В чем отличие образа жизни земледельцев от хозяйственной и бытовой жизни кочевников кратко

Обновлено: 04.07.2024

Ответ: Вместе с ледяными щитами начинали свое движение животные, от которых зависели древние люди. Именно движение животных спровоцировало людей двигаться на север.

Вопрос: Почему период истории, когда предки современного человека появились на территории Восточной Европы, назвали каменным веком, а не костяным?

Ответ: Это связано с тем, что в это время орудия древние люди изготовляли из камня.

Вопрос: Почему степи ледникового периода называют мамонтовыми?

Ответ: Потому что мамонты передвигались по степям ледникового периода в поисках пищи.

Вопрос: Как вы можете объяснить исчезновение крупных животных после окончания ледниковой эпохи?

Ответ: С течением времени первобытные охотники почти полностью истребили крупных животных, которые в поисках питания подстраивались под изменяющийся климат (зима – шли на юг, чтобы можно было найти траву под снегом, а летом – шли на север, чтобы спастись от насекомых).

Вопрос: Как изменение природных условий в эпоху неолита повлияло на животный мир и поведение древнего человека?

Ответ: Хвойные леса разрослись, а широколиственные, напротив, сократились, уменьшились травяной покров и заросли кустарника, служившие основным источником питания для травоядных животных. Человек начал подкармливать диких животных. Некоторых из них позднее он смог приручить. Для этого необходимо было научиться накапливать запасы растительных кормов — молодых побегов и травы (текст учебника на стр. 14).

Вопрос: Какие изменения в жизни людей принято называть неолитической революцией?

Ответ: Неолитическая революция – это переход от присваивающего хозяйства к производящему.

Вопрос: В чём отличия образа жизни земледельцев от хозяйственной и бытовой жизни кочевников?

Ответ: Для земледельцев характерен оседлый образ жизни, необходимы для ведения земледелия. Кочевники же занимались скотоводством, что требовало постоянных передвижений в поисках лучших пастбищ для выпаса скота.

Вопрос: Каким образом использование железа изменило жизнь древних людей?

Ответ: Древние люди научились обрабатывать железо, что повлекло за собой изготовление из этого материала орудий труда и оружия, которые были более долговечны и крепки.

Вопросы и задания к параграфу (стр.16)

Вопрос: Прочитайте эпиграф к параграфу и ответьте на вопросы. 1) Можно ли говорить о том, что в ледниковый период человек жил трудной, но достаточно спокойной и предсказуемой жизнью? 2) Почему таяние ледника заставило человека быть находчивым и инициативным?

Ответ: 1) Действительно, у человека была трудная жизнь: ему приходилось подстраиваться под природные катаклизмы и явления, выживать в сложном и суровом климате, добывать себе пропитание. Жизнь его не была спокойной и предсказуемой, т.к. ему было необходимо рисковать своей жизнью каждый день (охота, морозы, болезни), а от явлений природы зависел его завтрашний день: он мог резко уйти с насиженного места, потому что животные двинулись на север в поисках пищи, человек каждый день искал способы выжить в трудных условиях, в связи с чем мог измениться привычный образ жизни и ее распорядок. 2) Таяние ледников влекло за собой изменение погоды, гнало животных за пропитанием. Человеку приходилось подстраиваться под внешние изменения, придумывать новые способы и методы охоты (изменение орудия охоты), приручение собаки. Все эти трудности помогли человеку не только выживать в природе, но и преображать ее, делать мир вокруг себя удобнее.

Ответ: 1) Тяжелый климат делал человек той эпохи по — настоящему сильным и крепким, готовым к любым испытаниям. Он носил теплую кожаную и меховую одежду, сделанную из убитых им животных (мамонты, шерстяные носороги, олени), потому что они сохраняли тепло и не давали человеку замёрзнуть в эпоху ледникового периода. Его лицо покрывала густая растительность (волосы, борода, усы), которые сохраняли лицо от холодных ветров и снега. Его оружие – копье также было сделано из останков животных (кости, зубы), способное поразить крупного животного, В эпоху каменного века оружие (рабочие части оружия) были изготовлены из кусочков кремневых пластин, в эпоху железного века он начал активно использовать железо для изготовления орудия и оружия. Дети того времени были похожи на взрослы и в одежде и внешне, их главное отличительной чертой был невысокий рост, худощавость и отсутствие растительности на лице. 2) Дети каменного века должны были с раннего возраста учиться выживать в тех условиях, что окружали их, вырабатывать навыки для дальнейшей взрослой жизни. Мальчики каменного века с раннего возраста начинали обучение охоте, девочки же помогали матерям и женщинам рода по хозяйственным делам: готовили еду, шили вещи, хранили огонь в очаге.

3) Когда охотники ушли на большую охоту, детям и женщинам была поручена непростая работа по охране поселения от набегов других родов, обработки мяса и шкур убитых животных, сохранение огня в очаге, чтобы не замерзнуть на холоде. Необходимо было молиться своим богам и просить их помощи для мужчин, которые отправились за добычей на большую охоту. Мальчики рода занимались изготовлением кремневого оружия для своих первых походов на большого зверя, а также отрабатывали навыки ведения боя со зверем, которым их учили отцы. Девочки подле матерей учились обрабатывать мясо, готовить сытную пищу для всех членов рода, также они обучались обработке меха и кожи, чтобы потом сшить теплые вещи, защищающие их в холодное время года. Нельзя забывать и про плетение бус из зубов и костей животных. Долгими темными и холодными вечерами женщины и дети всматривались на север, откуда должны были вернуться мужчины с добычей, которая поможет им выжить во время ледниковой эпохи.

Вопрос: Соотнесите даты, указанные на ленте времени со следующими событиями: 1) железный век на территории Восточно — Европейской равнины; 2) неолит, период перехода от присвающего хозяйства к производящему; 3) малый ледниковый период; 4) окончание ледниковой эпохи; 5) начало Великого оледенения; 6) мезолит, начало таяния ледника; 7) появление первых людей на территории Восточно — европейской равнины, начало нижнего палеолита.

Ответ: 1) I тысячелетие до н.э.

2) 8 — 3 тысяч лет назад

4) 13 тысяч лет назад

5) 2 млн. лет назад

6) 11 — 8 тысяч лет назад

7) 40 тысяч лет назад.

Вопрос: Выберете ответ на главный вопрос урока и, опираясь на текст параграфа, обоснуйте свой выбор: Можно ли говорить о том, что главным воспитателем древнего человека была природа, именно она превратила его в борца, первооткрывателя и изобретателя?

Мнение историка (стр.17 — 18)

Вопрос: На какие группы можно разделить находки из погребального комплекса? Чем объяснить насыщенность памятников разнообразными предметами из мира первобытных охотников? Почему у детей оказался такой же набор предметов, что и у взрослого охотника, в том числе оружие?

Ответ: Находки можно разделить на украшения (бусы, ожерелья, одежда, шапки, костяные перстни), орудия труда (костяные иголки), ритуальные (охра, амулет), оружие (копья, кинжалы). Насыщенность можно объяснить верой людей, что в загробной жизни данные предметы могут пригодиться умершим, а также, что их вещи навсегда должны остаться с ними. Во времена ледникового периода, каменного века дети не выделялись в особую группу, с раннего возраста они учились охоте и помогали взрослым в хозяйственной жизни рода, оружие сопровождало их всю жизнь (охота, обработка мяса, меха и кожи, изготовление орудий труда). Именно поэтому в могиле у детей был такой же набор предметов, что и у взрослого охотника.

Вопрос: Попробуйте объяснить предназначение трех находок – амулета в виде лошади, бус из песцовых зубов и бивня мамонта, копье из бивня мамонта. Предположите, как происходил обряд прощания с охотниками – тайно или при общем собрании рода? Какой урок для остальных членов рода преподносился этим ритуалом?

Ответ: Амулет в виде лошадки — это религиозный предмет, оберегающий его владельца, дающий ему силу и волю лошади; бусы из песцовых зубов и бивня мамонта – это предметы, которые люди того времени использовали в качестве украшений, сделанных из доступных им материалов, которые было легко обработать и предать нужную форму. Предполагаю, что обряд прощания происходил при общем собрании рода, потому что каждый член рода был важен в независимости от пола, возраста и умений. Для остальных членов рода – это было уроком, что необходимо быть смелым, сильным, развивать свои навыки в охоте и хозяйстве, чтобы быть похороненным со всеми почестями и предметами, которые будут ему поддержкой в загробном мире.

В чём отличие образа жизни земледельцев от хозяйственной и бытовой жизни кочевников Каким образом использование железа изменило жизнь древних людей??

1 ) Со временем жизнь человеческих сообществ изменилась. Занятие земледелием требовало длительного проживания на одном месте — оседлого образа жизни. Скотоводство же, напротив, предполагало постоянное кочевье с одного пастбища на другое. Началось отделение земледельческих племён от скотоводческих.
2)Они изготавливали из него орудия труда и использовали в быту и делали вооружение для себя

Непосредственным толчком для июльской революции послужили правительственные указы от 26 июля, согласно которым распускалась палата представителей, ужесточалось избирательное право и ещё более ограничивалась свобода слова.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Зачетный Опарыш

Лучший ответ:


Таня Масян

Со временем жизнь человеческих сообществ изменилась. Занятие земледелием требовало длительного проживания на одном месте — оседлого образа жизни. Скотоводство же, напротив, предполагало постоянное кочевье с одного пастбища на другое. Началось отделение земледельческих племён от скотоводческих.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

В чём отличия образа жизни земледельцев от хозяйственной и бытовой жизни кочевников?

Как изменение природных условий в эпоху неолита повлияло на животный мир и поведение древнего человека?

Почему степи ледникового периода называют мамонтовыми?

Почему таяние ледника заставило человека быть находчивым и инициативным?


Лучше орудие труда и одежда

Там были Мамонты

Надо было приспособиться для выживания и продолжения рода.


Можно ли говорить о том, что в леднековом период человек жил трудной, но досаточо спокойной и предсказуемой жизнью?

Можно ли говорить о том, что в леднековом период человек жил трудной, но досаточо спокойной и предсказуемой жизнью?

Почему таяние ледника заставило человека быть находчивым и инициативным?


Рассказ один день из жизни земледельцев древнего мира?

Рассказ один день из жизни земледельцев древнего мира.


Выделение человека из животного мира, условия жизни первобытных людей?

Выделение человека из животного мира, условия жизни первобытных людей.


Ответьте пожалуйста на вопрос по истории Казахстана?

Ответьте пожалуйста на вопрос по истории Казахстана!

Какие изменения произошли с завершением ледникового периода в природе и жизни древних людей?


Как изменение природных условий в эпоху неолита повлияло на животный мир и поведение древнего человека?

Как изменение природных условий в эпоху неолита повлияло на животный мир и поведение древнего человека?


Природные условия, занятия жителей и образ жизни древнего египта и междуречья?

Природные условия, занятия жителей и образ жизни древнего египта и междуречья.


Какие изменения в жизни древнего человека произошли в эпоху мезолита?

Какие изменения в жизни древнего человека произошли в эпоху мезолита.


1) Какие изменение в жизни древнего человека произашло в эпохи палеолита ?

1) Какие изменение в жизни древнего человека произашло в эпохи палеолита ?

2)Где в Казахстане найдены памятники мезолита ?

3)Почему стоянки эпохи мезолита встречаются крайне редко.


Как человеку удалось выжить в ледниковый период ?

Как человеку удалось выжить в ледниковый период ?

Как учёным—историкам удаётся создать правдивую картину жизни древних людей?

Почему древние художники прятался свои картины в тёмные и трудоступные места?


Краткое сочинение о жизни в эпоху неолита?

Краткое сочинение о жизни в эпоху неолита.

На этой странице сайта, в категории История размещен ответ на вопрос В чём отличия образа жизни земледельцев от хозяйственной и бытовой жизни кочевников?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Вся жизнь наших предков зависела от природных условий. Люди верили, что окружающий мир одушевленТак солнце дает свет и тепло, дождь - влагу, а земля - хлеб Разве от них не зависит человеческая жизнь? И поэтому их хозяйственная деятельность зависела..


В походе, даже останавливаясь на одну ночь, римляне разбивали укрепленный лагерь : Б) по строго установленному плану в форме четырехугольника.


1. с 1934 года 2. Начало гражданской войны - 17 июля 1936, революция 1931 год, установление фашисткой диктатуры - 1939 год, вооружение вастание в Каталонии - 1934 год 3. - 4. в Италии.


Скриптории - мастерские по переписке рукописей. Кельи - отдельные комнаты монахов. Проповеди - их произносили монахи опираясь на Библию. Приходы - их состовляли прихожане небольших местных церквей. Духовенство - служители церкви. Миниатюры - жив..


Большинство мелких земледельцев потеряли хозяйственную самостоятельность и превратились в зависимых крестьян.


X - 70. 000 = 1400•1000 x - 70. 000 = 1. 400. 000 + 70. 000 x = 1. 470. 000 Ответ : 1. 470. 000 Проверка : (1. 470. 000 - 70. 000) : 1400 = 1000.


(x - 70000) : 1400 = 1000 x - 70000 = 1000 * 1400 x = 1000 * 1400 + 70000 x = 1470000.


История древнейшая новая изучает рассказывает исследует наука , изучающаяпроцесс развития человеческого общества область знаний.


Для чего люди стали строить вавилонскую башню? (Они хотели прославиться по всему миру) Какой высоты хотели они сделать башню? (До небес) Почему закончилось строительство? (Потому что Бог сделал их языки разными) Больше на ум не приходит.

Читайте также: