В чем преимущество форматирования заголовков текста стандартными стилями кратко

Обновлено: 05.07.2024

Если Вы много работаете с MS Office Word, то наверняка сталкивались со стилями в документе. Стиль - это набор параметров форматирования (объединенных в одну общую именованную группу), который применяется к тексту документа, абзацам, таблицам или спискам, и позволяет мгновенно изменить сразу несколько настроек форматирования. Работа со стилями обычно происходит в правой части ленты на вкладке Главная.

Применение стилей даёт следующие преимущества:

  • мгновенное редактирование фрагментов текста, путем изменения их формата в один клик;
  • обеспечение единообразия оформления документа;
  • создание удобной структуры документа, что упрощает дальнейшую навигацию по нему;
  • создание автоматического оглавления (собирается из фрагментов текста, оформленных стилями "Заголовок" различных уровней);
  • мгновенное редактирование множества фрагментов, ранее оформленных одним стилем и т.д.

Типы стилей

В Word существует несколько типов стилей:

  • Стили абзаца. Определяют внешний вид текста в документе на уровне абзаца. Если применить к тексту стиль абзаца, он применяется ко всему абзацу;
  • Стили символов. Определяют внешний вид текста в документе на уровне знаков. Содержат такие параметры форматирования, как шрифт, размер, цвет, полужирное начертание, курсив, подчеркивание, границы и заливка. Они не включают атрибуты форматирование уровня абзаца, например междустрочный интервал, выравнивание текста, отступ и табуляцию;
  • Связанные. Содержат элементы форматирования и абзаца, и символов;
  • Стили таблиц. Определяют настройки внешнего вида таблиц (шрифты, заливки, границы и т.д.);
  • Стили списков. Определяют настройки маркированных и нумерованных списков (тип списка, настройки маркеров, уровни списка и т.д.).

Чтобы Вы могли определить тип стиля в списке, рядом с каждым из них имеется небольшая пиктограмма, характеризующая стиль. Например, на рисунке ниже есть стили абзаца (1), стили символов (2) и связанные, которые содержат и форматирование абзацев и форматирование символов (3).

Применение стилей

По умолчанию, к тексту в документе применяется стиль "Обычный", настроенный в шаблоне Normal.dot. Этот же стиль можно применить, когда бывает необходимо сбросить настройки оформления абзаца на значения по умолчанию (сочетание клавиш CTRL+SHIFT+N).

Чтобы применить к тексту другой стиль, выделите фрагмент текста (для применения стиля символов) или установите курсор внутри нужного абзаца (для применения стиля абзацев), выберите на ленте нужный стиль и кликните по нему.

К тексту можно применить одновременно и стиль абзаца, и стиль символов, и ручное форматирование. Причем приоритет их будет следующим: ручное - символы - абзацы.

Чтобы изменить стандартный набор предустановленных стилей (те, что расположены на вкладке "Главная"), можно воспользоваться следующими методами:

  • изменить тему документа ("Конструктор" - "Темы")
  • воспользоваться командой "Изменить стили" (в старых версиях Word она расположена на ленте рядом с блоком стилей, в новых - ее можно добавить на панель быстрого доступа из списка всех команд, как в этом примере ).

Чтобы увидеть больше возможных стилей, нужно открыть меню "Стили" (сочетание клавиш Alt+Ctrl+Shift+S или кликнуть на уголок со стрелкой в правом нижнем углу группы "Стили" на ленте). В появившемся меню выберите пункт "Параметры", а в открывшемся окне установите "Отображаемые стили" - "Все". После этого в меню "Стили" станут отображаться все доступные варианты.

Если нужно выделить в документе все фрагменты, оформленные определенным стилем, найдите этот стиль на ленте, кликните правой кнопкой мыши и выберите "Выделить все вхождения".

Изменение стилей

Существующие в документе стили можно изменять. Существует два способа внесения изменений в стиль:

  • кликнуть правой кнопкой мыши на нужном стиле и выбрать команду "Изменить стиль". В результате откроется окно "Изменение стиля", в котором можно задать соответствующие настройки, большая часть из которых доступна при выборе команды "Формат" в левом нижнем углу окна.
  • оформить абзац или фрагмент текста так, как должен выглядеть измененый стиль, найти нужный стиль на ленте, кликнуть на нем правой кнопкой мыши и выбрать пункт "Обновить "Стиль" в соответствии с выделенным фрагментом".

Чтобы измененные стили были доступны в других документах, в окне "Изменение стиля" выберите пункт "В новых документах, использующих этот шаблон".

Имейте в виду, что некоторые стили основаны на других (например, на стиле "Обычный"). Таким образом, при изменении родительского соответствующим образом изменятся и все основанные на нем стили.

Создание стиля

Чтобы создать новый стиль выберите команду "Создать стиль" на вкладке "Главная".

После выбора команды откроется окно, аналогичное окну "Изменение стиля", однако, в отличие от предыдущего окна, в этом можно изменить тип стиля (второе поле сверху).

При создании обращайте внимание на то, на основе какого стиля создается новый (можно создать с нуля, не опираясь на какой-то другой стиль). Еще один важный пункт - стиль следующего абзаца. Эта настройка определяет, какой стиль будет применен к новому абзацу (при завершении работы в текущем нажатием Enter). Для стилей заголовков лучше всего указать в этом пункте "Обычный", так как заголовки содержат только один абзац. Также рекомендуется давать максимально понятные и осмысленные названия, что в будущем упростит Вам работу с документами.

Чтобы удалить стиль из коллекции кликните на нем правой кнопкой мыши и выберите "Удалить из коллекции стилей". Пользовательские стили можно удалить из документа в окне "Стили" (Alt+Ctrl+Shift+S).

Копирование стилей между документами

Чтобы созданные стили были доступны во всех новых документах, их нужно сохранить в шаблон, на котором основываются новые файлы (пункт "В новых документах, использующих этот шаблон" окна "Изменение стиля").

Стиль – это совокупность параметров форматирования, имеющая свое название.

Для того чтобы текст был удобен для чтения, его необходимо отформатировать соответствующим образом: выделить заголовки, оформить подзаголовки в соответствии с их уровнем, выполнить подписи к рисункам и таблицам, выделить новые термины, примечания, установить колонтитулы и т. д. Форматировать каждый из элементов вручную долго и неэффективно. С помощью же стилей можно установить несколько параметров форматирования за один шаг. При этом для каждого из элементов оформления можно установить собственный стиль, который будет иметь уникальное наименование. Достаточно установить требуемые стили, а затем каждый раз просто выбирать из списка необходимый.

Использование стилей позволяет повысить эффективность и ускорить выполнение работы.

В MS Word стиль может быть применен как к целому абзацу, так и к нескольким символам.

В качестве основного стиля, установленного по умолчанию, используется стиль Обычный. Этот стиль применяется для основного текста любого документа и служит основой для создания других стилей. Параметры форматирования можно узнать из описания стиля, содержащегося в окнах диалога Стиль, Изменение стиля, Создание стиля, Организатор. Все перечисленные выше окна диалога содержат раздел Описание, в котором представлены все параметры формата.

Установка стилей

Наиболее широкие возможности по работе со стилями предоставляет окно диалога Стиль. Для установки стиля с помощью окна диалога Стиль необходимо выполнить следующие действия:

1. Установить курсор в пределах фрагмента текста, в котором нужно изменить стиль.

2. Выбрать команду Формат –> Стиль. Откроется окно диалога Стиль (рис. 4.28).

3. В списке Стиль выбрать требуемый стиль.

4. Нажать кнопку Применить.

С помощью окна диалога Стиль также можно:

  • изменять существующие стили;
  • создавать новые стили;
  • удалять ставшие ненужными пользовательские стили;
  • копировать требуемые стили из одного шаблона в другой.


Рис. 4.28. Окно диалога Стиль.

Оглавление

Оглавление можно создать с помощью встроенных стилей форматирования, предлагаемых Word. Создание оглавления сводится к сбору тех заголовков, которым назначены стили Заголовок 1 – Заголовок 9. Поэтому перед составлением оглавления следует убедиться, что заголовкам разделов, глав и параграфов назначены именно эти стили.

В заголовки редко включают заголовки всех уровней. Оглавление, содержащее названия всех частей документа, может выглядеть слишком громоздким. С другой стороны, оглавление, содержащее только заголовки верхнего уровня, дает слишком мало информации о содержании документа.

Чтобы создать оглавление необходимо выполнить следующие действия:

1. Установить курсор в пределах текста, в котором нужно создать оглавление.

2. Выбрать команду Вставка –> Оглавление и указатели. Откроется окно диалога Оглавление и указатели (рис. 4.29).

3. Перейти на вкладку Оглавление.

4. В поле Формат выбрать способ представления оглавления, в поле Уровни – уровень включаемых заголовков, а в поле Заполнитель – символы заполнения между заголовками и номерами страниц.

5. Нажать кнопку ОК.

Рис. 4.29. Включение в оглавление уровней 1-3

После нажатия кнопки ОК на экране появится скомпонованное оглавление, которое в дальнейшем можно изменить и отформатировать.

Рис. 4.30. Готовое оглавление, включающее заголовки трех уровней

Автоформат

Автоформат может форматировать документ без участия пользователя. MS Word производит анализ документа, идентифицирует отдельные элементы, а затем форматирует текст, применяя стили подключенного шаблона.

Автоформатирование можно производить как по мере ввода текста, так и после его ввода. При этом пользователь оставляет за собой право принять или отвергнуть форматирование, произведенное с помощью автоформата. Кроме того, можно частично принять, а от части внесенных изменений – отказаться.

Стиль – это совокупность параметров форматирования, имеющая свое название.

Для того чтобы текст был удобен для чтения, его необходимо отформатировать соответствующим образом: выделить заголовки, оформить подзаголовки в соответствии с их уровнем, выполнить подписи к рисункам и таблицам, выделить новые термины, примечания, установить колонтитулы и т. д. Форматировать каждый из элементов вручную долго и неэффективно. С помощью же стилей можно установить несколько параметров форматирования за один шаг. При этом для каждого из элементов оформления можно установить собственный стиль, который будет иметь уникальное наименование. Достаточно установить требуемые стили, а затем каждый раз просто выбирать из списка необходимый.




Использование стилей позволяет повысить эффективность и ускорить выполнение работы.

В MS Word стиль может быть применен как к целому абзацу, так и к нескольким символам.

В качестве основного стиля, установленного по умолчанию, используется стиль Обычный. Этот стиль применяется для основного текста любого документа и служит основой для создания других стилей. Параметры форматирования можно узнать из описания стиля, содержащегося в окнах диалога Стиль, Изменение стиля, Создание стиля, Организатор. Все перечисленные выше окна диалога содержат раздел Описание, в котором представлены все параметры формата.

Установка стилей

Наиболее широкие возможности по работе со стилями предоставляет окно диалога Стиль. Для установки стиля с помощью окна диалога Стиль необходимо выполнить следующие действия:

1. Установить курсор в пределах фрагмента текста, в котором нужно изменить стиль.

2. Выбрать команду Формат –> Стиль. Откроется окно диалога Стиль (рис. 4.28).

3. В списке Стиль выбрать требуемый стиль.

4. Нажать кнопку Применить.

С помощью окна диалога Стиль также можно:

  • изменять существующие стили;
  • создавать новые стили;
  • удалять ставшие ненужными пользовательские стили;
  • копировать требуемые стили из одного шаблона в другой.


Рис. 4.28. Окно диалога Стиль.

Оглавление

Оглавление можно создать с помощью встроенных стилей форматирования, предлагаемых Word. Создание оглавления сводится к сбору тех заголовков, которым назначены стили Заголовок 1 – Заголовок 9. Поэтому перед составлением оглавления следует убедиться, что заголовкам разделов, глав и параграфов назначены именно эти стили.

В заголовки редко включают заголовки всех уровней. Оглавление, содержащее названия всех частей документа, может выглядеть слишком громоздким. С другой стороны, оглавление, содержащее только заголовки верхнего уровня, дает слишком мало информации о содержании документа.

Чтобы создать оглавление необходимо выполнить следующие действия:

1. Установить курсор в пределах текста, в котором нужно создать оглавление.

2. Выбрать команду Вставка –> Оглавление и указатели. Откроется окно диалога Оглавление и указатели (рис. 4.29).

3. Перейти на вкладку Оглавление.

4. В поле Формат выбрать способ представления оглавления, в поле Уровни – уровень включаемых заголовков, а в поле Заполнитель – символы заполнения между заголовками и номерами страниц.

5. Нажать кнопку ОК.

Рис. 4.29. Включение в оглавление уровней 1-3

После нажатия кнопки ОК на экране появится скомпонованное оглавление, которое в дальнейшем можно изменить и отформатировать.

Рис. 4.30. Готовое оглавление, включающее заголовки трех уровней

Автоформат

Автоформат может форматировать документ без участия пользователя. MS Word производит анализ документа, идентифицирует отдельные элементы, а затем форматирует текст, применяя стили подключенного шаблона.

Автоформатирование можно производить как по мере ввода текста, так и после его ввода. При этом пользователь оставляет за собой право принять или отвергнуть форматирование, произведенное с помощью автоформата. Кроме того, можно частично принять, а от части внесенных изменений – отказаться.

Главное меню

Популярные статьи

Стилевое форматирование

Стилем называется группа параметров, имеющая уникальное имя. Стиль форматирования может содержать множество различных параметров абзацев и символов (например, вид и размер шрифта, выравнивание абзацев, расстояние между ними, обрамление и т.д.). Он хранится вместе с документом или его шаблоном.
Для форматирования текста можно использовать стили двух видов:

  • Стиль абзаца, определяющий внешний вид абзаца.
  • Стиль символа, определяющий внешний вид символов. Стили символов


применяются для выделения слов или фраз в тексте.
Как указывалось, есть два способа форматирования — прямое и стилевое. Небольшие документы разового использования оформляются первым способом. При оформлении больших документов с разнообразными абзацами лучше выполнять стилевое форматирование.
Стилевое форматирование заключается в назначении специальных стилей абзацам или символам.
Стилевое форматирование делает более простой подготовку документов (пользователь оперирует готовыми стилями), позволяет сэкономить время и достигнуть унификации оформления всех документов, используемых в определенной организации.
По умолчанию список Стиль панели инструментов форматирования содержит имена только тех стилей, которые использовались в документе. Чтобы просмотреть список всех доступных стилей, необходимо при открытии списка Стиль нажать клавишу [Shift]

Рис. 1. Список стилей панели инструментов форматирования


В диалоговом окне команды Стили и форматирование из меню Формат можно изменять существующие стили и создавать новые, копировать, удалять и переименовывать стили, а также назначать стили выделенным фрагментам текста.

Рис. 2. Диалоговое окно Стили и форматирование

Набор стилей, доступных в процессе создания документа, зависит от шаблона, на котором базируется документ. Большинство встроенных стилей можно использовать во всех шаблонах.

Word предоставляет стандартные стили для оформления распространенных документов. При вводе текста нового документа, который базируется на шаблоне Обычный, по умолчанию используется стиль Обычный — стандартный стиль для основного текста. Этот стиль применяется до тех пор, пока не будет задан другой стиль. Для форматирования остальных элементов документа (сносок, колонтитулов, номеров строк, страниц и т.д.) также разработаны специальные стили. Например, для форматирования заголовков служат стили Заголовок 1 — Заголовок 9.
Самый быстрый способ назначения стиля отмеченному фрагменту — использование специальной комбинации клавиш. Следующая таблица содержит небольшой перечень комбинаций клавиш для быстрого форматирования документов с использованием стилей.
Имя стиля Комбинация клавиш
Обычный [Ctrl+Shift+N]
Заголовок 1 [Alt+Ctrl+1]
Заголовок З [Alt+Ctrl+3]
Маркированный список [Ctrl+Shift+L]

2. Создание стиля

Чтобы создать стиль, необходимо задать группу параметров форматирования и назначить ей имя. Существует два способа создания стилей форматирования:

  • на основе образца (маркированного абзаца);
  • путем установки параметров в диалоговом окне команды Стили и форматирование из меню Формат.

Для создания стиля на основе образца необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • Присвойте абзацу требуемые параметры форматирования (шрифт, абзац) и щелкните на поле Стили и форматирование на панели инструментов Стандартная.


  • Откроется диалоговое окно Стили и форматирование.



    • В этом окне выбрать Создать стиль
    • Откроется окно Создание стиля. в котором надо ввести имя стиля и установить флажок в окне Добавить в шаблон, чтобы стиль занести в шаблоны и можно было вызывать из меню Стиль.

    С помощью команды Стили и форматирование стили создаются следующим образом:

    • Активизируйте в меню Формат команду Стили и форматирование.
    • В окне Стили и форматирование нажмите кнопку Создать стиль, откроется диалоговое окно Создание стиля. В поле Имя введите имя нового стиля форматирования.
    • В поле Стиль укажите тип создаваемого стиля — стиль абзаца или стиль символа. По умолчанию создается стиль абзаца.
    • В поле списка Основан на стиле выберите стиль, на котором должен базироваться создаваемый стиль.

    В поле Описание перечисляются все параметры выбранного стиля, а в поле Образец демонстрируется, как будет выглядеть текст, оформленный с использованием нового стиля.

    3. Изменение стиля

    Стили удобны тем, что в случае их использования для оформления документа требуется минимум усилий. Чтобы иначе оформить документ, нужно всего лишь задать другой стиль или изменить используемый. Word автоматически актуализирует все документы, в которых применяется измененный стиль. Последовательность действий для изменения стиля такова:

    • В меню Формат выберите команду Стили и форматирование.


    • Установите указатель мыши на изменяемом стиле и нажмите правую кнопку мыши. Откроется окно
    • В нем выберете Изменить стиль . , чтобы открыть диалоговое окно Изменение стиля.


    4. Удаление стилей

    Ненужные стили оформления можно удалить. Всем абзацам, стиль оформления которых был удален, по умолчанию назначается стиль Обычный. Для удаления стиля оформления необходимо выполнить такие действия:

    • Вызовите команду Стиль из меню Формат.
    • Отметьте имя удаляемого стиля в списке Стиль и нажмите кнопку Удалить. Подтвердите решение об удалении (Да).

    Стандартные стили Word удалению не подлежат. Однако существует возможность их изменения.

    Комбинации клавиш для назначения стилей


    Часто используемым стилям принято назначать сочетания клавиш. Для этого надлежит щелкнуть на кнопке Клавиша в диалоговом окне создания или изменения стиля и в поле Новое сочетание клавиш окна Настройка нажать сочетание клавиш. В результате для назначения стиля тексту будет достаточно маркировать текст и нажать установленную комбинацию клавиш.

    Рис. 3. Диалоговое окно назначения стилю комбинации клавиш

    Создание стилей для оформления писем

    Чтобы оформление всех документов было однотипным, следует не выполнять прямое форматирование с помощью команд из меню Формат и панели инструментов форматирования, а модифицировать стандартные стили Word или создать новые.
    Возможности стилевого форматирования Word рассмотрим на примере создания стилей для подготовки деловой документации. Если вы ведете интенсивную переписку с постоянными партнерами, оформление писем можно существенно ускорить, подготовив специальные стили для форматирования основных составляющих писем.
    Для форматирования большинства писем, создаваемых на стандартных бланках, может понадобиться всего один стиль форматирования, разработка которого описана ниже. Это стиль для оформления основного текста документа, который мы назовем ТекстДокумента.

    Примечание:

    Имена стилей могут содержать любые символы, кроме обратной косой черты, фигурных скобок и точки с запятой. Необходимо помнить, что имена назначаются стилям с учетом регистра, например стили ТекстДокумента и ТЕКСТДОКУМЕНТА распознаются Word как два различных стиля.
    Для оформления документов с более сложным форматированием следует подготовить аналогичным образом и другие стили.
    Создавать новый стиль форматирования основного текста документа следует только в том случае, если многие параметры стандартного стиля, например гарнитура, размер шрифта, межстрочный интервал, отбивка между абзацами, не соответствуют действующим правилам оформления документов. При этом с целью обеспечения однотипного оформления всех документов рекомендуется использовать в качестве базового стиль Обычный.

    Ниже описан процесс создания стиля ТекстДокумента.


    Автор: Тишин Владимир Иванович

    Задача 3 Два шахматиста сыграли две партии: первая партия продолжалась ч, а вторая - на ч больше. Сколько часов продолжалась игра? Выразите продолжительности игры в минутах. Решение и ответ Первая партия длилась ч, а вторая на ч больше. Значит, вторая партия длилась Чтобы узнать время всей игры, нужно сложить время первой партии и время второй партии 2: ч .

    Как мы считаем В те древние времена, когда человек собирал в лесу плоды и охотился, ему для счета хватало четырех слов: один, два, три и много. Именно так считают и сейчас некоторые племена, живущие в джунглях Южной Америки. Однако скоро им уже стало необходимо пересчитывать коз в стаде или количество корзин с яблоками, заготовленными на зиму. Способов счета было придумано .

    Победа знаний Это было давно. В некотором царстве, в некотором государстве на престол взошел неграмотный король: в детстве он не любил математику и родной язык, рисование и пение, чтение и труд. Вырос этот король неучем. Стыдно перед народом. И порешил король: пусть все в этом государстве будут неграмотными. Он закрыл школы, но разрешил изучать только военное дело, чтобы .

    Текст никогда не бывает однородным. В тексте присутствуют заголовки, подзаголовки, названия объектов, списки и многое другое. И, конечно, различные типы абзацев должны отличаться внешне друг от друга, иначе текст сольётся в однообразное полотно, которое усыпит вас после первой минуты прочтения. Поэтому стили текста должны отличаться друг от друга.

    По окончании урока вы сможете:

    1. Использовать клавишу Ctrl при выделении отдельно расположенных абзацев
    2. Применять готовые стили к абзацам в тексте

    Стиль текста

    Откройте документ. Я специально отформатировала документ таким образом, чтобы вы увидели три различных типа абзаца.

    Стиль текста

    А после текста я вставила картинку. На картинке показано, как должен выглядеть текст после работы со стилями текста.

    Стиль текста

    Начинаем работать. Сразу включите режим Непечатаемые символы.

    Стиль текста

    Чтобы увидеть список стилей, которые есть в этом документе, на ленте Главная – вкладка Стили вызовите рабочее окно Стили.

    Хочу предупредить, что расположение кнопок на моих скриншотах может отличаться от ваших. Это зависит от размера монитора, от разрешения экрана вашего монитора, работаете ли вы в экранном режиме или оконном. Я работала в оконном режиме. Это значит, что окно программы Word не занимает весь экран монитора, поэтому ленты, на которых находятся кнопки команд слегка сжаты.

    Стиль текста

    Возвращаемся к нашему документу. Итак, рабочее окно имеет следующий вид:

    В окне Стили есть список заранее подготовленных стилей:

    • 1_Список_Раздел
    • 2_Список_Тема
    • 3_Пояснение к Теме
    • Заголовок 1
    • Заголовок 2

    Стиль текста

    Левой клавишей мыши на полосе выделения выделите первый абзац полужирного начертания. Нажмите клавишу Ctrl и не отпускайте её до поры до времени. Далее последовательно выделите абзацы полужирного начертания (выделяем тройным щелчком по соответствующему абзацу).

    Стиль текста

    Мы получили автоматически пронумерованные разделы. Как создавать списки, научимся позже.

    Теперь работаем с абзацами прямого начертания. Алгоритм действий такой:

    Стиль текста

    И, наконец, абзацы курсивного начертания. Я напомню алгоритм действий:

    Стиль текста

    Мы получили красиво оформленный текст.

    Преимущества применения готовых стилей

    Стилевое форматирование имеет ряд преимуществ перед ручным форматированием абзацев:

    1. Экономит время. Вы не форматируете вручную каждый абзац. Выделив нужное количество абзацев, вы применяете к ним определённый стиль – и эти абзацы становятся одинаковыми по внешнему виду.
    2. Способствует единообразию оформления документа. При ручном форматировании вы можете что-то упустить, а применение стиля автоматически делает выбранные абзацы единообразными и вносит строгость в оформление документа.
    3. Позволяет быстро изменить вид отдельных элементов во всем документе. Вы вносите изменения в стиль, и эти изменения стиля вступят в силу во всем документе.

    Теперь вы сможете:

    1. Использовать клавишу Ctrl при выделении отдельно расположенных абзацев
    2. Применять готовые стили к абзацам в тексте

    Вам будет интересно:


    Урок 37. Разрыв страницы

    Распознавание документа

    Урок 59. Распознавание документа

    Создание многоуровневого списка

    Урок 24. Создание многоуровневого списка

    4 Comments on Урок 5. Стиль текста. Применение готовых стилей

    Спасибо за замечание. С уважением, Елена

    Елена, спасибо за урок, очень полезная информация. У меня набор готовых стилей отличается от указанных в примере. Правильно ли я понимаю, что в разных версиях WORD
    он разный?

    Спасибо за отзыв. Этот урок я писала в Word 2013. А сейчас работаю в Word 2021. Мне трудно сказать, отличаются ли названия встроенных стилей в зависимости от версии, так как я не работаю со встроенными стилями, предпочитаю свои, сделанные на базе стиля Обычный (кроме, разумеется заголовков). Но вполне возможно, что в в названиях в зависимости от версий отличия есть. Во всяком случае, в программах Corel и Photoshop отличия переводов версий значительные, когда я проводила курсы, то всегда уточняла версию. Есть отличия в названиях команд и в Word’е и в Point’е. Спасибо за отзыв. С уважением, Елена

    Читайте также: