В чем причины трагического одиночества базарова в мире людей кто виноват кратко

Обновлено: 02.07.2024

Причина в самом Базарове. Виновато его безверие, его нигилизм, его гордость - и виновата его установка на перекладывание ответственности на что угодно, кроме себя самого.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Евгений Базаров - молодой человек, убежденный нигилист. Основная позиция его жизни - отрицание. Он человек глубокого ума, человек науки. Евгений с презрением относится к любым проявлениям человеческих чувств, считая это "непростительной дурью". В Романе И. С. Тургенева "Отцы и дети" Базаров имеет несколько приятелей, соратников, придерживающихся вместе с ним теории нигилизма.

Говоря "мы", он подразумевает чью-то поддержку со стороны, и все же, Базаров в каком-то роде одинок.

Трудно сказать, что именно повлияло на формирование характера Евгения Базарова и становление его личности. На мой взгляд, стоит обратиться к тому времени, когда родители закладывали в него понимание основ жизни. Базаров прошел суровую жизненную школу, рос самостоятельным, и имел достоинство никогда не просить денег у родителей, считая это низким. С детства он держал родителей на расстоянии, не подпуская их слишком близко к себе, не открывая перед ними душу. Хотя, конечно, и любил их, выражал тем самым заботу.

Базаров имеет высокое самомнение - вполне оправданно. Он одинок в обществе обычных, не интересных ему людей. Среди тех, кто тратит свою жизнь на пустое, на искусство, ему скучно. Так же как среди тех, кто сочиняет для себя трагедии, стойко переносит их, веря в свои силы, и после гордится собой. Скучно и тоскливо ему и среди тех, кто живет и думает только о чувствах, что чаще давно утерянных. Евгений же считает себя выше этого. Определив единственно верный вектор дальнейшей жизни - науку, он двигается по выбранному направлению, не растрачиваясь на суету. Возможно, ему бы хотелось идти по жизни не в одиночку, иметь верного соратника, такого же глубоко убежденного нигилиста.

Вот, что говорит он сам по этому поводу:" Когда я встречу человека, который не спасовал бы передо мною, тогда я изменю свое мнение о самом себе". Не исключено, что в лице Одинцовой он разглядел этого соратника. Но вряд ли он думал именно так, когда им овладели чувства.

Одинцова - единственный человек, перед которым он был готов открыться, он пренебрег всеми своими убеждениями ради неё. Стоило Анне Сергеевне ответить ему взаимностью, и кто знает, возможно, Базаров бы изменился до неузнаваемости, стал бы семьянином и читал бы по вечерам детям сказки А.С. Пушкина. В этом случае Евгений являлся бы теперь прототипом Николая Петровича. К счастью или к сожалению, этого не произошло. Она его отвергла, и он обжегся. Базарову пришлось снова убедиться в бесполезности любовных чувств, но вновь отрицать их он уже не мог.

Подводя итог, хочется сказать, что Базарову комфортно и естественно находится в обществе самого себя и науки, при этом не страдая от одиночества.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Нельзя сказать, что Евгений был одинок всегда. У Базарова были не друзья, но поклонники. Например, Аркадий, Ситников и Кукшина. Евгений и Аркадий со временем отдалились друг от друга: Аркадий, поначалу питавший симпатию к Евгению и разделявший его идеалы, не чувствовал в нём поддержку, а лишь холодность и неприступность. Остальные последователи Базарова были просто его подражателями, но он порицал это в людях. На самом деле Базаров находился в поиске действительно родственной души — такого человека, который бы разделял его точку зрения и верил в его идеи. Но подобных людей в его окружении не находилось. Кроме того в Базарове есть такие черты, как неудержимость, эгоизм и самолюбие, резкость и грубость в суждениях. Его не трогают чужие чувства, он не жалостлив. А потому людям не очень-то приятно общаться с ним.

Только перед смертью Базаров предстал в романе настоящим — человеком, осознающим свои ошибки. Умирая, Базаров начинает чётко понимать бесполезность жизни, которую он прожил. Смерть в итоге оказалась сильнее его. Это означает, что не всё возможно преодолеть при помощи своих сил. Природа является тем единственным, что нерушимо и вечно, но Евгений считал, что ею можно лишь пользоваться в собственных целях. Теперь Базаров ощущает её силу. Он чувствует себя маленькой песчинкой, никем не замеченной в пространстве вечности. Герой согласен слиться с миром, который всё время отрицал. Только теперь мир отвергает его — после смерти его отделяет железная ограда. И он вновь одинок, каким был и при жизни.

Автор: Диана Танцур

Сочинение: Почему Татьяна влюбилась в Онегина? (по роману А.С. Пушкина)

Автор: Самый Зелёный · Published 13.09.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 30.09.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 27.05.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Тургенев утверждал что Базаров – "лицо трагическое".
В чём же трагизм этого героя?

Прежде всего, в том, что он одинок.
Хотя Базаров в романе не раз употребляет местоимение
"мы", считая, видимо, что у него много единомышленников,
но это совсем не так.
Самым главным своим учеником Базаров считает Аркадия
Кирсанова. С первых же страниц романа мы видим их рядом.
И сразу же автор даёт понять насколько они разные.
По ходу романа он всё чаще не соглашается с Базаровым,
между ними назревает конфликт.
В итоге их пути расходятся, и Евгений Базаров говорит:
"Для нашей терпкой бобыльной жизни ты не создан.
В тебе нет ни дерзости, ни злости, а есть молодая смелость
и молодой задор, для нашего дела это не годится…
Ваш брат дворянин дальше благородного кипения дойти
не может… А мы драться хотим… ".
Кукшина и Ситников, вообще не понимают базаровских
идей, они следуют новой моде.
Нигилизм для них просто отрицание всех моральных
норм и устоев.

Трагическое одиночество Евгения Базарова проявляется
ещё и в его взаимоотношениях с народом.
Эти взаимоотношения сложны и противоречивы.
Базаров считает, что говорит на одном языке с народом,
считает себя близким с ним. “Мой дед землю пахал”.
Однако сам является барином для своих мужиков, и они
не понимают и не хотят понимать его.
"Этот самоуверенный Базаров и не подозревал, что
был в их глазах всё-таки чем-то вроде шута горохового…" .

Но автор все время напоминает читателю, что Базаров
не чудовище, не злой гений, а прежде всего несчастный
человек, одинокий и, несмотря на всю силу ума и энергию,
беззащитный перед самыми простыми человеческими
чувствами.
В отношениях с Одинцовой проявляется его уязвимость.
Базаров полюбил помещицу Анну Сергеевну Одинцову.
Он испытал то самое чувство, над которым ранее
безжалостно смеялся.
Евгений понял, что человек-это не бездушная “лягушка”.
Он внезапно осознал, что живая природа никогда не
подчинится каким-либо теориям.
Одинцова ждет от него зрелых чувств, ей нужна серьезная
любовь, а не мимолетная страсть.
В ее жизни нет места потрясениям, без которых себя не
мыслит Базаров.
В груди у Базарова бьется сердце романтика, которому
доступны и любовь, и нежность, которое понимает,
что такое искренность и преданность любимому человеку.
И никому, даже самому себе, Базаров не признается в этом.
Душа его иногда прорывается наружу, но Базаров тут
же усилием воли подавляет ее, при этом становясь
жестче и резче.
Именно в этом и заключается трагизм положения Базарова.
И ярче всего эти противоречия души и сознания проявляются
в сценах в доме Одинцовой.
Именно здесь душа на краткий миг обретает свободу,
чтобы тут же быть погребенной на самое дно сознанием.
Это происходит во время признания в любви Базарова
Одинцовой. Этот гордый нигилист оказался во власти
отрицаемого им чувства: душа вырвалась наружу,
но с такой разрушительной силой, что оказалась
смертельной для этого самого чувства, ибо сильная
любовь сродни ненависти.
После неудачи с Одинцовой Базаров стал более замкнутым,
озлобленным. Он начал критиковать себя, винить за
предательство своих же принципов.
Он оказался один на один со своей бунтующей душой и
подавляющим ее сознанием.
Он еще более ожесточенно принимается отрицать все
авторитеты и чувства: доходит до того, что он отрицает
любовь своих родителей .
И тут образуется замкнутый круг.
Базаров мечется в нем, одинокий, отчаявшийся.

Читайте также: