшие из экспозиции, создаёт перечень работ в выставках

Эксперт - оценщик Оценивает работу, проводит экспертизу её подлинности, выясняет, из чего создан экспонат.

Хранители – Принимают на хранение экспонаты, не участвующие в выставке, хранят их, создают каталоги работ, выдают работы для создания новой экспозиции

Реставраторы- это музейный доктор. Он вернёт цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол, восстановит царский наряд. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, дописать, но сделать это так искусно и достоверно, чтобы не нарушить первоначальный вид вещи.

Смотритель музея -встречает гостей у входа в музей, подводит экскурсоводу.

Билетёр -Продаёт билеты, бронирует места для организованных экскурсий,

Гардеробщик -Забирает одежду, выдает номерок и бахилы.

Экскурсанты - Приходят на выставку в музей, слушают экскурсовода, задают вопросы об экспозиции, фотографируют экспонаты, делятся впечатлениями от увиденного.

Беседа правила поведения в общественных местах- музее.

Общественные места – это места, в которых собирается много людей. Незнакомые люди находятся и что-либо делают вместе, переговариваются, отвечают на вопросы, помогают друг другу. Например, в театре вместе смотрят спектакль, в автобусе - едут, в магазине - покупают продукты или вещи. Люди разные, и от того, как они относятся друг к другу, доброжелательно или, наоборот, грубо и зло, зависит наше настроение и даже здоровье. Какие общественные места вы знаете?

Как вы думаете, зачем нужны правила поведения?

-Воспитатель. Чтобы сохранить здоровье и безопасность свою и окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах.

Вспомните, какие из этих правил вы знаете.

Всё названное вами – правила поведения или этикет.

Что такое “этикет”? Это каждый знает:

То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает?

Пошутили мы, друзья, в этом нет сомнения.

А теперь серьёзное дадим определение.

И так мы с вами отправляемся в музей. Какие же нам с вами нужно знать правила.

Куртку, шапку иль пальто,

Не мешало, чтоб оно,

Не ходить, чтоб нам в развалку,

Отнесем мы в … раздевалку (гардероб).

О каком правиле поведения идет речь в стихотворении?

-Правило: сдай вещи в гардероб.

-Правило: будь всегда опрятен и вежлив.

В выставочный зал надо входить тихо, не беспокоя других. При осмотре произведений не следует становиться перед другим посетителем, загораживая ему доступ к картине или скульптуре.

Держи себя так, чтобы своим присутствием не беспокоить окружающих: не говори громко, не смейся, ведь даже если тебе абсолютно неинтересно то, что говорит экскурсовод, то это не значит, что другим людям тоже все равно.

- Правило: внимательно слушай и не перебивай экскурсовода

Экспонаты помогают узнать много новогои интересного о культуре прошлых веков, поэтому одно из наиглавнейших правил,которое следует соблюдать,

находясь на экскурсии, – сохранить их впервозданном виде. Поэтому строго воспрещается трогать руками то, что выставлено.

- Правило: строго воспрещается трогать руками то, что выставлено.

После экскурсии и осмотра экспонатов необходимо поблагодарить экскурсовода.

Давайте, ребята повторим правила поведения в музее или на выставке

Правила поведения в музее.

• По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо.

• Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место.

• Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается.

• Недопустимо перебивать экскурсовода во время рассказа. Как правило, экскурсовод задает вопросы после каждой значимой части экскурсии.

• В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.

Организация беседы с детьми по ознакомлению с художественной картиной Искусство несет в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром, поэтому является для нас важнейшим средством познания общечеловеческих,.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект внеурочного занятия

Дата: 04.10.2017 г.

Учитель: Татаренкова Светлана Дмитриевна

Руководитель практики: Михайлова Галина Валентиновна
Студент: Афонина Алина Алексеевна

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное, краеведческое.

Цель: уточнить и расширить представления детей о музее как хранилище культурных ценностей .

Задачи урока:

Образовательные: актуализировать знания детей о музее как хранилище культурных ценностей, сформировать представление о некоторых видах музея, закрепить правила поведения в музее.

Развивающие: развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, развивать внимание, связную речь.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к наследию прошлого .

научиться различать виды музеев по их особенностям; понимать важность музеев в нашем мире.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Познавательные: самостоятельно формулировать тему и цели.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью.

Коммуникативные: владеть диалогический формой речи, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь; формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД: познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Средства обучения (в том числе и интернет-ресурсы): компьютер, интерактивная доска, презентация.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее занятие

проведу у вас я. Хочу узнать, хорошее ли у вас

настроение? Что поможет это сделать без слов?

- Улыбнитесь друг другу и мне. Надеюсь, вы

узнаете много нового и интересного в ходе нашей встречи.

- Отгадайте загадку:

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Посмотреть на них идет.

- Кто догадался, какова тема нашего занятия?

- Что нового будем узнавать сегодня?

Предполагают. Высказывают свое мнение.

ΙΙ. Основная часть

- Ребята, многие люди собирают одинаковые

предметы. Кто знает, как называется такое

собирание предметов?

- Раньше коллекцию предметов называли словом

- Музей – это учреждение, в котором собирают,

демонстрируют, хранят, изучают,

восстанавливают произведения искусства и

другие предметы, имеющие определенную

-Для чего нужны музеи?

- Музеи дают нам возможность увидеть своими глазами, как жили наши предки, понять, что их интересовало, и вообще, узнать много интересного. В музее предметы живут долго, потому что, люди здесь относятся к ним с уважением.

- Кто знает, как называются предметы, которые хранятся в музее и выставлены на показ?

- А вы знаете, что существует большое множество разных видов музеев?

Исторический (Слайд)

-Мы с вами сейчас дадим краткую характеристику самым распространенным видам.

-Как вы думаете, что хранится в краеведческих музеях?

-Краеведческие музеи собирают, сохраняют, изучают и экспонируют материалы, рассказывающие о природе, экономике, истории и культуре области, района, города, села. В них собраны ботанические, зоологические, и другие коллекции, орудия труда, изделия местных промыслов разных исторических периодов, произведения искусства, литературы, народного творчества.

-Посмотрите на следующий вид музея. От какого слова произошел этот вид?

-Кто знает, что такое археология?

Археология – это наука, которая знакомит нас с жизнью людей, обитавших на Земле в прошлом.

В археологических музеях представляется коллекцию костных останков разных организмов. Содержат среди экспонатов полные скелеты динозавров. Чаще всего встречаются отдельные фрагменты костей или черепа древних животных, поэтому цельные останки считаются находками века и этим экземплярам даже присваиваются имена. В археологических музеях находятся не только останки животных, но и людей. А также предметы, когда-то окружавшие людей в их каждодневной жизни.

-Как вы думаете, что мы можем увидеть в художественном музее?

Художественные музеи собирают, изучают и экспонируют произведения искусства декоративно-прикладного, живопись, графику, скульптуру. Коллекции художественных музеев могут содержать произведения профессиональных художников, народного, детского творчества.

-Какой вид музея остался?

-Как вы думаете, что мы можем увидеть в историческом музее?

В исторических музеях собраны предметы древности, которые расскажут и покажут многовековую историю нашей родины.

Работа в группах .

Каждой группе даётся фото одного из городских музеев и список видов музеев на слайде.

-Попробовать определить, к какому виду относится данный музей, доказать.

- Ребята, как нужно вести себя в музее?

- Я буду читать высказывания, а вы хлопните в

ладоши, если это делать можно, а если нельзя – то

не хлопаете.

1. Все вещи, в том числе и верхнюю одежду,

нужно носить с собой в музее.

2. Экскурсовода обязательно нужно слушать.

3.Экпонаты трогать руками нельзя.

4. В музее можно громко разговаривать и смеяться. 5. Экскурсоводу можно задавать вопросы.

hello_html_m2d1cc250.jpg

- Я вам хочу раздать памятки, чтоб вы не забывали, как нужно вести себя в музеях.

В мире есть такие интересные места, где которые называются МУЗЕИ.

Что такое музей и какие бывают музей… об этом наш интернет — урок…

Музей — это учреждение , где хранятся ц енные произведения искусства , предметы и документы , имеющие культурное , научное , историческое значение.


Для начала разберем понятий, которые встречаются в музеи…

Экспонат — предмет, выставленный на выставке, в музее.

Экскурсия — коллективное посещение/поездка достопримечательных мест, музеев с целью изучения.

Экскурсовод -руководитель экскурсии.

  1. Исторический музей – музей, где хранятся экспонаты важных исторических событий или деятелей науки, культуры.
  2. Краеведческий музей музей, где хранятся экспонаты истории и культуры, природы данного района или области.
  3. Художественный музей – это музей, в которых собраны произведения искусства.
  4. Этнографический музей – в нём собраны материалы и предметы быта и культуры народа.
  5. Музей техники — история какой-либо техники.


Есть возможность побывать на виртуальной экскурсии в Эрмитаж г. Санкт-Петербург. На экскурсию

1.Лондонский музей науки — музей, где на пяти этажах представлены залы медицины, космонавтики, астрономии и т.д. Здесь даже можно полетать на самолете и космической ракете!

2. Музей Юнибаккен (Швеция)

В центре Стокгольма для детей создали настоящий сказочный мир. Юнибакен – это музей сказок Астрид Линдгрен и других шведских писателей. Юнибаккен — выдуманное писательницей Астрид Линдгрен слово.

Самая известная достопримечательность музея – паровозик, который везет гостей музея через сказки Астрид Линдгрен. После паровозика вас ждет в гости Пеппи Длинный чулок, домик Муми-троллей, крыша, где гулял Карлсон. На сказочной площади можно залезть в разные домики, покататься на горках и посидеть в самолете.

3. Музей В Холоне (Израиль)

Этот музей можно назвать самым необычным и впечатляющим из всех в мире. Чтобы изучить все экспонаты потребуется задействовать все органы чувств: здесь разрешается все трогать, облизывать и всюду забираться.

Каждое помещение представляет собой отдельную локацию (лес, дом, плывущая лодка и т.д.), где гостям музея предстоит выполнить ряд заданий, полагаясь на органы чувств.

5. В Бостонском детском музее находится трехуровневый вертикальный лабиринт, по которому дети лазают, учась ориентироваться в пространстве. На строительной экспозиции можно посидеть в настоящем экскаваторе, поуправлять подъемным краном и поползать в туннелях.

6. В музее CosmoCaixa (Испания. Барселона) можно узнать много об окружающим мире. Вас ждут разные физические опыты. Но самое интересное — это зал с джунглями Амазонки. Через стекло вы сможете полюбоваться подводной и надводной жизнью местных обитателей: рыб, птиц и других животных. Каждые 15 минут здесь льет настоящий тропический дождь!

Читайте также: